Грузоподъемная тара требования

РД 220-12-98 Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары

Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары

(утв. ПКФ «Авангард» 8 декабря 1998 г.)

1. Общие сведения

2. Требования безопасности

4. Порядок осмотра и браковки металлических приспособлений и тары

Приложение 1 Форма паспорта стропа

Приложение 2 Форма журнала учета и осмотра стропов (тары)

1. Общие сведения

1.1. Металлические съемные грузозахватные приспособления и тара используются в процессе производства работ по подъему и перемещению грузов с применением грузоподъемных машин (кранов, кранов-трубоукладчиков, кранов-манипуляторов, подъемников, вышек и других машин и механизмов). Строповка, обвязка и зацепка твердых грузов для подъема, перемещения и опускания их при выполнении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ с применением грузоподъемных машин производятся при помощи съемных грузозахватных приспособлений. Для подъема и перемещения жидких и сыпучих грузов используется специальная тара (бадьи, лотки, ящики, контейнеры, ковши и т.п.).

1.2. В зависимости от условий производства работ, геометрических размеров и массы груза используют грузозахватные приспособления разных конструкций (стропы, траверсы, захваты и т.п.). Стропы относятся к наиболее простым в конструктивном исполнении грузозахватным приспособлениям и представляют собой гибкие элементы с концевыми креплениями и захватными органами различных конструкций. В качестве гибкого несущего элемента, как правило, используются стальные проволочные канаты, реже — цепи и ленты.

1.3. Стальные канаты менее трудоемки в изготовлении, имеют высокую удельную несущую способность и гибкость, значительно удобнее в работе и более долговечны, чем канаты из органических растительных волокон или стальные грузовые цепи. Стальной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и надежен, так как разрушение каната происходит не внезапно, как у цепи, а количество оборванных проволок увеличивается постепенно, что позволяет следить за состоянием каната и браковать его задолго до обрыва.

1.4. Преимуществами стальных цепей по сравнению со стальными канатами являются их высокая гибкость, простота конструкции, технологичность и способность огибать острые грани без применения подкладок. Существенными недостатками стальных цепей являются их большая масса, возможность внезапного разрыва вследствие быстрого раскрытия образовавшихся трещин и необходимость тщательного повседневного контроля состояния (износа) звеньев цепи. Кроме того, стальные цепи не допускают приложения динамических нагрузок, а дефекты в металле звеньев цепи трудно обнаружить.

1.5. По числу ветвей стропы разделяют на канатные одноветвевые (1СК), двухветвевые (2СК), трехветвевые (3СК), четырехветвевые (4СК) и универсальные (УСК), цепные одноветвевые (1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (3СЦ), четырехветвевые (4СЦ) и универсальные (УСЦ). Простые стропы (СК и СЦ) применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рамы, болты и т.п.), универсальные стропы — для строповки грузов обвязкой. Одноветвевой строп с крюком или другим грузозахватным органом обычно применяют для захвата и перемещения грузов, снабженных монтажными петлями или проушинами, скобами и т.п.

1.6. Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями.

1.7. Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).

1.8. Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритных конструкций или оборудования (колонны, фермы, балки, аппараты, трубы и т.п.). Траверсы рассчитаны на восприятие сжимающих или растягивающих усилий. Они предохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклоне груза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсы навешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом) или гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их от изгибающих моментов. Навешивание траверс на крюк крана при помощи жестких и гибких тяг приводит к потере полезной высоты подъема. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крючками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка. Штырь выдергивают вручную за прикрепленный к нему канатик (дистанционное управление).

1.9. Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых — сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в проектное положение. Целесообразно применять захваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции, например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складах и ряде других предприятий. Захватами, установленными на стропах, можно быстро закрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. При помощи соединительных звеньев и такелажных скоб захваты быстро укрепляют на стропах. На стропах можно также крепить крюки, зажимы для листов, а также другие приспособления.

