Методическое пособие по чтению дошкольников

Учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа) на тему:
Дидактическое пособие «Окошки» для обучения чтению

На просторах интернета увидела пособие для обучения чтению. В оригинале оно было рассчитано только на слоги. Я немного усовершенствовала его, и вот, что получилось.

Когда ребенок находится на этапе обучения чтению слогов, полезно использовать вот такое пособие. Играть с «окошечками» нравится всем дошкольникам.

В левом окошке устанавливаем любую согласную букву, а правую полоску ем так, чтобы в правом окошке по очереди появлялись гласные буквы. Ребенок читает образовавшиеся слоги. Например: МА – МО – МУ – МЫ – МИ – ME – МЕ – МЯ – МЮ – МЭ.

Передвигаем полоску слева, чтобы появилась новая согласная буква, опять передвигаем правую полоску, предлагая ребенку читать новые слоги.

В следующий раз оставляем неизменной выбранную гласную букву, а изменяем согласную, передвигая левую полоску в окошечках. Просим ребенка читать образовавшиеся слоги. Например: МА – ПА – НА – ВА – ТА – БА – КА – СА – ГА и т. д.

Можно поменять полоски местами, в таком варианте ребенок будет читать цепочки так называемых обратных слогов, где первая буква гласная, а вторая согласная. Например: АП – AM – АН – АВ – AT – АС – АФ – АД, АК – ОК – УК – ЫК – ИК – ЕК – ЕК – ЮК – ЯК – ЭК.

По мере обучения ребенка, можно составлять слова из двух слогов. Так же, если поставить первый слог, можно дать задание ребенку, придумать окончание слова, и самому поставить оставшийся, второй слог.

Можно предложить ребенку самостоятельно двигать полоски. Попросить составить какой-либо слог по заданию или желанию ребенка. Можно организовать «Школу для игрушек», где учитель – ребенок – будет показывать своим игрушкам разные слоги с помощью этого пособия.

Учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме:
Программа обучения чтению дошкольников в игровой форме.

педагога дополнительного образования Казалиевой Д.Н.

«АБВГДейка».Программа предназначена для детей от 4 до 7 лет.

Срок освоения программы – 3 года.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Программа обучения чтению дошкольников в игровой форме»

педагога дополнительного образования Казалиевой Д.Н.

Программа предназначена для детей от 4 до 7 лет.

Срок освоения программы – 3 года.

ГЛАВА I. Содержание программы по обучению чтению

ГЛАВА II. Структура и основные направления реализации программы

ГЛАВА III. Календарно-тематическое планирование занятий по обучению чтению

Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная.

Чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слова — его прочитывание. Вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого.

Научиться читать не так-то просто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова, это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности. Ребёнок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником.

Если бы по какой-либо причине ребёнок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение читать. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

Главная задача работы по обучению чтению дошкольников – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания графических элементов — букв используются следующие приемы работы: конструирование из палочек, карандашей; лепка из пластилина; рисование на листе бумаги; штриховка; обводка образца буквы.

Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.

Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка

Читайте так же:  Какие документы нужны для детского пособия до 18 лет

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа обучения детей грамоте в игровой форме» И. А. Быкова с учетом возраста дошкольников, «Обучение грамоте детей 5-7 лет» М.Д. Маханева, «Обучение чтению грамоте детей 6-7 лет»О.М. Рыбникова, «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Е.В. Колесникова, «Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е.В. Колесникова, «Я начинаю читать» Е.В Колесникова, «Букварь» электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы А.Ф. Малышевский. А также учитываются положения общеразвивающей программы МДОУ № 19

Целью данной Программы является построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей детей.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи программы:

· Овладение умением работать с полным составом звуков и букв русского языка.

· Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.

· Развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.

· Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности.

· Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.

Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:

1. принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучения;

2. принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников; использование интерактивной доски

3. принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;

4. онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).

Программа предназначена для детей 4 – 7 лет.

Срок реализации данной программы рассчитан на три года обучения.

Пособия по обучению чтению

Обучение чтению

Обучение чтению – это фундамент всех наших знаний и один из первых навыков, который родители стремятся развить у ребенка в дошкольном возрасте. Ведь за какое бы дело и за какую бы науку мы ни взялись, везде нам пригодится умение читать! В интернет-магазине «Умная игрушка» вы можете купить пособия по обучению чтению, созданные по известным методикам и проверенные многими поколениями юных читателей.

Вопрос о том, в каком возрасте лучше начинать обучение чтению, до сих пор вызывает много споров. В поисках ответа на него педагоги разделились на два больших лагеря, каждый из которых обладает своими весьма убедительными доводами.

Сторонники традиционной педагогики, в том числе многие родители, уверены, что оптимальный возраст для знакомства с азбукой – ближе к 3 годам, а то и старше. Именно он был нормой на протяжении десятилетий. Именно в этот период у ребенка начинают проявляться способности к абстрактно-логическому мышлению, которое необходимо для обучения чтению, даже если оно проходит в игровой форме. Тем более что перед глазами у всех живой пример достойно воспитанных и образованных людей: это нынешние мамы и папы, бабушки и дедушки.

Совсем другого мнения придерживаются педагоги современности – специалисты по раннему развитию детей. С их точки зрения, а также согласно научно доказанным фактам, самый активный период интеллектуального развития человека приходится как раз на возраст до 3 лет. Считается, что в последующий период его эффективность уже начинает снижаться. Поэтому за образование, в том числе и за обучение детей чтению, следует браться буквально с рождения.

С кем согласиться – решать только вам, дорогие родители! И чтобы вы смогли принять верное для себя и своего ребенка решение, предлагаем вам краткую информацию о каждой методике по обучению чтению, представленной в нашем-интернет-магазине.

Это уникальное пособие предназначено для детей от 2 лет. Обучение чтению с ним превращается в увлекательную игру: дети не просто строят слова из кубиков, но еще и поют, хлопают в ладоши, двигаются – словом, получают много положительных эмоций! Обучение чтению по Зайцеву основано на классическом принципе складового чтения: сначала осваиваем склады (слоги), а затем составляем из них, как из кирпичиков, целые слова. Набор, упакованный в большой картонный чемоданчик, содержит заготовки (или готовые кубики) с напечатанными на них буквами и слогами, а также наполнители для кубиков («звонкие» и «глухие»). Благодаря последним ваш малыш даже без введения терминов, просто на слух, разберется, что такое звонкие и глухие согласные. В комплект также входят плакаты, подробное методическое пособие и диск с веселыми попевками. Заниматься с кубиками можно как индивидуально, в домашних условиях, так и в группе детского центра. Игры и обучение в коллективе приносят ребенку еще большую радость!

Кубики Чаплыгина «Читаю легко»

Совместная разработка студии образовательных инноваций «Развивающие технологии» и педагога-изобретателя Евгения Чаплыгина. Уникальность этого пособия в его простоте. С ним проводить обучение чтению может человек с любым педагогическим опытом. А значит, оно идеально подойдет для занятий дома! В набор входит 10 одинарных деревянных кубиков и 10 двойных. Двойные кубики закреплены между двумя платформами, внутри которых свободно вращаются, показывая разные грани. Именно из-за этого свойство кубики Чаплыгина также называют динамическими кубиками. На 4 гранях каждого кубика изображены буквы. Звуки, которые они обозначают, ребенок будет различать не только на слух, но и зрительно: согласные здесь черного, а гласные красного цвета. А если использовать двойные кубики, у нас получатся настоящие волшебные превращения: просто поворачиваем кубик – и вот перед нами новый слог или новое слово!

