На главную
Обратная связь
Карта сайта
"ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОРОДСКОЙ, ПОСЕЛКОВОЙ ЧЕРТЫ И ЧЕРТЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТРОЯ РФ ОТ 21.05.93 N 18-14, ПРИКАЗОМ РОСКОМЗЕМА ОТ 09.06.93 N 26)





"Год учителя, а также год педагога, воспитателя касается каждого. Даже если не все мы работаем в сфере образования, то так или иначе имеем отношение к педагогике, хотя бы в качестве воспитателей собственных детей. "

С.В.Горбун.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВМИНА РСФСР ОТ 21.10.91 N 556 О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РСФСР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ О ТОРГОВО ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ И НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ, ПЛАТЕЖНОГО СОГЛАШЕНИЯ И ПРОТОКОЛА О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ИНДИКАТИВНЫХ СПИСКОВ ТОВАРОВ И УСЛУГ В 1991 ГОДУ

ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА ОТ 30.03.2005 N 753 О ПОВТОРНОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДИМИТРОВГРАДСКОГО ИНСТИТУТА ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА (ФИЛИАЛА) УЛЬЯНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.12.96 N 1584 О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ АТТЕСТАЦИИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

"ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОРОДСКОЙ, ПОСЕЛКОВОЙ ЧЕРТЫ И ЧЕРТЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТРОЯ РФ ОТ 21.05.93 N 18-14, ПРИКАЗОМ РОСКОМЗЕМА ОТ 09.06.93 N 26)

По состоянию на ноябрь 2007 года
     Утверждена
                                            Постановлением Госстроя РФ
                                            от 21 мая 1993 г. N 18-14,
                                                   Приказом Роскомзема
                                                от 9 июня 1993 г. N 26

                                                           Согласована
                                        Комитетом Российской Федерации
                                           по муниципальному хозяйству
                              (письмо от 30 апреля 1993 г. N К-02-506)

                           ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
        О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
               ПРОЕКТОВ ГОРОДСКОЙ, ПОСЕЛКОВОЙ ЧЕРТЫ И ЧЕРТЫ
                 СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        Настоящая Временная инструкция разработана  Госстроем  России,
    Роскомземом и Гипрокоммунстроем КМХ России.
        Внесена на утверждение Главным управлением  градостроительства
    и территориального развития Госстроя России.  Утверждена Госстроем
    России, Постановлением от 21 мая 1993 г. N 18-14.
        С введением   "Временной   инструкции   о   составе,   порядке
    разработки,  согласования  и   утверждения   проектов   городской,
    поселковой черты и черты сельского поселения Российской Федерации"
    в действие утрачивает силу  "Инструкция  по  составлению  проектов
    городской  черты  городов и поселковой черты рабочих,  курортных и
    дачных поселков РСФСР",  утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР
    от 13.12.77 N 520.
        Настоящая Временная инструкция имеет срок действия до выхода в
    свет  "Инструкции  о составе,  порядке разработки,  согласования и
    утверждения градостроительной документации".

                            1. Общие положения

        1.1. Настоящая   Временная   инструкция   (в   дальнейшем    -
    Инструкция)  устанавливает основные требования к составу,  порядку
    разработки,  согласования  и   утверждения   проектов   городской,
    поселковой  черты и черты сельского поселения Российской Федерации
    (в  дальнейшем  -  городская  (поселковая)  черта),  а  также   их
    установления   в   натуре.  Инструкция  относится  как  к  проекту
    городской (поселковой) черты в целом, так и к проекту ее частичных
    изменений.
        1.2. Инструкция обязательна для всех организаций,  выполняющих
    проекты   городской   (поселковой)   черты,   независимо   от   их
    ведомственной принадлежности,  а также для заказчиков  и  органов,
    согласовывающих эти проекты.
        Выполнение проектов городской (поселковой)  черты  разрешается
    организациям,   имеющим  государственную  лицензию  на  разработку
    данного вида проектной документации.
        1.3. Заказчиками   проектов   городской   (поселковой)   черты
    являются органы исполнительной власти  (администрации)  городов  и
    других поселений, имеющих административно-территориальный статус.
        1.4. Основанием для проведения  работ  по  разработке  проекта
    городской  (поселковой)  черты  является  решение  соответствующих
    органов  власти,  которым  предоставлено  право   установления   и
    изменения границ города, другого поселения.
        1.5. Городская (поселковая) черта городов и других  поселений,
    расположенных     в    закрытых    административно-территориальных
    образованиях,  устанавливается в соответствии с законодательством,
    определяющим   статус   закрытых   административно-территориальных
    образований, и требованиями настоящей Инструкции.
        1.6. Проект  городской  (поселковой)  черты  разрабатывается с
    целью установления размеров и границ территории поселения,  выноса
    и закрепления их в натуре.

