Договор между китаем и сша о военном сотрудничестве

США и КНР подписали соглашение о сотрудничестве в военной сфере

Пекин и Вашингтон подписали соглашение об активизации сотрудничества в военной сфере. Об этом сообщает The China Daily.

Документ, подписанный 12 июня в стенах Национального университета обороны США, определяет порядок осуществления диалога между военными ведомствами США и КНР. Соглашение было заключено в ходе визита в Соединенные Штаты заместителя председателя Центрального военного совета Китая Фань Чанлуна. Как отмечает издание, в ходе встреч с высокопоставленными гражданскими и военными руководителями США он убеждал их ограничить операции в акватории Южно-Китайского моря и предупреждал об опасности вмешательства в вопросы, имеющие ключевое значение для безопасности КНР.

Материалы по теме

Горячая точка в море

По словам главы Канцелярии по иностранным делам при министерстве обороны КНР Гуань Юфэя, уже в 2016 году военнослужащие КНР и США могут принять участие в совместных учениях. Как отметил Гуань, Вашингтон уже направил приглашение в Пекин, предлагая ВМФ НОАК принять участие в учениях RIMPAC-2016.

Вопрос о спорных акваториях и территориях в Южно-Китайском море является одним из самых больных в китайско-американских отношениях. Вашингтон беспокоят претензии Пекина на суверенитет над рядом островов и рифов, право владения которыми оспаривают также Тайвань, Малайзия, Филиппины, Бруней и Вьетнам. По мнению США, возведение Китаем искусственных островов в спорных акваториях повышает риск возникновения конфликта и может угрожать безопасности во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Китайские истребители неоднократно перехватывали американские самолеты-разведчики над Южно-Китайским морем: последний такой инцидент в Вашингтоне оценили как «опасную провокацию».

КНР и США достигли соглашения о военном сотрудничестве

Китай и США подписали соглашение о сотрудничестве в военной сфере. Документ скрепили подписями начштаба сухопутных войск США Раймонд Одиерно и вице-председатель военной комиссии КНР Фан Чанлон, сообщает Российская газета.

Предполагается, что в 2016 г. НОАК примет участие в организуемых США учениях Rim Pacific. Также достигнуты договорённости о поведении моряков и лётчиков во время случайных встреч.

Комментирует соглашение руководитель Школы востоковедения ВШЭ Алексей Маслов.

«Самое главное, не только содержание договора, но и время, когда он был заключен. Я напомню, что за последние несколько недель все средства массовой информации активно говорили о страшно накалившейся обстановке в районе Южно-Китайского моря. Обсуждалась едва ли не возможность крупномасштабных военных столкновений в этом регионе. Американцы неоднократно публиковали в своих газетах материалы где сообщали о том, что Китай размещает на спорных островах полевую артиллерию и стремится расширить контролируемую Пекином морскую зону», – описал предшествовавшую подписанию соглашения обстановку Маслов.

«И вдруг внезапно на этом конфронтационном фоне Китай и США заключают серьезное военное соглашение. Причем Китай, который тоже весьма резко отвечал США в средствах массовой информации и призывал не вмешиваться во внутренние дела страны, внезапно пошел на подписание документа. Поскольку соглашение готовилось не один день, следует понимать, что запущенная в СМИ с обеих сторон кампания была своего рода предварительной «канонадой»», – полагает эксперт.

«Она должна была замаскировать военное соглашение, которое в то время готовилось. Китай этим соглашением добивается одной простой, но крайне важной для него цели: он опять обретает равную и от России, и от США дистанцию с тем, чтобы ни одна страна не считала Пекин своим эксклюзивным партнером. И в тоже время делает так, чтобы страны соревновались между собой за партнерство с Китаем. Это главное, чего добивается сейчас Пекин подписанием военного соглашения с США. И вторая сторона подписанного документа. Китай показывает всему миру, что он не является страной, которая придерживается каких-то однобоких решений. Китай добивается того, что теперь на него будут смотреть как на одного из самых умелых и гибких партнеров в плане реализации политической власти в Восточной Азии», – сказал Маслов.

«И, наконец, о том, что, безусловно, поражает в этом соглашении, которое многие наблюдатели считали невозможным. Дело в том, что США связаны соглашением с Тайванем от 1972 года.

По нему в случае военной операции Пекина против Тайваня, США должны поддержать союзника, в том числе, применив силу. Но новое соглашение между Вашингтоном и Пекином, по сути, если не аннулирует, то ставит под сомнение решимость США в принципе использовать военную силу в любом конфликте в регионе Восточной Азии», – заключил эксперт.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

США и Китай подписали договор о военном сотрудничестве

15 июня China Daily сообщает о том, что США и Китай подписали документ о механизме взаимодействия в военной сфере. Руководитель Канцелярии по иностранным делам при министерстве обороны КНР Гуань Юфэй заявил, что уже в 2016 году США и Китай проведут совместные сухопутные военные учения.

Ранее заместитель главы Центрального военного совета Китайской Народной Республики генерал-полковник Фань Чанлун нанес официальный визит в США, где встретился с местными высокопоставленными лицами из военной отрасли, среди которых министр обороны Эштон Картер, начальник штаба сухопутных войск США Рэем Одиерно, советником президента США по национальной безопасности Сьюзан Рай, а также первый заместитель госсекретаря США Тони Блинкен.

Издание отмечает, что данный документ о военном сотрудничестве является первым такого рода за последние годы отношений между Китаем и США. По мнению экспертов, подписание документа стало важным шагом в построении партнерских отношений между двумя странами

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

Погуглил пару минут. Ничего про военное сотрудничество как таковое не нашел(в первой ссылке читаем не заголовок, а саму статью). Нашел только про механизм регулирования отношений в военной сфере:

Что касается статьи China Daily, то там тоже про военное сотрудничество не сказано, пруф:

Диванный войска урков ДЕТЕКТЕД .

Посмотрите посты ibobs

Где тот человек, который все новости трактует в пользу России? Хочу увидеть его экспертное мнение.

китай наберется опыта у американских военнослужащих и затем поделится им с нами в наших совместных с Китаем учениях.

Китай и США подписали договор о военном сотрудничестве

Представители военных ведомств Китая и США заключили соглашение о сотрудничестве в военной сфере. Церемония подписания документа, как сообщает China Daily, состоялась в конце прошлой недели в Вашингтоне.

Соглашение, подписанное генерал-майором Уильямом Хиксом и представителем КНР генералом Тан Нинем, является первым документом о военном сотрудничестве между Вашингтоном и Пекином за последние годы. И, по мнению ряда экспертов, оно «олицетворяет собой важный шаг вперед» в отношениях между двумя странами.

Кроме того, стало известно, что в следующем году армии Соединенных Штатов и Китая могут провести совместные сухопутные учения. Также следует ожидать подписания дополнительных соглашений в военной сфере.

Как отмечает издание, в Пекине подчеркнули, что новые военные соглашения позволят отработать механизм диалога двух армий, а также будут способствовать предотвращению кризисов в отношениях двух стран.

Речь идет, в частности, об обострившемся в последние годы конфликте вокруг архипелага островов Спратли. Китайские власти неоднократно предупреждали США о необходимости дистанцироваться и соблюдать осторожность в высказываниях и действиях по ключевым вопросам, связанным с территориальной целостностью КНР. Вашингтон, со своей стороны, устами высокопоставленных чиновников и военных лиц, включая министра обороны Эштона Картера, указывал Пекину на недопустимость резких действий в вопросе отстаивания своих интересов и открыто предупреждал о необходимости немедленного прекращения активного освоения китайцами прибрежной полосы в Южно-Китайском море.

Читайте так же:  Финансовая отчетность предприятия что включает в себя

Контрольный в голову: Китай выставил Кремль на посмешище и подписал договор с США

Победоносный поход Путина в мир, кажется, завершен окончательно. И выиграл этот бой даже не Запад, а тихоня Китай, все это время спокойно наблюдавший за истериками европейцев.