1.10. Наиболее распространенными видами стальной технологической тары для подъема и перемещения штучных, тарно-штучных, жидких, полужидких и жидких грузов, а также грузов, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных являются ящики, бадьи, емкости, бункеры, контейнеры, поддоны и другие пакетирующие приспособления.

1.11. В одной инструкции или нормативном документе невозможно отразить все виды и конструктивные исполнения грузозахватных приспособлений и тары, как и изложить требования безопасности, предъявляемые к ним. Поэтому на основании настоящей Типовой инструкции предприятия (организации), эксплуатирующие грузоподъемные машины, грузозахватные приспособления и тару, обязаны разработать и утвердить производственные инструкции по безопасной эксплуатации металлических приспособлений и металлической технологической тары в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов и других правил безопасности и нормативных документов.

2. Требования безопасности

2.1. Грузозахватные приспособления и тара относятся к разряду наиболее ответственных устройств, на которые распространяются требования правил безопасности и нормативных документов Госгортехнадзора России.

2.2. Проектирование грузозахватных приспособлений и тары должны производить специализированные организации, имеющие лицензию органов Госгортехнадзора в соответствии с Федеральным законом от 25.09.1998 N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» * и нормативными документами.

2.3. Основными требованиями при проектировании и изготовлении грузозахватных приспособлений и тары являются:

— прочность и надежность конструкции грузозахватного приспособления и тары;

— минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза;

— удобство в обслуживании и обращении;

— обеспечение сохранности захватываемого груза;

— соответствие особенностям технологических процессов и проектам производства работ, дальнейшая автоматизация процесса захвата и освобождения груза (работа по заданной программе без участия обслуживающего персонала).

2.4. Проектирование и изготовление грузовых стропов общего назначения должны производиться в соответствии с требованиями РД 10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации». Расчет стропов из стальных канатов должен производиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. При расчете стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними должен приниматься равным 90°. При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол. При расчете стропов коэффициент запаса прочности канатов должен приниматься не менее 6. Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей.

2.5. Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары должны производить предприятия и специализированные организации, имеющие лицензию органов госгортехнадзора, выданную в соответствии с Федеральным законом от 25.09.1998 N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2.6. Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. В случае применения сварки в документации на изготовление должны содержаться указания по ее выполнению и контролю качества.

2.7. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта — на предприятии, на котором они ремонтировались. Съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

2.8. Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в журнал, в котором должны быть указаны наименования приспособлений, грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, на канат или цепь, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузоподъемного приспособления.

2.9. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Съемные грузозахватные приспособления, изготовленные для сторонних организаций, кроме клейма (бирки) должны быть снабжены паспортом ( приложение 1 к настоящей Типовой инструкции).

3.1. Владельцы грузоподъемных машин, тары и съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания согласно требованиям правил безопасности.

3.2. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, производственной тары и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности.

3.3. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено на другие службы) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.

Читайте так же:  Приказ 408 предупреждение профессиональных заражений

3.4. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, кранами-трубоукладчиками, кранами-манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, обязано не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары.

3.5. Для зацепки, обвязки (строповки) груза и навешивания его на крюк грузоподъемной машины, за исключением случаев, указанных в п. 3.6 настоящей Типовой инструкции, согласно требованиям правил безопасности должны назначаться стропальщики.

3.6. Для навешивания на крюк грузоподъемной машины груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рамы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) или в тех случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватами, могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе для подготовки стропальщиков.

3.7. Владельцем грузоподъемных машин и эксплуатирующими организациями должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. Графическое изображение способов строповки и зацепки должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.

3.8. Владельцем грузоподъемных машин или специализированной организацией должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых грузоподъемными машинами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением грузоподъемной машины.

3.9. Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие осмотра и технического освидетельствования, к работе не допускаются. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

3.10. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, в которых приводятся перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графические изображения (схемы) строповки грузов.

