Налог на имущество организаций в калининградской области

Содержание:

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области

10 января 2006 года Государственной думой Российской Федерации был принят Федеральный закон №16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №16-ФЗ). В связи с этим, в 30 главу НК РФ была введена статья 385.1 НК РФ, состоящая из шести пунктов, в которых установлен порядок начисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами Особой Экономической Зоны в Калининградской области. Основным толчком для приятия данного закона послужило желание улучшить экономическую ситуацию в Калининградской области. В данном законе учтены вопросы налогообложения в особой экономической зоне, контроля за въездом и выездом в Калининградскую область, условия нахождения на ее территории, уделено внимание юридическим лицам, подлежащим включению в реестр резидентов, а также определено, кто из юридических лиц не может быть резидентом Особой Экономической Зоны.

С принятием нового закона появились и новые понятия. Необходимо, дать их определение:

«Особая экономическая зона в Калининградской области — территория Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности;

резидент Особой экономической зоны — юридическое лицо, соответствующее требованиям настоящего Федерального закона и включенное в единый реестр резидентов Особой экономической зоны;

администрация Особой экономической зоны — структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области, обеспечивающее организацию функционирования Особой экономической зоны в соответствии с положениями настоящего Федерального закона» (пункт 1 статья 2 Федерального закона №16-ФЗ).

Для включения юридического лица в реестр резидентов особой экономической зоны, необходимо соблюдение следующих требований:

· юридическое лицо должно быть создано в соответствии с Российским законодательством;

· осуществление государственной регистрации юридического лица производилось в Калининградской области;

· производство товаров осуществляется юридическим лицом только на территории Калининградской области;

· все инвестиции должны осуществляться юридическим лицом на территории Калининградской области;

· инвестиционный проект, представленный юридическим лицом, отвечает всем требованиям, установленным настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 4 Федерального закона №16-ФЗ).

Юридическому лицу, для того чтобы стать резидентом, включенным в единый реестр резидентов Особой экономической зоны, необходимо представить в письменной форме в администрацию Особой экономической зоны заявление о включении юридического лица в реестр, а также подать одновременно следующие документы:

· заверенные нотариально копии учредительных документов юридического лица;

· заверенная нотариально копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

· свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

Представленное заявление администрация Особой экономической зоны рассматривает в установленный для этого срок, составляющий не более десяти дней со дня подачи заявления в администрацию, и принимает решение о включении юридического лица в реестр резидентов Особой экономической зоны или об отказе во включении юридического лица в реестр резидентов. Если юридическому лицу отказали во включении его в реестр, администрация указывает причину отказа и в день принятия соответствующего решения направляет ему уведомление в письменной форме.

Администрация Особой экономической зоны принимает решение об отказе только в случае несоблюдения условий включения в реестр резидентов Особой экономической зоны, предусмотренных статьей 4 Федерального закона №16-ФЗ. Юридическое лицо может обжаловать решение администрации об отказе в арбитражном суде. В том случае, когда принято решение о включении юридического лица в реестр резидентов Особой экономической зоны, ему выдается свидетельство о включении его в реестр.

Следует учесть, что на основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона №16-ФЗ юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные Российским законодательством о налогах и сборах, а именно: 1) систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенную систему налогообложения; 3) систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции не могут быть резидентами Особой экономической зоны, а также ими не могут быть финансовые организации, кредитные и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг. К профессиональным участникам рынка ценных бумаг относятся юридические лица, осуществляющие такие виды деятельности как: брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг), депозитарная деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

В пункте 1 комментируемой статьи 385.1 НК РФ сказано, что резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с НК РФ, со всего имущества, которое является объектом налогообложения. Исключение составляет имущество созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона №16-ФЗ, к реализуемым резидентами инвестиционным проектам предъявляются следующие требования:

· реализация инвестиционных проектов должна осуществляться на территории Калининградской области;

· инвестиционный проект не должен направляться на такие цели как: добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях, производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), оптовая и розничная торговля, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, а так же финансовая деятельность;

· инвестиции необходимо осуществлять в форме капитальных вложений. Капитальными вложениями, учитываемыми при определении минимальной стоимости инвестиционного проекта, являются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений, которые не учитываются в качестве капитальных вложений при определении стоимости инвестиционного проекта);

· сумма в объеме капитальных вложений на основании представленного инвестиционного проекта должна составлять не менее чем сто пятьдесят миллионов рублей;

· весь объем капитальных вложений составляющий не менее чем сто пятьдесят миллионов рублей должен осуществляться в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр резидентов;

· при определении объема капитальных вложений не учитывается безвозмездная передача и возмездная передача (в том числе с предоставлением рассрочки платежа на срок более чем три года), включая передачу через третьих лиц машин, оборудования и транспортных средств лицами, государственная регистрация которых на день вступления в силу Федерального закона №16-ФЗ, осуществлена в Калининградской области в соответствии с Российским законодательством.

Как говорится в пункте 2 статьи 385.1 НК РФ, в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта, налог на имущество организаций резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области исчисляют отдельно. Налоговая ставка по налогу на имущество, для созданного или приобретенного имущества в рамках инвестиционного проекта, в течение шести лет с момента включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны установлена в размере 0 процентов.

В соответствии со статьей 2 Закона Калининградской области от 27 ноября 2003 года №336 «О налоге на имущество организаций», установленная на территории Калининградской области налоговая ставка, составляет 2,2 процента.

В период с седьмого по двенадцатый год — ставка по налогу определяется в соответствии с законом Калининградской области и уменьшается на 50% (пункт 4 статьи 385.1 НК РФ), то есть она будет составлять 1,1 процента. Из сказанного следует, что уменьшенные размеры налоговой ставки, установленные комментируемой статьей, дают больше возможностей резидентам для реализации инвестиционных проектов на территории Калининградской области.

Следует помнить, что льготный порядок уплаты налога не распространяется на ту часть стоимости имущества, которая используется для производства таких товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект. Согласно пункту 5 комментируемой статьи 385.1 НК РФ, доля стоимости имущества, на которое не распространяются льготы, считается равной сумме дохода от реализации таких товаров (работ, услуг) в суммарном объеме всех доходов резидента.

Применение льготных ставок по налогу на имущество организаций начинается со дня включения юридического лица, в единый реестр резидентов Особой Экономической Зоны. Такой порядок применяется как резидентами, которые осуществляют инвестиционный проект собственными силами, так и резидентами, осуществляющими инвестиционный проект путем привлечения сторонних организаций (подрядчиков).

В том случае, когда инвестиционный проект направлен на модернизацию и реконструкцию основных фондов действующей организации — резидента, льгота по налогу на имущество организаций должна распространяться на весь объект основных средств, учитывая пункт 5 статьи 385.1 НК РФ, а не только на объем капитальных вложений, направленных на модернизацию и реконструкцию (Письмо Минфина Российской Федерации от 15 августа 2006 года №03-11-02/179).

Пунктом 6 комментируемой статьи 385.1 НК РФ уточняется, что при реализации инвестиционного проекта, разница между той суммой налога на имущество, которая была бы исчислена организацией-резидентом в общем порядке, без использования льготы, и той суммой налога, которая исчислена с применением льготного порядка, не включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций для резидентов.

Льготный порядок уплаты налога применяется с началом нового налогового периода, то есть с 1 января 2007 года.

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Налог на имущество организаций».

Налог на имущество организаций в Ленинградской области 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Здравствуйте, интересует вопрос есть ли скидки на оплату налога на имущество и транспортный налог для многодетных семей.

Добрый день. Вопрос – необходимо ли платить налог на имущество и подавать декларацию по налогу на имущество юр/ лица за …

Я купила квартиру по адресу: г. Новосибирск, ул. Стартовая, д. 1, кв. 1099 в декабре 2016 года. Налог на имущество …

Добрый день. Подскажите пожалуйста, ООО на УСН, имеет здание в собственности, нужно ли платить налог на имущество Спасибо

Добрый день! С нашей организацией заключено Инвестсоглашение с Правительством Ставропольского края. В расчетах к бизнес плану была рассчитана сумма льготы …

Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций, уплачиваемый резидентами ОЭЗ в Калининградской области

Налог на имущество организаций, уплачиваемый резидентами ОЭЗ в Калининградской области

Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — Закон N 116-ФЗ) налогообложение резидентов особых экономических зон (ОЭЗ) осуществляется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Особый порядок уплаты налога на имущество организаций резидентами ОЭЗ в Калининградской области установлен ст. 385.1 НК РФ (см. также письма Минфина России от 09.09.2010 N 03-05-05-01/39, от 28.10.2009 N 03-11-11/202, от 31.05.2007 N 03-05-06-01/61 и др.).

Согласно п. 1 ст. 385.1 НК РФ резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ (далее — Закон N 16-ФЗ). По такому имуществу резиденты исчисляют сумму налога отдельно (п. 2 ст. 385.1 НК РФ) в следующем порядке:

— в течение первых 6 календарных лет начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ налоговая ставка в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ, устанавливается для резидентов в размере 0% (п. 3 ст. 385.1 НК РФ);

— в период с 7-го по 12-ый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ налоговая ставка в отношении указанного имущества составляет величину, установленную законом Калининградской области от 27.11.2003 N 336 «О налоге на имущество организаций», уменьшенную на 50% (п. 4 ст. 385.1 НК РФ).

Об установлении (определении продолжительности) этих периодов см. письма Минфина России от 16.09.2014 N 03-03-РЗ/48314, от 11.07.2013 N 03-03-10/26901.

По мнению специалистов Минфина России (см. письмо от 28.07.2010 N 03-11-10/104), основанном на положениях Закона N 16-ФЗ, документами, служащими основанием для применения льготы, установленной пунктами 3 и 4 ст. 385.1 НК РФ по налогу на имущество организаций для резидентов ОЭЗ, могут быть:

— свидетельство о внесении в единый реестр резидентов ОЭЗ;

— первичные бухгалтерские документы о составе основных средств, их остаточной стоимости и принятии на учет;

— иные документы, подтверждающие выполнение работ (услуг) в соответствии с инвестиционным проектом.

Особый порядок уплаты налога на имущество не распространяется на ту часть стоимости рассматриваемого имущества, которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект. При этом доля стоимости имущества, которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект, считается равной доле дохода от реализации таких товаров (работ, услуг) в суммарном объеме всех доходов резидента ОЭЗ (п. 5 ст. 385.1 НК РФ, см. также письмо Минфина России от 07.02.2008 N 03-05-05-01/9).

Читайте так же:  Ставка подоходный налог в 2019 году

Пунктом 6 ст. 385.1 НК РФ установлено, что разница между суммой налога на имущество в отношении налоговой базы, которая была бы исчислена резидентом при неиспользовании особого порядка уплаты налога, установленного ст. 385.1 НК РФ, и суммой налога на имущество организаций, исчисляемой резидентом в соответствии со ст. 385.1 НК РФ, не включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций для резидентов ОЭЗ.

В соответствии с п. 7 ст. 385.1 НК РФ в случае исключения лица из единого реестра резидентов ОЭЗ до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент считается утратившим право на применение особого порядка уплаты налога на имущество, установленного ст. 385.1 НК РФ, с начала того квартала, в котором он был исключен из реестра.

В этом случае резидент обязан исчислить сумму налога в отношении имущества, созданного или приобретенного им при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ, по налоговой ставке, установленной в соответствии со ст. 380 НК РФ, за период применения особого порядка налогообложения. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором резидент ОЭЗ был исключен из единого реестра, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период в соответствии с п. 1 ст. 383 НК РФ. См. письмо ФНС России от 14.10.2011 N ЗН-4-11/[email protected]

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

О принятых изменениях в Закон Калининградской области «О налоге на имущество организаций»

Филиал АСМАП по Калининградской области информирует о том, что 23 ноября 2017 года Калининградской областной Думой шестого созыва принят Закон Калининградской области «О внесении изменений в Закон Калининградской области «О налоге на имущество организаций».

В соответствии с принятым законом на период 2018 года сохраняется льгота по налогу на движимое имущество используемое по виду экономической деятельности, установленного Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в разделе H «Транспортировка и хранение» , по подклассу 49.4 «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам». Льгота предоставляется предприятию если суммарная выручка от осуществления данной деятельности составляет более 70 процентов в общем объеме выручки налогоплательщика.

Филиал АСМАП по Калининградской области принимал активное участие в мероприятиях по сохранению указанной льготы.

Налог на имущество организаций 2017.

СРОК СДАЧИ РАСЧЕТА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

ЗА 2018 год — до 1 апреля 2019 года !

С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

Из объектов налогообложения исключается движимое имущество. Налог необходимо будет уплачивать только в отношении недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств ( п. 1 ст. 374 НК РФ).

С 1,9 до 2,2% увеличиваются ( пп. 1 , 3 ст. 380 НК РФ) предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, добавятся еще четыре: Чувашская Республика — Чувашия, Иркутская, Курская, Смоленская области. Соответствующие перечни объектов недвижимости публикуются до 1 января 2019 года на сайте уполномоченных органов исполнительной власти регионов или на официальном сайте субъекта РФ.

Также в этих регионах меняется порядок применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

— корректировка кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения его площади, назначения и т.п.) будет учитываться при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

— если кадастровая стоимость изменяется на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии при управлении Росреестра или суда, то сведения о ее вновь установленном значении, внесенные в ЕГРН, будут учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

К перечню организаций, освобождаемых от уплаты налога, дополнительно будут отнесены фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах. Организации, получившие статус участника проекта, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, учитываемого на балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем его постановки на учет (п. 28 ст. 381 НК РФ).

Начиная с отчетности за первый квартал 2019 года организациям необходимо будет представлять в инспекцию налоговые расчеты по новым формам. Они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и (или) количественных характеристик. Налоговая декларация и расчет авансовых платежей дополнены полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации». Оно заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.

Для централизации представления налоговых расчетов можно воспользоваться разъяснениями ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/[email protected] «О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года».

Изменения также могут произойти на региональном уровне, так как органы государственной власти субъектов РФ имеют полномочия устанавливать ставки и льготы по налогу, особенности уплаты авансовых платежей, а также утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам».

Субъект РФ

Налогоплательщики

льготники

Льготы и ее размер

Нормативный акт

Организации, которые работают в сфере добычи нефти и газа на местонахождениях в российской части дна Каспийского моря

Налоговая ставка — 0,5 процента

Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ

Полное освобождение от налога

Закон Владимирской области от 27.12.2017 № 135-ОЗ

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Волгоградской области от 29.11.2017 № 116-ОД

Организации, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и инвестируют в объекты основных средств более 100 млн. руб.

Полное освобождение от налога

Закон Вологодской области от 28.12.2017 № 4269-ОЗ

Все остальные компании Вологодской области

Налоговая ставка — 1,1 процента

Еврейская автономная область

Организации здравоохранения, в отношении вновь введенных в эксплуатацию основных средств

Налоговая ставка – 0,1 процента. Применять такую ставку можно в течение пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию

Закон Еврейской автономной области от 20.12.2017 № 196-ОЗ

Все остальные организации

Налоговая ставка — 0,5 процента

Закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 № 194-ОЗ

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Ивановской области от 11.12.2017 № 94-ОЗ

Все организации, кроме тех, которые перечислены в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Калининградской области от 28.11.2017 № 118

Организации, перечисленные в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Полное освобождение от налога

Налоговая ставка — 0,6 процента

Закон Камчатского края от 02.10.2017 № 147

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Курской области от 24.11.2017 № 78-ЗКО

Организации, которые владеют объектами, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет

Полное освобождение от налога

Закон Ленинградской области от 29.12.2017 № 92-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Полное освобождение от налога

Закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ

Полное освобождение от налога

Закон г. Москвы от 21.02.2018 № 4

Налоговая ставка — 0 процентов

Закон Московской области от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ

Организации, которые занимаются:

научными исследованиями и разработками;

автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области

Полное освобождение от налога

Закон Нижегородской области от 08.11.2017 № 152-3

Учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда ОМС Нижегородской области и местных бюджетов

Полное освобождение от налога. Льгота не распространяется на имущество, сданное в аренду

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Налоговая ставка – 0,55 процента

Закон Пензенской области от 20.12.2017 № 3127-ЗПО

Организации в отношении железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Льготой могут воспользоваться компании, которые осуществляют деятельность из подклассов 49.1, 49.2 ОКВЭД 2

Полное освобождение от налога

Законы Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2568-V и от 01.12.2017 № 2748-V

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Республики Татарстан от 22.12.2017 № 97-ЗРТ

Компании, которые получают не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг.

Компании — получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении, заключенном согласно региональному закону

Полное освобождение от налога

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 86-ОЗ

Все остальные организации

Налоговая ставка — 0,6 процента

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 87-ОЗ

Организации в отношении имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Полное освобождение от налога

Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129

Налоговая ставка — 1,1 процента

Организации в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе

Налоговая ставка — 0 процентов

Закон Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Компании, которые перечислены в пп. 3 и абз. 3 пп. 4 ст. 1 Закона от 07.12.2017 N 124-ОЗ

Полное освобождение от налога

Закон Свердловской области от 07.12.2017 № 142-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Только инвесторы и резиденты

Полное освобождение от налога

Законы Смоленской области от 15.11.2017 № 137-з и от 06.10.2017 № 95-з

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Смоленской области от 15.11.2017 № 144-з

Налоговая ставка — 0,55 процента

Закон Тульской области от 30.11.2017 № 82-ЗТО

Налоговая ставка — 0,55 процента

Закон Тюменской области от 24.10.2017 № 74

Ханты-Мансийский автономный округ

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2017 № 92-ОЗ

Компании, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также лизинговые компании

Полное освобождение от налога

Закон Челябинской области от 27.12.2017 № 649-ЗО

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Полное освобождение от налога

Закон Чеченской Республики от 27.11.2017 № 45-рз

Чукотский автономный округ

Местные органы власти, казенные, бюджетные и автономные учреждения, которые финансируются из местного бюджета

Полное освобождение от налога

Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2017 № 103-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Организации в отношении имущества, которое приняли на учет позже 2015 года

Полное освобождение от налога в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет

Закон Ярославской области от 31.10.2017 № 44-з

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

В 2017 году расчеты по налогу на имуществу можно сдавать по новой форме или по старой форме .

Уже третий год по налогу на имущество организаций в отдельных регионах считаются две налогооблагаемые базы: со среднегодовой остаточной стоимости основных средств (остатки по счетам 01, 03, 79 за вычетом начисленной амортизации (износа в НКО) и с кадастровой стоимости недвижимого имущества. Поэтому бухгалтеру приходится делать два расчета.

Расчет налога на имущество со среднегодовой стоимости

С 1 января 2015 года изменился порядок налогообложения движимого имущества организаций.

Так, движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, признается объектом налогообложения. Но при этом указанное имущество подлежит льготированию, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц. Также льгота не будет распространяться на случаи передачи движимого имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями ст. 105.1 НК РФ.

В соответствии с вступившим в силу с 1 января 2015 года п. 25 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: — реорганизации или ликвидации юридических лиц; — передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Кроме того, с 1 января 2015 года не признаются объектом налогообложения объекты основных средств, включенные в первую и вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Кроме того, п. 26 ст. 381 НК РФ предусматривается предоставление льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

До внесения официальных изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 №ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения» при заполнении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, начиная с 1 квартала 2015 года, налогоплательщиками, заявляющими право на льготу по пунктам 25 и 26 статьи 381 Кодекса, по строке с кодом 160 соответствующего раздела 2 налоговой декларации по налогу на имущество организаций (по строке 130 раздела 2 налогового расчета по авансовому платежу) должен быть указан присвоенный налоговой льготе код: — «2010257» — в отношении движимого имущества; — «2010258» — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны.

Читайте так же:  Судебные приставы валуйки

Максимальная ставка налога на имущество, определяемого со среднегодовой стоимости основных средств, составляет 2,2% для любого имущества, за исключением имущества, учитываемого по кадастровой стоимости .

С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Субъект РФ может издать соответствующий закон – и на его территории будет применяться федеральная льгота. Если регионального закона нет — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.

Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.

В Москве сохранена льгота в отношении движимого имущества, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Важно, что это имущество должно быть принято на учет не в результате реорганизации или ликвидации, и не от взаимозависимого лица. Закон опубликован 28 февраля 2018 года, но действует он с 1 января 2018 го (Закон города Москвы от 21.02.2018 N 4).

В Еврейской автономной области в отношении движимого имущества организаций, указанного в п. 25 ст. 381 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка установлена на 2018 год в размере 0,5 процента.

Астраханская область установила на 2018 год ставку 0,5% для компаний в сфере добычи нефти и газа на месторождениях в российской части дна Каспийского моря. Ставки для остальных компаний регион не определил, а значит, налог считается по ставке 1,1%.

Владимирская, Ивановская, Липецкая области полностью сохранили льготу на 2018 год.

В Волгоградской, Смоленской областях, Республике Татарстан ставка для всех компаний на 2018 год — 1,1%.

Вологодская область решила, что налог не должны платить организации, которые инвестируют в объекты основных средств, при соблюдении требований областного закона о налоге на имущество. Для остальных ставка на 2018 год — 1,1%.

В Еврейской автономной области компании за 2018 год должны будут платить налог по ставке 0,5%. Более низкие ставки предусмотрены для организаций здравоохранения и резидентов ТОР.

В Калининградской области налог за 2018 год не должны платить компании, которые получают более 70% выручки от определенных видов деятельности (например, от строительства, оптовой и розничной торговли, гостиничного бизнеса). Остальные уплатят налог за 2018 год по ставке 1,1%.

Камчатский край установил ставку для всех компаний на 2018 год 0,6%, на 2019 год — 1,1%, на 2020 год – 1,7%.

В Курской области ставка для всех компаний – 1,1%.

Ленинградская область сохранила льготу на 2018 год для объектов, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет. С остального движимого имущества надо платить налог. Регион еще не установил свою ставку, так что действует 1,1%.

В Московской области организации не будут платить налог (ставка 0%) за 2018 – 2020 годы.

Нижегородская область оставила льготы на 2018 – 2020 годы для компаний, ведущих деятельность, указанную в разделе C и в классе 72 ОКВЭД 2, либо занимающихся перевозкой льготников, учащихся и студентов по регулярным маршрутам на территории области. При этом имущество должно быть принято на учет не раньше 2016 года. Ставки для остальной «движки» не установлены – действует 1,1%.

В Пензенской области установили пониженную ставку 0,55%.

Республика Бурятия оставила льготу для железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Для остального движимого имущества действует федеральная ставка 1,1%.

В Рязанской области налог не должны платить фирмы, получающие не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг; а также компании — получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении. Ставка для остальных на 2018 год – 0,6%, на 2019 год – 1,1%, на 2020 год – 1,7%.

Санкт-Петербург сохранил льготу для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. С остального имущества нужно заплатить налог по федеральной ставке 1,1%.

В Саратовской области налог за 2018 — 2020 годы не нужно платить (ставка 0%) только в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе. Для другого движимого имущества ставка на 2018 год составляет 1,1%.

В Свердловской области льгота в 2018 году положена некоторым компаниям, перечисленным в областном законе. Остальные организации за 2018 год обязаны платить налог по ставке 1,1%.

Тульская область установила на 2018 год пониженную ставку 0,55%.

Тюменская область поступила так же в отношении текущего года, и добавила к этому ставки на 2019 год – 1,1%, на 2020 год – 1,65%.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра установил ставку на 2018 – 2020 годы в размере 1,1%.

В Челябинской области льгота при соблюдении ряда условий сохраняется для субъектов малого и среднего предпринимательства и лизинговых компаний. Уменьшить сумму налога с бывшего «льготного» имущества могут в определенных случаях компании, которые провели мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, пониженная ставка предусмотрена для организаций, которые заняты в сфере междугородних и международных железнодорожных перевозок. Ставка для остальных компаний на 2018 год – 1,1%.

Чеченская Республика полностью сохранила льготу.

В Чукотском автономном округе налог не должны платить (ставка 0%) только органы местного самоуправления и ряд организаций госсектора. Для остальных пока действует общая ставка 1,1%.

В Ярославской области льготу сохранили в отношении имущества, которое компании приняли на учет позже 2015 года. Налог не платится в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет. С бывшего «льготного» имущества, принятого на учет в 2013 – 2015 годах, налог платится по ставке 1,1%.

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Порядок согласования представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации

Согласно пункту 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/[email protected], далее — Порядок), в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна налоговая декларация (далее — Декларация) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности по налогу организациями, являющимися налогоплательщиками в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

В отношении указанных объектов налоговая отчетность по налогу представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

При вышеуказанном согласовании следует уведомить налогоплательщика о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности по налогу в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим УФНС России по субъекту Российской Федерации до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна Декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период), информации о согласовании, с одновременным уведомлением налогоплательщика и указанного налогового органа о невозможности изменения в течение налогового периода выбранного налогового органа.

При этом согласование с налоговым органом по субъекту Российской Федерации представления одной Декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, в общем порядке должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется такая Декларация.

ФНС России рекомендует налоговым органам проводить соответствующее согласование после начала налогового периода в отношении поступивших до начала налогового периода запросов налогоплательщиков о согласовании в случаях, когда окончание установленного пунктом 93 Административного регламента ФНС России (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н) срока информирования налогоплательщика приходится на налоговый период.

2. Вопросы заполнения строк с кодами 010 — 030 раздела 2.1 Декларации

Согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 Декларации.

При этом по строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный при внесении о нем сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время — Единый государственный реестр недвижимости, далее — ЕГРН), в т.ч. в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (утверждена приказом Минюста России от 08.12.2004 N 192), или в соответствии с Порядком присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765).

В случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации и при отсутствии условного номера объекта недвижимости, по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации указывается инвентарный номер.

При этом в качестве инвентарного номера объекта недвижимости может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2010 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами (организациями) технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации (например, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 N 244 «Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества», приказом Госстроя России от 26.08.2003 N 322 «Об утверждении Правил проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения», приказом Госстроя России от 29.12.2000 N 308 «Об утверждении порядка составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих ОАО «Газпром» и его дочерним организациям», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»).

В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

3. Вопросы заполнения строки с кодом 040 раздела 2.1 Декларации

Согласно пункту 6.2 Порядка, по строке с кодом 040 «Код ОКОФ» раздела 2.1 Декларации указывается код объекта недвижимого имущества в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

При этом предусмотренный формат заполнения строки 040 раздела 2.1 декларации имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — Классификатор ОК 013-2014) — XXX.XX.XX.XX.XXX.

При этом согласно пункту 2.4 Порядка заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

Учитывая изложенное, в случае заполнения раздела 2.1 Декларации в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по Классификатору ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст), рекомендуется заполнять строки с кодами 040 с учетом указанных положений пункта 2.4 Порядка, без учета разделителей в виде точек.

В аналогичном порядке следует производить заполнение строк с кодом 040 раздела 2.1 формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

4. Вопросы заполнения строки с кодом 050 раздела 2.1 Декларации в случае учета нескольких объектов недвижимого имущества в качестве одного инвентарного объекта.

Согласно п. 6.2 Порядка при заполнении раздела 2.1 Декларации указываются:

— по строке с кодом 010 — кадастровый номер объекта недвижимого имущества (при наличии);

— по строке с кодом 020 — условный номер объекта недвижимого имущества (при наличии) в соответствии со сведениями ЕГРН;

— по строке с кодом 030, заполняемой в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020, — инвентарный номер объекта недвижимого имущества;

— по строке с кодом 050 — остаточная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 31 декабря налогового периода.

В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010 — 050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.

При этом, учитывая обязанность налогоплательщика указать отдельную информацию по каждому объекту, имеющему отдельный кадастровый номер, в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010 — 050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока строк.

Читайте так же:  Инвестиционный договор с муниципальным образованием

В случае сложившегося в бухгалтерском учете организации порядка отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), полагаем целесообразным указание в строке с кодом 050 каждого блока строк остаточной стоимости соответствующего объекта недвижимости, исчисленной расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухгалтерского учета.

5. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен статьей 381.1 Кодекса.

С 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в пунктах 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и пункте 25 статьи 381 Кодекса, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту 5 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением N 6 к Порядку.

Вторая часть показателя по строке с кодом 160 Раздела 2 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).

Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по пункту 25 статьи 381 Кодекса, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого — 2012000, а вторая — реквизиты конкретного закона в формате, указанном в подпункте 5 пункта 5.3 Порядка.

В аналогичном порядке заполняется показатель строки с кодом 160 раздела 2 Декларации в случае применения в субъекте Российской Федерации начиная с налогового периода 2018 года льгот по пунктам 21 и (или) 24 статьи 381 Кодекса в порядке, предусмотренном статьей 381.1 Кодекса.

6. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.

Согласно подпункту 9 пункта 5.3 Порядка строка с кодом 200 раздела 2 Декларации заполняется только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу налоговой льготы в виде понижения налоговой ставки, указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы 2012400, а во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

В случае, если для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу законом субъекта Российской Федерации не установлена налоговая льгота по налогу в виде понижения ставки, по строке с кодом 200 раздела 2 Декларации ставится прочерк.

При этом, согласно подпункту 10 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 210 раздела 2 Декларации отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).

Так, например, пунктом 2 статьи 2 Закона Смоленской области от 27.11.2003 N 83-з «О налоге на имущество организаций» на 2018 год установлена налоговая ставка в отношении линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой их частью, в размере 1,9%. Следовательно, организация при заполнении Декларации за 2018 год, заполняемой в отношении указанных объектов, должна указать в строке с кодом 210 налоговую ставку 1,9%, поставив в строке с кодом 200 прочерк.

Переименование ЗАО, ОАО в АО, ПАО не лишает права на примнение льготы по налогу на движимое имущество (Письмо Минфина РФ от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111).

Собранное основное средство из материалов, полученных от взаимозависимой организации, льготируется и не включается в базу для исчисления налога на имущество, даже если оно будут относиться к 3-10 амортизационным группам (Письмо Минфина РФ от 13.03.2015 г. № ЗН-4-11/4037).

ФОРМА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВА с 1 квартала 2015 года (Налоговый расчет) или Новая форма (можно сдавать с отчетности за 1 квартал 2018 г.)

ФОРМА ГОДОВОЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО с 2015 года

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО С КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

г. Москва

Если в собственности организации имеются объекты недвижимости (в том числе части помещения), возможно придется исчислять налог на имущество с кадастровой стоимости объекта. В этом случае остаточная стоимость таких объектов основных средств исключается из налогооблагаемой базы, исчисляемой со среднегодовой стоимости. Причем плательщиками налога на имущество с кадастровой стоимости будут даже организации, применяющие спецрежимы (упрощенку и/или вмененку). Кроме того, платить налог на имущество с кадастровой стоимости придется не только с объектов, которые учтены на счете 01 «Основные средства», но и с имущества учтенного на счетах 41, 43, 45 и др. В этом случае организации целесообразнее предусмотреть в учетной политике порядок организации раздельного учета имущества для целей исчисления налога и предусмотреть расширенную аналатику по счетам учета.

С 1 января 2014 года в городе Москве налог на имущество организаций в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. метров и помещений в них (с 2015 г. — от 3000 кв.м), а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов.

Налоговые ставки для Москвы, устанавливаются Законом г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» и составляют:

1) 0,9 процента — в 2014 году;

2) 1,2 процента — в 2015 году;

3) 1,3 процента — в 2016 году;

4) 1,4 процента — в 2017 году;

5) 1,5 процента — в 2018 году.

Как узнать, включен ли ваш офисный или торговый центр в 2015-2017 гг. в перечень объектов недвижимости в г. Москва, для которых налог на имущество считается с кадастровой стоимости? Для этого вы можете обратиться к перечню Постановления Правительства г. Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП.

Обратите внимание: перечень объектов в Постановлении № 700-ПП носит закрытый характер. То есть, если вашего помещения в этих списках нет, то налог нужно платить с не с кадастровой, а с балансовой стоимости (компании на УСНО в данном случае налог не платят).

Новый перечень объектов недвижимости на 2016 год — перечень объектов недвижимости для целей исчисления налога на имущество с кадастровой стоимости (Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г № 786).

Московская область (ставка налога на имущество)

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 20.12.2013 №1631 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»

Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» — устанновлены налоговые ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость в размере:

— 2017 г. и последующие годы — 2,0%.

Как заполнить декларацию по налогу на имущество с кадастровой стоимости в 2017 году ?

С 1 января 2016 года отчетными периодами по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При заполнении налоговых расчетов по авансовым платежам по строке «Отчетный период (код)» указывается код отчетного периода, за который представлен расчет (письмо ФНС от 25 марта 2016 г. № БС-4-11/5197).

БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

Специального порядка отражения сумм авансовых платежей по налогу на имущество в бухгалтерском учете не установлено. Организация, руководствуясь п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, должна установить такой порядок самостоятельно и закрепить его в учетной политике.

Суммы начисленных авансовых платежей по итогам отчетных периодов, а также сумма налога по итогам налогового периода могут признаваться расходами по обычным видам деятельности организации в соответствии с п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. Об отражении расходов организации на уплату налога на имущество в бухгалтерском учете см. п. 3 Письма Минфина России от 19.03.2008 № 03-05-05-01/16, Письмо Минфина России от 05.10.2005 № 07-05-12/10.

Бухгалтерские записи, связанные с начислением и уплатой в бюджет авансовых платежей по налогу на имущество организаций, производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н:

Дебет 26 (44) Кредит 68.8

Не будет ошибкой, если сумму налога на имущество включить в состав прочих расходов:

Дебет 91.2 Кредит 68.8

Так как гл. 30 НК РФ не устанавливает источник уплаты налога на имущество организаций, организации самостоятельно определяют, к каким расходам относится сумма налога (авансовых платежей по налогу) на имущество. При этом порядок отражения налога на имущество в бухгалтерском учете прописывают в учетной политике.

При расчете налога на прибыль авансовые платежи по налогу на имущество и сумма самого налога на имущество включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и признаются на даты их начисления к уплате в бюджет (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Это косвенные расходы, они формируют налоговую базу того отчетного (налогового) периода, в котором они произведены (пп. 2, абз. 9, 10 п. 1, п. 2 ст. 318, ст. 320 НК РФ).

Льгота в отношении энергоэффективного имущества

Организация не платит налог в отношении энергоэффективного имущества класса А, А+ или А++. Такая льгота по налогу на имущество установлена в отношении вводимых в эксплуатацию объектов, которые имеют высокий класс энергоэффективности. К таким объектам относится имущество класса А и дополнительных классов А+ и А++ (Письмо Минфина России от 26.02.2016 № 03-03-06/1/10868).

Начиная с расчета по авансовым платежам за I квартал 2016 года, организации — крупнейшие налогоплательщики подают отчетность по налогу на имущество в территориальную инспекцию, за исключением налогоплательщиков, перешедших на налоговый мониторинг. В территориальную инспекцию после 1 апреля нужно будет представлять и уточненные декларации (расчеты) за прошлые периоды (Письмо ФНС ФНС России от 23.03.2016 № БС-4-11/[email protected]).

Часто задаваемые вопросы по налогу на имущество:

— Нужно ли подавать налоговый расчет, если основные средства полностью самортизированы?

— Куда подавать налоговый расчет, если налог на имущество по зданию считается с остаточной, а не с кадастровой стоимости?

— Нужно ли включать в налогоблагаемую базу имущество, являющееся неотъемлемой частью зданий, по которым налог платится с кадастровой стоимости, но учтенное как отдельный инвентарный объект?

— Нужно ли включать в налогооблагаемую базу имущество 1-й и 2-й амортизацинных групп, приобретенное до 1 января 2013 года?

— Нужно ли заявлять налоговую льготу по имуществу 1-й и 2-й амортизационных групп?

— Как обосновать расхождение остаточной стоимости для исчисления налогоблагаемой базы за 2014 год и I квартала 2015 года?

— Срок сдачи налогового расчета по налогу на имущество?

— Как сдавать декларацию организации на упрощенке? если у нее есть недвижимое имущество?

МЫ ЗНАЕМ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ И У НАС ЕСТЬ БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ .

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

Похожие записи:

  • Нотариус в воронеже ленинский район Все нотариусы Воронежа и области Все телефоны и адреса нотариусов в одном месте Нотариусы Воронежа и области Нотариусы города Воронежа: Нотариальная палата Воронежской области: Адрес: Плехановская ул., 48А, Воронеж, Воронежская обл., […]
  • Договор о законах по товарным знакам Договор о законах по товарным знакам По итогам работы Конференции были приняты 3 документа: Договор, получивший название Сингапурский договор о законах по товарным знакам (далее – Сингапурский договор); Инструкция к Сингапурскому договору , […]
  • Приказ мвд 400-2009 Приказ МВД РФ от 16 июня 2006 г. N 440 "Об утверждении Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) во внутренних войсках МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 16 июня 2006 г. N […]
  • Приказ мо о списании Приказ Министра обороны РФ от 16 июня 2016 г. N 350 "О Нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники, автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации и их применении" Приказ Министра обороны РФ от 16 […]
  • Код гражданство российской федерации Код гражданство российской федерации 01 — Паспорт гражданина СССР. Действителен до 01.01.2008 для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2003 N 731 с изменениями от […]
  • Материальная ответственность работника за ущерб причиненный работодателю тк Глава 39. Материальная ответственность работника (ст.ст. 238 - 250) Глава 39. Материальная ответственность работника См. Обзор практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 5 […]