Лицензия на образовательную деятельность казахстан

Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью

Выдача лицензии (выдача дубликата) – 10 МРП

Переоформление лицензии – 1 МРП

Выдача лицензии или приложения к ней – не позднее 30 рабочих дней

Переоформление лицензии или приложения к ней – не позднее 3 рабочих дней

Переоформление лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения, разделения – не позднее 30 рабочих дней

Выдача дубликата лицензиии/или приложения к ней – не позднее 2 рабочих дней

Как получить услугу онлайн (на портале «электронного лицензирования» www.elicense.kz)

  1. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования».
  2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования».
  3. На странице портала «электронного лицензирования», открывшейся после нажатия кнопки «Заказать услугу онлайн», перейти по ссылке «Подать заявление».
  4. На странице портала «электронного лицензирования», открывшейся после нажатия кнопки «Заказать услугу онлайн», выбрать необходимый подвид деятельности и перейти по кнопке «Дальше».
  5. Заполнить заявление и подписать вашей ЭЦП.
  6. Отследить статус поданного заявления можно в разделе «Мои заявления». О получении разрешения можете узнать в разделе «Мои разрешительные документы», о получении уведомления – в разделе «Мои уведомления».

Результат оказания услуги

Лицензия и/или приложения к лицензии, переоформленная лицензия и/или приложения к ней, дубликат лицензии и/или приложения к ней, либо мотивированный ответ об отказе

Закон Республики Казахстан от 07.06.1999 N 389-1
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Глава 2. Организации образования

Статья 12. Лицензирование образовательной деятельности

1. Образовательная деятельность юридических лиц (далее — лицензиат), независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

2. Филиалы организаций образования лицензируются в составе организаций образования с выдачей для них отдельных приложений к лицензии. Положение о филиале и регистрационные документы подлежат представлению лицензиару.

3. Лицензия (разрешение) на право ведения образовательной деятельности выдается государственным органом управления образованием (лицензиаром) юридическим лицам:

1) дающим начальное общее, основное общее или среднее общее и начальное профессиональное образование, кроме перечисленных в подпункте 3) настоящего пункта, а также дошкольным и внешкольным организациям — управлениями (департаментами) образования областей, города республиканского значения и столицы;

2) дающим среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образование — центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования;

3) дающим среднее общее образование: международным, иностранным, негосударственным, а также государственным, финансируемым из республиканского бюджета, — центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования;

4. Международные и иностранные учебные заведения или их филиалы, созданные на территории Республики Казахстан, подлежат лицензированию на таких же условиях и в том же порядке, что и учебные заведения Республики Казахстан.

5. Для получения лицензии необходимы следующие документы:

1) заявление установленного образца, форма которого утверждается Правительством Республики Казахстан;

2) документы, подтверждающие соответствие лицензиата квалификационным требованиям;

3) документ, подтверждающий внесение лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности;

4) копия свидетельства о государственной регистрации;

5) рабочие учебные планы;

6) документ, подтверждающий наличие штатных преподавателей;

7) документы, подтверждающие наличие собственной учебно — материальной базы.

Лицензии выдаются не позднее двухмесячного срока со дня подачи документов. При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для выдачи лицензии.

6. Лицензирование образовательной деятельности профессиональных школ, профессиональных лицеев, колледжей и высших учебных заведений по новым для них профессиям и специальностям производится на общих основаниях, независимо от наличия у них лицензии.

7. Лицензиар имеет право создавать при необходимости консультативно — совещательный орган для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи, отзыва или приостановления действия лицензии.

8. Лицензиар имеет право отзывать или приостанавливать действие лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Основаниями для приостановления действия лицензии на срок до шести месяцев являются:

снижение показателей ниже установленных квалификационными требованиями, предъявляемыми при лицензировании образовательной деятельности;

несоответствие качества образования государственным общеобязательным стандартам образования.

Основанием для отзыва лицензии являются:

неисполнение лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;

запрещение судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией;

неустранение причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии;

предоставление лицензиатом заведомо недостоверной информации при получении лицензии.

9. Квалификационные требования и порядок лицензирования образовательной деятельности утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Вниманию пользователей!

Общественные отношения, связанные с введением разрешительного или уведомительного порядка осуществления субъектами частного предпринимательства и другими лицами, отдельных видов деятельности или действий регулируется Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

Государственная услуга «выдача и переоформление лицензии и приложений к лицензии» на образовательную деятельность начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования оказывается территориальными Департаментами по контролю в сфере образования Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz.

