Наглядные пособия по технологии

Творческий проект: Наглядные пособия по технологии к уроку «Комнатное цветоводство»

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект по технологии: «Наглядные пособия к уроку «Цветоводство закрытого грунта» Выполнила:ученица 8 класса МКОУ «Верхнетуровская СОШ» Патрушева Наталья Учитель технологии: Макина Ланита Станиславовна

Содержание Обоснование выбранной темы Звездочка обдумывания Историческая справка Комнатное цветоводство Профессиограмма: «Цветовод закрытых грунтов» Разработка пособий, наглядного материала, стенда Эскизы стенда Выбор материала и инструментов Техника безопасности Экономический расчет Анализ выполненной работы Литература.

Обоснование выбранной темы Каждый год в нашей школе проходит день самоуправления. В этом году я готовила уроки по сельскохозяйственному труду. Заглянув в планы учителя технологии, я увидела очень близкую для меня тему: «Цветоводство закрытого грунта». При выборе темы очередного творческого проекта я решила выполнить наглядные пособия к уроку, учитель технологии Макина Л.С. посоветовала расширить проект и внести в него описание профессии «Цветовод закрытого грунта». Изучив план урока, я приступила к выполнению проекта.

Звездочка обдумывания Т Б эскиз содержание Литература Расчет Анализ Истор. Свед. Профессиограмма Материалы Цветоводство Обоснование темы

Исторические сведения Цветы, цветы… Самые очаровательные творения природы. С древнейших времен они сопутствовали человеку, украшая его жизнь, быт, вызывая положительные эмоции. Цветы использовали во всевозможных обрядах, церемониях, ритуалах. Необычайная их популярность у людей не случайна – красота всегда будит лучшие человеческие качества. Великий реформатор Петр I заложив город – крепость Санкт – Петербург заботился не только о его архитектурных строениях, но и о его облике в целом. Одновременно со строительством шло озеленение города, разбивались сады парки, оранжереи. В любом аристократическом доме были созданы зимние сады и оранжереи. По приказу Петра из Европы были выписаны садовники занимающиеся планировкой и озеленением Летнего сада.

КОМНАТНОЕ ЦВЕТОВОДСТВО Комнатные растения – это кусочек живой природы, приближенный к человеку, помещенный в его дом. Умело подобранные растения могут не только дополнить убранство помещений, но и улучшить их микроклимат. Мир комнатных растений чрезвычайно разнообразен. Среди них можно встретить представителей влажных и сухих тропиков, субтропиков и сухих пустынь. Все они требуют разных условий произрастания и ухода: влаги, питательных веществ, воздуха, света, тепла.

Профессиограмма: «Цветовод закрытого грунта» Данная профессия входит в группу профессий сельскохозяйственного комплекса. Она относится к древним видам профессий. Еще с древних времен люди стремились украшать свои дома не только предметами декоративно прикладного искусства, но и живыми растениями, которые дают людям не только эстетическое наслаждение, но являются еще и целителями. Для этого человек стремился продлить жизнь растений в любых климатических условиях. Создавая теплицы и парники различных видов и конфигураций. А главное достижение человека – это окультуривание дикорастущих растений. С этого момента можно считать профессию: «Цветовод закрытого грунта» самостоятельной профессией. Цветовод закрытого грунта относится к типу профессий «Человек – природа « — предметом труда является природа, растительные организмы. На мой взгляд, эта профессия относится к преобразующему классу профессий, ведь люди занимающиеся таким видом деятельности и создают и преобразуют. Цветовод посадил цветок, это действие на первый взгляд является простым, но на самом деле происходит осмысление выбора вида грунта, емкости, совместимости тех или иных видов растений. Труд цветовода ручной, ведь только чуткие пальцы человека могут бережно посадить росток, не причинив ему вреда. Условия труда в основном обычные. Режим труда нормированный. Медицинские противопоказания незначительные: аллергия, опорно-двигательная система.

Человек, выбравший эту специальность, должен быть влюблен в мир природы, и относиться к ней как к живому организму. Знания биологии, химии, агрономии, технологии являются основными. Постоянное самообразование и поиск новых видов растений, композиций развивает эстетически художественный вкус. Знание селекционных работ помогают стать профессионалом в своем деле. Человек, выбравший эту профессию должен быть наблюдательным, терпеливым, осторожным, наблюдательным. К родственным профессиям относятся: растениевод, цветовод открытого грунта, полевод, овощевод, агроном, ландшафтный дизайнер. Все эти профессии можно получить в г. Воронеже: профтехучилище №33, Воронежская сельскохозяйственная академия, Лесотехническая академия. С развитием офисных центров, личных оранжерей, зимних садов данная профессия очень значима и востребована в настоящее время. Направление растениеводства закрытого грунта развивается, тепличные хозяйства города и области испытывают нехватку квалифицированных рабочих и специалистов. Я считаю, что профессия цветовод закрытого грунта, в ближайшее время будет востребована, а значит, мой проект может помочь младшим школьникам выбрать свой профессиональный путь, связанный с миром природы.

» Методика разработки наглядных пособий по технологии»

Столичный учебный центр
г. Москва

У каждого наглядного средства существует ряд дидактических признаков, определяющих рациональную область использования в учебном процессе. Например, такое свойство натуральных образцов, как их реальность, способствует формированию у учащихся правильного представления о форме, цвете и величине объекта. Применение этого вида наглядности дает возможность перейти от наблюдения конкретных образцов к абстрактному мышлению.

Читайте так же:  Финансовая ответственность генерального директора ооо

Преподаватель предъявляет средства наглядности учащимся на занятии различными способами.

Среди них наиболее часто используются такие: зарисовки на доске;

вывешивание плакатов; применение технических средств обучения; представление информации на графических дисплеях. Преподавателю необходимо знать преимущества каждого из них в учебном процессе. Например, показ диапозитивов занимает меньше времени на изложение материала, чем необходимо для предъявления этой же информации с помощью зарисовок на доске мелом. Способ показа диапозитивов более гибок, чем демонстрация диафильма, поскольку позволяет преподавателю

давать материал в любой последовательности, а при необходимости быстро возвращаться к предыдущим кадрам.

Эффективность применения выбранного средства наглядности во многом определяется методикой и техникой его использования на занятии. Здесь все важно и значимо: место расположения и освещенность средства наглядности в кабинете, его видимость со всех точек кабинета, умелое сочетание

преподавателем слова и демонстрации, время демонстрации, степень подготовленности учащихся к восприятию средства наглядности, педагогическая квалификация преподавателя.

1.1 Наглядность как средство активизации познавательного процесса

Применение наглядности повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения и изжитию формализма в обучении. Без применения наглядных пособий трудно успешно развивать пространственные представления учащихся. Поэтому, пользуясь наглядными пособиями, можно вооружать учащихся конкретными представлениями о геометрических формах и конструкциях различных предметов, научить проводить анализ и синтез этих форм.

Широкое использование и правильное применение наглядных пособий расширяет и углубляет представления учащихся об изучаемом вопросе, сокращает время на изложения материала. Однако, придавая наглядности в обучении большое значение, нельзя ее переоценивать и недооценивать другие принципы обучения. При перегрузке урока наглядными пособиями можно отвлечь учащихся от основной цели урока, упустить общие закономерности изучаемых вопросов, не отделить главного от второстепенного.

В обучении должно быть обеспечено правильное соотношение наглядного и абстрактного, конкретного и обобщенного.

Наглядные пособия должны быть подобраны по темам учебных программ таким образом, чтобы

обеспечить проведение необходимых демонстраций

при изложении соответствующих разделов курса, закреплении и повторении материала.

Методика применения наглядных пособий зависят от того, на какой стадии изучения материала они применяются. Одно и то же наглядное пособие или комплекс наглядных пособий и технических средств различным образом применяются при объяснении нового материала преподавателем, при закреплении знаний и их проверке.

Так, например, при объяснении нового материала по различным темам учебной программы по графике презентации являются органическим дополнением к натуре и к моделям. В сумме эти наглядные средства являются для учащихся источниками знаний. При повторении и обобщение целесообразно воспользоваться одними презентациями.

Выбор пособий должен быть не случайным, а тщательно продуманным по всему курсу. Для каждого пособия должно быть отведено свое место

в общей цепи уроков. В зависимости от содержания и учебной цели урока необходимо применять разнообразные наглядные пособия, что будет способствовать лучшему усвоению учебного материала. Поэтому нужно обеспечить правильную методику применения наглядных пособий.

1. 2Виды наглядных пособий. Дидактические функции наглядности

Применяются следующие виды наглядных пособий: демонстрация различных реальных предметов; показ изделий и макетов; изображение предметов, процессов и зарисовка на доске; условие изображения.

При использовании наглядности в обучении необходимо соблюдать ряд условий:

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

наглядность должна использоваться в меру, и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

наблюдение должно быть организовано таким обра зом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

привлекать самих учеников к нахождению желае мой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Для качественного воспроизведения изображений при проецировании необходимо использовать соответствующие экраны. Классифицировать экраны можно по типу конструкций (напольные, настенные, передвижные, складные) и по качеству покрытия, от чего зависит возможность использования экранов с тем или иным видом проекционного оборудования.

Напольные экраны устанавливаются на складных подставках и транспортируются в виде тубуса. Настенные экраны обычно имеют рулонную конструкцию и управляются вручную или электроприводом. Диапазон размеров экранов от 125х125 см до 300х300 см и более.

Активный Экран (ACTIVboard) – интерактивная доска с диагональю 1,25м, 1,62м, 1,99м или 2,46м. Работает совместно с персональным компьютером и проектором данных. Функции программного обеспечения Активстудио позволяют подготовить электронный конспект и представить его аудитории

наиболее эффективно. Электронный карандаш позволяет управлять компьютером через Активный Экран и делать аннотации в любом приложении Windows и на страницах электронного конспекта.

Панель с инфракрасным портом позволяет работать с Активным Экраном из любого места в аудитории.

Методические рекомендации к применению наглядных пособий

Чувственное восприятие играет большую роль в трудовом обучении, но представляет лишь начальную ступень познания. Восприятие должно сопровождаться и направляться активным мышлением, которые ставит познавательные задачи, дает план наблюдений, сообщает его результаты. Для усиления восприятия применяются наглядные пособия: показ изделий и макетов; изображение предметов, процессов и зарисовка на доске; условие изображения.

В моей работе были изучены и обобщены теоретические материалы, научно-методические статьи об учебном оборудовании и наглядных пособиях, используемых при обучении по технологии. Также были рассмотрены виды наглядных пособий, обеспечивающих эффективность процесса обучения по технологии. Проанализированы виды технических и программных средств обучения.

В улучшении организации учебной работы и повышения ее качества большую помощь педагогам

Читайте так же:  Расторгнуть договор в связи с ненадобностью

оказывают технические, или аудиовизуальные

средства обучения. К техническим средствам обучения относится как сама аппаратура (диапроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы, телеприемники, магнитофоны, электропроигрыватели, электрофоны), так и специально

созданные дидактические материалы и пособия: диафильмы, диапозитивные серии, грампластинки, магнитные записи, видеозаписи,

кинофильмы, т. е. экранно-звуковые средства.

В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения технологии от использования на уроках современных ТСО и компьютерных технологий. Поэтому процесс информатизации современного общества требует от каждого человека также умения пользоваться персональным компьютером (ПК). Компьютерные технологии, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.

Таким образом, средства информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, оказывают существенную поддержку традиционным средствам, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.

Структура работы представлена введением, 2 главами, из которых одна представляет собой теоретический анализ литературы по теме работы, вторая — методическую разработку по данной теме; заключением, списком литературы.

Теоретико-методологической основой исследования является теория профессионального образования (А.Ф. Аменд, И.А. Сасова, Б.А. Райзберг, В.К. Розов), проблемы педагогической аксиологии (В.А. Сластенин и др.).

2.1Практико – методологическая основа

С принципом наглядности тесно связан принцип эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания. Формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно – эстетический вкус, дать им возможность познать подлинную красоту общественных эстетических идеалов. Предметы естественно – математического цикла помогают раскрыть перед детьми красоту природы, воспитать стремление охранять и сохранять её. Предметы гуманитарного цикла показывают эстетическую картину человеческих отношений. Художественно – эстетический цикл вводит детей в волшебный мир искусства. Предметы утилитарно – практического цикла позволяют проникнуть в тайны красоты труда, человеческого тела, обучают навыкам создания, сохранения и развития этой красоты. Педагогу на уроках важно утвердить красоту умственного труда, деловых отношений, познания, взаимопомощи, совместной деятельности. Большие возможности эстетизации жизни открываются перед школьниками в работе общественных организаций, в художественной самодеятельности, в организации производительного и общественно полезного труда, в формировании повседневных отношений и поведения.

Реализуется принцип наглядности посредством следующих правил обучения:
1. Нельзя игнорировать даже самые простые, технически несовершенные, устаревшие пособия, если они дают положительный результат. Это могут быть, к примеру, самодельные пособия, изготовленные учителем или учащимися. Такие старые пособия порой не дают должного эффекта не потому, что они плохи сами по себе, а потому что неправильно используются.

2. Наглядные пособия необходимо использовать не для того, чтобы «осовременить» процесс обучения, а как важнейшее средство успешного обучения.
3. При использовании наглядных пособий должно соблюдаться определенное чувство меры. Если учитель даже располагает большим количеством хороших пособий по конкретному учебному

материалу, это не значит, что они все обязательно должны быть использованы на уроке. Это ведет к рассеиванию внимания, и усвоение материала будет затруднено.
4. Демонстрировать наглядные пособия нужно лишь тогда, когда они необходимы по ходу изложения учебного материала. До определенного момента желательно, чтобы все приготовленные наглядные пособия (приборы, карты и пр.) были каким-то образом закрыты от взора учащихся. Их необходимо демонстрировать в определенной последовательности и в необходимый момент. Исключение составляют наглядные пособия типа табличек с правильным написанием трудных слов, плакатов каких-либо сложных физико-математических формул, таблиц умножения, математических постоянных величин, которые необходимо запомнить и т. п. Такие наглядные пособия должны постоянно находиться перед глазами учащихся.
5. С целью концентрации внимания учащихся необходимо руководить их наблюдениями. Прежде чем демонстрировать наглядное пособие, нужно разъяснить цель и последовательность наблюдения, предупредить о каких-то побочных, несущественных явлениях.
Наглядные пособия сами по себе в процессе обучения никакой особой роли не играют, они эффективны только в сочетании со словом учителя.

Наглядные пособия по технологии

Леонова Л.А. Организация сельскохозяйственного производства. Альбом наглядных пособий

модель не указана

Альбом наглядных пособий составлен в соответствии с программой курса «Организация сельскохозяйственного производства» и адресован студентам аграрных вузов. В альбоме представлены основные понятия и определения таблицы, схемы, рисунки, диаграммы, которые соответствующим образом структурированы и призваны оказывать визуальную поддержку в освоении курса. Учебное пособие предназначено для студентов сельскохозяйственных высших учебных заведений.

Производитель (бренд, поставщик):

Рабочая тетрадь к учебнику «Технология», 1 класс предназначена для раз.

Карточка товара

Наименование товара:

Технология. Прекрасное рядом с тобой. 1 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС

модель не указана

Рабочая тетрадь к учебнику «Технология», 1 класс предназначена для развития навыков трудового обучения и творческого мышления у младших школьников.Учебник «Технология» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является продолжением непрерывного курса по предметам эстетического цикла и трудового обучения для дошкольников и начальной школы и составной частью комплекта учебников и учебных пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Наглядные пособия

Наглядные пособия

Кабинет технологии для девочек призван отвечать двум главным целям: дать базовые теоретические знания по кулинарии и научить использовать эти знания на практике, т.е. научиться готовить.

Совмещение теории и практики в данном случае – единственная стратегия обучения.

Теоретические вопросы лучше усваиваются, когда им на помощь приходит визуальный ряд из нескольких красочных таблиц по кулинарии. Правила техники безопасности на уроках труда лучше усвоятся при наличии красочной таблицы с весёлыми рисунками.

Читайте так же:  Жалоба танки

К демонстрационным пособиям относятся комплекты плакатов по разделке мясных туш с различным содержанием, где теория представлена визуальным рядом для доступного запоминания материала и многое другое

Сайт Компании «Партнёр» предоставляет возможность заказать всё необходимое для создания полноценного школьного кабинета технологии для девочек.

Наглядные пособия

Современное образование предполагает усвоение больших объемов информации. И сообразно этому появляется вопрос: как всё это организовать так, чтобы было понятно и запоминающееся? А еще эффективно и удобно в использовании как педагогом, так и детьми самостоятельно. Одним из выходов могут стать таблицы по урокам труда, приобрести которые можно в нашем магазине. С их использованием скучная и сложная теория без труда уложится в головах воспитанников, а также станет отличным украшением класса. А у учителя появится наглядный помощник для объяснения материала.

Возможности таблиц по урокам труда

Ассортимент каталога позволит выбрать таблицы по урокам труда на совершенно разные темы: обработка ткани, кулинария, вязание, безопасность в ходе работы и др. Качество печати и насыщенность выбраны таким образом, что плакаты прослужат долгое время даже при активном задействовании в ходе урока. И не выцветут, присутствуя на постоянной экспозиции на стенах. Яркое и веселое сочетание цветов, четкие и понятные иллюстрации и крупный шрифт использованы с заботой о здоровье подростков, так, что они могут увидеть, что написано, с любой точки кабинета. К тому же, так они будут чаще обращать на плакаты внимание и запоминать изображенную информацию.

Их плюс в том, что они схематично и без лишних слов доносят до детей необходимые знания. Нет нужды читать несколько параграфов в учебнике, когда всё и так очевидно и доступно. Поэтому у девочек хватит терпения ознакомиться полностью, например, с правилами поведения в кабинете повышенной опасности. Или мерами предосторожности при использовании швейной машины. А это очень важно для поддержания требуемой дисциплины. Тогда занятия будут проходить продуктивно, интересно и безопасно для здоровья.

Почему стоит остановиться именно на нашем магазине?

«Лаборатория школьного оборудования» — это первый интернет-гипермаркет, занимающийся комплексными поставками новейших технологий образовательной сферы. Благодаря удобному формату в виде онлайн площадки, у нас легко выбирать и заказывать. Тысячи покупателей уже оценили плюсы работы с нами:

  • наши таблицы по урокам труда с привлекательной ценой;
  • надежные и проверенные материалы;
  • возможность доставки в любую точку России;
  • оценку товара по фотографии.

Если остались вопросы…

Желаете уточнить что-нибудь? С помощью специальной формы на сайте можно получить ответ от менеджера отдела продаж.

Учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме:
Наглядное пособие по изготовления подарочной коробочки

Любой подарок требуется красивая упаковка. Упаковка бывает разной. Изготовим коробочку своими руками. Необходимы двухсторонний цветной картона, любой CD диск, карандаш, ножницы, спица для вязания, ленточка для украшения. Немного времени, терпения и старания и коробочка для подарка готова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический плакат, разработанный в редакторе Photosho, может быть использован при изучении и повторении системы прошедших времен английского языка. Яркое и современное наглядное пособие поможет .

Учебно-наглядные пособия изготовлены в едином стиле, позволяют наглядно и просто продемонстрировать аспекты темы: «Моделирование» изучаемой в 8-9 классе по программе Н.В. Макаровой. modelirovanie.jpg.

Красочные плакаты по физике 7 класс.

Материал может быть использован на занятиях по народному творчеству, технологии. Я использовала его при проведении совместного занятия детей с родителями.

Методическая разработка мастер – класса по изготовлению подарочного письма «Треугольничек заветный» в технике скрапбукинг, для детей с 8-ми лет.

В данной статье рассказывается об эффективном использовании наглядных пособий в рамках курса физики для студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Се.

Мастер-класс по изготовлению подарочных коробочек разной формы.

Похожие записи:

  • Приставы г Воткинска Воткинский отдел службы судебных приставов Воткинский отдел службы судебных приставов Часы приёма граждан: вторник с 9.00 час до 15.00 час четверг с 16.00 час. до 18.00 час Заместитель начальника отдела по ИП Кобякова Марина Станиславовна тел.: 8 […]
  • Как оформить саит Как оформить саит рекорд посетителей: 678(Пользователей: 4, Гости: 674) 29 Июль 2011 - 22:47 Всех пользователей у кого сегодня День Рождения, Поздравляем! Если кричит гордость, значит, любовь молчит. Долгожданное потепление пришло в […]
  • Переговоры в бизнесе практическое пособие Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. Развитие гражданского общества в России приводит ко все более сложному и тонкому переплетению множества факторов, связей, отношений. Среди них не последнее место занимают деловые — в […]
  • Номенклатура дел опеки Номенклатура дел опеки и попечительства адвокат по делам опеки и попечительства уфы Ваш вопрос по теме: номенклатура дел опеки и попечительства Невестка бросила детей год назад, теперь умер брат, остались двое детей. Хочу взять их под опеку. Какие […]
  • Пособие к учебнику химии тесты Книги для подготовки к химии Книги для подготовки к химии Мы собрали ссылки на ряд стандартных пособий и учебников для обучающихся химии в школе! Химия. 8 класс. Габриелян, 2002 Учебник О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» вместе с учебником «Химия. […]
  • Патент на сдачу в аренду московская область Патент на сдачу квартиры Заявка - знакомство с риэлтором Размещаем рекламу на 55 площадках Отбор подходящих кандидатов Показы в удобное время Составление договора найма Гарантированная поддержка на весь срок действия договора Одним из вариантов […]