Главный конструктор полномочия

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Главного конструктора предприятия.

1.2. Главный конструктор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Главный конструктор подчиняется непосредственно директору предприятия.

1.4. На должность Главного конструктора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж конструкторской работы на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

1.5. Главный конструктор должен знать:

— законодательные и иные нормативные правовые акты, методические материалы по конструкторской подготовке производства; профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия; перспективы технического развития отрасли и предприятия; технологию производства продукции предприятия; системы и методы проектирования; организацию конструкторской подготовки производства в отрасли и на предприятии; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации; порядок и методы планирования конструкторской подготовки производства; технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, условиям их монтажа и сдачи в эксплуатацию; методы проведения технических расчетов; основы технической эстетики, художественного конструирования и эргономики; стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению конструкторской документации; основы патентоведения, стандартизации и сертификации; системы автоматизированного проектирования; современные вычислительные и телекоммуникационные средства, включая средства копирования и размножения конструкторской документации; требования рациональной организации труда к проектно-конструкторским разработкам; отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей отрасли производства; передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

1.6. В период временного отсутствия Главного конструктора, его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности Главного конструктора определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Главного конструктора и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

2.1. Руководит созданием новых и модернизацией конструкций изделий (комплексов, машин, аппаратов, приборов, механизмов) действующего производства, обеспечивая их высокий технический уровень, конкуренто- и патентоспособность, соответствие современным достижениям науки и техники, требованиям технической эстетики и наиболее экономичной технологии производства.

2.2. Принимает меры по ускорению освоения в производстве перспективных конструкторских разработок, новейших материалов, широкому внедрению научно-технических достижений.

2.3. Организует разработку проектов новых опытных и промышленных установок, нестандартного оборудования и приспособлений в связи с реконструкцией объектов, автоматизацией производства и механизацией трудоемких процессов.

2.4. Проводит работу по повышению уровня унификации, стандартизации и сертификации разрабатываемых конструкций изделий.

2.5. Обеспечивает соответствие новых и модернизированных конструкций техническим заданиям, стандартам, требованиям рациональной организации и охраны труда, нормам техники безопасности.

2.6. Руководит подготовкой технико-экономических обоснований эффективности новых конструкторских разработок, их преимуществ по сравнению с ранее изготовлявшимися.

2.7. Организует разработку перспективных и текущих планов внедрения и освоения новой техники, конструкторской подготовки производства, исследовательских и опытно-конструкторских работ, контролирует их выполнение.

2.8. Обеспечивает внедрение систем автоматизированного проектирования, своевременное составление, согласование и утверждение чертежей и другой технической документации, разрабатываемой конструкторскими подразделениями.

2.9. Совместно с заказчиками осуществляет разработку технических заданий на проектирование, обеспечивает защиту и согласование в установленном порядке разработанных эскизных, технических и рабочих проектов, представляет проектные решения на утверждение.

2.10. Организует хранение в соответствии с действующими правилами, размножение и своевременное обеспечение производства чертежами и другой конструкторской документацией.

2.11. Принимает меры по сокращению сроков освоения новой техники, стоимости и цикла конструкторской подготовки производства за счет внедрения прогрессивных методов проектирования, вычислительной и телекоммуникационной техники, передовых способов размножения технической документации, широкого использования в проектах стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц.

2.12. Осуществляет руководство исследовательскими и экспериментальными работами, проводимыми в подразделениях опытного производства.

2.13. Организует изготовление опытных образцов, их экспериментальную проверку, отработку установочных партий и выпуск первых промышленных серий, добиваясь постоянного повышения качества и надежности изделий, уровня их технологичности, экологичности, снижения их себестоимости, трудоемкости и материалоемкости.

2.14. Участвует в монтаже, испытаниях, наладке и пуске новых конструкций изделий.

2.15. Осуществляет авторский надзор за изготовлением изделий и их эксплуатацией.

2.16. Представляет на утверждение изменения, вносимые в техническую документацию по конструкторской подготовке производства.

2.17. Принимает участие в работе по аттестации изделий по категориям качества, разработке предложений по реконструкции, техническому перевооружению, интенсификации производства, повышению его эффективности, обеспечивает конструкторскую разработку принятых к внедрению рационализаторских предложений и изобретений.