Теремки Воскобовича

Создатель этого замечательного красочного пособия по обучению чтению – педагог-изобретатель Вячеслав Воскобович, автор уникальной обучающей технологии «Сказочные лабиринты игр». Смысл ее заключается в том, что каждое занятие, будь то знакомство с буквами или счетом, обрамлено оригинальным сказочным сюжетом. Ребенок не просто выполнит задания и получит новые знания – его ждут захватывающие приключения и веселые игры с различными персонажами. Так обстоит дело и с «Теремками»: на самом деле это не просто кубики с буквами, а разноцветные дома в городе, где живут весельчаки клоуны (гласные звуки): Арлекин, Ирлекин, Юрлекин и так далее. В набор входят деревянные теремки (с согласными) и картонные сундучки (с гласными). Если вложить сундучок внутрь теремка, получится слог; а если какого-то слога в речи не существует, то на месте буквы будет стоять звездочка. Таким образом, ребенок осваивает не только слоговое чтение, но еще и первые правила орфографии. Все наглядно, просто и главное – весело!

Читайте так же:  Страховая компания в красноярске осаго

Комплекты «Чтение с пеленок» и «Букварь с пеленок» предназначены для раннего обучения чтению по методике Глена Домана. В России она вот уже более 10 лет успешно реализуется компанией «Умница» и ее главным специалистом – педагогом и детским психологом Андреем Маниченко. Это своеобразный «дедуктивный» метод обучения чтению: ребенок учится читать слова не по слогам, а целиком и лишь потом знакомится с буквами и звукам. На первом этапе взрослый демонстрирует и озвучивает малышу карточки с крупно напечатанными словами. Постепенно запоминая зрительный и звуковой образ слов, ребенок начинает узнавать их в тексте и со временем выходит на этап беглого чтения. Начинать увлекательные занятия со своим малышом вы можете уже в 6 месяцев!

Елена Колесникова: Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО

Аннотация к книге «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО»

Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии московского института открытого образования.
Книга является 4-й частью авторской программы «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» (1-я часть — «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет», 2-я часть — «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет», 3-я часть — «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет».) Основное назначение книги — оказать практическую помощь педагогам при проведении занятий по подготовке детей к обучению грамоте на завершающем этапе обучения. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, педагогам классов коррекционно-развивающего обучения. Может быть использована родителями при подготовке детей к школе.
3-е издание, переработанное.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Методическое пособие по чтению для детей 6-и летнего возраста.

Столичный учебный центр
г. Москва

АЗБУКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

Работая, в студии развития руководителем групп дошкольной подготовки и основным педагогом я разрабатываю методические пособия, способствующие более лёгкому запоминанию детьми учебного материала.

Формирование у детей интереса к обучению грамоте, создание условий для успешного овладения ребёнком фонетической, графической основами русского языка – одна из основных задач педагога студии. Овладение звуковым строем родного языка происходит в двух взаимосвязанных направлениях. Ребёнок осваивает артикуляцию, т. е. движения и позицию речевых органов, нужных для произнесения зву­ков и одновременно с этим систему дифференциальных признаков, не­обходимых для их различения. Восприятие речевых звуков формируется в процессе активного артикулярного опыта и в дошкольном возрасте обычно приобретает законченный характер. Развитый фонематический слух — предпосылка успешной подго­товки детей к обучению грамоте. В свою очередь подготовка к обуче­нию грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонематического анализа слов. Интерес детей к звукобуквенному составу слова поддержи­вается в процессе совместных игр с педагогом (словесные игры с правилами),словесного творчества, свободных упражнений детей с дидактическими мате­риалами.

С целью более лёгкого запоминания детьми в студии развития «Почемучки» звуков и букв я составила разработку «ГОРОД АЛФАВИТИНСК» и применяю её постоянно на занятиях по дисциплине «Занимательная азбука». Дети всегда с интересом берутся за пособие и заселяют новую букву в дом. Вначале я говорю, что к нам в город Алфавитинск едет новая буква, которую мы заселим в дом. Предлагаю детям отгадать загадку, где отгадка на новую букву. Затем рассматриваем серию картинок с предметами на новую букву. Выделяем из слова 1-й звук, характеризуем его. Говорим, где его слышали, какой он, длинный или короткий, поётся или нет, звонкий (дружит с колокольчиком) или глухой (закрываем уши ладошками), твёрдый или мягкий и почему он такой. Затем скорый поезд привозит в вагончике новые буквы (большую и маленькую). Педагог предлагает детям найти её в городе Алфавитинске и спрашивает, что она им напоминает. После этого дети букву выкладывают из пуговиц, затем рисуют на своих досках маркерами. Когда дети вплотную познакомятся с буквами, тогда уже заселяют её в дом. Перед этим они определяют цвет дома, улицу и номер дома.

Работа с детьми по формированию звуковой стороны речи направлена на закрепление навыков правильного и отчётливого произношения всех звуков родного языка (изолированных, в словах и фразовой речи), формирование фонематического восприятия, развитие голосового аппарата, совершенствование интонационной выразительно­сти речи, отработку речевого дыхания. Большое место в обучении занимает совершенствование у детей умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка, особенно свистящие (с, сь, з, зь, ц) и сонорные (л, ль, р, рь). В содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте входит совершенствование фонематического слуха, формирование пред­ставления о предложении, обучение делению предложения на слова, слов на слоги и звуки, составлению предложений из 2-4слов без предлогов, с предлогами и слов из 2-4слогов.

Читайте так же:  Заключить мировое соглашение без суда

Во втором полугодии одновременно с совершенствованием умения составлять разные предложения об одном и том же предмете учу дошкольников анализировать состав предложения, называть количество слов и их последовательность. К концу года все дети читают хорошо.

Список литературы, используемой для планирования занятий по дисциплине «Занимательная азбука».

1. Жукова Н.С. Букварь: учебное пособие. М.: Издательство «Эксмо», 2009.

2. Письмо. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕС», 2012. (Вся дошкольная программа).

3. Тихомирова Е.М. Готовим руку к письму.- 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

4. Логопедическая азбука. Н.М. Сергина, Т.С.Кот. – М.: АСТ: Издательство «Астрель», 2008.

5. Уроки для будущих первоклассников. О.С. Жукова. – М.: Астрель; СПб.

Методическое пособие по чтению дошкольников

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Похожие записи:

  • Стаж работы пфр Сервис по информированию о пенсионных правахв системе обязательного пенсионного страхования С помощью нового сервиса ПФР Вы можете: Проверьте, какие сведения отражены на Вашем лицевом счете в Пенсионном фонде Что делать, если какие-либо сведения о […]
  • Гриф на приказ об утверждении Реквизит 16 – гриф утверждения документа Гриф утверждения – реквизит официального документа, свидетельствующий о правовом статусе документа. 1 Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. 2 […]
  • Возврат ко началу дня Молитва на возврат мужа читать з дня - утром, днём и вечером МОЛИТВА НА ВОЗВРАТ ЛЮБИМОГО МУЖА ДОМОЙ В СЕМЬЮ К СВОЕЙ ЖЕНЕ Мгновенно вернуть мужа с помощью молитвы не легко - для возврата любимого в семью , жене нужно читать молитву на возвращение […]
  • Судебные приставы в г Березники ОТДЕЛ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО Г. БЕРЕЗНИКИ © 2009 – 2019 GorodBerezniki.ru Информация предоставлена компанией «Справочная 24» Администрация сайта не несет ответственности за любые возможные последствия, возникшие вследствие использования посетителем […]
  • Единовременное пособие на рождение ребенка если муж не работает Получить справку о неполучении пособий если муж не работает Здравствуйте. Мужу надо получить справку о неполучении пособия по уходу за ребенком до полутора лет и при рождении ребенка. Но он не работает. Нужно ли ему обращаться в службу занятости […]
  • Приказ мвд от 01061998 г 329 Приказ МВД РФ №329 -отменён? solnce58 31 Май 2009 Freez 31 Май 2009 Да утратил в декабре прошлого года. Но есть действующий документ "ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297" в котором и написано: "проверка документов на право пользования и управления […]