На главную
Обратная связь
Карта сайта
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА СУДЕЙ РФ N 72 ОТ 08.02.2005 О КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НОРМАХ НАГРУЗКИ СУДЕЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ, СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, МИРОВЫХ СУДЕЙ, РАБОТНИКОВ АППАРАТА СУДОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ОРГАНОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





"Год учителя, а также год педагога, воспитателя касается каждого. Даже если не все мы работаем в сфере образования, то так или иначе имеем отношение к педагогике, хотя бы в качестве воспитателей собственных детей. "

С.В.Горбун.

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 02.07.2002] В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА ОТКАЗ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ПРОВЕДЕНИИ ПОВТОРНОГО ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ТАК КАК ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВПРАВЕ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПОВТОРНОГО ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОШИБОК, НЕСООТВЕТСТВИЙ В ПРОТОКОЛАХ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ И (ИЛИ) СВОДНЫХ ТАБЛИЦАХ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ...

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 23.07.2004 N 1481-РП О РЕАЛИЗАЦИИ ОАО "АВТОВАЗ" ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИСТРОЙКИ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗДАНИЮ ПО АДРЕСУ: ГОРОХОВСКИЙ ПЕР., ВЛ. 3, СТР. 3 (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 18.05.2004 N 780 О ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ УНИВЕРСАМА ПО АДРЕСУ: МОСКОВСКИЙ РАЙОН, НАПРОТИВ ДОМА N 33 ПО УЛ. ОРДЖОНИКИДЗЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА СУДЕЙ РФ N 72 ОТ 08.02.2005 О КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НОРМАХ НАГРУЗКИ СУДЕЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ, СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, МИРОВЫХ СУДЕЙ, РАБОТНИКОВ АППАРАТА СУДОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ОРГАНОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 8 февраля 2005 г. N 72
                                   
                    О КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О НОРМАХ НАГРУЗКИ СУДЕЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ,
                СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, МИРОВЫХ СУДЕЙ,
         РАБОТНИКОВ АППАРАТА СУДОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
               СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ОРГАНОВ В СУБЪЕКТАХ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Для   разработки   норм   нагрузки  судей   и   во   исполнение
   постановления  Президиума Совета судей Российской  Федерации  от  3
   сентября  2003  г.  N 55 "О разработке концепции  закона  о  нормах
   нагрузки судей и работников аппарата судов" Президиум Совета  судей
   Российской Федерации
   
                             постановляет:
   
       1.    Принять   к   сведению   доклад   начальника   Управления
   государственной   службы   и   кадрового   обеспечения    Судебного
   департамента при Верховном Суде Российской Федерации Органова Ю.М.
       2.  Одобрить  и  согласовать концепцию федерального  закона  "О
   нормах  нагрузки  судей арбитражных судов, судов общей  юрисдикции,
   мировых   судей,   работников  аппарата  судов  и   государственных
   служащих  Судебного  департамента  при  Верховном  Суде  Российской
   Федерации   и   его  органов  в  субъектах  Российской   Федерации"
   (прилагается).
       3.  Поручить  рабочей группе, утвержденной  приказом  Судебного
   департамента при Верховном Суде Российской Федерации  от  8  января
   2004  г.  N  3,  в  первом полугодии 2006 года  разработать  проект
   федерального  закона  о  нормах нагрузки судей  арбитражных  судов,
   судов общей юрисдикции, мировых судей, работников аппарата судов  и
   государственных служащих Судебного департамента при Верховном  Суде
   Российской   Федерации   и  его  органов  в  субъектах   Российской
   Федерации.
       4.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  Генерального  директора  Судебного департамента  при  Верховном
   Суде Российской Федерации Гусева А.В.
   