Китай и США подписали договор о военном сотрудничестве.

США получили первый из 8-и заказанных у Китая танкеров-гигантов для транспортировки сжиженного газа в Европу.

И крупный госсоветник Китая требует широкомасштабного переселения китайцев на арендованные земли в Забайкалье – с внесением в российское законодательство соответствующих изменений (нового закона о лишении в определённых случаях наших граждан прав на недвижимость на арендованных иностранными государствами территориях им показалось мало) – для удобства этого процесса. Предлог, естественно, благовидный – дескать, в России нет необходимых для развития китайских проектов квалифицированных специалистов, а на арендованных Китаем землях наблюдается нехватка населения (рабочей силы).

Пазл, наконец, сошёлся. В российских отношениях с Китаем всё предельно ясно. Это “мирная” экспансия – и эту войну, подписав с ним множество крайне специфичных договоров, мы уже проиграли: пути назад у РФ нет – наша экономика просто не выдержит на данном этапе таких неустоек, а помимо этого присутствуют ещё и нюансы, связанные с поставками очень важного для российского нефтепрома китайского оборудования.

В отличие от азиатов, опыта ведения скрытых экономических войн у нас нет. У нас нет даже понимания того, как оно выглядит. Наш конёк – тупое откровенное или едва завуалированное насилие и шантаж – как, например, с газом в Европе – мол, замерзнут они без нас – и умрут. На иные (более элегантные) формы экспансии своего влияния Россия не способна. Плюс отсутствие понимания капитаном корабля, решившим, что за счёт игрищ с Китаем выйдет хотя бы временно залатать наши экономические дыры (и плевать на последствия в виде “выжженной земли” через 49 лет), появившиеся из-за его – и его подельщиков – непрофессионализма, жадности, чванства и амбиций (Крым, Донбасс, ЮКОС, стабфонд и пр.), того, что Китай нам не друг – и преследует цели получения собственных – исключительных из-за сложившейся в России и вокруг неё политической и экономической ситуаций – выгод. А если понимание по стратегии Китая у Кремля всё же есть, то результат действий правительства не меняется – меняется всего лишь подоплёка человечности в контексте происходящего: непрофессионализм и недальновидность – на цинизм и подлость. И не более того.

КНДР загрожує відновити ядерну програму через санкції США

А вот с газовыми танкерами кое-что проясним, ибо не всё и не для всех очевидно. Норвежская Gasco уже более полугода продаёт в Европе газа на 30% больше, чем “Газпром”. А теперь компания Ineos Olefins & Polymers Europe [один из крупнейших европейских производителей нефтехимической продукции] и ее партнер – компания Evergas – поставками этана из Штатов в течении, максимум, двух-трёх лет выбьют нас с европейского газового рынка. И крупнейший развивающийся газовый рынок (Индия-Пакистан-Иран) уже грамотно осаждён (отгорожен от нас) Китаем – например, региональный газопровод уже не российско-китайский, как нами планировалось, а пакистано-китайский. И Китай нас не намерен туда пускать, для чего у него уже есть как минимум два сильных рычага экономического влияния. Вкупе это откровенный перераздел мирового газового рынка, который продлится – самое большее – до 2020-го года, и далее, по его окончании, рынок обретёт стабильную форму на следующие 20-30 лет. Для России это грозит катастрофой, потому как наша доля добычи и продажи газа – 32% от мировой (по нефти только 13,5% (кстати, 34% нашего экспорта), поэтому на мировом нефтяном рынке мы – вполне рядовой игрок, к тому же зависимый заменой обветшавших буровых всё от того же Китая, которому мы слили главенство в нашем нефтесервисном секторе, о чём кричали наши региональные издания, но молчали центральные СМИ). Нам просто будет или некуда девать свой газ – или придётся продавать его Китаю задарма – для его игр на внешних рынках (для внутреннего рынка у него есть собственный – и Китай в зависимость от нашего газа не поставишь).

