На главную
Обратная связь
Карта сайта
[ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.03.2001] ДЕЛО ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ И ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НАПРАВЛЕНО НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ, ТАК КАК СУДЕБНЫЕ АКТЫ ПО ДЕЛУ ПРИНЯТЫ БЕЗ УЧЕТА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ В ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, И СУЩЕСТВЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА





"Год учителя, а также год педагога, воспитателя касается каждого. Даже если не все мы работаем в сфере образования, то так или иначе имеем отношение к педагогике, хотя бы в качестве воспитателей собственных детей. "

С.В.Горбун.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 08.05.98 N 500 О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 1 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 МАЯ 1996 Г. N 777 "О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО СНЯТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ В ПЕЧОРСКОМ УГОЛЬНОМ БАССЕЙНЕ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 19.10.2004 N 1700 О ЗАВЕРШЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО ЖИЛУЮ ЗОНУ, ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И НАУЧНОЛАБОРАТОРНУЮ ЗОНУ С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ, В КВАРТАЛЕ 7-9 ГАЛЕРНОЙ ГАВАНИ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 17.01.2006 N 17-ПП ОБ УСТАНОВЛЕНИИ В ОСОБОМ ПОРЯДКЕ СТАВКИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НА 2005 ГОД ОАО "МОЭК"

[ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.03.2001] ДЕЛО ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ И ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НАПРАВЛЕНО НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ, ТАК КАК СУДЕБНЫЕ АКТЫ ПО ДЕЛУ ПРИНЯТЫ БЕЗ УЧЕТА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ В ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ, И СУЩЕСТВЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 29 марта 2001 года
   
                                                     Дело N 38пв-2001
   
       Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе:
   
       Председателя                                    Лебедева В.М.,
       членов Президиума                               Петухова Н.А.,
                                                      Сергеевой Н.Ю.,
                                                         Верина В.П.,
                                                        Жуйкова В.М.,
                                                        Смакова P.M.,
                                                      Кузнецова В.В.,
                                                       Каримова М.А.,
                                                         Попова Г.Н.,
                                                      Меркушова А.Е.,
                                                     Вячеславова В.К.
       с участием заместителя Генерального прокурора
       Российской Федерации                             Давыдова В.И.
   
       рассмотрел   по   протесту   в  порядке   надзора  заместителя
   Председателя  Верховного  Суда Российской Федерации Сергеевой Н.Ю.
   гражданское дело по заявлениям и.о.  прокурора Республики Адыгея и
   гр-на Бурхайло Н.В.  о признании недействующими пункта 2 статьи 64
   Конституции  Республики  в редакции  п. 2  ст. 1  Конституционного
   закона  Республики  Адыгея  N 205  от 12 ноября 2000 г.,  пункта 3
   статьи  9,  пункта 2 статьи 34 Закона Республики Адыгея "О выборах
   депутатов  Государственного  Совета  - Хасэ  Республики  Адыгея" в
   редакции п.  2 и п.  7 ст.  1 Закона Республики Адыгея N 206 от 15
   ноября 2000 г.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда Российской Федерации
   Гуцола   Ю.А.,   объяснения  Коноваловой  Н.Н.,   Кувшинова  В.З.,
   Кузнецова  С.В.,  Купина  В.А.  (доверенности в деле),  заключение
   заместителя  Генерального  прокурора Российской Федерации Давыдова
   В.И.,   полагавшего  судебные  постановления  отменить,  Президиум
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установил:
   