                                                          Председатель
                                                          Совета судей
                                                         Ю.И.СИДОРЕНКО
   
   
   
   
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
             ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НОРМАХ НАГРУЗКИ СУДЕЙ
       АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ, СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, МИРОВЫХ СУДЕЙ,
         РАБОТНИКОВ АППАРАТОВ СУДОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
               СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ОРГАНОВ В СУБЪЕКТАХ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       1. Введение.
       2.  Современная ситуация в сфере законодательного регулирования
   норм нагрузки судей.
       3.  Цели и задачи федерального закона "О нормах нагрузки  судей
   арбитражных   судов,   судов  общей  юрисдикции,   мировых   судей,
   работников  аппаратов  судов,  государственных  служащих  Судебного
   департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его  органов
   в субъектах Российской Федерации".
       4. Соотношение норм нагрузки с федеральным законом.
       5.  Структура  федерального закона  "О  нормах  нагрузки  судей
   арбитражных   судов,   судов  общей  юрисдикции,   мировых   судей,
   работников  аппаратов  судов,  государственных  служащих  Судебного
   департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его  органов
   в субъектах Российской Федерации":
       а) предмет регулирования закона;
       б) сфера действия закона;
       в) основные понятия и требования;
       г) заключительная часть.
       6. Результаты, которые могут быть получены при условии принятия
   закона.
   
                              1. Введение
   
       Разработка  концепции федерального закона  "О  нормах  нагрузки
   судей  арбитражных  судов, судов общей юрисдикции,  мировых  судей,
   работников  аппаратов  судов,  государственных  служащих  Судебного
   департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его  органов
   в  субъектах  Российской Федерации" (далее  -  "О  нормах  нагрузки
   судей")   обусловлена   фактическим   отсутствием   в   федеральном
   законодательстве    норм,    регулирующих    порядок    определения
   нормативной   численности  федеральных  судов   общей   юрисдикции,
   арбитражных  судов,  мировых судей, работников аппаратов  судов,  а
   также   государственных   служащих   Судебного   департамента   при
   Верховном  Суде  Российской Федерации и  его  органов  в  субъектах
   Российской Федерации.
       Отсутствие указанных норм затрудняет организацию работы  судов,
   планирование    судебного   процесса,   а    также    осуществление
   организационного обеспечения деятельности судов. Это  не  позволяет
   судам  использовать  современные схемы ведения  делопроизводства  и
   информационные   технологии,   что   вызывает   нарушение    сроков
   рассмотрения   дел,   процессуальных  сроков   вынесения   судебных
   решений,     волокиту    и    медлительность    в     осуществлении
   судопроизводства, что, в свою очередь, отрицательно сказывается  на
   конечном  результате  деятельности судов.  Подобные  случаи  делают
   невозможным  восстановление нарушенных прав граждан и  их  законных
   интересов,  подрывают  их  веру в правосудие,  порождают  нежелание
   граждан обращаться в суд.
   
                    2. Современная ситуация в сфере
          законодательного регулирования норм нагрузки судей
   