В Черное море зайдет еще один корабль НАТО – Пристайко

В Германии пока не назвали дату встречи в нормандском формате

А теперь самое интересное. В Украине, как раз по большей части в Донбассе, огромное количество неразработанного сланцевого газа – контракт на разработку которого с Royal Dutch Shell и Chevron на 50 лет был подписан в начале 2013 года. Киев надеялся таким образом освободиться от энергетической зависимости от России – и прорубить себе газовое окно в Европу. Сейчас концерн подумывает о выходе из совместного проекта с украинской госкомпанией из-за войны в Донбассе, а Chevron уже отказался от разработок из-за военных форс-мажорных рисков. Так что мы “гибридно” воюем в Украине не за эфемерное политическое влияние, а за газ – то есть, за газовую зависимость от нас Украины и Европы. Просто и цинично. “Люди гибнут за металл.”©

Но теперь – даже если Россия и выиграет бой за Украину, то она уже проиграла бой за Европу и Индо-Восточно-Азиатский регион. Попутно проиграв экономический бой с Китаем за землю и промышленное развитие, дипломатический – за отношения, практически, со всем миром, и финансовый – за возможности глобального международного госкредитования, на котором российские госкомпании плотно сидели со времён перестройки.

И всё это при том, что Россия сама создала все окончательные условия для собственного экономического развала одним махом (особенно, если учесть неконвертируемость рубля) – всего лишь лозунгом: “Крым наш!” – и угроза НАТО, о которой нам рассказывается, как о предлоге для “крымнашизма” [судя по сорвавшемуся в 2013-м исключительно из-за жадности российских перевозчиков договору с НАТО о транзите через Ульяновск] Кремль всего за полгода до Майдана и дальнейших событий с аннексией и войной вообще никак не волновала. И самое гадкое – то, что Россия заинтересована в продолжении войны в Донбассе, поскольку её затягивание вынудит Royal Dutch Shell выйти из договора – и тогда РФ сможет сохранить хотя бы украинский газовый рынок. (А какова могла быть заинтересованность США в этой войне, если учесть, что Chеvron – очень крупная американская компания, принадлежащая Рокфеллерам, а еще до последней инаугурации В.В.Путина в 2011-м представители американской Exxon-Mobil в его присутствии подписали с Роснефтью соглашение по добыче нефти на шельфе Черного и Карского морей, заключив таким образом стратегический альянс Роснефти с американской Exxon-Mobil?)

Плата за это очевидна: тысячи человеческих жизней – и десятки тысяч несчастных родственников убитых в двух странах – при том, что и тех, и других правительства используют втёмную. Но в этой истории есть ещё кое-что не менее гнусное. Львиная доля в международных спекуляциях российским газом и нефтью приходится на господина Тимченко – теперь уже гражданина Финляндии, а не так давно – члена славного кооператива “Озеро”. Понимаете, кто и почему – ради собственных финансовых интересов – отправил российских пацанов умирать и убивать в Донбасс?

Россия и Китай объединяются в военно-политический союз против одичавшего Запада

Как формируется военно-политический союз РФ и Поднебесной

Автор – Дмитрий Беляков

С момента нормализации двусторонних отношений Китайской Народной Республики и Советского Союза в 1989 году приоритетными направлениями сотрудничества между Пекином и Москвой продолжают оставаться вопросы обороны и безопасности.

Читайте так же:  Документы для осаго в ресо

Основные направления взаимодействия в сфере обороны можно выделить следующие:

  • – военные учения (рост частоты проведения совместных учений и расширение их географического охвата; новым акцентом является взаимодействие по ПРО);
  • – военно-техническое сотрудничество (широкий спектр взаимодействия в оборонной промышленности, включая продажу оружия, техническое обслуживание систем вооружений, совместные исследования и разработка, соглашения о лицензировании оружия, передача технологий и обмен техническими знаниями);
  • – военные контакты высокого уровня.

Десятилетие «застоя» в сфере военного сотрудничества между Китаем и Россией в условиях эмбарго США и Европы на поставки оружия возобновилось после фактической попытки государственного переворота в Китае (пл. Тяньаньмэнь, 1989 год) и крушения Советского Союза (в декабре 1991 года).

К началу 90-х на вооружении армии Китая стояли в основном устаревшие образцы военной техники (советские вооружение и техника 50-х годов) и Пекин всеми силами стремился провести масштабное и быстрое перевооружение.

Выбор Народно-освободительной армии Китая в пользу российских вооружений был сделан по следующим причинам:

  • – во-первых, Россия была одной из немногих стран, желающих продавать оружие Китаю после снятия эмбарго;
  • – во-вторых, новое оружие было совместимо с техникой НОАК советской эпохи;
  • – в-третьих, относительная дешевизна вооружений по сравнению с западными образцами.

В 1990-х и начале 2000-х годов стороны постепенно расширяли оборонные связи, стремясь преодолеть взаимное недоверие.

В 1996 году Пекин и Москва начали реализовывать совместную программу «Партнёрство координации», в рамках которой были проведены диалоги на высоком уровне по целому ряду вопросов, включая безопасность и военное сотрудничество.

Три года спустя, опираясь на соглашение о безопасности границ образца 1993 года, страны подписали Соглашение о сокращении численности пограничных войск. Дальнейшим шагом на данном направлении стало заключение в 2001 году российско-китайского договора «О добрососедстве, дружбе и сотрудничестве».

В частности, было заявлено, что если какая-либо из сторон почувствует угрозу своим интересам в области безопасности, то будет запущен механизм взаимных консультаций. Наконец, в 2004 году Китай и Россия окончательно урегулировали свой пограничный спор (соглашение реализовано в 2008 году), сняв тем самым давнее напряжение в отношениях.

Вместе с тем, несмотря на усиление оборонной координации и урегулирование напряжённости, определённые трения продолжают оставаться актуальными и в настоящее время. К таким элементам, помимо прочего, можно отнести проблему реверс-инжиниринга Китаем российских истребителей Су-27 и продвижение «китайских репликантов российских образцов» на мировом рынке вооружений в середине-конце 2000-х, а также перспективные поставки Москвой сверхсовременных систем ПВО С-400 в Индию.

Стоит отметить, что основополагающим фактором, который помог вывести отношения в области безопасности между двумя странами на принципиально новый уровень, являются именно хорошие личные отношения лидеров двух стран –председателя КНР Си Цзиньпина и президента России Владимира Путина (проведено уже более 20 встреч на высшем уровне). Председатель Си вступил в должность в конце 2012 года, и его первой зарубежной поездкой стала именно Россия, где он стал первым иностранным лидером, посетившим российский военный командный центр.

Несмотря на то что интенсивность проведения военной модернизации Китая и вызывает определённую настороженность в политических кругах в России, это никаким образом не сказывается на качестве развития двусторонних оборонных связей.

Рис. 1. Рост оборонных расходов Китая в период 1989–2012 гг.

Продажи российского оружия Китаю, включая передачу основных систем вооружения и оборонных технологий, а также лицензионные соглашения, выгодны обеим сторонам. Согласно данным Стокгольмского института SIPRI, с 1991 года почти 80 процентов всего оружейного импорта Китая приходится на Россию. С 1992 по 2006 год Китай приобрёл российского оружия на 26 млрд долларов США, в том числе истребители Су-27 и Су-30, ЗРК С-300, ракетные эсминцы и дизельные подводные лодки. Развитие ВТС с Россией позволило КНР значительно нарастить возможности своих ВВС и ВМСК.

В 2006–2007 годах произошло резкое сокращение поставок российского оружия в Китай. По мнению китайских экспертов, это связано с тем, что китайская промышленность к 2007 году освоила технологию и наладила производство широкого перечня «репликантов российской техники», а также нежеланием России продавать самые современные к тому моменту системы вооружений.

Рис. 2. Экспортные поставки российских вооружений и военной техники в Китай в период 1996–2016 гг. в млрд долл. США

В 2012 году доля России на китайском рынке вооружения составила 43 процента (это совпало с ростом импорта из Украины), что значительно ниже максимальных показателей в 87 процентов, достигнутых в период 2000–2005 гг. В 2016 году доля России в китайском импорте вооружений выросла до более чем 64 процентов.

Учитывая зависимость Китая в ключевых российских технологиях (в т. ч. двигателях для самолётов 4-го и 5-го поколения), китайские закупки оружия у России становятся всё более избирательными. Тренд смещается в стороны систем противовоздушной и противоракетной обороны.

В апреле 2015 года Россия подтвердила продажу 4-6 дивизионов систем С-400 в Китай на сумму более 3 млрд долларов с планируемой датой поставки с 2018 года.

Рис. 3. Зенитно-ракетная система С-400 «Триумф»

Отдельные опасения международных экспертов вызывает тот факт, что Китай, получив в своё распоряжение данный комплекс, со временем начнёт выпуск и поставку на рынок собственных «репликантов С-400».

Однако, как показывает провальная практика по производству Китаем «репликантов российских авиационных двигателей», Пекин всё ещё не обладает научно-производственным потенциалом, необходимым для налаживания высокотехнологичных процессов, достаточных для выпуска столь сложной продукции. На перепроектирование и создание китайского варианта ЗРС С-400 уйдут годы, Россия же к тому времени уже будет иметь в достаточном количестве на вооружении в войсках более продвинутую модель ЗРС С-500 и, возможно, начнёт её экспортные поставки.

Военно-техническое сотрудничество Китая и России является одним из главных компонентов всестороннего стратегического взаимодействия и партнёрства между двумя странами. В последние годы учащаются контакты между армиями двух стран на высоком уровне, углубляется стратегическое взаимодоверие, высокоэффективное практическое сотрудничество в профессиональной деятельности.

Основной диалоговой площадкой высокого уровня военных двух стран является Российско-китайская межправительственная комиссия по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). Сопредседателями комиссии являются министр обороны России и заместитель председателя Центрального Военного совета Китая.

Справка: Российско-китайская смешанная межправительственная комиссия по ВТС

Российско-китайская смешанная межправительственная комиссия по ВТС образована в соответствии с соглашением между правительствами двух стран по ВТС от 24 ноября 1992 года. Комиссия собирается один раз в год поочерёдно в Москве и Пекине, её состав утверждается соответствующими распоряжениями правительств сторон.

Налаживанию сотрудничества способствуют также следующие механизмы:

  • – многосторонние «оборонные» площадки: китайский ежегодный форум «Сяншань», «Диалог начальников генеральных штабов стран Южной и Юго-Восточной Азии», Московская конференция по международной безопасности, региональный форум АСЕАН по безопасности, встреча министров обороны ADMM-Plus, «Шангри-Ла Диалог» –ежегодный межправительственный форумом безопасности и др.;
  • – «обмен между службами»: двусторонние визиты на уровне руководителей служб и частей и др.

Одним из новых направлений российско-китайского сотрудничества является проведение совместных армейских игр.

С 1990 года Китай и Россия провели более 110 официальных военных контактов высокого уровня.

Рис. 4. Интенсивность китайско-российских военных контактов в период 2000–2016 гг. (без учёта саммитов).

Статистика свидетельствует о неуклонном увеличении числа военных контактов на высоком уровне, что вызвано увеличением масштаба проводимых совместных учений и расширением военно-технического сотрудничества.

В июне 2017 года министры обороны Китая и России подписали «Дорожную карту» военного сотрудничества на 2017–2020 годы, что не может не свидетельствовать о высоком уровне взаимного доверия и стратегического сотрудничества.

С точки зрения китайских экспертов, главным и перспективным военным противником Китая являются США и их союзники в АТР. Политика Вашингтона в Азиатско-Тихоокеанском регионе направлена исключительно на сдерживание Китая, ограничение китайского влияния в регионе и укрепление своих союзников. Как следствие, в последние пять лет Пекин сталкивается с постоянно возрастающими вызовами для своей безопасности со стороны США. В таких условиях Китай крайне заинтересован в развитии добрососедских отношений с Россией и поддержке Москвы.

Читайте так же:  Как можно назвать договор

Эффективным ответом на активность США в регионе, по мнению китайского военного руководства, являются совместные китайско-российские учения (в первую очередь морские), а также открытая демонстрация всё возрастающей китайской военной мощи.

Рис. 5. Места проведения китайско-российских военных учений в период 2012–2016 гг.

С 2012 года Китай и Россия на регулярной основе проводят двусторонние военно-морские учения.

Российско-китайские военно-морские учения «Морское взаимодействие –2012» (22–27 апреля) стали первыми подобными учениями с 2005 года и самыми крупными по настоящее время. В соответствии с американскими источниками, с китайской стороны было задействовано 16 кораблей, две подводные лодки, 13 самолётов и 5 вертолётов; Россия отправила 4 боевых корабля, 3 корабля обеспечения, вертолёты и подразделение морской пехоты. Всего порядка 10 тысяч военнослужащих: 4 тысячи китайских и 6 тысяч российских.

Манёвры проводились в пределах акваторий Японского и Жёлтого морей. Основная цель –углубление российско-китайских связей всестороннего стратегического взаимодействия, повышение совместных способностей противостоять новым вызовам и угрозам.

Рис. 6. Встреча главнокомандующего ВМС НОАК адмирала У Шэнли с руководителем учений от российской стороны адмиралом Л. Сухановым (г. Циндао)

Табл. 1. Российско-китайские военно-морские учения «Морское взаимодействие» (по материалам US-China Economic and Security Commission)

Табл. 2. Российско-китайские учения «Мирная миссия» (по материалам US-China Economic and Security Commission)

В 2016 году Китай и Россия расширили свой портфель учений, включив в него противоракетную составляющую.

Решение о проведении первых компьютерных командно-штабных учений по противоракетной обороне «Воздушно-космическая безопасность –2016» между Китаем и Россией 23–29 мая 2016 года стало ответом на старт американо-южнокорейских обсуждений о развёртывании ЗРС ПРО THAAD в Южной Корее. По информации Минобороны РФ, в рамках учений российские и китайские командиры отработали согласование подходов к взаимодействию по решению задач в сфере ПРО, определились с принципами применения совместных группировок и направлениями дальнейшего сотрудничества.

Вторые совместные двухсторонние ККШУ России и Китая «Воздушно-космическая безопасность –2017» прошли в период с 11 по 16 декабря 2017 года в НИИ ПВО и ПРО академии ВВС НОАК (г. Пекин). Обозначенные задачи ККШУ –укрепление сотрудничества в области ПВО/ПРО, включая планирование совместных операций. Военные двух стран проверили совместимость своих средств ПВО и ПРО и провели электронные пуски.

Таким образом, Москва и Пекин в виртуальном пространстве отрабатывают совместное планирование боевых действий в ответ «на случайные и провокационные» ракетные удары.

Примечательно, что китайская сторона полностью разделяет опасения России относительно развёртывания США глобальной системы ПРО. Заместитель начальника оперативного управления Объединённого штаба Центрального военного совета КНР генерал-майор Цай Цзюнь отмечал: «США, реализуя план поэтапного развития системы ПРО в Европе, не предоставили юридических гарантий ненаправленности её против России. При этом в действительности она представляет прямую угрозу безопасности России».

Несмотря на возросшую интенсивность ВТС Китая и России, западные эксперты задаются вопросом относительно уровня интеграции систем вооружений и управления двух стран. По оценкам американских военных аналитиков, России и Китаю качественно не достаёт интеграции и оперативной совместимости механизмов управления и поддержки, столь необходимых для проведения эффективных совместных военных кампаний. Китайские и российские вооружённые силы не ведут подготовку к «интегрированным» (совместным) военным операциям в той же степени, как, например, это делают американские военные со своими союзниками по НАТО или Южной Кореей и Японией.

По мнению тех же экспертов, настоящий уровень и имеющийся потенциал роста китайско-российской военной координации может создать ряд проблем для Соединённых Штатов. Российские военные технологии значительно увеличили военную мощь Китая, в первую очередь ВМС и ВВС. Кроме того, по мере того как обе стороны продвигают сотрудничество в области противоракетной обороны, Соединённые Штаты могут столкнуться с ситуацией, которая создаст дополнительные препятствия в случае «непредвиденных обстоятельств» в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Рис. 7. Военный потенциал сильнейших армий мира по состоянию на 2017 год

Китайско-российское военное сотрудничество –важный фактор обеспечения мира и стабильности на планете. За последнее десятилетие российско-китайские отношения прошли исторический путь отношений между дружественными государствами, отношений конструктивного партнёрства и перешли в стадию отношений партнёрства и стратегического взаимодействия.

Совместными усилиями выработана оптимальная модель сотрудничества, которая вывела отношения между двумя государствами на путь стабильного развития. Развитие российско-китайских отношений принесло обоим государствам и народам двух стран реальные выгоды, стало образцом выстраивания отношений между соседними странами и великими державами.

В 1990-х годах китайские заказы обеспечили выживание российской оборонной промышленности, пострадавшей от крушения СССР, и сохранение её глобальной конкурентоспособности. В свою очередь, после введения в 1989 году западных санкций для Китая Россия стала главным источником передовых вооружений.

Сегодня российская оборонка не зависит в такой степени, как раньше, от китайских закупок, тем не менее КНР остаётся крупным экспортным рынком для российского ВПК, а спрос со стороны НОАК подстёгивает интерес других покупателей. Благодаря российско-китайскому военно-техническому сотрудничеству КНР смогла радикально преобразовать свои вооружённые силы, превратив их в современную военную машину.

Для Пекина российская оборонная промышленность –кратчайший способ получить системы, способные укрепить преимущества НОАК в стратегически важных точках, где возможна военная напряжённость между Китаем и союзниками США. Наконец, сотрудничество в такой деликатной сфере, как вооружение, обеспечивает стратегическую глубину российско-китайского партнёрства, служит важным фактором укрепления политической оси Москва –Пекин в условиях, когда стороны не стремятся заключить формальный военный союз.

Россия и Китай вышли на беспрецедентный уровень отношений

Китай и Россия развалили американскую оборонку

Дружба навек: Путин получил высший орден Китая – Россия 24

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Похожие записи:

  • Отозвана лицензия у банка экспресс-волга "Совкомбанк" утянет РКИФ в "бездну"? Автор: Богдан Савченко, 2018-06-08 15:41:40 РКИФ может стать миноритарным акционером банка. Отказаться от этой затеи пока еще не поздно. Банк может лишиться лицензии? Миноритарным акционером "Совкомбанка" […]
  • Страховка на машину самара цены Страховые компании г. Самара, Самарской области, рейтинг присутствия в регионе Рейтинг поможет узнать какие страховщики наиболее активно работают в регионе Самарской области в автостраховании (ОСАГО) и в других видах страхования, также рейтинг […]
  • Расчет пособия при трудоустройстве Расчет пособия по сокращению Расчет среднего заработка работника в Excel при сокращении штата Для многих предприятий сокращение работника или даже целого штата – единственный способ «удержаться на плаву» в сложные кризисные времена. Но увольнять […]
  • Приказ 607 мвд Приказ МВД России от 19.06.2012 N 608 (ред. от 14.08.2018) О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 июня 2012 г. N 608 О НЕКОТОРЫХ […]
  • Приказ 7 ростехнадзора от 12012007 Приказ Ростехнадзора от 11.01.2017 N 7 "О внесении изменений в Требования к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, […]
  • Приказ номер 162 Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 […]