На главную
Обратная связь
Карта сайта
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 17.11.95 Г. N 1152 РП ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО НАЧИСЛЕНИЮ И ВЗЫСКАНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ





"Год учителя, а также год педагога, воспитателя касается каждого. Даже если не все мы работаем в сфере образования, то так или иначе имеем отношение к педагогике, хотя бы в качестве воспитателей собственных детей. "

С.В.Горбун.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНОБЛАСТИ ОТ 06.02.2002 N 9 О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ 6 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 АВГУСТА 2001 ГОДА N 78 О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ, РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 03.06.2003 N 726-Р ОБ ОФОРМЛЕНИИ И ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ В 2003 ГОДУ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО МОРСКОМ САЛОНЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2003 N 42-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ" (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 21.03.2003)

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 17.11.95 Г. N 1152 РП ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО НАЧИСЛЕНИЮ И ВЗЫСКАНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                                ПРЕМЬЕР

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 17 ноября 1995 г. N 1152-РП

                    ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
                  ПО НАЧИСЛЕНИЮ И ВЗЫСКАНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ
                   ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

                  (в ред. постановления Правительства
                      Москвы от 27.04.1999 N 360)

      Анализ работы  жилищных  предприятий  города  по  начислению  и
   взысканию платежей    за    жилищно    -    коммунальные    услуги
   свидетельствует о    наличии   в   данной   области   значительных
   недостатков и недоработок.
      По муниципальным  жилищным  предприятиям  города  задолженность
   населения   по  платежам  за  жилищно  -  коммунальные  услуги  на
   1 сентября т.г.  составляет 63,1 млрд. рублей, или 45 процентов от
   суммы месячного начисления против 13,6 млрд. руб. и 21 процента на
   1 февраля т.г.
      Наибольшая просроченная задолженность населения по платежам  за
   жилищно - коммунальные услуги в Юго  -  Западном  административном
   округе  -  10,9 млрд.  руб.,  или 64%  от начисления;  в Восточном
   округе - 9,5 млрд. руб., или 58%; в Центральном округе - 4,6 млрд.
   руб., или 56% от начисления.
      При этом  по отдельным жилищным предприятиям сумма просроченных
   платежей превышает  месячное  начисление.  Так,  в  РЭУ  N  6   МО
   "Тверское" Центрального   административного  округа  задолженность
   имеют 1127   семей   на   сумму   100,4  млн.  рублей  (117,5%  от
   начисления),  в том числе 558 семей не оплачивают  предоставленные
   им услуги в течение 2-х месяцев и 47 семей - свыше года.
      В РЭУ N 2 МО "Ясенево" Юго - Западного административного округа
   4838 семей имеют задолженность на сумму 373 млн.  рублей (101,9%),
   из них  3873  семьи  не  платят до 2-х месяцев и 141 семья - свыше
   года.
      Вместе с  тем,  несмотря  на  объективные  трудности  по  сбору
   платежей населения  за  жилищно  -  коммунальные  услуги,  имеются
   жилищные предприятия,  в которых задолженность значительно ниже. В
   РЭУ N 5 МО "Тверское" 279 семей задолжали за услуги 7,2 млн. руб.,
   или 13,6% от суммы начисления.
      Как следует из обращений москвичей,  являющихся  собственниками
   квартир, жилищные  предприятия  не  заключают  с ними Соглашение о
   совместном владении домом и  долевом  участии  в  расходах  по его
   содержанию, что   препятствует   взысканию  платы  за  техническое
   обслуживание дома через судебные и нотариальные органы.
      В результате   проверок,  проводимых  Государственной  жилищной
   инспекцией  г.   Москвы,    установлено,    что     жилищные     и
   ресурсоснабжающие предприятия  города  в  большинстве  случаев  не
   производят перерасчет платежей населению за жилищно - коммунальные
   услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения. Такие факты
   имеют место  в  ДЕЗ  МО  "Богородское"  и  ДЕЗ   МО   "Сокольники"
   Восточного административного округа,  МО "Нагорный" Южного округа,
   в ТУ "Басманное" и ТУ "Москворечье" Центрального административного
   округа, ДЕЗ  МО "Коптево" Северного административного округа,  где
   перерасчеты населению за непоставку услуг не были произведены даже
   после указания инспекции.
      По данным балансов жилищных предприятий,  многие  арендаторы  и
   собственники нежилых  помещений  не  принимают  долевого участия в
   расходах по   содержанию   строений,   несвоевременно   оплачивают
   коммунальные услуги.
      В целях  обеспечения  полноты  сбора   платы   за   жилищно   -