       В   настоящее  время  действуют  нормы  нагрузки,  утвержденные
   постановлениями Минтруда России и Минюста России от  27  июня  1996
   г.   N   41а/06-74-124  "Об  утверждении  норм  нагрузки  судей   и
   работников аппарата судов субъектов Российской Федерации" и  от  27
   июня  1996 г. N 41б/06-74-125 "Об утверждении норм нагрузки  судей,
   судебных  исполнителей и работников аппарата  районных  (городских)
   судов".
       За  время  проведения  судебной реформы в Российской  Федерации
   существенным  образом  изменилось гражданское,  административное  и
   уголовное законодательство Российской Федерации. С 1 июля  2002  г.
   введены   в   действие  Уголовно-процессуальный  кодекс  Российской
   Федерации   и   Кодекс  Российской  Федерации  об  административных
   правонарушениях.   С  1  сентября  2002  г.   введен   в   действие
   Арбитражный  процессуальный  кодекс Российской  Федерации.  В  2003
   году  вступил  в силу Гражданский процессуальный кодекс  Российской
   Федерации.   Продолжается   работа   по   созданию   условий    для
   рассмотрения  дел с участием присяжных заседателей. В  соответствии
   с   федеральной  целевой  программой  "Развитие  судебной   системы
   России"  на 2002 - 2006 годы формируется институт помощников  судей
   в районных судах. Работают мировые судьи.
       Указанные обстоятельства существенным образом изменяют характер
   и  распределение нагрузки между судами, а в судах - между судьями и
   работниками аппаратов судов.
       Таким  образом, имеющиеся нормативные акты, определяющие  нормы
   нагрузки,   устарели  и  не  отражают  реального   положения   дел.
   Разработка  и  утверждение новых норм нагрузки позволит  определить
   необходимую  в  современных  условиях численность  судей  и  других
   категорий  работников для обеспечения эффективного функционирования
   судов,  усовершенствовать организационное обеспечение  деятельности
   судов,  в  т.ч. своевременную подготовку предложений  по  изменению
   численности  судей  судов  общей  юрисдикции,  арбитражных   судов,
   мировых   судей,   работников  аппаратов  судов  и  государственных
   служащих системы Судебного департамента.
   
                 3. Цели и задачи федерального закона
                       "О нормах нагрузки судей"
   
       Целью  федерального  закона является  установление  правовых  и
   организационных  основ  ведения работ  по  определению  нормативной
   численности федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных  судов,
   мировых   судей,   работников  аппаратов  судов  и  государственных
   служащих системы Судебного департамента.
       Закон  призван  в  условиях отсутствия  федерального  правового
   регулирования  установить методику расчета необходимой  численности
   судей  в  соответствующем  суде,  что  обеспечит  своевременное   и
   качественное  рассмотрение поступающих дел в пределах установленной
   трудовым  законодательством нормативной продолжительности  рабочего
   времени.
   
          4. Соотношение норм нагрузки с федеральным законом
                       "О нормах нагрузки судей"
   
       Предполагается   включение  норм  нагрузки  непосредственно   в
   федеральный  закон в виде его приложения (по аналогии  с  частью  6
   УПК   РФ),  на  базе  которого  и  будет  определяться  необходимая
   численность судей и других категорий работников.
       В виде приложения к федеральному закону предусматривается также
   включение методики расчета норм нагрузки.
       Таким  образом, в случае изменения законодательства  Российской
   Федерации  или  при возникновении других обстоятельств,  изменяющих
   нагрузку  судей, необходимости принятия нового Федерального  закона
   по этому поводу не будет.
   
               5. Структура проекта федерального закона
                       "О нормах нагрузки судей"
   
       а) предмет регулирования закона
   
       Закон   устанавливает  правовой  статус  документа  "О   нормах
   нагрузки  судей",  определяет принципы  финансирования  численности
   судов,   порядок  использования  норм  нагрузки  и   направлен   на
   оптимизацию численности судов и системы Судебного департамента.
   
       б) сфера действия закона
   
       Действие  закона распространяется на отношения, возникающие  на
   территории  Российской  Федерации,  а  также  за  ее  пределами   в
   случаях,   предусмотренных   федеральным   законом,   в   связи   с
   реализацией   судами  общей  юрисдикции,  арбитражными   судами   и
   мировыми  судьями  своих  функций  по  осуществлению  правосудия  и
   системы   Судебного   департамента  функций   по   организационному
   обеспечению деятельности федеральных судов общей юрисдикции.
   
       в) основные понятия и требования
   
       В данном разделе формулируются:
       основные     понятия:     нормативная    численность     судей,
   продолжительность   рабочего  времени,  установленная   действующим
   трудовым  законодательством, интегрированный  показатель  служебной
   нагрузки судей;
       субъекты:  федеральные  судьи  судов  общей  юрисдикции,  судьи
   арбитражных  судов,  мировые  судьи,  работники  аппаратов   судов,
   государственные служащие системы Судебного департамента.
   
