Экологическая экспертиза в европе

Экологическая экспертиза

Стоимость проведения экологической экспертизы в Центре независимых судебных экспертиз “ТЕХЭКО” (далее – Центр) составляет от 60 000 до 180 000 рублей в зависимости от сложности и количества вопросов, поставленных на разрешение эксперта. Срок проведения экспертизы составляет от 10 до 40 рабочих дней.

Кроме того, экспертами Центра проводится рецензирование заключений, оформленных по результатам экологической экспертизы, стоимость услуг по проведению рецензии составляет от 15 000 до 60 000 рублей. Срок проведения рецензии от 5 до 20 рабочих дней.

Экологическая экспертиза – это совокупность действий, состоящих из проведения необходимых исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, связанным с антропогенным влиянием, в том числе, на окружающую среду и призванных решать задачи, касающиеся установления следующих последствий: — загрязнений различных объектов окружающей среды, а именно: водоемов, воздуха и почвы неочищенными и необезвреженными сточными водами, отбросами различных промышленных и коммунальных предприятий сверх предельно допустимых концентраций (ПДК), в том числе радиоактивных загрязнений; — выявления механизма загрязнения, нарушений правил охраны окружающей среды, ущерба, причиненного природной среде, возможностей предотвращения загрязнений, а также дачи рекомендаций по устранению последствий загрязнения.

Таким образом, данный вид экспертизы проводится в целях установления источника, механизма, характеристики и масштабов негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.

Судебная экологическая экспертиза – процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по экологическим вопросам, которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу. По результатам производства указанных экспертиз подготавливается заключение эксперта — письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертом.

Задачи экологической экспертизы:

а) определение вида и местоположения источника негативного антропогенного воздействия;
б) характеристика (свойства) негативного антропогенного воздействия на окружающую среду во времени и пространстве;
в) установление механизма негативного антропогенного воздействия;
г) определение масштабов, а также выявление условий и обстоятельств, способствующих усилению негативного антропогенного воздействия;
д) установление обстоятельств, связанных с нарушением природоохранного законодательства, условий эксплуатации потенциально опасных объектов в области охраны окружающей среды и природопользования, которые способствовали причинению различных последствий для окружающей среды и здоровья человека.

Объекты экологической экспертизы:

а) локальный земельный участок, где обнаружены признаки негативного антропогенного воздействия (в т.ч. водоемы, территории населенных пунктов, полигоны твердо-бытовых и промышленных отходов);
б) пробы атмосферного воздуха, воды, почвы, отобранные в пределах антропогенно-нарушенного участка;
в) информация, полученная из разрешительной, в том числе экологической, документации и актов проверки экологического состояния объектов, другие источники информации о негативном антропогенном воздействии;

На разрешение экологической экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:

  1. Где находится источник негативного антропогенного воздействия (например, потенциально опасный объект, в результате деятельности которого определенное последствие произошло)?
  2. Является ли конкретный участок местности (потенциально опасный объект) местом возникновения негативного антропогенного воздействия?
  3. Каковы пути распространения (миграции) веществ, опасных для здоровья людей и (или) ухудшающих состояние окружающей среды?
  4. Какие условия способствовали увеличению масштабов негативного антропогенного воздействия (например, несвоевременное устранение нарушений)?
  5. Чем объясняются отмеченные вследствие негативного антропогенного воздействия явления (например, интенсивное поступление в атмосферу дыма и пыли)?
  6. В течение какого периода отмечаются отрицательные последствия негативного антропогенного воздействия на окружающую среду?
  7. В течение какого периода возможно конкретное негативное антропогенное воздействие?
  8. Какова непосредственная причина возникновения негативного антропогенного воздействия?
  9. Каков механизм возникновения и развития аварийного режима на данном потенциально опасном объекте?
  10. Соответствует ли устройство очистных и иных природоохранных сооружений экологическим требованиям, в том числе указанным в заключении государственной экологической экспертизы?
  11. Имеются ли на объектах, представленных на экспертизу, следы загрязняющих и иных веществ, отрицательно влияющих на экологическое состояние окружающей среды? Если да, то каких?
  12. Имеются ли на окружающих предметах, в том числе зафиксированных на фотоснимках (видеоматериалах), следы загрязняющих и иных веществ, отрицательно влияющих на экологическое состояние окружающей среды?
  13. Относятся ли вещества и материалы (указать — какие) к группе потенциально опасных для окружающей среды? Возможно ли самопроизвольное распространение этих веществ в определенных (указать — каких) условиях?
  14. Имеются ли на данном объекте несоответствия экологическим требованиям, находящиеся в причинно-следственной связи с возникновением негативного антропогенного воздействия или способствовавшие быстрому распространению загрязняющих и иных веществ, отрицательно влияющих на экологическое состояние окружающей среды; если да, то в чем они состоят?
  15. Являются ли объекты и предметы, размещенные и хранящиеся на определенной территории, опасными отходами?
  16. Если да, то каков объем, состав и класс опасности размещенных отходов?Какова площадь размещения опасных отходов на определенном земельном участке или иной территории?
  17. Какие именно правила и нормы нарушены при размещении и хранении данных отходов (например, при рекультивации карьера или эксплуатации полигона твердо бытовых отходов)?
  18. Создана ли угроза причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде вследствие размещения и захоронения различных отходов?
  19. Если создана угроза, то в чем она выражается, и предполагает ли она наличие конкретной опасности реального причинения вреда здоровью человека или окружающей среде?
  20. Когда именно возникла данная угроза и вследствие чего именно (временной промежуток)?
  21. Какие мероприятия необходимо провести для устранения данной угрозы?
  22. Наступили ли реальные негативные последствия (в т.ч. материальный вред) для окружающей среды в виде загрязнения, отравления или заражения окружающей среды вследствие обращения опасных отходов?
  23. Если да, какие именно, в чем они выражаются, и какие мероприятия необходимо провести для их устранения?
  24. Соответствует ли объект санитарным нормам и правилам (например, объект антропогенного воздействия, промышленный объект, жилое помещение и т.п.).

Виды экологической экспертизы:

Независимая экологическая и судебная экологическая экспертизы, в зависимости от способа и объема производимых исследований, подразделяется на:

  • Документальная – экспертиза информации, полученной из различных источников, в том числе, разрешительной экологической и правоустанавливающей документации, материалов дела, протоколов отбора проб и результатов данного отбора и т.п. (т.е. производство экспертизы на основании материалов, предоставленных исключительно заказчиком).
  • Экспертиза с использованием независимых лабораторных исследований, отбора проб атмосферы, почвы, воды.

Экологическая экспертиза в США;

В США экологическая экспертиза доказала свою эффективность. Экспертизе подвергают:

· важные хозяйственные проекты, реализация которых рассчитана недлительный срок и предусматривает финансовые затраты более 100 млн. долл.,

· если проект предусматривает использование в больших масштабах минерально-сырьевых ресурсов.

· небольшие проекты, если их внедрение связано с серьезными изменениями в качестве окружающей среды.

Федеральное Агентство США по охране среды проанализировало 60 исследований по экологической экспертизе, в основном при строительстве крупных водоочистных сооружений, средняя стоимость которых оценивалась в 83 млн. долл. Экспертиза, стоившая около 160 тыс. долл., помогла так перестроить проекты предприятий, что их стоимость уменьшилась на 34,5 млн. долл., не считая эффекта от оздоровления окружающей среды.

В большинстве развитых стран практически одновременно с принятием общенациональных законов об охране окружающей среды и рациональном природопользовании были разработаны различные варианты процедур оценки последствий реализации проектов строительства или реконструкции предприятий, сооружений, жилых районов и др. для окружающей среды.

В России такая процедура получила название – оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).

В США законодательное положение об оценке воздействия хо­зяйственных проектов на окружающую среду было введено в 1970 г. в связи с принятием Закона «О национальной политике в отношении окружающей сре­ды».

Основная роль этих оценок — предоставление максимально полной и достоверной информации о проекте самим заказчиком проекта строительства для проведения его экспертизы. Кроме того, важную роль играют собственно эксперт­ные оценки членов комиссии по проведению экологической экспертизы.

Судебная экологическая экспертиза

ООО «ЭкоЭксперт» постоянно участвует в судебных экологических экспертизах в качестве экспертной организации и помогает природопользователям.

Судебная экологическая экспертиза — одна из разновидностей экспертиз, которая может быть назначена в рамках уголовного, гражданского и арбитражного делопроизводства.

Судебная экологическая экспертиза может быть назначена в том случае, если вопрос, рассматриваемый в суде не может быть четко решен без привлечения специалистов в области экологии и/или охраны окружающей среды.