3.11. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

3.12. Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

3.13. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

— при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

— под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

— не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

3.14. Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства (рис. 1) **: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

3.15. Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.

3.16. Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.

3.17. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.

3.18. При работе грузоподъемной машины не допускаются подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, а также освобождение с применением грузоподъемной машины защемленных стропов, канатов, цепей.

4. Порядок осмотра и браковки металлических приспособлений и тары

4.1. Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин.

4.2. Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, кранами-трубоукладчиками, кранами-манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, должны производить осмотр грузозахватных приспособлений в следующие сроки:

— стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;

— траверс, захватов и тары — каждый месяц;

— редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

4.3. При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления.

4.4. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

— характер и число обрывов проволок, в т. ч. наличие обрывов проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

— поверхностный и внутренний износ;

— поверхностная и внутренняя коррозия;

— местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

— деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.;

— повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

4.5. Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Грузоподъемная тара требования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Industrial container.
Specifications

Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на производственную металлическую и деревянно-металлическую тару, предназначенную для механизированного внутризаводского и межзаводского перемещения, механизированной погрузки и разгрузки, многоярусного штабелирования, накопления, хранения и складирования штучных грузов во всех отраслях народного хозяйства.

Стандарт не распространяется на тару, в которой производятся технологические операции с нагревом ее до повышенных температур, в агрессивных средах, а также предназначенную для хранения и транспортирования взрывчатых и ядовитых веществ.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ТАРЫ

Типы, основные параметры и размеры тары — по ГОСТ 14861-86.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Характеристики (свойства)

2.1.1. Тару следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. Конструкция тары должна обеспечивать:

сохранность находящихся в таре грузов в процессе транспортирования, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения;

возможность механизированного выполнения погрузочно-разгрузочных работ с применением вилочных погрузчиков и грузоподъемных кранов;

прочность в целом, а также ее частей при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и штабелировании на наибольшее количество ярусов в соответствии с технической документацией на тару конкретного типа.

2.1.3. Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле Р Р , вычисляют по формуле:

,

где Q — масса брутто тары, т;

n — количество ярусов тары.

Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле Рпер при перемещении любым видом транспорта, вычисляют по формуле:

,

где n 1 — количество ярусов тары при перемещении.

Расчетная нагрузка на тару, используемую в режиме межзаводского и внутризаводского перемещения, равна:

для дна и опоры — 2 Q ;

для стенки и стойки — 1,1 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).

Расчетная нагрузка на тару, используемую с применением автоматических средств транспортирования, равна:

для дна и опоры — 1,25 Q ;

для стенки и стойки — 0,7 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).

2.1.4. Тара должна иметь фиксирующие устройства, обеспечивающие устойчивость при ее штабелировании. При этом свободный, ход штабелируемой тары в фиксирующих устройствах не должен превышать 30 мм.

2.1.5. Фиксирующие устройства тары при штабелировании должны обеспечивать:

установку тары подъемно-транспортными машинами и механизмами;

устойчивость тары в штабеле при максимальном количестве ярусов на ровной площадке с твердым покрытием, имеющим уклон не более 0,003 с учетом допуска плоскостности.

2.1.6. При наличии в конструкции тары строповочных элементов последние должны обеспечивать возможность захвата тары грузоподъемными приспособлениями (стропы, траверсы и т. п.).

2.1.8. Разность длин двух любых диагоналей тары в одной плоскости не должна превышать 0,5 % от длины одной диагонали.

2.1.9. Предельные отклонения габаритных размеров тары должны быть от 0 до минус 5 мм.

Допуск плоскостности опорной поверхности тары, работающей с применением автоматических средств транспортирования, не должен быть более 2,0 мм.

2.1.14. Сборка стенок и основания складной тары должна производиться болтовыми, шарнирными и другими соединениями, обеспечивающими неизменяемость геометрических размеров тары.