                     2. Городская (поселковая) черта,
                      состав включаемых в нее земель

        2.1. Городская (поселковая) черта  -  внешняя  граница  земель
    города,  поселка (рабочего,  курортного, дачного и др.), сельского
    поселения,  которая отделяет их  от  других  категорий  земельного
    фонда Российской Федерации.
        2.2. Проект городской (поселковой)  черты  разрабатывается  на
    основе утвержденного генерального плана,  другой градостроительной
    и  землеустроительной  документации,  действующей  на   территории
    города, другого поселения и прилегающих землях.
        2.3. Включение земельных  участков  в  черту  города,  другого
    поселения  не  влечет  прекращения  права  собственности на землю,
    права землевладения,  землепользования,  в том числе аренды, до их
    изъятия в случаях, предусмотренных законодательством.
        2.4. При разработке проекта  городской  (поселковой)  черты  в
    состав земель городов,  поселков и сельских поселений включаются в
    соответствии с земельным законодательством, генеральными планами и
    другой градостроительной документацией:
        а) земли городской,  поселковой и сельской застройки -  земли,
    застроенные  и  подлежащие  застройке жилыми,  культурно-бытовыми,
    административными,   деловыми,   производственными,    складскими,
    религиозными и иными строениями и сооружениями;
        б) земли общего пользования - земли,  используемые в  качестве
    путей   сообщения  (площади,  улицы,  переулки,  проезды,  дороги,
    набережные),  для  удовлетворения  культурно-бытовых  потребностей
    населения (парки,  лесопарки,  скверы,  сады,  бульвары,  водоемы,
    пляжи),  для размещения  полигонов  захоронения  неутилизированных
    промышленных      отходов,      полигонов     бытовых     отходов,
    мусороперерабатывающих    предприятий,    кладбищ,    крематориев,
    общегородских  водозаборных  и очистных сооружений;  другие земли,
    служащие  для  удовлетворения  нужд  города,  поселка,   сельского
    поселения;
        в) земли сельскохозяйственного использования  -  пашни,  сады,
    виноградники, огороды, сенокосы, пастбища, другие угодья;
        г) земли природоохранного,  оздоровительного, рекреационного и
    историко-культурного   назначения  -  земли,  занятые  памятниками
    природы,  природными и  дендрологическими  парками,  ботаническими
    садами, заповедниками, нересто-охранными полосами вдоль водоемов и
    рек,  земли,  обладающие природными лечебными факторами, земельные
    участки,  используемые  и  предназначенные  для санаториев,  домов
    отдыха,    пансионатов,    кемпингов,    спортивно-оздоровительных
    комплексов,   туристских   баз,   земли   памятников   истории   и
    материальной культуры,  музеев - заповедников,  земельные участки,
    связанные  с  развитием  традиционных  художественных  промыслов и
    ремесел;
        д) земли   лесного   фонда   -    земли,    занятые    лесами,
    предназначенными   для  охраны  ландшафта,  сохранения  окружающей
    среды,  улучшения микроклимата,  ведения лесного хозяйства и иного
    назначения;
        е) земли водного фонда - земли,  занятые водоемами,  болотами,
    гидротехническими и другими водохозяйственными объектами;
        ж) земли  промышленности,  транспорта,  связи,   радиовещания,
    телевидения,  информатики и космического обеспечения,  энергетики,
    обороны и иного назначения - земли,  предоставленные предприятиям,
    учреждениям  и  организациям  для осуществления возложенных на них
    специальных задач и намечаемые к включению в территорию поселения;
        з) земли запаса.

