На главную
Обратная связь
Карта сайта
ПИСЬМО МИНРЕГИОНА РФ ОТ 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 ОБ ОТНЕСЕНИИ СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ К СОСТАВУ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГ





"Год учителя, а также год педагога, воспитателя касается каждого. Даже если не все мы работаем в сфере образования, то так или иначе имеем отношение к педагогике, хотя бы в качестве воспитателей собственных детей. "

С.В.Горбун.

ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА ОТ 18.05.2005 N 1272 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФИЛИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МАМИ" В Г. ЛИКИНЕ-ДУЛЕВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 31.05.2005 N 392-ПП ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2004 Г. N 67-ПП

ПРИКАЗ МИНТОПЭНЕРГО РФ ОТ 26.11.98 N 379 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ ЛИКВИДАЦИИ ДОЧЕРНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ "ШАХТОМОНТАЖ", "ШАХТОСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ПЕЧОРШАХТОСТРОЙ"

ПИСЬМО МИНРЕГИОНА РФ ОТ 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 ОБ ОТНЕСЕНИИ СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ К СОСТАВУ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 18 июня 2007 г. N 11356-ЮТ/07
   
       Министерство  регионального  развития  Российской  Федерации  в
   связи  с  поступающими  запросами от субъектов Российской Федерации
   по  вопросу  отнесения  снабжения  электрической энергией помещений
   общего  пользования  в  многоквартирном доме к составу коммунальной
   услуги по электроснабжению сообщает.
       В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  157  Жилищного  кодекса
   Российской   Федерации   размер   платы   за   коммунальные  услуги
   определяется   исходя   из  показаний  приборов  учета,  а  при  их
   отсутствии  -  исходя из нормативов потребления коммунальных услуг,
   утверждаемых  в  порядке,  установленном  Правительством Российской
   Федерации.  Правила  предоставления  коммунальных  услуг  гражданам
   устанавливаются Правительством Российской Федерации.
       В   настоящее  время  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации   от   23   мая   2006   г.   N  307  утверждены  Правила
   предоставления   коммунальных  услуг  гражданам  (далее  -  Правила
   предоставления   коммунальных   услуг).   Приложением  N  2  Правил
   предоставления   коммунальных   услуг  установлен  порядок  расчета
   размера платы за коммунальные услуги:
       при  отсутствии  приборов  учета  с  использованием  нормативов
   потребления  коммунальных  услуг  (в отношении электроснабжения - в
   соответствии  с  подпунктом  3  пункта  1 Приложения N 2 к Правилам
   предоставления коммунальных услуг).
       В  соответствии  с пунктом 26 Правил установления и определения
   нормативов    потребления    коммунальных    услуг,    утвержденных
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 23 мая 2006
   г.  N  306  (далее - Правила установления нормативов), коммунальные
   услуги,   предназначенные   для   содержания   общего  имущества  в
   многоквартирном   доме,  учитываются  при  установлении  нормативов
   потребления коммунальных услуг для потребителей.
       В  отношении  электроснабжения  примером  этого  могут  служить
   пункты  24  и  25 приложения к Правилам установления нормативов при
   определении  норматива  электроснабжения расчетным методом, а также
   пункт   10   приложения   к   Правилам   установления   нормативов,
   учитывающий  в  формуле  определения  норматива  электроснабжения с
   применением   метода   аналогов  и  экспертного  метода  "суммарное
   потребление  электрической  энергии  в  многоквартирных  домах  или
   жилых домах по показаниям коллективных приборов учета";
       при    оборудовании    многоквартирного    дома   коллективными
   (общедомовыми)  приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих
   (квартирных)  приборов  учета  (в  отношении  электроснабжения  - в
   соответствии  с  подпунктом  1  пункта  2 Приложения N 2 к Правилам
   предоставления коммунальных услуг);
       при    оборудовании    многоквартирного    дома   коллективными
   (общедомовыми)  приборами  учета  и  отдельных или всех помещений в
   многоквартирном  доме  индивидуальными и (или) общими (квартирными)
   приборами  учета  (в  отношении электроснабжения - в соответствии с
   подпунктом  1  пункта  3  Приложения  N 2 к Правилам предоставления
   коммунальных услуг).
       Согласно  пункту  3  Правил  предоставления  коммунальных услуг
   коллективный  (общедомовой)  прибор  учета  -  средство  измерения,
   используемое  для  определения  объемов  (количества)  коммунальных
   ресурсов, поданных в многоквартирный дом.
       Из  установленного  приложением  N  2 к Правилам предоставления
   коммунальных  услуг  порядка  расчетов следует, что при определении
   размера   платы   за   коммунальные  услуги  учитываются  показания