То есть если судебное дело не очевидно и требуются специальные экологические знания или практический опыт, по ходатайству истца, ответчика или самого суда может быть назначено проведение судебной экологической экспертизы.

Экспертиза может осуществляться государственными или негосударственными экспертными учреждениям, при этом негосударственными экспертными учреждениями могут быть коммерческие и некоммерческие организации.

Фото 1. Судебное обследование водоема в районе г. Сергиев-Посад (определение статуса водных объектов).

Различие госэкоэкспертизы и судэкоэкспертизы

Следует различать государственную экологическую экспертизу и судебную экологическую экспертизу.

Государственная экологическая экспертиза (далее — ГЭЭ) касается только объектов, указанных в Федеральном законе «Об экологической экспертизе», и проводится до того, как объект экспертизы возник. ГЭЭ осуществляется РосПриродНадзором или региональными органами власти. Эксперты ГЭЭ формируют комиссию, и выдают общее решение.

Судебная экспертиза проводится в процессе судебного разбирательства — уголовного, административного, арбитражного. Судебная экспертиза, в зависимости от дела, регулируется гражданским процессуальным, административным процессуальным или уголовно-процессуальным кодексом.

Экспертом может быть назначена государственное экспертное учреждение или коммерческая организация, или частное лицо, имеющие навыки, опыт, знания или образование в сфере, касающейся судебного дела (в рамках уголовного дела — только государственное учреждение).

Эксперт или группа экспертов отвечают лично по существу заданных судом вопросов, и несут уголовную ответственность за дачу заведомо ложных показаний по статье 307 УК РФ.

Уголовная судебная экологическая экспертиза

Нужно отметить, что в рамках уголовного делопроизводства экологическая экспертиза может проводиться только государственными судебными экспертами или специально аккредитованными экспертами.

Так, например, федеральные бюджетные учреждения судебно-экспертных учреждений Минюста России имеют право проводить следующие экологические экспертизы:

  1. 1. Исследование экологического состояния объектов почвенно-геологического происхождения.
  2. 2. Исследование экологического состояния естественных и искусственных биоценозов.
  3. 3. Исследование экологического состояния объектов окружающей среды в целях определения стоимости восстановления.
  4. 4. Исследование экологического состояния объектов городской среды.
  5. 5. Исследование экологического состояния водных объектов.

Все эти вопросы рассматриваются в рамках расследования уголовных экологических преступлений, которых в России происходит очень мало.

Специалисты компании ЭкоЭксперт не могут выстапать экспертиами при рассмотрении уголовных дел.

Фото 2. Протока. Гидравлическая связь водоема с рекой федерального значения доказана в суде.

Судебная экологическая экспертиза в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

В арбитражных судах и судах общей юрисдикции могут участвовать как государственные эксперты, так и иные лица, обладающие специальными знаниями в области экологии и охраны окружающей среды.

Указанные эксперты могут выступать как частные лица, или представители организаций. Эксперты должны иметь соответствующее образование или опыт работы, организации – допуски или лицензии на ведение определенных видов работ.

Специалисты нашей организации участвовали в проведении судебных экспертизы по таким вопросам как:

  1. 1. Является ли пруд, ручей и иной водоем на земельном участке ответчика федеральным водным объектом. Попадает ли земельный участок ответчика в водоохранную зону или в зоны санитарной охраны.
  2. 2. Является ли передвижной дизельгенератор стационарным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
  3. 3. Каков объем уничтоженного почвенного покрова в результате действий ответчика и многим другим.

Наши эксперты отвечали на вопросы, поставленные судом, для внесения ясности в дело и принятия честного и справедливого решения.

Процедура судебной экологической экспертизы

Сторона, заинтересованная в проведении судебной экологической экспертизы, собирает заявления о согласии на проведение экспертизы со стороны экспертной организации и уточняет стоимость экспертизы.

Переводятся денежные средства на счет суда с целью погашения затрат на экспертизу.

Вносится ходатайство в суд о назначении экспертизы и о перечне вопросов, поставленных перед экспертами.

Перечень вопросов обсуждается судом, истцом и ответчиком. При достижении согласия, суд назначает экспертизу.

Фото 3. Рабочие записи назначенного судом эксперта.

