На главную
Обратная связь
Карта сайта
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.03.2002 N 190 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





"Год учителя, а также год педагога, воспитателя касается каждого. Даже если не все мы работаем в сфере образования, то так или иначе имеем отношение к педагогике, хотя бы в качестве воспитателей собственных детей. "

С.В.Горбун.

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 18.10.2002 N 01-18/41525 О ДОСТАВКЕ ТОВАРОВ В АДРЕС ЗАО "ФОРД МОТОР КОМПАНИ"

ПРИКАЗ РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЯ ОТ 27.02.2006 N 372 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕМОНТУ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ОАО "НАЛЬЧИКТЕПЛОЭНЕРГО"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 09.08.2006 N 476 О СОЗДАНИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.03.2002 N 190 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 29 марта 2002 г. N 190
                                   
               О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                                   
  (с изм., согл. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731,
                          от 26.01.2007 N 50)
   
       В   соответствии   с  Федеральным  законом  "О   лицензировании
   отдельных  видов  деятельности" Правительство Российской  Федерации
   постановляет:
       1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании аудиторской
   деятельности.
       2. Признать утратившими силу:
       Постановление Правительства Российской Федерации от  27  апреля
   1999  г.  N  472  "О  лицензировании  отдельных  видов  аудиторской
   деятельности  в  Российской  Федерации" (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 1999, N 19, ст. 2342);
       Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября
   2000  г.  N  678  "О  размерах платы, взимаемой при  лицензировании
   банковского    аудита"   (Собрание   законодательства    Российской
   Федерации, 2000, N 38, ст. 3808).
       3.   Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования, за исключением подпункта "б"  пункта  4
   Положения  о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденного
   настоящим Постановлением, вступающего в силу с 9 сентября 2003 г.
       Требования    к   аудиторским   организациям   по    проведению
   обязательного    аудита   банковских   холдингов,   предусмотренные
   подпунктами   "ж",  "з"  и  "и"  пункта  4  указанного   Положения,
   применяются начиная с годовой отчетности за 2002 год.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                            М.КАСЬЯНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                             от 29 марта 2002 г. N 190
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                                   
      (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731,
                          от 26.01.2007 N 50)
   
