Налог в бюджет спб

Содержание:

Транспортный налог в Санкт-Петербурге в 2019 году

Расчет транспортного налога в СПб в 2019 году отменен? Или он останется, тогда каким же будет транспортный налог в 2019? Санкт-Петербург замер в ожидании: как изменится закон о транспортном налоге? В Санкт-Петербурге давно обсуждают обращение президента РФ Владимира Путина к Федеральному собранию страны, где он рассказал о планах правительства по проведению в 2019 году серьезной реформы в налоговом законодательстве.

Среди прочих прямых налоговых выплат, уплачиваемых в казну государства из кошелька физлица или с расчетных счетов компаний, числится и налог на транспорт, зарегистрированный на владельца ТС. Необходимость подобных сборов чиновники объясняют возникновением ущерба от использования ТС обладателями автомашин, мотоциклов, яхт, вертолетов.

Компенсация этого ущерба происходит в обязательном порядке и согласно алгоритму расчета, установленном в каждом отдельном регионе, где рассматриваемое транспортное средство было зарегистрировано и принято на учет местной автоинспекцией. Прямая зависимость размера взноса по налогу прослеживается и в зависимости параметров силовой установки, что приводит ТС непосредственно в движение и измеряется в лошадиных силах. Повлияет на размер налога стоимость ТС, а также количество лет эксплуатации владельцем.

Налоговая ставка на транспортный налог в СПб

Государством ежегодно утверждается базовая ставка транспортного налога, а региональные власти уполномочены изменить эту ставку в сторону увеличения, но максимум в 10 раз. Транспортный налог, начисленный на идентичные автомобили, зарегистрированные даже в соседних регионах России, может серьезно различаться. Например, ставка транспортного налога в СПб в 2019 году на автомобиль до 150 лошадиных сил будет выше ставки, установленной на такой же транспорт, зарегистрированный в Москве. А минимальный автоналог зафиксирован на полуострове Крым. Местные жители за автомобиль старше 20 лет, мощность которого составляет менее 100 лошадиных сил, выплачивают налог по ставке 2 рубля 50 копеек.

Дорогие автомобили выгоднее облагают налогом власти Ингушетии: за авто, под капотом которого 250 «лошадок», владельцу придется заплатить 40 рублей за каждую лошадиную силу, тогда как транспортный налог СПб рассчитывается на такой же автомобиль из ставки в 150 рублей.

В таблице приведены налоговые ставки на различные виды транспорта, утвержденные в Санкт-Петербурге на 2019 год.

От чего не зависит расчет транспортного налога в СПб, так это интенсивности использования транспортного средства владельцем. По поручению президента РФ автоналог будет пересмотрен в Государственной думе России. Уже базируется законопроект, который предусматривает новый алгоритм начисления автоналога. Принцип начисления, предлагаемый чиновникам на рассмотрение, заключается в привязке взноса в казну к стоимости топлива или к пробегу транспортного средства.

Пока собственникам ТС приходится оплачивать автоналог независимо от того, эксплуатируется ли указанное ТС, а может, и паркуется круглый год в гараже, в долгосрочном ремонте на станции или на стоянке.

Налоговый кодекс не регламентирует понижение налога, если транспорт не эксплуатируется. Налоговая служба Российской Федерации согласно статьям кодекса начисляет налог, рассылает квитанции физлицам и контролирует, насколько правильно юрлица перечисляют авансовые платежи по транспортному налогу в СПб и других регионах.

Новый подход к начислению налога позволит рассчитать транспортный налог в 2019 в СПб по усовершенствованной формуле. Формула будет учитывать пробег транспортного средства, и исключать уплату налога за неиспользуемый транспорт.

Еще одна категория отдельных граждан и руководителей компаний, которым принадлежат большие по численности транспорта автопарки, поддерживает зависимость размера налога от интенсивности эксплуатации транспорта. Владея несколькими транспортными средствами, эксплуатируемыми только в сезон, владельцы таких ТС платят налог за полный год. Корректировки внесли бы ощутимую экономию в бюджете компаний и в кошельках отдельных граждан, у которых в гараже припаркованы «летние» и «зимние» машины.