2.18. Рассматривает и дает отзывы и заключения на наиболее сложные рационализаторские предложения, а также на проекты стандартов и другую конструкторскую документацию, поступающую на предприятие от сторонних организаций.

2.19. Организует работу по повышению квалификации работников, осуществляющих конструкторскую подготовку производства. Руководит работниками отдела, направляет и координирует деятельность подчиненных ему подразделений.

Главный конструктор имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему служб.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного конструктора, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции Главного конструктора.

Главный конструктор несет ответственность за:

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности предприятия.

4.2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а так же работу подчиненных ему служб предприятия по вопросам производственной деятельности.

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных служб.

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

4.6. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Главного конструктора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью, Главный конструктор может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности, Главному конструктору может выделяться служебный автотранспорт.

5.3. Главному конструктору, для обеспечения его деятельности, предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Должностная инструкция главного конструктора конструкторско-технологического центра

УТВЕРЖДАЮ
Директор
ЗАО «Наименование »
____________ П.П. Петров

Должностная инструкция
главного конструктора конструкторско-технологического центра

1 Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция устанавливает права, должностные обязанности, служебные взаимоотношения, ответственность главного конструктора (начальника отдела главного конструктора) конструкторско-технологического центра (далее — КТЦ) ЗАО «Наименование» (далее — предприятия).

1.2 На должность главного конструктора (начальника отдела главного конструктора) (далее главный конструктор) назначается лицо имеющее высшее профессиональное образование и стаж конструкторской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

1.3 Главный конструктор подчиняется непосредственно начальнику КТЦ предприятия.

1.4 Назначение, перемещение и освобождение от работы главного конструктора производится приказом генерального директора предприятия по согласованию с директором по технологии и качеству предприятия и по представлению начальника КТЦ.

1.5 Главному конструктору предприятия подчиняются:

1.6 В случае временного отсутствия главного конструктора (болезнь, командировка, отпуск) его функции выполняет по приказу генерального директора и представлению начальника КТЦ отдела ведущий инженер-конструктор. При выполнении функций главного конструктора, лицо его замещающее должно быть ознакомлено с настоящей инструкцией.

1.7 Главный конструктор в своей производственной деятельности выполняет требования и руководствуется:

— действующим трудовым законодательством;
— политикой предприятия в области качества и документацией системы менеджмента качества предприятия;
— приказами, распоряжениями и указаниями генерального директора предприятия, директора по технологии и качеству, начальника КТЦ и его заместителей;
— положением о КТЦ;
— настоящей должностной инструкцией;
— положением о конструкторском отделе.

2 Должностные обязанности

Главный конструктор обязан:

2.1 Руководить проведением проектно — конструкторских разработок, выполняемым в отделе.

2.2 Осуществлять мероприятия по повышению эффективности и конкурентоспособности разработок, сокращению сроков и стоимости проектирования, сокращению объемов технической документации за счет применения прогрессивных методов проектирования, использования типовых и повторного применения экономичных проектов, стандартизированных и унифицированных деталей и узлов, вычислительной техники, передовых способов копирования и размножения конструкторской документации.

2.3 Анализировать деятельность отдела главного конструктора и результаты анализа доводить до сведения начальника КТЦ.

2.4 Определять меры, которые необходимо предпринимать в отношении любых проблем, требующих проведение предупреждающих и корректирующих действий.

2.5 Разрабатывать организационные и методические документы по проектированию продукции и разработке конструкторской документации.

2.6 Организовывать разработку перспективных и годовых планов проектно — конструкторских работ, контролировать их выполнение.

2.7 Анализировать документы, касающиеся выходных проектных данных до их выпуска.

Читайте так же:  Бланк накладной требования

2.8 Руководить работой по технико — экономическому обоснованию разрабатываемых проектов.

2.9 Определять совместно с другими подразделениями объемы работ по проектированию, перечень исходной документации и других данных, необходимых для качественного выполнения проектно — конструкторских работ.

2.10 Организовывать разработку технических заданий на проектирование, согласовывать с заказчиками, представлять на утверждение и защищать разработанные эскизы, технические и рабочие проекты перед руководителями предприятия, выше стоящими органами и заказчиками.

2.11 Возглавлять проведение исследовательских работ по изысканиям новых технических решений и их экспериментальной проверке для обоснования выбранных параметров конструкции.

