Льготы коренному населению

Льготы для коренных малочисленных народов в России

Единый перечень коренных малочисленных народов утвержден постановлением правительства от 24 марта 2000 года. В настоящее время к этой категории относится 47 этносов. Их основные права закреплены в федеральном законе «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ». Этот документ дает этносам право на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности. Выплата компенсаций, в частности, регулируется законом «О соглашениях о разделе продукции».

Суммы платежей определяются условиями конкретных соглашений. Так, в 2011 году «Газпром» направил на компенсационные выплаты коренным народам Ямала 765 млн руб. (годом ранее —197 млн руб.). Всего в округе проживает 37 тыс. представителей малочисленных народов, то есть на каждого из них пришлось по 20 675 руб. «Варьеганнефть» в том же году потратила на выплаты народам Севера, проживающим в Ханты-Мансийском АО, 6 млн руб. Эти средства пошли на приобретение снегоходов, лодочных моторов и ГСМ для местного населения. Другая «дочка» «Русснефти» — ОАО МПК «Аганнефтегазгеология», ведущая в ХМАО добычу на территориях, которые относятся к родовым угодьям 26 семей, планирует потратить на аналогичные компенсации в 2012 году 7,5 млн руб.

Закон «О гарантиях прав коренных народов» также предоставляет малочисленным этносам льготы по землепользованию и природопользованию и право на первоочередной прием на работу по своей специальности в организации традиционных отраслей хозяйствования. Согласно действующему Налоговому кодексу, физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, освобождены от налогообложения в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов. Кроме того, налоги не взимаются с доходов семейных общин малочисленных народов от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла. В ряде регионов такие народы могут освобождаться от транспортного налога и налога на имущество в части квартир и жилых домов. Федеральный закон «О животном мире» от 1995 года наделяет малочисленные народы правом на первоочередной выбор промысловых угодий, льготами в отношении сроков и районов добывания животных и исключительным правом на добычу определенных видов животных. Лесной кодекс РФ освобождает такие народы от платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд. Закон «Об альтернативной гражданской службе» дает их представителям право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Льготы коренному населению

Уважемые друзья! Прежде чем ответить на этот вопрос хотелось бы отметить, что в современном законодательстве в отношении коренных малочисленных народов нет понятия «льгота», а есть ПРАВА, закрепленные Коституцией и законодательными актами.

Особые права, которыми наделены КМНС, не являются привилегиями и льготами. Это одна из форм действий, направленных на то, чтобы коренные народы могли сохранить свои особенности и традиции.

Основные меры социальной поддержки, права для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации установлены на уровне регионов (законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов РФ).

На федеральном уровне установлены отдельные права, которые предусмотрены следующими федеральными законами.

I. Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»:

Статья 8. Малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право:

1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) участвовать в осуществлении контроля за использованием земель различных категорий, необходимых для осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами малочисленных народов, и общераспространенных полезных ископаемых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

3) участвовать в осуществлении контроля за соблюдением федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации об охране окружающей среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

4) получать от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, международных организаций, общественных объединений и физических лиц материальные и финансовые средства, необходимые для социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов;

5) участвовать через уполномоченных представителей малочисленных народов в подготовке и принятии органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов;

6) участвовать в проведении экологических и этнологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей среды в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

7) делегировать уполномоченных представителей малочисленных народов в советы представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

8) на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;

9) получать от государства помощь для реформирования всех форм воспитания и обучения подрастающего поколения малочисленных народов с учетом традиционных образа жизни и хозяйствования малочисленных народов.

— Лица, относящиеся к малочисленным народам, в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов имеют право:

1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) участвовать в формировании и деятельности советов представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

3) на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;

4) пользоваться необходимыми малочисленным народам для защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов льготами по землепользованию и природопользованию, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

5) на первоочередной прием на работу по своей специальности в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов, создаваемые в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

6) в порядке, установленном гражданским законодательством, создавать хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся промыслами малочисленных народов совместно с лицами, не относящимися к малочисленным народам, при условии, что в создаваемых организациях не менее половины рабочих мест будет предоставляться лицам, относящимся к малочисленным народам;

7) на первоочередное приобретение в собственность организаций традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

8) получать социальное обслуживание в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации;

9) получать бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий обязательного медицинского страхования.