       г) заключительная часть
   
       В  данный  раздел  традиционно для  федерального  закона  будут
   включены  положения  о  вступлении закона в силу,  о  приведении  в
   соответствие  с  ним  действующих и отмене  устаревших  нормативных
   правовых актов.
   
              6. Результаты, которые могут быть получены
               при условии принятия федерального закона
   
       В случае принятия федерального закона "О нормах нагрузки судей"
   будет   получен   нормативно-правовой  акт,  регулирующий   порядок
   определения  нормативной численности судей федеральных судов  общей
   юрисдикции, арбитражных судов, мировых судей, работников  аппаратов
   судов,  а  также государственных служащих Судебного департамента  и
   его   органов  в  субъектах  Российской  Федерации.  Данный   закон
   позволит  оптимально использовать имеющийся штат судей, обоснованно
   перераспределять   их   штатную   численность   между   судами    в
   соответствии со служебной нагрузкой. Закон будет являться  правовой
   основой  для  установления штатной численности  судей  и  аппаратов
   судов, численности мировых судей и порядка их финансирования.
    

ПИСЬМО МИНЗДРАВА РФ ОТ 28.10.2002 N 2510/10719-02-32 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                от 28 октября 2002 г. N 2510/10719-02-32
   
             О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       В связи  с многочисленными запросами,  поступающими от органов
   управления  здравоохранением  и   фармацевтической   деятельностью
   субъектов   Российской   Федерации,   Минздрав   России   сообщает
   следующее.
       Конституция Российской  Федерации (статья 34) определила право
   каждого человека на свободное использование своих  способностей  и
   имущества  для  предпринимательской  и иной не запрещенной законом
   экономической деятельности.  При этом права и свободы  человека  и
   гражданина  могут быть ограничены федеральным законом только в той
   мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного
   строя,  нравственности, здоровья, прав и законных интересов других
   лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья
   55).
       Гражданское законодательство Российской Федерации основывается
   на  признании  равенства участников регулируемых им отношений,  на
   недопустимости произвольного  вмешательства  кого-либо  в  частные
   дела,  необходимости  беспрепятственного осуществления гражданских
   прав (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
       В соответствии  с главой 3 указанного документа граждане могут
   иметь   имущество   на   праве    собственности    и    заниматься
   предпринимательской  деятельностью  без  образования  юридического
   лица   с   момента   государственной   регистрации   в    качестве
   индивидуального     предпринимателя.     К     предпринимательской
   деятельности граждан,  осуществляемой без образования юридического
   лица,   применяются   правила   Гражданского   кодекса  Российской
   Федерации,  которые  регулируют  деятельность   юридических   лиц,
   являющихся коммерческими организациями (статья 23).
       Согласно статьям 14 и  15  Основ  законодательства  Российской
   Федерации  об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.  N 5487-1
   индивидуальные предприниматели могут иметь в частной собственности
   аптечные  учреждения  и  заниматься фармацевтической деятельностью
   при наличии лицензии на этот вид деятельности.
       Кроме того,  в статье 6 Федерального закона от 14 июня 1995 г.
   N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства  в
   Российской  Федерации"  определено,  что государственная поддержка
   малого предпринимательства  (к  которому  относятся  и  физические
   лица,    занимающиеся    предпринимательской   деятельностью   без
   образования юридического лица) осуществляется  путем  установления
   упрощенного      порядка      регистрации     субъектов     малого
   предпринимательства и лицензирования их деятельности.
       На основании  указанных законодательных и нормативных правовых
   актов и статьи 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ
   "О   лицензировании   отдельных  видов  деятельности"  соискателем
   лицензии может быть индивидуальный предприниматель, обратившийся в
   лицензирующий  орган  с  заявлением  о  предоставлении лицензии на
   фармацевтическую деятельность.
   
                                                 Заместитель Министра
                                                       А.В.КАТЛИНСКИЙ