   коммунальные услуги,   более   жесткого  контроля  за  исполнением
   распоряжения премьера правительства Москвы от  14  ноября  1994 г.
   N 2191-РП "О механизме снижения  населению  размеров  платежей  за
   жилищно - коммунальные услуги":
      1. Руководителям жилищных предприятий:
      1.1. Заключить с собственниками и прочими распорядителями жилых
   и нежилых  помещений  Соглашения  о  совместном  владении  домом и
   участии в расходах по его содержанию.
      1.2. Заключить  с  арендаторами  нежилых  помещений договоры на
   оказание эксплуатационных услуг исходя из их объема и перечня.
      1.3. До  1 февраля 1996 года оформить в установленном порядке в
   нотариальных органах   исполнительные   надписи    на    взыскание
   задолженности по  платежам  за  жилищно  -  коммунальные  услуги и
   передать их в суд для исполнения.
      2. Префектам административных округов обеспечить:
      2.1. Исполнение    жилищными    предприятиями   округа   работы
   по пункту 1 настоящего распоряжения.
      2.2. Утратил силу. - Постановление   Правительства   Москвы  от
   27.04.1999 N 360.
      2.3. Включение  в  контракты,  заключаемые   с   руководителями
   жилищных предприятий (ДЕЗ),  условий обеспечения ими поступления в
   установленные сроки  платы  за  жилищные  и  коммунальные  услуги,
   лишения их премии при наличии просроченной задолженности населения
   по платежам,  превышающей среднюю величину по округу,  если она не
   сокращается и  не принимаются соответствующие меры по ее снижению,
   а также права на их увольнение при несоблюдении условий  по  сбору
   платежей.
      2.4. Заключение   предприятиями,   производящими   расчеты    с
   населением за  жилищно - коммунальные услуги,  с Московским банком
   Сберегательного банка России или его филиалами договора  на  прием
   платежей населения   и   наличие   в  данном  договоре  пункта  об
   ответственности сбербанков за взимание  пеней  при несвоевременном
   взносе съемщиками и собственниками жилья платежей.
      3. Установить,  что в 1995 и  1996  гг.  при  отсутствии  роста
   задолженности по  платежам  населения  за  жилищно  - коммунальные
   услуги  средства,  полученные  от штрафных санкций по имеющейся на
   1 октября 1995 года задолженности,  превышающей  3-месячный  срок,
   направляются   на   премирование  сотрудников,  обеспечивающих  их
   поступление.
      4. Комитету по управлению имуществом г. Москвы по представлению
   жилищных предприятий и в  соответствии  с  п. 20.2   постановления
   правительства  Москвы от 16.09.93 N 868 расторгать договоры аренды
   с арендаторами,  более трех месяцев не оплачивающих коммунальные и
   прочие целевые услуги.
      5. Департаменту инженерного обеспечения:
      - до 1 февраля 1996 года подготовить Методические  указания  по
   учету оказываемых населению платных услуг;
      - оказать методическую помощь двум - трем жилищным предприятиям
   по взысканию  задолженности  по платежам за жилищно - коммунальные
   услуги из имущества должников;
      - в  3-месячный  срок  в  соответствии  с  требованиями  Закона
   Российской  Федерации  "Об  основах федеральной жилищной политики"
   разработать механизм выселения  граждан,  не  производящих  оплату
   жилищно - коммунальных услуг.
      6. Государственной жилищной инспекции г.  Москвы ежемесячно при
   проведении плановых проверок в жилищных предприятиях:
      - проверять   наличие   и  правильность  составления  актов  об
   отсутствии коммунальных  и  прочих  услуг  или  некачественной  их
   поставке и   проведение   населению  соответствующих  перерасчетов
   платежей;
      - проверять  наличие  в службах заказчика муниципальных округов
   (ДЕЗ) и  ремонтно  -  эксплуатационных  предприятиях   стендов   с
   информационными документами  по расчетам за жилищно - коммунальные
   и прочие  услуги,  содержанию  жилья,   предоставлению   гражданам
   жилищных субсидий, а также договоров и соглашений с арендаторами и
   собственниками  помещений  по оплате эксплуатационных услуг (услуг
   технического обслуживания);
      - ежеквартально представлять руководителю комплекса  городского
   хозяйства, префектам   административных   округов  и  Департаменту
   инженерного обеспечения информацию о выполнении жилищными (ДЕЗ)  и
   ремонтно  -  эксплуатационными предприятиями распоряжения премьера
   правительства Москвы от 14.11.94 N 2191-РП - по форме, приведенной
   в приложении N 2 к настоящему распоряжению.
      7. Принять к сведению,  что льготы по оплате услуг технического
   обслуживания гражданам - собственникам жилья,  имеющим на то право
   в соответствии   с   законодательными   и   нормативными   актами,
   предоставляются исходя    из   ставок   оплаты,   не   превышающих
   установленные правительством Москвы.
      8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   префектов административных  округов   и   министра   правительства
   Москвы, руководителя    Департамента    инженерного    обеспечения
   Матросова А.С.