       статьей   1  Конституционного   закона  Республики  Адыгея  от
   12.11.2000  внесена  поправка  в статью  64 Конституции Республики
   Адыгея,  которой  установлено,  что  Государственный  Совет - Хасэ
   Республики  Адыгея  общей численностью 34 депутата состоит из двух
   палат - Совета Представителей и Совета Республики.
       Пунктом  2 статьи  64 Конституции Республики Адыгея в редакции
   указанного   Конституционного   закона   установлено,   что  Совет
   Представителей  состоит  из 27 депутатов,  представляющих интересы
   равноправных   административно-территориальных  единиц  Республики
   Адыгея  (города  Майкоп  и Адыгейск,  районы  Республики  Адыгея),
   избираемых   по   трехмандатным   избирательным   округам  по  три
   представителя от каждого города республиканского значения,  района
   Республики  Адыгея  на  основе  прямого  избирательного  права при
   тайном голосовании.
       Аналогичная   норма   установлена  пунктом  3 статьи  9 Закона
   Республики  Адыгея  "О выборах депутатов Государственного Совета -
   Хасэ Республики Адыгея"  в редакции Закона Республики Адыгея N 206
   от 15.11.2000.
       Пунктом  2 части 5 статьи 34 этого же Закона в той же редакции
   установлено,   что  границы  трехмандатных  избирательных  округов
   совпадают с границами административно-территориальных единиц.
       В  своих  заявлениях  от 04.12.2000 и.о.  прокурора Республики
   Адыгея  и гражданин Бурхайло Н.М. просили признать противоречащими
   федеральному законодательству названные положения, ссылаясь на то,
   что    административно-территориальные    единицы   -  разные   по
   численности, отклонения числа проживающих на их территории жителей
   составляет  более  15  процентов.  Заявители  полагали,  что Совет
   Представителей  должен  также  формироваться  исходя  из  принципа
   равного  представительства  числа  избирателей,  в  соответствии с
   частью  3 статьи  19  Федерального  закона  "Об основных гарантиях
   избирательных   прав  и права  на  участие  в референдуме  граждан
   Российской Федерации".
       Решением  Верховного  суда  Республики  Адыгея от 28.12.2000 в
   удовлетворении  заявлений  было  отказано.  Суд  первой  инстанции
   признал     за     субъектом     Российской     Федерации    право
   формировать  двухпалатный  парламент,  в  котором  одна  из  палат
   формируется    путем    равного   представительства   от    каждой
   административно-территориальной единицы Республики.
       Судебная   коллегия   по  гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской  Федерации  в кассационном  порядке 15.02.2001 отменила
   решение   суда   первой   инстанции  и вынесла  новое  решение  об
   удовлетворении  заявленных  требований  и признании недействующими
   пункта  2 статьи 64 Конституции Республики Адыгея, пункта 3 статьи
   9, пункта 2 части 5 статьи 34 Закона  Республики Адыгея "О выборах
   депутатов  Государственного  Совета  - Хасэ  Республики  Адыгея" в
   части, устанавливающей избрание депутатов Совета Представителей по
   трехмандатным   избирательным  округам  по  три  представителя  от
   каждого  города  республиканского  значения,   районов  Республики
   Адыгея   на   основе   прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании,    а   также   определяющей   границы   трехмандатных
   избирательных       округов      совпадающими      с     границами
   административно-территориальных единиц.
       В протесте заместителя Председателя Верховного Суда Российской
   Федерации поставлен вопрос об отмене определения Судебной коллегии
   по  гражданским  делам  Верховного  Суда  Российской  Федерации от
   15.02.2001 и оставлении в силе решения суда первой инстанции.
       Проверив  материалы дела,  обсудив доводы протеста,  Президиум
   находит судебные постановления подлежащими отмене.
       Возможность   создания   двухпалатного  парламента  в субъекте
   Российской   Федерации,   вытекающая   из   положений   статьи  77
   Конституции    Российской    Федерации    о  праве   субъекта   РФ
   самостоятельно   устанавливать   систему  органов  государственной
   власти,   предусмотрена  статьями  4,  5  Федерального  закона  от
   06.10.99  N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной власти
   субъектов Российской Федерации".
       В соответствии с положениями указанных статей Закона структура
   законодательного (представительного) органа государственной власти
   субъекта  РФ  устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ с
   учетом исторических,  национальных и иных традиций (п.  2 ст.  4).
   Если  конституцией (уставом) субъекта РФ предусмотрен двухпалатный
   законодательный  (представительный)  орган  государственной власти
   субъекта   РФ,   полномочия   каждой  из  палат  осуществляются  в
   соответствии   с  названным   Федеральным  законом,   конституцией
   (уставом) и законами субъекта РФ (п. 5 ст. 5).
       Федеральный  закон  не  предусмотрел нормативное регулирование
   принципов  формирования  палат  в двухпалатном парламенте субъекта
   РФ,  в  связи  с чем такие принципы могли быть урегулированы самим
   субъектом РФ на основе указанной выше статьи 77 Конституции РФ.
