Налог на экологичность автомобиля

Вместо транспортного налога планируют ввести экологический сбор

Власти снова заговорили об отмене транспортного налога. Минтранс готовит изменения в налоговом кодексе и планирует упразднить транспортную пошлину, введя вместо нее экологическую. Такое решение — часть транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 года. Основная задача — уменьшить количество автомобилей с «грязным» выхлопом. Ожидается, что новые правила вступят в силу с Нового года.

Сейчас на сумму транспортного налога влияют мощность двигателя, регион регистрации автомобиля, тип транспортного средства и срок владения им. Есть еще и дополнительный «налог на роскошь», который учитывает дополнительные параметры: год выпуска, марку, модель и цену автомобиля. Уплачивается пошлина раз в год, но многие автовладельцы обходят повышенные ставки, регистрируя свой транспорт на третьи лица, проживающие в городе с пониженным коэффициентом, а организации с корпоративными гаражами открывают там свои филиалы, экономя на разнице в региональных ставках.

Для расчета нового экологического налога законодатели предлагают вводить данные экологического класса из Паспорта транспортного средства и упразднить привязку налога к региону. То есть для владельцев свежих автомобилей с повышенным классом экологичности в мегаполисах налог должен стать меньше, а для старых машин, которые выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ, но находятся в регионах, размер сбора возрастет.

Наряду с изменениями в Налоговом кодексе, рассматривается возможность регламентировать время работы двигателей на холостых оборотах. Перенимая западный опыт, автомобилистов обяжут выезжать со стоянок без длительного прогрева транспортных средств, во время которого и происходит наибольший выброс вредных частиц. Кроме того, так водители смогут снизить расход топлива. Инициатива будет касаться как летнего, так и зимнего времени года.

Кто заплатит экологический налог?

Людям становится тяжелее, а власть придумывает новые налоги? Скоро в Налоговый кодекс введут дополнительный сбор для автовладельцев – экологический. Теперь хозяева подержанных машин заплатят больше, так как их транспортные средства не соответствуют мировым экологическим параметрам.

Автомобили с пробегом покупают от безысходности. Было бы больше денег, залы автосалонов не выдержали бы потока клиентов. Покупая машину, люди не обращают внимание на экологический класс двигателя. Их больше заботит ее стоимость, доступность запчастей и расход топлива на 100 километров.

Теперь при покупке придется учитывать наносимый природе вред. Чтобы платить меньше про 10-летние автомобили лучше позабыть. Удовлетворяющий мировым стандартам транспорт изрядно потреплет кошельки россиян. В подобных машинах применены инновационные технологии, намного повышающие конечную стоимость.

Что такое экологический налог на транспорт

Он не дополняет транспортный сбор, а заменяет его. Законодатели решили не взимать налог с автовладельцев поголовно, а поставили его размер в зависимость от технических характеристик машины:

  • объема выброса в окружающую среду отработанных газов, выделяющихся в процессе использования автомобиля;
  • количества лет, прошедших с момента схода с конвейера (возраст);
  • класса экологичности, к которому отнесен купленный автомобиль.

Статисты подсчитали количество находящихся в эксплуатации автомобилей 10-летнего и более старшего возраста. Данные показали, что подобные авто использует более половины населения страны. Большим спросом они пользуются на Дальнем Востоке. Причиной тому — рядом расположенная Япония. Местные продавцы давно отладили сбыт подержанного транспорта из Страны восходящего солнца.

В России 50% автотранспорта присвоен 1 класс европейского стандарта экологичности, а некоторые авто до него вообще недотягивают. Владельцы таких машин могут и не подозревать, какой урон они наносят природе. Однако это не убережет их от повышенных налоговых коэффициентов. Чтобы платить меньше придется менять автомобиль на современный.

Несмотря на очевидные плюсы (охрана окружающей среды и, как следствие, благотворное влияние на человеческий организм), население не одобряет введение нового налога. Он угнетает автовладельцев подержанных машин. Денег у них и без того немного, так еще возрастет эксплуатация личного транспорта.

Размер экологического налога превысит транспортный. По мере снижения присвоенного машине класса он будет расти. Прогнозируемое повышение налоговой ставки произойдет в 10 раз.

В Европе экологические сборы за машины действуют давно. Введены они и в бывших странах Советского союза, например в Республике Беларусь. Россия не воспользовалась западным опытом раньше из-за отсталости автомобильной отрасли и низкого уровня жизни большей части населения.

Уплата экологического налога на транспорт в 2017 году

Формула расчета уплачиваемой в Налоговую службу суммы включает показатели мощности установленного в автомобиль двигателя. Полученная величина уменьшается или увеличивается в зависимости от региона регистрации транспортного средства. На окончательный размер экологического налога влияет состояние окружающей среды, количество автомобилей у местного населения и состояние дорожного полотна.

Применяя налоговую ставку, работники ФНС обратят внимание на следующие показатели:

  • объем двигателя;
  • класс экологичности машины;
  • возраст автомобиля.

Экологический налог планировали ввести в 2014 году, но помешал разразившийся кризис. По мере выхода экономики в стабильную фазу развития разговоры о спасении экологии мерами финансового воздействия возобновились. К 2017 году введение налога – дело практически решенное.

Читайте так же:  Федеральный закон о капремонте домов

Зачем это делается? Автомобили в возрасте 10 или более лет не только отравляют воздух. Они небезопасны для хозяев. Со временем механизмы изнашиваются, да и современные технологии предлагают больше сберегающих человеческую жизнь опций. Ведь начиналось все с телеги, а тогда не знали про ремни и подушки безопасности.

На практике замена автопарка в России займет не меньше 5 лет. Это дорого людям со средним достатком. Многие видят в нововведении способ подорвать их семейный бюджет. Среди аргументов против экологического налога приводятся и такие:

  • многократное увеличение взимаемой суммы;
  • рост затрат по эксплуатации подержанных авто, на ремонт которых, итак, приходится постоянно тратиться;
  • если автопарк предпринимателей устарел, они не потянут его обновления и разорятся;
  • увеличатся и государственные расходы, так как придется менять машины организациям с бюджетным финансированием.

Повезет владельцам машин с электрическими двигателями. Экологический налог они не платят. Из-за того, что он заменяет налог транспортный, теперь они ничего не должны государству за использование автомобиля.

Расчет современного транспортного налога

Собираемый с автолюбителей налог находится в ведении муниципальной власти. В общероссийском масштабе размер транспортного сбора вычисляют по следующему принципу:

  • 2,5 рубля за лошадиную силу – при мощности мотора, не превышающей 100 л.с.;
  • 3,5 рубля – с двигателей до 150 л.с.;
  • 5 рублей – за машины до 200 л.с.;
  • 7,5 рублей – за транспорт до 250 л.с.;
  • 15 рублей стоят оставшиеся автомобили.

Указанные значения меняются по постановлениям власти в регионе. Благодаря этому в зависимости от места регистрации транспорта размер налога на равнозначные машины отличается в 3 раза. Если местных установок нет, применяются обозначенные в списке федеральные расценки.

За физических лиц налог рассчитывает ФНС и отправляет им соответствующие уведомления. Происходит это раз в год. Часть граждан подсчитывают сбор самостоятельно, воспользовавшись специальным калькулятором на сайте Налоговой службы.

Нет сомнений – введение экологического налога ударит по автолюбителям. Их вынуждают покупать новые машины, стоящие намного дороже подержанных. Остается только копить деньги или платить долгосрочный кредит государству в виде повышенного сбора за личный автомобиль.

Чем заменить транспортный налог

Налог лишат сил

Соответствующий проект подготовило министерство промышленности и торговли и даже направило его в минфин. Это было озвучено на прошедшем в Госдуме круглом столе, посвященном законодательному стимулированию экологически чистого транспорта.

Главная новация в проекте минпромторга — отказ от расчета транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Однако министерство предложило привязать его к объему двигателя, а также учитывать экологический класс автомобиля. Минфин в целом поддержал этот проект. Однако некоторые моменты и это министерство ставят в тупик. Дело в том, что и сейчас никто не мешает региональным властям вводить коэффициенты в транспортный налог в зависимости от экологического класса автомобиля местными законами. Однако применяются такие коэффициенты только в двух регионах — Калининградской и Свердловской областях.

Местные же власти могут вводить коэффициенты и в зависимости от возраста автомобиля. Эта мера более популярная, но распространяют ее, как правило, на коммерческий транспорт.

На это представители из регионов возразили, что применять такие коэффициенты местные власти не спешат по той причине, что этот налог существенно пополняет региональный бюджет. Поэтому вводить такие поправочные коэффициенты на экологию надо на федеральном уровне.

Также в минфине высказывают и другие опасения. Сейчас предлагается увеличить транспортный налог на автомобили, ценой более пяти миллионов рублей. Однако, как правило, такие автомобили соответствуют более высоким экологическим классам. Снижение налога по коэффициенту экологичности, может съесть предложенное увеличение. Над этим тоже предстоит подумать правительству.

Депутаты же предлагают пойти еще дальше. Сделать скидку на транспортный налог для гибридных автомобилей 50 процентов, а для электромобилей — 100 процентов.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, сейчас такие предложения поступили от правительства Москвы. И эти предложения вполне логичны. Сейчас при расчете транспортного налога считается совокупная мощность гибрида: двигателя внутреннего сгорания плюс электромоторы. Имело бы смысл, по мнению депутата, исключить мощность электромотора. Это как раз и будет порядка 50 процентов.

Помимо транспортного налога необходимо применять и другие меры стимулирования автовладельцев к приобретению экологически чистых автомобилей. В том числе снижение таможенных пошлин на них. На сегодняшний день 48 процентов цены на электромобиль составляют сборы, которые необходимо уплатить в казну. Это таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, утилизационный сбор. Если учесть что стоимость гибрида и так в среднем на 50 процентов выше стоимости аналога, то такой автомобиль становится просто золотым. Поэтому участники круглого стола предлагают снизить таможенные пошлины на гибриды на 50 процентов, а на электромобили на 100 процентов.

Также предлагается разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам и бесплатно парковаться. Последнее предложение уже одобрено в правительстве Москвы.

Читайте так же:  Жалоба на директора предприятия образец

Андрей Панков, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ:

Сегодня, исходя из формулировки Налогового кодекса, транспортный налог, взимаемый с владельцев электромобилей и электромобилей с увеличенным запасом хода, должен определяться по максимальной мощности и электрических двигателей, и бензинового движка. В этом есть правовая неопределенность. Для ее устранения, а также в качестве одной из мер по стимулированию рынка электротранспорта в России, мы предлагаем изменить принцип налогообложения транспортным налогом электромобилей, электромобилей с увеличенным запасом хода и подключаемых гибридов, исключив электродвигатель из налоговой базы. Эта мера позволит повысить конкурентоспособность электротранспорта на российском автомобильном рынке.

Германия — дифференцированная ставка налога в зависимости от величины удельного выброса СО2. Для электромобилей и гибридов ставка нулевая.

Лондон — бесплатная парковка в центре и бесплатный въезд в город.

США — налоговые льготы при покупке гибридов (400 — 3400 долларов). При покупке электромобилей льготы достигают 7500 долларов.

В этом году, по прогнозам экспертов, в мире будет продано 435 тысяч электромобилей.

В 2011 году доля гибридов от всех проданных машин в Японии составила 17 процентов. В США — 2 процента. В Европе — менее одного процента. В России — 0,15 процентов.

В Москве на начало 2013 года зарегистрировано 52 электромобиля. По состоянию на середину 2012 года — около 2600 гибридных автомобилей.

Транспортный налог в зависимости от экологичности автомобиля

Модераторы: Игорь RX300, Sergey2000, Zack, snow1975, VSV

Это давняя идея Минпромторга, говорит его представитель: цель — стимулировать обновление автопарка, поэтому чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог. Назвать ставки Рахманов отказался, а представитель Минпромторга заверила, что налоговая нагрузка не увеличится.

Налог зависит от мощности автомобиля: на федеральном уровне устанавливаются базовые ставки, а регионы вправе их уменьшать или увеличивать в 10 раз. В 2011 г. ставки будут пересмотрены: базовые — уменьшатся вдвое, регионы смогут отменять налог для автомобилей мощностью ниже 150 л. с., говорится в подготовленном Минфином проекте поправок в Налоговый кодекс. Так правительство рассчитывает компенсировать повышение акцизов на нефтепродукты на рубль ежегодно в течение трех лет.

Мера придаст импульс рынку, считает руководитель SkodaAuto в России Петр Янеба: размер налога может влиять на выбор автомобиля мощностью от 150 л. с. Предпочтения покупателей могут измениться, согласен главный управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Сергей Щербинин.

Чиновники Минэкономразвития и Минфина к инициативе относятся скептически: регионы уже могут устанавливать экологические коэффициенты. Зависимость налога от экологичности авто — мировая практика, рассказывает Владимир Видулов из JATO Dynamics, Европа давно перешла на «Евро-4», а в России таких машин — около 10%. Чтобы люди начали менять машины, налог для автомобилей «Евро-4» должен быть вдвое меньше, чем для транспортных средств с более низким экологическим классом, уверен он.

Кто, что думает?
Будут ли льготы для гибридных автомобилей у нас как во всем мире?

Транспортный налог для неэкологичных автомобилей удвоится

С 2011 года транспортный налог для пятилетних машин ниже класса «Евро-4» вырастет в 2 раза

Минпромторг предлагает Минфину с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобилей, выпущенных с 2006 года. Если машина — ниже класса «Евро-4» и произведена до 2006-го, то ее владельцу придется платить в полтора-два раза больше. Эксперты успокаивают, что большинство новых иномарок соответствуют высокому классу. Однако некоторые предупреждают о социальном взрыве: на Дальнем Востоке и Сибири почти все машины старше пяти лет.

Понятие экологического стандарта для автомобилей в России было введено в 2006 году. С этого момента в паспорте транспортного средства стали указывать экологический класс авто. Минпромторг решил, что для владельцев автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года и фактически не относящихся ни к какому экологическому классу, должна быть установлена самая высокая ставка транспортного налога. Автомобилистам придется платить вдвое больше базовой ставки налога (коэффициент 2), пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на документ Минпромторга, подписанный замминистром Андреем Дементьевым.

Ставка налога не изменится лишь для владельцев автомобилей класса «Евро-4». Для них будет применяться коэффициент 1. Базовая ставка, с учетом запланированного уменьшения в 2011 году, составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. в зависимости от мощности автомобилей.

Для владельцев машин с «Евро-5» и выше транспортный налог снизится: к базовой ставке будет применяться коэффициент 0,7. Однако за автомобили классом ниже «Евро-4» придется платить больше: ставка налога для машин класса «Евро-3» может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.

Для владельцев автомобилей, выпущенных до 2006 года, относящиеся к экологическому классу выше «Евро-1», выход один. Чтобы не платить двойную ставку транспортного налога, им следует пройти сертификацию в специальном центре, в котором будет определен экологический класс и записан в паспорт авто. Только в этом случае ставка может быть уменьшена.

Предложение Минпромторга привязать транспортный налог к экологическому классу

Впрочем, пока предложение Минпромторга находится в стадии обсуждения в правительстве и еще не принято.

Читайте так же:  Возражение на судебный приказ срок рассмотрения

Экология превыше всего

Эксперты газеты в целом одобряют идею Минпромторга, направленную, как пишет в документе Дементьев, на стимулирование населения покупать экологичные машины. За регионами сохранится право повышать или снижать базовую ставку налогу. Увеличить ее можно максимум в 10 раз, а уменьшить до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Большинству владельцев иномарок младше пяти лет вообще не стоит беспокоиться. Новые правила никак их не коснутся: почти все импортные иномарки соответствуют стандарту «Евро-4», для которых налог не изменится.

Однако участники рынка предупреждают о возможно социальном взрыве. Почти 72% легковых автомобилей в России старше пяти лет, это значит, что для большинства автовладельцев транспортный налог со следующего года может удвоиться. На автомобили до пяти лет приходится всего 28%. Самая сложная ситуация на Дальнем Востоке и в Сибири, где на машины до пяти лет приходится всего 2,6% и 12,2% от всего автопарка (данные «Автостата»).

Эксперты газеты отмечают еще одну проблему — в стране около 45% бензина не соответствует требуемому высокому экологическому стандарту «Евро-4».

Эксперты прокомментировали идею замены транспортного налога

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Замена транспортного налога экологическим сбором может привести к тому, что владельцы недорогих отечественных машин будут платить больше, чем хозяева шикарных иномарок, но при этом водители наконец поймут, за что и по каким критериям они отдают деньги, заявили опрошенные РИА Новости эксперты.

Как ранее сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе РФ, в министерстве рассматривают возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор. В аппарате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича изданию подтвердили информацию об обсуждении налоговой инициативы. Ее разрабатывают в соответствии с транспортной стратегией до 2030 года, которая предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств, пишет газета. Позднее министр транспорта Максим Соколов уточнил, что этот вопрос обсуждается на экспертном уровне, но Минтранс пока не предлагал правительству и ведомствам заменить налог.

Водителям непонятно, за что они платят

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заявил РИА Новости, что у него нет сомнений в том, что данная инициатива рано или поздно будет принята.

«Тот налог, который взимался (транспортный – ред.), он ни к чему не стимулировал, он не давал должных сборов и самое главное – он не давал понимания автовладельцам, за что же они все-таки платят: при чем здесь лошадиные силы, как они влияют? А вот с точки зрения экологии многим, конечно, будет понятно, что в данном случае более экологичные автомобили они, естественно, меньше платят. И я думаю, что это действительно тот путь, по которому пойдет правительство РФ, потому что экологическая обстановка у нас очень и очень тяжелая, особенно в крупных городах», — сказал Канаев.

В свою очередь член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Холодов заявил, что существующий транспортный налог не имеет «никакого смысла».

«У нас транспортный налог, по сути, вообще носит форму дани. Он привязан к мощности автомобиля и косвенно — к доходу владельца. Предполагается, что чем мощнее автомобиль, тем у него и стоимость больше. Значит, давайте брать больше денег. Сам этот налог — по сути, оброк, не носящий никакого смысла», — сказал он РИА Новости.

Похожие записи:

  • Ук статья 109 часть 2 Статья 109. Причинение смерти по неосторожности 1. Причинение смерти по неосторожности — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, […]
  • Как оплатить налог на имущество если нет квитанции 2019 Как оплатить транспортный налог на машину без квитанции? Любой владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда оплачивать транспортный налог необходимо, а вот специальный документ, который требуется для проведения платежа, отсутствует. Отсюда […]
  • Жалоба на организацию в фсс Обращение в Фонд Для направления обращения, отслеживания хода рассмотрения обращения, либо записи на личный прием к работникам Фонда Вы можете воспользоваться новой версией электронной приемной, либо заполнить форму обращения, приведенную ниже […]
  • Расчет осаго и каско в росгосстрахе Как купить ОСАГО в СК Росгосстрах онлайн С начала прошлого года в силу вступил новый закон, позволяющий оформлять страховые полисы ОСАГО в онлайн режиме. Такая услуга сразу набрала популярность среди владельцев транспортных средств, идущих в ногу […]
  • Приказ об отмене лимита кассы для ип Приказ об отмене лимита кассы Проверки контролирующих организаций включают в себя изучение первичной документации. Приказ об отмене лимита кассы может стать принципиально важной бумагой. Его отсутствие способно привести компанию или должностное […]
  • Льготы детям полусиротам Какие положены льготы детям войны и как их получить? Детьми войны считаются люди, которые пережили тяжелое время Великой Отечественной. В эту категорию входят граждане, которые не принимали прямого участия в боевых действиях, тем не менее они […]