Читайте так же:  Федеральный закон рф 234 фз

болтовые, шарнирные соединения — из стали с механическими свойствами не ниже стали 35 по ГОСТ 1050-74;

остальные — из стали В Ст. 3 по ГОСТ 380-71 спокойной или полуспокойной плавки, или других марок стали, не уступающих указанной по технологическим и прочностным характеристикам.

2.1.16. Типы и конструктивные элементы швов сварных соединений должны соответствовать ГОСТ 5264-80 , ГОСТ 14771-76 , ГОСТ 15878-79 . Места, подлежащие сварке, должны быть очищены от загрязнений, масла, окалины, коррозии.

2.1.18. Параметр шероховатости по ГОСТ 2789-73 обработанных металлических поверхностей должен быть мкм.

Деревянные детали тары не должны иметь пороков древесины, тупого обзола более, чем на одном ребре любой детали, острого обзола, механических повреждений (отщепы, сколы, запилы и т. д.), прорости, рака и инородных включений, а также пластовых трещин, расположенных от торцов досок ближе, чем на 50 мм. Влажность деревянных деталей не должна превышать 22 %.

2.1.20. Каждая доска должна быть цельной. Сучки на досках настила в местах установки крепежных деталей не допускаются.

2.1.21. Отверстия от сучков, выпавших при обработке досок, должны заделываться пробками из древесины той же породы, что и доски с применением водостойкого клея. Влажность древесины пробок при заделке отверстий — не более 22 %.

2.1.23. Деревянные детали должны соединяться с металлическими при помощи винтов, заклепок и др.

2.1.24. Размеры деревянных деталей тары должны быть выполнены с предельными отклонениями по ГОСТ 6449.1-82 .

2.1.26. Поверхности, подлежащие окраске, перед грунтовкой должны быть очищены от ржавчины, сварочных брызг, заусенцев и обезжирены.

По согласованию с потребителем допускается изготовлять тару загрунтованной.

Материалы, применяемые для покрытия тары, приведены в приложении.

2.1.29. Срок службы металлической тары — 6 лет, используемой с применением только автоматических средств транспортирования — 8 лет.

2.1.30. Срок службы деревянно-металлической тары — 3 года, используемой с применением только автоматических средств транспортирования — 5 лет.

На каждую единицу тары должны быть нанесены:

товарный знак предприятия-изготовителя;

масса брутто, кг.

Допускается на тару, изготавливаемую для собственных нужд предприятия, товарный знак не наносить и вводить дополнительные виды маркировки (принадлежность к цеху, участку, назначение и т. п.). Место и способ нанесения маркировки указываются в рабочих чертежах на тару.

Тара отправляется заказчику без консервации и упаковки, окрашенной в соответствии с требованиями рабочих чертежей или только загрунтованной по согласованию с заказчиком.

3.1. Для проверки соответствия тары требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные и периодические испытания.

операционный контроль каждой единицы металлической тары на соответствие требованиям пп. 2.1.15 — 2.1.18 , 2.1.25 — 2.1.27 и каждой единицы деревянно-металлической тары на соответствие требованиям пп. 2.1.19 — 2.1.27 ;

испытание на изгиб;

испытание под нагрузкой при штабелировании;

испытания строповочных элементов.

3.3. При испытаниях на изгиб и под нагрузкой при штабелировании и при испытаниях строповочных элементов проверяют 3 единицы тары от каждой партии.

Партией следует считать число единиц тары одного типа и одного размера, одновременно сдаваемых на склад, но не более 1000 единиц.

Если при испытаниях будет обнаружена тара, не соответствующая требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа единиц тары от одной партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3.5. В состав периодических испытаний должны входить испытания:

под нагрузкой на вилах погрузчика в поднятом положении (статические и динамические испытания);

под нагрузкой при штабелировании;

на устойчивость штабеля;

под нагрузкой в поднятом положении при захвате крюками крановых строп (статические и динамические испытания).

3.6. Результаты периодических испытаний считаются положительными, если тара соответствует требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Перед испытанием тару подвергают внешнему осмотру и измерениям.

