Договор снв

США провели в России инспекцию в рамках договора СНВ

Также ситуацию в РФ за прошедшую неделю инспектировала Албания

США проинспектировали территорию России в рамках договора о стратегических наступательных вооружениях (СНВ), сообщает издание Минобороны РФ «Красная Звезда».

Инфографика, размещенная в газете, свидетельствует о том, что за прошедшую неделю в РФ были проведены две внешние инспекции – США и Албании. Их провели в рамках договора об СНВ и Венского документа соответственно.

Действие договора об СНВ-3 истекает в 2021 году. Ранее в декабре Владимир Путин заявил, что никаких переговоров по его продлению пока не ведется.

До этого глава МИД РФ Сергей Лавров отмечал, что что на все предложения Москвы начать диалог о продлении Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) и о будущем СНВ Вашингтон не отвечал.

«Я видел заявления о том, что если Договор о ракетах средней и меньшей дальности прекратит свое существование, то СНВ-3 будет под большим вопросом. Создается впечатление, что просто готовится почва для того, чтобы и этот документ в итоге развалить», – резюмировал глава российского внешнеполитического ведомства.

Комментарии (0)


    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Актуальные вопросы

«Пап, не плачь!». После трагедии в Керчи отец продолжает выхаживать дочь

Мутанты XXI века. Приведёт ли научный прогресс к появлению людей-монстров?

«Атмосфера куриных грудок и водки». Российские поезда глазами иностранцев

2019 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

Договор о РСМД 1 сутки назад

Новости Политика

Лавров: США нарушили ДНЯО, поставили под угрозу СНВ, а ДВЗЯИ так и не ратифицировали

По словам министра, в НАТО «проводятся так называемые совместные ядерные миссии, в рамках которых (. ) отрабатываются навыки применения ядерного оружия с участием стран, не являющихся членами «ядерной пятерки». Это — прямое нарушение Договора о нераспространении, подчеркнул Лавров.

Под угрозой, по словам министра, находится также Договор о стратегических наступательных вооружениях (СНВ), имеющий важнейшее значение для сохранения «хоть какой-то стратегической стабильности и глобального паритета». В целом эффективное функционирование договора СНВ, отметил Лавров, ставится под вопрос тем, что Соединенные Штаты недавно решили вывести из засчета 56 пусковых установок на подводных лодках для запуска «Трайдентов» и 41 тяжелый бомбардировщик. Предлогом стало то, что они переоборудуются в неядерное оснащение, пояснил глава МИД.

При этом, напомнил Лавров, Соединенные Штаты так и не ратифицировали Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), хотя еще Барак Обама, баллотируясь в президенты, «сделал это одним из своих предвыборных обязательств». В настоящее время речи об этом уже не идет, добавил Лавров: США «утратили всякий интерес к каким-либо консультациям о том, как им к этому Договору можно было бы присоединиться».

Россия же как добросовестный участник ДВЗЯИ ежегодно проводит на Генеральной Ассамблее ООН специальные мероприятия с целью «сформировать, мобилизовать мировое общественное мнение в пользу вступления Договора в силу». Для этого, в частности, необходимо присоединение к нему Соединенных Штатов, отметил Лавров.

Что касается Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД), о выходе из которого заявил Вашингтон, то США уже не первый год нарушают его. В частности, они приступили к производству ракет, запрещенных ДРСМД, заявил на этой же встрече с Путиным глава Минобороны России Сергей Шойгу.

По его словам, для российской стороны, несмотря на размытость формулировок, очевидно: помимо открытой научно-исследовательской работы по производству ракет средней и меньшей дальности уже не первый год имеет место реальное нарушение позиций договора о РСМД. «Проще говоря, Соединенные Штаты приступили к изготовлению этих ракет и производству этих ракет», — пояснил Шойгу.

Встречу президента Путина с Лавровым и Шойгу транслировал телеканал «Россия 24».

В американском конгрессе представлен законопроект, запрещающий продлевать договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ-3). Об этом говорится на сайте члена Палаты представителей от Вайоминга Лиз Чейни, которая выступила одним из авторов законопроекта. Соавтором документа стал сенатор-республиканец Том Коттон. Формально документ носит название «Закон о прекращении российской ядерной агрессии», следует из сообщения.

