Федеральный закон от 29122019 273-фз об образовании в рф

Законодательство

В данном разделе размещен актуальный текст Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и все подзаконные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с данным Федеральным законом.

В тексте Федерального закона даны гиперссылки на подзаконные акты, а также на комментарии и ответы на вопросы, размещенные на портале и относящиеся к той или иной статье Федерального закона.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает принятие 34 постановлений Правительства Российской Федерации и 106 приказов Министерства образования и науки. Данные подзаконные акты согласно Плану Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», утвержденному приказом Минобрнауки России от 24 января 2013 г. № 42 (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 18 марта 2013 г. № 189, от 31 мая 2013 г. № 416), должны быть приняты к моменту вступления нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в силу – до 1 сентября 2013 года.

Как только соответствующий подзаконный нормативный правовой акт издается, то он появляется в разделе акты Правительства РФ или акты Минобрнауки России, а в тексте Федерального закона № 273-ФЗ дается гиперссылка на этот акт.

Федеральный закон от 29122019 273-фз об образовании в рф

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (подготовлен экспертами компании «Гарант»)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. Рекомендации субъектам РФ по подготовке к реализации настоящего Федерального закона, направленные письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2013 г. N ИР-170/17

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Качественная система образования является необходимым элементом в любом государстве. В Российской Федерации представленное явление регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании». Особенно важные положения этого нормативного акта будут подробно рассмотрены в статье.

Что регулирует Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании»? Согласно статье 1, это социальные отношения в области образования. Сюда входит реализация права на учебно-воспитательные процессы, качественное обеспечение свобод, интересов и прав человека и гражданина, создание условий для реализации прав на образование и т.д. Представленный нормативный акт регулирует основы организационного, правового и экономического характера, некоторые принципы реализации государственной политики в России, общие правила функционирования образовательной системы и многое другое. Благодаря закону четко могут быть четко определены правовые статусы участников образовательной сферы.

Что, согласно нормативному акту, является образованием? Закон говорит о целенаправленном и едином процессе обучающе-воспитательного характера, который является социально значимым благом, осуществляемым в интересах российских граждан. Воспитание является частью образования. Согласно закону, воспитанием именуется деятельность по формированию и развитию личности. Обучение же является целенаправленным процессом по наделению человека знаниями, навыками и умениями.

Читайте так же:  Единовременное пособие беременным в 2019 году в башкирии

Основные принципы закона

В статье 3 № 273-ФЗ «Об образовании» закреплены основные принципы, на которых базируется учебно-воспитательная сфера в Российской Федерации. Помимо классических принципов законности, гуманности и направленности на защиту прав и свобод человека и гражданина, здесь стоит назвать:

  • приоритетность образовательных процессов;
  • обеспечение права каждого гражданина на образование;
  • единство и целостность образовательного процесса в России;
  • светскость;
  • автономность образовательных организаций, но, в то же время, их информационную открытость и публичность;
  • недопустимость устранения или ограничения конкуренции в представленной сфере и т.д.

О праве каждого человека на реализацию образовательных процессов в России стоит чуть более подробно рассказать далее.

Право на образование

В статье 5 № 273-ФЗ «Об образовании» приведены основные гарантии реализации права на образование каждого российского гражданина. Так, подобное право предоставляется всем без исключения — независимо от языка, пола, происхождения, социальных убеждений, отношения к религии и т.д. В России должна гарантироваться бесплатность и общедоступность образования — как дошкольного, так и начального общего, среднего, профессионального, высшего и т.д.

Государственные российские органы призваны обеспечивать качественную реализацию права на образование. Подобное обеспечение возможно лишь путем социально-экономической поддержки, своевременного удовлетворения соответствующих потребностей человека, проведения качественных реформ и т.д. Как государственные органы федерального или регионального типа, так и инстанции местного самоуправления обязаны всячески содействовать гражданам в представленной области.