2.12 Решать вопросы, связанные с проведением испытаний по вновь осваиваемой и модернизированной продукции.

2.13 Обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе достижений в области качества.

2.14 Обеспечивать качество и надежность, высокий уровень стандартизации и унификации конструкций, соблюдение патентной чистоты в разрабатываемых проектах.

2.15 Обеспечивать понимание Политики в области качества персоналом.

2.16 Соблюдать требования документации системы менеджмента качества предприятия.

2.17 Координировать работу по разработке конструкторской документации структурными подразделениями предприятия и обеспечивать своевременное внесение изменений и дополнений в проекты в соответствии с решениями экспертных и утверждающих инстанций.

2.18 Организовывать проведение поисковых разработок по определению перспективных направлений развития исследовательских и проектно — конструкторских работ, стендовых и промышленных испытаний разрабатываемых конструкций, их доводку и передачу в серийное производство.

2.19 Руководить подготовкой материалов для заключения договоров и соглашений на привлечение сторонних учреждений и организаций для выполнения контрагентных работ.

2.20 Подготавливать предложения по оформлению заявок на изобретения и открытия.

2.21 Изучать и обобщать новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники с целью их использования при проектировании.

2.22 Содействовать развитию рационализации и изобретательства, творческой инициативы работников, повышению научного уровня и квалификации работников отдела.

2.23 Давать отзывы и заключения на научно — техническую документацию, поступающую от сторонних организаций, на наиболее сложные рационализаторские предложения и изобретения, а также на проекты стандартов и технических условий.

2.24 Определять ответственность, обязанности и полномочия подчиненного персонала в соответствии с должностной инструкцией.

2.25 Определять потребность в подготовке подчиненного персонала, оценивать результативность его обучения.

2.26 Определять меры, которые необходимо принимать в отношении любых проблем, требующих проведения предупреждающих и корректирующих действий.

2.27 Постоянно улучшать результаты своей профессиональной деятельности.

3 Профессиональные требования

Главный конструктор должен знать:

3.1 Руководящие и нормативные документы, касающиеся направления и тематики проводимых разработок.

3.2 Организацию и планирование проектных и конструкторских работ.

3.3 Методы проектирования и конструирования, принципы и режимы работы оборудования, на котором изготавливается продукция предприятия.

3.4 Единую систему конструкторской документации и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации.

3.5 Современные технические средства проектирования и выполнения вычислительных работ, копирования и размножения конструкторской документации.

3.6 Требования организации труда к проектно — конструкторским разработкам.

3.7 Основы технической эстетики и художественного конструирования.

3.8 Отечественный и зарубежный опыт конструирования и проектирования аналогичных видов продукции, изделий и конструкций.

3.9 Оборудование, используемое в отрасли и на предприятии, применяемую оснастку и инструмент.

3.10 Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов продукции и изделий, аналогичных проектируемым.

3.11 Технические требования, предъявляемые к разрабатываемой продукции и изделиям, порядок их сертификации.

3.12 Методы анализа технического уровня объектов техники и технологии.

3.13 Основы организации производства, труда и управления.

3.14 Основы трудового законодательства.

3.15 Правила и нормы охраны труда.

3.16 Соответствующую документацию системы менеджмента качества.

Главный конструктор имеет право:

4.1 Составлять, изменять, утверждать и контролировать исполнение индивидуальных планов работы подчиненных ему работников отдела, давать им распоряжения и указания в пределах своей компетенции.

4.2 Запрашивать и получать от сотрудников КТЦ и от сотрудников других подразделений предприятия сведения, необходимые ему для исполнения возложенных на него служебных обязанностей.

4.3 Использовать льготы, установленные законодательством и предусмотренные в коллективном договоре предприятия.

5 Служебные взаимоотношения

5.1 Главный конструктор КТЦ предприятия выполняет все распоряжения (задания) начальника КТЦ предприятия.

5.2 Главный конструктор взаимодействует

5.2.1 С отделом сбыта по вопросам:

— получения: заявок (служебная записка) на изготовление опытного (нестандартного) образца;

— предоставления: габаритных чертежей; каталожных данных.

5.2.2 С ОМТС и К (отдел материально-технического снабжения и комплектации) по вопросам:

— получения: расходных материалов (бумага, пленка для принтера).