Нормативные ссылки:

Образовательная деятельность в Казахстане, правовые аспекты. Лицензия на образовательную деятельность. (школа, колледж)

В современном казахстанском обществе образовательная деятельность имеет особо важное значение и играет большую роль для интеллектуального, культурного, нравственного развития, совершенствования личности и профессиональной компетенции всего населения.

Образовательная деятельность это совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, педагогическими и иными работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» деятельность в сфере образования подлежит лицензированию. В точности согласно перечню разрешений первой категории (лицензий) лицензированию подлежат следующие подвиды:

1. Духовные образовательные программы.

2. Общеобразовательные учебные программы начального образования.

3. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования.

4. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования.

5. Образовательные программы технического и профессионального образования.

6. Образовательные программы послесреднего образования.

7. Образовательные программы высшего образования.

8. Образовательные программы послевузовского образования.

В данной статье нами будет охвачен порядок получения лицензии на занятие образовательной деятельности учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, технического и профессионального образования.

Среднее образование — гарантированное Конституцией Республики Казахстан образование, получаемое гражданами в результате освоения общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования.

Для начала остановимся на основных понятиях и видах, рассматриваемых в настоящей статье учреждений образований и их понятиях.

Общеобразовательная школа — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

Гимназия — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

Лицей — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное естественно-математическое образование обучающихся в соответствии с их склонностями и способностями;

Колледж — учебное заведение, реализующее образовательные программы общего среднего и технического и профессионального образования или послесреднего образования.

Высший колледж — учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования.

В силу ст.ст.16, 17 Закона Республики Казахстан «Об образовании»:

Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.

Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

Общеобразовательная учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся.

Изучение содержания каждого предмета завершается на уровне основного среднего образования.

Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования — пять лет.

Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения.

Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования — два года.

Техническое и профессиональное образование является составной частью уровня среднего образования и направлено на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Образовательные программы технического и профессионального образования в зависимости от их содержания и уровня квалификации подготовки обучающихся делятся на образовательные программы:

1) предусматривающие подготовку квалифицированных рабочих кадров.

Содержание образовательных программ предусматривает:

изучение интегрированных курсов по общеобразовательным предметам, являющимся профилирующими для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики по приобретению профессиональных навыков;

присвоение обучающимся установленного уровня профессиональной квалификации (разряда, класса, категории) по конкретной профессии;

2) предусматривающие овладение сложными (смежными) профессиями и практическими навыками выполнения работ во всех отраслях экономики, связанными с высокими технологиями и профессиональной деятельностью.

Содержание образовательных программ предусматривает:

изучение общеобразовательных, общегуманитарных, экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики по приобретению и закреплению профессиональных навыков;

присвоение обучающимся повышенного уровня профессиональной квалификации по конкретной специальности;

3) обеспечивающие подготовку специалистов среднего звена.

Содержание образовательных программ предусматривает изучение интегрированных образовательных программ технического и профессионального образования с образовательными программами 1-2 курсов высших заведений.

По итогам промежуточной аттестации (после каждого курса обучения) обучающимся присваивается достигнутый уровень профессиональной квалификации (разряд, класс, категория) по конкретной специальности.

По завершении полного курса обучения и прохождения итоговой аттестации обучающимся присваивается квалификация специалиста среднего звена.

Образовательные программы технического и профессионального образования по специальностям культуры и искусства разрабатываются с учетом принципа ранней профессионализации и особенностей подготовки обучающихся по указанным специальностям. Продолжительность обучения зависит от сложности программ и уровня присваиваемой квалификации и определяется соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования.

Образовательные программы технического и профессионального образования для граждан, имеющих общее среднее образование, предусматривают изучение общепрофессиональных, экономических, специальных дисциплин и выполнение учебно-производственных работ, определяющих будущую профессиональную деятельность по избранной специальности.

Образовательные программы технического и профессионального образования состоят из программ теоретического и производственного обучения и профессиональной практики.

Читайте так же:  Льготы для пенсионеров на поезд ласточка

Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и не менее шестидесяти процентов производственного обучения, практики на базе предприятия.

Квалификационные требования, предъявляемые к образовательной
деятельности, и перечень документов, подтверждающих
соответствие им, утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391.

