Как оформить дневник погоды

Содержание:

Как оформить дневник погоды

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧР ЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

Уважаемые родители! С 3 сентября начинается запись на курсы по адаптации детей к условиям школьной жизни по подготовке к школе будущих первоклассников: одногодичные (с 6 лет). Телефон — 31-42-78

Требования к ведению Дневника наблюдений за погодой в начальной школе

1. « Дневник наблюдений за погодой» ведётся со 2 четверти во 2 классах.

В 3 и 4 классах – по желанию учащихся (самостоятельно).

2. Для «Дневника наблюдений» заводится тетрадь в клетку (18 листов), подписывается в соответствии с требованиями, принятыми в гимназии, надевается обложка.

3. Для каждого месяца календарного года отводится 1- 2 страницы.

4. Таблица месяца делится на квадраты по количеству дней. Квадраты, в свою очередь, делятся на 2 или 4 части для внесения условных знаков.

5. В конце каждого месяца есть «Итоговая таблица» для подсчёта суммарных данных за месяц наблюдений по параметрам:

1) Ясных дней — ____________________

2) Пасмурных дней — ________________

3) Облачных дней — _________________

4) Дней с осадками — ________________

5) Дней с сильным ветром — __________

6) Дней без ветра — __________________

7) Дней с положительной температурой — ______

8) Дней с отрицательной температурой — _______

6. Условные знаки дети вправе выбрать сами, но использовать их постоянно (одинаковые в течение всего месяца). Например:

1) «Ясно» – незакрашенный круг или «солнышко»

2) «Облачно» — наполовину закрашенный круг или «солнышко и тучка»

3) «Пасмурно» — полностью закрашенный круг или «тучка» и т.д.

7. Дети ведут наблюдения за:

1) Облачностью (ясно, облачно, пасмурно)

2) Осадками (дождь, снег, туман, нет осадков)

3) Температурой (ставится знак «+» или «-» и цифровое значение со знаком «градус». Например: +15° или -10°)

4) Ветром (нет ветра (символ не ставится); слабый ветер (>); умеренный ветер (>>); сильный ветер (>>>))

5) Для обозначения грозы, метели, града, росы и других явлений в природе ребёнок вправе придумать свой знак, но зафиксировать его внизу таблицы наблюдений.

8. Все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» должны выполняться аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей и цветных ручек, в том числе и гелиевых. Сама таблица не может быть начерчена шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета. Допускается использование шаблона таблицы в печатном варианте.

9. Приветствуется оформление свободного пространства вокруг таблицы рисунками, фотографиями, картинками, соответствующими времени года, изображениями животных и растений, явлений природы.

10. Время, рекомендованное для фиксирования погоды в «Дневнике наблюдений» — сразу после возвращения из школы (14-16 часов дня).

11. В течение месяца учитель на уроках ведет систематический индивидуальный устный опрос погоды за тот или иной день. В конце месяца «Дневники наблюдений» собираются, и ставится отметка за ведение наблюдений и оформление работы.

«Отлично» — все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, нет расхождений с реальными данными погоды, подведен итог за месяц.

«Хорошо» — все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке; нет явных расхождений с реальными данными погоды. Допускаются отдельные пропуски (1-2 дня) в заполнении погоды.

— все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, но не подведен итог за месяц.

«Удовлетворительно» — «Дневник наблюдений за погодой» ведётся с нарушениями правил, имеются грубые фактические ошибки в описании погоды, погода отмечалась не ежедневно, не подведён итог за месяц. Работа выполнена неопрятно.

«Неудовлетворительно» — «Дневник наблюдений» практически не ведётся; отсутствует погода более чем за 7 дней месяца; имеются грубые фактические ошибки в описании погоды; работа выполнена неаккуратно, ручкой с фиолетовой или синей пастой, таблица начерчена без линейки; итог месяца не подведён; тетрадь имеет неряшливый вид.

Правила заполнения дневника погоды в школе

На уроках природоведения большинство школьников получает задание заполнить дневник погоды. Такое занятие позволяет ребенку не только познакомиться с различными погодными явлениями и закономерностями их появления, но и развивает аккуратность, ответственность, наблюдательность.

Для наблюдений за погодой школьнику необходимо подготовить:- тетрадь в клеточку или альбом для рисования;- календарь;- линейку;- цветные карандаши, фломастеры или гелиевые ручки;- картинки с изображением различных явлений природы;- уличный термометр;- барометр для измерения атмосферного давления.

