Налог а пигу это

Корректирующие налоги и субсидии

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных экономических механизмов и инструментов в охране окружающей среды, рассмотрим теоретические принципы установления налогов и платежей за загрязнение .

Как уже отмечалось, загрязнители окружающей среды, производящие негативные экстерналии, должны компенсировать связанный с этим ущерб обществу. Это можно осуществить при наложении на загрязнителя специального налога для исправления несовершенств рыночного механизма, интернализации экстерналий, введение которого теоретически обосновал А.Пигу (налог Пигу или Пигувианский налог). Здесь выделяются корректирующие налоги и субсидии.

Корректирующие налоги – это налог на выпуск благ, характеризующихся отрицательными экстерналиями, который повышает предельные частные издержки до уровня предельных общественных. В этом случае интернализация отрицательных внешних эффектов приводит к увеличению цены товара, порождающего этот эффект, и к снижению объема спроса на данный товар.

Корректирующая субсидия – это субсидия производителям или потребителям благ, характеризующихся положительными экстерналиями, которая позволяет приблизить предельные частные выгоды к предельным общественным. В этом случае интернализация положительных экстерналий должна привести к падению цены, уплачиваемой потребителем, что будет стимулировать рост потребления.

На схеме показано образование и величина оптимального налога (налога Пигу) на загрязнение.


Оптимальный налог (налог Пигу) на загрязнение
Обозначения: 1 — предельная чистая частная прибыль; 2 — предельные внешние издержки.

Очевидно, что уровень производства на предприятии будет стремиться к Qm, так как до этого показателя предприятие получает прибыль (точки на кривой предельной чистой прибыли 1 больше 0). Величина загрязнения при производстве Qm составит Zm. В условиях загрязнения для достижения общественно оптимального уровня производства на уровне Qs государство должно ввести налог, равный величине ущерба от загрязнения (кривая предельных экстернальных издержек 2). Уровень налога равен t, и он определяется точкой пересечения кривых предельной чистой прибыли и предельных внешних издержек. Теперь за каждую единицу произведенной «загрязняющей» продукции предприятие должно платить государству налог t. В том случае, если предприятие решит производить продукции больше общественно оптимального уровня (Qs), величина получаемой прибыли (линия 1) станет меньше налога t, и такой уровень производства будет убыточным для предприятия.

Тем самым введение налога на загрязнение создает у предприятия стимул держаться в «общественно приемлемых рамках» и сократить уровень производства до Qs, при котором достигается общественно оптимальный уровень загрязнения Zs.

Корректирующие налоги и субсидии не могут полностью решить проблемы, возникающие благодаря экстерналиям. Здесь имеется несколько причин:

1) в реальной практике довольно трудно точно измерить предельные издержки и выгоды;
2) размеры ущерба определяются в ходе юридических и политических дискуссий весьма приблизительно;
3) корректирующий налог, который платят производители продукции, характеризующейся отрицательными экстерналиями, отнюдь не всегда достигает поставленной цели.

Практические сложности введения оптимального корректирующего налога хорошо видны на примере загрязнения окружающей среды. С этой проблемой столкнулись многие страны. С точки зрения эффективности налог Пигу должен точно отражать экстернальные издержки от загрязнения. Практически это трудно осуществимо с точки зрения конкретных расчетов, и поэтому часто принимается ряд приблизительных решений. Введение оптимального налога на загрязнение сложно и в силу его значительной величины.

По некоторым оценкам имеющиеся в странах мира платежи за загрязнение, в том числе и в России, необходимо повысить в десятки, а может быть и в сотни раз, для получения величины налога Пигу.

Тем не менее введение в экономическую жизнь таких налогов и других экономических инструментов (платежи, продажа прав на загрязнение и пр.) необходимо для создания правильного экологосбалансированного поведения производителя в распределении инвестиций в природоохранные технологии через введение стимулов, воздействующих на эффективность его производства и защищающих интересы общества .

Интернализация внешних эффектов

  • Предмет микроэкономики
  • Функции рынка
  • Шпаргалки по экономической теории

Интернализация внешних эффектов

Сущность проблемы внешних эффектов состоит в неэффективном размещении ресурсов в экономике вследствие расхождения частных и социальных издержек либо частной и социальной выгоды. В результате в одних отраслях производится слишком много, а в других — слишком мало продукции в сравнении с обшественно-эффективным выпуском.

Решение данной проблемы состоит в интернализаици внешних эффектов, т.е. в их трансформации во внутренние. Это означает заставить производителей негативных эффектов оплатить возникающие по их вине внешние издержки и тем самым возместить третьим лицам получаемый ими ущерб. Это означает также оплату внешних выгод — выплату компенсаций производителям положительных эффектов за счет их получателей.

Как решить проблему внешних эффектов на практике? В ряде случаев это можно сделать на основе сугубо рыночных отношений без государственного вмешательства. Известны следующие способы:

1. Внешние эффекты возникают из-за отсутствия прав собственности на ресурс. В результате использование такого ресурса не находит отношения в рыночных сделках. Можно, следовательно, интернализировать внешние эффекты путем установления прав частной собственности на ресурсы и разрешения свободно торговать этими правами. Это и утверждает знаменитая теорема Коуза. Она гласит: «Когда права собственности четко определены, а трансакционные издержки близки к нулю, частные и социальные издержки будут одинаковы независимо от распределения нрав собственности между экономическими агентами».

Предположим, на стыке двух дачных участков расположен симпатичный пруд. Вы предпочитаете использовать его для купания, а сосед — для разведения уток. Пусть пруд принадлежит вам. Тогда вы разрешите соседу использовать его только в том случае, если он компенсирует нанесенный вам ущерб. В конечном счете, воду будет использовать тот, для кого она представляет наибольшую ценность: или сосед как фермер, или вы как отдыхающий. Это означает, что вода используется оптимально. С точки зрения общественно-эффективного использования воды ничего не изменится, если пруд изначально принадлежит соседу. Тогда уже вам придется предлагать ему компенсацию за право купания в чистой воде. Если вы цените воду как ресурс для отдыха выше, чем сосед ценит ее как ресурс для фермерства, то она — ваша. И наоборот.

Читайте так же:  Договор на компенсацию за использование личного имущества

2. Другой способ устранения внешних эффектов состоит в объединении производителей и получателей внешних эффектов в одно целое. В этом случае внешние затраты (выгоды) автоматически становятся внутренними. Представим, что жители прибрежного поселка сами организуют животноводческую ферму. Они, следовательно, получают выгоду в качестве продавцов мяса, но несут убытки из-за того, что привлекательность водоема для отдыха понижается. Однако в данном случае, как рачительные хозяева, жители поселка ограничат производство мяса уровнем, при котором положительная разница между соответствующими выгодами и убытками будет максимальной. Это и означает общественно-эффективное использование ресурсов.

3. Очень часто проблема внешних эффектов решается на основе общественных обычаев — моральных норм, традиций и проч. Воспитанный человек, например, просто не позволит себе выгуливать собаку на детской площадке или бросать окурки с балкона и т.п.

Когда внешние эффекты устойчиво существуют в экономике, к решению этой проблемы необходимо привлечь государство. Существуют следующие способы государственного воздействия на внешние эффекты:

1. Введение корректирующих налогов и субсидий. Корректирующий налог (налог Пигу) — это налог, увеличивающий предельные частные издержки до уровня предельных социальных издержек (рис. 1).

Пусть некоторое производство сопряжено с выбросом вредных веществ в атмосферу. При этом каждая единица выпуска сопровождается нанесением ущерба окружающей среде на сумму t руб. (предельные внешние издержки). Государство облагает соответствующие предприятия потоварным налогом Пигу на эту сумму. В результате кривая предельных частных издержек (МРС) уходит вверх на величину налога и совпадает теперь с кривой предельных социальных издержек (MSC= МРСt). Внешние издержки становятся, таким образом, внутренними для предприятий, и производство падает до общественно-эффективного уровня (q*) при росте цены с Р’ до Р*.