4.2. Проверку размеров, формы деталей и соответствия их рабочим чертежам проводят измерениями с помощью универсального измерительного инструмента и приборов.

4.3. Проверку легкости и удобства работы замков, сборки и разборки тары проводят до начала испытаний на прочность.

4.4. Тара должна собираться и складываться свободно, без дополнительной подготовки и применения приспособлений (молотка, рычага и др.).

4.6. Массу тары (п. 2.1.28 ) проверяют взвешиванием с погрешностью ± 0,25 %.

4.7. Допуски прямолинейности, параллельности, перпендикулярности (пп. 2.1.7 — 2.1.10 ) проверяют в соответствии с заданным классом точности деталей и сборочных единиц тары.

4.8. Фиксацию сборочных единиц и деталей тары (пп. 2.1.11 , 2.1.12 ) проверяют путем их установки в рабочее положение в соответствии с рабочим чертежом.

4.9. Прочность крышки тары (п. 2.1.13 ) проверяют вертикальной нагрузкой, равной 1 кН, приложенной в середине крышки, равномерно распределенной на площади мм.

4.12. Испытание тары по пп. 3.2 , 3.4 проводят по методике, приведенной в ГОСТ 9570-84 (приложение 1), с соблюдением требований безопасности по ГОСТ 12.3.010-82 . При испытании тары под нагрузкой в поднятом положении с захватом крюками крановых строп за два диагонально расположенных строповочных элемента следует проверить отсутствие трещин в сварных швах строповочных элементов и их деформацию.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Транспортирование тары — по условиям хранения Ж2 ГОСТ 15150-69 любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Хранение тары — по условиям хранения Ж2 ГОСТ 15150-69.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

При эксплуатации тары необходимо выполнять требования безопасности по ГОСТ 12.3.010-82.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие тары требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения, транспортирования, установленных настоящим стандартом.

7.2. Гарантийный срок эксплуатации металлической тары — 2 года, деревянно-металлической — 1 год со дня ввода в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

Материалы для покрытия производственной тары: грунтовка ГФ-021 по нормативно-технической документации, эмаль ПФ-133 по ГОСТ 926-82, эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76, эмаль МП-12 по ГОСТ 9754-76.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

В. И. Коннов (руководитель темы), Р. Д. Антипов, Н. В. Евстигнеев, Н. А. Чернышев, Р. Д. Серова, В. Н. Ещеганов, С. Г. Новикова

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.03.88 № 746

4. Срок проверки — 1993 г.; периодичность проверки — 5 лет.

5. ВЗАМЕН ГОСТ 19822-81

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Производственная тара

Т арой называют специальные приспособления, предназначенные для перемещения штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.

Наиболее распространенными видами тары для перемещения штучных и тарно-штучных строительных грузов являются контейнеры и средства пакетирования. Тара заполняется не выше установленной нормы. Перемещение ее производится с помощью четырехветвевого стропа при равномерном натяжении всех ветвей.

Маркировка производственной тары.

Производственная тара должна иметь следующую маркировку:

  • регистрационный номер;
  • условное обозначение (для чего она предназначена);
  • масса тары (кг);
  • грузоподъемность (кг);
  • товарный знак предприятия-изготовителя.

Допускаются надписи о принадлежности к участку (цеху).

Порядок осмотра тары и нормы ее браковки.

Тара, перемещаемая грузоподъемными кранами, на которую распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, должна подвергаться периодическому осмотру не реже одного раза в месяц.

При осмотре тары проверяются:

  • наличие маркировки;
  • исправность фиксирующих и запорных устройств;
  • отсутствие трещин, износа или искривления захватных устройств для строповки.

Тара, имеющая дефекты, к эксплуатации не допускается.

При эксплуатации тары необходимо выполнять следующие требования (по ГОСТ 12.3.010-76):

  • тара не должна загружаться более номинальной массы брутто;
  • способ загрузки должен исключить появления остаточных деформаций тары, включая местные;
  • груз, уложенный в тару, должен находиться ниже уровня ее бортов;
  • открывающиеся стенки тары, находящиеся в штабеле, должны быть в закрытом положении;
  • опрокидывание тары должно осуществляться грузоподъемными устройствами, оборудованными специальными приспособлениями;
  • перемещение тары волоком и кантованием не допускается;
  • использовать разрешается только исправную тару;
  • необходимо правильно штабелировать тару.

Тара более 50 кг брутто должна подвергаться периодическим осмотрам:

  • перед началом эксплуатации;
  • через каждые шесть месяцев эксплуатации;
  • после ремонта.

Грузоподъемная тара требования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Industrial container.
Specifications

Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на производственную металлическую и деревянно-металлическую тару, предназначенную для механизированного внутризаводского и межзаводского перемещения, механизированной погрузки и разгрузки, многоярусного штабелирования, накопления, хранения и складирования штучных грузов во всех отраслях народного хозяйства.

Стандарт не распространяется на тару, в которой производятся технологические операции с нагревом ее до повышенных температур, в агрессивных средах, а также предназначенную для хранения и транспортирования взрывчатых и ядовитых веществ.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ТАРЫ

Типы, основные параметры и размеры тары — по ГОСТ 14861-86.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Характеристики (свойства)

2.1.1. Тару следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. Конструкция тары должна обеспечивать:

сохранность находящихся в таре грузов в процессе транспортирования, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения;

возможность механизированного выполнения погрузочно-разгрузочных работ с применением вилочных погрузчиков и грузоподъемных кранов;

прочность в целом, а также ее частей при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и штабелировании на наибольшее количество ярусов в соответствии с технической документацией на тару конкретного типа.

2.1.3. Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле Р Р , вычисляют по формуле:

,

где Q — масса брутто тары, т;

Читайте так же:  Судебная практика о хулиганстве

n — количество ярусов тары.

Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле Рпер при перемещении любым видом транспорта, вычисляют по формуле:

,

где n 1 — количество ярусов тары при перемещении.

Расчетная нагрузка на тару, используемую в режиме межзаводского и внутризаводского перемещения, равна:

для дна и опоры — 2 Q ;

для стенки и стойки — 1,1 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).

Расчетная нагрузка на тару, используемую с применением автоматических средств транспортирования, равна:

для дна и опоры — 1,25 Q ;

для стенки и стойки — 0,7 Q (за исключением тары с сетчатыми стенками).

2.1.4. Тара должна иметь фиксирующие устройства, обеспечивающие устойчивость при ее штабелировании. При этом свободный, ход штабелируемой тары в фиксирующих устройствах не должен превышать 30 мм.

2.1.5. Фиксирующие устройства тары при штабелировании должны обеспечивать:

установку тары подъемно-транспортными машинами и механизмами;

устойчивость тары в штабеле при максимальном количестве ярусов на ровной площадке с твердым покрытием, имеющим уклон не более 0,003 с учетом допуска плоскостности.

2.1.6. При наличии в конструкции тары строповочных элементов последние должны обеспечивать возможность захвата тары грузоподъемными приспособлениями (стропы, траверсы и т. п.).

2.1.8. Разность длин двух любых диагоналей тары в одной плоскости не должна превышать 0,5 % от длины одной диагонали.

2.1.9. Предельные отклонения габаритных размеров тары должны быть от 0 до минус 5 мм.

Допуск плоскостности опорной поверхности тары, работающей с применением автоматических средств транспортирования, не должен быть более 2,0 мм.

2.1.14. Сборка стенок и основания складной тары должна производиться болтовыми, шарнирными и другими соединениями, обеспечивающими неизменяемость геометрических размеров тары.

