Контрактный управляющий требования к должности

Содержание:

Назначение контрактного управляющего

Разделы:

В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений? Читать ответ

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, нет должности «Контрактный управляющий». Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке? Читать ответ

Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим? Читать ответ

Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию? Читать ответ

Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? Читать ответ

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)? Читать ответ

Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим? Читать ответ

Я буду контрактным управляющим в бюджетном учреждении, являющемся моим основным местом работы. Кроме того, я работаю по совместительству в другом бюджетном учреждении. Могу ли я быть контрактным управляющим и во втором бюджетном учреждении? Читать ответ

Может ли заказчик назначить не одного, а нескольких контрактных управляющих без создания контрактной службы? Читать ответ

Как поступить автономному образовательному учреждению с назначением контрактного управляющего, если оно не имеет своей бухгалтерии (есть централизованная – одна на 25 учреждений) и нет сотрудника с нужным уровнем квалификации? Управление образования собирается возложить эту ответственность на руководителей школ и садов, но мы педагоги, а не экономисты и не юристы. Как нам поступить в данном случае? Читать ответ

Может ли государственное автономное образовательное учреждение, выполняя требование Закона № 44-ФЗ о назначении контрактного управляющего, ввести в штатное расписание эту должность и принять нового работника? Читать ответ

Распространяется ли регламент о контрактной службе на контрактного управляющего? Читать ответ

Может ли директор учреждения заниматься закупками? У нас в штате – четыре специалиста (директор и три педагога-психолога). Как нам быть в свете принятого Закона № 44-ФЗ? Читать ответ

Может ли контрактный управляющий быть членом единой комиссии? Читать ответ

Можно ли контрактного управляющего назначить председателем комиссии по закупкам? Читать ответ

У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий? Читать ответ

Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)? Читать ответ

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция, ответственность, обязанности

Сфера деятельности в бюджетных организациях требует осуществления госзакупок, поэтому появилась необходимость в создании специального отдела и должности, которая называется контрактный управляющий. Федеральное законодательство содержит немало положений, которые регламентируют работу на такой должности. Основным законом является 44-ФЗ. В основном в соответствии с ним и идет работа контрактного управляющего.

Что это за должность?

Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это уполномоченное лицо, которое несет ответственность за выполнение закупок, включая исполнение контракта.

Данная должность появляется, когда общая годовая величина закупок заказчика не выше 100 млн руб., а также нет контрактной службы.

Один заказчик может иметь в штате несколько контрактных управляющих, которые будут заниматься закупками в разных сферах. К примеру, один управляющий может осуществлять закупку строительных и ремонтных работ, другой – продуктовой корзины, третий – различной техники и т. д.

Положения ч.4 ст.38 44-ФЗ описывают, что должен делать контрактный управляющий, обязанности которого состоят в следующем:

  • Разрабатывать план закупок, подготавливать изменения для внесения в данный план, размещать план в единой информационной системе, заносить изменения в план.
  • Разрабатывать план-график, готовить изменения для него, вносить план-график в ЕИС, вносить изменения в план-график.
  • Подготавливать и размещать в ЕИС извещения об исполнении закупок, документов о закупках, готовить и направлять приглашения о принятии участия в выборе поставщиков закрытым способом.
  • Осуществлять закупки и заключать контракты.
  • Участвовать в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков и готовить материал для выполнения претензионно-исковой работы.
  • Организовывать консультации с поставщиками, если того требует случай, принимать участие в таких консультациях для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий, решения вопросов, касающихся обеспечения госнужд. Данная работа должна проводиться на стадии планирования закупок.
  • Исполнять другие обязанности, которые предусмотрены 44-ФЗ.

Федеральный закон не содержит конкретных требований к тому, чтобы сотрудник, претендующий на должность «контрактный управляющий», повышал свою квалификацию. Но тем не менее, согласно ст.39 44-ФЗ, в комиссию заказчика могут входит лишь те лица, которые прошли профессиональную подготовку или обладают определенными навыками.

Федеральный закон определяет требования к тем сотрудникам, которые хотят стать контрактными управляющими. Во-первых, сотрудник должен иметь высшее образование, а во-вторых, документ, подтверждающий наличие дополнительного образования в закупочной сфере.

Есть и такое понятие, как профстандарты по 44-ФЗ. Законом принято решение не использовать больше в обиходе понятие «повышение квалификации». Есть профподготовка и переподготовка. Почему не повышение квалификации? Первое понятие направлено на обновление уже имеющихся навыков и повышение профессионализма в рамках существующего образования. Второе понятие направлено на получение новой квалификации, то есть сотрудник будет переобучаться.

Законом были установлены сроки до 1.01.2017 г., чтобы все сотрудники, находящиеся на должности контрактного управляющего, прошли переобучение и соответствовали заявленным требованиям.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это работник, имеющий следующие документы:

  • удостоверение о повышении квалификации: для тех сотрудников, кто получил обучение на семинарах с временем прохождения 72-100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации: для тех, кто обучался свыше 100 часов;
  • диплом о профессиональной переподготовке: для тех, кто обучался свыше 1000 часов.

Опираясь на ч.1 ст.9 44-ФЗ, работодатели должны обеспечивать их деятельность и деятельность контрактного управляющего на профессиональной основе. Поэтому заказчик обязан давать должность «контрактный управляющий» только тем сотрудникам, которые имеют необходимые навыки и знания, относящиеся к закупочной сфере.

Кроме этого, такой специалист имеет право во время работы повышать уровень профессиональной подготовки, знания о закупочной деятельности, навыки, соответствующие занимаемой должности, а также уровень квалификации в сфере госзакупок.

Сотрудник, который решил пройти переподготовку, должен пройти обучение на контрактного управляющего. Обучение может проходить как очно, так и заочно. Сейчас большой популярностью пользуются дистанционные курсы. Данная форма обучения предполагает безотрывное обучение от самой работы. Данные курсы состоят из теоретической и практической частей.

Выбирая дистанционное обучение, работодатель все же должен быть готов предоставить сотруднику немного свободного времени для прохождения практических заданий. Для тех сотрудников, которые повышают квалификацию, дается минимум 16 часов для обучения. А для тех, кто проходит переподготовку, дается минимально 250 часов.

Читайте так же:  Генетическая экспертиза отцовства в саратове

Контрактный управляющий может быть новым сотрудником, сотрудником, который переведен на данную должность приказом, или сотрудником, который совмещает данную должность с основной.

Должностная инструкция

В законодательстве нет каких-либо пометок, что именно должна содержать должностная контрактного управляющего и что она вообще должна быть. Поэтому руководитель может самостоятельно выбрать документ, который будет регламентировать работу контрактного управляющего, где прописываются обязанности и права данного сотрудника.

Можно указать должностные обязательства в трудовом договоре или в приложении к нему, но в таком случае составлены они должны быть согласно профстандартам контрактного управляющего.

Иногда данный вариант не совсем удобен для реализации, поэтому руководство организации может составить документ не конкретно для сотрудника, а на должность в целом. Конкретного образца, как должна выглядеть должностная инструкция контрактного управляющего, нет. Поэтому каждая организация, где есть подобная должность, может создать свою унифицированную форму.

Есть один нюанс, который должен быть учтен и об этом должны уведомить сотрудника, предполагающего занять оговариваемую должность. Инструкция контрактного управляющего по 44-ФЗ должна содержать сведения о том, что данный сотрудник несет ответственность перед законом и может быть оштрафован или же понести административное наказание за невыполнение своих обязанностей или же за злоупотребление своими полномочиями.

Ответственность

Учитывая положение ч.5 ст.38 44-ФЗ, ответственность контрактного управляющего находится в пределах тех обязанностей, которые он исполняет. В инструкции должны быть четко описаны обязанности работника, находящегося на данной должности и ответственность, которую он несет за неисполнение указанных обязанностей.

Сотрудник несет ответственность согласно ТК РФ за неисполнение или пренебрежение своими должностными обязанностями, предусмотренные инструкцией, а также за причинение материального вреда работодателю.

К тому же, контрактный управляющий может понести уголовное, гражданское или административное наказание за правонарушение, которое совершается в процессе его трудовой деятельности.

Законодательно установлено, что контрактные управляющие могут нести индивидуальную ответственность за соблюдение требований, которые установлены законом о контрактной системе в области закупок. Лица, нарушающие предписания закона и нормативных актов, могут понести наказание, вплоть до уголовного.

Штрафные санкции

Как уже говорилось выше, контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого предполагает наличие ответственности, должен внимательно относиться к своей работе. К штрафным санкциям за неисполнение или злоупотребление своими обязанностями относятся:

  1. Административное наказание. Размеры штрафов определены КоАП РФ.
  2. Дисциплинарное взыскание.
  3. Уголовное наказание.

При назначении контрактного управляющего заказчик должен придерживаться следующего алгоритма:

  • вводится новая должность в текущее штатное расписание организации;
  • составляется должностная инструкция контрактного управляющего;
  • издается приказ о назначении контрактного управляющего в данной организации.

Автоматизация процесса

В настоящее время создается очень много программ, которые направлены на помощь в принятии управленческих решений. Автоматизация в сфере госзакупок становится все более популярной.

Специальные программы выполняют мониторинг, составляют планы-графики, уведомляют поставщиков и выполняют еще много полезных действий. Но еще не скоро машины вытеснят человеческий труд. Даже несмотря на то, что программа выполняет большинство работы, сотрудник должен перепроверить всю информацию. Но, тем не менее, автоматизация существенно сокращает время работы и трудозатраты.

Создание контрактной службы

Согласно не раз упомянутому 44-ФЗ, определяющим моментом при создании контрактной службы является совокупный годовой объем госзакупок в соответствии с планом-графиком.

Заказчик должен создать контрактную службу, если показатель будет превышать 100 млн. руб.

Законодательство дает заказчикам выбор – изменять структурную систему своей организации, создавая новый отдел, или же распределять обязанности между работающими сотрудниками путем совместительства. И это при показателе ниже 100 млн. рублей. Если контрактная служба не создается, назначается контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого включает все обязанности, прописанные в законе.

Способы создания

Если работодатель остановился на создании контрактной службы, то у него есть несколько способов сделать это:

  1. Заказчик формирует отдельное структурное подразделение, начальником которого является руководитель контрактной службы. Такой способ актуален для очень крупных предприятий, где отдел включает большое количество сотрудников, работающих в штате на постоянной основе.
  2. Заказчик готовит приказ, где указывается постоянный состав сотрудников. В результате этого образуется отдельная служба (не путать со структурным подразделением). Главенство принимает на себя заместитель руководителя организации. Основной плюс такого способа – быстрое расформирование отдела в случае необходимости. Обычно такая служба состоит из нескольких человек.

Комиссия по госзакупкам

Согласно ст.39 44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об образовании комиссии до начала закупок для выявления поставщиков. Он назначает состав комиссии, порядок работы и председателя. Исключением является ситуация, когда поставщик один.

Состав комиссии включает в себя не менее пяти человек, если это:

  • проведение конкурсов;
  • проведение аукционов;
  • запросы котировок, предложений (единая комиссия).

Состав комиссии должен быть не менее трех человек, если это:

  • проведение котировок;
  • комиссия для рассмотрения заявок и конечных предложений.

Если при создании комиссии обнаружится, что в ее составе находится человек, который лично заинтересован в выборе конкретного поставщика, заказчик должен незамедлительно его заменить на другое физлицо, не заинтересованное в итоговом результате закупок.

Комиссия может выполнять свои обязанности и принимать решение, если на заседании находится хотя бы половина от ее состава.

Участники комиссии должны быть заблаговременно уведомлены о дате, времени и месте проведения заседания. Заочное принятие решений, а также передача права голоса, запрещены.

Контрактная служба по 44-ФЗ и контрактный управляющий

Федеральный закон № 44-ФЗ был принят в 2014 году и принес множество нововведений. Одним из главных является появление новой должности – контрактный управляющий, нового структурного подразделения – контрактной службы.

Законодательная база

Ст. 38 № 44-ФЗ требует от директора организации создания специальной службы или принятия в штат сотрудника, желающего стать контрактным управляющим. Служба должна руководствоваться положением.

Далеко не каждое бюджетное учреждение располагает большим объемом материальных средств, при этом количество заключаемых контрактов может быть настолько велико, что один специалист не справляется. Закон не запрещает руководителю принять решение о том, что его учреждение нуждается в контрактной службе, даже с гораздо меньшим финансированием.

Определение службы и управляющего

Состав и структуру службы определяет положение, которое учреждение разрабатывает самостоятельно, но в соответствии с рамочным (типовым) положением.

В законодательстве не содержится информации о том, из каких именно специалистов должна состоять служба по закупкам, поэтому решение остается за руководителем организации.

Контрактный управляющий – должностное лицо, назначенное приказом директора, с целью реализации необходимых закупок. Начальник учреждения имеет право возложить на подчиненного обязанности управляющего только в том случае, если величина совокупного годового объема средств не превышает 100 млн. руб. и если у него есть сертификат.

В организации может быть несколько управляющих, например, приобретением лекарственных средств может заниматься заведующая аптекой, а покупку хозяйственных материалов следует возложить на заведующего хозяйством.

Управляющий или руководитель

Чтобы стать контрактным управляющим или руководителем соответствующего подразделения, нужно соблюсти некоторые требования:

  • диплом о высшем образовании;
  • сертификат, свидетельствующий о профессиональной подготовке или о повышении квалификации в сфере закупок;
  • наличие знаний и умений в области обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Главная разница состоит в том, что управляющий самостоятельно отвечает за весь процесс осуществления закупки: с момента внесения информации в план-закупок и план-график до момента публикации отчета об исполнении контракта или его отдельного этапа. Руководитель службы распределяет выполнение обязанностей между своими подчиненными, при этом каждый будет отвечать за свой участок работы.

Стремление к урегулированию расходования бюджетных ассигнований и уменьшению коррупционной составляющей привело к введению закона № 44-ФЗ. Положения акта возлагают большой объем ответственности на работника, ответственного за закупки, облегчая обязанности руководителя.

Должность управляющего распространена в настоящее время, ведь бюджетные ассигнования любого уровня, а также средства, перечисляемые медицинским организациям за выполнение государственного задания (средства обязательного медицинского страхования), можно расходовать только путем заключения контрактов в рамках № 44-ФЗ.

Поиск вакансий и обучение

Найти вакансию можно на соответствующем сайте или в центре занятости. Единственное, что нужно помнить — кадровики по-разному указывают наименование требуемой должности. Он может называться специалистом по закупкам, экономистом по договорной работе и т.д.

Предшественником № 44-ФЗ является Федеральный закон № 94-ФЗ. Специалисты, ответственные за проведение закупок, располагали соответствующими сертификатами. К моменту вступления в силу закона № 44-ФЗ и вплоть до начала 2016 года, кандидату на должность управляющего достаточно было наличия сертификата, свидетельствующего о прохождении обучения по № 94-ФЗ.

На 2018 год, чтобы стать контрактным управляющим, необходимо получить образование в сфере закупок и диплом, свидетельствующим об обучение в институте. Условие является новым, ранее работодатель не мог требовать высшее образование от кандидатов.

Наличие квалифицированного дополнительного образования является очень важным моментом, так как № 44-ФЗ постоянно претерпевает изменения, а государственный контроль регулярно усиливается.

Требования к должности

Специалист по закупкам должен отвечать требованиям:

  1. Повысить квалификацию по соответствующей специальности, например, «управление закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На 2018 год подходит только государственный образец.
  2. Состоять в штате работодателя, заключение договоров гражданско-правового характера недопустимо.
  3. Недопустимым является конфликт интересов, то есть у управляющего не должно быть родственных связей с организациями, осуществляющими поставку товаров или выполнение работ.
Читайте так же:  Заявление об отводе эксперта

Порядок создания и состав

Заказчик обязан приступить к разработке положения и созданию службы, ответственной за приобретение товаров, работ, услуг, если общая сумма годового финансирования, предназначенного для заключения договоров, превышает отметку в 100 000 руб.

Действующее законодательство не требует от заказчика включения в штатное расписание и создания отдельного подразделения (отдела), достаточно утвердить состав службы из имеющихся подчиненных.

Структура и численный состав определяются заказчиком самостоятельно, но с соблюдением условия – не менее двух человек.

Если служба выделяется в отдельную структурную единицу, то нуждается в собственном руководителе, а если нет, то сам руководитель или один из его замов может стать начальником еще одного подразделения.

Функции, обязанности, ответственность, профстандарт

Часть 4 ст. 38 № 44-ФЗ содержит информацию о перечне функций, которые должен уметь реализовать специалист:

  • разработать планы, вносить в них сведения и публиковать на сайте, сделав их доступными для контролирующих организаций и заинтересованных лиц;
  • составить и разместить в ЕИС извещение о планируемой закупке (электронном аукционе, котировке и т.д.);
  • составить ответ на жалобу, поданную в Федеральную Антимонопольную Службу, и уметь отстоять свою позицию;
  • оказать консультацию любому потенциальному поставщику, например, разъяснить требования, изложенные в техническом задании;
  • сопроводить, реализовать и завершить закупку;
  • сформировать и разместить необходимую отчетность.

Итак, что должно уметь должностное лицо:

  • вносить информацию, установленную нормативной базой, в план-закупок и план график;
  • актуализировать ранее размещенную информацию (корректировать план-график, извещение о проведении закупки и т.д.);
  • направлять приглашения поставщикам с целью своевременного обеспечения учреждения всем необходимым;
  • регулярно повышать и поддерживать квалификационный уровень;
  • анализировать рыночную ситуацию с целью определения актуальной начальной максимальной цены контракта.

Должность предполагает виды ответственности:

  • административная — за совершение проступка;
  • дисциплинарная — за несоблюдение трудового распорядка или небрежное отношение к собственным обязанностям;
  • материальная – за порчу имущества, являющегося собственностью предприятия.

Специалист по закупкам – это лицо, ответственное за обеспечение учреждения всем необходимым. Главной функцией данного сотрудника является сопровождение закупки от момента «зарождения» до «утилизации».

Нужен ли контрактный управляющий по 223-ФЗ

Непосредственно в Федеральном законе № 223-ФЗ ничего не сказано о необходимости назначения контрактного управляющего для осуществления коммерческих закупок. При этом принятый в 2015 году профессиональный стандарт распространяет действие и на специалистов, работающих в рамках данного нормативного акта.

Действующее законодательство не требует использования наименования и требования, включенных в профстандарт, если о подобном условии ничего не сказано в ТК РФ или других нормативных актах. Во всех остальных случаях документ является рекомендательным.

Уровень зарплаты

Как показывает статистика, величина среднего ежемесячного дохода специалиста по закупкам составляет 22 000 руб., если речь идет о стороне заказчика. Работа у поставщика оплачивается выше.

Ответы на вопросы по контрактной службе согласно 44-ФЗ представлены на видео.

О том, за что штрафуют в госзакупках, вы узнаете на видео.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт + образец должностной инструкции

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. ( Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.).

1. Кто такой контрактный управляющий?

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889.

Приобрести книгу контрактного управляющего можно здесь.

2. Контрактная служба или контрактный управляющий?

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика

Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

4. Контрактный управляющий требования к должности

Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).

5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

  • введение новой должности в штатное расписание организации;
  • разработка должностной инструкции КУ ( Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
  • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

Должностная инструкция контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 41 Кб).

Приказ о назначении контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 32 Кб).

6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы

Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Контрактный управляющий несет ответственность по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.

Также КУ несет административную, уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь.

Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов , а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов .

Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия.

Читайте так же:  Outpost security suite pro 91 лицензия на год 2019

В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации. В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением. От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.

С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок”. А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

  • Специалист по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Ведущий специалист;
  • Работник контрактной службы;
  • Контрактный управляющий;
  • Консультант по закупкам;
  • Заместитель руководителя подразделения;
  • Руководитель подразделения;
  • Руководитель контрактной службы;
  • Советник;
  • Руководитель.

Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) разработан для группы должностей:

  • Консультант по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Эксперт по закупкам;
  • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
  • Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
  • Контрактный управляющий;
  • Руководитель контрактной службы.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

8. Поиск вакансии контрактного управляющего

Меня часто спрашивают — “Где найти вакансию контрактного управляющего?”. На самом деле найти работу контрактного управляющего проще простого. Для начала рекомендую вам заглянуть на самые популярные интернет-площадки по поиску работы:

  1. www.hh.ru (HeadHunter);
  2. www.superjob.ru (SuperJob);
  3. www.rabota.ru (Rabota);
  4. www.job.ru (Job);
  5. www.avito.ru (Avito).

Помимо этого можно зайти на сайты администраций или сайты государственных (муниципальных) Заказчиков, где иногда встречаются объявления о поиске специалистов по закупкам.

Иногда подобные объявления размещаются на специализированных форумах по госзакупкам или в тематических группах и сообществах в социальных сетях.

Пройдитесь по всем этим ресурсам, уверен, что вам удастся найти для себя подходящую вакансию.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что выше изложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

Требования к контрактному управляющему с 1 января 2017 года

Контрактный управляющий с 1 января 2017 года имеет право осуществлять трудовую деятельность при соответствии новым требованиям в части образования. При этом необходимо понимать, когда требуется введение его должности, а когда закон не обязывает нанимать такого сотрудника.

Контрактная служба и управляющий по законам № 44-ФЗ, № 223-ФЗ

В сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством проведения закупок, необходимых для деятельности публичных органов или иных структур, действует больше императивных норм, чем в торговых отношениях между гражданами и организациями. Так, в соответствии со ст. 38 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, государственные и муниципальные органы либо казенные учреждения, осуществляющие закупки, выступающие в качестве заказчиков, обязаны создать специальную службу или передать должностному лицу функции по созданию плана и плана-графика закупок, составлению и публикации извещений и приглашений, осуществлению покупок и т. п.

При этом возможны 2 варианта решения данного вопроса:

  1. При большом объеме средств, выделяемых на обеспечение нужд публичных органов, создается контрактная служба. В качестве базы ее деятельности заказчик на основе типового положения, утв. приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.
  2. Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу — контрактному управляющему.

При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п. 2 приложения к письму «О направлении ответов…» от 30.09.2014 № Д28и‑1889, число управляющих не ограничивается. Заказчику не воспрещается назначить контрактными управляющими 2, 3 и более лиц, не объединяя их в единую службу, однако каждый из таких сотрудников для назначения обязан соответствовать установленным требованиям.

ВАЖНО! Cогласно положениям закона «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, для осуществления больших приобретений отдельными организациями, например автономными учреждениями, государственными корпорациями и т. п., не требуется ни службы, ни управляющего, хотя запрета на их деятельность в этом случае закон также не содержит.

Как именовать должность в контексте квалификационного справочника — контрактный управляющий или специалист по закупкам?

При введении должности управляющего могут возникнуть сложности с ее правильным наименованием. Так, в соответствии с ответом Минэкономразвития (п. 2 приложения к письму № Д28и-1889), функции контрактного управляющего возлагаются на работника в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом. Возложение на работника дополнительных функций, составляющих работу контрактного управляющего, можно квалифицировать как изменение действующих положений трудового договора (ст. 72 ТК). Оно же обычно оформляется дополнительным соглашением, при этом должность трудящегося называется по-прежнему.

Сложнее обстоит вопрос с введением отдельной должности управляющего. Поскольку заказчиком выступают публичные органы власти или казенные предприятия, то по ст. 144 ТК для оплаты труда учитываются положения единых тарифно-квалификационных справочников работ или должностей руководителей, профессиональных стандартов. По состоянию же на конец 2017 года профессиональный стандарт управляющего все еще в процессе разработки (об этом в том числе указало Минэкономразвития в п. 4 приложения к письму № Д28и-1889). При этом приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625н утвержден стандарт специалиста в области закупок для публичных нужд, приказом этого же ведомства от 10.09.2015 № 626н — эксперта в данной области.

В обоих стандартах указано, что трудящийся, выполняющий функции по обеспечению закупок или консультирование в этой сфере, может именоваться:

  • специалистом/консультантом по закупкам;
  • трудящимся контрактной службы;
  • контрактным управляющим.

Соответственно, при введении отдельной должности выбор названия остается на усмотрение заказчика. Оформление на работу производится путем заключения с работником нового трудового договора.

Какие требования к управляющему установлены в 2017-2018 годах?

Контрактным управляющим не может быть назначено любое лицо. Передача сотруднику функций будет правомерной, только если он (необходимо соблюдение одновременно всех перечисленных условий):

  1. Входит в число трудящихся организации-заказчика (письмо Минэкономразвития «О лицах, которые могут быть…» от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834).
  2. Получил дополнительное профессиональное или высшее образование в области закупок. Данное требование применяется с 2017 года в соответствии со ст. 38 и 112 закона № 44-ФЗ, ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.
  3. Не допускает конфликта интересов, т. е. не имеет близкого родства с поставщиком, выгодоприобретателем или иным контрагентом (п. 3 обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.09.2016).

Подытожим. Для приобретения товаров, получения услуг или выполнения работ в целях обеспечения нужд государства или муниципалитета на основании закона № 44-ФЗ создается специальная служба либо ее полномочия передаются одному или нескольким сотрудникам. Передача при этом возможна только в отношении тех трудящихся, что соответствуют установленным критериям, т. е. имеют нужный уровень образования, работают на заказчика и действуют исключительно в его интересах.

Похожие записи:

  • Требования к руководителю контрактной службы Создание контрактной службы С 01.01.2014 года в России начала функционировать Федеральная Контрактная служба. Закон №44-ФЗ определяет механизм создания ФКС. Одно из направлений реформирования системы госзакупок – это кадровые изменения: введение […]
  • Объяснение бланк для адвоката Бланк объяснения полиции свидетеля, образец 09 декабря 2009 года адвокат Коллегии адвокатов N-ской области «Горюрконсультация № 44» Зарипов Марат Николаевич в соответствии со ст. 6 ч. 3 п. 2 Закона РФ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ» […]
  • Как приобретается гражданство в россии Основания приобретения и прекращения гражданства РФ Планируете в скором времени сменить место жительства и хотели бы стать гражданином РФ? Тогда не помешает ознакомиться с процедурой получения гражданства и убедиться, что вы соответствуете ее […]
  • Приказ о возложении функции контрактного управляющего О возложении обязанности контрактного управляющего РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫКРАСНОЯРСКИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТРПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 27.03.2014 № 6-р с. Красноярское О возложении […]
  • Нотариус соломбала - Генералова Светлана Владимировна Ведет наследственные дела по Соломбальскому и Северному округам г.Архангельска Адрес: ул. Гайдара, дом 4, корпус 1, 2 этаж, офис 255.Тел.: (8182) 27-62-62. - Ермакова Нателла Ираклиевна Ведет наследственные дела […]
  • Гражданский кодекс швеции Статья 11. Судебная защита гражданских прав Статья 11. Судебная защита гражданских прав См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 11 ГК РФ О конституционно-правовом смысле положений пункта 1 статьи 11 настоящего Кодекса см. Постановление […]