В заявлении конгрессменов договор СНВ называется «глубоко ошибочной сделкой», заключенной администрацией Барака Обамы. «За последние несколько лет мы увидели, что Россия рассказала о нескольких новых средствах доставки ядерного оружия, и неясно, будут ли эти системы подведены под договор», — говорится в заявлении Чейни.

Кроме того, по словам конгрессвумен​, серьезную озабоченность представляют крупные запасы тактического ядерного вооружения России и убежденность в том, что это оружие может быть использовано как часть стратегии «эскалация ради деэскалации».

«Когда эти проблемы затем просматриваются через объектив долгосрочного нарушения Россией договора о РСМД [ракеты средней и меньшей дальности], очевидно, что продление нового договора СНВ в настоящее время не отвечает интересам Соединенных Штатов в области национальной безопасности», — отметила Чейни.

«Этот законопроект не позволяет финансировать продление договора СНВ до тех пор, пока президент США не подтвердит конгрессу, что Россия согласилась на достоверное сокращение своего запаса тактического ядерного оружия, подведя под рамки нового договора СНВ в том числе новые системы», — уточнила Чейни.

Договор СНВ-3 заканчивает свое действие в феврале 2021 года. За это время США и Россия должны решить, продлевать его или нет.

Военный эксперт: договор СНВ — единственное, что удерживает США и Россию от ядерной войны

Несмотря на обеспокоенность по поводу начала новой холодной войны с Россией, анализ российского ядерного арсенала демонстрирует, что опасность «разрушительной атаки» на Соединённые Штаты в ближайшем будущем преувеличена, утверждает Fox News со ссылкой на американских военных специалистов.

Во-первых, по утверждению экспертов, российские вооружения имеют строго оборонительный характер, а вероятность того, что Москва воспользуется правом «первого упреждающего удара» довольно мала. Тем более что, по мнению военных специалистов, эффективность такого упреждающего удара сомнительна. Дело в том, что российская ядерная триада — стратегические военные силы, включающие три компонента: сухопутный, морской и воздушный — опирается главным образом на вооружения наземного базирования, в то время как США имеют важное преимущество в области морских вооружений.

«Поскольку их (российские. — ИноТВ) морские вооружения слабее, они стремятся использовать скорее оборонительную стратегию», — поясняет старший военный эксперт частной разведывательной компании Stratfor Омар Ламрани.

Российский военный бюджет составляет всего лишь малую часть бюджета США: $69,2 млрд в год против американских $554,2 млрд. Даже притом, что в количественном выражении российские войска многочисленнее американских, военно-морские и военно-воздушные силы США по мощности значительно превышают российские.

Кроме того, по убеждению Ламрани, Москва заинтересована в сохранении в силе договора СНВ-III, поскольку он ставит её в равные условия с США и «обеспечивает Москве место за столом глобальной дипломатии». Как напоминает издание, после ратификации в 2010 году договора, предусматривающего сокращение ядерных боезарядов вдвое, его действие продлевалось уже трижды. В случае если действие договора будет прекращено, Россия не сможет нарастить имеющийся арсенал и будет поставлена в крайне невыгодное для себя положение, уверен военный аналитик.

Читайте так же:  Сколько пенсия для неработающих

«Если ядерные вооружения не будут иметь ограничений, Россия не сможет конкурировать с США. Договор СНВ-III предоставляет им возможность для торга», — утверждает эксперт.

Однако другие специалисты предупреждают: от нарастания ядерной гонки между Россией и США не выиграет никто. «Если конфликт начнёт разрастаться и выйдет из-под контроля, мы довольно быстро придём к серьёзным ядерным ударам. Мы говорим о сотнях ядерных боеголовок, выстреливающих с двух сторон», — предостерегает директор информационного проекта о ядерных вооружениях Федерации американских учёных Ханс Кристенсен, отмечая, что подобный сценарий приведёт к «ошеломляющему количеству разрушений», а также к сопутствующему ущербу в виде радиоактивных осадков.