       1.   Настоящее   Положение  определяет  порядок  лицензирования
   аудиторской  деятельности, осуществляемой на территории  Российской
   Федерации аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.
       2.   Лицензирование  аудиторской  деятельности   осуществляется
   Министерством  финансов  Российской Федерации  (далее  именуется  -
   лицензирующий орган).
       3.  Лицензия  на осуществление аудиторской деятельности  (далее
   именуется  -  лицензия)  выдается на  срок  пять  лет,  который  по
   заявлению  лицензиата может продлеваться на пять лет неограниченное
   количество раз.
       Форма бланка лицензии утверждается лицензирующим органом.
       4.  Лицензионными  требованиями и условиями  при  осуществлении
   аудиторской деятельности являются:
       а)   наличие   у  индивидуального  аудитора  или  у   аудиторов
   аудиторской   организации   соответствующих   профилю   аудиторской
   проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;
       б)   наличие  в  штате  аудиторской  организации  не  менее   5
   аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора;
       в) осуществление предпринимательской деятельности только в виде
   проведения   аудита  и  оказания  сопутствующих  аудиту   услуг   в
   соответствии с нормативными правовыми актами Российской  Федерации,
   в   том  числе  федеральными  правилами  (стандартами)  аудиторской
   деятельности,  и  органов,  регулирующих  деятельность   аудируемых
   организаций;
       г)  соблюдение правил внутреннего контроля качества  проводимых
   лицензиатами   аудиторских  проверок  и   обеспечение   возможности
   проведения   внешних   проверок   качества   их   деятельности    с
   предоставлением в установленном порядке всей необходимой для  этого
   документации   и  информации  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации;
       д)  обеспечение сохранности сведений, составляющих  аудиторскую
   тайну,  кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской
   Федерации;
       е)    предоставление    аудируемым    лицам    информации    об
   обстоятельствах, исключающих возможность проведения их  аудиторской
   проверки;
       ж)   участие   в  обязательном  аудите  кредитных  организаций,
   банковских  групп и банковских холдингов не менее  двух  аудиторов,
   имеющих  квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления
   аудита кредитных организаций;
       з)   наличие   у   аудиторской   организации   при   проведении
   обязательного   аудита  кредитных  организаций  стажа   аудиторской
   деятельности не менее двух лет;
       и)   наличие   у   аудиторской   организации   при   проведении
   обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов  стажа
   аудиторской  деятельности  по проверкам  кредитных  организаций  не
   менее двух лет.
       5.  Для  получения лицензии соискатель лицензии представляет  в
   лицензирующий орган следующие документы:
       а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
       фамилии,  имени, отчества, места жительства, данных  документа,
   удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
       наименования, организационно-правовой формы и места  нахождения
   - для юридического лица;
       б) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет
   в   налоговом   органе   с   указанием  идентификационного   номера
   налогоплательщика;
       в)  документ, подтверждающий уплату государственной пошлины  за
   рассмотрение   лицензирующим  органом  заявления  о  предоставлении
   лицензии;
   (пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2007 N 50)
       г) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина
   в качестве индивидуального предпринимателя;
       д)   копии   учредительных  документов   и   копия   документа,
   подтверждающего факт внесения записи о юридическом  лице  в  Единый
   государственный реестр юридических лиц;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
       е)  копии всех имеющихся у соискателя лицензии квалификационных
   аттестатов аудитора;
       ж)   сведения   о   фамилии,   имени,  отчестве   руководителей
   организации,  их  заместителей  и  состоящих  в  штате  организации
   аттестованных  аудиторов - при наличии в штате  организации  только
   постоянно  проживающих на территории Российской  Федерации  граждан
   Российской Федерации;
       з)  сведения о фамилии, имени, отчестве, занимаемой  должности,
   гражданстве   и   стране   постоянного   проживания   руководителей
   организации,  их  заместителей,  аттестованных  аудиторов  и   иных
   штатных  работников организации - при наличии в  штате  организации
   иностранных граждан и / или не проживающих постоянно на  территории
   Российской Федерации граждан Российской Федерации.