   коллективных   (общедомовых)   приборов   учета.  Следовательно,  в
   составе  платы  за  коммунальные  услуги  оплачиваются коммунальные
   ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования.
       Используемое  в  подпункте  "б"  пункта  11  Правил  содержания
   общего    имущества    в    многоквартирном    доме,   утвержденных
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 13 августа
   2006  г.  N  491  (далее  -  Правила  содержания общего имущества в
   многоквартирном   доме),   понятие   "освещение   помещений  общего
   пользования"   неравнозначно   понятию  "потребление  электрической
   энергии  на  работу  приборов  освещения  и  оборудования помещений
   общего  пользования".  Количество электрической энергии, подаваемой
   на  работу  приборов  освещения  помещений общего пользования и для
   работы  электрического  оборудования,  входящего  в  состав  общего
   имущества  в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления
   коммунальных   услуг  и  Правилам  установления  нормативов  должно
   оплачиваться    в    составе    платы    за   коммунальную   услугу
   "электроснабжение".
       Понятие  "освещение  помещений  общего  пользования", указанное
   подпунктом  "б"  пункта  11  Правил  содержания  общего имущества в
   многоквартирном  доме,  трактуется  в  соотнесении с подпунктом "з"
   пункта  11  Правил  содержания  общего  имущества в многоквартирном
   доме    (то    есть    как   содержание   и   ремонт   электросетей
   многоквартирного  дома,  светильников,  то есть выполнение работ по
   созданию   условий   для   подачи  электроэнергии  в  места  общего
   пользования),   а   также   с   пунктом  13  Правил  предоставления
   коммунальных   услуг   ("обеспечение  готовности  к  предоставлению
   коммунальных  услуг  внутридомовых  инженерных  систем,  входящих в
   состав  общего  имущества собственников помещений в многоквартирном
   доме").
       Дополнительно  сообщаем,  что в соответствии с пунктами 15 - 19
   Основ  ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии
   в  Российской  Федерации, утвержденных Постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от  26  февраля  2004  г.  N  109,  одной из
   составляющих,   на   основе   которой   рассчитываются   тарифы  на
   электрическую  энергию, является размер необходимой валовой выручки
   организации  от  реализации  каждого  вида  продукции (услуг), куда
   включаются,  в  том  числе,  расходы,  связанные  с производством и
   реализацией  продукции  (услуг) по регулируемым видам деятельности.
   При  этом  расходы  на  содержание  внутридомовых  сетей  не  могут
   учитываться  при  формировании  тарифов на электроэнергию в связи с
   тем,  что  границы  эксплуатационной  ответственности по содержанию
   сетей  при  наличии  общедомовых  приборов  учета в многоквартирном
   доме  определяются  в  соответствии  с  пунктом 8 Правил содержания
   общего имущества в многоквартирном доме.
       Прошу  довести требования законодательства Российской Федерации
   и    настоящие    разъяснения    до   сведения   органов   местного
   самоуправления,  управляющих организаций, товариществ собственников
   жилья   и   жилищных   кооперативов   и  организаций  коммунального
   комплекса,   действующих   на   территории   субъектов   Российской
   Федерации.
   
                                                          Ю.П.ТЫРТЫШОВ
    

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. ДУШАНБЕ 16.10.2004)

По состоянию на ноябрь 2007 года
     РАТИФИЦИРОВАНО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ - ФЗ ОТ 03.01.2006 N 2-ФЗ  
 
                              СОГЛАШЕНИЕ
               МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН О ТРУДОВОЙ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ
                  ТАДЖИКИСТАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                    (Душанбе, 16 октября 2004 года)
   
       Правительство  Российской Федерации и Правительство  Республики
   Таджикистан, далее именуемые Сторонами,
       руководствуясь  взаимным стремлением к  укреплению  и  развитию
   экономических связей между обоими государствами,
       рассматривая  временную  трудовую деятельность  граждан  одного
   государства  в  другом  государстве как важную  область  российско-
   таджикского сотрудничества,
       основываясь   на   принципах,  содержащихся  в   Соглашении   о
   сотрудничестве  в  области трудовой миграции  и  социальной  защиты
   трудящихся-мигрантов,   подписанном  главами  государств-участников
   Содружества  Независимых Государств 15 апреля 1994  года,  а  также
   Конвенции Содружества Независимых Государств об основных  правах  и
   свободах   человека,   подписанной  главами   государств-участников
   Содружества Независимых Государств 26 мая 1995 года,
       исходя   из   взаимной  заинтересованности   в   урегулировании
   процессов  внешней  трудовой миграции с учетом  ситуации  на  рынке
   труда Российской Федерации и Республики Таджикистан,
       согласились о нижеследующем:
   
