На главную
Обратная связь
Карта сайта
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.02.2002 N ГКПИ 2001-1469 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.12.1995 N 1222 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"





"Год учителя, а также год педагога, воспитателя касается каждого. Даже если не все мы работаем в сфере образования, то так или иначе имеем отношение к педагогике, хотя бы в качестве воспитателей собственных детей. "

С.В.Горбун.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСКОМИМУЩЕСТВА РФ ОТ 26 ЯНВАРЯ 1996 Г. N 111-Р О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

ПИСЬМО ВАС РФ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 1995 Г. О ПРИМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ" ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СК ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 1997 Г. О НЕПРАВОМЕРНОСТИ ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ ЖАЛОБЫ В СВЯЗИ С НЕНАЗНАЧЕНИЕМ ВЫБОРОВ

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.02.2002 N ГКПИ 2001-1469 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.12.1995 N 1222 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                от 22 февраля 2002 г. N ГКПИ 2001-1469
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда РФ                           Романенкова Н.С.,
       при секретаре                                  Бирюковой Е.Ю.,
       с участием прокурора                            Федотовой А.В.
   
       рассмотрел  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе Жирикова Александра Андреевича о признании недействительным
   Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 12 декабря
   1995  г.  N  1222  "О  лицензировании  международной туристической
   деятельности",
   
                              установил:
   
       Жириков А.А.  обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
   жалобой  о признании  недействительным Постановления Правительства
   РФ  от  12 декабря 1995 г.  N 1222 "О лицензировании международной
   туристической  деятельности",  ссылаясь на то,  что лицензирование
   международной туристической деятельности законом не предусмотрено,
   оспариваемый    нормативный    правовой   акт   не   соответствует
   действующему  законодательству  и нарушает его гражданские права и
   охраняемые  законом  интересы,  т.к.  он был незаконно привлечен к
   уголовной    ответственности    за   осуществление   международной
   туристической деятельности с нарушением условий лицензирования.
       Заявитель Жириков А.А.  о дне слушания дела извещен,  в суд не
   явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
       Представитель    заинтересованного   лица   Правительства   РФ
   Мелентьева А.В.  возражала против удовлетворения жалобы и пояснила
   суду,  что  Постановление  Правительства  РФ от 12 декабря 1995 г.
   N 1222 не  противоречит  закону  и не нарушает  прав  и охраняемых
   законом интересов граждан и юридических лиц.
       Рассмотрев дело в отсутствие заявителя Жирикова А.А., выслушав
   объяснения  представителя  заинтересованного лица Правительства РФ
   Мелентьевой А.В.,  исследовав материалы дела и заслушав заключение
   прокурора  Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В.,  полагавшей,
   что  жалоба  не подлежит удовлетворению,  Верховный Суд Российской
   Федерации  не  находит  оснований  для  удовлетворения  заявленных
   требований.
       Согласно  ст.  13  ГК  РФ в случаях,  предусмотренных законом,
   нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам
   и  нарушающий  гражданские  права  и охраняемые  законом  интересы
   гражданина  или  юридического  лица,   может  быть  признан  судом
   недействительным.
       Федеральный  конституционный закон "О Правительстве Российской
   Федерации"  предусматривает  возможность  обжалования  в суд актов
   Правительства Российской Федерации.
       Правительство   Российской   Федерации  Постановлением  от  12
   декабря  1995  г.  N  1222  утвердило  Положение  о лицензировании
   международной туристической деятельности.
       Настоящее    Положение    регулирует    порядок    и   условия
   лицензирования     международной    туристической    деятельности,
   осуществляемой   российскими   и  расположенными   на   территории
   Российской  Федерации  иностранными организациями независимо от их
   организационно  - правовой  формы,  а  также  физическими  лицами,
   осуществляющими  предпринимательскую  деятельность без образования
   юридического лица.
       В   соответствии   с  пунктом  2 Положения  под  международной
   туристической  деятельностью понимается прием иностранных туристов
   на  территории  Российской  Федерации  и направление  туристов  за
   рубеж.
       Федеральный   закон  "Об  основах  туристской  деятельности  в
   Российской   Федерации"   под  туристской  деятельностью  понимает
   туроператорскую   и  турагентскую  деятельностью,   а  также  иную
   деятельность по организации путешествий.
       Деятельность   туроператоров   и  турагентств   направлена  на
   реализацию  туристам  права  на тур,  включающий комплекс услуг по
   размещению,  перевозке,  питанию  туристов,  экскурсионных  услуг,
   услуг гидов - переводчиков и других услуг.
       Из    объяснений    представителя    заинтересованного    лица
   Правительства  РФ  Мелентьевой  А.В.   следует,  что  деятельность
   туроператоров  и турагентов  по  приему  иностранных  туристов  на
   территории  Российской  Федерации  и направление туристов за рубеж
   является международной туристической деятельностью.
       Конституция   Российской   Федерации,   принятая   всенародным
   голосованием 12 декабря 1993 г.,  в ч.  4 статьи 15 устанавливает,
   что   общепризнанные   принципы  и нормы  международного  права  и
   международные  договоры  Российской  Федерации  являются составной
   частью   ее   правовой   системы.   Если  международным  договором
   Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные
   законом, то применяются правила международного договора.
       Гаагская  декларация  межпарламентской  конференции по туризму
   1989  г.   предусматривает,  что  туризм  включает  все  свободные
   перемещения  людей от их места проживания и работы,  а также сферу
   услуг,  созданную  для удовлетворения потребностей,  возникающих в
   результате   этих   перемещений,    и   представляет   собой   вид
   деятельности,  который развивается как внутренний туризм,  а также
   как международный туризм.
       Российской  Федерацией  в соответствии  с Основными принципами
   Гаагской  декларации  по туризму с другими государствами заключены
   межправительственные   соглашения   о  сотрудничестве   в  области
   туризма.
       В  соответствии  со  ст.  4  Соглашения  между  Правительством
   Российской    Федерации   и  Правительством   Китайской   Народной
   Республики   о  безвизовых   групповых   туристических   поездках,
   заключенного  в Москве  29  февраля  2000 г.,  предусмотрено,  что
   осуществлять безвизовый групповой туризм имеют право туристические
   организации,   имеющие  лицензию  на  международную  туристическую
   деятельность и занимающиеся такой деятельностью не менее трех лет.
       Доводы   жалобы   о  том,   что   международная  туристическая
   деятельность   не  внесена  в Общероссийский  классификатор  видов
   экономической деятельности,  продукции и услуг,  входящий в состав
   Единой системы классификации и кодирования технико - экономической
   и   социальной   информации   Российской  Федерации,   а  также  в
   Общероссийский  классификатор услуг населению и на нее отсутствуют
   государственные   стандарты,   не  могут  служить  основанием  для
   признания  недействительным  Постановления  Правительства РФ от 12
   декабря  1995 г.  N 1222,  т.к.  суд осуществляет нормоконтроль на
   предмет   соответствия   нормативного   правового   акта   высшего
   исполнительного органа государственной власти Российской Федерации
   федеральным   конституционным   законам,   федеральным  законам  и
   нормативным указам Президента Российской Федерации.
       То  обстоятельство,  что при рассмотрении гражданского дела по
   заявлению прокурора Хабаровского края о признании недействительным
   Постановления  главы  администрации  Хабаровского края от 10.08.98
   N 313 "О лицензировании  международной туристической деятельности"
   суд  не применил Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995
   г.   N  1222,  не  может  служить  основанием  для  удовлетворения
   заявленных требований, т.к.  оспариваемый нормативный правовой акт
   не был предметом судебного разбирательства краевого суда.
       Лицензирование   туроператорской  деятельности  и турагентской
   деятельности  предусмотрено  Федеральным законом "О лицензировании
   отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ.
       Определение  международной туристической деятельности согласно
   Постановлению  Правительства  РФ  от  12  декабря  1995 г.  N 1222
   включает  прием  иностранных  туристов  на  территории  Российской
   Федерации  и направление  туристов  за  рубеж,   что  охватывается
   понятиями туроператорской и турагентской деятельности.
       Учитывая,  что  оспариваемый  нормативный правовой акт издан в
   пределах компетенции Правительства РФ,  соответствует действующему
   законодательству  и международным соглашениям Российской Федерации
   и  не  нарушает  права  и охраняемые  законом  интересы  граждан и
   юридических лиц, жалоба Жирикова А.А. не подлежит удовлетворению.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст.  191,  192,
   197, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       жалобу    Жирикова    Александра    Андреевича    о  признании
   недействительным  Постановления Правительства Российской Федерации
   от  12  декабря  1995  г.  N  1222 "О лицензировании международной
   туристической деятельности" оставить без удовлетворения.
       Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную
   коллегию  Верховного  Суда  РФ  в течение  10 дней после решения в
   окончательной форме.
    

ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 27.07.2006 N 1600/06-1 ПО ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ СУДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
          ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 27 июля 2006 г. N 1600/06-1
   
       Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, рассмотрев
   обращение по вопросу реализации решения Невского федерального  суда
   Санкт-Петербурга от 01.12.2005 по делу N ..., сообщает следующее.
       Исполнительный  лист  об обязании ООО ... освободить  помещение
   необходимо направить в Невский отдел ФССП по Санкт-Петербургу  (ул.
   Дудко,  дом  29,  корп. 3) для принудительного  исполнения  решения
   суда.
       В  соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997
   N  119-ФЗ  "Об исполнительном производстве" исполнительные действия
   должны  быть  совершены и требования, содержащиеся в исполнительном
   документе,    судебным    приставом-исполнителем    исполнены     в
   двухмесячный   срок  со  дня  поступления  к  нему  исполнительного
   документа.
       В случае неисполнения в указанный срок решения суда на действия
   (бездействие)   судебного   пристава-исполнителя   по    исполнению
   (неисполнению)  исполнительного документа,  выданного  судом  общей
   юрисдикции,  может  быть подана жалоба в суд  общей  юрисдикции  по
   месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
       Бездействие   пристава-исполнителя   можно   также   обжаловать
   старшему   судебному   приставу   подразделения,   в   региональное
   управление   юстиции,  а  также  непосредственно   в   Министерство
   юстиции,  кроме  того,  по  тому  же  поводу  можно  обратиться   в
   районную,   городскую   или  Генеральную   прокуратуру   Российской
   Федерации.
       Государственная жилищная инспекция в пределах свой  компетенции
   не   вправе   осуществлять   контроль  за  деятельностью   судебных
   приставов-исполнителей.
       Что  касается вопроса самовольной перепланировки квартиры N  3,
   принадлежащей  З.,  то  вышеуказанным  решением  суда  отказано   в
   удовлетворении  требований об обязании З.  восстановить  планировку
   своей квартиры в проектное состояние.
       Данное  решение  суда  можно обжаловать в Президиум  городского
   суда в порядке надзора.
   
                                    Исполняющий обязанности начальника
                                              Государственной жилищной
                                            инспекции Санкт-Петербурга
                                                           В.С.Кабанов