Кто в америке имеет право голосовать

2. Избирательные права

Избирательное право в США базируется на традиционных принципах всеобщности и равенства при тайном голосовании, являющихся универсальными. Принцип прямых выборов так­же можно считать правилом. Ни один из названных принци­пов не получил полнокровного позитивного статутного офор­мления на федеральном уровне.

Принцип всеобщности избирательного права не сразу утвердился в законодательстве и доктрине. Это естественно: на том историческом этапе общественного развития, когда при­нималась американская Конституция, в ряде штатов существо­вало рабство, и вопрос о круге избирателей было предостав­лено решать штатам (разд. 1 ст. I Конституции). Однако со временем под влиянием объективной потребности в демокра­тизации политической жизни в Конституцию вносились по­правки, определяющие важнейшие основы активного избира­тельного права, в частности недопустимость его ограничения в зависимости от различных обстоятельств социального харак­тера. Так, в 1868 г . поправка XIV установила предельный воз­растной ценз для приобретения (пока только мужчинами) ак­тивного избирательного права в 21 год. В 1870 г . поправка XV запретила как Союзу, так и отдельным штатам ограничивать право голоса в зависимости от расы, цвета кожи или прежнего нахождения в рабстве. Разумеется, связано это было с отме­ной рабства в результате войны Севера и Юга. Поправка XIX, вступившая в силу в 1920 г ., расширила избирательный корпус как никакая другая, предоставив избирательные права женщинам. Следует отметить, что США были в числе первых стран в мире, включивших женщин в состав избирательного корпуса. Их опередили лишь Новая Зеландия, где за женщи­нами было признано избирательное право в 1893 г ., Австра­лия ( 1902 г .), Россия ( 1917 г .), а также Германия и Швеция ( 1919 г .). В 1964 г . поправкой XXIV применительно к федераль­ным выборам был отменен имущественный избирательный ценз. Наконец, поправка XXVI ( 1971 г .) снизила возрастной ценз на любых выборах до 18 лет.

Расширение избирательного корпуса и приближение тем самым избирательного права к идеалу всеобщности происходит в США не только на основе конституционных норм. В 1970 г . федеральным Актом об избирательном праве был установлен предельно допустимый ценз оседлости в 30 дней: орган, осу­ществляющий регистрацию избирателей, обязан зарегистриро­вать лицо, обратившееся не позднее чем за 30 дней до дня голосования (естественно, при условии удовлетворения прочим избирательным цензам). Штаты применительно к выборам сво­его уровня этот срок не могут увеличивать, но за ними оста­ется право его сокращать. В 17 штатах и федеральном окру­ге Колумбия ценз оседлости избирателей на соответствующем избирательном участке вообще отменен. Однако и там, где он существует, избиратель, изменивший место жительства не­посредственно перед днем голосования, имеет возможность участвовать в нем по старому адресу, голосуя по почте. Обра­тим внимание читателя на то, что указанный ценз оседлости привязывается к месту составления списков избирателей. Одна­ко конституции некоторых штатов, а также хартии местного самоуправления устанавливают еще две разновидности ценза оседлости — связанные с определенным сроком проживания на территории штата и муниципалитета соответственно. Как пра­вило, такие сроки более длительны. Обычно для штата этот срок составляет один год, а для муниципалитета — 90 дней. Конституция штата Иллинойс 1970 г . (ст. III) право участвовать, в любых выборах, проводимых на территории штата, предо­ставляет гражданам США, проживающим в данном штате не менее шести месяцев, предшествующих проведению соответ­ствующих выборов*.

* См.: Барабашев Г. В. Местное самоуправление. М., 1996. С. 102.

Помимо указанных цензов законодательство штатов от участия в выборах отстраняет душевнобольных, а во многих штатах также лиц (или отдельные их категории), отбывающих по приговору суда наказание в виде лишения свободы.

В 1975 г . в Акт об избирательном праве 1970 г . были вне­сены поправки, по сути отменяющие ценз грамотности и зна­ния английского языка: был наложен запрет на использование тестов и иных средств проверки «способности читать, понимать и толковать» вопросы, связанные с проведением выборов. В качестве гарантии прав языковых меньшинств закон устано­вил, что если более 5% избирателей какой-либо политико-административной единицы штата составляют одно языковое меньшинство, то вся избирательная документация ведется не только на английском языке, но и на языке меньшинства. Более того, если соответствующий язык не имеет письменно­сти (речь идет об индейцах и алеутах), должностные лица, обеспечивающие проведение выборов, обязаны распространять информацию, связанную с выборами, среди соответствующе­го населения устно.

Применительно к пассивному избирательному праву зако­нодательство устанавливает более жесткие условия. Возрас­тной ценз, которому должен отвечать кандидат, на выборах федерального уровня, а также выборах в органы большинства штатов и муниципалитетов — более высокий, чем необходи­мый для права избирать. Так, согласно Конституции США членом Палаты представителей Конгресса США может быть избран гражданин США, достигший 25 лет, сенатором — 30, а Президентом — 35 лет. В соответствии с Конституцией штата Иллинойс с 1970 г . право быть избранным в обе палаты Гене­ральной ассамблеи (законодательного собрания штата) имеют граждане, достигшие 21 года, а Губернатором — 25 лет.

Важным условием приобретения пассивного избиратель­ного права на федеральном уровне является, как упомина­лось, и срок пребывания в гражданстве США. Он составляет 7 лет для избрания членом Палаты представителей, 9 лет — сенатором, а баллотироваться на должность Президента США может лишь гражданин по рождению. На выборах более низ­кого уровня требуется лишь наличие у кандидата американ­ского гражданства (citizenship).

Ценз оседлости применительно к пассивному избиратель­ному праву также известен американскому законодательству. Для кандидатов в состав палат Конгресса США он сформули­рован весьма либерально: необходим лишь факт проживания на территории того штата, в котором кандидат баллотируется. Президентом же может быть избран гражданин, в течение 14 лет имеющий постоянное место жительства на территории США. Требования оседлости для кандидатов установлены и законодательством штатов. Например, в Иллинойсе согласно Конституции данного штата право быть избранными в палаты легислатуры имеют граждане США, проживающие не менее двух лет в том округе, от которого они избираются, Губерна­тором же может стать лицо, не менее трех лет проживающее в данном штате.

Принцип равного избирательного права также не сразу утвердился в законодательстве и практике США. Изначально вопросы, связанные с образованием избирательных округов, причем при проведении как федеральных выборов, так и вы­боров легислатур штатов, регламентировались всецело зако­нодательством штатов, в котором рассматриваемый принцип не получил прямого выражения. Тем более он игнорировался на практике. Приемы избирательной геометрии (географии) применялись широко и эффективно. Особую известность при­обрел случай, когда в 1842 г . при проведении выборов в Палату представителей Губернатор штата Массачусетс Джерри Элбридж сумел нарезать избирательные округа столь искусно, что обеспечил 100-процентную победу своей партии. Это про­исшествие, так же как имя его главного виновника, увекове­чено в истории термином «джерримендеринг». Данное новооб­разование сложилось в результате слияния имени изобрета­тельного губернатора и части слова «саламандра» (Gerry и salamander): один из избирательных округов по очертаниям своим напомнил это животное. Однако уже в 1872 г . федераль­ный Акт об избирательном праве предписал штатам при про­ведении выборов в Палату представителей создавать избира­тельные округа с равным числом жителей. Правда, и после принятия данного закона многие штаты нарушали принцип равной численности жителей в избирательных округах.

Читайте так же:  Приказ мчс 23122005 г 999

Спустя почти столетие в защиту принципа равных выбо­ров выступил Верховный суд США. В 1964 г . он в порядке тол­кования Конституции США указал, что разд. 2 ст. I подразу­мевает равное представительство населения при проведении выборов Палаты представителей. В настоящее время норма представительства при выборах в нижнюю палату Конгресса составляет около 520 тыс. жителей. В 1968 г . Верховный суд США конкретизировал свою позицию, указав, что при прове­дении выборов всех уровней каждый штат должен приложить добросовестные усилия для достижения точного математичес­кого равенства избирательных округов».

Гарантией другого требования равного избирательного права — наличия у каждого избирателя только одного голо­са — служит положение Акта об избирательном праве 1970 г . об установлении уголовной ответственности за голосование на одних и тех же выборах более одного раза.

Принцип прямых выборов первоначально Конституция США провозгласила только в отношении выборов в нижнюю палату Конгресса — Палату представителей. Сенаторы изби­рались косвенным путем — законодательными собраниями штатов. Лишь в 1913 г . было установлено, что сенаторы дол­жны избираться «народом штата» (XVII поправка). Президент и Вице-президент по-прежнему избираются косвенным путем (выборщиками).

Мы уже отмечали в общей части учебника (гл. VII, § 2, п. 5), что использование косвенных выборов с учетом комби­нации мажоритарной избирательной системы относительного большинства при избрании выборщиков и абсолютного — при избрании ими Президента (и Вице-президента) может приве­сти к тому, что избранным окажется кандидат, собравший в целом по стране меньшее число голосов избирателей, чем его соперник. Истории известны примеры этого. Так, в 1888 г . Бен­джамин Гаррисон, получивший 47,86% голосов избирателей, победил Гровера Кливленда, за которого голосовали 48,78% избирателей. В 1876 г . выборщики в весьма спорной ситуации большинством в один голос предпочли Раттерфорда Хейса (48,04% голосов избирателей) Сэмьюэлу Тилдену (50,99%)*. На выборах 2000 г . Джордж Буш-младший получил в целом по стране 49 820 518 голосов избирателей и 271 голос выборщи­ков, а Алберт Гор — 50 158 094 и 267 голосов соответственно (правда, такими результаты выборов были оглашены после того, как А. Гор после судебных решений отказался от борь­бы за 25 спорных голосов выборщиков от штата Флорида). Кроме того, голоса избирателей, проголосовавших за канди­датов «третьих» партий или независимых, фактически пропа­дают, не получая никакого отражения в коллегии выборщи­ков. Так, на президентских выборах 1996 г . Росс Перро полу­чил 9,5% голосов избирателей и ни одного голоса выборщиков. Указанные изъяны непрямых президентских выборов компен­сируются определенными достоинствами. Прежде всего они дают возможность более полно по сравнению с прямым голосованием учесть федеративную природу американского госу­дарства, а именно усиливают влияние небольших штатов на результаты выборов, подчеркивая их равноправие.

* См.: Современные США. Энциклопедический справочник. М., 1988. С. 192.

О важности данного преимущества красноречиво свиде­тельствует следующий исторический факт. В 1969 г . Палата представителей приняла поправку к Конституции США о пе­реходе к прямым выборам Президента. Однако это вызвало бурный протест малочисленных штатов, и как результат по­правка не набрала 2/3 голосов в Сенате. Разница числа голо­сов избирателей (54,7%) и выборщиков (70%), поданных за Б. Клинтона на президентских выборах 1996 г ., образовалась за счет того, что он победил в 31 штате и федеральном округе Колумбия*.

* См.: Печатнов В. О. После выборов: итоги и прогнозы // США: эконо­мика, политика, идеология. 1997. № 2. С. 18.

Непрямыми выборами замещаются также должности глав исполнительной власти и формируются даже коллегиальные представительные органы в некоторых политико-администра­тивных единицах штатов.

Принцип тайного голосования обеспечивается применени­ем избирательных бюллетеней или специальных машин для голосования, которые начали использоваться в некоторых штатах еще с конца прошлого века.

Кто имеет право голосовать на выборах в РФ: основные права граждан

Российская Федерация является правовым светским государством и право голоса является одним из фундаментальных прав каждого гражданина страны, которое также гарантируется в рамках исполнения Европейской конвенцией по правам человека. В отечественном законодательстве основные положения о том, кто имеет право голосовать на выборах в РФ закреплены в Федеральном законе, который касается основных гарантий избирательных прав и прав на участие в референдумах для всех граждан Российской Федерации.

Кто имеет право голосовать на выборах в Российской Федерации

Как уже было отмечено выше, основные положения о том, кто имеет право голосовать на выборах в РФ, определены в Федеральном законе. В соответствии с ним, для желающих принять участие в голосовании на выборах есть несколько ограничений. В частности, речь идет о возрастном цензе, гражданском цензе и цензе оседлости, что перекликается и с требованиями, выдвигаемыми по отношению к кандидату в президенты РФ.

Право голосовать на выборах гражданин РФ получает после того, как ему исполняется 18 лет. При этом, чтобы принять участие в голосовании, человеку необходимо иметь при себе удостоверение личности.

Ценз оседлости скорее больше важен для того, кто хочет воспользоваться своим правом голосовать на выборах регионального уровня в РФ. К примеру, граждане, которые проживают или просто находятся в день выборов за пределами нужного региона, в котором проводятся выборы, не имеют права голосовать. Но это ограничение не распространяется на проведение выборов федерального значения, например, на выборы президента Российской Федерации. Во время проведения такого значимого мероприятия каждый гражданин РФ может воспользоваться своим правом голосовать, даже находясь или проживая за границей. Для того, чтобы человеку в данной ситуации предоставили право голосовать на выборах президента РФ, ему необходимо предоставить удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

Гарантии для тех, кто имеет право голосовать на выборах в РФ

Помимо основополагающего права голосовать на выборах в РФ, для граждан Российской Федерации законодательством предусмотрен также ряд гарантий. Так, одними из важнейших являются политические гарантии. Речь идет о многообразии идеологий или плюрализме, а также о равенстве людей, свободе агитации и привлечении независимых наблюдателей для проведения честных выборов в РФ. Второй, не менее важной гарантией для всех, кто имеет право голосовать, является материальная гарантия избирательных прав.

Подразумевается, что все расходы на проведение выборов различных уровней компенсируются из бюджета страны, региона или муниципалитета – в зависимости от того, какого масштаба проводятся выборы в РФ. И третьей гарантией являются правовые гарантии, которые призваны обеспечить легитимность выборов в РФ. В соответствии с этими гарантиями граждане РФ, которые имеют право голосовать, имеют также возможность обжаловать действия должностных лиц, которые принимали участие в организации голосования и подсчете голосов.

Кто не имеет права голосовать на выборах в РФ

Помимо тех, кто имеет полное право голосовать на выборах и референдумах в РФ, существует несколько категорий граждан, которые не имеют подобного права. Так, ограничения в правах голоса касается граждан РФ, признанных судом недееспособными или осужденными и находящимися в местах лишения свободы. Впрочем, в соответствии с Конвенцией по правам человека, у заключенных должно быть право голосовать на выборах, поскольку по суду они лишены свободы, а не права избирать президента РФ.

Следует отметить, что в соответствии с Конституцией РФ, любая дискриминация в отношении тех, кто намерен голосовать на выборах, противозаконна. Так, принимать участие в голосовании могут любые граждане РФ вне зависимости от веры, пола, расы, языка, места жительства, имущественного и должностного положения, убеждений и других обстоятельств.

Читайте так же:  Как оплатить единый налог рб

Как пользуются правом голосовать на выборах в РФ живущие за границей

По данным внешнеполитического российского ведомства, за пределами России живут несколько миллионов россиян. Нет ничего удивительного в том, что права «зарубежных» избирателей отличаются от тех, которыми обладают проживающие на территории РФ избиратели. К голосованию на выборах президента РФ в 2018 году Центральная избирательная комиссия намерена привлечь 35 миллионов «зарубежных» россиян.

Как информирует глава межведомственной группы по организации выборов за рубежом и член Центризбиркома Василий Лихачев, явка избирателей для голосования на выборах президента РФ может быть обеспечена за счет выезда ЦИК в «русские» районы и места повышенной активности российских средств массовой информации за границей.

К примеру, Центризбирком может организовать нахождение представителей того или иного кандидата на избирательных участках в других странах. Но поскольку многие россияне, проживающие за рубежом, в связи с финансовыми ограничениями не могут выехать для голосования в крупные города, где имеются российские посольства и консульства, Центральная избирательная комиссия может направить часть своих сотрудников в «русские районы», чтобы увеличить количество избирательных участков.

При этом как отмечал еще летом 2017 года заместитель главы Центризбиркома Николай Булаев, россияне, которые в день выборов 2018 года будут находиться за границей, смогут воспользоваться своим правом голосовать даже без открепительных удостоверений. Всего в других странах Центризбирком РФ планирует открыть около 360 избирательных участков.

Виды избирательных систем в РФ

Устойчивость механизма избирательного права гражданина РФ обеспечивается в том числе и форматом избирательных систем, существующих в Российской Федерации: мажоритарной и пропорциональной. В соответствии с мажоритарной системой, голосование на выборах проводится по одномандатным или многомандатным округам. Итоги голосования определяются после подсчета большинства голосов, которые были отданы за кандидата или нескольких кандидатов. При этом вполне вероятно применение правила абсолютного большинства, когда для победы на выборах в РФ претенденту достаточно набрать более 50% голосов – такой же принцип применяется и во время проведения выборов на должность президента РФ, глав субъектов Федерации или мэров. Также мажоритарная система предполагает, что победить может кандидат, который в итоге получит хотя бы на один голос больше, чем кто-либо из конкурентов.

Пропорциональный формат предполагает, что избиратели имеют право голосовать за списки кандидатов, которые ранее были сформированы политическими объединениями, в том числе партиями или блоками. Такая система применяется при проведении выборов в Государственную думу РФ.

Кто решает, кому в США можно голосовать?

Федеральный апелляционный суд Денвера должен 25 августа решить, может ли местная власть Канзаса и Аризоны заставлять избирателей использовать федеральную регистрационную форму, чтобы доказать свое законное гражданство.

Пока что это первое судебное разбирательство, касающееся избирательных вопросов в преддверии ближайших выборов. Это дело позволит решить, кто и каким образом имеет право голосовать среди жителей минимум 6 штатов.

В 1990-х годах в США приняли форму для регистрации в голосовании, простую и короткую. Практически в любом штате граждане могут использовать эту форму, в которой необходимо указать всего лишь имя, адрес, возраст и статус американского гражданства без каких либо доказательств.

Однако Канзас и Аризона приняли дополнительные законы, которые обязали избирателей предоставлять свидетельство о рождении или другой документ, подтверждающий статус гражданина США. Тем не менее, федеральное правительство отказалось признавать эти нововведения, что заставило локальное правительство обратиться за решением в суд.

Кто имеет право голосовать

Право голосования, то есть принятие участия в выборах является основным правом гражданина, закрепленным в Конституции РФ. Но есть отдельная категория граждан, которая лишена этого право либо пожизненно, либо на определенный период времени.

Избирательное право РФ бывает двух видов. Это активное и пассивное. Активное право, это право голосовать за того или иного кандидата в президенты, в депутаты и т.д. Пассивное право, это право избираться, то есть принимать участие в выборах в качестве кандидата.

Принимать участие в выборах и референдумах (голосовать) имеют право граждане Российской Федерации достигшие совершеннолетия, то есть восемнадцати лет. Участвовать в выборах в качестве кандидата в органы государственной власти, а также в органы местного самоуправления имеют право граждане, достигшие возраста, прописанного в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации.

В соответствии с законодательством России любая дискриминация при выдвижении на участие в выборах не допускается. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдумах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Ограничениями же на принятие участия в голосовании являются:

— голосовать не могут граждане не достигшие совершеннолетия (восемнадцати лет);
— не могут принимать участие в выборах и референдумах граждане, признанные решением суда недееспособными;
— также не имеют право на голосование граждане, находящиеся в местах лишения свободы (отбывают наказание) в соответствии с приговором суда. Данная категория граждан ограничена в праве на голосование до окончания срока заключения.

Все остальные граждане, не подпадающие под вышеуказанные категории имеют полное законное право принимать участие в выборах. И это право закреплено за ними Конституцией Российской Федерации.

Женщины имеют право I Американская история борьбы за возможность голосовать

Добиться права голоса женщинам США удалось лишь в 1920 году. Какой путь им довелось пройти? Решительность и сила духа этих людей внушает уважение, помогает поверить в себя, подсказывает верное решение и, в конце концов, мотивирует. Это случилось не так давно, но мы уже начинаем забывать важные вехи истории.

Сегодня уже никому не нужно объяснять значение слова «феминизм», которое появилось в 18 веке, но по-настоящему активизировалось только с конца 1960-х. В начале XVIII века появился и стал популярным термин «слабый пол», но уже к середине того же столетия созрел протест первых феминисток. Они принимали активное участие в жизни общества, поголовно становились экономически независимыми, некоторые даже пытались вмешаться в политические вопросы. Они требовали прав на образование, труд, на уважение в семье и обществе.

Судьбоносным событием феминизма первой волны стало подписание Декларации позиций и резолюций, касавшуюся положения женщин. Случилось это в 1848 году в США, и стало всемирно важным решением. Но отнюдь не Америка стала первой страной, где женщины обрели избирательное право. В Новой Зеландии это случилось в 1893 году, в Австралии – в 1902, в Дании – в 1908, в Германии – в 1918, а в США – в 1920.

Первые десять поправок к Конституции, составляющие Билль о правах, были внесены в 1791 году. Они включали в себя множество пунктов: свобода вероисповедания, свобода слова и печати, право людей на мирные собрания… Но не было в них ни слова о рабстве, дискриминации этнических групп, и женских правах.

Шла вторая половина 18 века. Закончилась Война за Независимость. Больше половины населения Америки оставались лишенными своих политических прав. Бесправной частью общества были женщины, после – рабы, слуги и неимущие.

Первая волна феминизма охватила Европу и Британию. В это же время начал зарождаться суфражизм в Америке. Основоположницами движения за права женщин выступили Элизабет Кэйди Стэнтон (Elizabeth Cady Stanton) и Лукреция Мот (Lucretia Mott). Свою деятельность девушки начали на Первом всемирном конвенте против рабства, так как в ходе конференции неоднократно подверглись дискриминации по половому признаку.

Читайте так же:  Материнский капитал и загородный дом

Декларация Прав и Чувств

1848 год – принято считать, что именно тогда началась эта длительная борьба за избирательное право американских женщин. В этом году в Seneca Falls состоялся съезд, где 300 мужчин и женщин собрались, чтобы высказать свои жалобы и составить план действий. Тогда была подписана Декларация Прав и Чувств, составленная уже упомянутой Элизабет Стэнтон.

Документ был основан на Декларации Независимости США. Элизабет акцентировала внимание на том, что «все мужчины и женщины были созданы равными». Также, она не побоялась выдвинуть обвинения мужчинам. Их было 18 – ровно столько же, сколько американские колонисты в своё время выдвинули Георгу III.

Разумеется, за Конференцией последовало всеобщее осуждение суфражисток, как в обществе, так и в прессе. Однако сторонники у женского движения за равноправие тоже были.

Фредерик Дуглас – известный аболиционист (борец против рабства) и суфражист (борец за женское избирательное право), оратор и общественный деятель. Фредерик знал о том, за что сражался не понаслышке – ему довелось побывать рабом. Как минимум одной женщине довелось принять активное участие в судьбе Дугласа. В 1800 году он встретил белую женщину, которая в последствии занялась его образованием – именно она научила его писать и читать. В последствии Дуглас стал христианином и позже стал преподавать в воскресной школе, где он учил других рабов читать Новый Завет. Он стал лицензированным проповедником в 1839 году, и на этом поприще также помог многим душам. В свое время Дуглас писал:

«Дискуссия о правах животных вызвала бы более доброжелательные отклики тех, кто считаются мудрыми и благодетельствующими в нашей стране, нежели дискуссия о правах женщин».

Вернемся к Элизабет Стэнтон и ее Декларации Чувств. Однажды, одна из нью-йоркских газет решила опубликовать полный текст документа – разумеется, с насмешкой. Но суфражистка обрадовалась даже такому вниманию прессы:

«Это заставит женщин задуматься, и мужчин тоже; а когда мужчины и женщины думают о новом вопросе – это уже шаг к прогрессу».

Затем пришла Гражданская война, и вопросы о суфражистской деятельности пришлось отодвинуть на задний план. Но они в это время не почивали на лаврах, а объединялись и строили планы.

Национальная женская ассоциация суфражизма

Элизабет Стэнтон, Лукреция Мот, Люси Стоун (Lucy Stone) и Сьюзен Энтони (Susan B. Anthony) продолжили бороться за принятие конституционных поправок, которые наделили бы правами одновременно женщин и чернокожих. Так в 1866 году они основали Американскую ассоциацию равных прав (American Equal Rights Association).

Действия стали приносить результаты: были приняты 14 и 15 правки Конституции. Они расширяли права чернокожих мужчин, но никаких изменений касательно положения женщин не вносили. Стэнтон и Энтони приняли решение создать другое, свое сообщество. Национальная женская ассоциация суфражизма (National Woman Suffrage Association) принимала в свои ряды только женщин.

Американская ассоциация женского суфражизма (American Woman Suffrage Association), Женский христианский союз трезвости (Women’s Christian Temperance Union) – все больше и больше объединений стали подавать свой голос.

С 1900 по 1920 год ассоциации вели активную пропаганду суфражизма. Они организовывали пикеты, голодные забастовки и использовали другие экстремальные способы, чтобы добиться необходимой им правки Конституции.

3 марта 1913 состоялась одна из самых ярких демонстраций. Вашингтон был просто потрясен ее размахом! Представьте, 5000 женщин вышли на улицы, чтобы воссоединиться в общем кличе – обрести свое избирательное право. Они шли по главным улицам и громко заявляли о себе. С того самого дня волна протестов прокатилась по всей стране.

Во время первой Мировой войны женщинам впервые позволили играть большую социальную роль. Они работали на заводах, фабриках, помогали в тылу. Женский труд должен был быть вознагражден. И требование у суфражисток было одно – равные политические права.

«В этой войне женщины стали нашими партнёрами. Должны ли мы рассматривать их как партнёров по страданиям и тяжёлому труду, или также как партнёров в правах?» – задался вопросом президент Вильсон (18 сентября 1918 года).

Подобное заявление властьимущего сдвинуло дело с мертвой точки. Спустя практически год, Палата представителей проголосовала: 304 голоса за, 90 голосов – против. Предметом голосования была та самая 19 поправка:

«Право голоса граждан Соединённых Штатов не должно отрицаться или ограничиваться Соединёнными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола. Конгресс имеет право исполнять настоящую статью принятием соответствующего законодательства».

Далее поправку одобрил Сенат Штатов (56 голосов против 25). После, ее отправили на голосование по отдельным Штатам, и заставили суфражисток ждать весточки еще мучительные несколько месяцев.

Казалось бы, с таким трудом, но эта борьба теперь выиграна. Однако, Суфражистское движение не прекратило свое существование. Оно только набирало силу.

Понадобилось более 70 лет, чтобы добиться гендерного избирательного равноправия. А основательницы движения Элизабет Стэнтон, Лукреция Мотт и Сьюзен Энтони так и не увидели при жизни результатов своих трудов. Но они сделали это ради будущих поколений. И навсегда останутся важным звеном истории, кардинально изменившим ее ход.

В феврале 2018 мы будем отмечать 100-летнюю годовщину того важного для всех женщин Америки события.

Не забывайте следить за нашими новостями в социальных сетях: Facebook, Vk, Ok, Twitter

Кто решает, кому в США можно голосовать?

Федеральный апелляционный суд Денвера должен 25 августа решить, может ли местная власть Канзаса и Аризоны заставлять избирателей использовать федеральную регистрационную форму, чтобы доказать свое законное гражданство.

Пока что это первое судебное разбирательство, касающееся избирательных вопросов в преддверии ближайших выборов. Это дело позволит решить, кто и каким образом имеет право голосовать среди жителей минимум 6 штатов.

В 1990-х годах в США приняли форму для регистрации в голосовании, простую и короткую. Практически в любом штате граждане могут использовать эту форму, в которой необходимо указать всего лишь имя, адрес, возраст и статус американского гражданства без каких либо доказательств.

Похожие записи:

  • Договор купли продажи квартиры на несовершеннолетнего образец Формы и образцы нотариальных документов Город Екатеринбург, Свердловская область, Российская Федерация Тридцатого марта две тысячи четвертого года Мы, гр. Шепилова Екатерина Ивановна, 17.01.1958 года рождения, проживающая в г. Екатеринбурге, по ул. […]
  • История россии учебное пособие вузов Год публикации: 2007 Библиографическая ссылка:: Вишленкова Е.А., Гилязов И.А., Ермолаев И.П. и др. История России: Учебное пособие. Часть 1. - Казань: Казанский гос. ун-т, 2007. - 137 с. Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо […]
  • Ооо выдает займы материнский капитал Выдаем займ под «Материнский капитал» ООО Жилищный центр «XXI век» выдает займы собственникам сертификата «Материнский (семейный) капитал». Исключительно на приобретение жилого дома, квартиры, строительство жилого дома! - Быстрое рассмотрение […]
  • Налог вагнера Адольф Вагнер — немецкий экономист Адольф Вагнер (нем. Adolph Wagner; 25 марта 1835, Эрланген — 8 ноября 1917, Берлин) — выдающийся немецкий экономист. Сформулировал в 1892 году закон о постоянном возрастании государственных потребностей, который […]
  • Налог в старину сканворд налог на Руси • то должное, что нужно воздать кому-либо, чему-либо • в старину: налог с населения, взимаемый победителем с побежденных • налог, который взимает победитель с побежденного народа • натуральный или денежный побор с покоренных племен и […]
  • Договор арктики Международно-правовой статус Арктики и Антарктики Юридический статус и правовой режим Арктики. «Секторная теория» Арктический регион исторически разделен на «сектора владения» приарктических государств, хотя и существует предложение […]