                                         Премьер правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                       Приложение N 1
                                              к распоряжению премьера
                                                 правительства Москвы
                                       от 17 ноября 1995 г. N 1152-РП

                               ИНФОРМАЦИЯ
                 О ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
              ПО ПЛАТЕЖАМ ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

          по ______________на _______________________ 199__ г.
                 (округ)      (первое число квартала)

                                        Представляется ежеквартально
                                        до 15 числа месяца, следующего
                                        за отчетным кварталом

   ------------------T----------T-------T--------T--------------------------------------T----------T------------T------------T-----------T------------¬
   ¦Наименование     ¦Кол-во    ¦Сумма  ¦Сумма   ¦           в том числе                ¦ % проср. ¦Оформлено   ¦Поступило по¦Оформлено  ¦Поступило   ¦
   ¦жилищного (ДЕЗ)  ¦лицевых   ¦месячн.¦просроч.+--------T--------T---------T----------+ задолжен.¦нотариальных¦нотариальным¦обращений  ¦средств     ¦
   ¦или ремонтно -   ¦счетов    ¦начисл.¦задол-  ¦1-2 мес.¦3-6 мес.¦7-12 мес.¦Свыше года¦          ¦надписей за ¦надписям за ¦в суд за   ¦за счет     ¦
   ¦эксплуатационного¦нанимат.  ¦(т.р.) ¦женности¦        ¦        ¦         ¦          ¦          ¦отчетный    ¦отчет. кв-л ¦отчетный   ¦описи       ¦
   ¦(РЭП) предпр.,   ¦и карточек¦       ¦(т.р.)  ¦        ¦        ¦         ¦          ¦          ¦квартал     ¦(тыс. руб.) ¦квартал    ¦имущества   ¦
   ¦ведущего расчеты ¦учета     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦          ¦          +----T-------+            +----T------+за отчет.   ¦
   ¦с населением за  ¦собствен. ¦       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦          ¦          ¦К-во¦Сумма  ¦            ¦К-во¦Сумма ¦квартал     ¦
   ¦жилищно - коммун.¦жилых     ¦       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦          ¦          ¦    ¦(т.р.) ¦            ¦    ¦(т.р.)¦(тыс. руб.) ¦
   ¦услуги           ¦помещ.    ¦       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦          ¦          ¦    ¦       ¦            ¦    ¦      ¦            ¦
   L-----------------+----------+-------+--------+--------+--------+---------+----------+----------+----+-------+------------+----+------+-------------





                                                       Приложение N 2
                                              к распоряжению премьера
                                                 правительства Москвы
                                       от 17 ноября 1995 г. N 1152-РП

                               ИНФОРМАЦИЯ
            О РЕАЛИЗАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА
                      МОСКВЫ ОТ 14.11.94 N 2191-РП

                                        Представляется ежеквартально
                                        до 15 числа месяца, следующего
                                        за отчетным кварталом