       В   данном  случае  порядок  формирования  палат  закреплен  в
   Конституции Республики Адыгея (ст.  64) и Законе Республики Адыгея
   "О  выборах  депутатов  Государственного  Совета - Хасэ Республики
   Адыгея"  (ст.  9,  34),  в соответствии с которыми депутаты Совета
   Представителей,      представляющие      интересы     равноправных
   административно-территориальных    единиц    Республики    Адыгея,
   избираются по избирательным округам, совпадающим  с границами этих
   территориальных    единиц,    а    депутаты   Совета   Республики,
   представляющие   интересы   всего   населения  Республики  Адыгея,
   избираются  по избирательным округам с примерно равным количеством
   избирателей.
       Суд   первой  инстанции  признал  порядок  формирования  палат
   законным. Однако при этом следовало учитывать следующее.
       В  постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от
   10.06.98   N  17-П   по  делу  о проверке  конституционности  ряда
   положений   названного  Федерального  закона  отмечено,   что  при
   создании двухпалатной структуры законодательных (представительных)
   органов,  при  которой  одна  из  палат  состоит из представителей
   административно-территориальных  единиц   или   (и)  муниципальных
   образований,  полномочия  палат должны быть сбалансированы,  с тем
   чтобы решения палаты, депутаты которой избираются по избирательным
   округам   с  примерно  равным  числом  избирателей  и представляют
   непосредственно население,  не блокировались палатой,  формируемой
   без  обеспечения равного представительства,  а именно на условиях,
   отражающих  специфику  территориального  устройства  и организации
   публичной   власти   в субъекте  Российской  Федерации.   Иное  не
   соответствовало  бы закрепленному статьей 3 Конституции Российской
   Федерации  приоритету  народа,  предполагающему  именно равное его
   представительство   в законодательных  (представительных)  органах
   власти.
       Исходя  из  этих  положений  Конституционного  Суда Российской
   Федерации,  суд  кассационной инстанции в своем определении указал
   на то,  что при обсуждении вопроса о законности избрания депутатов
   одной из палат Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по
   избирательным       округам,       образуемым       в     границах
   административно-территориальных  единиц  без соблюдения примерного
   равенства избирателей на депутатский мандат,  суду необходимо было
   исходить     из     конституционно-правового     статуса    Совета
   Представителей.
       В  рамках  такого исследования кассационной инстанцией сделаны
   выводы о том,  что депутаты Совета Представителей,  избираемые без
   соблюдения равного представительства,  непосредственно участвуют в
   принятии  законов;  они обладают равными полномочиями с депутатами
   Совета Республики, избираемыми по избирательным округам с примерно
   равным  числом избирателей;  в результате не обеспечиваются равные
   условия для реализации гражданами избирательных прав;  отсутствует
   механизм,  позволяющий   Совету   Республики  в случае  отклонения
   принятого  им  закона  самостоятельно  преодолеть  решение  Совета
   Представителей.
       Приведенные  судом кассационной инстанции обстоятельства имели
   отношение  к механизму  формирования  палат  парламента Республики
   Адыгея.  Однако  ни  в одном  из  судебных заседаний  ни  одной из
   сторон    не   ставился   вопрос   о  несоответствии   требованиям
   федерального   законодательства   указанных   в  статьях  70,   72
   Конституции Республики Адыгея полномочий Совета Представителей.
       Следовательно,   кассационная   инстанция  самостоятельно,   в
   нарушение   требований   ст.   294  ГПК  РСФСР  вышла  за  пределы
   рассмотрения   дела  судом  и в  определении  указала  факты,   не
   исследовавшиеся в ходе судебных заседаний и не заявленные ни одной
   из сторон, участвовавших в процессе.
       Согласно  же  указанной  процессуальной норме суд кассационной
   инстанции   может   устанавливать   новые  факты,   но  в пределах
   заявленных сторонами требований и оснований.
       При  новом  рассмотрении дела суду следует с учетом уточненных
   заявителями   требований  и оснований  исследовать,   отвечает  ли
   установленный   в  законодательстве   Республики   Адыгея  порядок
   формирования  Совета Представителей тем принципиальным положениям,
   которые    сформулированы    в   названном    выше   постановлении
   Конституционного  Суда  Российской  Федерации.  При  этом  следует
   учесть,  что  из  представленных  в надзорную инстанцию материалов
   видно, что Президентом Республики Адыгея 26 февраля 2001 г. внесен
   в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея проект поправок к
   статьям  68  - 72 Конституции Республики Адыгея,  содержащий новую
   редакцию  статьи о полномочиях Совета Представителей и указание на
   механизм    преодоления    Советом   Республики   решения   Совета
   Представителей об отклонении закона.
       На  основании изложенного Президиум Верховного Суда Российской
   Федерации, руководствуясь п. 2 ст. 329 ГПК РСФСР,
   
                              постановил:
   
       отменить  решение  Верховного  суда  Республики  Адыгея  от 28
   декабря  2000  г.  и  определение Судебной коллегии по гражданским
   делам  Верховного  Суда Российской Федерации от 15 февраля 2001 г.
   Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
   
                                                         Председатель
                                                          В.М.ЛЕБЕДЕВ
    

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 9 МАРТА 1992 Г. N 242-Р О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА N 789-Р ОТ 26.12.91 НЕ ДЕЙСТВУЮЩИЙ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     О внесении изменений и
     дополнений в распоряжение
     мэра N 789-р от 26.12.91
--------------------------------------------------------------     
Утратило силу в связи с распоряжением мэра N 94-р от 10.02.92
--------------------------------------------------------------
     В целях  совершенствования  обслуживания  и распределения
муниципального дачного фонда и во исполнение решения президиу-
ма Санкт-Петербургского  городского  Совета народных депутатов
от 13.12.91 N 425 "Об основных принципах использования муници-
пального дачного фонда":
     1. Изменить приложение N 2 План распределения муниципаль-
ного дачного  фонда  на  1992  год"  к распоряжению N 789-р от
29.12.91 "О порядке распределения дачного фонда", изложив его в
новой редакции, указанной в приложении к данному распоряжению.
     2. Пункт 7.1.  "Временного положения о порядке предостав-
ления муниципального  дачного  фонда  гражданам и организациям
(приложение 1 к распоряжению N 789-р) изложить в следующей ре-
дакции:
     "Районным и городским комиссиям по рассмотрению заявлений
предоставляется право  самим определить непрерывные сроки пре-
доставления  дачных помещений с льготной оплатой.
     Сроки предоставления  дачных  помещений  на  коммерческой
основе решается в Комитете по социальным вопросам".
     3. Комитету  по  социальным вопросам до 01.10.92 подгото-
вить документы по реорганизации Управления дачного  обслужива-
ния.
     4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на  за-
местителя мэра,  председателя  Комитета по социальным вопросам
В.Л.Мутко.
     
     
     Мэр                                      А.А.Собчак
     
     
     
                                             Приложение
                                         к распоряжению мэра
                                         от 09.03.92  N 242-р
                                                             
     
     
                             ПЛАН
             распределения муниципального дачного
                      фонда на 1992 год
     
---------------------------------------------------------------------
 N    Организации и категории граждан
п/п                                         -------------------------
                                                  %         кол-во
---------------------------------------------------------------------
 1.   Льготная категория                       60,0          4357
      в том числе:
 1.1. Управление социального обеспечения:
      - Герои Советского Союза и Кавалеры
        орденов Славы трех степеней;           54,4          3957
      - Инвалиды войны I и П групп;
      - Инвалиды I и П групп из числа
        участников войны,
                                 , награж-
        денных медалью "За оборону Ленин-
        града";
      - Многодетные семьи, имеющие 5 и
        более детей;
      - Родители с детьми инвалидами.
 1.2. Фонд мэрии для тех же категорий            3,1          130
 1.3. Работникам, обслуживающие дачный фонд      3,4          200
 2.   Коммерческая основа                       40,0         2904
      в том числе:
 2.1. Рабтники               организаций
      обслуживающие дачный фонд                  0,9           63
 2.2. Граждане, организации, учреждения,
      предприятия (в том числе совместные),
      иноф