болтовые, шарнирные соединения — из стали с механическими свойствами не ниже стали 35 по ГОСТ 1050-74;

остальные — из стали В Ст. 3 по ГОСТ 380-71 спокойной или полуспокойной плавки, или других марок стали, не уступающих указанной по технологическим и прочностным характеристикам.

2.1.16. Типы и конструктивные элементы швов сварных соединений должны соответствовать ГОСТ 5264-80 , ГОСТ 14771-76 , ГОСТ 15878-79 . Места, подлежащие сварке, должны быть очищены от загрязнений, масла, окалины, коррозии.

2.1.18. Параметр шероховатости по ГОСТ 2789-73 обработанных металлических поверхностей должен быть мкм.

Деревянные детали тары не должны иметь пороков древесины, тупого обзола более, чем на одном ребре любой детали, острого обзола, механических повреждений (отщепы, сколы, запилы и т. д.), прорости, рака и инородных включений, а также пластовых трещин, расположенных от торцов досок ближе, чем на 50 мм. Влажность деревянных деталей не должна превышать 22 %.

2.1.20. Каждая доска должна быть цельной. Сучки на досках настила в местах установки крепежных деталей не допускаются.

2.1.21. Отверстия от сучков, выпавших при обработке досок, должны заделываться пробками из древесины той же породы, что и доски с применением водостойкого клея. Влажность древесины пробок при заделке отверстий — не более 22 %.

2.1.23. Деревянные детали должны соединяться с металлическими при помощи винтов, заклепок и др.

2.1.24. Размеры деревянных деталей тары должны быть выполнены с предельными отклонениями по ГОСТ 6449.1-82 .

2.1.26. Поверхности, подлежащие окраске, перед грунтовкой должны быть очищены от ржавчины, сварочных брызг, заусенцев и обезжирены.

По согласованию с потребителем допускается изготовлять тару загрунтованной.

Материалы, применяемые для покрытия тары, приведены в приложении.

2.1.29. Срок службы металлической тары — 6 лет, используемой с применением только автоматических средств транспортирования — 8 лет.

2.1.30. Срок службы деревянно-металлической тары — 3 года, используемой с применением только автоматических средств транспортирования — 5 лет.

На каждую единицу тары должны быть нанесены:

товарный знак предприятия-изготовителя;

масса брутто, кг.

Допускается на тару, изготавливаемую для собственных нужд предприятия, товарный знак не наносить и вводить дополнительные виды маркировки (принадлежность к цеху, участку, назначение и т. п.). Место и способ нанесения маркировки указываются в рабочих чертежах на тару.

Тара отправляется заказчику без консервации и упаковки, окрашенной в соответствии с требованиями рабочих чертежей или только загрунтованной по согласованию с заказчиком.

3.1. Для проверки соответствия тары требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные и периодические испытания.

операционный контроль каждой единицы металлической тары на соответствие требованиям пп. 2.1.15 — 2.1.18 , 2.1.25 — 2.1.27 и каждой единицы деревянно-металлической тары на соответствие требованиям пп. 2.1.19 — 2.1.27 ;

испытание на изгиб;

испытание под нагрузкой при штабелировании;

испытания строповочных элементов.

3.3. При испытаниях на изгиб и под нагрузкой при штабелировании и при испытаниях строповочных элементов проверяют 3 единицы тары от каждой партии.

Партией следует считать число единиц тары одного типа и одного размера, одновременно сдаваемых на склад, но не более 1000 единиц.

Если при испытаниях будет обнаружена тара, не соответствующая требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа единиц тары от одной партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3.5. В состав периодических испытаний должны входить испытания:

под нагрузкой на вилах погрузчика в поднятом положении (статические и динамические испытания);

под нагрузкой при штабелировании;

на устойчивость штабеля;

под нагрузкой в поднятом положении при захвате крюками крановых строп (статические и динамические испытания).

3.6. Результаты периодических испытаний считаются положительными, если тара соответствует требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Перед испытанием тару подвергают внешнему осмотру и измерениям.