       Если  копии указанных в настоящем пункте документов не заверены
   нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
       Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе  в
   выдаче  лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня  поступления
   заявления со всеми необходимыми документами.
       6.   Лицензирующий  орган  с  целью  контроля  за   соблюдением
   лицензиатами  лицензионных требований и условий  проводит  проверки
   их деятельности.
       7. Основанием для проведения проверки является:
       а)     распоряжение    уполномоченного    должностного     лица
   лицензирующего органа;
       б) план проверок, утвержденный лицензирующим органом;
       в)   нарушения   лицензиатом  законодательства,   регулирующего
   аудиторскую деятельность в Российской Федерации;
       г)   обращения   и   жалобы   заказчиков   аудиторских   услуг,
   правоохранительных   органов   на   допущенные   лицензиатом    при
   осуществлении     им     аудиторской     деятельности     нарушения
   законодательства,   регулирующего   аудиторскую   деятельность    в
   Российской Федерации.
       8.  При  проведении  проверки  лицензиат  обязан  предоставлять
   документы,  необходимые  для  проведения  проверки,  в  том   числе
   аудиторские заключения и рабочую документацию, составление  которой
   предусмотрено  федеральными  правилами  (стандартами)   аудиторской
   деятельности,  а  также другие необходимые при  проверке  сведения,
   объяснения и документы.
       9.  Проверка  проводится в соответствии с программой  проверки,
   утвержденной   уполномоченным  должностным   лицом   лицензирующего
   органа.
       Срок  проведения, состав группы проверяющих и  ее  руководитель
   определяются   уполномоченным  должностным   лицом   лицензирующего
   органа.  Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать
   45 календарных дней.
       Лицензирующий  орган  не  вправе  проводить  в  течение  одного
   календарного года более одной проверки аудиторской организации  или
   индивидуального  аудитора по одним и тем же вопросам  (основаниям),
   за  исключением  случаев,  когда  проверка  проводится  в  связи  с
   обращениями  и  жалобами  заказчиков  аудиторских  услуг  и   (или)
   правоохранительных органов.
       По  результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один
   из которых передается лицензиату.
       10.  В  случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений
   лицензиатом  лицензионных требований и условий лицензирующий  орган
   обязан  в  месячный срок по окончании проверки направить лицензиату
   предупреждение  с  указанием  выявленных  нарушений  и  сроков   их
   устранения.
       Лицензиат   обязан  проинформировать  в  15-дневный   срок   (в
   письменной   форме)   лицензирующий  орган  об   изменении   своего
   почтового  адреса и (или) адресов используемых им для осуществления
   аудиторской  деятельности зданий и помещений, а также  обеспечивать
   условия для проведения проверок.
       11.  Лицензирующий  орган  ведет  реестр  лицензий,  в  котором
   указываются:
       а) наименование лицензирующего органа;
       б) лицензируемая деятельность;
       в)  сведения о лицензиате с указанием идентификационного номера
   налогоплательщика:
       наименование,  организационно-правовая форма, номер  документа,
   подтверждающего факт внесения записи о юридическом  лице  в  Единый
   государственный реестр юридических лиц, место нахождения, номера  и
   типы   квалификационных   аттестатов  штатных   аудиторов   -   для
   аудиторской организации;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
       фамилия,  имя,  отчество, место жительства,  данные  документа,
   удостоверяющего  личность,  номер свидетельства  о  государственной
   регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя,  номера  и
   типы квалификационных аттестатов - для индивидуального аудитора;
       г) срок действия лицензии;
       д) номер лицензии;
       е) дата принятия решения о выдаче лицензии;
       ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
       з)  основания  и даты приостановления и возобновления  действия
   лицензии;
       и)  основания и даты переоформления и продления срока  действия
   лицензии, основание и дата аннулирования лицензии.
       Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны в 15-
   дневный  срок сообщать в лицензирующий орган об изменениях  данных,
   внесенных в реестр лицензий.
       12.   Лицензирующий   орган  руководствуется   при   проведении
   лицензирования  и  предоставлении информации  из  реестра  лицензий
   Федеральным    законом    "О   лицензировании    отдельных    видов
   деятельности" и настоящим Положением.
    