             3. Задание и исходные данные для проектирования,
             подготовительные работы при разработке проектов
                       городской (поселковой) черты

        3.1. Разработка   проекта   городской    (поселковой)    черты
    осуществляется  на  основании задания,  составленного заказчиком с
    участием органов  архитектуры  и  градостроительства,  органов  по
    земельным  ресурсам  и землеустройству,  проектной организации.  В
    задании  на  проектирование  приводятся  данные   о   существующем
    земельном фонде города,  поселка,  сельского поселения, о развитии
    данных поселений согласно  утвержденному  генеральному  плану  или
    другой  действующей  градостроительной документации,  определяется
    состав  необходимых  обследований,  изысканий  и  подготовительных
    работ, устанавливается масштаб графической части проекта.
        К заданию на разработку проекта городской,  поселковой черты и
    черты сельского поселения прилагаются:
        а) планово-картографические материалы  на  территорию  города,
    поселка, сельского поселения и смежные с ними земли;
        б) копии  основного  чертежа  генерального  плана  или  другой
    действующей     градостроительной    документации,    определяющей
    территориальное    развитие    города,    поселка,     территории,
    подведомственной  сельскому  Совету народных депутатов,  сельского
    поселения;
        в) данные об использовании земель города,  поселка,  сельского
    поселения и намечаемых к включению  в  его  территорию  земель  по
    материалам государственного земельного учета (инвентаризации);
        г) перечень имеющихся в наличии у заказчика и в других службах
    обследовательских материалов,  которые могут быть использованы при
    разработке проекта.
        3.2. Разработке    проекта    городской   (поселковой)   черты
    предшествуют подготовительные работы:
        а) сбор  юридических  документов  по  существующей  городской,
    поселковой черте и черте сельского поселения;
        б) сбор       и       обработка      планово-картографических,
    землеустроительных,   лесоустроительных   и   других   материалов,
    приведение указанных материалов к единому масштабу;
        в) изготовление необходимого количества репродукций (копий)  с
    обработанного планово-картографического материала;
        г) обработка  материалов  государственного  земельного   учета
    (инвентаризации),   а   при   их  отсутствии  вычисление  площадей
    современного  использования  земель  города,  поселка,   сельского
    поселения   по  категориям  земель,  землепользованиям,  видам  их
    использования;
        д) сбор   статистических   данных   по   населенным   пунктам,
    включаемым в городскую (поселковую) черту;
        е) изучение функционального и административно-территориального
    устройства прилегающих  к  городу,  поселку,  сельскому  поселению
    территорий и системы управления ими;
        ж) выявление    и    изучение    пожеланий    и    предложений
    землепользователей, землевладельцев и собственников, земли которых
    намечаются к включению (исключению) в территорию города,  поселка,
    сельского  поселения,  других  заинтересованных сторон по вопросам
    установления и изменения городской (поселковой) черты;
        з) другие  обследовательские работы в зависимости от специфики
    каждого проектируемого объекта.

                      4. Состав и содержание проекта
                       городской (поселковой) черты