Как замечает Кристенсен, некорректно сравнивать размеры ядерных арсеналов сегодня с временами холодной войны, поскольку современные вооружения во много раз эффективнее, чем во времена Эйзенхауэра.

При этом, хотя количество ядерных вооружений России и США со времён холодной войны последовательно сокращается, коллективный ядерный арсенал других стран — Франции, Китая, Великобритании, Израиля, Пакистана и Индии — способствовал увеличению общего числа ядерного оружия в мире, замечает эксперт. По его мнению, основную ядерную угрозу представляют сегодня региональные конфликты — к примеру, между Индией и Пакистаном, — в которые могут быть втянуты более крупные ядерные державы.

Весьма вероятен, по мнению Кристенсена, сценарий, в котором США вынуждены будут прибегнуть к ядерному оружию для разрешения регионального конфликта, что, в свою очередь, заставит Россию или Китай встать на защиту другой стороны.

Если договор СНВ-III, срок действия которого истекает в 2021 году, не будет продлён, стратегические ядерные вооружения России и США не будут иметь ограничений впервые с 70-х годов XX века, подчёркивает специалист. Опасность, как объясняет Кристенсен, заключается в «невероятной мощности» стратегических вооружений, несущих прямую угрозу как России, так и США — в отличие от вооружений средней дальности, угрожающих в основном соседним регионам и союзникам.

Договоры СНВ-1 и СНВ-2. История вопроса

Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений СССР-США (Договор СНВ-1) был подписан 31 июля 1991 года в Москве в ходе встречи на высшем уровне президентов СССР и США Михаила Горбачева и Джорджа Буша и вступил в силу 5 декабря 1994 года. Срок действия Договора заканчивается 5 декабря 2009 года. При согласии сторон срок может продлеваться по истечении 15 лет на последующие 5 лет. Цель договора — обеспечение паритета между стратегическими ядерными силами двух сторон на уровнях, которые предусматривались примерно на 30 процентов ниже уровней изначально развернутых сил.

Договор устанавливал для сторон равные лимиты на количество боезарядов и средств их доставки, а также лимиты на забрасываемый вес баллистических ракет. Под контроль СНВ-1 попадали следующие средства доставки ядерных боезарядов: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) наземного базирования и их пусковые установки (ПУ), баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) и их пусковые установки, тяжелые бомбардировщики (ТБ). Каждая из сторон должна была сократить их общее число до 1,6 тысяч единиц. Предельное количество ядерных боезарядов ‑ 6 тысяч. Суммарный забрасываемый вес БР — не более 3,6 тысяч тонн. Стороны также обязались не разрабатывать новые типы тяжелых МБР и БРПЛ и ракеты с количеством боеголовок более 10, вводили ограничения на новые виды стратегических наступательных вооружений и т.д.

Вне договора остались крылатые ракеты морского базирования с дальностью более 600 км. Однако были взяты обязательства не развертывать КРМБ в количестве, превышающем 880 единиц.

Дополнительно к Договору подписан ряд документов, в частности:

‑ Протокол о Совместной комиссии по соблюдению и инспекциям в связи с Договором между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений.

Соглашение между Правительством СССР и Правительством США о проведении на раннем этапе показов стратегических наступательных вооружений в связи с Договором о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений.
‑ Соглашение между Правительством СССР и Правительством США о заблаговременном обмене списками инспекторов, наблюдателей и членов летных экипажей, предлагаемых в связи с инспекциями и деятельностью по непрерывному наблюдению, проводимыми согласно Договору по СНВ.

‑ Протокол об инспекциях и деятельности по непрерывному наблюдению в связи с Договором СНВ‑1.

Таким образом? соглашение по СНВ-1 состоит из собственно документов Договора и ряда сопутствующих документов. Их общий объем ‑ более 500 страниц.

После распада СССР Договор СНВ‑1 пришлось обновить. 23 мая 1992 года в Лиссабоне Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина и США подписали так называемый Лиссабонский протокол к договору СНВ‑1. Протокол фиксирует подключение Беларуси, Казахстана и Украины к договору по СНВ и одновременно требует присоединения их к договору о нераспространении ядерного оружия. Были предусмотрены более радикальные сокращения наиболее опасных и дестабилизирующих систем.

6 декабря 2001 года официальные представители России и США заявили, что их страны выполнили обязательства по договору СНВ-1.

На саммите в Москве 24 мая 2002 года президентами США и России был заключен дополнительный договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП), ограничивающий число оперативно развернутых ядерных боезарядов у каждой из сторон до 1,7 ‑ 2,2 тысяч единиц. Этих уровней они должны достичь к декабрю 2012 года. При этом за сторонами остается право определять состав и структуру стратегических наступательных вооружений по собственному усмотрению.

В 2005 году Россия предложила американской стороне заключить новое соглашение вместо договора по СНВ.

Договор между Россией и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (Договор СНВ-2) был подписан президентами России и США 3 января 1993 года в Москве.

Неотъемлемой частью Договора СНВ-2 является Меморандум о зачислении боезарядов и о данных по тяжелым бомбардировщикам; Протокол о процедурах, регламентирующих ликвидацию тяжелых МБР и переоборудования их ШПУ; Протокол о показах и инспекциях тяжелых бомбардировщиков.

Договор СНВ-2 должен был вступить в силу в день обмена ратификационными грамотами, но не ранее вступления в силу Договора о СНВ-1.

26 сентября 1997 года в Нью‑Йорке министр иностранных дел России и государственный секретарь США подписали Протокол к Договору СНВ-2, который предусматривал отсрочку осуществления Договора на 5 лет — с 31 декабря 2001 года до 31 декабря 2007 года. Отсрочка была связана с тем, что осуществление первого этапа выполнения Договора в соответствии с его статьей I должно было бы завершиться в течение семи лет с момента вступления в силу Договора СНВ‑1 (он вступил в силу 5 декабря 1994 года), т. е. к 31 декабря 2001 года. Это означало, что в случае ратификации Договора СНВ‑2, например в 1997‑1998 годах, время на его выполнение сокращалось бы значительно ‑ на 3‑4 года.

Российская сторона ратифицировала Договор в пакете с Протоколом 14 апреля 2000 года с условием сохранения договора по ПРО. США ратифицировали Договор в январе 1996 года, однако Договор в пакете с Протоколом от 26 сентября 1997 года на ратификацию не выносился и, соответственно, считался не ратифицированным.

Читайте так же:  Развод на авито просят номер карты

После выхода США из договора по ПРО 13 июня 2002 года, российская сторона заявила о прекращении обязательств по договору СНВ-2. 14 июня 2002 года было опубликовано Заявление МИД России, в котором говорилось, что в связи с действиями США, «Российская Федерация отмечает отсутствие каких-либо предпосылок для вступления в силу Договора СНВ-2 и не считает себя более связанной предусмотренным международным правом обязательством воздерживаться от действий, которые могли бы лишить этот Договор объекта и цели».

1 апреля 2009 года Президенты России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама на встрече в Лондоне договорились начать переговоры по заключению нового соглашения между США и Россией на замену договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), срок действия которого истекает 5 декабря 2009 года.

24 апреля 2009 года в Риме прошли первые консультации российских и американских экспертов по подготовке нового соглашения между США и Россией.

19‑20 мая в Москве прошел первый раунд, 1‑3 июня и 22‑24 июня в Женеве (Швейцария) состоялись второй и третий раунды российско-американских переговоров по выработке договора по проблемам сокращения стратегических наступательных вооружений (СНВ). Переговоры проходили в условиях строгой конфиденциальности и информация о ходе диалога не разглашалась.

6 июля 2009 года в Москве Президенты России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама по итогам переговоров на высшем уровне подписали рамочный документ по стратегическим наступательным вооружениям (СНВ). В этом политическом документе, не имеющего юридически обязывающего статуса, были зафиксированы ориентиры для дальнейшей работы над текстом соглашения, которое придет на смену СНВ. В согласованном в Москве документе говорится, что новый юридически обязывающий Договор об СНВ должен быть заключен в ближайшее время.

В документе Россия и США заявили о намерении сократить почти в два раза количество ядерных боезарядов ‑ до 1,5‑1,675 тысячи единиц и их носителей ‑ до 500‑1,1 тысячи единиц. Конкретные цифры, которые должны быть зафиксированы по предельным уровням в Договоре, будут согласованы в ходе дальнейших переговоров.