   ---T-----------------T--------------------------------T----------T-------------------------------------------------------T-------------------------¬
   ¦N ¦Административный ¦Кол-во пред-тий, ведущих расчеты¦Из них    ¦          Результаты проверки                          ¦В договор на поставку    ¦
   ¦п/¦   округ         ¦за жилищно - коммунальные       ¦проверено +---------------T---------------------------------------+энергоресурсов внесены   ¦
   ¦п ¦                 ¦услуги с населением             ¦за ______ ¦Имели место    ¦             Из них:                   ¦уточн. по возмещению     ¦
   ¦  ¦                 +--------T-----------------------+квартал   ¦случаи непос-  +----------------T----------T-----------+убытков жилищных         ¦
   ¦  ¦                 ¦жилищных¦ремонтно - эксплуата-  ¦          ¦тавки или нека-¦Проведен пере-  ¦Перерасчет¦Перерасчет ¦предприятий за снижение  ¦
   ¦  ¦                 ¦ (ДЕЗ)  ¦ционных (РЭП)          ¦          ¦чественной пос-¦расчет потре-   ¦проведен  ¦не произве-¦населению платежей за    ¦
   ¦  ¦                 ¦        ¦                       ¦          ¦тавки жилищно -¦бителям в уста- ¦отдельным ¦ден        ¦непоставку услуг         ¦
   ¦  ¦                 ¦        ¦                       ¦          ¦коммун. услуг  ¦новленном       ¦гражданам ¦(кол-во    ¦                         ¦
   ¦  ¦                 ¦        ¦                       ¦          ¦(к-во случаев) ¦порядке         ¦(кол-во   ¦случаев)   ¦                         ¦
   ¦  ¦                 ¦        ¦                       ¦          ¦               ¦(кол-во случаев)¦ случаев) ¦           ¦                         ¦
   L--+-----------------+--------+-----------------------+----------+---------------+----------------+----------+-----------+--------------------------
    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РФ ОТ 26.08.2002 N 53 О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ И ТРАВМАТИЗМА НА ОБЪЕКТАХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ ОАО "ГАЗПРОМ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 августа 2002 г. N 53
                                   
                    О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ
          АВАРИЙНОСТИ И ТРАВМАТИЗМА НА ОБЪЕКТАХ МАГИСТРАЛЬНЫХ
                       ГАЗОПРОВОДОВ ОАО "ГАЗПРОМ
   