Важно уяснить, что налог Пигу не устраняет полностью вредные выбросы (после его введения общий ущерб от выбросов, равный сумме налогового сбора, составляет площадь Р*Е*ТК), но уменьшает их и заставляет компенсировать ущерб.

Рис. 1. Корректирующий налог и его последствия. МРС — первоначальная кривая предельных частных издержек; MPCt — кривая предельных частных издержек после введения налога; t — налоговая ставка

Отличие налога Пигу от обычного налога состоит в том, что последний сокращает выпуск в сравнении с общественно-эффективным и ведет к потерям мертвого груза. Налог Пигу, напротив, устраняет эти потери.

Корректирующая субсидия — платеж производителям или потребителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект.

Признано, например, что учащиеся приносят пользу не только себе, но и окружающим — создают для них положительный внешний эффект. Поэтому государство выплачивает студентам стипендии из общественных фондов. В результате кривая спроса на образование смещается вверх на величину предельной внешней выгоды (субсидии на единицу выпуска) и совпадает с кривой предельной социальной выгоды (рис. 2).

Возрастание спроса под воздействием корректирующей субсидии ведет к росту производства до общественно-эффективного уровня (q*). При этом цена товара возрастает с Р’ до Р*.

Корректирующие налоги и субсидии легко ввести в теории, но крайне сложно — на практике. Основная проблема при этом состоит в оценке действительной величины внешнего эффекта, особенно в долгосрочной перспективе.

2. Государство корректирует внешние эффекты также посредством административною регулирования. Оно осуществляется,например, в установлении предельно допустимых норм вредных выбросов в окружающую среду. Здесь важно оценить общественно-эффективный уровень сокращения выбросов (рис. 3).

Рис. 2. Корректирующая субсидия и ее последствия. МРВ — первоначальная кривая предельной частной выгоды; MPBS — кривая предельной частной выгоды после введения субсидии: s — размер субсидии на единицу выпуска

Рис. 3. Общественно-эффективное сокращение вредных выбросов

По оси X откладываем процент сокращения вредных выбросов, который может меняться от нуля до 100%. Ясно, что очистка окружающей среды, с одной стороны, повышает общественное благосостояние, а с другой — требует затрат. Поэтому по оси /откладываем предельные социальные затраты на очистку (MSC) и предельную социальную выгоду от очистки (MSB).

Кривая MSB является убывающей, поскольку при небольшом проценте сокращения выбросов (соответственно очень высоком
загрязнении окружающей среды) общественная выгода от уменьшения выбросов на 1% является высокой. Напротив, при достижении значительного уменьшения выбросов их сокращение еще на один процент представляется для общества не столь важным.

В отношении кривой MSC все наоборот. Вначале затраты на каждый следующий процент сокращения выбросов очень малы: достаточно установить самые примитивные очистные сооружения. Однако, чем больше сокращены выбросы, тем дороже обходится каждый дополнительный процент их уменьшения. Поэтому кривая MSC направлена снизу вверх.

Точка пересечения кривых MSB и MSC даст нам общественно- эффективный процент сокращения выбросов (q*). Дальнейшее их уменьшение не оправдано, поскольку каждый следующий процент обойдется обществу дороже, чем получаемая от этого выгода.

Предположим, власти установили предельный уровень выбросов, превышать который запрещено под угрозой серьезных санкций. Проблема, однако, в том, что до достижения данного критического уровня фирмы могут загрязнять окружающую среду совершенно бесплатно. Еще одна проблема в том, что стандартные нормы не учитывают объективные различия в затратах на очистку у разных фирм.

В связи с этим контроль за загрязнением с помощью единых норм может вести к потерям общественной эффективности. Более оправданно установление гибких норм, учитывающих особенности разных предприятий, но такие нормы трудно рассчитать. Иногда власти вообще запрещают вредные выбросы (например, курение в общественных местах), будучи не в состоянии сколь-нибудь точно оценить их долговременные последствия.

3. Еще одно средство государственного регулирования внешних эффектов, применяемое в западных странах, состоит в создании рынков прав на загрязнение. Рассчитывается оптимальный уровень сокращения вредных выбросов, и выпускается соответствующее количество лицензий на загрязнение. Затем эти лицензии продаются с аукциона. Фирмы, для которых цена лицензий оказывается слишком высокой, ставят очистные сооружения или сокращают производство. «Зеленые» также могут участвовать в аукционах, выкупая лицензии и уничтожая их.

Читайте так же:  Заявление об административном отгуле

Данный способ регулирования считается наиболее эффективным. Но все опять же упирается в проблему определения общест- венно-оптимального уровня загрязнения окружающей среды.

В условиях глобализации экономики проблема сокращения вредных выбросов требует координации усилий на международном уровне. В 2005 г. вступил в действие Киотский протокол, ратифицированный 35 странами, в том числе и Россией. Страны-участницы обязались к 2012 г. сократить выбросы парниковых газов в атмосферу в среднем на 5% в сравнении с 1990 г. (Россия обязалась сохранить выбросы на прежнем уровне). При этом страны, допустившие меньшие выбросы в сравнении с установленными квотами, могут продавать сэкономленные выбросы другим государствам. Особую роль в сбережении окружающей среды призваны сыграть «проекты совместного осуществления». В нашей стране они подразумевают передачу иностранным инвестором энергосберегающих технологий российскому предприятию в обмен на квоты на «единицы сокращенных выбросов», полученные от реализации проектов.

В то же время Россия пока плохо использует возможности, предоставленные Киотским протоколом. К концу 2010 г. ни один из проектов совместного осуществления еще не заработал, хотя Министерство экономики провело два конкурса, отобрав на них более 30 проектов с потенциальным объемом сокращений в 100 млн т вредных выбросов.

Сегодня активно обсуждаются вопросы заключения посткиотсткого соглашения, рассчитанного на период до 2020 г. Более 100 стран уже согласились более или менее существенно уменьшить свое негативное воздействие на окружающую среду. Так, Китай, являющийся мировым лидером в «производстве» парниковых газов, намерен сократить их выбросы на единицу ВВП на 40-45% к 2020 г. по сравнению с 2005 г. и увеличить долю возобновляемой энергетики до 15%. США готовы сократить выбросы на 17% от уровня 2005 г., а ЕС — на 20-30% от уровня 1990 г. Россия предполагает с оговорками сократить выбросы на 15-25% от уровня 1990 г.

Налог Пигу — налог на выпуск товаров или услуг, который поднимает предельные издержки частных производителей (этих товаров или услуг) до уровня предельно допустимых общественных издержек. Взимается с производителей отрицательных внешних эффектов, что приводит к сокращению производства.

Введён А.Пигу , [1] английским экономистом, представителем кембриджской школы. Он показал, что при попытке устранения социально значимых внешних эффектов рыночная экономика обнаруживает свои «провалы» или «фиаско», поскольку данные эффекты не имеют для неё денежной меры оценки. Для разрешения конфликтов, вызываемых экстерналиями, Пигу была обоснована необходимость государственного вмешательства и принятия специального налога для тех, кто порождает внешние эффекты.

Внешние эффекты — результат воздействия одного экономического субъекта на другие, не учитываемый в условиях сделок на рынке. Другими словами, это затраты и выгоды, не включенные в цену товара. Внешние эффекты подразделяются на отрицательные, связанные с внешними затратами ( англ. external costs ), и на положительные, связанные с внешними выгодами ( англ. external benefits ). Внешние эффекты могут создаваться как при производстве (например, в случае выпуска продукции предприятием-загрязнителем), так и при потреблении (например, в случае мешающей соседям громкой музыки).

Появление внешних эффектов означает различие в оценке экономической ситуации с двух точек зрения — частной, учитывающей только интересы участников рыночной сделки, и общественной, или социальной, учитывающей интересы всех экономических субъектов, в том числе и третьих лиц.

В основном, сегодня — это налоги на выбросы загрязняющих веществ, утилизационные налоги, а также акцизы на сигареты, бензин, сборы за парковку, въезд в центр города.

Пример. Предположим, что завод сбрасывают в реку по 500 т ядовитых отходов ежегодно. Государство решает, что необходимо снизить объем выбросов, и рассматривает два возможных решения.

1. Регулирование. Заводу предписывается сократить объем отходов до 250 т в год.

2. Вводится новый налог Пигу в размере 50 тыс. долларов за каждую тонну выбросов.

В первом случае государство диктует субъектам рынка свои условия, а во втором — экономически стимулирует владельцев заводов к сокращению уровня выбросов. Если налог достаточно высок, завод может либо полностью прекратить свою деятельность либо, изменив производственные процессы или построив очистные сооружения, свести ядовитые выбросы к требуемому уровню.

  • ограничение экономического паразитизма:

деятельности биржевых спекулянтов, предельной нормы ростовщических процентов банков,

занимающихся выкачиванием доходов из сфер реальной экономики;

  • ограничение рекламы потреблятства в средствах массовой информации;
  • дополнительное обложение предметов и услуг статусного потребления,

оказывающих разлагающее действие на моральные и культурные ценности нации.

«НАЛОГ ПИГУ» в книгах

2.1.3. Земельный налог

2.1.3. Земельный налог Земельный налог относится к местным налогам. Это означает, что основной порядок начисления и уплаты налога дается в НК РФ. Однако при этом налоговое законодательство дает местным органам власти немалую возможность для маневра – например, в

2.1.4. Налог на имущество и транспортный налог

2.1.4. Налог на имущество и транспортный налог С налогом на имущество и с транспортным налогом индивидуальным предпринимателям будет все же немного проще. В отношении этих налогов они ничем не отличаются от обычных граждан.Налог на имущество уплачивается предпринимателем

2.2.5. Как исчислить налог

2.2.5. Как исчислить налог Теперь, пожалуй, самое главное. Как посчитать единый налог.Объектом налогообложения является вмененный доход. Вмененным он называется потому, что предпринимателям он вменяется – и не зависит от реальных доходов предпринимателя вообще.Налоговой

5.7.1. Налог на прибыль

5.7.1. Налог на прибыль В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика,

6.7.3.2. Налог на прибыль

6.7.3.2. Налог на прибыль В отличие от НДС в отношении налога на прибыль нет никаких поблажек.При общей системе налогообложения расходы, возникшие в связи с оказанием благотворительной помощи, не учитываются в целях налогообложения прибыли.Так, согласно ст. 270 НК РФ при

Налог на прибыль

Налог на прибыль Положение «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями» № 490 от 16.05.94Состав доходов:Суммы начисленных и полученных процентов по кредитным ресурсамКомиссионные и иные сборы

Читайте так же:  Штраф за наружную рекламу без разрешения

Единый налог Для ведения налогового учета организациям, применяющим УСН, не нужно разрабатывать специальные регистры и рассчитывать налог на прибыль (п. 2 ст. 346.11 HK РФ). Налоговый учет эти организации ведут в книге учета доходов и расходов. На основании ее итоговых данных

Налог на прибыль

Налог на прибыль Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от уплаты налога на прибыль. Тем не менее в некоторых случаях они обязаны составлять отчетность по налогу на прибыль.Обязанности налоговых агентов по налогу на прибыль должны

Налог Под налогом понимается обязательный платеж, взимаемый в бюджет государства в целях финансового обеспечения его деятельности. Налоги являются основным источником пополнения государственного бюджета.В наше время налоги собираются в денежной форме. Это удобно и

III. Налог Не случалось ли вам слышать такое мнение:«Налог есть лучшее помещение средств, это животворная роса. Посмотрите, сколько семейств живут благодаря ему, и проследите мысленно, как он отражается на промышленности; да это бесконечное благо, это сама жизнь»?Чтобы

Приложение к главе 19 О «Теории безработицы» проф. Пигу

3. Теория экономического благосостояния А.Пигу

3. Теория экономического благосостояния А.Пигу Согласно взглядам Парето, совершенная конкуренция обеспечит максимизацию функции полезности в масштабах всего общества. Однако в начале двадцатого века возникли определенные сомнения в истинности данного положения. В

Налог НАЛОГ- обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый в определенном размере и в определенный срок. Н. зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим Н. отличаются от всевозможных сборов,

Пигу Артур Сесил

ПИГУ Артур (Pigou, Arthur Cecil, 1877—1959), английский экономист

ПИГУ Артур (Pigou, Arthur Cecil, 1877—1959), английский экономист 106 Качество жизни. // Quality of life.Термин, введенный в книге «Здоровье и благосостояние»

Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики . А.Н. Азрилиян . 1997 .

Смотреть что такое «НАЛОГ ПИГУ» в других словарях:

Налог Пигу — экон. плата, взимаемая с производителей отрицательных внешних эффектов, уравнивающая частные затраты с общественными затратами … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ — (от англ. internal – внутренний) – стратегия крупных, как правило, транснациональных корпораций (ТНК), направленная на сокращение или устранение отрицательных внешних эффектов путем превращения их во внутренние. Стратегия И. может осуществляться… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Торговля эмиссионными квотами — Водяной пар из охладительных башен угольной электростанции в германском Бергхайме Торговля квотами на эмиссии парниковых газов (англ. E … Википедия

Инфляция — (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… … Энциклопедия инвестора

Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора

Занятость — (Employment) Занятость населения, виды занятости Постоянная занятость, вторичная и теневая Содержание Содержание 1. Вторичная . 2. Постоянная и нерегулярная занятость. 3. Теневая занятость, частичная и условная. Занятость населения Понятие… … Энциклопедия инвестора

П — Пааше индекс [Paasche price index] Пагамент (Payment in cash) Пай (share, stock, stake) Пакет акций (interest, stock ) Пакетный множитель (blockage factor) … Экономико-математический словарь

Налог а пигу это

Эффект Пигу, или налог Пигу, рассчитанный этим британским экономистом, последователем А. Маршалла — это метод налогообложения, учитывающий различия между частными и общественными издержками; лег в основу теории внешних эффектов. Иногда его называют «корректирующий налог».

Этот самый «корректирующий налог» (налог Пигу) — налог на выпуск товаров или услуг, который поднимает предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводит к сокращению производства.

Налог Пигу устанавливается в размере, равном предельным внешним издержкам на каждую единицу выпускаемой продукции:

где Т — размер корректирующего налога; МЕС — предельные внешние издержки.

Тогда МРВ + Т = MSC, и кривая предельных индивидуальных издержек с учетом налога Пигу совпадает с кривой предельных общественных издержек, что ведет к уменьшению выпуска продукции с отрицательными внешними эффектами до оптимального уровня!

Похожие записи:

  • Детали обуви требования Приложение 4. Требования к кожаным деталям верха, подкладки и вспомогательным деталям обуви 1. Детали кожаного верха обуви должны иметь толщину не менее указанной в стандартах: толщина деталей кожаного верха для бесподкладочной обуви по ГОСТ 179-61 […]
  • Является ли доходом выплата по осаго Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке Российская газета, 11 февраля 2009 г.Страховой расчет Утвержден порядок расчетов между страховщиками при прямом возмещении ущерба. Приказ министерства финансов об этом сегодня публикует […]
  • Возврат на 1 символ Возврат массива символов для последующей печати Однако нет. Подскажите пожалуйста, почему? Добавлено через 24 минуты Нашёл следующее решение Выделение динамической памяти для массива с последующей инициализациейВсем доброго времени суток. […]
  • Расчет неустойки 3 Калькулятор для расчета процентов по ст. 395 ГК РФ Постоянная ссылка на расчет: http://395gk.ru Расчет процентов по правилам статьи 395 ГК РФ Постоянная ссылка на расчет: http://395gk.ru Информация, полученная в результате расчета, носит […]
  • Спор код на бесконечный индикатор сложности Spore: Отключение индикатора сложности, редактирование существа на любом этапа, 400000000 Днк Отключение индикатора в редакторе капитана не работает никак, ассиметри хак при этом моде не работает, 400000000 днк мне не нужны, сущу в племеное - […]
  • Регистрация юл по месту нахождения Определение места нахождения ЮЛ Определение места нахождения ЮЛ Этап: до регистрации Место нахождения ЮЛ определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. Государственная регистрация ЮЛ осуществляется по месту […]