ПРИКАЗ ГОССТРОЯ РФ ОТ 30.03.99 N 76 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИТЕКТУРНО СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     
      Утратил силу
     
     - ПРИКАЗ Госстроя РФ от 29.10.1999 N 98

             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
                                ПРИКАЗ
                       от 30 марта 1999 г. N 76

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
             О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОМ
              НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       В  соответствии  с функциями,  возложенными на Государственный
   комитет  Российской  Федерации  по  строительной,  архитектурной и
   жилищной политике,  в целях повышения эффективности работы системы
   Государственного  архитектурно  - строительного надзора Российской
   Федерации,  образованной  во  исполнение  распоряжения  Президента
   Российской Федерации от 27 ноября 1991 г. N 105-рп "Об образовании
   органов   Государственного  архитектурно  - строительного  надзора
   РСФСР"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов РСФСР и Верховного
   Совета РСФСР,  1991, N 48, ст. 1692), а также усиления контроля за
   качеством   и  организационно  - правовым  порядком  строительства
   объектов на территории Российской Федерации, приказываю:
       1.    Утвердить   прилагаемое   Положение   о  государственном
   архитектурно   - строительном  надзоре  на  территории  Российской
   Федерации.
       2.    Возложить    на   Главную   инспекцию   Государственного
   архитектурно  - строительного  надзора  и лицензирования  Госстроя
   России   функции  по  организационно  - методическому  руководству
   деятельности органов Государственного архитектурно - строительного
   надзора на территории Российской Федерации.
       3.  Считать  приоритетным  направлением  деятельности  органов
   Государственного  архитектурно  - строительного надзора Российской
   Федерации   всех   уровней  контроль  за  соблюдением  участниками
   строительства   требований   действующих  нормативных  документов,
   связанных с обеспечением прочности, устойчивости строящихся зданий
   и  сооружений,  а  также  теплотехнических  характеристик наружных
   ограждающих  конструкций,  установкой  приборов контроля,  учета и
   регулирования тепла, воды, газа.
       4.  Рекомендовать  органам  государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации и органам местного самоуправления:
       создать необходимые условия для выполнения работниками органов
   Государственного  архитектурно  - строительного надзора Российской
   Федерации  возложенных  на них функций,  обеспечив их необходимыми
   материально   - техническими  и финансовыми  ресурсами,   штатными
   единицами;
       предусматривать    в   реестрах   государственных   должностей
   государственных служащих субъектов Российской Федерации и реестрах
   муниципальных  должностей  муниципальных  служащих государственные
   (муниципальные)   должности   - начальник  Инспекции  (заместитель
   начальника  Инспекции),  начальник  отдела  Инспекции (заместитель
   начальника отдела Инспекции);
       устанавливать  соответствующие  надбавки к должностным окладам
   работников   архитектурно   -  строительного  надзора,   прошедших
   профессиональную     аттестацию    в   системе    Государственного
   архитектурно - строительного надзора Российской Федерации.
       5.  Контроль  за  исполнением  настоящего Приказа возложить на
   заместителя Председателя Госстроя России Борисова В.И.

                                                         Председатель
                                                            Е.В.БАСИН





                                                           Приложение
                                            к Приказу Госстроя России
                                             от 30 марта 1999 г. N 76

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОМ
              НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       1.   Настоящее   Положение   разработано   в  соответствии   с
   Градостроительным    кодексом   Российской   Федерации   (Собрание
   законодательства  Российской Федерации,  1998,  N 19,  ст.  2069),
   Федеральным   законом   от   17  ноября  1995  г.   N  169-ФЗ  "Об
   архитектурной   деятельности   в Российской  Федерации"  (Собрание
   законодательства  Российской Федерации,  1995,  N 47,  ст.  4473),
   Законом  Российской  Федерации от 17 декабря 1992 г.  N 4121-1 "Об
   административной    ответственности    предприятий,    учреждений,
   организаций    и   объединений    за   правонарушения   в  области
   строительства"   (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  РСФСР  и
   Верховного  Совета  РСФСР,  1993,  N  2,  ст.  58),  распоряжением
   Президента Российской Федерации от 27 ноября 1991 г.  N 105-рп "Об
   образовании  органов Государственного архитектурно - строительного
   надзора  РСФСР"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  РСФСР  и
   Верховного  Совета РСФСР,  1991,  N 48,  ст.  1692),  Положением о
   Государственном  комитете  Российской  Федерации  по строительной,
   архитектурной  и жилищной  политике,  утвержденным  Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от  25  января 1999 г.  N 95
   (Собрание законодательства Российской Федерации,  1999,  N 5,  ст.
   682).
       2. Положение устанавливает порядок осуществления на территории
   Российской Федерации государственного архитектурно - строительного
   надзора, проводимого  с целью  государственной  защиты инвесторов,
   граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка
   от  недоброкачественных  работ,   продукции  и услуг,  обеспечения
   безопасности   зданий,   строений   и  сооружений   в процессе  их
   строительства   и дальнейшей  эксплуатации,   а  также  определяет
   органы,   осуществляющие   этот  надзор,   их  функции,   права  и
   ответственность.
       3.  Государственный  архитектурно  - строительный надзор - это
   деятельность    специально    уполномоченных   государственных   и
   муниципальных  органов  по  контролю  за  соблюдением  участниками
   строительства   <*>   обязательных   требований   законодательства
   Российской  Федерации  и иных  нормативных  документов  в вопросах
   качества   и  организационно   - правового  порядка  строительства
   объектов,  производства  строительных  материалов,  конструкций  и
   изделий.
       --------------------------------
       <*>   Организации,   выполняющие   строительно  - монтажные  и
   проектно   -  изыскательские   работы,   организации   - заказчики
   (застройщики),     предприятия,    производящие    и   реализующие
   строительные материалы, конструкции и изделия.

       4.   Органами,   осуществляющими   на   территории  Российской
   Федерации   государственный  архитектурно  - строительный  надзор,
   являются:
       Главная     инспекция    Государственного    архитектурно    -
   строительного    надзора    и  лицензирования   -  самостоятельное
   структурное  подразделение  Госстроя  России  на правах управления
   (Главгосархстройнадзор России);
       Инспекция   Государственного   архитектурно   -  строительного
   надзора Минобороны России;
       органы  Государственного  архитектурно - строительного надзора
   субъектов Российской Федерации;
       органы  архитектурно  - строительного надзора органов местного
   самоуправления <*>.
       --------------------------------
       <*>    Органы    архитектурно    -   строительного    надзора,
   осуществляющие деятельность в городах и районах, по согласованию с
   органами   местного   самоуправления   могут   входить   в  состав
   соответствующих  органов  Госархстройнадзора  субъектов Российской
   Федерации.