5.2.3 С цехами по вопросам:

— получения: изготовления опытных образцов;

— предоставления: технической документации для изготовления опытного (нестандартного) образца.

5.2.4 С представителями других предприятий:

— получения: каталожных данных, конструкторской документации;

— предоставления: каталожных данных, конструкторской документации.

5.2.5 С ОТК (отдел технического контроля):

— получения: документации системы менеджмента качества необходимой для работы;

— предоставления: проектов (документации) для согласования в рамках системы менеджмента качества.

5.2.6 С ОК (отдел кадров);

— получения: резюме, графика обучения;

— предоставления: заявок на заполнение вакансии штатного расписания.

— предоставления: заявки на обучение подчиненных.

— предоставления: должностных инструкций на подчиненных.

6 Ответственность

Главный конструктор несет ответственность в установленном законами РФ порядке за:

6.1 Нарушение условий и невыполнение обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией и трудовым договором, нарушение действующего законодательства, нарушение правил техники безопасности, правил пожарной безопасности.

6.2 Своевременность и полноту выполнение приказов, заданий, указаний и распоряжений вышестоящих руководителей предприятия.

6.3 Несвоевременное и недостоверное предоставление информации вышестоящим руководителям, а также функционально связанным с ним работникам подразделений предприятия, для решения последними общепроизводственных задач.

6.4 Нарушение принятых на предприятии нормативных документов.

Главный конструктор CR929 Максим Литвинов — о проектировании самолёта

Объединённая авиастроительная корпорация и китайская корпорация COMAC на авиасалоне China Air 2018 впервые презентовали полномасштабный макет российско-китайского совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. О том, на какой стадии находится проект, с каким организационными и техническими сложностями сталкиваются стороны, влияют ли на работу западные санкции, а также о том, как российская сторона будет защищать свои технологии от копирования, в интервью корреспонденту РИА Новости Жанне Манукян рассказал главный конструктор самолёта Максим Литвинов.

— ОАК и COMAC на этом салоне впервые презентовали полномасштабную модель самолёта CR929. На какой стадии сейчас находится реализация проекта?

— Макет представлен в размерах 1:1. Это демонстрационная версия, потому что она включает в себя кабину экипажа и, соответственно, три класса компоновки пассажирского салона. Что касается стадии, на которой находится проект. Мы следуем технологиям, которые взяты на вооружение ОАК, то есть технологии прохождения контрольных рубежей Stage-Gate, которыми пользуются Boeing, Airbus и другие крупные авиастроительные компании.

Сейчас мы находимся на стадии Gate 3, то есть мы прошли Gate 2 — контрольный рубеж два и двигаемся к контрольному рубежу три. Если проецировать на то, что было раньше в авиационной промышленности, это стадия эскизного проектирования. На этой стадии мы осуществляем ряд экспериментальных работ для того, чтобы подтвердить или исследовать вопросы, связанные с аэродинамическими характеристиками, с характеристиками управляемости самолёта. Далее — экспериментальная работа, связанная с обоснованием выбора конструкционных материалов. Так как в проекте мы вместе с китайскими партнерами решили использовать максимальное количество элементов конструкции из композиционного материала, которые ни у нас, ни у наших китайских коллег ранее не встречались, поэтому здесь очень большие экспериментальные, исследовательские работы. На этом этапе мы осуществляем работу с потенциальными поставщиками систем и авиационных компонентов, это так называемая стадия RFP — запрос предложения, на котором мы общаемся со всеми потенциальными поставщиками, которые откликнулись на предыдущую стадию — запрос на информацию. И прорабатываем с ними вопросы, что они хотят предложить, что мы хотим, чтобы они предложили. На этой фазе мы будем готовить большой документ. В принципе, мы находимся в завершающей стадии подготовки таких документов, их больше 50 пакетов, которые включают в себя не только технические требования, но также и вопросы, связанные с графиком программы, коммерческая составляющая, требования к послепродажной поддержке, вопросы, связанные с сертификацией и верификацией, потому что для гражданского самолёта вопрос сертификации это вопрос первостепенный. Мы планируем завершить эту фазу завершением ряда экспериментально-исследовательских работ и анализов ответов на RFP от наших потенциальных поставщиков.

— Каким поставщикам будет отдаваться приоритет? Из каких стран?