       Общая  протяженность  магистральных газопроводов  в  Российской
   Федерации  превышает  155 тысяч километров и включает  региональные
   системы   газоснабжения  в  Республиках  Саха  (Якутия)   и   Коми,
   Сахалинской и Камчатской областях и Красноярском крае.
       ОАО    "Газпром"    эксплуатирует   объекты   Единой    системы
   газоснабжения  суммарной  протяженностью  151,1  тысячи  километров
   магистральных газопроводов. Магистральный трубопроводный  транспорт
   природного   газа  осуществляется  254  компрессорными   станциями,
   оснащенными     4016    газоперекачивающими    агрегатами     общей
   установленной   мощностью  42600  МВт.  Подача  газа   потребителям
   проводится через 3645 газораспределительных станций (далее -  ГРС).
   Стабильность  работы  Единой  системы газоснабжения  ОАО  "Газпром"
   обеспечивается 22 станциями подземного хранения газа.
       Средний   уровень   аварийности   на   объектах   магистральных
   газопроводов  ОАО  "Газпром" за период 1992 - 2001  гг.  составляет
   0,21  аварии  на  тысячу километров эксплуатируемых газопроводов  в
   год.   Средний  уровень  производственного  травматизма  на  тысячу
   работающих в год по газотранспортным предприятиям составляет  1,14,
   что  более  чем  в три раза ниже соответствующего общепромышленного
   уровня по Российской Федерации.
       С  1998  года  отмечается  непрерывное снижение  общего  уровня
   аварийности  (с  53  аварий в 1997 году до 36 аварий  в  2001  г.).
   Однако  на  отдельных участках газотранспортных систем, проложенных
   в  Республике Удмуртия, Тверской, Смоленской, Ярославской, Пермской
   и   Вологодской  областях,  интенсивность  аварийности  значительно
   превышает среднюю величину.
       В   целях   предупреждения   аварийности   на   ряде   участков
   эксплуатируемых магистральных газопроводов до окончания их  ремонта
   и    реконструкции   по   предписаниям   территориальных    органов
   Госгортехнадзора  России проведено понижение рабочего  давления  по
   сравнению  с проектным. В настоящее время рабочее давление  снижено
   на  магистральных газопроводах общей протяженностью около 25  тысяч
   км.
       Основными  причинами аварийности на магистральных  газопроводах
   являются:
       -   наружная   коррозия   (свыше  40%),  включая   коррозионное
   растрескивание под напряжением (КРН);
       - брак строительно-монтажных работ (до 25%);
       - механические повреждения внешними воздействиями (до 25%);
       - брак изготовления труб и оборудования (до 10%).
       Аварийность по причине КРН тесно связана с ограниченным  сроком
   службы   пленочного  изоляционного  покрытия,  неудовлетворительным
   качеством   изготовления  труб  и  грубыми  нарушениями  технологии
   строительства в виде отступлений от проектных решений.
       Тенденция роста аварийности по данной причине отмечается с 1993
   года, а в 2001 году доля такого рода аварий достигла максимума  (15
   аварий).  На  увеличение скорости коррозионного  разрушения  стенок
   труб    немалое    влияние   оказывает   массовая    противоправная
   разукомплектация средств электрохимической защиты от коррозии.
       Аварийность   по  причине  брака  строительно-монтажных   работ
   обусловлена  отсутствием эффективной системы  независимого  надзора
   заказчика  за  соблюдением проектных решений в период  интенсивного
   строительства  газотранспортных магистралей в  70  -  80-е  годы  и
   недостаточной  оснащенностью строительных  организаций  специальным
   оборудованием.
       Тяжелая  ситуация  сложилась на участках  балочных  и  вантовых
   переходов  магистральных  газопроводов,  пересекающих  водотоки   в
   регионе  Северного  Кавказа.  Последствия  экстремального  паводка,
   произошедшего   в   июне  2002  года,  выявили  уязвимость   данных
   конструкций    и    несовершенство   нормативных   документов    по
   проектированию линейной части магистральных трубопроводов.
       Мероприятия,  реализуемые  газотранспортными  предприятиями  по
   противодействию     терроризму    на    незаглубленных     участках
   магистральных газопроводов, требуют качественного усиления.
       Серьезную тревогу вызывает продолжающаяся подача газа на ГРС  и
   газораспределительные  сети,  не  принадлежащие  ОАО  "Газпром"   и
   находящиеся   в   предаварийном  состоянии.   Собственники   данных
   объектов  не  имеют  необходимых  сил  и  средств  для  обеспечения
   безопасности  эксплуатации  ГРС или  оплаты  соответствующих  услуг
   газотранспортных   предприятий.  Необходимость  приведения   данных
   объектов  в  безопасное  состояние и  их  передачи  на  баланс  ОАО
   "Газпром" была отмечена в Постановлении Госгортехнадзора России  от
   02.06.99  N  34. Однако изменения, произошедшие в ГК РФ (ст.  575),
   исключают  возможность  безвозмездной передачи  данных  объектов  в
   собственность ОАО "Газпром".
       Вопрос о льготных условиях передачи объектов потребителей  газа
   в  ведение  ОАО "Газпром" требует решения Правительства  Российской
   Федерации   в  связи  с  недостатком  финансовых  средств   на   их
   приобретение.
       С  целью решения основных проблем промышленной безопасности при
   эксплуатации  магистральных газопроводов  ОАО  "Газпром"  реализует
   целевые   программы,   включающие:   контроль   состояния   опасных
   производственных    объектов,   проведение   их   диагностирования,
   технического  обслуживания,  испытаний на  прочность,  капитального
   ремонта    и    реконструкции   линейной    части    трубопроводов,
   компрессорных  и  газораспределительных  станций,  а  также  систем
   автоматики и телемеханики.
       Решение    острой    проблемы   предупреждения    коррозионного
   растрескивания  стенок труб проводится в рамках,  утвержденной  ОАО
   "Газпром"  в  апреле 2002 года, обновленной "Комплексной  программы
   по  исследованиям КРН, созданию средств технической диагностики,  а
   также  средств и методов ремонта газопроводов, подверженных стресс-
   коррозии (на 2002 - 2004 гг.)".
       С  1999 года ОАО "Газпром" для компенсации физического старения
   фонда  трубопроводов и станционного оборудования принимает меры  по
   увеличению  объемов работ по капитальному ремонту  и  реконструкции
   объектов магистральных газопроводов (объемы капитального ремонта  в
   2000  -  2001 гг. увеличились по сравнению с периодом 1996  -  1998
   гг. почти в три раза).
       Однако   недостаточными   темпами  осуществляются   работы   по
   переизоляции  участков магистральных газопроводов,  эксплуатируемых
   рядом  газотранспортных  предприятий, и  восстановление  проектного
   положения    всплывших    и   оголенных   участков    магистральных
   газопроводов, эксплуатируемых ООО "Тюментрансгаз".
       За  последние годы инвестиции, направляемые на реконструкцию  и
   повышение   уровня   промышленной   безопасности   Единой   системы
   газоснабжения  ОАО  "Газпром", значительно отстают  от  фактической
   потребности.
       Для   обеспечения  высокого  уровня  промышленной  безопасности
   строящихся газотранспортных систем Ямал - Европа, Россия  -  Турция
   и  Заполярное  -  Уренгой  ОАО "Газпром"  организовало  независимый
   технический  надзор  за соблюдением проектных решений  и  качеством
   строительно-монтажных работ, включающий контроль  за  изготовлением
   труб    и   оборудования   на   заводах.   Внедрение   независимого
   технического   надзора,  осуществляемого   ЗАО   "Спецнефтегаз"   с
   применением  современных  средств контроля,  позволило  существенно
   повысить  качество строительства данных объектов.  Начиная  с  2000
   года   ОАО   "Газпром"  существенно  увеличило  объемы  и  повысило
   эффективность       внутритрубной      дефектоскопии       основных
   газотранспортных  магистралей,  выполняемой  по   годовым   "Планам
   проведения диагностики трубопроводов".
       По   результатам  внутритрубной  диагностики,  проведенной  ЗАО
   "Спецнефтегаз"  и  ДАО  "Оргэнергогаз", аварийно-восстановительными
   подразделениями газотранспортных предприятий в 2001 году  устранено
   около  2  тысяч  опасных дефектов. Вместе с тем из-за  "устаревших"
   проектных  решений, принятых в 70-е годы внутритрубную  диагностику
   в   настоящее   время  можно  проводить  лишь  на  половине   общей
   протяженности магистральных газопроводов ОАО "Газпром".
       Расширение  возможности проведения внутритрубной  дефектоскопии
   магистральных  газопроводов  ОАО  "Газпром"  предусматривает  путем
   реализации  утвержденной  в 1999 году "Программы  реконструкции  МГ
   под внутритрубную дефектоскопию (ВТД)".
       Данная   Программа  включает  такие  мероприятия,  как   замена
   неравнопроходной   линейной   арматуры,   реконструкция    участков
   трубопроводов  с  непроходимыми  сужениями  внутренней  полости,  а
   также  монтаж оборудования для запуска-приема внутритрубных средств
   дефектоскопии.
       Рядом  газотранспортных предприятий ОАО "Газпром" не  соблюдены
   сроки   по   представлению  в  Госгортехнадзор  России   деклараций
   промышленной безопасности, установленные Правительством  Российской
   Федерации.
       Система  управления  промышленной  безопасностью  магистральных
   газопроводов ОАО "Газпром" нуждается в совершенствовании  с  учетом
   опыта  современных  организационно-технических решений,  полученных
   за  последние  годы  при  реализации таких  крупных  инвестиционных
   проектов,   как   магистральный   газопровод   Россия   -   Турция,
   нефтепроводная  система  Каспийского  трубопроводного  Консорциума,
   Балтийская  трубопроводная система и разработка шельфа о.  Сахалин.
   Необходимо  качественное  усиление  производственного  контроля   в
   газотранспортных   предприятиях  за   соблюдением   требований   по
   промышленной  безопасности  и ведомственного  газового  надзора  за
   промышленной безопасностью объектов Единой системы газоснабжения.
       Организационная    структура   аварийных   подразделений    ОАО
   "Газпром",  включающая  30  аварийно-восстановительных  поездов,  в
   целом обеспечивает локализацию и устранение последствий аварий  без
   срывов  плановых  объемов  поставок газа потребителям.  Однако  ряд
   аварийных формирований (ООО "Пермтрансгаз", "Лентрансгаз" и  других
   предприятий)  требует  дооснащения  автомобильной,  специальной   и
   строительно-дорожной техникой.
       За  счет  полного охвата системами телемеханики линейной  части
   магистральных   газопроводов  ООО  "Севергазпром"   среднее   время
   локализации   аварий  за  период  1998  -  2001   гг.   на   данном
   газотранспортном предприятии сокращено до 9 минут. Высокая  степень
   оснащения   линейной  части  магистральных  газопроводов  системами
   телемеханики  достигнута в ООО "Мострансгаз". Вместе с  тем  низкий
   уровень  телемеханизации линейной части магистральных  газопроводов
   и     газораспределительных    станций,     эксплуатируемых     ООО
   "Тюментрансгаз",  "Кубаньгазпром", "Томсктрансгаз",  "Уралтрансгаз"
   и   "Кавказтрансгаз",  сказывается  на  оперативности   локализации
   аварийных  участков  газопроводов и приводит  к  увеличению  потерь
   газа при авариях.
       Ряд   территориальных   органов   Госгортехнадзора   России   в
   недостаточной  мере  обеспечивает надзор за соблюдением  требований
   промышленной     безопасности     при     эксплуатации      опасных
   производственных объектов ОАО "Газпром".
       Отмечается недостаточный уровень контроля за:
       -   выполнением  газотранспортными  предприятиями   комплексных
   программ   по   обеспечению  промышленной   безопасности,   включая
   декларирование  промышленной безопасности опасных  производственных
   объектов магистральных газопроводов;
       - состоянием воздушных переходов через водотоки;
       -  работоспособностью  и герметичностью  запорной  арматуры  на
   линейной   части   магистральных  газопроводов,   компрессорных   и
   газораспределительных станциях;
       -  ходом восстановления проектного положения всплывших участков
   магистральных газопроводов в Тюменской области;
       -  оснащением линейной части магистральных газопроводов  и  ГРС
   средствами автоматики и телемеханики;
       -  поддержанием постоянной готовности аварийных формирований на
   участках  повышенной  аварийности в Республике Удмуртия,  Тверской,
   Смоленской, Ярославской, Пермской и Вологодской областях.
       В целях повышения сложившегося уровня промышленной безопасности
   при  эксплуатации объектов магистральных газопроводов ОАО "Газпром"
   Госгортехнадзор России постановляет:
       1.  Отметить,  что  ОАО  "Газпром" проводится  целенаправленная
   работа  по  предупреждению аварийности на объектах  Единой  системы
   газоснабжения,    однако    темпы    выполнения    противоаварийных
   мероприятий  на  участках магистральных газопроводов  в  Республике
   Удмуртия,    Тверской,   Смоленской,   Ярославской,   Пермской    и
   Вологодской областях недостаточные.
       2. Принять к сведению информацию ОАО "Газпром" о готовности:
       а)    в   трехгодичный   срок   решить   вопросы   приобретения
   газораспределительных станций, принадлежащих потребителям  газа,  в
   соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
       б)   принять   участие  в  разработке  нормативного  документа,
   регламентирующего качество изготовления труб высокого  давления,  и
   подготовке российской редакции европейского нормативного  документа
   по безопасности магистрального трубопроводного транспорта.
       3.  В  целях  снижения  аварийности и травматизма  на  объектах
   Единой системы газоснабжения предложить ОАО "Газпром":
       3.1.   Проанализировать   эффективность   действующей   системы
   управления  промышленной безопасностью на опасных  производственных
   объектах  ОАО  "Газпром" и принять меры по ее  совершенствованию  в
   соответствии с требованиями законодательства Российской  Федерации,
   предусмотрев решение комплексных проблем нормативно-технического  и
   правового обеспечения.
       3.2.  Принять исчерпывающие меры по снижению уровня аварийности
   на  участках  магистральных  газопроводов  в  Республике  Удмуртия,
   Тверской,   Смоленской,   Ярославской,   Пермской   и   Вологодской
   областях.
       3.3.  Внести  соответствующие дополнения  в  программы  научно-
   исследовательских и практических работ, направленные  на  ускорение
   решений  проблем коррозионного растрескивания, защиты  газопроводов
   от   оползней,   карстовых   и   других  природных   разрушительных
   проявлений.
       3.4.  В  трехмесячный срок представить в Госгортехнадзор России
   комплексную   программу  мероприятий  по  обеспечению  промышленной
   безопасности       объектов      магистральных       трубопроводов,
   предусматривающие   замену   изношенных   участков    магистральных