       Указанные    органы    (в   дальнейшем   именуются   -  органы
   Госархстройнадзора   России)   составляют   единую  функциональную
   систему   Государственного  архитектурно  - строительного  надзора
   Российской Федерации.
       5. Главгосархстройнадзор России является вышестоящим органом в
   системе   Государственного  архитектурно  - строительного  надзора
   Российской  Федерации и осуществляет организационно - методическое
   руководство,  разграничение полномочий и контроль за деятельностью
   органов Госархстройнадзора России.
       Органы   Госархстройнадзора   субъектов  Российской  Федерации
   являются    вышестоящими    органами   по   отношению   к  органам
   муниципального    архитектурно   -  строительного   надзора   и  в
   соответствии    с   предоставленной    компетенцией   осуществляют
   методическое руководство и контроль за их деятельностью.
       6.  В  своей  деятельности  органы  Госархстройнадзора  России
   руководствуются  Конституцией  Российской Федерации,  федеральными
   конституционными  законами,   федеральными  законами,   указами  и
   распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
   распоряжениями Правительства Российской Федерации,  международными
   договорами Российской Федерации, нормативными документами Госстроя
   России,   субъектов   Российской   Федерации   и органов  местного
   самоуправления,   принятыми   в пределах  их  компетенции,   иными
   нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
       7.   Органы   Госархстройнадзора  России  выполняют  следующие
   основные функции:
       выдают  разрешения на выполнение строительно - монтажных работ
   по конкретным объектам;
       проводят выборочные проверки строящихся объектов и предприятий
   по  производству строительных материалов,  конструкций и изделий с
   целью контроля за:
       а) соблюдением участниками строительства технологии и качества
   выполнения    строительно    -  монтажных   работ,    производства
   строительных   материалов,    конструкций   и  изделий,    за   их
   соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил,
   государственных  стандартов,   технических  условий,  утвержденным
   проектам, другой нормативно - технической документации;
       б)   своевременным   и  качественным  проведением  участниками
   строительства предусмотренных нормативно - технической и проектной
   документацией инженерных изысканий,  испытаний,  съемок, замеров и
   оформлением   по  их  результатам  необходимой  производственно  -
   технической и исполнительной документации;
       в)    соблюдением    организационно    -   правового   порядка
   строительства  объектов  и производства  строительных  материалов,
   конструкций и изделий;
       г)    качеством   осуществления   производственного   контроля
   подрядными  организациями,   технического  надзора  заказчиками  и
   авторского надзора проектными организациями;
       контролируют   наличие   технических  свидетельств,   а  также
   сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые,  в
   том  числе  импортные,   строительные  материалы,   конструкции  и
   изделия;
       в   установленном   порядке   принимают  участие  в приемке  в
   эксплуатацию  законченных  строительством  зданий и сооружений,  а
   также осуществляют надзор за правильностью их приемки;
       осуществляют  госземконтроль  по  вопросам,   отнесенным  к их
   компетенции;
       обобщают  и анализируют  материалы,   полученные  в результате
   проводимых  проверок,   готовят  необходимые  материалы  с оценкой
   уровня   качества   строительства   объектов   на  соответствующей
   территории;
       разрабатывают    соответствующие   предложения   по   внесению
   изменений   в  действующие   и  разработке   новых  нормативных  и
   методических  документов,   регламентирующих  качество  выполнения
   строительно   -  монтажных   работ,    производство   строительных
   материалов,   конструкций  и изделий,   организационно  - правовой
   порядок строительства;
       принимают  участие  в расследовании причин аварий строящихся и
   законченных   строительством  зданий  и сооружений  на  территории
   Российской Федерации, а также осуществляют надзор за правильностью
   расследования аварий;
       взаимодействуют  с другими  органами государственного надзора,
   органами экспертизы,  лицензирования,  научно - исследовательскими
   учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам
   обеспечения качества строительства.
       8.    Органы    Госархстройнадзора    России    проводят    на
   соответствующих  территориях выборочные проверки строящихся зданий
   и  сооружений,  предприятий,  производящих строительные материалы,
   конструкции    и   изделия,    вне   зависимости   от   источников
   финансирования  строящихся  объектов  и организационно  - правовой
   формы участников строительства, выбирая в пределах предоставленных
   полномочий  формы  и методы контроля для реализации возложенных на
   них функций.
       Проверки   проводятся   при   строительстве   новых  зданий  и
   сооружений,  при  расширении,  реконструкции  (далее  именуется  -
   строительство)   объектов   производственного   <*>   и жилищно  -
   гражданского    назначения    <**>    независимо   от   источников
   финансирования  этого  строительства,   за  исключением  объектов,
   контроль   за   организационно   - правовым  порядком  и качеством
   строительства   которых  осуществляется  другими  государственными
   надзорными   органами  или  федеральными  органами  исполнительной
   власти.
       -------------------------------
       <*>  Объекты,  которые  после  ввода  их  в эксплуатацию будут
   функционировать  в сфере  материального  производства:  в отраслях
   промышленности,   сельском  и водном  хозяйстве,   на  транспорте,
   предприятиях связи,  в торговле, в системах общественного питания,
   сбыта и материально - технического снабжения.
       <**> Жилые здания,  гостиницы,  детские дошкольные учреждения,
   административные здания,  объекты научного,  учебного,  лечебного,
   санаторно    -   курортного,    культурно    -  просветительского,
   спортивного,   бытового   и коммунального  назначения,   культовые
   учреждения.

