На главную
Обратная связь
Карта сайта
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 28.02.2006 N 133-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 23 МАЯ 2000 Г. N 391





"Год учителя, а также год педагога, воспитателя касается каждого. Даже если не все мы работаем в сфере образования, то так или иначе имеем отношение к педагогике, хотя бы в качестве воспитателей собственных детей. "

С.В.Горбун.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НКВД РСФСР ОТ 28.10.1917 О ЖИЛИЩНОМ МОРАТОРИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 59-Г04-21 ОТ 10.11.2004 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТА РФ УДОВЛЕТВОРЕНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПОРЕННЫЕ АКТЫ НАРУШАЮТ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ, ОГРАНИЧИВАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, УЩЕМЛЯЮТ ИХ ИНТЕРЕСЫ, МОГУТ ИМЕТЬ СВОИМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

ПРИКАЗ РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЯ ОТ 23.06.2006 N 1579 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 28.02.2006 N 133-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 23 МАЯ 2000 Г. N 391

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 28 февраля 2006 г. N 133-ПП
                                   
       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
                        ОТ 23 МАЯ 2000 Г. N 391
   
       В  связи  с длительным невыполнением Союзом журналистов  Москвы
   обязательств   по   представлению  жилищных  документов   с   целью
   рассмотрения на заседании Правительства Москвы вопросов  реализации
   сотрудникам Союза, нуждающимся в улучшении жилищных условий,  жилой
   площади  по  адресу:  ул. Талалихина, д. 1, корп.  2  (строительный
   адрес:    ул.   Талалихина,   корп.   118)   Правительство   Москвы
   постановляет:
       1.  Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 23
   мая   2000   г.  N  391  "О  мерах  по  организации  финансирования
   строительства  жилого  дома по адресу: ул.  Талалихина,  корп.  118
   (Центральный административный округ)":
       1.1. Третий дефис пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
       "-  15%  -  в  собственность города Москвы в лице  Департамента
   жилищной  политики  и  жилищного фонда  города  Москвы  на  решение
   общегородских социальных задач;".
       1.2. Пункт 7 исключить.
       2.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Ресина
   В.И.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
    

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МО ОТ 04.07.2006 N 76/13 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, СНАБЖЕНИЯ ТОПЛИВОМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
         ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 4 июля 2006 г. N 76/13
                                   
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
              СНАБЖЕНИЯ ТОПЛИВОМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ
   
       В  соответствии  со  ст.  7,  ст.  14  Федерального  закона  от
   06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления  в Российской Федерации", ст. 11, 12  Устава  города
   Люберцы Совет депутатов города Люберцы решил:
       1. Утвердить Положение об организации теплоснабжения, снабжения
   топливом населения города Люберцы (приложение N 1).
       2.   Опубликовать   настоящее  решение  в  средствах   массовой
   информации.
       3.  Настоящее  решение вступает в силу после  его  официального
   опубликования.
       4.  Контроль  над исполнением настоящего решения  возложить  на
   постоянную   депутатскую   комиссию  по   жилищно-коммунальному   и
   городскому   хозяйству,  благоустройству,   вопросам   экологии   и
   транспорта (председатель - С.В. Непомнящий).
   
                                                  Глава города Люберцы
                                                         В.А. Михайлов
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                            к решению Совета депутатов
                                          городского поселения Люберцы
                                                    Московской области
                                             от 4 июля 2006 г. N 76/13
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, СНАБЖЕНИЯ ТОПЛИВОМ
                       НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ
   
                     Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Общие положения
   
       Положение  об  организации теплоснабжения,  снабжения  топливом
   населения   города  Люберцы  (далее  -  Положение)  разработано   в
   соответствии с федеральными законами, иными нормативными  правовыми
   актами      Российской      Федерации,     ГОСТами,      Санитарно-
   эпидемиологическими  правилами  и нормативами,  иными  нормативами,
   нормативными  правовыми актами Московской области,  Уставом  города
   Люберцы,  иными  нормативными правовыми  актами  города  Люберцы  и
   регулирует    отношения   между   теплоснабжающими   организациями,
   абонентами  и  потребителями  коммунальных  услуг  (теплоснабжение,
   снабжение топливом населения) в целях обеспечения бесперебойного  и
   качественного  снабжения  населения  тепловой  энергией  для   нужд
   отопления,   вентиляции   и  горячего  водоснабжения;   организации
   надежного    функционирования   и   экономичной    работы    систем
   коммунального теплоснабжения.
   
       Статья 2. Основные понятия
   
       Абонент  -  юридическое  лицо,  а  также  предприниматель   без
   образования    юридического   лица,   имеющие   в    собственности,
   хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде объекты  и
   системы  теплопотребления, которые непосредственно  присоединены  к
   системам     коммунального    теплоснабжения,     заключившие     с
   теплоснабжающей  организацией в установленном  порядке  договор  на
   отпуск (получение) тепловой энергии и (или) теплоносителей.
       К числу абонентов относятся также организации, в собственности,
   хозяйственном ведении или оперативном управлении которых  находятся
   жилищный  фонд  и  объекты инженерной инфраструктуры;  организации,
   уполномоченные    оказывать    коммунальные    услуги    населению,
   проживающему  в государственном (ведомственном), муниципальном  или
   общественном   жилом  фонде;  товарищества  и  другие   объединения
   собственников, которым передано право управления жилищным фондом;
       баланс   тепловой  энергии  системы  теплоснабжения   (тепловой
   баланс)   -   итог   распределения  тепловой  энергии,   отпущенной
   источником    (источниками)   тепла    с    учетом    потерь    при
   транспортировании   и  распределении  до  границ   эксплуатационной
   ответственности и использованной абонентами;
       баланс  теплоносителей системы теплоснабжения  (водный  баланс,
   пароконденсатный    баланс)   -   итог   распределения    количеств
   теплоносителей   (сетевая   вода,   пар,   конденсат),   отпущенных
   источником    (источниками)   тепла    с    учетом    потерь    при
   транспортировании  до  границ  эксплуатационной  ответственности  и
   использованных абонентами;
       бронь  аварийная - минимальный расход тепловой энергии и  (или)
   теплоносителей,   обеспечивающий   безопасное   для   персонала   и
   окружающей  среды  состояние предприятия с полностью  остановленным
   технологическим процессом;
       бронь  технологическая - наименьший расход тепловой  энергии  и
   (или)   теплоносителей  и  продолжительность  времени,  необходимые
   потребителю  для безопасного завершения технологического  процесса,
   цикла  производства,  после чего может быть произведено  отключение
   соответствующего теплоиспользующего оборудования;
       ввод  в  эксплуатацию  -  заполнение тепловых  сетей  и  систем
   теплопотребления  абонента  теплоносителем  и  постановка  их   под
   давление,   производимые  после  надлежащего   оформления   допуска
   объекта в эксплуатацию;
       граница  балансовой  принадлежности - линия  раздела  элементов
   систем    теплоснабжения   между   их   владельцами   по   признаку
   собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления  или
   аренды;
       граница   эксплуатационной  ответственности  -  линия   раздела
   элементов    систем   теплоснабжения   по   признаку   обязанностей
   (ответственности)  по  эксплуатации тех или иных  элементов  систем
   теплоснабжения, устанавливаемая соглашением сторон;
       договорное   потребление  тепловой  энергии   -   установленная
   договором  величина  годового, квартального, месячного  потребления
   тепловой энергии;
       договорное потребление теплоносителя - установленная  договором
   величина  годового,  квартального, месячного потребления  абонентом
   теплоносителя  (без  возврата  в  тепловую  сеть  или  на  источник
   тепла);
       допуск  в  эксплуатацию - порядок определения и документального
   оформления готовности теплопотребляющих установок и тепловых  сетей
   к   приему  теплоносителей  и  использованию  тепловой  энергии   в
   соответствии с нормативно-техническими документами;
       заказчик - юридическое лицо, имеющее намерение по присоединению
   своих   теплопотребляющих  установок  и  (или)  тепловых  сетей   к
   тепловым сетям теплоснабжающей организации;
       максимальная   расчетная   тепловая   нагрузка   (мощность)   -
   максимальный   часовой   расход   тепла   и   соответствующий    ей
   максимальный часовой расход теплоносителя;
       ограничение теплоснабжения - снижение отпуска абоненту тепловой
   энергии  и  теплоносителей за счет сокращения расхода теплоносителя
   и  (или)  снижения  его  температуры против значений,  указанных  в
   договоре;   к  ограничению  относится  также  прекращение   отпуска
   теплоносителя на нужды горячего водоснабжения при снижении  отпуска
   тепловой энергии на другие цели;
       отпущенная  тепловая  энергия  - тепловая  энергия,  отпущенная
   потребителю    тепловой   энергии   (потребителям)    на    границе
   эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности);
       перерыв (отключение) теплоснабжения - полное прекращение подачи
   абоненту теплоносителя (тепловой энергии);
       потребитель  -  физическое или юридическое лицо, осуществляющее
   пользование тепловой энергией (мощностью);
       присоединенная   тепловая   сеть  -   совокупность   устройств,
   предназначенных  для передачи и распределения  тепловой  энергии  и
   теплоносителя абонентам (потребителям);
       присоединенная   тепловая  нагрузка  (мощность)   -   суммарная
   проектная   максимальная  (расчетная)  часовая  тепловая   нагрузка
   (мощность)   либо  суммарный  проектный  максимальный   (расчетный)
   часовой  расход  теплоносителя  для всех  систем  теплопотребления,
   присоединенных к тепловой сети теплоснабжающей организации;
       произведенная    тепловая   энергия   -    тепловая    энергия,
   произведенная   котельным   агрегатом   (котельными    агрегатами),
   установленным     (установленными)    в    котельной     (источнике
   теплоснабжения);
       режим   теплопотребления  -  установленные  договором  величины
   потребления тепловой энергии (мощности), циркуляционных расходов  и
   количества используемых теплоносителей в течение заданного  времени
   (час, сутки);
       режим теплоснабжения - установленные договором величины отпуска
   тепловой  энергии  (мощности)  и  параметры  (расход,  температура,
   давление)  теплоносителя, обеспечивающие нормальную  работу  систем
   теплопотребления;
       система    коммунального    теплоснабжения    -    совокупность
   объединенных  общим производственным процессом источников  тепла  и
   (или)    тепловых    сетей    города    Люберцы,    эксплуатируемых
   теплоснабжающей    организацией    системы    жилищно-коммунального
   хозяйства,   получившей   соответствующие  специальные   разрешения
   (лицензии) в установленном порядке;
       счетчик   теплоносителя  (горячей  воды,   холодной   воды)   -
   измерительный прибор, предназначенный для измерения объема  (массы)
   теплоносителя за определенный промежуток времени;
       субабонент  -  лицо,  названное в понятии "абонент"  настоящего
   Положения,  получающее по договору с абонентом тепловую  энергию  и
   (или)  теплоносители  по тепловой сети, присоединенной  к  тепловой
   сети абонента;
       тарифы на тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым
   осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность);
       узел учета - совокупность аттестованных в установленном порядке
   средств и систем измерений и других устройств, предназначенных  для
   коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителей;
       учет  тепловой энергии (теплоносителей) - определение количеств
   тепловой    энергии   и   теплоносителей   для    расчетов    между
   теплоснабжающей организацией и абонентом;
       теплоснабжающая  организация  города  Люберцы  -  хозяйствующий
   субъект,  осуществляющий  продажу потребителям  и  (или)  абонентам
   города Люберцы произведенной или купленной тепловой энергии.
   
          Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
                            ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ
   
       Статья 3. Предоставляемые услуги
   
       3.1.    Услуги    по    теплоснабжению,   снабжению    топливом
   предоставляются  абонентам, гражданам, проживающим  в  жилых  домах
   государственного,   муниципального  или   общественного   фонда   в
   соответствии  с договором найма или аренды, гражданам,  проживающим
   в  коллективном  и  частном жилищном фонде, а  также  собственникам
   жилых   помещений   в  домах  государственного,  муниципального   и
   общественного   жилищного   фонда  в   соответствии   с   договором
   обслуживания (далее - договор).
       3.2.  Состав  услуг, предоставляемых потребителю,  определяется
   степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
       3.3.  Потребительские  свойства и  режим  предоставления  услуг
   должны соответствовать установленным нормативам:
       -  по  теплоснабжению - температуре воздуха в жилых  помещениях
   при  условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно
   действующим нормам и правилам;
       -  по  горячему  водоснабжению - гигиеническим  требованиям  по
   составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды,  а  также
   расчетному расходу воды в точке разбора.
   
       Статья 4. Качество предоставляемых услуг
   
       4.1.  Надежность  системы коммунального  теплоснабжения  должна
   обеспечивать   бесперебойное   снабжение   потребителей    тепловой
   энергией   и   теплоносителями   в   течение   заданного   периода,
   недопущение опасных для людей и окружающей среды ситуаций.
       Надежность   системы   коммунального  теплоснабжения   является
   комплексным  свойством и может включать отдельно  или  в  сочетании
   ряд свойств, основными из которых являются:
       безотказность  -  свойство  системы  теплоснабжения   сохранять
   работоспособность  непрерывно  в  течение  заданного  времени   или
   заданной наработки;
       долговечность   -  свойство  оборудования  и   тепловых   сетей
   сохранять  работоспособность до наступления  предельного  состояния
   при установленной системе технического обслуживания и ремонта;
       ремонтопригодность   -   свойство  объекта,   заключающееся   в
   приспособлении к предупреждению и обнаружению причин  возникновения
   его   отказов,  повреждений  и  устранению  их  последствий   путем
   проведения технического обслуживания и ремонта;
       режимная   управляемость   -  свойство   объекта   поддерживать
   нормальный режим посредством управления;
       живучесть   -  свойство  системы  теплоснабжения  противостоять
   возмущениям,  не  допуская  их  каскадного  развития   с   массовым
   нарушением питания потребителей.
       4.2.   Ограничение   отпуска  абонентам  тепловой   энергии   и
   теплоносителей  может  осуществляться  для  локализации   аварийных
   ситуаций  и  предотвращения их развития, недопущения длительного  и
   глубокого  нарушения  гидравлических  и  тепловых  режимов   систем
   теплоснабжения,    своевременного   и   организованного    введения
   аварийных    режимов    на    основе   графиков,    разрабатываемых
   теплоснабжающей организацией.
       4.3.  Необходимость  ограничения  и  отключения  абонентов  для
   локализации  аварийных  ситуаций  и  предотвращения  их   развития,
   недопущения  длительного  и  глубокого  нарушения  режимов   систем
   теплоснабжения может возникнуть в случаях:
       -   понижения  температуры  наружного  воздуха  ниже  расчетных
   значений на срок более 2-3 суток;
       -   непредвиденного   возникновения   недостатка   топлива   на
   источниках тепла;
       -   возникновения   недостатка  тепловой  мощности   вследствие
   аварийной    остановки    или    выхода    из    строя    основного
   теплогенерирующего  оборудования  источников   тепла   (паровых   и
   водогрейных  котлов,  водоподогревателей и  другого  оборудования),
   требующего длительного восстановления;
       -   нарушения  или  угрозы  нарушения  гидравлического   режима
   тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды  из-за
   неисправности  оборудования в схеме подпитки или химводоочистки,  а
   также   прекращения  подачи  воды  на  источник  тепла  от  системы
   водоснабжения;
       -  нарушения  гидравлического режима тепловой сети  по  причине
   аварийного   прекращения  электропитания  сетевых   и   подпиточных
   насосов  на  источнике тепла и подкачивающих  насосов  на  тепловой
   сети;
       -  повреждений тепловой сети, требующих полного или  частичного
   отключения   нерезервируемых  магистральных   и   распределительных
   трубопроводов.
       4.4.     Графики    ограничений    абонентов    разрабатываются
   теплоснабжающей   организацией  на  год  с   начала   отопительного
   периода.
       Графики     предусматривают     режимы     теплоснабжения     и
   теплопотребления, необходимость в установлении которых возникает  в
   случаях, указанных в п. 4.3 настоящей статьи.
       Общий  размер ограничиваемой нагрузки по расходу теплоносителей
   должен   определяться   теплоснабжающей  организацией   исходя   из
   конкретных нарушений режима.
       Перечень   абонентов,  не  подлежащих  включению   в   графики,
   определяется   нормативными  правовыми  актами   с   учетом   актов
   технологической  и  аварийной  брони  и  подлежит  согласованию   с
   Управлением ЖКХ.
       По  всем абонентам, подлежащим включению в графики ограничения,
   теплоснабжающей  организацией совместно с  абонентами  составляются
   акты аварийной и технологической брони теплоснабжения.
       Тепловые    нагрузки   горячего   водоснабжения,    вентиляции,
   кондиционирования  в технологическую броню не включаются,  если  их
   отключение  не  влияет  на безопасность людей или  технологического
   процесса и не вызывает аварий.
       Размер  ограничиваемой нагрузки абонентов  по  расходу  сетевой
   воды   или   пара  определяется  исходя  из  конкретных  нарушений,
   происшедших  на  источнике тепла или в тепловых сетях,  от  которых
   питаются абоненты.
       Размер   ограничиваемой   нагрузки  абонентов   устанавливается
   теплоснабжающей организацией по согласованию с Управлением жилищно-
   коммунального  хозяйства  администрации города  Люберцы  (далее  по
   тексту - Управление ЖКХ).
       Размеры  нагрузок, включенные в график ограничений, вносятся  в
   договор    на    теплоснабжение.   Абонент   намечает   собственные
   мероприятия  по  обеспечению  заданных  ограничений,  устанавливает
   порядок  оповещения  персонала и лиц, ответственных  за  выполнение
   ограничений потребления и отключения тепловой энергии.
       Спорные  вопросы между теплоснабжающей организацией и абонентом
   в   части   размеров  и  очередности  ограничений   и   отключений,
   включаемых в график, рассматриваются администрацией города  Люберцы
   с  привлечением  территориальных управлений Федерального  агентства
   по    энергетике,    Федеральной    службы    по    экологическому,
   технологическому и атомному надзору.
       Графики   ограничений  и  отключения  от  систем  коммунального
   теплоснабжения  вводятся  в  действие  распоряжением  главы  города
   Люберцы.
       4.5.  Об  ограничениях  по  отпуску тепла  абонентам  письменно
   сообщается:
       -  при  возникновении дефицита тепловой мощности  и  отсутствии
   резервов на источниках тепла - за 10 часов до начала ограничений;
       - при дефиците топлива - за 24 часа до начала ограничений.
       4.6.    При    аварийных    ситуациях,    требующих    принятия
   безотлагательных  мер,  осуществляется  срочное  введение  графиков
   ограничения  и  отключения с последующим (в  течение  одного  часа)
   оповещением     абонентов    о    причинах     и     предполагаемой
   продолжительности отключения.
       4.7.  На  основе  ожидаемых  сроков и длительности  ограничения
   абонент принимает решение о сливе воды из теплопотребляющих  систем
   по согласованию с теплоснабжающей организацией.
       4.8. Теплоснабжающая организация обязана обеспечить оперативный
   контроль   над  выполнением  абонентами  распоряжений  о   введении
   графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии.
   