                               Статья 1
                                   
       Настоящее Соглашение регулирует вопросы трудовой деятельности и
   защиты  прав  трудящихся-мигрантов граждан Российской  Федерации  и
   граждан  Республики Таджикистан, временно работающих на  территории
   государства другой Стороны.
   
                               Статья 2
   
       Действие  настоящего  Соглашения  распространяется  на  граждан
   Российской  Федерации  и граждан Республики Таджикистан,  постоянно
   проживающих  соответственно на территории Российской Федерации  или
   Республики  Таджикистан (далее именуется - государство  постоянного
   проживания),  которые на законном основании осуществляют  временную
   трудовую  деятельность  на  территории государства  другой  Стороны
   (далее  именуется - принимающее государство). Указанные лица (далее
   именуются    -    работники)   осуществляют   временную    трудовую
   деятельность в соответствии:
       а)  с  договорами  на  выполнение  работ  или  оказание  услуг,
   заключенными    между    юридическими   или   физическими    лицами
   принимающего   государства   (далее  именуются   -   заказчики)   и
   юридическими лицами государства постоянного проживания, с  которыми
   работник  находится  в  трудовых  отношениях  (далее  именуются   -
   договоры на выполнение работ);
       б)   с  гражданско-правовыми  договорами  на  выполнение  работ
   (оказание  услуг),  заключенными ими с  заказчиками  работ  (услуг)
   принимающего государства;
       в)  с  трудовыми  договорами, заключенными ими с работодателями
   принимающего государства.
       Стороны  не несут ответственности по обязательствам, вытекающим
   из договоров, заключенных в рамках настоящего Соглашения.
   
                               Статья 3
   
       1.  Органами Сторон, ответственными за осуществление настоящего
   Соглашения (далее именуются - компетентные органы), являются:
       в Российской Федерации - Министерство внутренних дел Российской
   Федерации,   Федеральная   миграционная   служба   и   Министерство
   здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
       в  Республике  Таджикистан - Министерство  труда  и  социальной
   защиты населения Республики Таджикистан.
       2.  Компетентные  органы  Сторон образуют  рабочую  группу  для
   решения вопросов, связанных с выполнением настоящего Соглашения.
       Рабочая   группа  по  мере  необходимости  проводит  совместные
   заседания   поочередно   в   Российской  Федерации   и   Республике
   Таджикистан.
       3.  Компетентные  органы Сторон своевременно  информируют  друг
   друга  об  изменениях в национальном законодательстве, регулирующем
   привлечение  и использование иностранных работников, о  нормативных
   правовых  актах в области труда, занятости, эмиграции и иммиграции,
   а  также  об  условиях жизни работников, о состоянии  рынков  труда
   государств  Сторон,  о  работодателях,  получивших  разрешение   на
   привлечение  и  использование иностранных работников,  а  также  об
   организациях,    имеющих   в   соответствии   с   законодательством
   государств   Сторон  лицензии  на  осуществление  деятельности   по
   трудоустройству   граждан  за  границей,  и  содействуют   развитию
   регионального сотрудничества в области внешней трудовой миграции.
   
                               Статья 4
   
       1.  Привлечение работников к временной трудовой деятельности  и
   использование   их   труда   осуществляется   в   соответствии    с
   законодательством   принимающего   государства,   если   иное    не
   установлено настоящим Соглашением.
       2.  Работники  осуществляют временную трудовую  деятельность  в
   принимающем  государстве  при  наличии соответствующего  документа,
   выдаваемого   в   соответствии  с  законодательством   принимающего
   государства не более чем на один год (далее именуется -  разрешение
   на  работу).  По мотивированной просьбе работодателя или  заказчика
   работ  (услуг), получившего в установленном порядке  разрешение  на
   привлечение   и   использование   иностранных   работников,    срок
   разрешения  на работу может быть продлен, но не более чем  на  один
   год.
   
                               Статья 5
   
       Въезд, выезд и пребывание работников на территории принимающего
   государства   осуществляются  в  соответствии  с  законодательством
   принимающего государства и настоящим Соглашением.
       Государство Стороны при определении численности привлекаемых  к
   временной  трудовой  деятельности  работников  государства   другой
   Стороны  исходит из потребности в иностранных работниках  на  своем
   рынке труда.
   
                               Статья 6
   
       Трудовой стаж работников, включая стаж на льготных основаниях и
   по   специальности,  приобретенный  в  течение  временной  трудовой
   деятельности   на  территории  принимающего  государства,   взаимно
   признается Сторонами.
       При  окончательном выезде работника из принимающего государства
   работодатель  или заказчик работ (услуг) выдает ему соответствующий
   документ,    заверенный    печатью,    содержащий    сведения     о
   продолжительности работы и заработной плате помесячно.
       Работник  имеет  право на социальную защиту  в  соответствии  с
   законодательством принимающего государства.
   
                               Статья 7
   
       Стороны   будут  содействовать  развитию  процессов   легальной
   трудовой  миграции  и  созданию  благоприятных  и  взаимоприемлемых
   условий для трудовой миграции граждан.
       Каждая из Сторон в рамках национального законодательства  будет
   принимать  необходимые  меры  с  целью  недопущения  на  территории
   своего государства:
       а)  незаконной  деятельности юридических и  физических  лиц  по
   вербовке,   набору   и   направлению   работников   на   территорию
   государства другой Стороны;
       б)  публикации  в  прессе недостоверной информации,  касающейся
   трудоустройства,   условий  труда  и  пребывания   на   территориях
   государств Сторон;
       в)  незаконной трудовой деятельности граждан государства другой
   Стороны.
   
                               Статья 8
   
       1.  Работникам  гарантируются права  и  свободы,  установленные
   законодательством   принимающего   государства   для    иностранных
   граждан.
       2.  Работники  обязаны соблюдать законодательство  принимающего
   государства, в том числе правила пребывания иностранных граждан  на
   его территории и положения настоящего Соглашения.
       3.  Работники,  указанные  в пункте  "а"  статьи  2  настоящего
   Соглашения,   имеют  право  на  время  отдыха  в   соответствии   с
   законодательством государства постоянного проживания.
       4.  Работники,  указанные  в пункте  "б"  статьи  2  настоящего
   Соглашения, имеют право на время отдыха в соответствии с  условиями
   договора на выполнение работ (услуг).
       5.  Работники,  указанные  в пункте  "в"  статьи  2  настоящего
   Соглашения,   имеют  право  на  время  отдыха  в   соответствии   с
   законодательством  принимающего государства и  условиями  трудового
   договора.
       Указанные   работники   по   договоренности   с   работодателем
   принимающего   государства   могут   освобождаться   от    трудовой
   деятельности   в   дни   официальных  праздников   государства   их
   постоянного  проживания.  Условия такого освобождения  определяются
   трудовым договором.
       6.  Медицинское обслуживание работников осуществляется за  счет
   средств  работодателя или заказчика работ (услуг) в соответствии  с
   законодательством  принимающего государства на уровне,  который  не
   ниже уровня медицинского обслуживания его граждан.
       7.  Вопросы  социального  страхования  работников  регулируются
   отдельным соглашением Сторон в области социального страхования.
   
                               Статья 9
   
       1. Оплата и другие условия труда работников, указанных в пункте
   "а"   статьи   2   настоящего  Соглашения,  регулируются   трудовым
   договором  работника  с  юридическим лицом государства  постоянного
   проживания и договором на выполнение работ.
       2. Оплата и другие условия труда работников, указанных в пункте
   "б"   статьи   2  настоящего  Соглашения,  регулируются   договором
   работника с заказчиком работ (услуг) принимающего государства.
       Гражданско-правовой   договор  на  выполнение   работ   (услуг)
   заключается   в   письменной  форме.  Условия  гражданско-правового
   договора   должны   соответствовать  гражданскому  законодательству
   принимающего  государства  и положениям  настоящего  Соглашения,  а
   также   содержать   необходимые  условия,  связанные   с   трудовой
   деятельностью и пребыванием работника в принимающем государстве.
       3. Оплата и другие условия труда работников, указанных в пункте
   "в"   статьи   2   настоящего  Соглашения,  регулируются   трудовым
   договором работника с работодателем принимающего государства.
       Трудовой  договор  заключается  в  письменной  форме.   Условия
   трудового     договора     должны     соответствовать     трудовому
   законодательству  принимающего государства и положениям  настоящего
   Соглашения,  а  также  содержать необходимые условия,  связанные  с
   трудовой   деятельностью  и  пребыванием  работника  в  принимающем
   государстве.
       4.  Оплата  труда работников, указанных в пункте "в"  статьи  2
   настоящего  Соглашения, не должна быть ниже, а условия труда  менее
   благоприятными,  чем для граждан принимающего государства,  имеющих
   такую  же  должность,  специальность и квалификацию  и  выполняющих
   аналогичную работу.
   