Чтобы дневник наблюдений за погодой получился аккуратным, в первую очередь нужно расчертить на каждой страничке альбома или тетради дни календарного месяца. Каждая клеточка должна соотноситься с текущей датой и днем недели.

На обложке следует описать обозначения, которые будут использоваться в дневнике для внесения отметок о различных природных явлениях. Значения температуры воздуха и атмосферного давления описываются цифрами разного цвета (плюс и минус, выше или ниже нормы). Направление ветра указывается стрелками.

Чтобы сделать запись в дневнике, нужно посмотреть показатели температуры воздуха и давления на специальных измерительных приборах, поглядеть в окно и отметить, какие погодные условия на улице (солнечно, пасмурно, осадки), отметить полученные данные в дневнике.

Чтобы погодный дневник был не только информативным, но и красочным, можно оформить его рисунками. Подойдут вырезки из журналов, газет, брошюр. Также хорошие картинки можно распечатать на принтере, предварительно закачав их из интернета.

В конце каждого месяца следует делать выводы о погодных условиях. Для этого необходимо посчитать, сколько было солнечных и дождливых дней, отметить, как изменялась температура воздуха и давление. Показатели погоды можно сравнить с нормами (такая информация есть на сайте Гидрометцентра). Желательно оценить, как влияют те или иные погодные явления на температуру воздуха и давления, как они связаны с направлением ветра.

Чтобы дневник наблюдения за погодой был еще более информативным, желательно проводить измерения ежедневно в одно и то же время. Еще лучше будет, если удастся заносить показания в тетрадь два или три раза в день.

Аккуратный дневник можно сделать, если заполнять его с помощью компьютера. Для оформления страницы понадобится текстовый редактор MS Word. Там нужно расчертить таблицу календаря и так же, как и в альбоме, отмечать показания термометра и барометра с помощью цифр, а погодные явления – при помощи специальных обозначений (облака, капелек, солнышка, снежинки, молнии).

Оформление и ведение дневника наблюдений за погодой для школьников

В процессе изучения предмета «Окружающая среда» ученикам начальных классов и младших классов среднего звена не обойтись без дневника наблюдения за погодой. В него школьники не только записывают объективные данные изменений погоды, но и учатся анализировать и сравнивать показатели. Обращаться к такому пособию ребёнку приходится ежедневно, поэтому крайне важно, чтобы оно было правильно и интересно оформлено.

Читайте так же:  Как рассчитать пособие до 15 лет пример

Предназначение дневника наблюдений за погодой

Дневник наблюдения за погодой – это календарь, в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире:

  • температура воздуха;
  • сила и направление ветра;
  • влажность;
  • облачность;
  • атмосферное давление.

Ведение дневника погоды не только развивает наблюдательность, но и:

  • формирует у ребёнка чувство ответственности;
  • приучает к аккуратности;
  • тренирует внимание.

По таким наблюдениям малыш сможет предсказывать изменения в окружающей среде, а это уже начальный этап исследовательской работы.

Календарь погоды может быть сделан в тетради, альбоме или на компьютере. Однако последний вариант – наименее предпочтительный, так как не даёт проявиться творческому подходу в оформлении. Именно о дневнике погоды ручной работы и пойдёт речь далее.

Чтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко ориентироваться, работу следует правильно организовать. Для этого понадобятся:

  • ручки разных цветов;
  • фломастеры или гелевые ручки;
  • простой карандаш;
  • линейка.

Существует два наиболее удобных способа работы с дневником наблюдений:

  1. Страница делится на 5 вертикальных столбцов. В них вписываются показатели наблюдений (температура воздуха, влажность и т.д). Далее делим поле на 7 горизонтальных строк по количеству дней недели. Вверху подписываем месяц и промежуток дат.
  2. Страница делится на 6 столбиков, первый из которых – дата, а остальные – данные о погоде.

Примеры ведения на фото

Проявить свою креативность ребёнок может в оформлении обложки такой тетрадки. На ней можно нарисовать небольшие картинки природы в разные времена года, сделав своеобразный коллаж, или схематично нарисовать хорошую погоду (солнышко, отсутствие облаков, лёгкий ветер и т.д). Причём можно сделать объёмные аппликации на обложку. Только не стоит приклеивать слишком большие элементы: не забывайте, что, прежде всего, дневник предназначен для записей важных данных, а не для отработки своих творческих навыков. Очень оригинально будет смотреться календарь, в котором началу каждого сезона предшествует картинка с изображением погоды в это время года.