Согласно указанным требованиям для получения лицензии на подвид образовательной деятельности — общеобразовательные учебные программы начального образования необходимо предоставить в орган лицензиар, в данном случае Министерство образования Республики Казахстан, следующие сведения:

1. Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам и государственному общеобязательному стандарту образования. Копии рабочих учебных планов, разработанных в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденных руководителем организации образования.

2. Сведений о наличии доли учителей высшей и первой категории, для которых основным местом работы является лицензиат от общего числа учителей не менее 20 %.

3. Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и типовыми учебными планами начального образования.

4. Сведения о наличии медицинского обслуживания, в том числе о наличии медицинского пункта и лицензии на медицинскую деятельность

5. Сведения о наличии объекта питания, соответствующего санитарным правилам и нормам.

6. Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг. Сведения о полезной учебной площади, наличии материально-технической базы. Копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания.

Перечень сведений, необходимых для получения лицензии на общеобразовательные учебные программы основного среднего образования и общего среднего образования почти аналогичен, кроме некоторых небольших отличий, таких как:

Наличие доли учителей высшей и первой категории, для которых основным местом работы является лицензиат от общего числа учителей — не менее 30 %.

Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения, учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и типовыми учебными планами основного среднего и общего среднего образования.

Наличие материально-технического обеспечения образовательного процесса, в том числе оснащенности компьютерными классами, подключенными к сети интернет; учебно-лабораторным оборудованием; учебными предметными кабинетами в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования.

Для получения разрешительных документов на образовательную деятельность программ технического и профессионального образования (колледж) необходимо представить в орган-лицензиар следующие сведения:

1. Копии учебного плана согласно запрашиваемой специальности, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования и типовым учебным планом соответствующей специальности на государственном и русском языках.

2. Сведения о наличии доли преподавателей и мастеров производственного обучения (при наличии рабочей профессии), для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа преподавателей не менее 70 %.

3. Сведения о наличии доли преподавателей и мастеров производственного обучения высшей и первой категории и (или) магистров от числа преподавателей и мастеров производственного обучения для которых основным местом работы является лицензиат не менее 30 %.

4. Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения, учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и типовыми учебными планами.

5. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, в том числе о наличии компьютеров, наличии учебных лабораторий, учебных предметных кабинетов и технических средств обучения.

6. Наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики. Копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики в соответствии с запрашиваемой специальностью или квалификацией, охватывающих полный период обучения.

7. Сведения о наличии медицинского обслуживания, в том числе о наличии медицинского пункта и лицензии на медицинскую деятельность.

8. Сведения о наличии объекта питания, соответствующего санитарным правилам и нормам.

9. Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных активов обеспечивающих качество образовательных услуг (учебные кабинеты, мастерские, лаборатории).

В соответствии с законодательством лицензирование деятельности в сфере образования юридических лиц, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, производится по квалификациям в соответствии с классификатором специальностей технического и профессионального, послесреднего образования.

При этом в приложениях к лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью указываются шифр, наименование, срок обучения по специальности или квалификации.

Действие лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью ограничивается пределами административно-территориальной единицы по месту регистрации лицензиата (согласно юридическому адресу), за исключением лицензиата, осуществляющего образовательную деятельность через филиалы, имеющие статус международных школ.

Лицензиар имеет право приостановить действие лицензии на занятие образовательной деятельностью на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

В период приостановления действия лицензии на занятие образовательной деятельностью лицензиат обеспечивает продолжение учебно-воспитательного процесса и устранение нарушений, повлекших приостановление действия лицензии на занятие образовательной деятельностью.

Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью лицензиат подает заявление по форме, утверждаемой уполномоченным органом в области образования, документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора, а также:

1) копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к ней;

2) сведения и документы о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности.

В заключение хотелось бы отметить, что процедура получения лицензии на образовательную деятельность является очень трудоемкой и состоит из двух этапов. В первую очередь, необходимо получить разрешительные документы на медицинскую деятельность (медпункт) согласно квалифицированным требованиям, предъявляемых к медицинской и фармацевтической деятельности. И только после получения лицензии на медицинскую деятельность, юридическому лицу, планирующему реализовывать образовательные программы уже можно будет подавать все необходимые документы в орган-лицензиар для получения соответствующей лицензии в сфере образования.