Статья 9. Право лиц, относящихся к малочисленным народам, на замену военной службы альтернативной гражданской службой

Лица, относящиеся к малочисленным народам, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Статья 10. Права лиц, относящихся к малочисленным народам, на сохранение и развитие своей самобытной культуры

Читайте так же:  Что надо для подачи на развод

Лица, относящиеся к малочисленным народам, объединения малочисленных народов в целях сохранения и развития своей самобытной культуры и в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:

1) сохранять и развивать родные языки;

2) создавать общественные объединения, культурные центры и национально-культурные автономии малочисленных народов, фонды развития малочисленных народов и фонды финансовой помощи малочисленным народам;

3) создавать в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими материальными и финансовыми возможностями учебные группы, состоящие из лиц, относящихся к малочисленным народам, для их обучения традиционным хозяйствованию и промыслам малочисленных народов;

4) получать и распространять информацию на родных языках, создавать средства массовой информации;

5) соблюдать свои традиции и совершать религиозные обряды, не противоречащие федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации, содержать и охранять культовые места;

6) устанавливать и развивать связи с представителями малочисленных народов, проживающих на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации.

II. Лесной кодекс Российской Федерации

Статья 30. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд

2. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных в соответствии с частью 5 статьи 30 Лесного кодекса РФ.

III. Налоговый кодекс Российской Федерации

1) Общины малочисленных народов освобождаются от налогообложения земельным налогом (статья 395 НК РФ).

2) Не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла (статья 217 НК РФ).

3) Обязанность по уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов не возникает при добыче (вылове) водных биоресурсов общинами малочисленных народов для удовлетворения личных нужд в пределах установленных лимитов (квот) вне зависимости от факта предоставления в пользование рыбопромыслового участка (статья 332.2 НК РФ).

В иных случаях при добыче (вылове) водных биоресурсов общинами малочисленных народов для реализации обложение сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов осуществляется в общеустановленном порядке.

Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Статья 333.2. Объекты обложения

2. В целях настоящей главы не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

IV. Водный кодекс Российской Федерации

Статья 54. Использование водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

2. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности вправе использовать водные объекты для традиционного природопользования.

V. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 19. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности

1. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.

2. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления.

3. Продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

VI. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Статья 25. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

1. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления.

2. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации без предоставления рыбопромыслового участка осуществляется без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов.

3. Порядок рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

VII. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Статья 2. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

3. Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона.

Статья 2.1. Страхователи

2. В целях настоящего Федерального закона к страхователям приравниваются адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона. Указанные лица осуществляют права и несут обязанности страхователей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением прав и обязанностей, связанных с выплатой страхового обеспечения застрахованным лицам.

VIII. Земельный кодекс РФ

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Статья 82. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Читайте так же:  Расчет компенсация при сокращении

Статья 97. Земли природоохранного назначения

5. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается федеральными законами, их границы определяются Правительством Российской Федерации.

Кто освобождается от уплаты земельного налога: список категорий, особенности и льготы

Земельный налог должны уплачивать все владельцы участков земли. Это относится не только к компаниям, но и частным землевладельцам. Размер данного сбора зависит от кадастровой стоимости имеющегося объекта. Компании обязаны самостоятельно рассчитывать и уплачивать налог, а вот частные собственники получают от ФНС квитанции, с помощью которых они могут уплатить сбор. Но есть некоторые землевладельцы, которые могут рассчитывать на налоговые льготы. Поэтому важно разобраться в том, кто освобождается от уплаты земельного налога, как оформляется такое послабление, а также с какими сложностями можно столкнуться.

Кто является плательщиком земельного налога?