Еще один аргумент в пользу перевода зависимости суммы налога от пробега выглядит так: ни мощность двигателя, ни возраст транспортного средства никак не влияют на то, насколько колеса ТС портят дорогу. В некоторых странах успешно действует правило расчета налога от количества потребляемого топлива. Но, к сожалению, у нового алгоритма расчета мало шансов воплотиться в жизнь. Зафиксируем две весомые причины, по которым чиновники не заинтересованы в пересмотре алгоритма начисления транспортного налога.

Первая причина: транспортный налог — источник пополнения дорожных фондов регионов (налог относится к категории регионального). Снижение взносов отрицательно скажется на наполненности казны отдельно взятого региона.

Вторая причина — задолженность региональных властей перед федеральным бюджетом по субсидиям на отремонтированные трассы регионального значения. Представим исключение налога, который поддерживает дорожный фонд: регионам не из чего будет погашать задолженность, и работы по восстановлению трасс станут обузой для федерального бюджета. Появятся трудности с воплощением проектов по восстановлению дорог регионального значения.

Вариант с отменой транспортного налога с повышением акциза на топливо повлечет за собой удорожание транспортных услуг, а это неизбежно приведет к повышению цен на продукты, товары народного потребления и прочие услуги для населения.

Практическое применение нововведений и внедрение изменений в законодательных документах входит в планы государственных органов уже с начала 2019 года, так ожидается, что расчет транспортного налога Санкт-Петербург в числе прочих регионов России будет производить по-новому уже совсем скоро.

Как правильно рассчитать транспортный налог в СПб юридическому лицу

Расчет автоналога для юрлиц — мероприятие самостоятельное, этим занимается бухгалтерия организации. Для физлиц взносы за использование ТС посчитают налоговые службы и пришлют квитанцию в личный кабинет налогоплательщика или по почте.

Чтобы узнать, в каком размере следует уплатить в казну сбор, достаточно знать, сколько лошадиных сил поддерживают ТС, а также текущую ставку периода — в регионах эта ставка значительно различается. Понадобятся данные и о доле налогоплательщика на право собственности ТС.

Автоналог рассчитывается по формуле:

ТРн = М х Ст х Д х Мв х КП – Л – Пл, где

  • ТРн — сумма к уплате в виде налога за владение ТС в казну;
  • М — мощность двигателя ТС из документации на ТС;
  • Ст — ставка, утвержденная на конкретное ТС региональными властями;
  • Д — доля налогоплательщика в праве на ТС, указывается в формуле как дробная часть (например, 50% = 0,5; 100%= 1);
  • Мв — количество месяцев периода, в течение которых налогоплательщик владел ТС согласно данных Госавтоинспекции;
  • Кп — повышающий коэффициент роскоши;
  • Л — сумма льгот, предоставленных организации с правом уменьшения транспортного налога;
  • Пл — суммы, перечисленные организацией по системе «Платон».

Порядок оплаты налога на транспорт

Оплатить налог на автомобиль в СПб 2019 году, а также на любое другое ТС, принадлежащее юридическому лицу на правах собственности, можно несколькими способами.

Современные программы предлагают заполнить платежное поручение, чтобы оплатить транспортный налог онлайн. СПб не исключение, ведь разработчики программ максимально облегчили труд бухгалтеров организаций, формирующих платежи в бюджет. Соответствующие программы помогут грамотно рассчитать налог на ТС, а налогоплательщику останется только выбрать способ его уплаты в казну.

Срок перечисления в казну налога на транспорт

Уплата автоналога, который является региональным налогом, производится за каждое поставленное в организации на учет ТС. Сроки по его оплате в региональный бюджет самостоятельно регулируют местные чиновники. В разных регионах дата уплаты транспортного сбора разнится.

Единым остается то, что в отличие от физлица, которое вносит плату в виде налога по квитанции из налоговой инспекции, компания отчитывается об оплате налогового сбора на ТС путем сдачи в ИФНС декларации. Декларации юрлица передают инспекторам налоговых в срок не позднее 1 февраля года, который идет за отчетным годом.

Оплачиваются налоговые вычеты на ТС перечислением квартальных авансовых платежей, суммы которых учитываются по окончании налогового периода при определении величины и уплаты транспортного налога. Авансовый платеж по налогу надлежит уплатить до 10 февраля года, который следует за истекшим налоговым периодом.

Налоговые льготы по уплате налога для юридических лиц

При определении автоналога транспортное средство организации стоит проверить на предмет отношения ТС к исключениям, не подлежащим налогообложению в соответствии с п. 2 статьи 358 Налогового кодекса.

Государство на федеральном уровне принимает решение, какие категории налогоплательщиков будут платить автоналог, рассчитывает и рекомендует предельный его размер, определяет льготы. Региональные чиновники уполномочены утверждать дополнительные льготы для компаний и жителей, имеющих регистрацию в этом регионе.

Транспортный налог на 2019 год в Санкт-Петербурге отменили для ТС, использующих в качестве моторного топлива природный газ. Ограничением действия данного закона является размер заработной платы сотрудников в организации, на балансе которой ТС учтено.

От уплаты налога освобождены компании, зарегистрированные в СПб, в отношении ТС (кроме воздушных и водных), на которых установлен электрический двигатель мощностью до 150 л. с.

Транспортный налог в 2019 в г. Санкт-Петербург для физических лиц

Разберем особенности транспортного налога в 2019 году в Санкт-Петербурге, и льготы, предусмотренные для физических лиц.

Рассмотрим варианты формул для подсчета налога на транспортное средство физического лица. Напомним, что самостоятельно налог физическому лицу рассчитывать не придется: квитанцию пришлет налоговая инспекция. Расчет может быть произведен с целью планирования своих расходов или проверки расчета, указанного в квитанции.

Вариант 1. Стандартная формула. Подходит для владельца ТС, которое не относится к категории дорогих.

Сумма = Ставка с учетом корректировки по региону х Мощность мотора х Срок, в течение которого ТС находится в собственности, в месяцах ÷ 12

Вариант 2. Формула для расчета автоналога для ТС, которое относится к категории «роскошных» (дороже 3 млн рублей).

Сумма = Ставка с учетом корректировки по региону х Мощность мотора х Срок, в течение которого ТС находится в собственности, в месяцах ÷ 12 х Коэффициент роскоши

Читайте так же:  Как оформить уход за престарелыми родителями старше 80 лет

Транспортный налог в Санкт-Петербурге для пенсионеров отменен, но только на одно ТС, произведенное на территории РФ, с мощностью до 150 лошадиных сил. Только при соблюдении одновременно двух этих характеристик на автомобиль пенсионерам в СПб возможна 100% скидка на транспортный сбор.

Кроме людей пенсионного возраста, транспортный налог в 2019 в Санкт-Петербурге отменен еще для некоторых категорий граждан. Например, транспортный налог многодетным семьям в СПб в 2019 году тоже упразднен. Все условия предоставления льготы и полный список льготников можно уточнить на сайте налоговой инспекции Санкт-Петербурга.

Важно, что раньше для признания налоговым органом права на льготу владельцу ТС необходимо было предоставить в инспекцию пакет документов, устанавливающих такое право. С 2018 года достаточно подать в налоговую службу заявление об освобождении от налога, всю информацию инспектор запросит самостоятельно.

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории г. Санкт-Петербурга

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории г. Санкт-Петербурга

Налог на имущество организаций

В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законом субъекта РФ и не могут превышать 2,2%.

В отношении отдельных объектов имущества ставки устанавливаются пунктами 1.1, 3, 3.2, 3.3 статьи 380 НК РФ.

Порядок и срок уплаты

Налоговая ставка на имущество организаций.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 1_1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

2 % с 1 января 2019 г.

Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 1_1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

1,0 % в 2018 — 2019 гг.

2 % в 2023 г. и в последующие годы

См. льготы по уплате налога на имущество

Налог на игорный бизнес

Ставка налога (в руб.)

Порядок и срок уплаты

за один процессинговый центр тотализатора

Закон Санкт-Петербурга от 3 июля 2012 г. N 395-66

за один процессинговый центр букмекерской конторы

за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора

за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы

за один пункт приема ставок тотализатора

за один пункт приема ставок букмекерской конторы

Наименование объекта налогообложения

Льготы по уплате налога

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Уплата налога — не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ст.ст. 4-1 — 4-4 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53

Ст.ст. 5 — 5-4 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11

Закон Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,70 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,70 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 90 л.с. (свыше 25,74 кВт до 66,20 кВт) включительно

свыше 90 л.с. (свыше 66.20 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,10 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73.55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт):

с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно)

с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно)

с года выпуска которых прошло более 5 лет

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Льготы по уплате

в отношении земельных участков:

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

— предназначенных и используемых для ведения рыбного хозяйства;

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 г. N 617-105

Закон Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 г. N 617-105

в отношении земельных участков:

— предназначенных и используемых для размещения объектов образования;

— предназначенных и используемых для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта;

— предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения;

— предназначенных и используемых для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов);

— предназначенных и используемых для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных;

— занятых городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

в отношении земельных участков:

— предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии;

— отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

в отношении земельных участков:

— предназначенных и используемых для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения;

— предназначенных и используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта;

— в отношении прочих земельных участков

Налог на имущество физических лиц

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор

Порядок и срок уплаты

Льгота по уплате

В отношении жилых домов:

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст.ст. 4 — 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. N 643-109

Ст.ст. 11-10 — 11-10-1 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. N 643-109

— до 5 000 000 руб. (включительно);

— свыше 5 000 000 руб. до 10 000 000 руб. (включительно);

— свыше 10 000 000 руб. до 20 000 000 руб. (включительно);

— свыше 20 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении квартир, комнат:

— до 7 000 000 руб. (включительно);

— свыше 7 000 000 руб. до 20 000 000 руб. (включительно);

— свыше 20 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении гаражей и машино-мест

В отношении объектов незавершенного строительства (ОНС):

— для ОНС в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

— для ОНС иного назначения

В отношении единых недвижимых комплексов, включая единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом:

— до 10 000 000 руб. (включительно)

— свыше 10 000 000 руб. до 25 000 000 руб. (включительно)

— свыше 25 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных в абзаце втором пункта 10 статьи 378.2 НК РФ

1 % в 2018 — 2019 гг.

2 % в 2023 г. и в последующие годы

В отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.

В отношении прочих объектов налогообложения

Налог на прибыль организаций
(в части, зачисляемой в бюджет г.Санкт-Петербурга)

Порядок и срок уплаты

Все организации, кроме льготных:

(17 % в 2017 — 2020 годах)

— для организаций-резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, от деятельности, осуществляемой ими на территории особой экономической зоны, на весь период существования данной особой экономической зоны при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны;

Читайте так же:  Образец искового заявления по 395 гк рф

— для организаций, отвечающих одновременно всем условиям и требованиям, установленным в пункте 1, пункте 2 или пункте 2-1 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11, если они осуществили вложения на общую сумму от 800 млн.руб. (включительно) и более;

— для организаций, отвечающих одновременно следующим условиям и требованиям:

— являющихся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;

— осуществивших в течение не более трех календарных лет подряд в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года вложения на общую сумму от 50 млн.руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, для производства на территории Санкт-Петербурга видов продукции, указанных в настоящем пункте;

— в общей сумме доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, не менее 80 процентов составляет выручка от реализации видов продукции собственного производства;

— обеспечивающих раздельный бухгалтерский учет выручки от реализации видов продукции, указанных в пункте 1 статьи 11-9 Закона Санкт-Петербурга;

— для организаций, отвечающих требованиям, предусмотренным в пункте 2 статьи 11-11 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11, при условии осуществления ими вложений на общую сумму от 15 млрд руб. (включительно) и более.

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, отвечающих одновременно следующим требованиям:

— являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и (или) Санкт-Петербургом;

— осуществивших в рамках исполнения специального инвестиционного контракта (не ранее даты заключения специального инвестиционного контракта) вложения на общую сумму от 750 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11;

— получающих доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, определяемых в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

12,5 % в 2017 — 2020 гг.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге и отвечающих одновременно всем условиям и требованиям, установленным в настоящем пункте:

-являющихся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;

-осуществивших в течение не более одного любого календарного года начиная с 1 января 2015 года вложения на общую сумму не менее 300 млн. руб., которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 настоящего Закона Санкт- Петербурга.

14,5 % в 2017 — 2020 гг.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, при условии, что среднесписочная численность их работников превышает 400 человек, а средняя месячная заработная плата превышает размер месячной заработной платы, определяемый в соответствии с абзацем первым пункта 2 ст. 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, отвечающих одновременно следующим требованиям:

являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и Санкт-Петербургом;

осуществивших в рамках исполнения специального инвестиционного контракта (не ранее даты заключения специального инвестиционного контракта) вложения на общую сумму от 750 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 Санкт-Петербурга;

получающих доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в объеме не менее 90 процентов всех доходов, определяемых в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, отвечающих одновременно следующим требованиям:

— осуществляющих вид экономической деятельности в соответствии с кодом 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

получающих доходы от экономической деятельности, относящейся к виду, указанному в абзаце втором настоящего пункта, в объеме не менее 90 процентов общей суммы доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от экономической деятельности, относящейся к виду, указанному в настоящем пункте, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной экономической деятельности;

— получающих доходы от реализации за пределы Российской Федерации товаров (работ, услуг), произведенных в результате осуществления вида экономической деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, полученных при осуществлении вида экономической деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта;

— имеющих документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13,5 % (12,5 % в 2018 — 2020 гг.)

для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, отвечающих одновременно следующим требованиям:

— осуществляющих виды экономической деятельности в соответствии с кодами 62.03 «Деятельность по управлению компьютерным оборудованием» и (или) 63.11 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

— получающих доходы от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, определяемых без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных в пункте 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной экономической деятельности;

— осуществивших в течение не более трех календарных лет подряд в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2027 г. вложения на общую сумму от 500 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

13,5 % (12,5 % в 2019 — 2020 гг.)

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, при условии, что среднесписочная численность их работников превышает 100 человек, а средняя месячная заработная плата превышает размер месячной заработной платы, определяемый в соответствии с абзацем вторым пункта 2 ст. 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

Упрощенная система налогообложения

Категории налогоплательщиков выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов

— 25 число месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;

— 31 марта года, следующего за истекшим (организации);

— 30 апреля года, следующего за истекшим (индивидуальные предприниматели).

Закон Санкт-Петербурга от 5 мая 2009 г. N 185-36

Налоговая ставка устанавливается в соответствии с п. 4 ст. 346.20 ч. 2 НК РФ для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей с 1 января 2016 года; осуществляющих виды экономической деятельности, предусмотренные следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2): С «Обрабатывающая промышленность» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами, подклассами, группами и подгруппами экономической деятельности: «Перегонка, очистка и смешивание спиртов»; «Производство вина из винограда»; «Производство сидра и прочих плодовых вин»; «Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов»; «Производство пива»; «Производство табачных изделий»; «Производство кокса и нефтепродуктов»; «Производство химических веществ и химических продуктов»; «Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях»; «Производство металлургическое»; «Производство ядерных реакторов и их составных частей, в том числе для транспортных средств»; «Производство оружия и боеприпасов»), и (или) М «Деятельность профессиональная, научная и техническая» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами экономической деятельности: «Деятельность в области права и бухгалтерского учета»; «Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления»; «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа»; «Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка»; «Деятельность профессиональная научная и техническая прочая»; «Деятельность ветеринарная»), и(или) Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных классом экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения»); средняя численность наемных работников которых не превышает 15 человек.

Налогоплательщики, вправе применять налоговую ставку со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

Единый налог на вмененный доход

Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода, если иное не установлено нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения.

Размер ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2019 году: льготы и объекты налогообложения

Согласно действующему законодательству владелец автомобиля обязан осуществлять отчисления в бюджет. Подробнее об этом говорится в главе 28 Налогового кодекса РФ. Для осуществления расчета суммы отчислений в бюджет в 2019 году должна быть известна ставка транспортного налога в СПб.

Что говорит закон о транспортном налоге

Налог, взимаемый с владельца автомобиля, перечисляется в пользу регионального бюджета. Правовые основы отчисления зафиксированы в главе 28 НК РФ. Однако часть полномочий передана региональным властям. Каждый субъект РФ обладает возможностью самостоятельно зафиксировать в нормативно-правовых актах:

  • особенности внесения полагающейся суммы в бюджет;
  • срок уплаты налога;
  • льготы, предоставляемые ряду категорий граждан.

Положения региональных актов не должны противоречить правилам, закрепленным в НК РФ.

В Санкт-Петербурге особенности уплаты всех видов налоговых сборов, касающихся автотранспорта, детально прописаны в Законе «О транспортном налоге (с изменениями на 30 июня 2016 года)». Аналогичный нормативно-правовой акт действует и на территории Ленинградской области. Закон, регламентирующий нюансы внесения денежных средств в бюджет региона, носит название «О транспортном налоге (с изменениями на 6 июня 2016 года)».

Читайте так же:  Развод молодоженов

С кого взимается налог

Платить налог обязаны лица, в собственности которых находится ТС. Однако из правила существуют исключения. В статье 357 НК РФ говорится о том, что отчисления в бюджет не обязаны выполнять:

  • FIFA и дочерние фирмы, указанные в действующем законодательстве;
  • национальные футбольные учреждения;
  • Организационный комитет «Россия-2018» и его дочерние компании;
  • поставщики товаров и услуг FIFA.

Действие нормы распространяется только на транспортные средства, которые принадлежат вышеуказанным организациям на праве собственности и использующиеся лишь в целях осуществления ряда мероприятий, указанных в ФЗ №108 от 7 июня 2013 года.

Объекты налогообложения

Согласно статье 358 НК РФ, отчисление в бюджет взимается не со всех транспортных средств. В нормативно-правовом акте говорится:

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исключения из правила также отражены в статье 358 НК РФ. Ознакомившись с ней, человек выяснит, что именно не является объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Налоговая база и длительность отчетного периода

В зависимости от типа транспортного средства, расчет налоговой базы может отличаться. Особенности ее определения закреплены в статье 359 НК РФ. Если лицо владеет:

  • автомобильным транспортом, базой будет выступать мощность двигателя в лошадиных силах;
  • водным транспортом, не входящим в категорию самоходного, база будет исчисляться как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • воздушным транспортом, база определяется как статистическая тяга двигателя.

В остальных ситуациях размер базы определяется как единица транспортного средства. Следует помнить, что показатель формируется отдельно для каждого ТС.

Для своевременного закрытия обязательств перед государством, владелец транспортного средства должен знать налоговый период. По этой разновидности отчисления он составляет 1 год. Подобное правило закреплено в статье 360 НК РФ. Налоговый период для организаций отличается от классического значения показателя. Им признаются временные промежутки с 1 по 3 квартал.

Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать налоговый период. Чтобы ознакомиться со значением показателя в Санкт-Петербурге, необходимо обратиться к Закону «О транспортном налоге (с изменениями на 30 июня 2016 года)». Внимательно изучив нормативно-правовой акт, автовладелец выяснит, что отчетный период по региону не отличается от общепринятых норм, закрепленных в статье 360 НК РФ.

Как уплачивать транспортный налог

В статье 3 Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» говорится, что вносить отчисления в бюджет необходимо по месту нахождения ТС. Если гражданин владеет речным транспортом, то таким местом признается пункт прописки – порт. Решив внести налог за автомобиль, необходимо также обратиться в населенный пункт, в котором он был зарегистрирован.

Если гражданин в течение налогового периода снимает ТС с учета или регистрирует новый автомобиль, особенности определения суммы отчисления меняется. Она высчитывается с учетом коэффициентов. Действие выполняется в соответствии с положениями пункта 3 статьи 262 НК РФ. Чтобы определить значение коэффициента, необходимо вычислить отношение числа полных месяцев, в течение которых автомобиль был зарегистрирован на гражданина, к общему количеству календарных месяцев, присутствующих в налоговом периоде. Следует помнить, что месяц регистрации считается полным, если автомобиль был снят с учета после наступления 15 числа.

Уплата налога гражданами и организациями

В зависимости от статуса лица, процедура оплаты транспортного налога будет отличаться. Так, если налогоплательщиком является рядовой гражданин РФ, ему не придется самостоятельно определять размер отчисления. За него это сделают сотрудники ФНС. Физическому лицу необходимо лишь дождаться уведомления, на основании которого и будет осуществлена уплата налога. Подобное правило закреплено в пункте 1 статьи 362 НК РФ.

Если налогоплательщиком является юридическое лицо, оно обязано самостоятельно определить размер отчисления в бюджет. Правило зафиксировано в пункте 1 статьи 362 НК РФ. В процессе выполнения этой процедуры необходимо руководствоваться положениями действующего законодательства. Эксперты советуют внимательно изучить главу 28 НК РФ и ознакомиться с положениями региональных нормативно-правовых актов.

Сроки уплаты также определены на законодательном уровне. В Санкт-Петербурге период внесения отчисления в бюджет регламентирует Закон «О транспортном налоге (с изменениями на 30 июня 2016 года)». Согласно пункту 2 статьи 3 вышеуказанного нормативно-правового акта, гражданин обязан внести полагающуюся сумму не позднее 10 февраля года, который идет за истекшим налоговым периодом. Правило действует в отношении компаний. Если налог хочет заплатить физическое лицо, оно обязано внести необходимую сумму в бюджет не позднее 1 декабря года, который идет за завершившимся налоговым периодом. Такие требования зафиксированы в статье 363 НК РФ.


Определение суммы налога происходит с учетом повышающих коэффициентов, размер которых зависит от стоимости автомобиля. Их перечень закреплен в пункте 2 статьи 362 НК РФ и составляет:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Исчисление периода начинается с момента выпуска автомобиля.

Предоставление декларации

Согласно статье 80 НК РФ, лица, обязанные осуществлять отчисления в бюджет, должны предоставлять декларацию по каждому налогу. Транспортный налог исключением из правила не является. Если налогоплательщиком является организация, она обязана предоставить декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Правило фиксирует статья 363.1 НК РФ.

Сегодня существует несколько способов, позволяющих передать декларацию в отделение налоговой службы. Все они зафиксированы в статье 80 НК РФ. Согласно положениям нормативно-правового акта, документ может быть доставлен в налоговую службу:

  • во время личного визита в отделение организации;
  • заказным письмом с обязательной описью вложений;
  • представителем налогоплательщика;
  • посредством отправки через интернет.

Чтобы работники налоговой службы приняли декларацию, она должна быть составлена в соответствии с установленными правилами. Они закреплены в Приказе ФНС РФ № ММВ-7-11/[email protected] от 20.02.1012.

Величина ставки

Для определения отчисления в бюджет должна быть известна ставка дорожного налога в Санкт-Петербурге. По налогу установлена общая величина показателя. Она закреплена в статье 361 НК РФ. Однако закон позволяет регионам самостоятельно устанавливать величину показателя. По этой причине, чтобы узнать размер отчисления, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с местными законодательными актами.

Размер налоговой ставки по Санкт-Петербургу

Санкт-Петербург активно использует возможность, предоставленную в действующем законодательстве. В городе принят собственный нормативно-правовой акт, фиксирующий размер ставки. Он носит название Закон Санкт-Петербурга «О транспортном налоге». Если ТС, принадлежащее налогоплательщику, зарегистрировано в этом субъекте РФ, выплаты в бюджет будут осуществляться в соответствии с местными нормами.

В Законе закреплена актуальная для 2019 года таблица, в которой подробно расписана ставка транспортного налога в Санкт-Петербурге в зависимости от типа ТС, принадлежащего лицу.

Похожие записи:

  • Пенсионная реформа стаж работы Пенсионная реформа в Украине: новые требования к стажу Пенсионная реформа в Украине, помимо новых требований к пенсионному возрасту и страховому стажу, привела к комплексным переменам в системе пенсионного обеспечения, в т.ч. изменениям в процедуре […]
  • Президент имеет право принять решение об отставке правительства рф Президент имеет право принять решение об отставке правительства рф Глава 4. Президент Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации является главой государства. 2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской […]
  • Требования к температуре батарей в жил помещениях Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (с изменениями и дополнениями) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64"Об […]
  • Договор подряда налоги россия Договор подряда налоги в 2018 году Договор подряда с физическим лицом - налогообложение страховыми взносами в этом случае имеет некоторые особенности. По договорам подряда страховые взносы уплачиваются на обязательное пенсионное страхование (ОПС) […]
  • Штраф в 10 тысяч Новости/ События Штраф в 10 тысяч рублей для фур рассмотрят в Госдуме В Госдуму внесен законопроект, которые в несколько раз повышает штраф для водителей фур за нарушение въезда на МКАД. Более того, этот же закон предусматривает лишение прав в […]
  • Пособия на пятого ребёнка Льготы и пособия при рождении четвертого ребенка Стимулирование рождаемости – это приоритетное направление в реализации демографической политики Российской Федерации. Наиболее значимым событием было введение программы Материнского капитала в 2007 […]