Настоящая статья подготовлена,

юристом ZAN Company, Жанной Кумаровой.

Правила лицензирования образовательной деятельности

Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года N 452

САПП Республики Казахстан, 2007 г., N 18, ст. 202; «Казахстанская правда» от 13 июля 2007 года N 106 (25351)

В соответствии с законами Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и от 11 января 2007 года «О лицензировании» Правительство Республики Казахстан Постановляет:

Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п. 2).

1. Утвердить прилагаемые:

    1) Правила лицензирования образовательной деятельности;
    2) квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 9 августа 2007 года.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Правила лицензирования образовательной деятельности

1. Общие положения

1. Образовательная деятельность юридических лиц, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Лицензированию подлежат следующие подвиды образовательной деятельности:

    образовательная деятельность юридических лиц, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения и дополнительного образования для детей, учебные программы дополнительного образования по спорту для детей и юношества;
    образовательная деятельность юридических лиц, реализующих специализированные и специальные образовательные программы;
    образовательная деятельность юридических лиц, реализующих основные образовательные программы начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования, в том числе по профессиям, послесреднего, высшего, послевузовского образования, в том числе по специальностям;
    образовательная деятельность юридических лиц, реализующих духовные образовательные программы;
    образовательная деятельность международных и иностранных юридических лиц.

Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).
3. (Исключен — постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).
4. (Исключен — постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).

2. Условия и порядок выдачи лицензии

5. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности организации образования представляют лицензиару следующие документы:

1) заявление;
2) (исключен — постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2;
3) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица;
4) нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
5) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия образовательной деятельностью;
6) сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями.

Для получения приложения к лицензии в рамках образовательной деятельности, на которую имеется лицензия, необходимы следующие документы:

1) заявление;
2) нотариально заверенная копия лицензии;
3) сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями.

Для получения приложения к лицензии филиалы организаций образования наряду с перечисленными документами представляют положение о филиале и регистрационные документы.

Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).

6. В процессе рассмотрения заявления организации образования лицензиар проводит экспертизу с целью проверки условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

3. Лишение и приостановление действия лицензии

7. Приостановление действия, лишение лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).

Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности

1. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения:

1) осуществление приема в дошкольные организации в соответствии с возрастом воспитанников и наполняемостью в группе согласно санитарным правилам и нормам;
2) доля воспитателей высшей и первой категории от их общего числа — не менее 20 процентов;
3) соответствие учебной площади санитарным правилам и нормам;
4) наличие игрового материала и оборудования, детской и методической литературы для физического, интеллектуального и личностного развития воспитанников в соответствии с нормативами, установленными в государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения;
5) наличие медицинского обслуживания воспитанников;
6) наличие объекта питания для воспитанников;
7) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или имущественного найма (аренды) материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.

Читайте так же:  Заявление на получение вычета на обучение образец

Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п. 2); от 05.12.2009 № 2020 (порядок введения в действие см. п. 2).

2. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих, учебные программы начального образования:

1) соответствие учебных планов государственным общеобязательным стандартам образования;
2) доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа — не менее 20 процентов;
3) соответствие наполняемости классов и учебной площади санитарным правилам и нормам;
4) наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося;
5) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
6) наличие объекта питания для обучающихся;
7) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.

Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).

3. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих, учебные программы основного среднего образования:

1) соответствие учебных планов государственным общеобязательным стандартам образования;
2) доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа — не менее 30 процентов;
3) соответствие наполняемости классов и учебной площади санитарным правилам и нормам;
4) наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения — не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося;
5) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
6) наличие объекта питания для обучающихся;
7) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.

Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).

4. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих, учебные программы общего среднего образования:

1) соответствие учебных планов государственным общеобязательным стандартам образования;
2) доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа — не менее 30 процентов;
3) соответствие наполняемости классов и учебной площади санитарным правилам и нормам;
4) наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения — не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося;
5) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
6) наличие объекта питания для обучающихся;
7) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.

Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).

5. Квалификационные требования, предъявляемые к организациям, реализующим программы дополнительного образования для детей, а также по спорту для детей и юношества:

1) доля педагогов высшей и первой категории от их общего числа — не менее 30 процентов;
2) соответствие учебной площади санитарным правилам и нормам;
3) наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающегося на полный цикл обучения — не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося;
4) возраст детей — от 6 до 18 лет;
5) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.

Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).

6. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих, учебные программы технического и профессионального образования:

1) соответствие рабочих учебных планов государственным общеобязательным стандартам образования;
2) доля штатных преподавателей от их общего числа — не менее 70 процентов;
3) доля преподавателей высшей и первой категории от их общего числа — не менее 30 процентов;
4) соответствие наполняемости групп и учебной площади санитарным правилам и нормам;
5) наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося;
6) оснащенность компьютерным классом, учебно-лабораторным оборудованием, специальным учебным оборудованием и техническими средствами обучения, необходимыми для выполнения требований государственного общеобязательного стандарта по соответствующей профессии или специальности;
7) наличие договоров организации образования с организациями, определенными в качестве баз практики;
8) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
9) наличие объекта питания для обучающихся;
10) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.

Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).

7. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих профессиональные программы послесреднего образования:

1) соответствие условий организации образования действующим санитарным правилам и нормам;
2) доля штатных преподавателей от их общего числа — не менее 70 процентов;
3) доля преподавателей высшей и первой категорий и (или) магистров, кандидатов, докторов наук, с учеными званиями от их общего числа — не менее 40 процентов;
4) наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 40 единиц изданий на одного обучающегося, в том числе на электронных и магнитных носителях;
5) соответствие рабочих учебных планов и рабочих программ государственным общеобязательным стандартам образования;
6) оснащенность компьютерным классом, учебно-лабораторным оборудованием, специальным учебным оборудованием и техническими средствами обучения, необходимыми для выполнения требований государственного общеобязательного стандарта по соответствующей специальности;
7) соответствие минимальных расходов на один год обучения обучающегося уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послесредним образованием на соответствующий учебный год;
8) наличие договоров организации образования с организациями, определенными в качестве баз практики;
9) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
10) наличие объекта питания для обучающихся;
11) наличие собственных, либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих условия для реализации учебных программ послесреднего образования.

Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).

8. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих учебные программы высшего образования с присуждением академической степени «бакалавр»:

1) реализация профессиональных учебных программ высшего образования;
2) для университетов, институтов, высших школ, высших училищ проведение научной и педагогической деятельности, повышение квалификации и переподготовки кадров; для академий, консерваторий проведение научно-исследовательской и педагогической деятельности, повышение квалификации и переподготовки кадров;
3) соответствие контингента студентов в расчете на одного преподавателя государственным общеобязательным стандартам образования устанавливающих общие требования к учебно-материальным активам высших учебных заведений;
4) соответствие условий организации образования действующим санитарным правилам и нормам;
5) доля штатных преподавателей от их общего числа, в том числе по циклам базовых и профильных дисциплин государственного общеобязательного стандарта образования: не менее 50 процентов для институтов, высших школ, высших училищ; не менее 60 процентов для академий, консерваторий; не менее 70 процентов для университетов;
6) доля преподавателей:

докторов наук, кандидатов наук, докторов философии (PhD), докторов по профилю, преподавателей с учеными званиями, а для организаций образования искусства и культуры преподавателей с почетными званиями Республики Казахстан от числа штатных преподавателей, в том числе по базовым и профильным дисциплинам государственного общеобязательного стандарта образования: не менее 35 процентов для институтов, высших школ, высших училищ; не менее 45 процентов для академий, консерваторий, университетов;

для организаций образования, подведомственных министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Комитету национальной безопасности Республики Казахстан доля преподавателей: докторов наук, кандидатов наук, докторов философии (PhD), докторов по профилю, преподавателей с учеными званиями, а также имеющих диплом об окончании военных академий, университетов в области гражданской обороны, пожарной безопасности, чрезвычайных ситуаций, в воинском звании не ниже полковника, проходивших службу в оперативных подразделениях, имеющих звание «мастер спорта» и выше, от числа штатных преподавателей, в том числе по базовым и профильным дисциплинам государственного общеобязательного стандарта образования не менее 35 процентов;

7) наличие фонда учебной и научной литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения в количестве не менее 140 единиц изданий. При этом издания на казахском и русском языках должны быть пропорциональны контингенту обучающихся по языкам обучения. Библиотечный фонд должен содержать издания основной учебной литературы по дисциплинам социально-гуманитарного профиля за последние 5 лет; по естественным, техническим, сельскохозяйственным и другим дисциплинам — за последние 10 лет. Обеспеченность учебной литературой на электронных и магнитных носителях не менее 10 процентов дисциплин учебного плана специальности для институтов, высших школ, высших училищ; не менее 15 процентов дисциплин учебного плана специальности для академий, консерваторий; не менее 20 процентов дисциплин учебного плана специальности для университетов;
8) соответствие рабочих учебных планов и рабочих учебных программ государственным общеобязательным стандартам образования;
9) оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных учебных программ;
10) соответствие минимальных расходов на один год обучения студента уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием на соответствующий учебный год;
11) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;
12) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
13) наличие объекта питания для обучающихся;
14) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.