       Полномочия  органов Госархстройнадзора России распространяются
   также    на    совместные    предприятия   и  иностранные   фирмы,
   осуществляющие    проектирование    и   строительство    объектов,
   производство или реализацию строительных материалов, конструкций и
   изделий  на  территории Российской Федерации,  в том числе за счет
   иностранных    инвестиций,     если    иное    не    предусмотрено
   межправительственными договорами (соглашениями).
       9. Органы Госархстройнадзора России имеют право:
       получать   от   участников   строительства   всю   необходимую
   производственную,   исполнительную,   проектную  и технологическую
   документацию;
       выдавать  участникам строительства обязательные для исполнения
   предписания  об  устранении допущенных отступлений от утвержденных
   проектов,   нарушений  строительных  норм  и правил,   стандартов,
   технических условий,  требований другой нормативно - технической и
   проектной   документации,   а  также  нарушений  организационно  -
   правового    порядка    строительства    объектов,    производства
   строительных материалов, конструкций и изделий;
       требовать  в случае  необходимости от участников строительства
   проведения    за    их   счет   выборочного   вскрытия   отдельных
   конструктивных   элементов  зданий  и сооружений,   дополнительных
   лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
       направлять руководителям организаций,  выполняющих строительно
   -  монтажные  работы,  организаций  - заказчиков,  предприятий  по
   производству   строительных   материалов,   конструкций  и изделий
   обязательные   для   исполнения   предписания   о  приостановлении
   строительства  объекта,   производства  и реализации  строительных
   материалов,  конструкций  и изделий,  в  случае обнаружения в ходе
   проверки  критических  дефектов  или выявления массового брака,  а
   также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений;
       приостанавливать    действие    лицензии    на   осуществление
   деятельности  в области строительства сроком до 3 месяцев в случае
   повторного  в течение  года  однородного  правонарушения в области
   строительства,   а  также  действие  разрешения  на  строительство
   объекта в случае нарушения условий его выдачи;
       направлять  в органы  государственной  статистики сообщения об
   объектах,  введенных  в эксплуатацию  с нарушением  установленного
   порядка   для  исключения  их  из  государственной  статистической
   отчетности;
       вносить в проектно - изыскательские организации предложения по
   совершенствованию проектно - изыскательской документации,  а также
   направлять   руководителям   этих   организаций  обязательные  для
   исполнения   предписания   по   устранению   нарушений  требований
   нормативных документов,  допущенных при выполнении проектных работ
   и проведении инженерных изысканий;
       привлекать  независимых  экспертов,  организации и предприятия
   для  подготовки  заключений  по  вопросам,  входящим в компетенцию
   органов Госархстройнадзора России;
       составлять     протоколы    о   правонарушениях    в   области
   строительства;
       рассматривать  в соответствии  с действующим законодательством
   Российской  Федерации  дела об административной ответственности за
   правонарушения   в области  строительства  и принимать  решения  о
   наложении штрафов;
       применять   в  установленном   порядке  меры  административной
   ответственности за нарушения земельного законодательства;
       использовать   в  установленном   порядке   часть  штрафов  за
   правонарушения в области строительства, поступающих на развитие их
   материально - технической и социальной базы.
       10.  Должностные  лица органов Госархстройнадзора России имеют
   право  беспрепятственного  доступа  на  подконтрольные  строящиеся
   объекты  и предприятия  по  производству  строительных материалов,
   конструкций и изделий по предъявлении служебного удостоверения или
   удостоверения государственного строительного инспектора.
       11.  Предписания  органов  Госархстройнадзора России,  а также
   действия  их  должностных  лиц могут быть обжалованы в вышестоящий
   орган Госархстройнадзора России,  суд или арбитражный суд.  Подача
   жалоб  и исковых  заявлений  на  предписания,   выданные  органами
   Госархстройнадзора России, не приостанавливает их исполнения, если
   вышестоящим  органом,  судом  или  арбитражным  судом  не вынесены
   определения о приостановлении исполнения предписаний.
       12.  Для  обобщения и анализа уровня качества строительства на
   территории    Российской   Федерации   органы   Госархстройнадзора
   субъектов Российской Федерации не реже двух раз в год представляют
   в  Главгосархстройнадзор  России  информацию  о результатах  своей
   деятельности     по     форме    и   в   порядке,     утверждаемым
   Главгосархстройнадзором России.
       Указанная  информация  предоставляется органами архитектурно -
   строительного     надзора     городов    и   районов    в   органы
   Госархстройнадзора     субъектов     Российской     Федерации    в
   устанавливаемые ими сроки.
       13.  Штатная  численность  органов  Госархстройнадзора  России
   определяется:
       для     Главгосархстройнадзора     России    -   Председателем
   Государственного  комитета  Российской  Федерации по строительной,
   архитектурной и жилищной политике;
       для Инспекции Госархстройнадзора Минобороны России - Министром
   обороны Российской Федерации;
       для органов Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации,
   городов  и районов  - руководителями органов исполнительной власти
   субъектов  Российской Федерации и органов местного самоуправления,
   исходя  из  количества  подконтрольных  объектов,  их  технической
   сложности,  а  также других местных условий с учетом рекомендаций,
   выдаваемых Главгосархстройнадзором России.
       14.   Главгосархстройнадзор   России   вправе  давать  органам
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о
   назначении  на должность и освобождении от должности руководителей
   соответствующих органов Госархстройнадзора России,  в том числе по
   результатам проведенной профессиональной аттестации.
       Органы   Госархстройнадзора   субъектов  Российской  Федерации
   вправе   давать  органам  местного  самоуправления  предложения  о
   назначении  на должность и освобождении от должности руководителей
   органов архитектурно - строительного надзора городов и районов.
       15.   Должностные   лица   органов  Госархстройнадзора  России
   проходят    в   порядке,     установленном    Госстроем    России,
   профессиональную    аттестацию,    по   результатам   которой   им
   присваивается   звание   "Государственный  строительный  инспектор
   Российской Федерации",  выдаются нагрудные знаки,  удостоверения и
   квалификационные аттестаты по установленной форме.
       16.  Финансирование  деятельности  органов  Госархстройнадзора
   России осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.  В
   соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации
   на  развитие  материально  - технической и социальной базы органов
   Госархстройнадзора России используются также средства, поступающие
   в форме штрафов за правонарушения в области строительства.
       По решению органов государственной власти субъектов Российской
   Федерации  и органов  местного  самоуправления  для финансирования
   деятельности   органов   Госархстройнадзора   России  могут  также
   предусматриваться средства из дополнительных источников.
       17.  Органы Госархстройнадзора России имеют счета в банковских
   учреждениях,   печати   с  изображением   Государственного   герба
   Российской Федерации или герба муниципального образования со своим
   наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
       18.  Вопросы  обеспечения  органов  Госархстройнадзора  России
   необходимыми  производственными  помещениями,   средствами  связи,
   контрольно - измерительными приборами, лабораторным оборудованием,
   автомобильным  транспортом  и другими  материально  - техническими
   средствами решаются:
       для Главгосархстройнадзора России - Госстроем России;
       для   Инспекции   Госархстройнадзора   Минобороны   России   -
   Министерством обороны Российской Федерации;
       для органов Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации,
   городов   и  районов  - соответствующими  органами  исполнительной
   власти   субъектов   Российской   Федерации   и органами  местного
   самоуправления.
       19.   Органы   исполнительной   власти   субъектов  Российской
   Федерации  с учетом местных особенностей и на основании настоящего
   Положения  могут  утверждать  по  согласованию  с Госстроем России
   положения о государственном архитектурно - строительном надзоре на
   подведомственных территориях.
       Министерство   обороны   Российской   Федерации  на  основании
   настоящего  Положения  по  согласованию  с Госстроем  России может
   утверждать  положение  об  органах  Госархстройнадзора  Минобороны
   России,  а  также  о порядке  осуществления  госархстройнадзора на
   объектах,    подконтрольных    Министерству   обороны   Российской
   Федерации.






   ________________________________________________
   "Бюллетень строительной техники", N 6, 1999