Экспертиза аккумуляторов 2019

Содержание:

Экспертиза аккумуляторов 2019

В ноябре 2018 года один самых популярных автомобильных журналов России За Рулем выпустил очередной тест аккумуляторов для автомобилей. Для теста были взяты АКБ в корпусе L3. Этот размер аккумуляторов подходит на Газели, Логаны, Ларгусы, Альмеры и т.д. популярные авто. Корпус такой батареи на 3,5 см длиннее, нежели «жигулевский» размер L2. Сам стандарт L3 подразумевает габариты 27,8 см в длину, 19 см в высоту и 17,5 см в ширину.

Методика теста в 2018 году

Журнал За Рулем в этот раз брал не одну батарею, а сразу две — видимо на тот случай, если вдруг одну купят бракованную (ну не прерывать же из-за этого испытание). Также такой подход позволит снизить погрешность измерений и сделать тест более корректным. Но и этих изменений испытателям оказалось мало, поэтому ток разряда решили увеличить.

Когда день икс пришел – коллектив ЗР дружно закупил в автомагазинах и рынках 26 АКБ – по 13 пар разных марок. Самым дешевым этой чертовой дюжины брендов оказался Лось (она же «черная Тюмень», она же «ТАЗ») – за нее сотрудники отдали порядка трех тысяч двадцати рублей. Самой же дорогой, но не менее популярной стала АКБ TAB (она же Topla, она же ранее была Moratti) – за 2 синих моноблока спекулянты запросили 12700 руб. — по 6350 рублей за каждую.

Так как эксперты ЗР покупали батареи не для себя, а для тестов, то, как они сами признались, не все батареи приобрели свежие и полностью заряженные. Какие именно батареи застали динозавров осталось тайной, видимо посчитав, что зарядив аккумулятор на зарядном устройстве, они смогут вернуть батареи состояние новой батареи и на тест это не повлияет. При этом совсем непонятно как ее хранили и судя по тому, что купили их разряженными, при продаже их не проверяли ни ЭДС, ни напряжении под нагрузкой. То есть по факту были куплено 26 котов в мешке.

Поехали: разрядки

Для тестового полигона был выбран НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России со своим технически сложным оборудованием. Так как этого оборудования там много, подопытные образцы погоняли на разном и при разной температуре, чтобы вывести токи на чистую воду.

Все знают, что основная характеристика автомобильных батарей – это их емкость, которая обязательно указывается на этикетках европейских аккумуляторов (в отличие от азиатских). Второй важной цифрой на этикетке является пусковой ток или ток холодного пуска. Если первая величина характеризует время, в течение которого можно крутить стартер или светить лампочкой, то вторая величина отвечает за скорость прокрутки стартера (особенно важно в мороз). Тестеры За Рулем решили в этот раз измерить более понятную всем резервную емкость – время, на протяжении которого автомобиль может проехать с неисправным генератором с основными потребителей. Так как каждый автомобиль потребляет свой ток для прохождения стометровки, решили взять условный ток в 25 Ампер.

1 Этап теста: резервная емкость

В результате испытаний лучший результат показал корейский Американ – 158 минут, а худший у Varta – всего 102 минуты. Результат Варты не оправдывает ожидания экспертов, ведь хоть соотношения цена/качество у черной Варты не лучшие, чтобы выдала такой слабый ток, здесь уж не верится – возможно Варта уже имела сульфатацию из-за неправильного хранения.

2 этап теста: энергия пуска

Вторым испытанием стало измерение энергии пуска заявленным током. Данное испытание теста характеризует энергию, которую способна выдавать АКБ при существенном минусе за окном — чем выше результат, тем лучше, т.е. тем быстрее сможет крутиться коленвал двигателя.

Приведенная энергия пуска заявленным током при -18 °С характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1ХП) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного 1ХП, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,31хп* (U30-6,0)*t6.