— В первую очередь нам хотелось получить те компоненты, которые прежде всего отвечали бы нашим требованиям, а также имели бы лучшие характеристики в своем сегменте, потому что задача от наших маркетологов стоит достаточно жестко.

Конечно, прежде всего мы будем отдавать предпочтение в выборе поставщиков тем, кто удовлетворяет всем критериям, связанным с техникой, с качеством, с наличием процедур сертификации. При прочих равных в первую очередь приоритет, конечно же, будет отдаваться российским и китайским поставщикам. Во вторую очередь компаниям, которые являются российско-китайскими предприятиями, их мы рассматриваем как основных поставщиков или поставщиков второго уровня. И в третью очередь это, конечно же, поставщики компонентов и систем, которые находятся в Европе и в США.

Читайте так же:  Социальная реклама учебное пособие

— Не повлияют ли санкции на поставщиков из Европы и США?

— Влияют, и очень серьёзно. Помимо того, что у нас санкционная война, между Китаем и США идет торговая война. Естественно, что мы в своей работе это все учитываем и поэтому держим руку на пульсе, потому что мы должны очень быстро внести какие-то поправки в наш график и в нашу работу.

Но хочу отметить, что поставщики из Европы и США сами стараются как-то нивелировать те политические аспекты, которые существуют между странами, и достаточно конструктивно работают, сами ищут различные предложения, различные схемы. Мы, соответственно, со своей стороны предлагаем, как поступить в том или ином случае.

— Реализация совместного проекта требует очень тесного контакта с китайскими партнерами. Возникают ли сложности при коммуникации? Тяжело ли работать с ними? Что самое сложное в организационном плане и что самое сложное с технической точки зрения?

— Скажу так: с коллегами работать очень непросто. Но мы пытаемся найти подходы, различные схемы. Работа сейчас проводится в рамках команд российской и китайской, мы собираемся на такие достаточно длительные jet-сессии (join engineering team session), которые проходят в Москве и в Китае длительностью три-четыре недели.

В этом году у нас было четыре таких сессии: две в Москве, две в Шанхае. В конце ноября — начале декабря будет следующая сессия уже в Москве. В них участвует порядка 200 человек с обеих сторон. Это в основном ведущие специалисты, потому что мы находимся на стадии закладки самолёта, то есть мы решаем идеологические вопросы. Во время этих сессий мы стараемся в работе над документами либо над какой-нибудь задачей найти общие точки соприкосновения и согласовать их друг с другом. По каким-то направлениям это идёт достаточно быстро, по каким-то несколько медленнее. Конечно же, если бы мы занимались сами, время было бы немножко короче в нашей работе, но здесь такие нюансы.

Что самое тяжёлое? То, что надо учитывать, как вообще в китайской команде принимаются технические решения. Я, например, как главный конструктор делегирую ряд полномочий специалисту по аэродинамике самолёта, по гидравлической системе, он может сам без меня принимать какие-то тактические и даже стратегические решения, если у него на это есть разрешение с моей стороны. У китайских партнеров все немного не так, то есть они должны пройти полный цикл согласования от подчиненного к начальнику, от начальника к следующему начальнику — до главного конструктора.

Мы, конечно же, находим общий язык. Главный конструктор с китайской стороны достаточно грамотный и умный специалист. В принципе, мы договариваемся не так быстро, как хотелось бы, но здесь вопрос в том, что две разные компании, две совершенно разные страны пытаются за очень короткое время, помимо разработки, производства, испытания и запуска такого технически сложного объекта, ещё и наладить бизнес-процесс. У Airbus было гораздо больше времени, тем более в странах с одинаковым менталитетом, поэтому здесь у нас стоит сложная задача. Я думаю, что здесь сложности такие же, как у всех, кто ведёт дела с китайскими коллегами. Это просто учитывается, это нужно принимать как есть, и, конечно же, не забывать о своих интересах.

— Вы сказали, что требуется больше времени, чем хотелось бы. Проект реализуется в соответствии с графиком?

— Пока мы двигаемся в том интервале дат, который мы наметили. Конечно же, учитывая все возможные риски, которые существуют у программы — и политические, и возможные экономические, а также какие-нибудь другие, которые могут возникнуть, — естественно, они как-то могут влиять, но не только на движение сроков вправо, но и в другую сторону. Это такой достаточно живой процесс, но в интервале мы пока удерживаемся.