Первоначально следует понять, кто именно уплачивает данный вид сбора. Плательщиками являются следующие лица:

  • обладающие в собственности участками земли;
  • имеющие право пользоваться территорией бессрочно;
  • пользующиеся участником на основании права наследования.

К плательщикам относятся как частные лица, так и разные компании. При этом важно знать, какие категории освобождаются от уплаты земельного налога. Они назначаются не только федеральным, но и местным законодательством.

Кто освобождается от уплаты земельного налога?

Чтобы узнать о том, кто именно может рассчитывать на льготы, важно изучить не только федеральные нормативные акты, но и местные. Наиболее часто на разные преференции, представленные снижением сбора или полным освобождением от его уплаты, могут рассчитывать следующие лица:

  • пенсионеры или инвалиды;
  • ветераны;
  • многодетные или малоимущие семьи;
  • благотворительные или иные организации, не получающие выгоду от своей работы;

Узнать точно, освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога, можно непосредственно после обращения к представителям местной администрации региона.

Разные категории населения и компании могут рассчитывать на два вида льгот. К ним относится:

  • полное освобождение от уплаты сбора;
  • получение скидки, равной 10 тыс. руб. от налоговой базы, определяющейся как кадастровая цена объекта.

Любой вид послабления от государства оформляется исключительно в заявительном порядке, поэтому человек, рассчитывающий на льготу, должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы оформить ее.

Какие фирмы могут рассчитывать на полное освобождение?

Освобождаются от уплаты земельного налога организации, соответствующие следующим требованиям:

  • их территория занимается дорогами общего пользования;
  • фирма представлена резидентом особой экономической зоны, но даже в этом случае необходимо, чтобы земля находилась в собственности предприятия не меньше 5 лет;
  • организация управляет землей, располагающейся в центре «Сколково»;
  • предприятие является религиозным, поэтому земля используется для строительства церкви, собора или иного аналогичного сооружения;
  • фирма является общественной организацией, созданной для инвалидов, но доля инвалидов не должна быть меньше 80%.

Дополнительно во многих регионах сюда включаются компании, специализирующиеся на художественном промысле народов РФ. Но их земля должна располагаться непосредственно в месте ведения деятельности. Нормативными местными актами может устанавливаться другое количество предприятий, которые могут рассчитывать на преференции.

Какие граждане получают освобождение?

Многих землевладельцев интересует вопрос, кто освобождается от уплаты земельного налога? Такую преференцию получают только люди, которые причисляются к малочисленному коренному населению страны. Но они должны пользоваться землей исключительно для сохранения своих традиций и жизненного уклада.

Остальные граждане могут рассчитывать исключительно на скидку на основании требований федерального законодательства. На местном уровне некоторые категории населения могут оформить полное освобождение. Для этого надо первоначально получить нужную информацию от представителей местной власти. Наиболее часто инвалиды, многодетные семьи и ветераны труда освобождаются от уплаты земельного налога.

Кто получает скидку?

Некоторые категории населения могут оформить скидку, которая применяется в процессе расчета земельного сбора. Для них уменьшается налоговая база на 10 тыс. руб. Нередко это приводит к тому, что полностью отсутствует необходимость уплачивать этот налог. Поэтому пенсионер освобождается от уплаты земельного налога, если кадастровая стоимость его участка не превышает 10 тыс. руб.

Рассчитывать на такую льготу могут следующие категории населения:

  • инвалиды первых двух групп;
  • Герои РФ или СССР;
  • кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны ВОВ;
  • люди, пострадавшие от аварии на ЧАЭС или ПО «Маяк»;
  • лица, участвующие в процессе испытания или уничтожении радиационного оружия.

Региональными властями может значительно увеличиваться вышеуказанный список. Сюда могут включаться пенсионеры, многодетные семьи, а также граждане, признающиеся малоимущими. Узнать, освобождаются ли инвалиды от уплаты земельного налога, если они обладают только третьей группой, можно при непосредственном обращении к представителю местной администрации.

Как получить сведения о возможности применения льготы?

Во многих регионах пенсионеры освобождаются от уплаты земельного налога. Но чтобы получить действительно актуальную информацию, необходимо обратиться за этими сведениями в местную администрацию региона, где находится объект. Для этого выполняются следующие действия:

  • составляется официальный запрос;
  • в нем указывается, к какой категории населения принадлежит заявитель;
  • прикладываются к этому запросу документы, подтверждающие, что гражданин является инвалидом, пенсионером или членом многодетной семьи;
  • далее надо дождаться только ответа местной администрации, причем нередко он дается в день обращения.

Только после этого можно заняться оформлением данной преференции. Для этого важно грамотно составить заявление, а также подготовить другие документы, передающиеся в местное отделение ФНС.

Как оформляется послабление?

Если на местном уроне пенсионеры и инвалиды освобождаются от уплаты земельного налога, то они должны позаботиться о том, чтобы самостоятельно оформить такую льготу. Для этого любым льготником выполняются одинаковые действия:

  • составляется заявление в свободной форме, в котором указывается на необходимость получения преференции от государства;
  • к этому заявлению прикладывается официальная документация, являющаяся подтверждением того, что действительно гражданин имеет право на освобождение от уплаты сбора;
  • например, если занимается процессом инвалид, то он должен передать в ФНС справку, на основании которой установлена определенная группа инвалидности;
  • дополнительно требуются документы, подтверждающие право собственности на объект, причем они могут заменяться договором, на основании которого земля была передана в бессрочное пользование;
  • такая документация проверяется обычно в течение 10 дней;
  • если принимается положительное решение, то с начала текущего года осуществляется перерасчет сбора или предлагается полное освобождение от его уплаты;
  • если решение является отрицательным, то заявитель получает письменный ответ, в котором указываются причины для отказа.

Оформить такую преференцию на самом деле достаточно просто. Если кадастровая стоимость имеющегося участка меньше 10 тыс. руб., то даже в случае, если заявитель имеет право только на скидку, он освобождается от необходимости дальнейшей уплаты данного сбора.

Если человек может рассчитывать на освобождение, но получает отказ от работников ФНС, то обычно это обусловлено следующими причинами:

  • отсутствует нужная документация;
  • переданные бумаги являются поддельными;
  • в нормативные акты региона были внесены какие-либо изменения, на основании которых не может далее гражданин рассчитывать на такую государственную льготу.

В некоторых ситуациях можно исправить выявленные нарушения, чтобы далее правильно оформить преференцию.

Куда обращаться?

От уплаты земельного налога полностью освобождаются некоторые категории населения и компании. Но свое право льготники должны подтверждать самостоятельно, для чего необходимо обращаться с определенным пакетом документов в отделение ФНС.

Получить информацию о возможности применения льготы можно только в местной администрации региона. Дополнительно данные сведения могут предлагаться сотрудниками органов соцзащиты.

В отделении ФНС можно узнать, какие точно документы понадобятся для оформления послабления. Сюда непременно включаются бумаги, которые доказывают статус заявителя. Дополнительно требуется подтверждение, что имеющийся участок действительно принадлежит гражданину.

Когда уплачивается налог?

Земельный налог уплачивается до 1 декабря года, следующего за отсчетным. Поэтому если человек действительно имеет право на освобождение или льготу, то он должен заняться оформлением преференции до этого срока. В ином случае за просрочку платежа он будет вынужден уплачивать штраф и пени.

Граждане, которые освобождены от уплаты земельного налога, просто не получают от сотрудников ФНС соответствующие квитанции. Но желательно убедиться в том, что они правильно оформили льготу, чтобы не столкнуться в будущем с просрочкой.

Читайте так же:  Льготы на проезд по платным дорогам

Какие возникают сложности?

Если разобраться в том, кто освобождается от уплаты земельного налога, то человек, входящий в определенную категорию населения, может официально оформить данную льготу. Но при этом учитываются некоторые трудности данного процесса:

  • если участок располагается на земле, которая принадлежит нескольким муниципалитетам, то перечислять сбор нужно в два региона, а также нередко в одном городе предлагается льгота, а в другом регионе землевладелец не может рассчитывать на какую-либо преференцию;
  • если даже после правильного оформления льготы все равно приходит по месту проживания гражданина катенация на уплату налога, то придется обратиться к работнику ФНС для получения информации о наличии освобождения или льготы;
  • если уже была оплачена квитанция, а только после этого была оформлена льгота, то денежные средства за прошлые периоды не возвращаются, поэтому освобождение можно будет получить только за будущие периоды.

В некоторых ситуациях работники ФНС идут навстречу налогоплательщикам, поэтому возвращают ранее уплаченную сумму, если еще не наступило 1 декабря года, следующего за отчетным. Для этого важно обратиться в отделение налоговой службы с официальным заявлением и подтверждением того, что владелец земли может рассчитывать на льготы от государства.

Многие собственники земельных участков могут рассчитывать на определенные виды поддержки от государства. Они представлены полным освобождением от уплаты земельного налога или предоставлением определенной скидки. Для оформления такой льготы необходимо самостоятельно обращаться в отделение ФНС с заявлением и другой документацией.

Получать льготы могут не только частные лица, но и представители разных компаний. Такие меры поддержки позволяют значительно снизить налоговую нагрузку.

Льготы для коренных малочисленных народов Севера в России

Россия – многонациональная страна, которая стремится сохранить многообразие культур самых различных этносов, населяющих её территории. Учитывая малочисленность и угрозу исчезновения многих народов, особенно живущих на крайнем севере, их традиции требуют особой защиты и сохранения. Именно поэтому в России действует целый ряд дополнительных льгот и преференций для представителей малых народов Севера.

Льготы для малочисленных народов Севера в России — законы

Обязанность государства и отдельных корпораций обеспечивать защиту малых народов России закреплена в положениях ФЗ №82 от 30.04.1999. Данный законодательный акт однозначно закрепляет принципы защиты коренных малочисленных народов Российской Федерации от ущерба, наносимого традиционной среде их обитания и предусматривает широкие льготы, направленные на представителей таковых народностей. При этом данные льготы распространяются на широкий перечень сфер жизни и могут предполагать, как прямые денежные выплаты, так и определенные стимулирующие или защищающие меры, например, связанные с прохождением воинской службы и несением других повинностей.

Полный перечень этносов, подлежащих подобной защите рассматривается Постановлением Правительства РФ №255 от 24.03.2000. На текущий момент в данном перечне находится 47 различных народностей, проживающих на территории всей России в различных регионах. При этом количество представителей таковых народов составляет от 0 до приблизительно 45 тыс. человек.

В вышеозначенном перечне народностей присутствуют алюторцы, которых по состоянию на 2010 год в ходе переписи населения не было выявлено, то есть – эта народность может считаться вымершей, однако все еще присутствует в вышеозначенном перечне. При этом число носителей алюторского языка составляет по разным оценкам от 0 до 40 человек, однако с целью его защиты и сохранения интереса к нему, он преподается в нескольких школах в местах проживания коряков, а материалы на нем периодически публикуются в местной газете «Абориген Камчатки».

Также отдельные особенности защиты коренного населения раскрываются и в положениях Гражданского кодекса РФ. В частности, статья 123.16 ГК РФ предусматривает возможность законного формирования отдельных общин малочисленных народов в качестве некоммерческих организаций. Деятельность таковых общин может заключаться в преодолении последствий изменений их окружающей среды, защите самобытности, сохранении и развитии устоявшегося традиционного образа жизни и культуры.

Законодательство регулирует все возможные преференции для малых народов, не обозначая их словом «льготы», а закрепляя в качестве основных их неотъемлемых прав.

Коренные народы Севера и военная служба

В соответствии с положениями действующего российского законодательства, военная служба по призыву является обязанностью совершеннолетних здоровых мужчин в Российской Федерации. Однако учитывая особое положение малочисленных народов, с целью их защиты и предоставления им льгот, они имеют право воспользоваться альтернативной гражданской службой. При этом альтернативная служба для коренных народов предусматривает в первую очередь направление их на предприятия или организации, связанные с их традиционными промыслами, без соблюдения принципов территориального разделения несения службы в различных субъектах РФ.

Для получения права на несение АГС для коренных народов, они должны обратиться в военкомат по месту жительства с заявлением о направлении их на альтернативную службу по причине принадлежности к коренным народам. Таковая принадлежность определяется непосредственно документами гражданина, в которых указана его национальность. Однако обязательность такового заполнения означенных граф законом не предусмотрена. В случае спорных ситуаций, при отказе военного комиссариата направить лицо, принадлежащее к коренным народам на альтернативную службу в традиционных хозяйствах, оно может добиться реализации такового права через суд.

Права коренных народов Севера в России

В целом, перечень прав коренных народов включает в себя, как было означено выше, множество преференций в различных сферах жизнедеятельности. Это позволяет им продолжать хранить свои традиции и образ жизни и компенсировать ущерб, оказываемый им государством, прогрессом и использованием природных ресурсов. В частности, к таковым особым правам, помимо альтернативной службы вместо воинской повинности, можно отнести:

  • Безвозмездное пользование землями для ведения традиционного хозяйства без процедуры регистрации, а также использование полезных ископаемых и природных ресурсов в своих целях путем традиционной их добычи.
  • Осуществлять контроль за пользованием их этнических земель и соблюдением федерального законодательства в вопросах защиты прав малых народов.
  • Получать финансовую поддержку от государства и субъектов предпринимательства или иных организаций для ведения социально-культурной традиционной деятельности.
  • Отправлять своих представителей в советы представителей малых народов при исполнительных органах власти.
  • Требовать возмещения убытков, причиненных их исторической и традиционной среде обитания.
  • Получать государственную поддержку для организации обучения.
  • Требовать первоочередного приема на работу по специальности в случае, если работодатель осуществляет деятельность в формате традиционных хозяйствований данного народа.
  • Заготавливать древесину без получения соответствующих разрешений для личного пользования.
  • Не уплачивать земельный налог, НДФЛ и сборы за пользование водными ресурсами.
  • Вести охоту и рыболовство без подтверждающей документации, если таковые обусловлены необходимостью сохранения традиционного образа жизни и выживания при нем.

Как можно понять из вышеозначенного спектра прав, их большая часть направлена непосредственно на сохранение традиционного образа жизни и отсутствие составов преступлений или административных правонарушений, обусловленных таковым образом жизни. При этом аналогичные действия в иных обстоятельствах могли бы считаться таковыми, если бы исполнялись не представителями коренных народов или в иных местностях и территориях РФ.

Похожие записи:

  • Приказ мз рф от 09062003 230 с изменениями Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (с изменениями […]
  • Приказ минздрава россии от 12112012 n 902н Приказ Минздрава России №902н от 12 ноября 2012 г. Приказ, Минздрав России, 12 ноября 2012 В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание […]
  • Нотариус соликамск кондрашова Нотариус Кондрашова Наталья Викторовна Кондрашова Наталья Викторовна — нотариус, занимающийся частной практикой в Соликамске. Нотариальные услуги физическим и юридическим лицам оказываются по адресу ул.20 лет Победы,173, Соликамск, телефон для […]
  • Приказ о вич 2019 Приказ о вич 2019 15 апр 2011 . Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 г. Москва "Об . 15 июл 2016 . Приказ "Об утверждении нормативных правовых актов о мерах защиты работников от […]
  • Сколько пенсия для неработающих Прибавка к пенсии в 2019 году: последние новости о повышении Стало известно, какая прибавка к пенсии будет в 2019 году: читайте последние новости о повышении выплат работающим и неработающим пенсионерам. Как росли пенсии в России Размер увеличения […]
  • Приказ министерства здравоохранения вич Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 ноября 2018 г. N 800н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи взрослым при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (предпочтительная антиретровирусная терапия […]