О роли государства

О полномочиях государственных органов в образовательной области стоит рассказать чуть подробнее. Согласно статье 6 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные инстанции исполнительной ветви власти обязаны:

  • заниматься разработкой и качественной реализацией государственной политики в области образования;
  • организовывать дополнительное образование профессионального типа;
  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать федеральные государственные инстанции образовательного характера;
  • заниматься лицензированием деятельности образовательного характера;
  • осуществлять качественные контрольно-надзорные функции в представленной сфере;
  • осуществлять иные полномочия, установленные в 273-ФЗ «Об образовании».

Согласно статье 72 российской Конституции, деятельность в области образования находится в ведении как региональных, так и федеральных властей, то есть носит совместный характер. Именно поэтому в Законе № 273-ФЗ «Об образовании» функции государственных органов также разделены. Так, если в ведении федерации находится составление всей государственной образовательной программы, наделение особо крупных учреждений лицензиями, финансирование образовательных организаций и т.д., то в ведении регионов имеются функции не столь масштабные — например, создание условий для присмотра за детьми, создание или ликвидация региональных учреждений образовательного характера, организация дополнительного обучения и многое другое.

О структуре образовательного учреждения

В статье 10 Закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании» предоставляется подробная характеристика всей образовательной структуры России. Вот что включает в себя эта структура:

  • федеральные стандарты и требования, от которых ни в коем случае нельзя отступать;
  • организации, в основные функции которых входит учебно-воспитательная деятельность;
  • федеральные и региональные органы государственной власти;
  • организации, оценивающие качество образовательных услуг;
  • различные объединения юридических лиц, реализующих деятельность в учебно-воспитательной сфере.

В России на сегодняшний день установлена следующая система общего образования:

  • дошкольный уровень;
  • начальный уровень;
  • основный общий уровень;
  • средний общий уровень.

Высшее образование делится на бакалавриат, специалитет и магистратуру.

Осуществление образовательной деятельности

В главе 3 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» говорится о реализации образовательной деятельности в России. Подобного рода деятельность должна осуществляться специальными организациями, имеющими лицензию на осуществление учебно-воспитательных функций. Любые организации, осуществляющие обучение, должны нести ответственность как за своих сотрудников, так и за обучающихся лиц.

Любая образовательная организация должна иметь некоммерческий характер. В представленной сфере должны строго соблюдаться нормы о свободе совести, вероисповедания, мировоззрения и т.д. В зависимости от того, кем именно создана организация, она может носить частный, региональный или государственный характер.

О субъектах образовательной системы

Кто, согласно главам 4 и 5 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», входит в общее число субъектов образовательной системы? Здесь стоит назвать самих обучающихся — школьников, дошкольников, студентов или аспирантов, а также их законных представителей (родителей или опекунов).

«Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ Вавилкина Евгения Владимировна

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года (ч.1. ст. 111.)

является интегрированным актом; внёс изменения в юридическую терминологию российского права; внёс изменения в систему дошкольного, дополнительного и профессионального образования; изменил концепцию высшего профессионального образования; ввёл термин «образовательная организация» вместо термина «образовательное учреждение»; ликвидировал видовое различие учреждений и унифицировал типологию образовательных организаций по реализуемым основным образовательным программам; Основные особенности Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Новый Федеральный Закон:

ввёл уточнение по формам получения образования и формам обучения; детально регламентировал получение образования лицами особых категорий; более подробно регламентировал права и ответственность участников образовательных отношений; регулирует не только управленческие и финансово-экономических отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам); содержит новые важные правовые конструкции, затрагивающие вопросы социального характера. Основные особенности Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Новый Федеральный Закон:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является базовым нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования системы образования. С принятием закона прекращают свое действие более 100 нормативных актов РСФСР и РФ, в т. ч. Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Интегрированный акт

Законом введены четкие определения часто употребляемых терминов и понятий (ст. 2.): «образование», «воспитание», «обучение», «уровень образования», «качество образования», «квалификация», «федеральный государственный стандарт», «учебный план», «уровень образования», «образовательная программа» «индивидуальный учебный план», «адаптированная образовательная программа», «отношения в сфере образования», «участники образовательных отношений», «конфликт интересов педагогического работника» и т. д. Юридическая терминология

Юридическая терминология ОБРАЗОВАНИЕ- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ст. 2.) Образование в Российской Федерации подразделяется на: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование) (ч. 2.ст. 10.)