Таким образом, по методике теста можно было выявить лидеров и аутсайдеров на равных дистанциях и при равных условиях.

3 этап теста: приведенная энергия при -18 градусах

Третьим этапом стало измерение приведенной энергии тока. Методика в чем-то схожа с измерением пуска заявленным током, но имела некоторые нюансы. Дело в том, что при проведении этого испытания внимание на цифры на этикетке не обращают и АКБ разряжают условным током в 640 А при тех же -18 градусах.

Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 х 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192-(U30-6,0)-t6.

4 этап теста: приведенная энергия при -29 градусах

Как и в прошлом испытании, батарею разряжают токов в 640 Ампер, но теперь уже при условиях сибирского мороза в -29 градусов – вполне реальным для России морозом.

5 этап: прием заряда

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.

Составляем рейтинг лучших аккумуляторов 2018

В каждом виде испытаний ЗР брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Остальным участникам ставили промежуточные баллы, согласно их положению между худшим и лучшим результатом. К примеру, если при замере резервной емкости лидер продержался 158 минут, а аутсайдер — 102 минуты, то участник с результатом 130 минут получал 3,00 балла. И так — для всех пяти видов испытаний.

При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получала 0 баллов. Итоговый балл для каждой батареи — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Для каждого дуэта подсчитывалось среднее арифметическое баллов, набранных двумя батареями.

Напоминаем, что параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно различаться в разных торговых точках. То есть эта величина была подконтрольна редакции журнала и они могли в какой-то степени влиять на нее, поэтому обращать существенного внимания на нее бессмысленно – одну и ту же батарею можно купить с разницей в 30%.

Как один Медведь за двоих отработал

Так как редакцией За рулем был приобретен бракованный Тюменский Медведь, А менять его на нормальный они не захотели, то отдуваться пришлось целому Медведю в одиночку. Вполне вероятно, что будь вторая батарея куплена нормальной, тройка лидеров бы изменилась.

И это не пустые слова – обратите внимание на промежуточные результаты тестов – Медведь во многих тестах попал в тройку лучших.

А чтобы простому автомобилисту не нарваться на АКБ с дефектом всегда при покупке аккумулятора требуйте, чтобы его проверяли нагрузочной вилкой – риск купить аккумулятор с заводским дефектом был бы ниже. Помните, от брака не застрахован ни Медведь, ни Варта, ни Мерседес. Требуйте проверку при продаже и не теряйте гарантийный талон.

Советы от журнала За Рулем

Какой аккумулятор лучше купить?

Хотите понять какая батарея лучше – обращайте внимание не только на финишные результаты, но и на промежуточные. Если Вы хотите, чтобы батарея бодро крутила в мороз – берите одну из тех, которая выдала хорошую энергию пуска. Хотите быстро заряжать батарею дома – покупайте ту, которая лучше принимает заряд. Хотите дешевую – забудьте о рейтинге, ведь откровенный неликвид в тестах не присутствовал.

Полезен ли индикатор-глазок?

Когда-то его применили в качестве забавной опции, а позднее многим фирмам пришлось «подтягиваться» до общего уровня. Формально он помогает визуально оценить уровень и плотность электролита, но лишь в одной из банок! Однако при «дурном» глазке вероятность удачного пуска мотора много ниже, чем при «добром».

Зависит ли емкость аккумулятора от величины отдаваемого тока?

Еще как. Возьмем батарею-победительницу, которая показала резервную емкость 149 минут при токе 25 А. Если перемножить одно на другое, то получится 62 Ач вместо обещанных 77 А-ч. Однако ошибки нет: 77 А ч производитель гарантирует только в режиме 20-часового разряда при токе в 1/20 от заявленной емкости — то есть при 3,85 А в данном случае. Чем больше разрядный ток, тем меньше ампер-часов.

Как выбрать батарею?

1. Габариты. Покупаемый аккумулятор обязан уместиться на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.