                               Статья 10
   
       Работники  должны  быть не моложе 18 лет,  быть  пригодными  по
   состоянию  здоровья  к  выполнению поручаемой  работы  и  иметь  по
   прибытии   на  территорию  принимающего  государства   выписку   из
   амбулаторной   карты   (соответствующий  медицинский   сертификат),
   заверенную  клинико-экспертной  комиссией  по  месту  жительства  с
   указанием   проведенных  прививок,  и  медицинское   заключение   о
   профессиональной пригодности для выполнения поручаемой работы.
   
                               Статья 11
   
       1.   В   случае   выполнения  работы,  требующей   определенной
   специальности   и   квалификации,  работники   должны   представить
   соответствующие документы о специальности и квалификации.
       2.   Каждая  из  Сторон  признает  (без  легализации)  дипломы,
   свидетельства   об   образовании,   соответствующие   документы   о
   присвоении  звания, разряда, квалификации и другие необходимые  для
   осуществления  временной трудовой деятельности документы,  а  также
   заверенный  в  установленном на территории государства  постоянного
   проживания  порядке перевод указанных документов на государственный
   язык принимающего государства.
   
                               Статья 12
   
       1.  Работники  не  могут выполнять никакой другой  оплачиваемой
   работы помимо той, на которую было выдано разрешение на работу.
       2.  В  случае, если будет выявлено, что работник выполняет  или
   выполнял  другую  оплачиваемую работу помимо той, на  которую  было
   выдано  разрешение  на работу, или самовольно  сменил  работодателя
   или заказчика работ (услуг), разрешение на работу аннулируется.
   
                               Статья 13
   
       1.  В  случае досрочного расторжения по инициативе работодателя
   трудового договора с работниками, указанными в пункте "в" статьи  2
   настоящего     Соглашения,    по    основаниям,     предусмотренным
   законодательством     принимающего    государства,     работодатель
   предоставляет  работникам  компенсации,  предусмотренные   трудовым
   договором   и   законодательством  принимающего   государства   для
   высвобождаемых по указанным основаниям работников.
       В  этом случае работник имеет право в течение одного месяца  со
   дня  досрочного  расторжения  трудового  договора  заключить  новый
   трудовой  договор  с другим работодателем принимающего  государства
   на   период,   оставшийся   до  истечения   срока,   указанного   в
   первоначальном разрешении на работу, при условии, что до  истечения
   этого  срока  осталось не менее трех месяцев и что работодатель,  с
   которым  работник  заключил  новый  трудовой  договор,  получил   в
   установленном  порядке  разрешение на привлечение  и  использование
   иностранных работников, а работник - соответствующее разрешение  на
   работу.
       2.  Договор  на  выполнение работ должен  содержать  положения,
   предусматривающие   ответственность  заключивших   его   сторон   в
   отношении  защиты  прав работников в случае досрочного  прекращения
   этого договора по независящим от работников причинам.
       3.  Расходы, связанные с выполнением формальностей, относящихся
   к   въезду   работников  на  территорию  принимающего  государства,
   пребыванию  в  этом  государстве и выезду из него,  оплачиваются  в
   соответствии  с  положениями трудового  договора  или  договора  на
   выполнение работ.
       В случае если оплата этих расходов не предусмотрена положениями
   трудового  договора или договора на выполнение  работ,  расходы  по
   выезду  работников из принимающего государства покрываются за  счет
   работодателя или заказчика.
   
                               Статья 14
   
       В   случае  вынесения  официального  решения  об  аннулировании
   разрешения   на  работу,  в  том  числе  и  по  причине  выполнения
   работником  другой  оплачиваемой работы помимо  той,  которая  была
   указана  в  разрешении  на  работу, он должен  в  течение  15  дней
   покинуть территорию принимающего государства в соответствии  с  его
   законодательством и положениями настоящего Соглашения.
   