Заключение судебной экологической экспертизы

В типовое заключение судебной экологической экспертизы обычно входят следующие разделы:

  1. 1.1. Вводная часть.
  2. 1.2. Вид судебной экспертизы.
  3. 1.3. Тип судебной экспертизы.
  4. 1.4. Дата поступления материалов на судебную экспертизу.
  5. 1.5. Сведения об эксперте.
  6. 1.6. Основание для производства экспертизы.
  7. 1.7. Объект исследования.
  8. 1.8. Сведения об участниках процессах, присутствующих при производстве натурных исследований.
  9. 1.9. Вопросы к эксперту.
  10. 1.10. Исследовательская часть.
  11. 1.11. Используемая литератора.
  12. 1.12. Историческая справка.
  13. 1.13. Натурное обследование.
  14. 2. Выводы.

В выводах даются ответы на поставленные перед экспертами вопросы. Вообще, залог успешной экспертизы — это, прежде всего, правильно поставленные вопросы, позволяющие сделать правильные выводы. Формулировать вопросы нужно весьма четко, и до назначения экспертизы.

Назначение и стоимость судебной экологической экспертизы

Стоимость проведения судебной экологической экспертизы нашей организацией — от 150 000 рубюлей.

Честно говоря, до назначения судебной экспертизы и определения ее цены лучше обсудить перспективы дела и пути решения проблемы. В данном вопросе наш 13-ти летний опыт в сфере экологии к вашим услугам.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами и стоимостью работ по судебным экологическим экспертизам.

Если вам требуется бесплатная консультация по проведению судебной экологической экспертизы — обращайтесь.

Экологическая экспертиза в России

4. ПРАВОВАЯ И НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ В РОССИИ

4.1. Правовая и нормативные основы экологического проектирования

и экологических экспертиз в РФ

Нормативно-правовую и инструктивно-методическую основу экологической экспертизы в РФ составляют Закон РФ “Об экологической экспертизе” и положения разработанные министерством Охраны природы (ныне министерство Природных ресурсов”):

– “Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы” (утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698 (СЗ РФ, 1996, № 40 ст. 4648);

– “Регламент проведения государственной экологической экспертизы” (утвержденный Приказом Госкомэкологии России от 17 июня 1997 г. № 280).

Нормативно-методическая основа геоэкологического проектирования РФ определяется следующими документами:

– Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности” (утвержденной Приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. № 539);

– “Положением об оценке воздействия на окружающую среду в Российской федерации” (утверждено приказом Минприроды России от 18 июля 1994 г. № 222 (Российские вести, 1994 г., 8 декабря)

– Разделом 8 “Инженерно-экологические изыскания” в СниП 11-02-96, разработанными Министерством строительства Российской федерации (Минстрой России), М., 1997.

При проведении деловых игр рекомендуется также ознакомление студентов с другими подзаконами, нормативными документами, прежде всего с постатейным комментарием к Федеральному закону “Об экологической экспертизе” (см. Комментарий к Федеральному закону…, М.: БЭК, 1999) и другими правовыми документами, регламентирующими природопользование.

4.1.1. Федеральный закон об экологической экспертизе

Федеральный закон об экологической экспертизе

Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

Читайте так же:  Лишение родительских прав гк

(в ред. Федерального закона от 15.04.98 № 65-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об экологической экспертизе Законодательство Российской Федерации об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Закона РСФСР “Об охране окружающей природной среды” и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Принципы экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Статья 4. Виды экологической экспертизы

В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Полномочия в области экологической экспертизы Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти

1. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает соответствие законодательных актов Российской Федерации законодательству Российской Федерации об экологической экспертизе.

3. Правительство Российской Федерации в области экологической экспертизы:

утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;

контролирует исполнение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе федеральными органами государственной власти;

осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;

ежегодно отчитывается о своей деятельности в области экологической экспертизы перед Президентом Российской Федерации.

4. Органы судебной власти Российской Федерации осуществляют свои полномочия в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Вопросы ведения субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы

К ведению субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы на соответствующих территориях относятся:

правовое регулирование отношений в области экологической экспертизы посредством принятия в развитие настоящего Федерального закона нормативных правовых актов в области экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации;

получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации;

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории определенного субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;

информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

решение других вопросов в указанной области в случаях, если они не отнесены к ведению Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия, права и обязанности федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы

1. К полномочиям федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы относятся:

разработка порядка и регламента проведения государственной экологической экспертизы;

организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

установление правил определения срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

разработка, пересмотр и утверждение нормативно — технических и инструктивно — методических документов, обеспечивающих реализацию настоящего Федерального закона в части проведения государственной экологической экспертизы;