        4.1. Проект  городской (поселковой) черты состоит из следующих
    материалов:
        а) проектного плана;
        б) пояснительной записки;
        в) в   случае   необходимости   -   схемы   административно  -
    территориального  устройства   прилегающих   к   городу,   другому
    поселению земель в М 1:25000 или 1:50000.
        4.2. Проектный план городской (поселковой)  черты  выполняется
    на  планово-картографической подоснове в масштабе 1:2000,  1:5000,
    1:10000  или  1:25000  в  зависимости   от   площади   территории,
    занимаемой поселением.
        4.3. На   проектном   плане   городской   (поселковой)   черты
    показываются:
        а) существующая,  юридически установленная черта поселения,  а
    при ее отсутствии - сложившаяся его граница;
        б) современное использование земель поселения по их категориям
    (п. 2.4), землепользованиям, видам их использования;
        в) включаемые в территорию поселения земли  по  их  категориям
    (п. 2.4), землепользованиям, видам их использования;
        г) проектные решения утвержденного генерального плана  города,
    поселка,  территории,  подведомственной  сельскому Совету народных
    депутатов,     сельского     поселения,     другой     действующей
    градостроительной   документации,  влияющие  на  установление  или
    изменение   черты   поселения;   проектные   решения,   касающиеся
    территориального  развития  поселения,  выполненные  во исполнение
    постановлений  Правительства,  решений   органов   государственной
    власти области (края) и органов местного самоуправления;
        д) проектируемая городская, поселковая черта и черта сельского
    поселения;
        е) полные  наименования  землепользователей,  землевладельцев,
    собственников земель, смежно расположенных с поселением;
        ж) экспликация земель города,  поселка,  сельского поселения с
    указанием  площадей  территорий в существующей границе поселения и
    отдельно  площадей  территорий,  включаемых  (исключаемых)  в  его
    состав, по категориям земель (пункт 2.4), землепользованиям, видам
    их использования.
        План иллюминируется   красками   в  соответствии  с  принятыми
    условными обозначениями.
        4.4. Пояснительная записка должна содержать:
        а) общие  сведения  о  городе,  поселке,  сельском  поселении;
    данные  о  существующей черте поселения;  в табличной форме данные
    современного  использования  земель  в   существующей   городской,
    поселковой  черте  и  черте  сельского  поселения  (в  сложившихся
    границах поселения), приведенные по категориям земель (пункт 2.4),
    землепользованиям, видам их использования;
        б) описание проектных решений утвержденного генерального плана
    города,  поселка,  территории,  подведомственной  сельскому Совету
    народных  депутатов,  сельского  поселения,   другой   действующей
    градостроительной документации в части территориального размещения
    жилой и промышленной застройки,  коммунально-складских зон  и  зон
    отдыха,  ссылки  на  решения  правительственных  органов и местных
    органов  самоуправления,  влияющие  на  территориальное   развитие
    поселения;
        в) проектные  решения  по  черте  поселения   с   обоснованием
    включения    (исключения)    в    его    территорию    земель   по
    землепользованиям  и  видам  их  использования.   По   поселениям,
    включаемым  в  городскую  (поселковую)  черту  приводятся данные о
    расстоянии  их   от   города,   поселка,   перечень   промышленных
    предприятий   и   социально-культурных   учреждений,   численность
    населения,  в том числе численность рабочих и служащих, работающих
    на   предприятиях  и  в  учреждениях  города,  поселка,  данные  о
    количестве  жилого  фонда  по  этажности,  материалу  стен,  видам
    собственности,   благоустройству,   состоянию  систем  инженерного
    оборудования;
        г) в табличной форме данные современного использования земель,
    включаемых (исключаемых) в территорию  поселения,  приведенные  по
    категориям   земель   (пункт  2.4),  землепользованиям,  видам  их
    использования;
        д) в табличной форме свободный баланс земель города,  поселка,
    сельского  поселения  по  проекту  городской  (поселковой)  черты,
    составленный по категориям земель (пункт 2.4) и землепользованиям;
        е) описание проектной городской (поселковой) черты;
        ж) документы  по рассмотрению и согласованию проекта городской
    (поселковой) черты.
        4.5. Проектная  документация  передается  заказчику  проектной
    организацией в следующем количестве:
        а) проектный   план   городской,   поселковой  черты  и  черты
    сельского поселения (иллюминированный) - 1 экз.;
        б) пояснительная   записка   с   фоторепродукциями  проектного
    плана - 4 экз.
        4.6. Дубликаты   с   проектного   плана   черты   поселения  и
    фоторепродукции с него изготавливаются  проектной  организацией  в
    необходимом количестве по дополнительному заказу после утверждения
    проекта черты поселения.
        4.7. В  архиве  проектной  организации хранится один экземпляр
    пояснительной записки  и  фоторепродукция  или  электрографическая
    копия с проектного плана городской (поселковой) черты.

              5. Порядок согласования и утверждения проектов
                       городской (поселковой) черты

        5.1. Согласование  проекта  городской  (поселковой)  черты   с
    заинтересованными    организациями    осуществляет    заказчик   с
    привлечением проектной организации.  Согласование  производится  с
    органами  местного  самоуправления,  в  ведении  которых находятся
    включаемые (исключаемые) в территорию поселения земли,  с органами
    архитектуры    и    градостроительства,   земельных   ресурсов   и
    землеустройства,  другими  органами  управления,   в   компетенцию
    которых   входит  согласование  затрагиваемых  проектом  городской
    (поселковой) черты вопросов. К материалам согласований прилагаются
    мнения землепользователей, землевладельцев и собственников земли о
    включении (исключении) их земель в территорию поселения.
        5.2. Утверждение   проектов   городской   (поселковой)   черты
    производится:
        а) для  городов  Москвы  и Санкт-Петербурга,  других городов и
    поселений федерального  значения  -  в  соответствии  с  порядком,
    определенным статусом этих городов и поселений;
        б) для прочих городов и курортных поселков краев и областей  -
    краевым,  областным  Советом  народных  депутатов по представлению
    соответствующих городских (поселковых) Советов народных  депутатов
    с   заключениями   краевых,   областных   органов   архитектуры  и
    градостроительства,   комитетов   по    земельным    ресурсам    и
    землеустройству;
        в) для поселков и  сельских  поселений  -  районными  Советами
    народных  депутатов  по  представлению  соответствующих поселковых
    (сельских) Советов с заключениями районных органов  архитектуры  и
    градостроительства,    комитетов    по    земельным   ресурсам   и
    землеустройству.
        5.3. В  республиках,  входящих  в состав Российской Федерации,
    городская,  поселковая   черта   и   черта   сельского   поселения
    утверждаются   в   порядке,  определяемом  законодательством  этих
    республик.
        5.4. Защита    проекта    городской   (поселковой)   черты   в
    утверждающей инстанции возлагается на  проектную  организацию  при
    содействии заказчика проекта.
        5.5. Спорные  вопросы  решаются  после   утверждения   проекта
    городской  (поселковой)  черты  в  установленном законодательством
    порядке.
        5.6. Заказчик   за  счет  собственных  средств  выполняет  два
    экземпляра дубликата утвержденного проекта городской  (поселковой)
    черты  и  передает каждый из них бесплатно соответствующему органу
    по земельным ресурсам  и  землеустройству,  органу  архитектуры  и
    градостроительства    для    регистрации,    кадастрового   учета,
    мониторинга.

          6. Установление городской (поселковой) черты в натуре

        6.1. Установление утвержденной городской (поселковой) черты  в
    натуре  производится  за  счет  средств заказчика в соответствии с
    законодательством,  организациями,   обладающими   соответствующей
    лицензией.
        6.2. Приемка   установленной   в   натуре   черты   проводится
    специально образованной комиссией в составе представителей органов
    исполнительной  власти  поселения   и   районов,   земли   которых
    включаются  (исключаются) в территорию поселения,  соответствующих
    органов архитектуры и  градостроительства,  земельных  ресурсов  и
    землеустройства.
        6.3. Результат  приемки   оформляется   паспортом   городской,
    поселковой   черты,   черты   сельского   поселения  и  передается
    заказчику.

                                  * * *

        Образцы оформления задания  на  разработку  проекта  городской
    (поселковой) черты,  текстовых,  табличных, графических материалов
    проекта,  паспорта городской,  поселковой черты,  черты  сельского
    поселения определяются отдельными методическими документами.

                                                    Первый заместитель
                                          Председателя Госстроя России
                                                            А.С.КРИВОВ

                                              Заместитель Председателя
                                                            Роскомзема
                                                             П.Ф.ЛОЙКО
    

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 11.12.2003 N ГКПИ 03-1350 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕЗАКОННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24.12.2002 N 922

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                 от 11 декабря 2003 г. N ГКПИ 03-1350
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       судьи Верховного Суда РФ                      Зелепукина А.Н.,
       при секретаре                                  Чистякове А.В.,
       с участием прокурора                           Масаловой С.Ф.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению Батановой Ларисы Васильевны о признании недействующими  и
   не   подлежащими   применению  п.  4  Постановления   Правительства
   Российской  Федерации  от  24 декабря 2002  г.  N  922  "Об  оплате
   членами  семей  погибших  (умерших)  военнослужащих  и  сотрудников
   некоторых   федеральных   органов   исполнительной   власти   жилых
   помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им  денежной
   компенсации  в связи с этими расходами", пунктов 7 и  8  "Положения
   об  оплате  членами  семей  погибших  (умерших)  военнослужащих   и
   сотрудников  некоторых  федеральных органов  исполнительной  власти
   жилых  помещений, коммунальных и других видов услуг  и  выплате  им
   денежной  компенсации  в  связи с этими  расходами",  утвержденного
   Постановлением Правительства РФ от 24.12.2002 N 922,
   
                              установил:
   
       24   декабря   2002  г.  принято  Постановление   Правительства
   Российской  Федерации  N  922  "Об оплате  членами  семей  погибших
   (умерших)   военнослужащих  и  сотрудников  некоторых   федеральных
   органов  исполнительной  власти  жилых  помещений,  коммунальных  и
   других  видов  услуг и выплате им денежной компенсации  в  связи  с
   этими   расходами",   в   п.   4   которого   действие   настоящего
   Постановления распространено на правоотношения, возникшие с 1  июля
   2002 г.
       Этим  же Постановлением утверждено "Положение об оплате членами
   семей  погибших  (умерших) военнослужащих и  сотрудников  некоторых
   федеральных   органов   исполнительной  власти   жилых   помещений,
   коммунальных   и   других  видов  услуг  и  выплате   им   денежной
   компенсации в связи с этими расходами", согласно которому:
       7. Оплата жилых помещений, коммунальных и других видов услуг  и
   выплата  компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих
   осуществляются на основании справки по форме согласно приложению  N
   1 или 2 (далее именуется - справка).
       8.  Справка  выдается каждому члену семьи погибшего  (умершего)
   военнослужащего  в  соответствии с данными личного  дела  погибшего
   (умершего)   военнослужащего  или  иных  документов,   определяющих
   состав его семьи, с целью подтверждения права этого члена семьи  на
   оплату  жилого  помещения, коммунальных  и  других  видов  услуг  и
   получение  компенсации в соответствии с настоящим  Положением  (при
   этом  в справке указывается срок, с которого указанное право начало
   действовать, но не ранее 1 июля 2002 г.).
       Справка  оформляется один раз и действительна в  течение  всего
   периода  пользования правом на получение компенсации в соответствии
   с настоящим Положением.
       В своем заявлении Батанова Л.В. просила признать недействующими
   указанные  положения  нормативного правового акта,  нарушающего  ее
   права  и противоречащего п. 4 ст. 24 Федерального закона "О статусе
   военнослужащих" и п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
       Батанова Л.В. в суд не явилась, просила дело рассмотреть  в  ее
   отсутствие.
       Заслушав   мнение  лиц,  участвующих  в  деле,  Верховный   Суд
   Российской  Федерации  считает  возможным  рассмотрение  дела   без
   участия  Батановой  Л.В.  при наличии ее  надлежащего  извещения  и
   согласия на рассмотрение дела в ее отсутствие.
       В  судебном  заседании  представитель МВД Российской  Федерации
   Подковырков  А.А.  по поручению Правительства Российской  Федерации
   просил заявление оставить без удовлетворения.
       Заслушав  лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора
   Генеральной   прокуратуры  Российской  Федерации  Масаловой   С.Ф.,
   просившей  заявление  оставить  без удовлетворения,  Верховный  Суд
   Российской   Федерации  не  находит  оснований  для  удовлетворения
   требований заявителя.
       Как  следует  из  справки военного комиссара Аннинского  района
   Воронежской области от 1 декабря 2003 года, Батанова Л.В.  является
   вдовой  умершего в 1996 году военнослужащего, имеет  право  на  50%
   денежную  компенсацию  по  оплате  жилого  помещения,  коммунальных
   услуг  и  других видов услуг, а поэтому оспариваемый ею нормативный
   правовой акт затрагивает ее права.
       Данный   нормативный   правовой   акт   принят   Правительством
   Российской  Федерации  в  соответствии  со  ст.  ст.  114   и   115
   Конституции  Российской Федерации, ст. ст.  12  -  23  Федерального
   конституционного  закона  от  17  декабря  1997  года  N  2-ФКЗ  "О
   Правительстве  Российской Федерации" (с изменениями от  31  декабря
   1997  г.), п. 4 ст. 24 Федерального закона от 27 мая 1998  года  (с
   последующими изменениями) N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", п.  4
   ст.  2 Федерального закона от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном
   довольствии     сотрудников    некоторых    федеральных     органов
   исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и  условиях
   перевода   отдельных  категорий  сотрудников  федеральных   органов
   налоговой  полиции  и  таможенных органов Российской  Федерации  на
   иные  условия службы (работы)" (с изменениями от 28 мая и  30  июня
   2003 г.).
       Батанова   Л.В.   полагает,  что  Постановление   Правительства
   Российской  Федерации  нарушает ее право, поскольку  распространяет
   действие  п.  4 ст. 24 ФЗ "О статусе военнослужащих", на  получение
   денежной  компенсации на правоотношения, возникшие с  1  июля  2002
   года,  а  не  с  момента  вступления в  силу  данного  Федерального
   закона.
       С  этим  доводом  Батановой Л.В. нельзя  согласиться,  так  как
   порядок вступления в силу правовых актов определен в Законе  РФ  "О
   государственной    тайне",   Федеральных   законах    "О    порядке
   опубликования  и  вступления  в  силу  федеральных  конституционных
   законов,  федеральных законов, актов палат Федерального  Собрания",
   "Об информации, информатизации и защите информации", пунктах 6 и  7
   Указа  Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N  763  "О
   порядке   опубликования  и  вступления  в  силу  актов   Президента
   Российской   Федерации,   Правительства  Российской   Федерации   и
   нормативных   правовых  актов  федеральных  органов  исполнительной
   власти"  (с  последующими изменениями), в соответствии  с  которыми
   правовые  акты Правительства Российской Федерации вступают  в  силу
   одновременно  на всей территории Российской Федерации по  истечении
   семи  дней после дня их первого официального опубликования  или  со
   дня  их  подписания,  а  также  в них может  быть  установлен  иной
   порядок вступления в силу.
       Из  этого  следует, что Правительством Российской Федерации  не
   был нарушен порядок вступления в силу данного нормативного акта.
       Гарантированные  федеральными законами права, до  вступления  в
   силу   оспариваемого  нормативного  акта,  могли  быть  реализованы
   непосредственно в соответствии с федеральными законами до  принятия
   оспариваемого  Положения.  В  этих  целях,  в  силу  п.  6  "Правил
   оформления  и  выдачи  удостоверений, справок  и  других  служебных
   документов  военнослужащим, гражданам, уволенным с военной  службы,
   лицам  гражданского персонала Вооруженных Сил и членам  их  семей",
   принятых  Приказом  N  170  от 23 мая 1999  года  Министра  обороны
   Российской   Федерации,  для  предоставления  льгот  военнослужащим
   выдаются  справки  один раз в год командирами войсковых  частей  по
   месту  службы,  а гражданам, уволенным с военной службы,  и  членам
   семей    военнослужащих,   потерявших   кормильца,    -    военными
   комиссариатами по месту получения пенсии.
       Кроме  того, Правительство Российской Федерации не вправе  было
   принять  ранее  оспариваемое Положение, так как  такая  обязанность
   возникла с принятием Федерального закона от 7 мая 2002 года  N  49-
   ФЗ  "О  внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
   акты   Российской   Федерации  по  вопросам  денежного  довольствия
   военнослужащих   и   предоставления   им   отдельных   льгот",    в
   соответствии с которым п. 4 ст. 24 Федерального закона  "О  статусе
   военнослужащих"  был  изложен в новой  редакции,  Правительству  РФ
   предложено  определить  порядок  выплаты  денежных  компенсаций,  а
   также возмещения субъектам Российской Федерации затрат на эти  цели
   из  средств федерального бюджета. Ранее на Правительство Российской
   Федерации   не   возлагалась  обязанность  по  определению   такого
   Порядка.
       Таким образом, Правительством Российской Федерации оспариваемый
   нормативный    правовой   акт   принят   в   пределах   полномочий,
   соответствует федеральному законодательству, а поэтому оснований  к
   удовлетворению заявления не имеется.
       Руководствуясь  ст. ст. 194 - 199, 253 ч. 1 ГПК  РФ,  Верховный
   Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление    Батановой    Ларисы   Васильевны    о    признании
   недействующими  и  не  подлежащими применению  п.  4  Постановления
   Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922  "Об
   оплате   членами   семей   погибших  (умерших)   военнослужащих   и
   сотрудников  некоторых  федеральных органов  исполнительной  власти
   жилых  помещений, коммунальных и других видов услуг  и  выплате  им
   денежной  компенсации в связи с этими расходами",  пунктов  7  и  8
   "Положения    об   оплате   членами   семей   погибших    (умерших)
   военнослужащих   и   сотрудников  некоторых   федеральных   органов
   исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других  видов
   услуг   и   выплате  им  денежной  компенсации  в  связи  с   этими
   расходами",  утвержденного  Постановлением  Правительства   РФ   от
   24.12.2002 N 922, оставить без удовлетворения.
       Решение  суда  может  быть обжаловано в  Кассационную  коллегию
   Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со  дня  его
   изготовления в окончательной форме.
   
                                                 Судья Верховного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                         А.Н.ЗЕЛЕПУКИН