2. Полярность. Взгляните на старую батарею: где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» разные и по форме, и по расположению. На большинстве автомобилей разместить батарею с неродной полярностью не удастся — не хватит длины штатных проводов.

3. Бренд. Никогда не покупайте батареи с неизвестным именем, даже по очень низкой цене. Как правило, фирмы-однодневки торгуют товаром непредсказуемого качества. Мы советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто.

4. Цена. Она обычно зависит от бренда. Заявленные электрические параметры — ток и емкость — определяются габаритами. Не слушайте советчиков, которые будут говорить про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Перед установкой на машину батарею непременно следует зарядить. После этого можно заводиться — и в путь.

Читайте так же:  Приказ н 555

Надо ли в холодный сезон перед пуском мотора включать фары, чтобы разогреть АКБ?

Раньше это считалось полезным, но сегодня эксперты поменяли точку зрения. Батарея чуть разрядится, а разогреться при этом не сможет.

13 место Varta Black Dynamic

страна-производитель не указана

Ориентировочная цена – 4900 руб.

Заявленная энергоемкость — 70 Ач

Заявленная резервная емкость — не указана

Заявленный ток – 640 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом — 16,78 и 16,78 кг/ не указана

Габариты — 276 х 175 х 185 мм

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – нет

Дуэт с самым громким именем оказался последним. Заявленные параметры явно не запредельные (ток-всего-навсего 640 А), при этом батареи с более серьезными заявленными токами выдавали их заметно увереннее. Резервная емкость — одна из самых низких, причем у обеих участниц. При -29 °С обе не выполнили требуемое «упражнение». И даже сравнительно невысокая стоимость не вытянула отношение цена/ качество с самого дна.

12 место «Тюменский медведь»

Ориентировочная цена – 5300 руб.

Заявленная энергоемкость — 70 Ач

Заявленная резервная емкость — не указана

Заявленный ток – 720 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом — 17,22 и 17,27/

Тест аккумуляторов За Рулем 2017: Восток — дело емкое

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.

Никакой принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и поуже, но при этом несколько выше.

Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 — это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и прочие. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.

Две батареи одного производителя и разной «национальности» («европейка» в нашей экспертизе участия не принимала). Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ

1 Кл = 1 А х 1 с

*Емкость батареи косвенно оценивают также в ампер-часах, но такая оценка некорректна.

Мы собрали 14 батарей. Постарались не привлекать совсем уж неизвестных игроков. Самая дорогая батарея в нашей выборке -корейская Rocket. Оглушительные 9000 рублей пришлось отдать потому, что именно такую цену заломил официальный дилер Kia. Самая дешевая — отечественная Tyumen Battery 6CT-60L Asia за 3150 рублей.

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ В ТЕСТАХ 2017 ГОДА

В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер — 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так-для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.

Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же «сибирячка» стоит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест — параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.

Все купленные батареи — гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей в состоянии поставки результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца всё, что стоит на полке, — новое: он лишь ставит печать и дату продажи.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость . Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Как вернуть аккумулятор в магазин?

Аккумуляторы являются достаточно дорогостоящими устройствами, которые должны служить долгое время. Но случается, что покупка не оправдывает ожиданий, а низкокачественное изделие быстро выходит из строя. Какие действия в такой ситуации может предпринять покупатель, чтобы защитить свои права? Как современное законодательство регулирует сферу возврата аккумулятора в магазин?

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Нормативная база

Процедура возврата приобретенного товара и другие права покупателей регулируются действующей нормативно-правовой базой. Актуальным документом на сегодняшний день является Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) в редакции от 1.05.2018 г. Он определяет права покупателей на получение услуг и продукции надлежащего качества, устанавливает условия и порядок возврата некачественных товаров, а также описывает механизм восстановления и защиты прав в случаях отказа продавца или производителя признать свою вину.

Так, защите прав потребителей при покупке товаров посвящена Глава 2 ЗоЗПП. В ст.18 определены общие права покупателя при обнаружении в приобретенном товаре недостатков. Ст.21 регулирует условия замены изделий ненадлежащего качества. А порядок проведения расчетов с потребителем при продаже некачественного аккумулятора описан в ст.24.

Таким образом, вся процедура возврата аккумулятора должна соответствовать требованиям ЗоЗПП. Необходимо понимать, что утвержденные нормы регламентируют общие и ключевые положения. В реальных условиях ситуация часто выходит за пределы типовой. Поэтому каждый отдельный случай следует рассматривать индивидуально, учитывая нормы ЗоЗПП и особенности конкретной проблемы.

Можно ли вернуть аккумулятор?

Согласно ст.21 ЗоЗПП, покупатель вправе вернуть аккумулятор в магазин, если не истек гарантийный срок. Основанием для возврата может стать только ненадлежащее качество устройства, обусловленное заводским браком, неправильным способом хранения или другими факторами, возникшими по вине продавца.

Следует понимать, что потребитель не может по каким-либо причинам вернуть аккумулятор надлежащего качества. Это условие вызывает некоторые сложности. Согласно ст.25 ЗоЗПП, потребитель имеет право в 14-дневный срок с момента покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если изделие не подошло по каким-либо внешним или внутренним параметрам (форме, цвету, размеру). Но в комментарии приводится перечень исключений. В него входят и технически сложные устройства, коими являются аккумуляторы.

Также не стоит рассчитывать на замену или возврат аккумулятора в магазин, который вышел из строя вследствие износа, даже если еще не истек срок гарантии.

Можно ли вернуть аккумулятор для телефона?

Приведенные в данной статье нормы и правила, в соответствии с ЗоЗПП, распространяются на все виды аккумуляторов – для автомобилей, телефонов, бытовой и строительной техники и т.д.

Аккумулятор является технически сложным товаром, на который распространяется гарантийный срок. Вернуть его можно только если он – ненадлежащего качества. Аккумуляторы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Причиной возврата аккумулятора для телефона в магазин по гарантии может быть только заводской брак. Т.е. какая-то неисправность, возникшая по вине производителя. Если же причиной возникшей неисправности аккумулятора станет его износ вам откажут в возврате, даже если срок гарантии на него ещё не истек.

Данное правило действует и в случае покупки самого аккумулятора, и при условии приобретения телефона, автомобиля или другого изделия с неисправными комплектующими. Согласно ст.19, гарантийный срок составных частей соответствует гарантийному сроку основного товара. Таким образом, вернуть в магазин аккумулятор для телефона можно, соблюдая описанную ниже процедуру.

Когда нельзя вернуть аккумулятор?

Причиной для отказа в возврате или замене неисправного устройства в магазин могут стать такие факторы:

  • Истек гарантийный срок аккумулятора.
  • Качество аккумулятора соответствует установленным стандартам.
  • Неисправность не связана с заводским браком или вызвана действиями потребителя.
  • Изделие подверглось естественному износу в течение гарантийного срока.

Сроки на возврат

Срок возврата неисправного аккумулятора соответствует сроку действия гарантии, который зависит от условий конкретного магазина или компании-производителя. Чаще всего он составляет 1-2 года. Поэтому потребителю, желающему защитить свои права, необходимо строго соблюдать указанный срок. Как правило, это несложно, ведь заводские дефекты устройств проявляются сразу же. Если новый товар будет дожидаться эксплуатации некоторое время, рекомендуется проверить его исправность непосредственно после приобретения, чтобы успеть воспользоваться гарантийным обслуживанием.

Говоря о временных рамках, следует также отметить срок возвращения покупателю денег за неисправный товар. Согласно ст.22 ЗоЗПП, продавец или изготовитель обязан вернуть деньги или заменить некачественное устройство в 10-дневный срок с момента предъявления покупателем таких требований.

Пошаговая инструкция возврата

Порядок действий с целью возврата аккумулятора ненадлежащего качества в магазин предполагает такие этапы:

  • Обращение к продавцу.

В данном случае потребитель может иметь дело с менеджерами, владельцами компании или уполномоченным лицом. Он также вправе обратиться непосредственно к производителю или поставщику продукции, воспользовавшись указанными на упаковке контактными данными. Очень часто ответственные компании, которые ценят клиентов и собственный имидж, без проблем соглашаются на замену товара по гарантийному талону. В таком случае процедура может считаться завершенной уже на этой стадии.

  • Обращение с претензией.

Если на предыдущем этапе не удалось решить вопрос, следующим шагом потребителя станет подача заявления об отказе от договора купли-продажи товара и требовании возврата денег. Претензия является официальным документом, задача которого – решить конфликт в пользу заявителя. Она должна быть оформлена грамотно и по форме. В случае отказа добровольно удовлетворить запрос потребитель может требовать для продавца штраф в размере 50% от номинальной стоимости товара.

  • Возврат неисправного аккумулятора.
Читайте так же:  Какие документы нужны для получения свидетельства на собственность квартиры

Если продавец согласился расторгнуть договор купли-продажи аккумулятора, он может требовать от покупателя вернуть некачественный товар в обмен на компенсацию его стоимости. В таком случае потребитель обязан выполнить это условие.

  • Получение денег возврата.

На проведение этой процедуры отводится не больше 10 дней с момента подачи претензии. Продавец должен возместить всю уплаченную сумму, даже если с момента покупки цена снизилась.

Клиент также может требовать возмещения разницы между первоначальной стоимостью аккумулятора и возросшей актуальной ценой.

Претензия на возврат аккумулятора в магазин

Претензия на возврат денежных средств представляет собой письменное требование к продавцу возместить деньги или заменить товар ненадлежащего качества. Как и все документы, она имеет «шапку», в которой указаны данные о потребителе и ответчике. Далее следует краткое описание условий, при которых был приобретен товар. Здесь следует указать дату покупки, стоимость изделия и расходы на доставку.

В следующем абзаце потребитель уведомляет продавца об обнаруженных дефектах товара, приводя конкретные факты, указывающие на плохое качество аккумулятора. Для подтверждения справедливости своих требований покупатель также может указать положения ЗоЗПП, на которых основаны его претензии.

Дальше следует изложить конкретные требования – обмен товара, возмещение его стоимости и услуг доставки, компенсацию разницы в цене и др. Можно также отметить, что в случае отказа выполнить возврат потребитель будет защищать свои права в судебном порядке. В заключение на документе ставится подпись и дата подачи.

К заявлению следует также приложить копию гарантийного талона, товарный чек, документ об оплате доставки. Потеря чека или талона не является основанием для отказа, ведь покупатель может и другими способами подтвердить состоявшийся договор купли-продажи (приложить выписку по карте, показания свидетелей и др.). Правильно составленная претензия является важным условием успешного решения спора.

Скачать образец претензии на возврат аккумулятора в магазин можно здесь.

Возврат по гарантии

Соблюдение гарантийного срока является одним из главных условий положительного исхода дела для покупателя. Гарантия на товар предполагает его возврат, замену или ремонт, если выявленные дефекты возникли по вине изготовителя или продавца. В некоторых ситуациях установить реальную причину неисправности аккумулятора непросто. Тогда может понадобиться независимая экспертиза. И если она докажет наличие заводского брака, продавец обязан выполнить условия гарантийного обслуживания.

Отсутствие у потребителя гарантийного талона не является достаточным основанием для отказа возвратить деньги за аккумулятор, если возможен другой способ доказать факт покупки, а гарантийный срок еще не истек.

Если аккумулятор вздулся

Вздутие аккумуляторной батареи является распространенной причиной её выхода из строя. Если такая проблема возникла в течение гарантийного срока, устройство подлежит возврату в магазин или замене. Чаще всего в таких ситуациях продавец согласится выполнить условия гарантии только после проведения диагностики, которая позволит установить причину неполадки. Эта процедура проводится за счет продавца и не может длиться дольше, чем 10 дней с момента предъявления требований. На время проведения экспертизы клиент может требовать выдачи аналогичного устройства во временное пользование.

Следует также отметить, что любая неисправность, возникшая из-за плохого качества аккумулятора, может быть указана как причина замены изделия или возврата денег в течение гарантийного срока.

Действия в случае отказа

Если после предъявления претензии продавец не соглашается выполнить возврат денег за аккумулятор, покупатель может защищать свои права в судебном порядке. Для начала следует позаботиться о проведении независимой экспертизы, которая позволит доказать обоснованность требований. Часто такая проверка может понадобиться, чтобы оспорить заключение диагностики, организованной продавцом или ответственным лицом.

Собранные документы о договоре купли-продажи и экспертное заключение станут основанием для обращения в суд. В дальнейшем, если решением суда тяжба будет рассмотрена в пользу потребителя, продавец обязан возвратить денежные средства, потраченные на аккумулятор и его доставку, а также возместить расходы на диагностику и судебные издержки. При отказе ответчика от добровольного выполнения решения суда покупатель может обратиться в органы контроля для обеспечения принудительного взыскания денег с ответчика.

Приведенные условия и нормы возврата аккумулятора в магазин являются базовыми в решении типовых ситуаций. Каждый отдельный случай может предполагать и некоторые отступления от общих правил. Так, покупатель не может требовать возврата товара надлежащего качества. Но некоторые компании, выбирая клиентоориентированный подход, предоставляют такую возможность при соблюдении определенных условий. Исключением будет и тот факт, что продавец намеренно скрыл от клиента важные характеристики товара.

Экспертиза аккумуляторов 2019

Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011)

19.10.11 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 102 174

В наших экспертизах мы, как правило, собирали «большие» батареи емкостью 60 Ач для европейских автомобилей. Теперь мы проверили узкие аккумуляторы иной емкости для японских и корейских машин.

Аккумуляторные экспертизы последних лет собирали участников с одинаковой заявленной емкостью, например 60 Ач. Однако известно, что нарисованные на этикетке ампер-часы – далеко не самый важный параметр. Производители АКБ, скажем, на 58 или 62 Ач неизменно пролетали мимо тех испытаний, куда мы отбирали только «шестидесятки». Вот почему, замахнувшись на проверку батарей «восточного» типа, мы ориентировались на габариты: если батарея влезает на свое место и имеет «правильные» выводы, она для автомобиля подойдет.

Задаем «ворота»: 238?129?227 мм (это с небольшим запасом размеры батарейного отсека японских и корейских машин) и закупаем все батареи, которые в них уместятся. Нужных батарей набралось 15 штук. Следовательно, нас ждут «пятнашки»! Передвигать батареи по «игровому полю» будем после каждого из пяти зачетных испытаний. Перед началом серии испытаний заряжаем все батареи: торговцы этого не делают.

Сомневающимся предлагаем повнимательнее изучить нашу итоговую таблицу, где для справки указана резервная емкость батарей на момент приобретения. Почти все аккумуляторы были разряжены процентов на сорок… Ладно, начинаем испытания: фишки на игровом поле приходят в движение!

НОМИНАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Резервная емкость.

Показывает, как долго холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Инженер выразится точнее: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В.

Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 84 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током.

Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при –18 °С. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60% заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3Iхп(U30 – 6,0)t6

Чем выше итоговый показатель, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 26,19 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током.

Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Проверку ведут при –18 °С. Сначала батарею разряжают током 300 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током 180 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 90(U30 – 6,0)t6

Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 47,25 кДж.

Пусковые свойства при разряде в 50%.

Оцениваются пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной, например, после езды в пробках при большом количестве включенных энергопотребителей. Сначала батарею разряжают номинальным током разряда в течение 10 часов. Затем при 0 ?С ее циклически нагружают током 300 А в течение 10 с с паузами продолжительностью 30 с. Записывают число попыток, в которых батарея обеспечивает напряжение более 6,0 В, а также длительность (в секундах) последней, неполноценной попытки, при которой напряжение стало меньше указанной величины. Чем больше результат, тем, естественно, лучше.

Лучший результат – Panasonic: три пуска и 6 с.

Восстановление после полного разряда.

Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (забыли выключить фары и т. п.). Аккумулятор разряжают до напряжения на клеммах 2,0 В и выдерживают в таком состоянии двое суток, затем вновь заряжают и оценивают резервную емкость. Чем она больше, тем лучше.

Лучший результат – Medalist: 85 мин.

ГДЕ ИЗМЕРЯЛИ И КАК СРАВНИВАЛИ

Все образцы аккумуляторов для экспертизы приобретены редакцией в крупных магазинах розничной торговой сети. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Полученные данные относятся к конкретной выборке батарей и не являются абсолютными критериями их качества.

По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший показатели, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, который они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 84 минуты, а аутсайдер – 68 минут, то участник с результатом 73 минуты получал 2,25 балла. И так по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл – среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными.

В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.

Игровое поле заполнено: 15 батарей выстроились по рангу. Отметим, что их цена (разброс почти троекратный) не гарантировала дорогим изделиям места в первых рядах. Да, дорогой «Панасоник» стал вторым, но при этом и дешевая тюменская батарея стала четвертой, а вовсе не последней. В целом узенькие батареечки понравились: огромный запас энергии в столь скромных габаритах порадовал. Но заметим, что работать при –30 °С все они… отказались! Вернее, ток-то выдавали, но настолько неохотно и скоротечно, что этот этап испытаний впору назвать «Кто хуже?». Никакими стандартами такие градусы не предусмотрены, но владельцы соответствующих машин должны быть морально готовы к подобным неприятностям.

Таблица открывается в полный размер по клику.

Явные лидеры – Мedalist и Panasonic, из отечественных выделим Titan Asia, Tyumen battery и АКТЕХ.

А тем, кого заинтересует стабильность результатов, напоминаем тройку наших призеров прошлых лет:

2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»
2009: VARTA, Мedalist, А-Mega
2008: Bosch, Medalist, VARTA
2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist

Читайте так же:  Налог на прибыль в омске

Удачного всем пуска и счастливого пути!

Авторы: Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Колодочкин

Экспертиза аккумулятора

Сдал автомобильный аккумулятор после 8 месяца эксплуатации по гарантии в сервисный центр, мне его там проверили и сказали что одна банка закорочена или замкнута и это не гарантийный случай. Не могли ли вы ответить является ли это гарантийным случаем или есть какие-то нюансы и что мне делать?

Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно провести экспертизу аккумулятора. Если потребуется, обращайтесь. Мы проведем такую экспертизу.

Ваши вопросы и комментарии

Здравствуйте! Аккумулятор фирмы аком, в эксплуатации 2,6 года, гарантия на данный аккумулятор составляет 36 месяцев, на холодную машину не запускается, зарядил аккумулятор, всё было хорошо, хватает на неделю и потом машина не запускается, проверили нагрузочной вилкой, прибор показал менее 9! Что делать? Могу ли я сдать его по гарантии?

Петр, из какого Вы города?

Здравствуйте! Купил АКБ 31.01.2016г в ноябре 2016 разредился, после удачно разредил, 10.12.2016г вновь разредился данный АКБ была проверена плотность электролита в одной банке была 1,20, после зарядке произвел прореву во всех 1,28, и 5.01.2017 вновь данный АКБ умер и опять в данной банке 1,20 плотность, был заряжен. 15.01.2017 решил проверить плотность в данной банке уже 1,24, 22.01.2017 сдал АКБ в магазин, зачем то они её поставили на зарядку и сказали что АКБ заряжается нормально скорее всего я не правильно заряжал его, 24.01.2017г они отправили его на экспертизу. Хотел вас спросить зачем АКБ они заряжали перед экспертизой, и если экспертиза в пользу магазина, могу я произвести экспертизу после? Еще хотел сказать что данный магазин не специализированный по АКБ.

Дмитрий, экспертизу АКБ мы проведем. По какому телефону с Вами можно связаться?

Добрый день!В Красноярске купил аккумулятор Аком в эксплуатации менее 2 месяцев, наверху все мокрое, похоже бежит из под пробок. Приехал в магазин сказали , что случай не гарантийный и деньги возвращать и менять не будут, и еще один момент говорят это испарение возможно ли такое?

Евгений, обсудили с Вами все вопросы по телефону.

Вопрос : можно ли в Пензе зделать экспертизу авто аккумулятора и сколько это будет стоить тел. 89273794723

Да, экспертизу АКБ в Пензе сделать возможно. Стоимость экспертизы — 5000 руб.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста куда обратиться за помощью? Проблема такая взорвался автомобильный аккумулятор фирмы bravo купленный в январе 2017г сегодня поехал технический центр чтобы узнать из-за чего это произошло и может быть отдать его на экспертизу? На что мне сказали это не гарантийный случай(аккамулятор ещё на гарантии) на нем механические повреждения хотя он у меня нигде не падал и авто в ДТП не участвовало. Аккумулятор стоил 4500 не такие большие деньги кипим новый но хочется справедливости зачем тогда давать гарантии такие да ещё в гарантийное талоне написано бесплатная электро диагностика вашего автор,но к автомобилю даже никто не вышел чтобы посмотреть.

Дмитрий, из какого Вы города? Какие параметры АКБ? На каком автомобиле он был установлен?

Здраствуйте! Мой номер 89287702170. Волгодонск/Ростов-на-Дону. Есть вопросы по экспертизе аккумулятора.

Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?

Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия – AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают – надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor – 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar – 7,58 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar – 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так – для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы – в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Как выбрать АКБ?

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» – справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Похожие записи:

  • Адвокат терразини спрут Сицилийский адвокат Терразини Димон 13 мая 2004, 13:38 Lev 13 мая 2004, 15:54 Мне кажется, что такие персонажи, как Терразини, Лаудео, Тано и*т*п оказались большим просчётом сценаристов. Именно из-за своего отрицательного обаяния и превосходной […]
  • Банкротство ип и гражданина Банкротство граждан: разъяснения ВС РФ 1 октября вступили в силу новые положения Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – закон о банкротстве), предусматривающие возможность банкротства […]
  • Разжигание межнациональной розни статья ук рк Статья за разжигание межнациональной розни в РФ Отечественное правосудие знает сотни дел, по которым подсудимые проходили как экстремисты. Поводом к обвинению преступников стала статья 282 УК РФ, предусматривающая наказание за разжигание […]
  • Претензия отключение электричества Претензия по отключению электроэнергии В зону отключения электроэнергии в Башкирии попали около 603 тыс Также стало известно, что около 430 тыс. жителей пяти районов Челябинской области провели около часа без электричества. Об этом ТАСС сообщили в […]
  • Left 4 dead 2 лицензия и пиратка LAN на пиратской версии L4D2 Есть какая-то пиратская версия L4D2. Нужен лаунчер что бы играться по LAN, в первой части был клёвый удобный лаунчер. Есть ли такой для второй части ? Попробовал left4dead2_launcher_1.18 но он очень не работает. Говорит […]
  • Стаж 36 лет Доплата к пенсии за стаж 35 лет в 2018 году Согласно нововведениям, которые начали действовать уже с этого года, расчет пенсии теперь осуществляется по новым формулам. По закону, граждане, трудовой стаж которых составляет 35 лет, имеют право на […]