Срок действия нового Договора по СНВ будет определен в десять лет, если до истечения этого срока он не будет заменен последующим Договором об СНВ.

Предполагается, что новый Договор об СНВ не будет применяться к существующей практике сотрудничества в области стратегических наступательных вооружений между одной из сторон и третьим государством.

Четвертый раунд переговоров проходил с 22 по 24 июля 2009 года в Женеве. Встреча проходила в закрытом режиме. Участники дискуссии обсудили параметры будущего соглашения с особым упором на элементы, обозначенные в Совместном понимании президентов РФ и США по вопросам СНВ, подписанном 6 июля в ходе Московского саммита.

31 августа ‑ 2 сентября 2009 года в Женеве состоялся пятый раунд переговоров по СНВ. По сообщению российского МИД, «стороны приступили к отработке конкретных статей договора, а также договорились о переносе работы над ними в рабочие группы».

С 21 сентября по 3 октября 2009 года в Женеве проходил шестой раунд российско-американских переговоров по СНВ. «В рамках состоявшейся дискуссии, прошедшей в деловой, конструктивной атмосфере, была продолжена отработка конкретных текстовых положений будущего договора. Согласование статей проекта нового договора, а также его технических аспектов проводилось в рабочих экспертных группах», — говорится в сообщении, размещенном на сайте МИД России.

23 сентября 2009 года в Нью-Йорке президенты России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама провели двусторонние переговоры, на которых обменялись своими оценками того, как продвигается работа экспертов по подготовке нового договора по СНВ. После встречи президент РФ Дмитрий Медведев сообщил, что работа по подготовке нового договора СНВ идет конструктивно, документ может быть готов в установленный срок.

Россия и США планируют подготовить новое соглашением по СНВ к декабрю 2009 года.

Договоры СНВ-1 и СНВ-2. Справка

Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений СССР-США (Договор СНВ-1) был подписан 31 июля 1991 года в Москве в ходе встречи на высшем уровне президентов СССР и США Михаила Горбачева и Джорджа Буша и вступил в силу 5 декабря 1994 года. Срок действия Договора составляет 15 лет (до 5 декабря 2009 года). При согласии сторон срок может продлеваться по истечении 15 лет на последующие 5 лет. Цель договора — обеспечение паритета между стратегическими ядерными силами двух сторон на уровнях, которые предусматривались примерно на 30 процентов ниже уровней изначально развернутых сил.

Договор устанавливал для сторон равные лимиты на количество боезарядов и средств их доставки, а также лимиты на забрасываемый вес баллистических ракет. Под контроль СНВ-1 попадали следующие средства доставки ядерных боезарядов: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) наземного базирования и их пусковые установки (ПУ), баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) и их пусковые установки, тяжелые бомбардировщики (ТБ). Каждая из сторон должна была сократить их общее число до 1,6 тысяч единиц. Предельное количество ядерных боезарядов ‑ 6 тысяч. Суммарный забрасываемый вес БР — не более 3,6 тысяч тонн. Стороны также обязались не разрабатывать новые типы тяжелых МБР и БРПЛ и ракеты с количеством боеголовок более 10, вводили ограничения на новые виды стратегических наступательных вооружений и т.д.

Вне договора остались крылатые ракеты морского базирования с дальностью более 600 км. Однако были взяты обязательства не развертывать КРМБ в количестве, превышающем 880 единиц.

Дополнительно к Договору подписан ряд документов, в частности:

‑ Протокол о Совместной комиссии по соблюдению и инспекциям в связи с Договором между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений.

Соглашение между Правительством СССР и Правительством США о проведении на раннем этапе показов стратегических наступательных вооружений в связи с Договором о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений.
‑ Соглашение между Правительством СССР и Правительством США о заблаговременном обмене списками инспекторов, наблюдателей и членов летных экипажей, предлагаемых в связи с инспекциями и деятельностью по непрерывному наблюдению, проводимыми согласно Договору по СНВ.

‑ Протокол об инспекциях и деятельности по непрерывному наблюдению в связи с Договором СНВ‑1.

Таким образом? соглашение по СНВ-1 состоит из собственно документов Договора и ряда сопутствующих документов. Их общий объем ‑ более 500 страниц.

После распада СССР Договор СНВ‑1 пришлось обновить. 23 мая 1992 года в Лиссабоне Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина и США подписали так называемый Лиссабонский протокол к договору СНВ‑1. Протокол фиксирует подключение Беларуси, Казахстана и Украины к договору по СНВ и одновременно требует присоединения их к договору о нераспространении ядерного оружия. Были предусмотрены более радикальные сокращения наиболее опасных и дестабилизирующих систем.

6 декабря 2001 года официальные представители России и США заявили, что их страны выполнили обязательства по договору СНВ-1.

На саммите в Москве 24 мая 2002 года президентами США и России был заключен дополнительный договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП), ограничивающий число оперативно развернутых ядерных боезарядов у каждой из сторон до 1,7 ‑ 2,2 тысяч единиц. Этих уровней они должны достичь к декабрю 2012 года. При этом за сторонами остается право определять состав и структуру стратегических наступательных вооружений по собственному усмотрению.

Читайте так же:  Приказ мчс 2005 993

В 2005 году Россия предложила американской стороне заключить новое соглашение вместо договора по СНВ.

Договор между Россией и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (Договор СНВ-2) был подписан президентами России и США 3 января 1993 года в Москве.

Неотъемлемой частью Договора СНВ-2 является Меморандум о зачислении боезарядов и о данных по тяжелым бомбардировщикам; Протокол о процедурах, регламентирующих ликвидацию тяжелых МБР и переоборудования их ШПУ; Протокол о показах и инспекциях тяжелых бомбардировщиков.

Договор СНВ-2 должен был вступить в силу в день обмена ратификационными грамотами, но не ранее вступления в силу Договора о СНВ-1.

26 сентября 1997 года в Нью‑Йорке министр иностранных дел России и государственный секретарь США подписали Протокол к Договору СНВ-2, который предусматривал отсрочку осуществления Договора на 5 лет — с 31 декабря 2001 года до 31 декабря 2007 года. Отсрочка была связана с тем, что осуществление первого этапа выполнения Договора в соответствии с его статьей I должно было бы завершиться в течение семи лет с момента вступления в силу Договора СНВ‑1 (он вступил в силу 5 декабря 1994 года), т. е. к 31 декабря 2001 года. Это означало, что в случае ратификации Договора СНВ‑2, например в 1997‑1998 годах, время на его выполнение сокращалось бы значительно ‑ на 3‑4 года.

Российская сторона ратифицировала Договор в пакете с Протоколом 14 апреля 2000 года с условием сохранения договора по ПРО. США ратифицировали Договор в январе 1996 года, однако Договор в пакете с Протоколом от 26 сентября 1997 года на ратификацию не выносился и, соответственно, считался не ратифицированным.

После выхода США из договора по ПРО 13 июня 2002 года, российская сторона заявила о прекращении обязательств по договору СНВ-2. 14 июня 2002 года было опубликовано Заявление МИД России, в котором говорилось, что в связи с действиями США, «Российская Федерация отмечает отсутствие каких-либо предпосылок для вступления в силу Договора СНВ-2 и не считает себя более связанной предусмотренным международным правом обязательством воздерживаться от действий, которые могли бы лишить этот Договор объекта и цели».

1 апреля 2009 года Президенты России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама на встрече в Лондоне договорились начать переговоры по заключению нового соглашения между США и Россией на замену договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), срок действия которого истекает 5 декабря 2009 года.

24 апреля 2009 года в Риме прошли первые консультации российских и американских экспертов по подготовке нового соглашения между США и Россией.

19‑20 мая в Москве прошел первый раунд, 1‑3 июня и 22‑24 июня в Женеве (Швейцария) состоялись второй и третий раунды российско-американских переговоров по выработке договора по проблемам сокращения стратегических наступательных вооружений (СНВ). Переговоры проходили в условиях строгой конфиденциальности и информация о ходе диалога не разглашалась.