       Статья 5. Подготовка к осенне-зимнему периоду (ОЗП)
   
       5.1.  Подготовка систем теплоснабжения и теплопотребления и  их
   эксплуатация   должны  отвечать  требованиям   действующих   Правил
   технической    эксплуатации   тепловых   энергоустановок,    Правил
   технической   эксплуатации  коммунальных  отопительных   котельных,
   других    нормативно-технических   документов    по    эксплуатации
   теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей.
       5.2.  Подготовка  к  предстоящему  ОЗП  должна  быть  начата  в
   предыдущем  периоде  путем  систематизации  выявленных  дефектов  в
   работе  оборудования  и отклонений от гидравлического  и  теплового
   режимов,   составления   планов   работ,   подготовки   необходимой
   документации,  заключения  договоров с подрядными  организациями  и
   материально-технического обеспечения плановых работ.
       5.3. Проверке готовности к ОЗП подлежат:
       5.3.1.   Организации,  участвующие  в  производстве,  передаче,
   распределении   тепловой   и   электрической   энергии,   а   также
   участвующие  в  энергообеспечении  населения,  социальной  сферы  и
   жизненно важных объектов.
       5.3.2.  Организации ЖКХ, объекты социальной сферы, организации,
   обслуживающие электрические и тепловые сети.
       5.3.3.  Оценка  готовности организаций должна  производиться  с
   учетом требований нормативно-технической документации.
       5.3.4. Организации, указанные в пункте 5.3 настоящей статьи, по
   окончании   ОЗП   разрабатывают  план  мероприятий   на   основании
   нормативно-технической  документации. Срок  разработки  мероприятий
   определяется исходя из местных условий, но не позднее мая  текущего
   года.
       5.3.5.    Контроль    выполнения   намеченных   организационно-
   технических    мероприятий   осуществляют   Топливно-энергетический
   комитет Московской области и Управление ЖКХ.
       5.3.6.    Органы   государственного   энергетического   надзора
   выборочно  осуществляют  контроль над ходом подготовки  организаций
   региона к ОЗП.
       5.3.7.  Готовность  организаций  к  работе  в  ОЗП  оценивается
   комиссией с оформлением акта установленной формы (приложение N 1).
       5.4. Комиссии назначаются:
       5.4.1.  Для  проверки  организаций, указанных  в  пункте  5.3.1
   настоящей   статьи,  приказом  по  организации  с  включением   (по
   согласованию) представителей Федерального агентства по  энергетике,
   Федеральной службы по экологическому, технологическому  и  атомному
   надзору  и  Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным
   ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий России  (МЧС
   России).
       5.4.2.  Для проверки ведомственных электростанций, промышленно-
   отопительных  котельных,  участвующих в энергоснабжении  социальной
   сферы,    -    собственником   с   включением   (по   согласованию)
   представителей   Управления   ЖКХ,   Федерального   агентства    по
   энергетике,  Федеральной службы по экологическому, технологическому
   и  атомному надзору (для организаций, эксплуатирующих оборудование,
   подконтрольное     Федеральной    службе     по     экологическому,
   технологическому и атомному надзору) и МЧС России.
       5.4.3.  Для  проверки  организаций, указанных  в  пункте  5.3.2
   настоящей   статьи,  -  распоряжением  главы   города   Люберцы   с
   привлечением  (по  согласованию) представителей  Управления  ЖКХ  и
   местных органов МЧС.
       Работа  комиссий  должна быть закончена  не  позднее  1  ноября
   текущего года.
       5.5.  Организации,  указанные в пункте  5.3  настоящей  статьи,
   имеют  право  на  получение акта готовности  к  работе  в  ОЗП  при
   выполнении основных и дополнительных условий.
       5.5.1. К основным условиям относится:
       -  наличие  лицензии  (в  случаях,  установленных  законом)  на
   соответствующий вид деятельности;
       - выполнение намеченного плана подготовки;
       -  наличие  плановых  запасов основного  и  резервного  топлива
   (приложение N 2);
       -   укомплектованность   рабочих  мест  обученным   персоналом,
   оснащенным    средствами   индивидуальной   защиты,    спецодеждой,
   инструментом,   а   также   нормативно-техническими    документами,
   инструкциями и схемами;
       -     проведение     технического     освидетельствования     и
   диагностирования   оборудования   в   установленном    нормативными
   документами порядке;
       - готовность систем топливоподачи.
       5.5.2. К дополнительным условиям относится:
       -  готовность  зданий  и  сооружений,  средств  связи,  средств
   диспетчерского     и     технологического    управления     (СДТУ),
   автоматизированных систем контроля и учета электрической энергии  и
   мощности (АСКУЭ);
       -  отсутствие  на момент проверки (более 30 суток)  внеплановых
   (аварийных) ремонтов основного оборудования;
       -   наличие   запаса   материалов  и  средств   для   аварийно-
   восстановительных работ;
       -  наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок,  в
   том числе при работе в условиях низких температур;
       -  наличие  плана  перспективного  развития  энергоснабжения  и
   степень его выполнения.
       5.5.2.1. Для города Люберцы дополнительно требуется:
       -  итоговая  оценка  соответствия  мощности  теплоисточников  и
   пропускной  способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам  по
   каждой системе теплоснабжения;
       - наличие утвержденных (согласованных) Управлением ЖКХ графиков
   ограничений   отпуска   тепловой  энергии  и   теплоносителей   при
   недостатке   тепловой   мощности   теплоисточников   и   пропускной
   способности тепловых сетей;
       -   наличие  утвержденного  Правительством  Московской  области
   перечня потребителей первой категории;
       -   наличие   утверждаемых  главой  города   Люберцы   расчетов
   допустимого  времени  устранения аварий  и  инцидентов  в  системах
   отопления жилых домов;
       -  наличие в городе Люберцы Положения, устанавливающего порядок
   ликвидации,  локализации технологических нарушений и взаимодействия
   тепло-,  электро-, топливо-, водоснабжающих организаций,  абонентов
   (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных  предприятий,
   а   также  служб  ЖКХ  и  других  органов  в  устранении  аварий  и
   инцидентов.
       5.6.  Паспорт  готовности к работе в ОЗП выдается организацией,
   назначившей комиссию, на основании акта готовности к работе  в  ОЗП
   (приложение N 3).
       5.7.  При  невыполнении  установленных  основных  условий   или
   отсутствии  за  15 дней до начала ОЗП текущего года  согласованного
   решения  по  невыполненным дополнительным условиям оформляется  акт
   (приложение  N  2),  в котором конкретно перечисляются  недостатки,
   препятствующие получению паспорта готовности.
       5.8.  Организация,  не  получившая за 15  дней  до  начала  ОЗП
   текущего  года  паспорт готовности, продолжает свою  подготовку  и,
   выполнив  необходимые мероприятия, предъявляет объект  к  повторной
   оценке.
       При  выполнении  всех  необходимых  условий  после  начала  ОЗП
   производится оформление акта готовности организации к работе в  ОЗП
   без выдачи паспорта.
       5.9.   Оформление  актов,  выдача  паспортов   организациям   и
   муниципальным  округам  к работе в ОЗП, произведенные  в  нарушение
   настоящего   Положения,  являются  недействительными   и   подлежат
   отмене.
       5.10.  Сроки начала и окончания подготовки к ОЗП каждого жилого
   дома,  котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного)  узла
   утверждаются  главой города Люберцы по предложению  теплоснабжающей
   организации  и организации, обслуживающей указанный жилищный  фонд,
   с  учетом  завершения всех работ к 15 сентября, включая  проведение
   пробных  топок центрального отопления и печей. Контроль  над  ходом
   работ   по   подготовке   к   ОЗП  осуществляют   Управление   ЖКХ,
   собственники  жилищного фонда и их уполномоченные и Государственная
   жилищная инспекция.
       5.11.  План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного
   оборудования   к   эксплуатации  в  зимних  условиях   составляется
   собственником жилищного фонда или организацией по его  обслуживанию
   и   утверждается  главой  города  Люберцы  на  основе   результатов
   весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
       5.12.  Подготовке  к ОЗП (проведение гидравлических  испытаний,
   ремонт,  поверка  и  наладка)  подлежит  весь  комплекс  устройств,
   обеспечивающих  бесперебойную подачу тепла в  квартиры  (котельные,
   внутридомовые  сети, групповые и местные тепловые пункты  в  домах,
   системы  отопления,  вентиляции).  Готовность  систем  отопления  и
   тепловых  сетей потребителя к эксплуатации оценивается комиссией  с
   оформлением акта установленной формы (приложение N 4).
       Котельные,  тепловые  пункты  и  узлы  должны  быть  обеспечены
   средствами   автоматизации,   контрольно-измерительными   приборами
   (КИП),  запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки  систем
   отопления,   горячего   водоснабжения,   холодного   водоснабжения,
   приточно-вытяжной    вентиляции,    инструкциями    с     указанием
   использования  оборудования при различных эксплуатационных  режимах
   (наполнении,  подпитке,  спуске воды из систем  отопления  и  др.),
   техническими паспортами оборудования, режимными картами,  журналами
   записи  параметров,  журналами  дефектов  оборудования.  Готовность
   теплового  пункта к эксплуатации в отопительном периоде оценивается
   комиссией  с  оформлением акта в установленной форме (приложение  N
   5).
       Результаты   проведения  пробной  топки  в  домах   оцениваются
   комиссией с оформлением акта установленной формы (приложение N 6).
       5.13. В летний период должны быть проведены следующие работы:
       -  по  котельным - ремонт и гидравлические испытания  котлов  и
   водонагревателей,  ревизия  арматуры и  оборудования  приборов  КИП
   (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранение  щелей
   в  обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент  операторов
   и  осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70%  потребности
   в  отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но  не  менее
   среднемесячного   запаса.  Расчет  потребного  количества   топлива
   следует  производить  в  соответствии  с  действующими  нормативно-
   правовыми  документами.  Хранение  топлива  следует  производить  в
   соответствии с установленными требованиями;
       -  по  тепловым  сетям  -  ремонт и  гидравлические  испытания,
   промывка   систем,  ревизия  арматуры,  устранение   постоянных   и
   периодических  засорений  каналов, восстановление  разрушенной  или
   замена  недостаточной тепловой изоляции труб в  камерах,  подземных
   каналах и подвалах (технических подпольях);
       -  по  тепловым  пунктам  -  чистка,  ремонт  и  гидравлические
   испытания   водонагревателей,  ревизия  арматуры   и   оборудования
   (насосов, подогревателей и др.);
       -  по  системам  отопления и горячего водоснабжения  -  ревизия
   кранов  и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников,
   восстановление   разрушенных  или  замена  недостаточной   тепловой
   изоляции  труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и  в  нишах
   санитарных   узлов.  При  наличии  непрогрева  радиаторов   следует
   провести   их  гидропневматическую  промывку.  По  окончании   всех
   ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению  подлежит
   эксплуатационной наладке во время пробной топки.
   
       Статья  6.  Полномочия  органов местного самоуправления  города
   Люберцы
   
       6.1. Совет депутатов города Люберцы:
       -  осуществляет  согласование цен  (тарифов)  и  ставок  оплаты
   населением  жилищно-коммунальных  услуг  с  Министерством  жилищно-
   коммунального хозяйства Московской области;
       -   утверждает   надбавки  к  тарифам  на   тепловую   энергию,
   поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям  (надбавки
   к  ценам  (тарифам)  для потребителей товаров и  услуг  организаций
   коммунального  комплекса), надбавки к тарифам на  товары  и  услуги
   организаций  коммунального  комплекса -  производителей  товаров  и
   услуг   в   сфере   теплоснабжения,  тарифы  этих  организаций   на
   подключение   к  системам  коммунальной  инфраструктуры   в   сфере
   теплоснабжения   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации    об    основах   регулирования   тарифов    организаций
   коммунального комплекса.
       6.2. Глава города Люберцы:
       -  утверждает правовой акт, устанавливающий порядок  ликвидации
   аварий    и   взаимодействия   тепло-,   топливо-,   водоснабжающих
   организаций,  абонентов  (потребителей),  ремонтных,  строительных,
   транспортных   предприятий,  а  также  служб  жилищно-коммунального
   хозяйства и других органов в устранении аварий;
       -   утверждает  сводные  графики  мероприятий  по   ограничению
   потребления   тепловой   энергии  и  теплоносителей   для   условий
   возникновения дефицита тепловой мощности по отдельным котельным;
       -  утверждает  перечень  абонентов, не подлежащих  включению  в
   графики.
       6.3. Управление ЖКХ:
       - устанавливает нормативные сроки проведения профилактических и
   ремонтных работ, связанных с прекращением горячего водоснабжения;
       -   разрабатывает  совместно  с  теплоснабжающей   организацией
   программы  энергоресурсосбережения, содержащие перечень  конкретных
   долгосрочных   высокозатратных,  среднезатратных  и  первоочередных
   малозатратных    мероприятий    по   внедрению    энергосберегающих
   технологий  и  устройств.  Источниками  финансирования   работ   по
   экономии    энергоресурсов   являются   бюджетные    средства    на
   функционирование   и   развитие  жилищно-коммунального   хозяйства,
   средства  организаций  тепловодоснабжения,  займы,  получаемые   от
   кредитных    организаций.    Затраты   на   энергоресурсосбережение
   включаются отдельной строкой в местные бюджеты.
   
       Статья 7. Полномочия теплоснабжающей организации
   
       7.1. Теплоснабжающая организация обязана:
       -  принимать  меры  к  сокращению расходов  бюджета  Московской
   области  и  бюджета города Люберцы на оплату отопления, вентиляции,
   горячего   водоснабжения  и  электроснабжения  за  счет  сокращения
   непроизводственных   расходов   и   потерь   энергоресурсов   после
   модернизации теплоэнергетического хозяйства;
       -  проводить техническое перевооружение физически изношенного и
   морально  устаревшего  оборудования теплоэнергетического  хозяйства
   города  Люберцы,  находящегося  в ее  собственности,  хозяйственном
   ведении или оперативном управлении;
       - экономить топливо, тепловую и электрическую энергию;
       -  разрабатывать  и  представлять на утверждение  главе  города
   Люберцы  правовой акт, устанавливающий порядок ликвидации аварий  и
   взаимодействия    электро-,   тепло-,   топливо-,    водоснабжающих
   организаций,  абонентов  (потребителей),  ремонтных,  строительных,
   транспортных   предприятий,  а  также  служб  жилищно-коммунального
   хозяйства  и других органов в устранении аварий в целях обеспечения
   бесперебойной    работы   систем   теплоснабжения,    своевременной
   локализации    аварий    и   недопущения   длительного    нарушения
   гидравлического и теплового режимов;
       -  разрабатывать мероприятия по ликвидации аварийных  ситуаций,
   которые  должны  охватывать каждый источник тепла  и  его  тепловую
   сеть.  В  мероприятиях должны быть предусмотрены четкие обязанности
   производственных  подразделений и персонала и порядок  действия  по
   переключениям  в тепловых сетях, использованию техники,  оповещению
   аварийно-спасательных  и  других специальных  служб  и  руководства
   предприятия, способы связи с другими организациями;
       -   составлять   до   начала  отопительного   периода   графики
   ограничений  и  отключений  абонентов,  обеспечивающие  локализацию
   аварийных   ситуаций  и  предотвращение  их  развития,  недопущение
   длительного  и  глубокого  нарушения  гидравлического  и  теплового
   режимов  систем  теплоснабжения, своевременное  введение  аварийных
   режимов;
       -   составлять  сводные  графики  мероприятий  по   ограничению
   потребления  тепловой  энергии  и  теплоносителей  для   работы   в
   условиях  возникновения  дефицита тепловой  мощности  по  отдельным
   котельным и представлять на утверждение главе города Люберцы;
       - оценивать при планировании подготовки к отопительному периоду
   свою  готовность  к проведению аварийно-восстановительных  работ  в
   системах  коммунального теплоснабжения, базирующейся на показателях
   укомплектованности  ремонтным  и  оперативно-ремонтным  персоналом;
   оснащенности  машинами, специальными механизмами  и  оборудованием;
   наличия       основных      материально-технических       ресурсов;
   укомплектованности     передвижными     автономными     источниками
   электропитания для ведения аварийно-восстановительных работ;
       -  при  подготовке  к отопительному периоду  выполнять  расчеты
   допустимого    времени   устранения   аварий    и    восстановления
   теплоснабжения    по    действующей   методике    с    привлечением
   собственников   жилых  домов  или  уполномоченных  ими   абонентов.
   Расчеты   представляются  Управлению  ЖКХ  для  использования   при
   подготовке к зиме объектов жилищного фонда;
       - снижать показатели аварийности на объектах теплоснабжения;
       -  не  позднее чем за месяц до окончания текущего отопительного
   периода  разрабатывать графики по профилактике и ремонту источников
   тепла,  магистральных и квартальных тепловых сетей,  центральных  и
   индивидуальных тепловых пунктов, систем теплопотребления;
       -  согласовывать  отключение потребителями своих  установок  на
   ремонт в сроки, не совпадающие с ремонтом тепловых сетей;
       -   извещать  организации,  эксплуатирующие  жилищный  фонд,  о
   плановых  отключениях местных систем не менее чем за семь суток  до
   начала   работ   телефонограммой  с  обязательной  регистрацией   в
   специальном  журнале (с указанием даты, часа, должности  и  фамилии
   передающего и принявшего телефонограмму);
       -  предупреждать  абонентов, Управление ЖКХ  и  соответствующие
   органы   государственного   надзора  о  прекращении   (ограничении)
   отпуска  тепловой  энергии  и  (или)  теплоносителей  в  порядке  и
   случаях, предусмотренных законодательством, иными правовыми  актами
   и настоящим Положением;
       -  ежегодно  разрабатывать или корректировать гидравлические  и
   тепловые  режимы  работы  тепловых  сетей  с  мероприятиями  по  их
   внедрению  и  обеспечению,  включая установку  сопел  элеваторов  и
   дроссельных    диафрагм    на   тепловых   пунктах    потребителей.
   Мероприятия,  подлежащие  выполнению  потребителями,  должны   быть
   сообщены  им  теплоснабжающей организацией в сроки,  обеспечивающие
   возможность  их  выполнения  во время  подготовки  к  отопительному
   периоду;
       -  принимать  подготовленные к работе котельные  с  оформлением
   акта  (приложение N 4), утверждаемого руководителем теплоснабжающей
   организации, на балансе которой находится котельная;
       - принимать подготовленные к работе тепловые сети с оформлением
   акта  (приложение N 5), утверждаемого руководителем теплоснабжающей
   организации, на балансе которой находятся сети;
       -  участвовать в приемке в эксплуатацию устройств и сооружений,
   присоединяемых к тепловым сетям, а также узлов учета;
       -   обеспечивать  надлежащую  эксплуатацию  и  функционирование
   системы  коммунального теплоснабжения в соответствии с действующими
   правилами   технической   эксплуатации  отопительных   коммунальных
   котельных,   правилами   технической   эксплуатации   электрических
   станций  и  сетей, правилами технической эксплуатации  коммунальных
   тепловых  сетей  и тепловых пунктов, требованиями иных  нормативно-
   технических  документов и договором, заключенным между абонентом  и
   теплоснабжающей организацией;
       - обеспечивать охрану тепловых сетей в соответствии с границами
   эксплуатационной ответственности. Охрана тепловых сетей включает  в
   себя    комплекс   организационных   и   технических   мероприятий,
   направленных на ограничение хозяйственной деятельности  в  охранной
   зоне  тепловых сетей, и осуществляется в объеме требований  Типовых
   правил  охраны  коммунальных тепловых сетей, утвержденных  приказом
   Минстроя  России от 17.08.1992 N 197, и утверждаемых на  их  основе
   главой города Люберцы Правил охраны тепловых сетей;
       -  заключать  с  абонентом (заказчиком) договор теплоснабжения,
   относящийся  к  публичным договорам, и обеспечивать выполнение  его
   условий  и  требований законодательства и иных  правовых  актов.  К
   договору  должен  прилагаться  акт  разграничения  эксплуатационной
   ответственности сторон по тепловым сетям. Разграничение может  быть
   установлено  по  тепловому  пункту  или  стене  камеры,  в  которой
   тепловая  сеть  абонента подключена к тепловой сети теплоснабжающей
   организации.  По  соглашению  сторон могут  быть  установлены  иные
   границы   эксплуатационной  ответственности  с  учетом  возможности
   организации учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля  над
   режимами  теплоснабжения и теплопотребления, а  также  рациональной
   организации  эксплуатации.  При отсутствии  соглашения  в  качестве
   границы   эксплуатационной  ответственности   принимается   граница
   балансовой принадлежности;
       - подавать абоненту теплоносители в количестве и с показателями
   качества   в   соответствии  с  договором  теплоснабжения.   Подача
   теплоносителя  в новые тепловые сети и теплопотребляющие  установки
   производится после допуска их в эксплуатацию и заключения  договора
   теплоснабжения;
       -   оперативно  извещать  абонента  о  нарушениях,   вызывающих
   перерывы  или  ограничения теплоснабжения,  их  причинах  и  сроках
   восстановления нормального режима;
       -  возмещать убытки абоненту в случаях перерывов теплоснабжения
   по   вине  теплоснабжающей  организации  в  порядке,  установленном
   законодательством  и договором теплоснабжения.  Время  перерывов  в
   подаче тепловой энергии определяется по регистрирующим приборам  на
   границе  эксплуатационной ответственности, а при неисправности  или
   временном  отсутствии приборов - по записям в оперативных  журналах
   теплоснабжающей организации и абонента о начале и конце перерыва  в
   подаче  энергии.  Причины  и последствия  перерыва  устанавливаются
   сторонами  совместно.  Количество не отпущенной  абоненту  тепловой
   энергии,   используемой   на   отопительно-вентиляционные    нужды,
   определяется   как   разность   между   расчетным   и   фактическим
   количеством  отпущенной  тепловой энергии.  За  расчетную  величину
   принимается  количество  тепловой энергии, которое  абонент  должен
   был  получить  за  данные  сутки с учетом  фактической  температуры
   наружного  воздуха.  Для абонентов, у которых  отсутствуют  приборы
   учета,   количество  неотпущенной  тепловой  энергии   определяется
   расчетным путем по согласованию сторон;
       -  разрешать допуск систем теплопотребления строящихся зданий и
   тепловых  сетей во временную эксплуатацию для проведения отделочных
   работ   при   условии   выполнения   работ   по   согласованной   с
   теплоснабжающей  организацией пусковой схеме и заключения  договора
   на  временное  теплоснабжение.  Допуск  систем  теплопотребления  и
   тепловых  сетей  как в постоянную, так и во временную  эксплуатацию
   возможен  только при наличии подготовленного персонала,  прошедшего
   подготовку и аттестацию (проверку знаний) в установленном  порядке,
   а  также назначении приказом по организации лица, ответственного за
   тепловое хозяйство;
       -  поддерживать  на  границе  эксплуатационной  ответственности
   давление   и   температуру  пара  в  соответствии  с  договором   с
   отклонениями не более чем обусловлено договором;
       -    поддерживать   температуру   сетевой   воды   на   границе
   эксплуатационной  ответственности в соответствии  с  приложенным  к
   договору    температурным   графиком,   не   допуская    отклонения
   среднесуточной  температуры  более  чем  обусловлено  договором;  в
   периоды  снижения  температуры  наружного  воздуха  ниже  расчетных
   значений  температура сетевой воды должна поддерживаться на  уровне
   не ниже ее значения для расчетной температуры наружного воздуха;
       -  поддерживать давление сетевой воды в подводящем и  отводящем
   (в    том    числе    статическое)   трубопроводах    на    границе
   эксплуатационной  ответственности в соответствии  с  договором  при
   условии  непревышения  абонентом  установленных  договором  расхода
   сетевой  воды  в  подводящем  трубопроводе  нормированных  значений
   утечек  и  сливов  из  сетей  и  систем теплопотребления,  величины
   водоразбора из сети при открытой системе теплоснабжения;
       -   разрабатывать  гидравлические  и  тепловые  режимы  системы
   централизованного   теплоснабжения   до   границ   эксплуатационной
   ответственности  между теплоснабжающей организацией  и  абонентами,
   обеспечивающие  нормальное функционирование систем теплопотребления
   абонентов  с  расчетными параметрами в соответствии с  техническими
   условиями на присоединение;
       -  обеспечивать  качество  пара  в  соответствии  с  договором,
   качество  сетевой  воды  и воды для подпитки  тепловых  сетей  -  в
   пределах,    установленных   действующими   правилами   технической
   эксплуатации  электрических станций и сетей, и нести  экономическую
   ответственность  за отклонения от указанных показателей,  если  это
   (при  соблюдении  абонентом договорных  расходов  сетевой  воды  на
   нужды  горячего водоснабжения при открытой схеме и норм  утечки,  а
   также  недопущении им несанкционированного разбора сетевой воды  из
   тепловых   сетей  и  систем  теплопотребления)  послужило  причиной
   повреждений или преждевременного выхода из строя тепловых  сетей  и
   систем    теплопотребления   абонентов;   факты    повреждений    и
   преждевременного выхода из строя определяются совместной  комиссией
   с привлечением в необходимых случаях независимых экспертов.
       7.2. Теплоснабжающая организация имеет право:
       -  выдавать  заказчику (абоненту) для присоединения к  системам
   коммунального      теплоснабжения     новых,      реконструируемых,
   перепрофилируемых или расширяемых объектов (далее -  присоединяемые
   объекты)   технические   условия  на   присоединение   к   системам
   теплоснабжения (далее - технические условия), на основании  которых
   абонент  разрабатывает  проектную  документацию  в  соответствии  с
   нормативно-техническими документами;
       -  осуществлять  контроль  над соблюдением  абонентом  заданных
   режимов  теплопотребления  и состоянием учета  тепловой  энергии  и
   теплоносителей   без  права  вмешательства  в   его   хозяйственную
   деятельность;
       -  отключить  и  опломбировать самовольно присоединенную  к  ее
   тепловым  сетям  теплопотребляющую  установку  и  предъявить  к  их
   владельцу претензии и санкции, установленные законодательством;
       -   полностью   или   частично   прекратить   подачу   абоненту
   теплоносителя  с предупреждением в сроки, установленные  договором,
   в   случаях   неудовлетворительного   состояния   теплопотребляющих
   установок  и  тепловых  сетей,  угрожающего  аварией,  пожаром  или
   создающего  угрозу  жизни  обслуживающего персонала,  населения,  а
   также  присоединения  теплопотребляющих установок  помимо  приборов
   учета тепловой энергии и теплоносителя или нарушения схем учета;
       -   по   согласованию   с  абонентом  прекращать   подачу   ему
   теплоносителя  с целью проведения неплановых ремонтов  оборудования
   и  сетей,  а  также  для  подключения новых  потребителей;  порядок
   согласования   времени   и  продолжительности   отключения,   общее
   количество и продолжительность отключений указываются в договоре;
       -  ограничить подачу абоненту тепловой энергии путем сокращения
   расхода  теплоносителя в случае увеличения присоединенной  нагрузки
   (расхода  теплоносителя),  предупредив абонента  не  менее  чем  за
   сутки;
       -  отключить абонента с последующим сообщением ему о причинах и
   продолжительности отключения при аварийных ситуациях;
       -   требовать   в   соответствии  с  договором   теплоснабжения
   сокращения  расходов  сетевой воды до установленных  пределов  (при
   соблюдении    теплоснабжающей   организацией   среднесуточной    ее
   температуры  в  подводящем трубопроводе на границе эксплуатационной
   ответственности),  а  при  невыполнении  этого  требования   ввести
   принудительное ограничение до расхода, указанного в договоре;
       -  разрешать  абоненту увеличивать максимальный часовой  расход
   теплоносителя  и  расчетную  тепловую  нагрузку  (мощность),   если
   техническими  условиями на присоединение, выданными теплоснабжающей
   организацией,  были  оговорены  соответствующие  величины  тепловых
   нагрузок и расходов теплоносителя;
       -  не  производить  подачу теплоносителя  при  отсутствии  акта
   готовности системы теплопотребления и тепловой сети.
   
       Статья 8. Обязанности, права и ответственность абонентов
   
       8.1. Абонент обязан:
       - своевременно заключать договор на отпуск (получение) тепловой
   энергии и (или) теплоносителей;
       -   обеспечивать  выполнение  условий  договора  и   требований
   нормативно-технических документов;
       -  соблюдать  установленные договором  режимы  теплопотребления
   (максимальные часовые и среднесуточные тепловые нагрузки и  расходы
   теплоносителей,  температуры  обратной  сетевой  воды,  возвращение
   конденсата  соответствующего  качества  и  количества);   выполнять
   оперативные   указания   теплоснабжающей  организации   по   режиму
   теплопотребления;
       -  присоединять  по предложению теплоснабжающей  организации  к
   своим  тепловым  сетям  других  потребителей  (субабонентов),  если
   таковые   были  предусмотрены  техническими  условиями,   выданными
   теплоснабжающей    организацией,   и   обеспечение    условий    их
   теплоснабжения в соответствии с заключенными договорами;
       -  своевременно извещать теплоснабжающую организацию о передаче
   устройств  и  сооружений для присоединения к системам коммунального
   теплоснабжения  новому собственнику (владельцу)  для  заключения  с
   последним  нового договора на получение тепловой  энергии  и  (или)
   теплоносителей.  При  отсутствии  указанного  договора  пользование
   системами коммунального теплоснабжения считается самовольным;
       -    своевременно   оплачивать   теплоснабжающей    организации
   полученную тепловую энергию и (или) расходы на теплоносители;
       -   своевременно  уведомлять  теплоснабжающую  организацию   об
   изменении абонентом реквизитов, организационно-правовой формы;
       -   обеспечивать  эксплуатацию  теплопотребляющих  установок  и
   тепловых   сетей   в   соответствии  с   требованиями   нормативно-
   технических документов;
       - обеспечивать охрану тепловых сетей в соответствии с границами
   эксплуатационной     ответственности,     выполнение     требований
   теплоснабжающей  организации, в ведении которой находятся  тепловые
   сети,  направленных на обеспечение их сохранности и  предотвращение
   угрозы  безопасности людей. Охрана тепловых сетей включает  в  себя
   комплекс  организационных  и технических мероприятий,  направленных
   на  ограничение хозяйственной деятельности в охранной зоне тепловых
   сетей,  и осуществляется в объеме требований Типовых правил  охраны
   коммунальных  тепловых сетей и утверждаемых  на  их  основе  главой
   города  Люберцы  Правил  охраны  тепловых  сетей.  Для  обеспечения
   сохранности  тепловых сетей в пределах охранных зон  ограничивается
   хозяйственная деятельность. Работы в непосредственной  близости  от
   тепловых   сетей  должны  выполняться  в  соответствии  с  проектом
   производства   работ,  разрабатываемым  с  соблюдением   требований
   инструкции по капитальному ремонту тепловых сетей;
       -  проводить приемо-сдаточные испытания новых тепловых сетей  и
   систем   теплопотребления  до  их  пуска  в  эксплуатацию.  Приемо-
   сдаточные  испытания  должны быть приняты от монтажной  организации
   по  акту  в  соответствии  с действующими строительными  нормами  и
   правилами,   правилами   устройства   и   безопасной   эксплуатации
   оборудования. После проведения приемо-сдаточных испытаний  тепловые
   сети  и  системы  теплопотребления  должны  быть  предъявлены   для
   осмотра   и  допуска  в  эксплуатацию  Федеральному  агентству   по
   энергетике и теплоснабжающей организации. Одновременно должны  быть
   представлены  надлежаще  оформленные  разрешительная,  проектная  и
   исполнительная  документация,  включая  акты  на  скрытые   работы,
   составленные   при   их  производстве  с  участием   представителей
   теплоснабжающей  организации. Не должно  допускаться  присоединение
   новых   или   реконструированных  теплопотребляющих   установок   и
   тепловых сетей без узлов учета тепловой энергии и теплоносителей;
       -  ежегодно  до  начала отопительного периода разрабатывать  по
   промышленным   предприятиям   и  представлять   в   теплоснабжающую
   организацию   мероприятия  по  ограничению   потребления   тепловой
   энергии   и  теплоносителей  для  условий  возникновения   дефицита
   тепловой мощности по отдельным котельным;
       -  выполнять  в  согласованные  с теплоснабжающей  организацией
   сроки   мероприятия   по  подготовке  системы  теплопотребления   и
   тепловой  сети к устойчивой работе в отопительный период и  до  его
   начала  представлять  теплоснабжающей  организации  соответствующие
   акты готовности;
       -  не  позднее чем за месяц до окончания текущего отопительного
   периода  разрабатывать графики по профилактике и ремонту источников
   тепла,  магистральных и квартальных тепловых сетей,  центральных  и
   индивидуальных тепловых пунктов, систем теплопотребления;
       -   обеспечивать  совпадение  сроков  ремонта  магистральных  и
   квартальных  тепловых сетей, центральных и индивидуальных  тепловых
   пунктов,  а  также систем теплопотребления, присоединенных  к  этим
   сетям.  Отключение потребителями своих установок на ремонт в сроки,
   не  совпадающие  с ремонтом тепловых сетей, может быть  произведено
   только по согласованию с теплоснабжающей организацией;
       -  осуществлять  согласованные  с теплоснабжающей  организацией
   меры    по    предотвращению   повреждений   тепловых    сетей    и
   теплопотребляющих   установок;   выполнять   в   согласованные    с
   теплоснабжающей  организацией сроки меры по устранению  недостатков
   в  устройстве  и  эксплуатации системы  теплопотребления,  приборов
   учета  тепловой  энергии и теплоносителей, а также  в  рациональном
   использовании тепловой энергии;
       -  немедленно сообщать теплоснабжающей организации об авариях и
   иных нарушениях при пользовании системой теплоснабжения;
       -  извещать теплоснабжающую организацию об отключении и ремонте
   тепловых  сетей и теплопотребляющих установок при их повреждении  с
   указанием  причин  и времени отключения; при аварийном  прекращении
   циркуляции  сетевой воды в системе теплоснабжения при  нулевой  или
   отрицательной  температуре  наружного  воздуха  по  согласованию  с
   теплоснабжающей организацией дренирование сетевой  воды  из  систем
   теплопотребления   для  предотвращения  ее  замерзания;   включение
   отремонтированных систем теплопотребления или их  отдельных  частей
   после планового (летнего) ремонта, а также новых объектов только  с
   разрешения  теплоснабжающей организации при наличии акта готовности
   или акта приемки комиссией;
       -   обеспечивать   учет  тепловой  энергии  и   теплоносителей,
   оперативно   сообщать   теплоснабжающей   организации   обо    всех
   нарушениях  и  неисправностях  в  работе  расчетных  (коммерческих)
   приборов учета тепловой энергии и теплоносителей;
       -  создавать  условия для возможного снижения расхода  тепловой
   энергии  и  теплоносителя для всех систем отопления и вентиляции  в
   ночное,  а также в нерабочее время, праздничные и выходные  дни  до
   согласованного с теплоснабжающей организацией уровня;
       - ежемесячно письменно представлять теплоснабжающей организации
   данные   о   расходе   тепловой   энергии   и   теплоносителей   по
   установленной форме на первый рабочий день месяца;
       -   не   допускать   утечки   и  разбора   сетевой   воды,   не
   предусмотренных договором;
       -  принимать  меры  к недопущению затопления  полуподвальных  и
   подвальных   помещений,   а   также  к  уплотнению   мест   прохода
   трубопроводов  через  фундаменты и стены для  исключения  попадания
   воды в эти помещения по каналам при повреждении тепловой сети;
       -  обеспечивать беспрепятственный пропуск в любое  время  суток
   должностных   лиц  теплоснабжающей  организации  по  их   служебным
   документам   для  контроля  режима  теплопотребления,  технического
   состояния   и  эксплуатации  систем  теплопотребления;  допуск   на
   территорию  предприятия персонала теплоснабжающей  организации  для
   производства   предварительно  согласованных  плановых   работ   по
   ремонту   тепловых   сетей,   а  также  аварийных   работ;   допуск
   должностных   лиц   органов  государственного   энергетического   и
   технического  надзора и контроля, предоставление  им  информации  и
   документов,  необходимых для осуществления ими своих полномочий,  и
   выполнение выданных предписаний в установленные сроки;
       -   обеспечить  наличие  исполнительных  чертежей  и  паспортов
   тепловых   сетей   и   теплопотребляющих   установок,    а    также
   производственных  инструкций  по их  эксплуатации;  укомплектование
   подготовленным и аттестованным персоналом для обслуживания  системы
   теплопотребления и тепловой сети, проведение проверки его знаний  в
   установленные сроки.
       8.2. Абонент имеет право:
       -   пользоваться   системами  коммунального  теплоснабжения   в
   соответствии с условиями договора;
       - получать информацию от теплоснабжающей организации о качестве
   теплоносителей и контролировать его;
       -  получить  технические  условия на  присоединение  к  системе
   коммунального  теплоснабжения  или  увеличения  тепловой   нагрузки
   теплопотребляющих установок;
       -  получить в десятидневный срок со дня подачи заявки  исходные
   данные  для  проектирования узла учета, включающие  максимальные  и
   минимальные  значения  расходов  теплоносителей,  график  изменения
   температур,   давления   теплоносителя   в   каждом   трубопроводе,
   допускаемые  потери  напора  в  преобразователях  расхода  на  узле
   учета,  а  также  рекомендации по типам и  характеристикам  средств
   измерений;
       -  предлагать  изменение договорных величин  тепловой  нагрузки
   (мощности),    максимальных   часовых   расходов    теплоносителей,
   потребления  тепловой  энергии и теплоносителей  на  условиях  и  в
   сроки, установленные договором;
       -  предъявлять  претензии  за  недоотпуск  тепловой  энергии  и
   теплоносителя,  а также за отпуск тепловой энергии и теплоносителей
   пониженного  качества  при наличии у абонента  приборного  учета  в
   соответствии с законодательством;
       -    передавать   субабоненту   тепловую   энергию   и    (или)
   теплоносители,  принятые  им от теплоснабжающей  организации  через
   присоединенную  тепловую  сеть, только с  согласия  теплоснабжающей
   организации;
       -  требовать  проверки расчетных (коммерческих) приборов  учета
   тепловой  энергии  и теплоносителей, принадлежащих  теплоснабжающей
   организации, и замены при обнаружении их неисправности;
       -  поручить эксплуатацию системы теплопотребления и узла  учета
   по   договору   специализированной   организации,   получившей    в
   установленном  порядке соответствующее разрешение  (лицензию).  При
   этом  абонент  не освобождается от ответственности  за  техническое
   состояние  узла учета, ведение и хранение необходимой  документации
   по  учету (журналы, диаграммы, ленты самопишущих приборов и  т.п.),
   выполнение   расчетов   и   составление  отчетных   документов   по
   определению   количеств  тепловой  энергии  и   теплоносителей   за
   расчетный период.
   
       Статья 9. Обязанности, права и ответственность потребителей
   
       9.1. Услуги, предоставляемые потребителю:
       Услуги  по  теплоснабжению, снабжению топливом  предоставляются
   потребителям   абонентом   на   основании   Правил   предоставления
   коммунальных    услуг   гражданам,   утвержденных    постановлением
   Правительства  Российской  Федерации от  23.05.2006  N  307.  Между
   теплоснабжающей организацией и абонентом заключается соглашение  по
   предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения с  установлением
   границы эксплуатационной ответственности.
       9.2. Потребитель обязан:
       -  своевременно  в  установленные  договором  сроки  оплачивать
   предоставленные услуги;
       - по договору с ЖКХ устанавливать счетчик учета расхода горячей
   воды;
       - рационально использовать услуги по их прямому назначению;
       -   не   совершать  действий,  нарушающих  порядок  пользования
   услугами, установленный договором и настоящим Положением;
       -  соблюдать  требования техники безопасности  при  пользовании
   услугами;
       - допускать представителей абонента, а также специализированных
   предприятий,  имеющих  право  работы с установками  теплоснабжения,
   для  устранения аварий, осмотра инженерного оборудования,  приборов
   учета и контроля.
       9.3. Потребитель имеет право:
       -   не   производить   оплату  услуг  на  время   перерывов   в
   предоставлении  услуг,  сверх  установленных  договором.  При  этом
   прекращение оплаты не освобождает абонента от возмещения убытков  и
   вреда;
       -   устанавливать   поквартирные   системы   теплоснабжения   с
   индивидуальными  теплогенераторами на  природном  газе  в  случаях,
   когда   применение   указанных  систем  является   обоснованным   и
   целесообразным.  В  качестве  источников  теплоты  в  жилых   домах
   высотой  более  5  этажей должны использоваться теплогенераторы  на
   природном  газе  с  закрытой  камерой сгорания  отечественного  или
   импортного  производства,  имеющие  требуемые  по  законодательству
   сертификаты  соответствия  и  разрешения  на  их  применение.   При
   проектировании  и строительстве необходимо учесть  опыт  применения
   технических    условий,   разработанных    ранее    для    объектов
   экспериментального    строительства,   и   обеспечить    соблюдение
   требований  санитарной,  взрывопожарной безопасности  и  надежности
   работы  систем поквартирного теплоснабжения. Теплогенераторы должны
   быть    приняты    на    обязательное   техническое    обслуживание
   специализированными  эксплуатирующими  организациями.   Температура
   воздуха  на  лестничных  клетках  в  многоэтажных  жилых  домах   с
   поквартирными  системами теплоснабжения не должна  быть  ниже  5-С.
   Конкретные  проектные  решения должны быть согласованы  с  местными
   органами  пожарного, газового и санитарного надзоров. При  этом  на
   поквартирные     системы    теплоснабжения    с     индивидуальными
   теплогенераторами  с закрытой камерой сгорания не  распространяются
   требования  пункта  3.10  СНиП 2.08.01  "Жилые  здания"  и  второго
   абзаца   пункта  6.34  СНиП  2.04.08-87  "Газоснабжение"  в   части
   ограничения  количества  этажей, а также требования  пунктов  6.36,
   6.41,  6.42  и  6.43  СНиП  2.04.08-87  "Газоснабжение"  и  раздела
   "Печное   отопление"  СНиП  2.04.05-91  "Отопление,  вентиляция   и
   кондиционирование"   в   части  размеров  помещений   и   устройств
   дымоходов для теплогенераторов поквартирных систем теплоснабжения.
       9.4. Потребителю запрещается:
       - устанавливать, подключать без письменного разрешения абонента
   и   использовать   электробытовые  приборы  и   машины   мощностью,
   превышающей  технические  возможности  внутридомовой  электрической
   сети,  дополнительные  секции приборов  отопления,  регулирующую  и
   запорную  арматуру,  а  также  подключать  и  использовать  бытовые
   приборы  и  оборудование,  включая индивидуальные  приборы  очистки
   воды,   не   имеющие   технических  паспортов  (свидетельств),   не
   отвечающие   требованиям  безопасности  эксплуатации  и  санитарно-
   гигиеническим нормативам;
       - нарушать имеющиеся схемы учета услуг;
       - использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому
   назначению   (производить  слив  воды   из   системы   и   приборов
   отопления).
   
        Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ ТОПЛИВОМ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ
   
       Статья 10. Организация снабжения топливом города Люберцы
   
       10.1.  Для  осуществления мероприятий  по  обеспечению  запасов
   топлива  города  Люберцы создается комиссия  под  председательством
   главы  города  Люберцы  или заместителя главы администрации  города
   Люберцы, которая:
       10.1.  Определяет  годовую потребность  по  видам  топлива  для
   каждого  теплоисточника в соответствии с существующими нормативными
   характеристиками оборудования.
       10.2.  Для  каждого  теплоисточника или  групп  теплоисточников
   города  Люберцы  определяет  величину нормативного  запаса  топлива
   согласно  Нормам технологического проектирования и  СНиП  и  данным
   статистической отчетности по форме 1-ТЕП (приложение N 3).
       10.3.  На конкурсной основе определяет организацию - поставщика
   топлива  для  каждого  теплоисточника  или  группы  теплоисточников
   муниципальных образований.
       Для  групп  теплоисточников города Люберцы  определяет  базовые
   склады хранения запасов топлива.
       10.4. Составляет и утверждает график закладки топлива на склады
   теплоисточников  или  базовые  склады  и  обеспечивает  но