научное и методологическое обеспечение государственной экологической экспертизы;

организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы, том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы и о негативном воздействии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;

проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экологической экспертизы, по вопросам обмена опытом в ее проведении и по вопросам повышения качества эколого-экспертной деятельности в Российской Федерации; обеспечение реализации единой политики в организационно-методической деятельности территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы;

координация в пределах своей компетенции эколого-экспертной деятельности в Российской Федерации, осуществление методического руководства деятельностью территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы;

выборочная проверка проведения государственной экологической экспертизы территориальными специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы;

участие в подготовке перечня видов деятельности в области природопользования, подлежащей лицензированию;

осуществление контроля за соблюдением настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экологической экспертизы при организации и проведении государственной экологической экспертизы;

ведение государственных реестров экспертов государственной экологической экспертизы;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам экологической экспертизы;

взаимодействие в установленном порядке с органами иностранных государств, осуществляющими экологическую экспертизу, по вопросам, которые представляют взаимный интерес;

рассмотрение разногласий, возникающих в процессе экологической экспертизы между территориальными специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы.

2. Федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы имеет право:

организовывать, проводить и принимать участие в совместных экологических экспертизах государств, интересы которых затрагиваются намечаемой хозяйственной и иной деятельностью;

привлекать к проведению государственной экологической экспертизы иностранных ученых и иностранных специалистов в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением тех объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

получать бесплатно от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных организаций независимо от их принадлежности информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы, и иметь доступ к находящейся в их распоряжении базе знаний о состоянии окружающей природной среды и возможных последствиях негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности;

направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;

осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы.

3. Федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы обязан:

обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, а также требованиям нормативно-технических и инструктивно-методических документов;

предварительно информировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объектам экологической экспертизы, реализуемым на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

предоставлять для ознакомления заказчику, подавшему заявление о проведении государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы, регламентирующие организацию и проведение государственной экологической экспертизы;

предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы;

направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по объекту экологической экспертизы, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы и материалы, содержащие информацию о заключении государственной экологической экспертизы;

предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы;

информировать органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, а также органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их запросам о результатах проведения государственной экологической экспертизы по конкретным объектам экологической экспертизы;

готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Статья 8. Полномочия, права и обязанности территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы

1. К полномочиям территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы относятся:

организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

установление срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию настоящего Федерального закона в части проведения государственной экологической экспертизы в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

нормативно-техническое, научно-методическое, методологическое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, координация научных исследований по формированию базы нормативно-технических документов, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;

организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экологической экспертизы, по вопросам обмена опытом в ее проведении и по вопросам повышения качества эколого-экспертной деятельности;

взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам экологической экспертизы.

2. Территориальные специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы имеют право:

принимать участие в проведении государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, намечаемых к реализации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в порядке, который определяет федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы;

иметь доступ к банкам данных о состоянии окружающей природной среды и банкам знаний в области оценки воздействия на человека и окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности;

получать бесплатно от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческих организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы;

принимать участие совместно с федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы и органами экологической экспертизы иностранных государств в решении вопросов, представляющих взаимный интерес; устанавливать непосредственные контакты и организовывать взаимодействие с органами экологической экспертизы иностранных государств в целях проведения консультаций, обмена опытом, научно-методическими разработками, а также обмена специалистами в области экологической экспертизы;

направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;

осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы.

3. Территориальные специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы обязаны:

обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требованиям нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

предварительно информировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертных, комиссий государственной экологической экспертизы;

своевременно информировать органы прокуратуры о нарушении законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;

предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы;

направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы;

готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе;

предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области экологической экспертизы

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся:

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

организация по требованию населения общественных экологических экспертиз; информирование специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

информирование органов прокуратуры, территориальных специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области.

2. Органы местного самоуправления имеют право:

получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 10. Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:  Федеральный закон об органах опеки

Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат:

проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды;

материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе:

1) проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности;

4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации;

5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований;

6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;

7) проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;

технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов;

технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные “Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте”;

материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации;

проекты международных договоров;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Российской Федерации;

материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации;

документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные;

иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

1) доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2) изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

5) внесения в проектную и иную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации, подлежат:

проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность;

материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории субъектов Российской Федерации, в том числе:

1) проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ субъектов Российской Федерации, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства субъектов Российской Федерации, в том числе промышленности;

3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил субъектов Российской Федерации;

4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;

5) проекты инвестиционных программ субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории субъекта Российской Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Российской Федерации и местного значения;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

все виды градостроительной документации, в том числе:

1) схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований;

2) генеральные планы городов, других поселений и их систем;

3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;

4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;

5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;

6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;

проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;

технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства;

материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации;

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2) изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

5) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 13. Специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы (в ред. Федерального закона от 15.04.98 № 65-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы являются уполномоченный на то Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области охраны окружающей природной среды, и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения государственной экологической экспертизы.

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи.

4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Статья 15. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы

1. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники его территориальных органов.

2. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются соответствующим специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Статья 16. Эксперт государственной экологической экспертизы

1. Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.

2. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.

3. Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием, выданным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право:

заявлять специально уполномоченному государственному органу в области экологической экспертизы о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;

формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.

5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:

осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;

соблюдать установленные специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;

участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

6. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы, производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 17. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы

1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Читайте так же:  Пояснительная записка для чего нужна

2. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы:

участвует в формировании специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы указанной экспертной комиссии и согласовывает ее состав;

участвует в подготовке специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы для членов указанной экспертной комиссии задания на проведение государственной экологической экспертизы и согласовывает его;

обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту;

организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы.

Статья 18. Заключение государственной экологической экспертизы

1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требованиям законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае: доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным.

Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти.

6. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется территориальным специально уполномоченным на то государственным органам в области охраны окружающей природной среды (в случае проведения государственной экологической экспертизы федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, — банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.

7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

8. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

Глава IV. ПРАВА ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы

1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

получать от специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение.

Статья 20. Общественная экологическая экспертиза

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Статья 22. Проведение общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех лее объектов экологической экспертизы.

3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:

получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;

знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 23. Условия проведения общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении. При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.

2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.

4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.

Статья 24. Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы

1. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку;

устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона;

требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона, не выполнены.

2. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в пункте 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.

3. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

Статья 25. Заключение общественной экологической экспертизы

1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

3. В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются требования статей 30-34 настоящего Федерального закона.

4. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Статья 26. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

получать от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

обращаться в специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы, организующие проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Статья 27. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;

оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

передавать специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;

осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Статья 28. Финансирование государственной экологической экспертизы

1. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в соответствии с порядком, установленным федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

2. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющими в соответствии с настоящим Федеральным законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный субсчет специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы.

3. Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы. Специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы несет ответственность за целевое использование этих средств.

4. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основе предложений специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы.

Статья 29. Финансирование общественной экологической экспертизы

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

Похожие записи:

  • Штраф если не вовремя сдал декларацию Если нулевую декларацию 3НДФЛ сдала не вовремя, что при этом бывает( я физ. лицо) . если прошло менее 180 дней 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со […]
  • Сколько по времени регистрация ип сколько по времени занимает регистрация ИП? Где больше всего волокиты? На подготовку документов 3 дня максимум. Сдаете документы и свидетельство вам выдадут через 5 дней максимум. Потом нужно получить уведомление из фондов но это не срочно от […]
  • Пошлина иск об алиментах Госпошлина алименты Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина алименты (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Госпошлина алименты Статьи, комментарии, ответы на вопросы: […]
  • Работа в москве нотариус Работа помощника нотариуса в Москве По запросу работа помощником нотариуса в Москве на сайте HotWork.ru собрано 5 вакансий. За эту неделю добавлено 25 свежих вакансий. Успешно закрыто 20 вакансий. Новые вакансии добавляются ежедневно. Средняя […]
  • Договор по безналу образец ИП на ЕНВД (стоянка) заключил договор с юр.лицом и оплата по безналу, какой налог возникает: ЕНВД так и платим, или с дохода УСН? Моё мнение что ЕНВД остаётся. Видел разъяснения Минфина что можно налом и безналом на ЕНВД. Вопрос задан в 2011 […]
  • 30% стажа заявление Надбавка за стаж Надбавка за стаж Похожие публикации Стажевые надбавки за стаж непрерывной работы подразумевают денежные выплаты сверх установленного трудовым договором и штатным расписанием оклада. Надбавки могут быть обязательными, они […]