Изменения в системе дошкольного образования ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ теперь является одним из уровней общего образования (ч. 4.1. ст. 10.). В связи с этим изменится схема его финансового обеспечения – она будет аналогична «школьной». ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» четко определяет, в какой части финансирование возложено на субъекты РФ, а в какой – на муниципалитеты (ч. 5. ст. 99.). Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется ФГОС (ч. 2. ст.11), но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (ч. 2. ст. 64.). В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» нет гарантии ограничения размера родительской платы за присмотр и уход за ребёнком, что теоретически (если учредитель примет такое решение) может привести к ее повышению (ч.2. ст. 65.).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ включает в себя подвиды : — дополнительное образование детей; — дополнительное образование взрослых; дополнительное профессиональное образование (ч.6. ст.10.). Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы (ч.2 ст.75.). Организация дополнительного образования детей относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органов государственной власти субъектов РФ (ч. 1. 8. ст. 8.). Не предусматривается проведение аккредитации программ дополнительного профессионального образования (ч.1. ст. 92.). Образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования (ч. 5.4. ст. 108.). Изменения в системе дополнительного образования

Изменения в системе профессионального образования ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ включает в себя 4 уровня (ч. 5. ст.10.) : — среднее профессиональное образование; — высшее образование – бакалавриат; — высшее образование – специалист, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации. Закон отменил понятие «начальное профессиональное образование» и существенно расширил понятие «среднее профессиональное образование» (ст.68.). Полученное ранее начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а среднее профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена (ч.1.3. ст. 108.)

Изменения в системе высшего образования В Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вместо термина «высшее профессиональное образование» введен термин «ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ», имеющее целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации (ч.1. ст. 69.). В систему высшего образования теперь входят не только бакалавриат, специалист и магистратура, но и послевузовское профессиональное образование – подготовка кадров высшей квалификации (ч. 5. ст.10.).

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования (ч. 1. ст. 73.). Профессиональное обучение может осуществляться: по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих для лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего (ч. 2. ст. 73.); по программам переподготовки рабочих и служащих для лиц, уже имеющих профессию (ч. 3. ст.73.); по программам повышения квалификации для лиц, уже имеющих профессию (ч. 4. ст.73.); в общеобразовательных организациях в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования предоставляется бесплатно (ч. 5. ст.73.). Профессиональное обучение

Обучающиеся Какие категории обучающихся предусмотрены ФЗ? Федеральным Законом предусмотрено 9 категорий обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации (ч.1. ст. 33.): 1) воспитанники; 2) учащиеся; 3) студенты (курсанты); 4) аспиранты; 5) адъюнкты; 6) ординаторы; 7) ассистенты-стажеры; 8) слушатели; 9) экстерны. Учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (ч.1.2. ст. 33.)

На каком языке в Российской Федерации можно получить образования? В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Новый Федеральный закон закрепил норму обучения на русском языке с возможностью получения образования на языках национальных республик. Следовательно, все дети имеют право получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России (ч.ч. 1, 4. ст. 14.).

Формы получения общего образования Где можно получить общее образование? Формы получения общего образования: Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 2 ст. 63). Общее образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Получение общего образования вне образовательной организации Какие формы получения общего образования вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, предусмотрены ФЗ? Вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, образование может быть получено: 1) в форме семейного образования (начальное общее, основное общее, среднее общее). 2) в форме самообразования (среднее общее образование) (ч. 2. ст. 63.) Форма получения общего образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учётом мнения ребёнка (ч.5. ст.63.)

Что такое «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ»? Закон заменил термин «образовательное учреждение» на термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ» и установил, что образовательная деятельность может осуществляться: образовательными организациями; организациями, осуществляющими обучение; — индивидуальными предпринимателями. Юридическая терминология «Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана» (ст. 1).

Общеобразовательная организация Что такое общеобразовательная организация? «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – образовательная организация осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования» (ч. 2.2. ст. 23.)