— Китай постоянно обвиняют в краже интеллектуальной собственности. Есть ли у российской стороны какие-то обеспокоенности по этому поводу и как вы будете защищать свои технологии?

— Этот вопрос поднимается на самом высоком уровне ОАК, в том числе на заседаниях у замминистра. Очень непростой вопрос, потому что у наших китайских коллег поставлена совершенно чёткая задача на трансфер технологий. Мы отдаём себе отчёт в этом, но также мы понимаем, что какими-то вопросами нам придётся поделиться, потому что они всё-таки наши партнёры, а какие-то вопросы нам необходимо оставить в своей компетенции, потому что это наше конкурентное преимущество в работе с китайскими партнёрами.

Я думаю, что вы сами прекрасно знаете, что Китай работает со всеми. У него нет каких-то преференций. Если удобно работать с одними, можно также работать и с другими. Мы понимаем, какие сложности у нас могут быть, поэтому у нас налажена система контроля за интеллектуальной собственностью, то есть мы всегда оговариваем перед всеми встречами, о чём мы будем говорить, какую информацию мы будем передавать. Если это внутри компании, то это проходит через ведущих специалистов, через службу безопасности и через меня.

Если это внешний партнёр с российской стороны, то, конечно же, при нашем участии осуществляется контроль той информации, которая может быть передана или передаётся. Например, по одному элементу в аэродинамической трубе в ЦАГИ проходила проверка, которая показала, что ничего секретного нет, информация об этом устройстве уже опубликована в открытой литературе, поэтому нет никаких возражений, чтобы передать по ней информацию. ЦАГИ — это центр экспериментальных работ, у нас их несколько. В принципе, самолёты могут разрабатывать страны, у которых есть экспериментальная база. У нас она есть. Эта база копилась не просто годами, а десятилетиями.

— Как вы оцениваете экспериментальную базу Китая?

— У китайских коллег сейчас она находится в таком зарождающемся состоянии. Они, конечно же, вкладывают огромные средства, там очень интересное оборудование. Оно современное, больше по размерам, в нем можно проводить больший спектр испытаний. Но вопрос в том, что любую экспериментальную установку надо верифицировать, и у наших партнёров впереди ещё определенный путь к тому, чтобы испытания, которые они проводят на своих установках, методы, которые они применят для анализа, были бы наиболее приближены к реальности.

— Будет ли какой-то контроль за качеством работ, произведенных китайской стороной?

— В авиации достаточно жёсткий контроль качества. Он многоуровневый. Мы сейчас работаем над стандартами, которые регламентируют вопросы, связанные с качеством продукции, качеством самих процессов. Это будет на уровне совместного предприятия, а далее будет спускаться в дочерние предприятия или в кооперационные связи со стороны ОАК и COMAC. Кроме того, это уже контроль самих предприятий на местах, и, конечно же, это сертификация.

Авиационные власти будут проводить работы, не только связанные с получением сертификата типа самолёта, но и с получением сертификата производителя. Соответствие требованиям норм будут проверять эксперты авиационных властей — как наших, так и китайских. Если мы будем получать одобрение сертификата нашего типа в Европе, соответственно, их эксперты тоже будут отслеживать соответствие. Я скажу, что процесс сертификации — это достаточно трудоемкий длительный процесс.

— Одна из причин, почему Россия решилась на создание совместного самолёта, это большой рынок Китая. Китай параллельно разрабатывает ещё один самолёт — C919. Он отличается по своему классу от CR929, но, тем не менее, можно ли его рассматривать в качестве конкурента?

— Нет, C919 — это самолёт другого класса. У него отличается пассажировместимость и дальность полёта. Он, скорее всего, конкурент МС-21. Что касается CR929, этот самолёт в классе Boeing 787, Airbus-330, Airbus-350. И как раз это ниша больших широкофюзеляжных самолётов. Я не думаю, что он будет конкурировать. Это больше зависит от оператора, авиакомпании. Если самолёт будет летать незагруженный, то он не будет неэффективным, поэтому это вопрос планирования организации полётов.