4.2. Проверку размеров, формы деталей и соответствия их рабочим чертежам проводят измерениями с помощью универсального измерительного инструмента и приборов.

4.3. Проверку легкости и удобства работы замков, сборки и разборки тары проводят до начала испытаний на прочность.

4.4. Тара должна собираться и складываться свободно, без дополнительной подготовки и применения приспособлений (молотка, рычага и др.).

4.6. Массу тары (п. 2.1.28 ) проверяют взвешиванием с погрешностью ± 0,25 %.

4.7. Допуски прямолинейности, параллельности, перпендикулярности (пп. 2.1.7 — 2.1.10 ) проверяют в соответствии с заданным классом точности деталей и сборочных единиц тары.

4.8. Фиксацию сборочных единиц и деталей тары (пп. 2.1.11 , 2.1.12 ) проверяют путем их установки в рабочее положение в соответствии с рабочим чертежом.

4.9. Прочность крышки тары (п. 2.1.13 ) проверяют вертикальной нагрузкой, равной 1 кН, приложенной в середине крышки, равномерно распределенной на площади мм.

4.12. Испытание тары по пп. 3.2 , 3.4 проводят по методике, приведенной в ГОСТ 9570-84 (приложение 1), с соблюдением требований безопасности по ГОСТ 12.3.010-82 . При испытании тары под нагрузкой в поднятом положении с захватом крюками крановых строп за два диагонально расположенных строповочных элемента следует проверить отсутствие трещин в сварных швах строповочных элементов и их деформацию.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Транспортирование тары — по условиям хранения Ж2 ГОСТ 15150-69 любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Хранение тары — по условиям хранения Ж2 ГОСТ 15150-69.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

При эксплуатации тары необходимо выполнять требования безопасности по ГОСТ 12.3.010-82.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие тары требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения, транспортирования, установленных настоящим стандартом.

7.2. Гарантийный срок эксплуатации металлической тары — 2 года, деревянно-металлической — 1 год со дня ввода в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

Материалы для покрытия производственной тары: грунтовка ГФ-021 по нормативно-технической документации, эмаль ПФ-133 по ГОСТ 926-82, эмаль ПФ-115 по ГОСТ 6465-76, эмаль МП-12 по ГОСТ 9754-76.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

В. И. Коннов (руководитель темы), Р. Д. Антипов, Н. В. Евстигнеев, Н. А. Чернышев, Р. Д. Серова, В. Н. Ещеганов, С. Г. Новикова

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.03.88 № 746

4. Срок проверки — 1993 г.; периодичность проверки — 5 лет.

5. ВЗАМЕН ГОСТ 19822-81

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Похожие записи:

  • Приказ 255-фз Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В […]
  • Гражданский кодекс 1 июля 2019 Гражданский кодекс РК (Особенная часть)Статья 961. Объекты права интеллектуальной собственности 1. К объектам права интеллектуальной собственности относятся: 1) результаты интеллектуальной творческой деятельности; 2) средства индивидуализации […]
  • Банкротство магнат рд Краевой Арбитражный суд рассмотрит дело о банкротстве «Магнат-РД» Арбитражный суд Красноярского края 18 декабря рассмотрит дело о банкротстве сети АЗС «Магнат-РД». Истцом выступает банк «АК Барс». Заявление от банка поступило 5 октября, сообщается […]
  • Арбитражный суд г смоленской области Арбитражный суд Смоленской области 4 февраля 2019 года в конференц-зале суда состоялось совещание судей и работников аппарата суда Арбитражный суд Смоленской области посетили учащиеся старших классов МБОУ «Средняя школа №16» города Смоленска […]
  • Таможенный сбор это косвенный налог Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 1998 . Смотреть что такое "АКЦИЗНЫЙ СБОР" в других словарях: АКЦИЗНЫЙ СБОР — государственный […]
  • Федеральный закон 128 25071998 Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь! Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" 25 июля 1998 года N […]