Обложка дневника наблюдений за погодой, безусловно, должна быть необычной и отличатся от других тетрадей

И, конечно, не забудьте подписать дневник наблюдений за погодой. Ещё один необходимый нюанс: первую страницу дневника следует посвятить расшифровке условных обозначений, которые будут использоваться в календаре. Например, «солнышко» для ясной погоды, цифра, записанная синей пастой – для отрицательной температуры, красной – для положительной, «облачко» для того, чтобы показать облачность, а «солнышко, прикрытое облаками» – для обозначения переменной облачности.

Приспособления для измерения показателей

Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:

  • уличный термометр;
  • компас;
  • барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха);
  • флюгер (для определения направления ветра);
  • осадкомер.

Если с тремя первыми приспособлениями более-менее ясно – они есть практически в каждом доме, то вот с парой последних могут возникнуть некоторые сложности. Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер. А если у вас есть лёгкая тоненькая рейка и полоска жести, то флюгер можно смастерить своими руками, закрепив на рейке жестяную стрелочку.

В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя.

Как школьнику вести записи

Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время. При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 13.00.

  1. Начать лучше с температуры воздуха. Только убедитесь, что термометр висит в тени, в противном случае показания будут неправильные.
  2. Затем записываются влажность и давление.
  3. После этого смотрим в окно и определяем облачность.
  4. Заносим в дневник данные о направлении ветра и количестве осадков.

Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.

Это интересно. Согласно подсчётам, опубликованным в книге рекордов Гиннеса, 4-е место среди самых искомых запросов в интернете занимает слово «погода».

Для деток постарше календарь погоды следует немного усложнить. Для этого показатели измеряются три раза в день (утром, днём и вечером), а затем складываются, делятся на три и вычисляются средние показатели.

Календарь наблюдений за погодой может стать началом пути вашего малыша в большую науку. Подобный вид работы дисциплинирует и помогает выстраивать правильные стратегии анализа материала. Кроме того, ваш ученик учится внимательно относиться к окружающему миру. Что же касается оформления календаря погоды, то здесь ребёнок сможет показать творческие способности и декорировать дневник по своему вкусу.

Оформление и ведение дневника наблюдений за погодой для школьников

В процессе изучения предмета «Окружающая среда» ученикам начальных классов и младших классов среднего звена не обойтись без дневника наблюдения за погодой. В него школьники не только записывают объективные данные изменений погоды, но и учатся анализировать и сравнивать показатели. Обращаться к такому пособию ребёнку приходится ежедневно, поэтому крайне важно, чтобы оно было правильно и интересно оформлено.

Предназначение дневника наблюдений за погодой

Дневник наблюдения за погодой – это календарь, в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире:

  • температура воздуха;
  • сила и направление ветра;
  • влажность;
  • облачность;
  • атмосферное давление.

Ведение дневника погоды не только развивает наблюдательность, но и:

  • формирует у ребёнка чувство ответственности;
  • приучает к аккуратности;
  • тренирует внимание.

По таким наблюдениям малыш сможет предсказывать изменения в окружающей среде, а это уже начальный этап исследовательской работы.

Календарь погоды может быть сделан в тетради, альбоме или на компьютере. Однако последний вариант – наименее предпочтительный, так как не даёт проявиться творческому подходу в оформлении. Именно о дневнике погоды ручной работы и пойдёт речь далее.

Чтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко ориентироваться, работу следует правильно организовать. Для этого понадобятся:

  • ручки разных цветов;
  • фломастеры или гелевые ручки;
  • простой карандаш;
  • линейка.

Существует два наиболее удобных способа работы с дневником наблюдений:

  1. Страница делится на 5 вертикальных столбцов. В них вписываются показатели наблюдений (температура воздуха, влажность и т.д). Далее делим поле на 7 горизонтальных строк по количеству дней недели. Вверху подписываем месяц и промежуток дат.
  2. Страница делится на 6 столбиков, первый из которых – дата, а остальные – данные о погоде.

Примеры ведения на фото

Проявить свою креативность ребёнок может в оформлении обложки такой тетрадки. На ней можно нарисовать небольшие картинки природы в разные времена года, сделав своеобразный коллаж, или схематично нарисовать хорошую погоду (солнышко, отсутствие облаков, лёгкий ветер и т.д). Причём можно сделать объёмные аппликации на обложку. Только не стоит приклеивать слишком большие элементы: не забывайте, что, прежде всего, дневник предназначен для записей важных данных, а не для отработки своих творческих навыков. Очень оригинально будет смотреться календарь, в котором началу каждого сезона предшествует картинка с изображением погоды в это время года.

Читайте так же:  Может ли договор быть заключен позже срока начала работ

Обложка дневника наблюдений за погодой, безусловно, должна быть необычной и отличатся от других тетрадей

И, конечно, не забудьте подписать дневник наблюдений за погодой. Ещё один необходимый нюанс: первую страницу дневника следует посвятить расшифровке условных обозначений, которые будут использоваться в календаре. Например, «солнышко» для ясной погоды, цифра, записанная синей пастой – для отрицательной температуры, красной – для положительной, «облачко» для того, чтобы показать облачность, а «солнышко, прикрытое облаками» – для обозначения переменной облачности.

Приспособления для измерения показателей

Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:

  • уличный термометр;
  • компас;
  • барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха);
  • флюгер (для определения направления ветра);
  • осадкомер.

Если с тремя первыми приспособлениями более-менее ясно – они есть практически в каждом доме, то вот с парой последних могут возникнуть некоторые сложности. Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер. А если у вас есть лёгкая тоненькая рейка и полоска жести, то флюгер можно смастерить своими руками, закрепив на рейке жестяную стрелочку.

В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя.

Как школьнику вести записи

Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время. При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 13.00.

  1. Начать лучше с температуры воздуха. Только убедитесь, что термометр висит в тени, в противном случае показания будут неправильные.
  2. Затем записываются влажность и давление.
  3. После этого смотрим в окно и определяем облачность.
  4. Заносим в дневник данные о направлении ветра и количестве осадков.

Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.

Это интересно. Согласно подсчётам, опубликованным в книге рекордов Гиннеса, 4-е место среди самых искомых запросов в интернете занимает слово «погода».

Для деток постарше календарь погоды следует немного усложнить. Для этого показатели измеряются три раза в день (утром, днём и вечером), а затем складываются, делятся на три и вычисляются средние показатели.

Календарь наблюдений за погодой может стать началом пути вашего малыша в большую науку. Подобный вид работы дисциплинирует и помогает выстраивать правильные стратегии анализа материала. Кроме того, ваш ученик учится внимательно относиться к окружающему миру. Что же касается оформления календаря погоды, то здесь ребёнок сможет показать творческие способности и декорировать дневник по своему вкусу.

Оформление и ведение дневника наблюдений за погодой для школьников

В процессе изучения предмета «Окружающая среда» ученикам начальных классов и младших классов среднего звена не обойтись без дневника наблюдения за погодой. В него школьники не только записывают объективные данные изменений погоды, но и учатся анализировать и сравнивать показатели. Обращаться к такому пособию ребёнку приходится ежедневно, поэтому крайне важно, чтобы оно было правильно и интересно оформлено.

Предназначение дневника наблюдений за погодой

Дневник наблюдения за погодой – это календарь, в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире:

  • температура воздуха;
  • сила и направление ветра;
  • влажность;
  • облачность;
  • атмосферное давление.

Ведение дневника погоды не только развивает наблюдательность, но и:

  • формирует у ребёнка чувство ответственности;
  • приучает к аккуратности;
  • тренирует внимание.

По таким наблюдениям малыш сможет предсказывать изменения в окружающей среде, а это уже начальный этап исследовательской работы.

Календарь погоды может быть сделан в тетради, альбоме или на компьютере. Однако последний вариант – наименее предпочтительный, так как не даёт проявиться творческому подходу в оформлении. Именно о дневнике погоды ручной работы и пойдёт речь далее.

Чтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко ориентироваться, работу следует правильно организовать. Для этого понадобятся:

  • ручки разных цветов;
  • фломастеры или гелевые ручки;
  • простой карандаш;
  • линейка.

Существует два наиболее удобных способа работы с дневником наблюдений:

  1. Страница делится на 5 вертикальных столбцов. В них вписываются показатели наблюдений (температура воздуха, влажность и т.д). Далее делим поле на 7 горизонтальных строк по количеству дней недели. Вверху подписываем месяц и промежуток дат.
  2. Страница делится на 6 столбиков, первый из которых – дата, а остальные – данные о погоде.

Примеры ведения на фото

Проявить свою креативность ребёнок может в оформлении обложки такой тетрадки. На ней можно нарисовать небольшие картинки природы в разные времена года, сделав своеобразный коллаж, или схематично нарисовать хорошую погоду (солнышко, отсутствие облаков, лёгкий ветер и т.д). Причём можно сделать объёмные аппликации на обложку. Только не стоит приклеивать слишком большие элементы: не забывайте, что, прежде всего, дневник предназначен для записей важных данных, а не для отработки своих творческих навыков. Очень оригинально будет смотреться календарь, в котором началу каждого сезона предшествует картинка с изображением погоды в это время года.

Обложка дневника наблюдений за погодой, безусловно, должна быть необычной и отличатся от других тетрадей

И, конечно, не забудьте подписать дневник наблюдений за погодой. Ещё один необходимый нюанс: первую страницу дневника следует посвятить расшифровке условных обозначений, которые будут использоваться в календаре. Например, «солнышко» для ясной погоды, цифра, записанная синей пастой – для отрицательной температуры, красной – для положительной, «облачко» для того, чтобы показать облачность, а «солнышко, прикрытое облаками» – для обозначения переменной облачности.

Приспособления для измерения показателей

Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:

  • уличный термометр;
  • компас;
  • барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха);
  • флюгер (для определения направления ветра);
  • осадкомер.

Если с тремя первыми приспособлениями более-менее ясно – они есть практически в каждом доме, то вот с парой последних могут возникнуть некоторые сложности. Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер. А если у вас есть лёгкая тоненькая рейка и полоска жести, то флюгер можно смастерить своими руками, закрепив на рейке жестяную стрелочку.

В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя.

Как школьнику вести записи

Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время. При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 13.00.

  1. Начать лучше с температуры воздуха. Только убедитесь, что термометр висит в тени, в противном случае показания будут неправильные.
  2. Затем записываются влажность и давление.
  3. После этого смотрим в окно и определяем облачность.
  4. Заносим в дневник данные о направлении ветра и количестве осадков.
Читайте так же:  Как празднуют развод

Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.

Это интересно. Согласно подсчётам, опубликованным в книге рекордов Гиннеса, 4-е место среди самых искомых запросов в интернете занимает слово «погода».

Для деток постарше календарь погоды следует немного усложнить. Для этого показатели измеряются три раза в день (утром, днём и вечером), а затем складываются, делятся на три и вычисляются средние показатели.

Календарь наблюдений за погодой может стать началом пути вашего малыша в большую науку. Подобный вид работы дисциплинирует и помогает выстраивать правильные стратегии анализа материала. Кроме того, ваш ученик учится внимательно относиться к окружающему миру. Что же касается оформления календаря погоды, то здесь ребёнок сможет показать творческие способности и декорировать дневник по своему вкусу.

Календарь погоды для школьника

Школьникам младших и средних классов преподаватели часто предлагают ведение календарей погоды. Календарь погоды для школьника – это своеобразный дневник, в котором систематически отображаются погодные условия, температура, осадки, сила ветра и многое другое.

Оформляем календарь погоды школьника

Дневник наблюдения за погодой для школьников может быть оформлен по-разному.

  • Тетрадь – классический вариант. Для такого дневника понадобится тетрадь в клетку. Можно взять обычную ученическую, но интереснее будет работать в тетради большого формата: туда можно вклеивать иллюстрации и фотографии, чертить графики, делать пометки. Чем красочнее будет оформление, тем интереснее будет наблюдать за погодой юному ученому. В тетради делается заголовок с названием месяца и чертится таблица с нужным количеством столбцов. Например:

Календарь погоды на сентябрь

Подобным образом оформляется календарь погоды на октябрь, ноябрь и т.д. Значения температуры воздуха можно выделять разными цветами: оттенками синего – холодную температуру, оттенками красного – теплую. В графе «Осадки» можно просто отмечать, дождь или снег за окном в такой-то день, а можно использовать красочные символы или даже наклейки. В графе «Облачность» ребенок также может проявлять творческий потенциал, не просто указывая тип облаков, а выполняя красочные зарисовки или даже фотографируя небо день ото дня. В примечаниях можно указать интересные замечания, если в какой-то из дней замечено что-то необычное. Например, яркая радуга или сильная гроза.

  • Календарь погоды для школьника может быть оформлен на компьютере. Преимущество такого оформления – более красочный дневник погоды, в который можно добавлять какие угодно графические изображения, графики и многое другое. Да и детвору работа на компьютере увлекает больше, чем записи в тетрадях. В текстовом документе создается аналогичная табличка, в которую затем систематически вносятся данные. Кроме того, есть множество сервисов для ведения дневников погоды. Можно скачать специальную программу, которая предложит уже разработанный и оформленный календарь с различной справочной информацией и познавательными примечаниями. Школьнику нужно будет лишь вносить нужные данные.
  • К созданию календаря погоды можно подойти и более творчески. Вариантов множество. Можно повесить на стену ватман, красочно оформить его и продумать вместе с ребенком, как лучше и интереснее отображать там погодные данные. Можно взять прошлогодний перекидной календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с числами наклеить расчерченные листы, куда ребенок будет вносить свои наблюдения. Если ребенок любит рукоделие, можно помочь ему оформить календарь в технике декупаж, с помощью бисера или вышивки или даже создать для него вязаные детали. Фантазия не ограничена – главное, чтобы ребенку было интересно это занятие, и он понимал, для чего он ведет этот календарь.

Для чего нужен календарь погоды?

Ведение дневника наблюдений за погодой помогает ребенку запомнить слова, характеризующие научные наблюдения за погодой, то есть, школьник будет лучше разбираться в терминах. Кроме того, развивается наблюдательность, школьник начинает понимать, что все процессы в природе взаимосвязаны и цикличны. Постепенно ребенок поймет, как предсказывают погоду синоптики, как они узнают, что на следующий день будет дождь или переменная облачность. Такие дневники воспитывают и любовь к природе, понимание того, что люди – это часть природы и должны понимать происходящие в ней процессы.

Что понадобится для ведения календаря погоды?

Для того чтобы вашему юному ученому было удобно вести свои наблюдения, позаботьтесь, чтобы в доме были нужные инструменты.

  • Термометр (в идеале – и уличный, и комнатный, но для дневника понадобится именно уличный). Желательно не вешать термометр слишком близко к окну или на солнечной стороне: тогда показания температуры будут чуть завышены.
  • Барометр. Этот прибор также устанавливается на улице и помогает отслеживать атмосферное давление.
  • Осадкометр. Рассчитать количество осадков очень просто. Нужно поставить на улице небольшую емкость, куда в течение суток будут собираться осадки. Затем вылить содержимое в специальный мерный сосуд, полученные показания разделить на 10. Эти действия покажут количество осадков в миллиметрах водного слоя.
  • Флюгер и компас. Эти приборы необходимы для измерения силы ветра и его направления. Вооружившись компасом, ребенок непременно почувствует себя настоящим ученым.
  • Фотоаппарат. Конечно, наблюдения за погодой можно проводить и без него, но если есть возможность предоставить ребенку фотоаппарат, процесс будет гораздо интереснее. Ребенок помимо всего прочего научится замечать красоту природы: великолепные узоры облаков, сверкание капель после дождя, неповторимые расцветки закатов и восходов.

Наблюдение за погодой – очень интересный и увлекательный процесс, если правильно его организовать. Пробудите в ребенке любовь к природе и происходящим в ней процессам! Найдите время, чтобы помочь школьнику в этом непростом деле, направьте его творческий потенциал в нужное русло, и – как знать – возможно, вы вырастите из своего ребенка юного метеоролога или географа!

Дневник наблюдения за погодой для школьников — видео

Похожие записи:

  • Фз закон о банке россии Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" С […]
  • Осаго фз с комментариями Осаго фз с комментариями Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Совместная деятельность взрослых и детей пособие Книга: «Совместная деятельность взрослых и детей. Основные формы. Пособие для педагогов (+ CD-ROM)» Пособие входит в программно-методический комплекс `Успех`. В пособии раскрываются вопросы методики подготовки, организации и проведения различных […]
  • Федеральный закон российской федерации о ценных бумагах Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ"О рынке ценных бумаг" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 […]
  • Приказ по дневному стационару в казахстан Каждое слово - во имя лучшей жизни! Приказ МЗСР РК от 29 сентября 2015 года №761 Об утверждении Правил оказания стационарной помощи В соответствии с подпунктом 94) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О […]
  • Когда снимается подписка о невыезде Юридический Форум Адвоката Студенецкого ПОДПИСКА О НЕВЫЕЗДЕ Зарегистрирован: 21.08.2006Сообщения: 29 skloyer магистр Зарегистрирован: 13.06.2006Сообщения: 513 действует она, пока вам не изменят меру пресечения, либо непрекратят дело […]