                               Статья 15
   
       1. В случае смерти работника, указанного в пункте "а" статьи  2
   настоящего  Соглашения,  юридическое лицо  государства  постоянного
   проживания,   с   которым  он  находился  в  трудовых   отношениях,
   организует  перевозку  тела (останков) умершего  и  оплачивает  все
   расходы,   связанные  с  этой  перевозкой,  а  также  с   провозом,
   пересылкой  и  переводом его имущества, если иное не  предусмотрено
   договором на выполнение работ.
       2. В случае смерти работника, указанного в пункте "б" статьи  2
   настоящего   Соглашения,   заказчик  работ   (услуг)   принимающего
   государства  организует  перевозку  тела  (останков)   умершего   в
   государство  постоянного  проживания  и  оплачивает  все   расходы,
   связанные  с  этой  перевозкой, а также с  провозом,  пересылкой  и
   переводом его имущества.
       3. В случае смерти работника, указанного в пункте "в" статьи  2
   настоящего   Соглашения,   работодатель  принимающего   государства
   организует   перевозку  тела  (останков)  умершего  в   государство
   постоянного проживания и оплачивает все расходы, связанные  с  этой
   перевозкой,  а  также  с  провозом,  пересылкой  и  переводом   его
   имущества.
       4.   В   случае  если  смерть  работника  наступила   по   вине
   работодателя  или  заказчика  работ  (услуг),  а  также  в   случае
   получения  работником трудового увечья, работодатель  или  заказчик
   работ  (услуг)  осуществляет соответствующие выплаты, установленные
   законодательством принимающего государства.
       Выплаты  производятся  через дипломатическое  представительство
   или  консульское учреждение принимающего государства в  государстве
   постоянного проживания работника.
       5.  Работодатель и/или заказчик незамедлительно  информирует  о
   смерти работника органы внутренних дел принимающего государства  по
   месту    регистрации   работника,   другие   компетентные    органы
   принимающего  государства  и  консульское  учреждение   государства
   постоянного  проживания  с  предоставлением  материалов  по   факту
   смерти.
   
                               Статья 16
   
       1.  Работники  имеют  право приобретать иностранную  валюту  на
   внутреннем  валютном  рынке  принимающего  государства,   а   также
   переводить и вывозить заработанные средства в иностранной валюте  в
   государство    постоянного    проживания    в    соответствии     с
   законодательством принимающего государства.
       2.   Налогообложение   доходов  работников   осуществляется   в
   соответствии с законодательством принимающего государства.
   
                               Статья 17
   
       Ввоз на территорию принимающего государства и вывоз с указанной
   территории    переносных   ручных   инструментов   и    переносного
   оборудования,  необходимых  для  временной  трудовой   деятельности
   работников,   осуществляется  в  соответствии  с  законодательством
   принимающего государства.
   
                               Статья 18
   
       Стороны  могут  открыть представительство компетентных  органов
   соответственно в Российской Федерации и в Республике Таджикистан.
   
                               Статья 19
   
       1.  Настоящее  Соглашение  вступает в  силу  с  даты  получения
   последнего   письменного   уведомления   о   выполнении   Сторонами
   внутригосударственных процедур, необходимых для  его  вступления  в
   силу.
       2.  Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет и будет
   автоматически  продлеваться  на последующие  трехгодичные  периоды,
   если  ни одна из Сторон не заявит о своем намерении прекратить  его
   действие путем письменного уведомления другой Стороны не менее  чем
   за шесть месяцев до истечения соответствующего периода.
       3.  В  настоящее  Соглашение по взаимной договоренности  Сторон
   могут  быть  внесены  изменения и дополнения,  которые  оформляются
   отдельными протоколами.
       4.   В   случае  прекращения  действия  настоящего   Соглашения
   разрешения   на  трудовую  деятельность,  выданные  в  период   его
   действия, остаются в силе до истечения сроков, на которые они  были
   выданы.
       Положения  настоящего  Соглашения  в  случае  прекращения   его
   действия   продолжают   применяться  в   отношении   договоров   на
   выполнение  работ  и  трудовых договоров до  истечения  сроков,  на
   которые они были заключены.
   
       Совершено в г. Душанбе 16 октября 2004 года в двух экземплярах,
   каждый  на  русском и таджикском языках, причем  оба  текста  имеют
   одинаковую силу.
   
                                                             (Подписи)