Сноска. Пункт 8 в редакции постановления Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).

9. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих учебные программы послевузовского образования, с присуждением академической степени «магистр»:

1) (исключен — постановления Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2);
2) (исключен — постановления Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2);
3) соответствие специальности подготовки магистрантов тематике научных исследований организации образования;
4) наличие соглашения о сотрудничестве с ведущими научными, научно-образовательными , производственными и научно-производственными центрами по соответствующим направлениям подготовки;
5) соответствие рабочих учебных планов государственным общеобязательным стандартам образования;
6) наличие доктора наук по каждой специальности;
7) (исключен — постановления Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п. 2);
8) доля преподавателей: докторов наук, кандидатов наук, докторов философии (PhD), докторов по профилю, преподавателей с учеными званиями от числа штатных преподавателей, в том числе по циклам базовых и профильных дисциплин государственного общеобязательного стандарта образования по специальности не менее 45 процентов
9) осуществление научного руководства магистрантами ведущими специалистами, штатными преподавателями, имеющими ученую степень соответствующего профиля, стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, в трудах международных конференций, учебные пособия по специальности магистерской подготовки;
10) (исключен — постановления Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п. 2);
11) наличие собственных либо, принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг;
12) соответствие минимальных расходов на один год обучения магистранта уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год;
13) (исключен — постановления Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п. 2);
14) соответствие условий организации образования действующим санитарным правилам и нормам;
15) оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ и отвечающим современным требованиям;
16) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;
17) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
18) наличие объекта питания для обучающихся;
19) соответствие рабочих учебных планов и рабочих учебных программ государственным общеобязательным стандартам образования.

Читайте так же:  Лицензия trassir на 4 камеры

Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п. 2).

10. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности духовных учебных заведений:

1) наличие штатных преподавателей, имеющих высшее духовное образование по профилю подготовки и соответствующих требованиям, предъявляемым религиозными объединениями;
2) наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения — в количестве не менее 50 единиц изданий на одного обучающегося;
3) наличие на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления необходимой для организации образовательного процесса учебно-материальной базы, соответствующей требованиям санитарных правил и норм;
4) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
5) наличие объекта питания для обучающихся;
6) наличие ходатайства соответствующей религиозного управления (центра) с обоснованием целесообразности функционирования данного учреждения религиозного образования и копии свидетельства о регистрации религиозной конфессии на территории Республики Казахстан;
7) наличие образовательных программ (учебных планов) по профилю подготовки, утвержденных руководством религиозной конфессии;
8) наличие заключения Агентства Республики Казахстан по делам религий на заявленные религиозные образовательные программы.

Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п. 2); от 31.03.2010 № 252; от 01.08.2011 № 888.

11. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих учебные программы послевузовского образования (резидентуры и адъюнктуры):

1) наличие не менее двух штатных докторов наук для резидентуры, адъюнктуры по каждой научной специальности подготовки, имеющих стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, в трудах международных конференций по профилю подготовки, учебные пособия;
2) наличие специализированной научно-технической , научно-методической , клинической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки;
3) соответствие условий организации образования действующим санитарным правилам и нормам;
4) обеспечение необходимым оборудованием, лабораториями, библиотеками в соответствии с индивидуальными планами слушателей резидентуры, адъюнктуры;
5) соответствие рабочих учебных планов и рабочих учебных программ государственным общеобязательным стандартам образования;
6) соответствие минимальных расходов на один год обучения студента уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием на соответствующий учебный год;
7) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;
8) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
9) наличие объекта питания для обучающихся;
10) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.

Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п.2).

12. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования и научных организаций по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по программам докторантуры с присуждением высшей академической степени: доктор философии (PhD) и доктор по профилю:

1) реализация профессиональных учебных программ послевузовского образования;
2) соответствие условий организации образования действующим санитарным правилам и нормам;
3) доля преподавателей: докторов наук, кандидатов наук, докторов философии (PhD), докторов по профилю, преподавателей с учеными званиями от числа штатных преподавателей, в том числе по циклам базовых и профильных дисциплин государственного общеобязательного стандарта образования по специальности не менее 50 процентов; наличие зарубежных ученых со степенями доктор философии (PhD) и доктор по профилю по соответствующей специальности;
4) соответствие рабочих учебных планов и рабочих учебных программ государственным общеобязательным стандартам образования;
5) наличие договоров о научном обмене с ведущими аккредитованными зарубежными образовательно-научными организациями, реализующими программы докторантуры;
6) оснащенность аудиторным фондом, компьютерными классами, лабораториями, приборным обеспечением, фондовым материалом, необходимым для реализации образовательных программ;
7) соответствие минимальных расходов на один год обучения обучающегося уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год;
8) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;
9) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
10) наличие объекта питания для обучающихся;
11) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.

Сноска. Квалификационные требования дополнены пунктом 12 в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.05.2008 N 506 (порядок введения в действие см. п. 2).

13. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций, реализующих специальные образовательные программы:

1) осуществление приема в специальные и специальные (коррекционные) организации согласно заключению психолого-медико-педагогической консультации в соответствии с возрастом и наполняемостью в группе, классе;
2) доля воспитателей, учителей высшей и первой категории от их общего числа — не менее 20 процентов;
3) наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося;
4) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
5) соответствие условий организации образования действующим санитарным правилам и нормам;
6) наличие материально-технической базы, обеспечивающей надлежащее качество предоставляемых специальных образовательных услуг, которое подтверждается сведениями заявителя о количестве и качестве имеющегося у него на праве собственности оборудования согласно нормативам минимальных требований к материально-техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению организаций образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями;
7) наличие объекта питания для учащихся и воспитанников;
8) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.

Сноска. Квалификационные требования дополнены пунктом 13 в соответствии с постановлением Правительства РК от 05.12.2009 № 2020 (порядок введения в действие см. п. 2).

Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

1. Пocтановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года N 596 «Об утверждении Правил лицензирования образовательной деятельности» (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 20, ст. 219).

2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2001 года N 297 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года N 596».

3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2001 года N 1747 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года N 596» (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 49–50, ст. 587).

4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 августа 2002 года N 861 «О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года N 596» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 26, ст. 276).

5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2004 года N 1281 «О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года N 596» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 48, ст. 614).

6. Пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2005 года N 964 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Казахской ССР, Кабинета Министров Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., N 36, ст. 500).

7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2005 года N 1253 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года N 596» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., N 48, ст. 621).

8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2006 года N 250 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года N 596» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 12, ст. 115).

9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2006 года N 1195 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года N 596» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 47, ст. 502).

Похожие записи:

  • Требования к псч Требования к гаражам пожарных автомобилей Добрый день друзья, сегодня мы с Вами разберем какие требования предъявляются к гаражам пожарных автомобилей. Заметим, что данные помещения намного отличаются от простых гаражей, которые предназначены для […]
  • Приказ 10 30 мз рб Приказ 10 30 мз рб Пароль архива: doctor.na.by Инструкция по применению. МЗ РБ 2008 Г. "Унифицированные ультразвуковые исследования органов брюшной полости и забрюшинного пространства, малого таза, плода, поверхностных органов, […]
  • Иск к билайну Абонентка "Билайна" отсудила 91 150 руб. за списание с ее карты средств на неизвестные покупки В Калининградской области суд обязал компанию "ВымпелКом", списавшую с карты клиентки 30 000 руб. якобы на покупки через услугу "Мобильная коммерция", […]
  • Транспортный налог подольск Транспортный налог в Московской области в 2019-2018 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Московской области на 2019-2018 г. определены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (с соответствующими изменениями и […]
  • Попова саратов нотариус Попова саратов нотариус График приема граждан: Пн: 9.30-17.30 Вт: 9.30-17.30 Ср: 9.30-17.30 Чт: 9.30-17.30 Пт: 9.30-17.00 Сб., Вс: Выходной Перерыв: Без перерыва График работы нотариальной конторы: Пн: 9.00-17.30 Вт: 9.00-17.30 Ср: 9.00-17.30 Чт: […]
  • Приказ по должностным обязанностям медицинских работников Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей […]