Бухгалтерская отчетность в бюджетном учреждении

Содержание:

Бухгалтерская отчетность в бюджетном учреждении

© 2010–2019 Все права защищены
Информационный бухгалтерский сервис. Правовая база и аналитика онлайн.

Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, никаких услуг не предоставляет. Документы, отчетности, инструкции, видео и другие материалы взяты с открытых источников.

Логотипы и товарные знаки, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам, правообладателям.

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Базой для составления бухгалтерской отчетности является бухгалтерский учет, проводимый организацией в течение ее функционирования. Бюджетные учреждения не являются исключением. Однако отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности.

Общее назначение отчетности

Бухгалтерский учет ведется для того, чтобы зафиксировать все хозяйственные операции, которые сопровождаются использованием финансов. Сформированная на его базе отчетность дает возможность рассмотреть функционирование учреждения в финансовом, прибыльном плане, оценить его выгодность и эффективность, что очень важно при проведении анализа работы.

Отчетность необходима не только для внутреннего рассмотрения. Ее проверяют контролирующие органы с целью определения прибыльности предприятия и законности его работы. Контролируют также и оплату налогов, а отчетность в этом случае служит для проверки правильности их расчета и оплаты.

Какие учреждения можно отнести к бюджетному типу

К данному виду финансирования относятся некоммерческие структуры, которые сохранили статус учреждения. Особенностью является то, что их финансирование частично или полностью осуществляется из государственного или местного бюджета.

Данные структуры отличаются от других предприятий и объектов хозяйственной деятельности как типом обеспечения, так и учетом, и отчетностью, которые предоставляют.

Общие требования к отчетности

Отчетность, как результат проводимого учета, должна отвечать общим законным требованиям.

Для того чтобы предъявленные данные были достоверными, бюджетные учреждения обязуются проводить инвентаризационные мероприятия по всем счетам финансового характера, остаткам материального вида, а также остаткам денежных средств на момент закрытия периода.

При составлении отчетности учреждение обязано заполнять все предусмотренные графы отчетов. Исключением являются случаи, когда для их заполнения нет данных вследствие отсутствия подобных активов и пассивов. Тогда данные структурные графы или разделы помечаются прочерками.

Если по имеющимся данным невозможно составить полноценную финансовую картину, учреждение обязано принять меры для получения дополнительных показателей.

Формы для предоставления отчетности закреплены в законодательном режиме, но бюджетные учреждения, как и коммерческие объекты, имеют право дорабатывать существующие их для удобства пользования. При этом сохраняется требование о соблюдении определенной кодировки документов.

Язык для составления отчетности используется только русский. Валюта используется национальная.

Обязательное требование о том, что показатели на начало отчетного периода должны соответствовать показателям конца предыдущего, также должно быть соблюдено обязательно. В противном случае необходимо предоставить пояснения.

Заверяют отчетные документы руководитель учреждения и главный бухгалтер.

Большое и полное видео о составлении отчетности для бюджетных организаций:

Особые документы

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях имеет отличие от коммерческих структур. Так как финансирование совершается посредством бюджета, осуществляется оно на основании определенного документа – бюджетной сметы, а она, в свою очередь, составляется на базе смет доходов и расходов.

Приказом Минфина №5н осуществляется регламентирование единого порядка как ведения учета, так и составления отчетности в бюджетных учреждениях. При этом формы документов установлены отдельные, а основными можно назвать такие:

  • ОКУД 0503120, в которой отображается баланс использования бюджета.
  • ОКУД 0503121 — является отображением финансовых результатов деятельности.
  • ОКУД 0503123, являющаяся отчетом о движении денежных средств.
  • ОКУД 0503124 – форма для отчета кассовых поступлений и выбытий денежных средств.
  • ОКУД 0503125 — справка по консолидированным расчетам.
  • Др. документы.

Важность данного типа документации

Указанные выше документы формируют основную отчетную базу. В пакет документов по отчетности бюджетного учреждения входит еще множество справок, отчетов, балансов, пояснительных записок.

Это связано с тем, что контролирующие органы следят за использованием и целевым назначением средств, которые принадлежат бюджету, особенно пристально. Использование бюджетных сумм должно быть обоснованным. К обоснованию можно отнести не только указание, куда эти средства нужны, но и доказательные документы, которые подтвердят, что выделенные средства использовались по назначению, а не по личным прихотям заинтересованных лиц.

Именно поэтому бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений должна быть составлена грамотно и качественно во избежание возникновения проблем.

Итак, отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях заметно отличается от отчетности коммерческих структур. Это связано с повышенными требованиями к данной документации и пристальным вниманием органов, осуществляющих контроль.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Читайте так же:  Ip ghostcraft лицензия

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;

информация об обязательствах и активах;

оценка содержания баланса и динамики доходов;

условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Читайте так же:  Приказ о осенней демобилизации

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

руководителем централизованной бухгалтерии;

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Получите электронную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для Арбитражного суда за 15 минут, не выходя из офиса.

Выписки из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ — законный источник получения достоверных сведений о Ваших контрагентах.

Мы предоставляем удобный онлайновый сервис для получения выписок из ЕГРЮЛ по ИНН и другим имеющимся у Вас данным, а уж как их использовать — передать в Вашу бухгалтерию или службу безопасности — решать только Вам.

Разобраться в наиболее частых ситуациях, в которых необходимо использование выписок, Вы можете, прочитав наши материалы по ссылке:

Все права защищены

тел/факс: (495) 540-56-12 — с 9:00 до 17:00
тел/факс: 8 800 555-78-24 (бесплатно по России) — с 9:00 до 17:00
факс работает круглосуточно

111396, г.Москва, а/я 86,
ООО «Справочная Служба Юридических Лиц»

Бухгалтерская отчетность в ИФНС бюджетных учреждений за 2018 год

buhgalterskaya_otchetnost_v_ifns_byudzhetnyh_uchrezhdeniy_za_2018_god.jpg

Похожие публикации

Раз в год всеми субъектами хозяйствования подается бухгалтерская отчетность в ИФНС. Бюджетных учреждений эта норма также касается в соответствии с требованиями закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. Налоговый кодекс ввел обязательства по отправке бюджетниками отчетных форм в ИФНС с 2013 года, до этого предприятия госсектора отчитывались только перед вышестоящими структурами (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

При формировании отчетности необходимо ориентироваться на следующие правовые акты:

Приказ Минфина с датой издания 28.12.2010 г. № 191н (ред. от 07.03.2018), которым утверждена инструкция по оформлению отчетных форм по операциям исполнения бюджета;

Приказ Минфина, зарегистрированный 25.03.2011 г. № 33н (ред. от 07.03.2018), который содержит методический материал по составлению отчетности автономными и бюджетными структурами.

Бухгалтерская отчетность в ИФНС бюджетных учреждений за 2018 год

Полный перечень отчетных форм, подлежащих представлению в налоговую инспекцию, приведен Минфином в Письме, датированном 28.03.2013 г. № 02-06-07-/9937. Список отчетов отличается для разных видов предприятий, относящихся к госсектору.

Компании, являющиеся получателями бюджетных денежных ресурсов, обязаны составлять баланс распорядителя средств (заполняется форма 0503130).

Для бюджетных и автономных предприятий действует следующий перечень отчетности:

Баланс (используется форма 0503730);

Отчет по исполнению плана финхоздеятельности (код формы 0503737);

Отчет, отражающий финансовые результаты работы учреждения (по форме 0503721);

Сведения по задолженности (дебиторской и кредиторской), вносимые в бланк формы 0503769;

Сведения по остаткам денежных ресурсов, представляемые по форме 0503779.

Отчетность бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях при закрытии юридического лица должна включать ликвидационный баланс. Если компания стала участником реорганизации, ей надлежит подготовить разделительный баланс. Форматы представляемых бюджетниками отчетов в налоговую инспекцию регламентируются приказами ФНС. Документы могут подаваться на бумажных носителях или отправляться в электронном виде.

Бухгалтерская отчетность в ИФНС бюджетных учреждений числовые параметры отражает нарастающим итогом. Все стоимостные показатели приводятся в рублях. Данные фиксируются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Сведения в отчеты вносятся из бухгалтерских регистров и главной книги. Документы обязательно должны быть удостоверены подписями ответственных лиц:

Читайте так же:  Как оформить посылку адрес

При отражении в отчетных формах плановых показателей или данных аналитики достоверность информации подтверждается лицом, возглавляющим финансово-аналитический орган. На подготовку полного комплекта отчетности предприятиям госсектора отводится 3 месяца с момента завершения отчетного периода. Срок представления бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетных учреждений за 2018 год истекает 31 марта 2019 года, но поскольку это выходной, дата сдачи переносится на 1 апреля 2019.

Отчетность подведомственными структурами представляется также в подсистему «Учет и отчетность» (системы управления госфинансами) в соответствии со сроками, указанными п. 8.1 Инструкции из Приказа № 33н. Автономные и бюджетные учреждения годовые отчеты должны подать за 10 дней (рабочих) до истечения срока сдачи отчетов главным распорядителем средств в Федеральное казначейство.