6 июля 2009 года в Москве Президенты России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама по итогам переговоров на высшем уровне подписали рамочный документ по стратегическим наступательным вооружениям (СНВ). В этом политическом документе, не имеющего юридически обязывающего статуса, были зафиксированы ориентиры для дальнейшей работы над текстом соглашения, которое придет на смену СНВ. В согласованном в Москве документе говорится, что новый юридически обязывающий Договор об СНВ должен быть заключен в ближайшее время.

В документе Россия и США заявили о намерении сократить почти в два раза количество ядерных боезарядов ‑ до 1,5‑1,675 тысячи единиц и их носителей ‑ до 500‑1,1 тысячи единиц. Конкретные цифры, которые должны быть зафиксированы по предельным уровням в Договоре, будут согласованы в ходе дальнейших переговоров.

Срок действия нового Договора по СНВ будет определен в десять лет, если до истечения этого срока он не будет заменен последующим Договором об СНВ.

Предполагается, что новый Договор об СНВ не будет применяться к существующей практике сотрудничества в области стратегических наступательных вооружений между одной из сторон и третьим государством.

Четвертый раунд переговоров проходил с 22 по 24 июля 2009 года в Женеве. Встреча проходила в закрытом режиме. Участники дискуссии обсудили параметры будущего соглашения с особым упором на элементы, обозначенные в Совместном понимании президентов РФ и США по вопросам СНВ, подписанном 6 июля в ходе Московского саммита.

31 августа ‑ 2 сентября 2009 года в Женеве состоялся пятый раунд переговоров по СНВ. По сообщению российского МИД, «стороны приступили к отработке конкретных статей договора, а также договорились о переносе работы над ними в рабочие группы».

С 21 сентября по 3 октября 2009 года в Женеве проходил шестой раунд российско-американских переговоров по СНВ. «В рамках состоявшейся дискуссии, прошедшей в деловой, конструктивной атмосфере, была продолжена отработка конкретных текстовых положений будущего договора. Согласование статей проекта нового договора, а также его технических аспектов проводилось в рабочих экспертных группах», — говорится в сообщении, размещенном на сайте МИД России.

23 сентября 2009 года в Нью-Йорке президенты России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама провели двусторонние переговоры, на которых обменялись своими оценками того, как продвигается работа экспертов по подготовке нового договора по СНВ. После встречи президент РФ Дмитрий Медведев сообщил, что работа по подготовке нового договора СНВ идет конструктивно, документ может быть готов в установленный срок.

Россия и США планируют подготовить новое соглашением по СНВ к декабрю 2009 года.

Похожие записи:

  • Приказ о проведении внутреннего контроля в доу по реализации фгос до Приказ №41в о проведении внутришкольного контроля по реализации фгос ООО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Грибановская средняя общеобразовательная школа №3. от 18.05.2012 2012 №41В О проведении внутришкольного контроля по […]
  • Пустой договор дарения квартиры Договор дарения квартиры. Образец. Перед вами образец договора дарения квартиры от отца к сыну, составленный в простой письменной форме. ДОГОВОР ДАРЕНИЯ г. Пенза                     Десятое марта 2015 г. Мы, […]
  • Приказ о проверке школы управлением образования Приказ №442 «О проверке школы Комитетом по контролю, надзору и лицензирования в сфере образования Томской области» для обеспечения полноценной подготовки школы к устранению замечаний указанных в Акте 22 октября 2011года № 544 Об итогах проверки […]
  • Пособия по беременности и родам в казахстане Декретный отпуск в Казахстане Рождение ребенка для любой семьи – знаменательное событие, планируя которое супруги опираются на собственные силы и поддержку государства. Важными мерами социальной поддержки, гарантируемых гражданам республики […]
  • Требования к котельной в подвале дома Можно ли разместить газовый котел в подвале или цокольном этаже Содержимое: Допустимо ли размещение котельной в подвале Требование к газовой котельной в подвале Правила установки котла в подвале Организация дымохода котла из подвала […]
  • Договор технического лизинга Существенные условия договора технического обслуживания Существенные условия договора технического обслуживания Транспортные средства по своему назначению подразделяются на: транспортные средства специализированного назначения; транспортные […]