   газопроводов  и  аварийно-опасных  объектов,  а  также   реализацию
   организационно-технических  решений,  направленных  на   устранение
   опасных   условий   их   эксплуатации,  включая   диагностирование,
   совершенствование  системы  мониторинга  промышленной  безопасности
   объектов  и  повышение  уровня  телемеханизации  линейной  части  и
   газораспределительных станций.
       3.5. Активизировать осуществление мероприятий по восстановлению
   объектов   газоснабжения  в  Южном  федеральном  округе  Российской
   Федерации, разрушенных паводком 2002 года.
       3.6.   Завершить   в   I   полугодии   2003   года   работы   в
   газотранспортных   предприятиях  по   декларированию   промышленной
   безопасности   в   соответствии  с  согласованным  соответствующими
   территориальными органами Госгортехнадзора России планом-графиком.
       3.7.   В   месячный  срок  представить  в  Управление   Северо-
   Кавказского  округа  Госгортехнадзора России  план-график  ввода  в
   эксплуатацию магистрального газопровода Россия - Турция.
       3. Территориальным органам Госгортехнадзора России:
       3.1.  Повысить требовательность к газотранспортным предприятиям
   в части:
       а)  соблюдения  российского  законодательства  по  промышленной
   безопасности   при   проектировании,   строительстве,   испытаниях,
   приемке  в  эксплуатацию, эксплуатации, техническом обслуживании  и
   ремонте   магистральных   газопроводов,  а   также   декларирования
   промышленной   безопасности   и  страхования   ответственности   за
   причинение вреда при эксплуатации магистральных газопроводов;
       б)  выполнения комплексных программ по обеспечению промышленной
   безопасности магистральных газопроводов;
       в)  оснащения  линейной  части  магистральных  газопроводов   и
   газораспределительных станций надежными системами телемеханики;
       г)   принятия   эффективных   мер  по   поддержанию   аварийно-
   восстановительных формирований в состоянии постоянной готовности;
       д)  активизации антитеррористической деятельности  на  объектах
   магистральных газопроводов.
       3.2.  Совместно с представителями ОАО "Газпром" в месячный срок
   проверить   состояние   готовности   ГРС   потребителей   газа    и
   газопроводов  отводов к ним к безаварийной работе  в  осенне-зимний
   период  2002  -  2003 годов и о неудовлетворительном состоянии  дел
   дополнительно   проинформировать  глав   местного   самоуправления.
   Отчеты  по  проведенным  проверкам  представить  в  Управление   по
   надзору в нефтяной и газовой промышленности.
       4.   Управлениям  Западно-Уральского,  Печорского   и   Северо-
   Западного   округов  установить  особый  контроль  за   реализацией
   газотранспортными предприятиями ООО "Пермтрансгаз",  "Севергазпром"
   и    "Лентрансгаз"   мероприятий   по   снижению   аварийности   на
   магистральных    газопроводах   Республики   Удмуртия,    Тверской,
   Смоленской,  Ярославской, Пермской и Вологодской областях.  О  ходе
   данных  работ  докладывать в Управление по  надзору  в  нефтяной  и
   газовой промышленности ежеквартально.
       5.   Управлению  Тюменского  округа  установить   контроль   за
   восстановительными  работами  на всплывших  участках  магистральных
   газопроводов,     эксплуатируемых     ООО     "Тюментрансгаз"     и
   "Сургутгазпром",  с представлением подробной информации  в  годовых
   отчетах.
       6.  Управлениям Норильского и Печорского округов,  Якутскому  и
   Сахалинскому  управлениям, а также Камчатской инспекции  принять  к
   поднадзорным      акционерным     обществам      "Норильскгазпром",
   "Якутгазпром",    "Роснефть-Сахалинморнефтегаз",   "Лукойл-Усинский
   ГПЗ",  "Камчатгазпром"  и  "Нарьянмарнефтегазпром"  соответствующие
   меры    по   совершенствованию   систем   управления   промышленной
   безопасности    и    усилению   производственного    контроля    на
   магистральных газопроводах.
       7.  Управлению  по надзору в нефтяной и газовой  промышленности
   (Ю.А. Дадонову):
       7.1.  В  двухмесячный срок подготовить доклад  в  Правительство
   Российской   Федерации   о   состоянии  промышленной   безопасности
   объектов  Единой  системы  газоснабжения  ОАО  "Газпром"  с  учетом
   необходимости  передачи ряда объектов потребителей газа  на  баланс
   этого  общества  и  увеличения объемов инвестиций  в  реконструкцию
   объектов магистрального транспорта газа.
       7.2.  Обеспечить  координацию действий территориальных  органов
   Госгортехнадзора  России и ОАО "Газпром" по  выполнению  настоящего
   Постановления.
       8.  Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
   на     статс-секретаря    -    первого    заместителя    Начальника
   Госгортехнадзора России Е.А. Иванова.
   
                                                             Начальник
                                               Госгортехнадзора России
                                                          В.М.КУЛЬЕЧЕВ