Обновление порядка составления отчетности для предприятий госсектора произведено нормами приказа Минфина от 14.11.2017 г. №189н. Суть законодательных изменений: Главный бухгалтер удостоверяет своей подписью только те данные, которые взяты из бухгалтерского учета. Для бюджетных и автономных учреждений увеличены сроки формирования отчетности для системы «Учет и отчетность». Если раньше они должны были подготовить годовые отчеты за 15 дней до истечения срока сдачи итоговых документов главным распорядителем, по новым правилам успеть надо за 10 дней до крайней даты, установленной для отчетности конкретного главного распорядителя.

Приказом № 189н в п. 2 отменена обязанность представления месячных отчетов в подсистеме «Учет и отчетность». При отсутствии данных для внесения в конкретный отчет, он не подается в контролирующий орган, что должно быть отражено в пояснительной записке к балансу. Если документы формируются при помощи специальных программных сервисов, при отсутствии данных для заполнения одной или нескольких форм делается пометка «показатели отсутствуют».

Бухгалтерская отчетность в бюджетном учреждении

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений за 2018 год

Приближается время подготовки и представления отчетов за 2018 год. Мы рассказываем о перечне обязательных форм, особенностях их составления и сроках направления учредителю.

Рассмотрим, как изменились формы отчетности и как их сдать. Скачайте необходимые бланки форм в нашей статье.

Последние изменения в отчетности для бюджетных и автономных учреждений

Минфин внес изменения в Инструкцию 33н приказом от 30.11.2018 №243н. Основание для новой редакции – вступление в силу первых пяти федеральных стандартов. Корректировки коснулись отдельных форм годовой отчетности бюджетных учреждений:

  1. В балансе (ф.0503730) в активе убрали детализацию ОС, НМА, амортизации. В составе МЗ отдельно нужно будет показать внеоборотные. Поменялась детализация финансовых вложений, в их составе выделяются лишь долгосрочные. Дебиторскую задолженность нужно распределить на две строки: по доходам и по расходам. Отдельно показать долгосрочную следует для каждой из них. Добавлены строки для показателей по счетам «Права пользования НФА», долгосрочные выделяются отдельно. Выполнен перенос счетов, исходя из их назначения: по учету расходов будущих периодов из пассива в актив, а по учету расчетов с учредителями – из актива в пассив.
  2. В справке, прилагаемой к бюджету, исключена существовавшая детализация учитываемого на забалансе имущества, материальных ценностей, убрана сумма установленного максимума стоимости ОС, списываемых при вводе в эксплуатацию.
  3. В справку по заключению счетов (ф.0503710) и в отчет о финансовых результатах (ф.0503721) не надо брать данные по счетам из групп 040100 и 030400, предназначенных для отражения ошибок прошлых лет, выявленных в текущем периоде.
  4. В формах 0503721 и 0503723 теперь будет можно детализировать доходные КОСГУ 120, 130, 140, 290, как это сделано в актуальной редакции Инструкции 65н.
  5. В пояснительной записке форма отчета о движении НФА приведена в соответствие с федеральными стандартами: «Основные средства», «Обесценение активов».

Похожие записи:

  • Судебные приставы в г Березники ОТДЕЛ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО Г. БЕРЕЗНИКИ © 2009 – 2019 GorodBerezniki.ru Информация предоставлена компанией «Справочная 24» Администрация сайта не несет ответственности за любые возможные последствия, возникшие вследствие использования посетителем […]
  • Бухгалтерская отчетность 2019 рб (347) 291 20 70 Бухгалтерская отчетность за 2019 и последующие годы За нарушение правил представления бухгалтерской отчетности предусмотрена административная и налоговая ответственность. К таким нарушениям относится непредставление, […]
  • Компания экспертиза и право Оценка собственности Наша оценочная компания предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг по независимой экспертной оценке всех видов имущества, собственности и имущественных прав, необходимые Вам при реализации намеченных планов и в […]
  • Ооо иск статус строй ООО "ИСК "СТАТУС-СТРОЙ" ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТАТУС-СТРОЙ" 26 апреля 2006 юр.лицу присвоен ОГРН 1064205094645 Регистратор — Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово Адрес […]
  • Судебные приставы дагестан адрес Судебные приставы в Избербаше Расстояние от центра: 0.8 км. -2 ✉ Адрес Республика Дагестан, Избербаш г., ул. Гамидова, 57 ☎ Телефон +7 (87245) 2-73-03 +7 (87245) 2-73-02 +7 (87245) 2-40-73 ⌚ Часы работы пн-пт 09:00-18:00, […]
  • Калькулятор осаго воронеж макс Калькулятор ОСАГО МАКС Калькулятор ОСАГО МАКС разработан для того, чтобы вы могли определить стоимость вашего полиса, прежде чем связываться со страховым агентом. Компания МАКС предлагает своим клиентам: Упрощенное оформление ДТП На основание ФЗ […]