Какие локальные нормативные акты принимает образовательная организация? В ч. 2. ст. 30. ФЗ перечислены локальные нормативные акты, принимаемые образовательной организацией по основным вопросам организации осуществления образовательной деятельности: — Правила приёма обучающихся; — Режим занятий обучающихся; — Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости; — Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации; — Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; — Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; иные локальные нормативные акты, в пределах своей компетенции. ч. 3 ст. 30. ФЗ содержит требование о том, что при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников ОО, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся. В старом законе отсутствовал перечень обязательных локальных нормативных актов, принимаемых образовательной организацией.

Общеобразовательная организация По каким образовательным программам общеобразовательные организации вправе помимо реализации основных образовательных программ осуществлять образовательную деятельность? Общеобразовательные организации помимо реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования вправе осуществлять образовательную деятельность: — по образовательным программам дошкольного образования; — по дополнительным общеобразовательным программам; — по программам профессионального обучения (ч. 4. 2. ст. 23).

Формы обучения Какие формы обучения предусмотрены ФЗ в образовательных организациях? Формы обучения в образовательных организациях: 1) очная (дневная); 2) очно-заочная (вечерняя); 3) заочная. Форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося (ч.4. ст. 63). При любой форме обучения учащийся имеет академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом (ч. 1. 3. ст. 34.)

Для каких категорий граждан закон детально регламентирует получение образования? Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными с гражданами РФ правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе (ч. 2. ст.78). В старом законе отсутствовали положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий Иностранные граждане и лица без гражданства (ч. 1. ст. 78.).

Для каких категорий граждан закон детально регламентирует получение образования? Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам : в организациях, осуществляющих образовательную деятельность совместно с другими обучающимися. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися (ч. 2 ст.79.) ; отдельных классах, группах (ч.4. ст. 79.); отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч.4. ст. 79). Отдельные организации создаются органами государственной власти субъектов РФ (ч. 5. ст. 79.) Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ч. 2. 28. ст.1.) В старом законе отсутствовали положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий Граждане с ограниченными возможностями здоровья (ч. 1. ст. 79.).

Какие новые правовые конструкции, затрагивающие вопросы социального характера, ввёл закон? Старым законом не предусматривалось создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ст. 45.) Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в образовательной организации из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением 1

Какие новые правовые конструкции, затрагивающие вопросы социального характера, ввёл закон? Старым законом не предусматривалось проведение педагогической экспертизы в отношении проектов нормативных актов, касающихся вопросов обучения и воспитания ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ( ст. 94. ) 2 Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися. Педагогическая экспертиза организуется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию.

Единую форму одежды для учащихся на Федеральном уровне вводить не стали. Ходить учащимся в форме или – нет, будет решать администрация общеобразовательных организаций (ч. 3.18. ст. 28.). О школьной форме Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года (ч.5. ст.108.) О сроках приведения наименований и уставов в соответствие с Федеральным законом

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2019

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Похожие записи:

  • Приказ о приводе Приказ Министерства юстиции РФ от 13 июля 2016 г. № 164 “Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов” В целях реализации положений статей 111, 113, 247 […]
  • Банкротство магнат рд Краевой Арбитражный суд рассмотрит дело о банкротстве «Магнат-РД» Арбитражный суд Красноярского края 18 декабря рассмотрит дело о банкротстве сети АЗС «Магнат-РД». Истцом выступает банк «АК Барс». Заявление от банка поступило 5 октября, сообщается […]
  • Минздрав рф приказ 32 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 24 января 2012 г. N 31н г. Москва "О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства […]
  • Пенсия московская область 2012 10 лет до надбавки Теперь (согласно постановлению правительства Москвы N 396-ПП от 8 августа 2012 года) у неработающих пенсионеров, которые обратятся за "столичной надбавкой", будут спрашивать "а сколько лет они проживают в Москве?" Если меньше 10, […]
  • Приказ о вич 2019 Приказ о вич 2019 15 апр 2011 . Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 г. Москва "Об . 15 июл 2016 . Приказ "Об утверждении нормативных правовых актов о мерах защиты работников от […]
  • Федеральный закон от 31 декабря 2019 г N 498-фз Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I"О беженцах" С изменениями и дополнениями от: 28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 […]