В России и странах СНГ спрос на такие самолёты небольшой, соответственно, мы рассчитываем на спрос в Юго-Восточной Азии, в Китае. Нам этот проект больше интересен как раз по этой причине. И, кроме того, все-таки он позволяет сохранить и закрепить компетенцию российской авиационной промышленности в области интеграции такого сложного технического объекта, а также развить некоторые технологии, которые у нас либо были утеряны в связи с распадом СССР, либо которых у нас ещё нет, либо которые мы хотим модернизировать. У Китая совершенно четкая задача — иметь компетенции во всех областях. У нас, в принципе, она такая же. Это очевидно, что у каждого есть свои интересы, свои цели.

— Китай может создать такой самолёт без помощи России?

Читайте так же:  Договор между продавцом и работодателем образец

— Может, но не так быстро. Я считаю, что без нас китайским коллегам потребуется несколько больше времени. Да, со временем, но не так быстро, как бы они хотели.

— Вы верите, что это будет успешный проект?

— Я смотрю достаточно трезво на всю нашу работу, поскольку есть очень много рисков. Я, конечно же, надеюсь, что нам удастся решить все наши технические вопросы, организационные вопросы, удастся построить самолёт, сертифицировать его. Но я трезво оцениваю риски, которые есть. Работа очень многогранная. Общение и с руководством нашей компании, и работа с нашими китайскими партнерами постоянно анализируется, и нужно иметь в виду, как меняется обстановка. Обстановка может меняться очень быстро.

Я, конечно же, надеюсь, я даже хочу, чтобы самолёт был построен, поднялся в воздух, потому что это мечта любого конструктора, а я инженер-конструктор и по образованию, и по своему опыту.

У меня уже есть один самолёт — «Сухой Суперджет». Я хочу ещё один, потому что цикл проектирования и изготовления самолёта очень длительный. Это мировая практика и даже современная мировая тенденция. Это занимает порядка 10-12 лет. Редко кто из инженеров в авиационной отрасли может похвастаться, что он сделал один-два самолёта. Время таких постоянно появляющихся новых продуктов проходит. Сейчас на повестку ставится вопрос о необходимости производить продукт, который будет проще производить, будет дешевле, безопаснее, удобнее для заказчика, удобнее для пассажира.

Все эти процессы длительные и хочется, чтобы за жизнь таких объектов было бы больше. Вот если будет два, я считаю, что государство, которое потратило деньги на мое образование, уже отбило эти деньги (смеется).

Должностные обязанности главного конструктора

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Назначение на должность Главного конструктора производится приказом директора (руководителя организации), если он не входит в номенклатуру вышестоящей организации.

2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж конструкторской работы на инженерно — технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

3. Главный конструктор должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по конструкторской подготовке производства

— профиль, специализацию и особенности организационно технологической структуры предприятия перспективы технического развития отрасли и предприятия технологию производства продукции предприятия

— системы и методы проектирования организацию конструкторской подготовки производства в отрасли и на предприятии

— производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации порядок и методы планирования конструкторской подготовки производства

— технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, условиям их монтажа и сдачи в эксплуатацию

— методы проведения технических расчетов основы технической эстетики, художественного конструирования и эргономики

— стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению конструкторской документации

— основы патентоведения, стандартизации и сертификации системы автоматизированного проектирования

— современные вычислительные и телекоммуникационные средства, включая средства копирования и размножения конструкторской документации

— требования рациональной организации труда к проектно — конструкторским разработкам — отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей отрасли производства

— передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции

— основы экономики, организации производства, труда и управления основы экологического законодательства

— основы трудового законодательства правила и нормы охраны труда.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1. Руководит созданием новых и модернизацией конструкций изделий (комплексов, машин, аппаратов, приборов, механизмов) действующего производства, обеспечивая их высокий технический уровень, конкуренто- и патентоспособность, соответствие современным достижениям науки и техники, требованиям технической эстетики и наиболее экономичной технологии производства.

2. Принимает меры по ускорению освоения в производстве перспективных конструкторских разработок, новейших материалов, широкому внедрению научно — технических достижений.

3. Организует разработку проектов новых опытных и промышленных установок, нестандартного оборудования и приспособлений в связи с реконструкцией объектов, автоматизацией производства и механизацией трудоемких процессов.

4. Проводит работу по повышению уровня унификации, стандартизации и сертификации разрабатываемых конструкций изделий.

5. Обеспечивает соответствие новых и модернизированных конструкций техническим заданиям, стандартам, требованиям рациональной организации и охраны труда, нормам техники безопасности.

6. Руководит подготовкой технико — экономических обоснований эффективности новых конструкторских разработок, их преимуществ по сравнению с ранее изготовлявшимися.

7. Организует разработку перспективных и текущих планов внедрения и освоения новой техники, конструкторской подготовки производства, исследовательских и опытно — конструкторских работ, контролирует их выполнение.

8. Обеспечивает внедрение систем автоматизированного проектирования, своевременное составление, согласование и утверждение чертежей и другой технической документации, разрабатываемой конструкторскими подразделениями.

9. Совместно с заказчиками осуществляет разработку технических заданий на проектирование, обеспечивает защиту и согласование в установленном порядке разработанных эскизных, технических и рабочих проектов, представляет проектные решения на утверждение.

10. Организует хранение в соответствии с действующими правилами, размножение и своевременное обеспечение производства чертежами и другой конструкторской документацией.

11. Принимает меры по сокращению сроков освоения новой техники, стоимости и цикла конструкторской подготовки производства за счет внедрения прогрессивных методов проектирования, вычислительной и телекоммуникационной техники, передовых способов размножения технической документации, широко использования в проектах стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц.

12. Осуществляет руководство исследовательскими и экспериментальными работами, проводимыми в подразделениях опытного производства.

13. Организует изготовление опытных образцов, их экспериментальную проверку, отработку установочных партий и выпуск первых промышленных серий, добиваясь постоянного повышения качества и надежности изделий, уровня их технологичности, экологичности, снижения их себестоимости, трудоемкости и материалоемкости.

14. Участвует в монтаже, испытаниях, наладке и пуске новых конструкций изделий.

15. Осуществляет авторский надзор за изготовлением изделий и их эксплуатацией.

16. Представляет на утверждение изменения, вносимые в техническую документацию по конструкторской подготовке производства.

17. Принимает участие в работе по аттестации изделий по категориям качества, разработке предложений по реконструкции, техническому перевооружению, интенсификации производства, повышению его эффективности, обеспечивает конструкторскую разработку принятых к внедрению рационализаторских предложений и изобретений.

18. Рассматривает и дает отзывы и заключения на наиболее сложные рационализаторские предложения, а также на проекты стандартов и другую конструкторскую документацию, поступающую на предприятие от сторонних организаций.

19. Организует работу по повышению квалификации работников, осуществляющих конструкторскую подготовку производства.

20. Руководит работниками отдела, направляет и координирует деятельность подчиненных ему подразделений.

Главный конструктор имеет право:

1. Издавать распоряжения в пределах своей компетенции.

2. Принимать участие в разработке планов развития предприятия и новых образцов изделий.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы,связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

4. Сообщать Генеральному директору о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных недостатках и вносить предложения по их устранению.

5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

6. Вносить на рассмотрение генерального директора организации:

6.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных ему работников.

— о поощрении отличившихся работников

— о наложении взысканий на нарушителей производственной, технологической и трудовой дисциплины

Главный конструктор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах,определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Похожие записи:

  • Патент на работу уфмс сахарово Юридические консультации Режим работы сахарово миграционный центр 2017 Важно Бланки можно найти в ЧАВО по ссылке Бланки документы образцы Как правильно заполнять заявление детально по каждому пункту смотрите в ЧАВО «Как правильно заполнять […]
  • Штраф за уклонение от проведения обязательного аудита За уклонение от обязательного аудита может быть введена административная ответственность Минфином России подготовлен законопроект, предусматривающий внесение в КоАП РФ норм ответственности за уклонение от проведения обязательного аудита. Штраф […]
  • Заявление на открытие лицевого счета бланк Заявление на открытие лицевого счета Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на открытие лицевого счета (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Заявление на открытие […]
  • Гриф на приказ об утверждении Реквизит 16 – гриф утверждения документа Гриф утверждения – реквизит официального документа, свидетельствующий о правовом статусе документа. 1 Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. 2 […]
  • Налоговые льготы в уфе В Башкирии вводят новые налоговые льготы УФА, 22 ноя 2017. /ИА «Башинформ», Галия Набиева/. Парламентарии Башкирии предлагают установить льготу по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, заключивших соглашение о […]
  • Требования к психологам в школах Функциональные обязанности педагога - психолога 1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе […]