Налоговые льготы не применяются в отношении

Есть ли налоговые льготы в отношении акциза?

Налоговые льготы в отношении акциза могут применяться при совершении отдельных операций с подакцизными товарами. В чем заключаются «акцизные» льготы, как они классифицируются и какие операции попадают под льготу — узнайте из нашего материала.

В чем заключаются «акцизные» льготы и как они классифицируются

Налоговые льготы по акцизам — это предоставляемые государством отдельным налогоплательщикам преимущества:

  • ставящие их в более выгодное положение в сравнении с остальными плательщиками акцизов;
  • позволяющие не уплачивать акциз, использовать нулевую ставку налогообложения, уменьшить начисленный акциз на вычеты или вернуть ранее уплаченные суммы;
  • представляющие собой элемент налоговой политики, преследующей экономические цели, — например, стимулирование экспорта и т. д.

«Акцизные» льготы в отдельную статью НК РФ не вынесены, при этом описание возможных для плательщиков акцизов послаблений и преимуществ можно увидеть:

  • в устанавливающей список освобождаемых от акцизов операций ст. 183 НК РФ;
  • в тексте отдельных статей посвященной акцизам главы НК РФ — например, в ст. 182 и др.;
  • из содержания других нормативных документов — к примеру, Таможенного кодекса (ТК), решений Коллегии Евразийской экономической комиссии и др.

Как расширяются права субъектов РФ по установлению налоговых льгот — см. в статье «Налоговая политика государства на 2016–2018 годы».

Классифицировать «акцизные» льготы можно разными способами. Например, группировка льгот при ввозе подакцизных товаров (ПТ) на территорию РФ по виду нормативного документа, устанавливающего льготы по акцизам, выглядит следующим образом:

  • льготы, предусмотренные законодательными актами РФ (в отношении ПТ, ввозимых в РФ и предназначенных для выполнения работ по СРП — соглашениям о разделе продукции);
  • льготы, предусмотренные международными договорами РФ (по ввозу ПТ международными компаниями и др.);
  • льготы, предусмотренные иными документами — к примеру, предусматривающими порядок уплаты акциза по ПТ, ввозимым на таможенную территорию ЕЭС.

Как классифицируются различные показатели — узнайте из размещенных на нашем портале статей:

Об отдельных видах «акцизных» льгот вы можете узнать из следующего раздела.

Что может попасть в перечень «акцизных» льгот

Рассмотрим некоторые виды льгот по акцизам.

  1. Льготы по акцизам при ввозе ПТ на таможенную территорию ЕАЭС:
  • не уплачивается акциз по ПТ, помещаемым под таможенную процедуру — иную, чем при выпуске или переработке для внутреннего потребления или при временном допуске (ввозе) ПТ (подп. 1 п. 3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза — ТК ТС);
  • освобождены от «акцизного» налогообложения ввозимые на таможенную территорию союза и вывозимые с нее ПТ, предназначенные для официального использования дипломатическими и иными официальными представительствами иностранных государств, расположенными на территориях государств — членов союза, а также предназначенные для личного пользования персонала указанных представительств и членов их семей (ст. 318, 319, 320, 322 ТК ТС);
  • свободны от акцизов ПТ по перечню, определенному в соответствии с международными договорами, входящими в право союза, и/или решениями комиссии Таможенного союза — КТС или Евразийской экономической комиссии — ЕЭК (ст. 282 ТК ТС);
  • не уплачивается акциз, если ПТ ввозятся на таможенную территорию союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу общей таможенной стоимостью не более 200 евро, кроме товаров для личного пользования (подп. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ);
  • не облагаются акцизами перемещаемые через таможенную границу союза припасы (п. 2 ст. 363 ТК ТС).
  1. «Акцизные» льготы при ввозе ПТ в РФ:
  • освобождены от акцизов ПТ, предназначенные для выполнения работ по СРП (п. 15 ст. 346 НК РФ):
    • Сахалин-1 (СРП от 30.06. 1995);
    • Сахалин-2 (СРП от 22.06.1994);
    • Харьягинское месторождение (СРП от 20.12.1995);
    • не производится взимание акциза при ввозе ПТ на территорию России международными организациями (ст. 327 ТК ТС);
    • свободны от акцизов ПТ, перемещаемые в соответствии с Ашгабатским соглашением стран СНГ о производственной кооперации;
    • иные «акцизные» льготы по ввозимым ПТ.

С разнообразными видами налоговых льгот вас познакомят подготовленные специалистами нашего сайта материалы:

Льготы по акцизам существуют, и ими могут воспользоваться налогоплательщики, производящие отдельные операции с подакцизными товарами. «Акцизное» льготирование осуществляется различными способами: освобождением от акциза отдельных операций, возможностью применения нулевой ставки акциза, законным уменьшением начисленного акциза на вычеты и предоставлением возможности возврата уплаченного налога.

Статья 4. Налоговые льготы

Статья 4. Налоговые льготы

1. Освобождаются от уплаты налога:

1) Утратил силу с 1 января 2018 г. — Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 45

Информация об изменениях:

1.1) Утратил силу с 1 января 2019 г. — Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

Информация об изменениях:

2) Утратил силу с 1 января 2019 г. — Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

Информация об изменениях:

3) утратил силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона г. Москвы от 17 ноября 2010 г. N 49;

Информация об изменениях:

4) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;

5) Утратил силу с 1 января 2019 г. — Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 11 ноября 2009 г. N 1 пункт 6 части 1 статьи 4 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г., но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

6) организации — в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 января 2019 г. — Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 настоящего Закона, и не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 ноября 2015 г. N 65 в пункт 9 части 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

9) организации — в отношении многоэтажных гаражей-стоянок. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1.1 настоящего Закона;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 10 октября 2007 г. N 41 в пункт 10 части 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

10) организации — в отношении объектов жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 16 ноября 2011 г. N 53 в пункт 10.1 части 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

10.1) организации — в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 10 октября 2007 г. N 41 часть 1 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 10.2, вступающим в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

10.2) организации — в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 апреля 2015 г. N 14 часть 1 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 10.3, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и утрачивающим силу с 1 января 2020 г.

10.3) организации — в отношении недвижимого имущества, предназначенного для использования в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололедных реагентов;

11) жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

13) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

14) общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

17) Утратил силу с 1 января 2019 г. — Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

Информация об изменениях:

18) утратил силу с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

21) утратил силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона г. Москвы от 17 ноября 2010 г. N 49;

Информация об изменениях:

22) утратил силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона г. Москвы от 17 ноября 2010 г. N 49.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 16 ноября 2011 г. N 53 часть 1 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 23, вступающим в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

23) организации — в отношении аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения.

24) утратил силу с 1 января 2016 г.;

Информация об изменениях:

25) утратил силу с 1 января 2016 г.;

Информация об изменениях:

26) утратил силу с 1 января 2018 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 36 в пункт 27 части 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

27) организации — субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, — в отношении недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы (за исключением недвижимого имущества промышленных комплексов), а также в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального (промышленного) парка с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности, технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка. Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы;

Информация об изменениях:

Пункт 28 изменен с 1 января 2019 г. — Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

28) организации железнодорожного транспорта общего пользования — в отношении объектов недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Перечень указанного имущества устанавливается Правительством Москвы;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 29 с 1 января 2017 г. — Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 45

29) управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, сформированных в рамках реализации приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье», паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, — в отношении включенных в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов нежилых помещений и (или) машино-мест, предназначенных для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 30 с 1 января 2018 г. — Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 45

Пункт 30 части 1 статьи 4 признан утратившим силу с 1 января 2028 г. — Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 45

30) организации — в отношении имущества, расположенного на территории международного медицинского кластера;

31) утратил силу с 1 января 2019 г. — Закон г. Москвы от 21 февраля 2018 г. N 4

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 32 с 1 января 2018 г. — Закон г. Москвы от 17 мая 2018 г. N 13

32) организации, имеющие статус производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории города Москвы, присвоенный и подтвержденный в установленном Правительством Москвы порядке, — в отношении имущества, используемого для целей производства автотранспортных средств. Данная льгота применяется с 1 января года налогового периода, предшествующего календарному году, в котором организация подтвердила наличие указанного статуса в установленном Правительством Москвы порядке.

1.1. Утратила силу с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 21 в часть 1.2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

1.2. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч.

Информация об изменениях:

Часть 1.3 изменена. — Закон г. Москвы от 17 мая 2018 г. N 13

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2015 г

1.3. В отношении зданий общей площадью более 10 тысяч кв. метров, в которых демонстрируются живые рыбы, живые водные беспозвоночные и которые оборудованы зрительными залами с общим количеством зрительских мест не менее одной тысячи для демонстрации живых морских млекопитающих, исчисленная сумма налога уменьшается на величину, рассчитанную по следующей формуле:

,

где — величина, на которую уменьшается исчисленная сумма налога;

— исчисленная сумма налога;

— отношение площади здания, не сданной в аренду, к общей площади здания.

Читайте так же:  Виндовс 7 профессиональная лицензия

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 51 статья 4 настоящего Закона дополнена частью 1.4, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

1.4. Организации уплачивают налог в размере 50 процентов исчисленной суммы налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 14 статья 4 настоящего Закона дополнена частью 1.5, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и утрачивающей силу с 1 января 2025 г.

1.5. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, если такие здания предназначены и используются для осуществления медицинской деятельности и впервые введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года. Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 14 статья 4 настоящего Закона дополнена частью 1.6, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

1.6. Управляющие организации агропродовольственных кластеров в отношении объектов недвижимого имущества, входящих в имущественные комплексы агропродовольственных кластеров, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации агропродовольственного кластера, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен указанный статус, уплачивают налог в размере:

1) 25 процентов исчисленной суммы налога в 2016 и 2017 годах;

2) 35 процентов исчисленной суммы налога в 2018 году;

3) 45 процентов исчисленной суммы налога в 2019 году;

4) 50 процентов исчисленной суммы налога в 2020-2025 годах.

Информация об изменениях:

Статья 4 дополнена частью 1.7 с 29 ноября 2018 г. — Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

1.7. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, используемых частными образовательными организациями, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) частные образовательные организации созданы гражданами Российской Федерации и (или) российскими организациями;

2) здания предназначены и используются для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и (или) по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) здания введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года;

4) документально подтвержденный объем капитальных вложений на строительство (реконструкцию) зданий составляет:

а) не менее 500 млн. рублей — в отношении зданий, предназначенных и используемых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования;

б) не менее 1 млрд. рублей — в отношении зданий, предназначенных и используемых для осуществления образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Информация об изменениях:

Статья 4 дополнена частью 1.8 с 29 ноября 2018 г. — Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

1.8. Налоговая льгота, установленная частью 1.7 настоящей статьи, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Налоговые льготы

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Формы налоговых льгот

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;

освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;

уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;

Классификация налоговых льгот согласно НК РФ

НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но можно сказать, что предоставление налоговых льгот заключается в:

освобождении от налога;

уменьшении налоговой базы;

предоставлении налогового кредита.

Налоговые освобождения

Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот:

налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;

налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;

полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и т.п.).

изъятие – исключение из налоговой базы ее частей, например, освобождение от налогообложения некоторых видов имущества фармацевтических, религиозных и других организаций (ст. 381 НК РФ);

пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки:

налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ;

необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Налоговые кредиты

Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Кто может использовать налоговые льготы

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

Запрет на индивидуальный характер налоговых льгот

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. То есть льгота по налогам и сборам не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу. Это должна быть определенная категория плательщиков, которые соответствуют установленным критериям (пункт 1 статьи 56 НК РФ).

Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщик, который имеет полное право применять налоговую льготу, может отказаться от этой льготы или приостановить использование льготы по налогам и сборам на определенное время, равное одному или нескольким налоговым периодам (пункт 2 статьи 56 НК РФ).

Уровни применения налоговых льгот

На практике различают льготы по уровню действия. То есть льготы действуют в отношении федеральных, региональных и местных налогов.

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Налоговые льготы – одна из важнейших составляющих здоровой экономики государства. Скидки на налогообложение помогают в развитии различных отраслей производства и служат стимулом к развитию бизнеса.

Власти применяют разные виды налоговых льгот с целью регулирования социально-экономических отношений.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Налоговые льготы

Льготы по налогу на имущество организаций устанавливаются и отменяются:

  • — НК РФ — в этом случае они применяются на всей территории РФ [1] ;
  • — законом субъекта РФ — такие льготы действуют только на территории этого субъекта РФ [2] .

В случае установления льготы НК РФ ее повторное установление субъектом РФ не требуется [3] .

Льготы, которые предусматриваются субъектами РФ, могут быть признаны неправомерными в случаях установления:

  • — права на получение льготы в зависимости от места происхождения капитала или учредителя организации [4] ;
  • — льготы в виде особого порядка формирования налоговой базы при понижении ставки налога на имущество организаций [5] .

Налоговым кодексом РФ предусмотрены льготы в виде освобождения от налогообложения данным налогом:

1) организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

К указанным организациям и учреждениям относятся:

  • 1) учреждения, исполняющие наказания;
  • 2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
  • 3) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» этот перечень может быть расширен за счет следственных изоляторов, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций в случае принятия Правительством РФ специального решения [6] ;

2) религиозных организаций — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица [7] .

При этом жилые здания, принадлежащие религиозной организации на праве собственности, в которых зарегистрированы для проживания физические лица и осуществляются богослужения и другие религиозные обряды и церемонии, религиозным имуществом не признаются [8] .

Для осуществления религиозной деятельности, являющейся целью создания религиозной организации, в том числе совершения богослужений, обучения религии и религиозного воспитания, необходимы помещения, предназначенные как собственно для указанной деятельности, так и для хранения движимого имущества религиозного назначения. Поэтому такие имеющиеся у религиозной организации и входящие в состав здания помещения, как ризница, склад для богослужебных предметов, помещение для воспитания и обучения детей православному вероисповеданию, библиотека для воскресной школы, церковная лавка для продажи предметов религиозного назначения и т.п., признаются используемыми в религиозных целях и не подлежат налогообложению [9] .

Религиозной организации также может принадлежать и иное имущество (в том числе библиотека, инвентарь, холодильники, компьютеры, автомобили, сельхозтехника и иные хозяйственные и социальнокультурные объекты), необходимое для обеспечения религиозной деятельности.

Если один и тот же объект основных средств (например, здание церкви, отдельные склады) используется одновременно для осуществления религиозной деятельности (культовой) и иной деятельности (производство предметов религиозного назначения и торговля ими в церковной лавке), то в отношении этого объекта (здания) налоговая льгота применяется как по объекту религиозного назначения.

Если же религиозная организация осуществляет иные виды деятельности (например, производство и продажу предметов религиозного назначения и иного назначения и имеет склады для хранения данной продукции, автотранспортные средства для перевозки грузов и т.п.), то основные средства (инвентарные объекты), используемые полностью для этих видов деятельности, являются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций;

3) общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ [10] по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждений, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

К общероссийским общественным организациям инвалидов, на которых распространяется действие льготы по налогу на имущество, также относятся и региональные общественные организации инвалидов [11] ;

  • 4) организаций, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • 5) организаций — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504.

Переходно-скоростные полосы, обеспечивающие деятельность объектов дорожного сервиса и находящиеся на балансе собственников (владельцев) этих объектов, не являются неотъемлемой технологической частью автомобильных дорог, так как при ликвидации или переносе объектов дорожного сервиса необходимость в переходно-скоростных полосах отпадает [12] .

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются только переходно-скоростные полосы, входящие в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения и находящиеся на балансе органов управления федеральными автомобильными дорогами (в том числе на условиях доверительного управления или концессионного договора) [13] .

В отношении плотин, по которым проходят федеральные автомобильные дороги общего пользования, льгота не применяется [14] ;

6) имущества специализированных протезно-ортопедических предприятий.

Основанием для подтверждения права на налоговую льготу для данных организаций является совокупность документов, подтверждающих ведение указанной деятельности, в том числе учредительные документы (устав, положение), договоры на изготовление соответствующей продукции и оказание услуг, получение выручки от их реализации [15] ;

7) имущества коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций.

Правовой статус указанных форм адвокатских образований определен Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

При этом льгота по налогу на имущество организаций на государственные юридические бюро не распространяется [16] ;

Читайте так же:  Жалоба на неправомерные действия должностного лица

8) имущества организаций, которым присвоен статус государственных научных центров.

Президиум ВАС РФ в информационном письме от 17.11.2011 № 148 (п. 5) указал на то, что данная льгота распространяется и на федеральные научно-производственные центры, поскольку анализ положений Порядка присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации [17] и Порядка присвоения статуса федерального научно- производственного центра [18] свидетельствует о том, что и те и другие осуществляют научную деятельность, их государственная поддержка направлена на сохранение в Российской Федерации ведущих научных школ, развитие научного потенциала страны.

Однако Минфин России выразил прямо противоположную позицию, разъяснив, что данное информационное письмо было предназначено для арбитражных судов и информирует их о выработанных рекомендациях практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений гл. 30 НК РФ. Что же касается судебно-арбитражной практики по рассматриваемому вопросу, то судами указывается на необходимость наличия у научной организации (в том числе государственного научно-производственного центра) статуса государственного научного центра, присвоенного в установленном порядке Правительством РФ, подтвержденного соответствующими документами [19] .

На сегодняшний день ни позиция контролирующих органов, ни позиция судов не изменилась и сводится к тому, что налогоплательщик вправе применить налоговую льготу по налогу на имущество организаций лишь при наличии документов, подтверждающих его статус государственного научного центра РФ [20] ;

9) имущества, учитываемого на балансе организациирезидента ОЭЗ, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

Для применения указанной налоговой льготы организация должна быть включена в реестр ОЭЗ, имущество этой организации должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ и поставлено на бухгалтерский учет [21] .

При этом указанная льгота не распространяется на резидентов ОЭЗ в Калининградской области и участников ОЭЗ в Магаданской области [22] ;

  • 10) организаций, признаваемых управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре “Сколково”»;
  • 11) организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре “Сколково”».

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре “Сколково”», а также данные учета доходов (расходов).

Эта льгота по налогу на имущество организаций применяется организацией со дня включения юридического лица в реестр участников проекта и до дня его исключения из данного реестра, но не более 10 лет [23] .

Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 145.1 НК Р, а именно:

  • — если утрачен статус участника проекта, — с момента утраты такого статуса;
  • — если совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с гл. 25 НК РФ нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил 1 млрд руб., превысил 300 млн руб., — с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли;
  • 12) организацийв отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Данная норма вступила в силу с 1 января 2012 г.

С 1 января 2012 г. по 30 июня 2015 г. действовал перечень объектов, установленный постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 308. С 30 июня 2015 г. был введен в действие новый Перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 № 600.

В отношении поставленных на учет в период с 1 января 2012 г. до 30 июня 2015 г. вновь введенных объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, указанных в постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 № 308, данная льгота сохраняется, если не истек трехлетний срок со дня постановки их на учет [24] [25] .

Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 № 600 распространяется на вновь введенные объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность, поставленные на баланс начиная с 30 июня 2015 г.2

Принципы и правила определения производителями и импортерами энергетической эффективности товаров регламентированы постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара».

Согласно утвержденному указанным постановлением перечню принципов правил определения класса энергетической эффективности товара для классов энергетической эффективности товаров применяются следующие обозначения: «А», «В», «С», «D», «Е», «F», «G».

При этом из числа товаров, отнесенных к одной категории (с учетом характеристик), класс «А» применяется для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью, а класс «G» — с наименьшей.

Также установлены дополнительные классы энергетической эффективности «А+», «А++» для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью (по возрастанию — «А+», «А++») при появлении на рынке товаров с энергетической эффективностью, значительно превышающей установленную для класса «А».

Таким образом, указанная льгота применяется в отношении объектов, имеющих класс энергетической эффективности «А» («А+», «А++»), при соблюдении всех прочих ограничений [26] .

Порядок определения класса энергетической эффективности и требования к товарам установлены приказом Минпромторга России от 29.04.2010 № 357 «Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности» [27] .

В случае отсутствия показателя индикатора энергетической эффективности в технической документации налогоплательщик вправе обратиться к производителю энергопотребляющей продукции с целью получения технической документации, содержащей расчет индикатора энергетической эффективности, и (или) самостоятельно или с привлечением экспертной организации произвести расчет его значения на основании технической документации производителя [28] .

Указанная льгота не распространяется на объекты недвижимости, в том числе на жилые здания (жилые помещения), а относится только к товарам и оборудованию [29] ;

  • 13) судостроительных организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении имущества:
    • — учтенного на балансе и используемого для строительства и ремонта судов на момент приобретения организацией статуса резидента промышленно-производственной ОЭЗ, — в течение 10 лет с даты регистрации в качестве резидента;
    • — созданного или приобретенного для строительства и ремонта судов после получения статуса резидента промышленно-производственной ОЭЗ, — в течение 10 лет с даты постановки имущества на учет, но не более срока существования ОЭЗ;
  • 14) организаций, признаваемых управляющими компаниями ОЭЗ и учитывающих на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ, — в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

Управляющая компания ОЭЗ обеспечивает создание новых объектов недвижимости в границах ОЭЗ и управление как этими объектами, так и ранее созданными [30] ;

  • 15) организаций — в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:
    • — имущество расположено во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;
    • — имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Освобождение от налогообложения действует при условии, что данное имущество удовлетворяет вышеуказанным требованиям в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года.

Соблюдение условий предоставления данной льготы, в том числе в части использования имущества при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ, может быть подтверждено уставом организации, лицензией на пользование участком недр, в границах которого расположено морское месторождение углеводородного сырья, операторским договором, унифицированными первичными документами по учету основных средств, регистрами налогового учета и иными распорядительными документами организации об учете и использовании объектов основных средств для осуществления указанной деятельности в налоговом периоде.

Что касается буровых установок и объектов с длительным циклом ремонта, то, если такое имущество не удовлетворяет в течение налогового периода соответствующим установленным условиям, льгота по налогу на имущество организаций налогоплательщику не предоставляется [31] ;

  • 16) организаций — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
    • — реорганизации или ликвидации юридических лиц;
    • — передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми.

Данная налоговая льгота применяется в отношении принятого к учету в состав основных средств с 1 января 2013 г. движимого имущества (инвентарного объекта), созданного (построенного) и требующего монтажа, приобретенного у лица, не признаваемого взаимозависимым, вне зависимости от того, каким лицом (взаимозависимым или не взаимозависимым) производился монтаж оборудования и у какого лица приобретались комплектующие изделия и материалы [32] .

Если иностранная организация имеет постоянное представительство на территории РФ, то при передаче иностранной организацией (собственником) своему постоянному представительству движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств, налог на имущество организаций в отношении этого имущества не уплачивается [33] .

Движимое имущество, переданное организации в соответствии с распоряжением Правительства РФ в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал, не облагается налогом на имущество организаций в связи с тем, что Российская Федерация является публично-правовым образованием и не рассматривается в качестве взаимозависимого лица [34] .

В отношении модернизируемого объекта движимого имущества, учтенного на балансе в качестве основных средств до 1 января 2013 г., налоговая льгота по налогу на имущество организаций не распространяется.

Объекты движимого имущества, приобретенные у взаимозависимого лица и учтенные на балансе в качестве основных средств с 1 января 2013 г. в результате проводимой модернизации, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке [35] ;

17) организаций — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника СЭЗ, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ, — в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет данного имущества.

При этом имущество, которое указано в инвестиционной декларации, вне зависимости от использования его одновременно при осуществлении иной деятельности, также подлежит освобождению от налогообложения [36] .

Право участника СЭЗ осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима ведения предпринимательской и иной деятельности прекращается со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи об исключении участника СЭЗ из указанного реестра [37] .

Участник СЭЗ подлежит исключению из единого реестра участников СЭЗ в случае [38] :

  • — расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ по соглашению сторон или по решению суда;
  • — прекращения деятельности участника СЭЗ в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • 3) окончания срока действия договора об условиях деятельности в СЭЗ, на который он был заключен.

При установлении в ходе контроля за выполнением участником СЭЗ положений договора об условиях деятельности в СЭЗ, факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным указанным договором, осуществления в СЭЗ предпринимательской деятельности, не предусмотренной указанным договором, или нарушения других условий реализации инвестиционной декларации, предусмотренных указанным договором, высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ вправе потребовать в судебном порядке расторжения такого договора.

Таким образом, право на применение налоговых льгот в вышеназванных случаях прекращается с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем исключения из единого реестра участника СЭЗ [39] .

При установлении налога на имущество организаций законами субъектов РФ могут предусматриваться и иные налоговые льготы, а также основания для их использования налогоплательщиками. В большинстве субъектов РФ приняты соответствующие региональные законы.

Так, в г. Москве льготы по данному налогу установлены Законом города Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций».

В соответствии со ст. 4 этого Закона освобождаются от уплаты налога:

  • — автономные, бюджетные и казенные учреждения г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве;
  • — казенные предприятия г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве;
  • — органы государственной власти г. Москвы и органы местного самоуправления в г. Москве;
  • — организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета г. Москвы;
  • — организации — в отношении имущества, предназначенного для хранения жидких и твердых противогололедных реагентов;
  • — организации — в отношении автомобильных дорог и дорожномостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается правительством Москвы [40] ;
  • — организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
  • — организации — в отношении многоэтажных гаражей-стоянок. Эта налоговая льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в ст. 1.1 данного Закона (т.е. в отношении объектов, налоговая база по которым в соответствии с рассматриваемым Законом определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества);
  • — организации — в отношении объектов жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования;
  • — организации — в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета г. Москвы и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в г. Москве, а также в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;
  • — организации — в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению;
  • — организации — в отношении недвижимого имущества, предназначенного для использования в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололедных реагентов;
  • — жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством РФ;
  • — религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;
  • — общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;
  • — организации грузового автомобильного транспорта, выполняющие государственный оборонный заказ, — в отношении транспортных средств, зачисленных в штаты автоколонн войскового типа;
  • — организации — в отношении аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения;
  • — организации, осуществляющие на территории г. Москвы производство автомобилей, — в отношении имущества, используемого ими в этих целях. Право на применение данной льготы возникает у организаций после документального подтверждения объема капитальных вложений на приобретение технологического оборудования и оснастки, а также на общую модернизацию производства автомобилей, осуществленных за истекшие налоговые периоды нарастающим итогом:
    • а) в первый налоговый период — в размере не менее 2,8 млрд руб.;
    • б) первый — второй налоговые периоды — в размере не менее 5,6 млрд руб.;
    • в) первый — третий налоговые периоды — в размере не менее 8,4 млрд руб.;
    • г) первый — четвертый налоговые периоды — в размере не менее 11,2 млрд руб.;
    • д) первый — пятый налоговые периоды — в размере не менее 14 млрд руб.;
  • — организации — субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти г. Москвы, — в отношении недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта г. Москвы (за исключением недвижимого имущества промышленных комплексов), а также в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального (промышленного) парка с 1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности, технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта г. Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка, до 1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус соответственно инвестиционного приоритетного проекта г. Москвы, технопарка или индустриального (промышленного) парка. Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта г. Москвы, устанавливается правительством Москвы.
Читайте так же:  Налог в старину сканворд

До 31 декабря 2017 г. эти налоговые льготы также распространяются на организации, которые с 1 января 2016 г. признаны управляющими компаниями или якорными резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков [41] ;

— организации железнодорожного транспорта общего пользования — в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Перечень указанного имущества устанавливается правительством Москвы. Данная льгота действует с 1 января 2016 г. до 1 января 2021 г. [42]

Статьей 4 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 установлены также иные льготы по налогу на имущество:

  • — организации уплачивают налог в размере 10% исчисленной суммы налога в отношении построенных (реконструированных) после 1 января 2014 г. спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тыс. Данная льгота действует с 1 января 2015 г. до 1 января 2025 г. [43] ;
  • — организации уплачивают налог в размере 10% исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, если такие здания предназначены и используются для осуществления медицинской деятельности и впервые введены в эксплуатацию после 1 января 2013 г. Эта налоговая льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;
  • — организации уплачивают налог в размере 25% исчисленной суммы налога в отношении зданий общей площадью более 10 тыс. кв. м, в которых демонстрируются живые рыбы, живые водные беспозвоночные, оборудованных зрительными залами с общим количеством зрительских мест не менее 1000 для демонстрации живых морских млекопитающих. Эта льгота действует до 1 января 2021 г. [44] ;
  • — организации уплачивают налог в размере 50% исчисленной суммы налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов с 1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до 1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса. Данная льгота действует с 1 января 2015 г. до 1 января 2025 г. [45] ;
  • — управляющие организации агропродовольственных кластеров в отношении объектов недвижимого имущества, входящих в имущественные комплексы агропродовольственных кластеров, с 1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации агропродовольственного кластера, до 1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен указанный статус, уплачивают налог в размере:
    • 25% исчисленной суммы налога в 2016 и 2017 гг.;
    • 35% исчисленной суммы налога в 2018 г.;
    • 45% исчисленной суммы налога в 2019 г.;
    • 50% исчисленной суммы налога в 2020—2025 гг.

Законом города Москвы от 05.11.2003 № 64 определены также условия применения перечисленных выше льгот. Так, по общему правилу налоговые льготы не распространяются на имущество, сдаваемое организациями в аренду. Однако из этого правила есть некоторые исключения, предусмотренные ч. 3 ст. 4 рассматриваемого Закона.

В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, ст. 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 предусмотрены налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства, образовательных, медицинских, научных организаций и др. Такие льготы применяются при соблюдении условий, определенных указанным Законом.

В Московской области льготы по налогу не имущество организаций предоставляются в соответствии с Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-03 «О льготном налогообложении в Московской области» [46] . Согласно этому Закону предусмотрены налоговые льготы, в частности:

  • — для организаций, участниками которых являются общественные организации инвалидов, — освобождение от уплаты налога на имущество организаций (ст. 8);
  • — организаций, применяющих труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, — освобождение от уплаты налога на имущество организаций в размере расходов организации на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, за отчетный (налоговый) период (ст. 9);
  • — религиозных организаций — освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, не относящегося к имуществу, используемому ими для осуществления религиозной деятельности (ст. 13);
  • — организаций, участниками которых являются религиозные объединения, — уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50% (ст. 14);
  • — организаций народных художественных промыслов — уменьшение суммы налога на имущество организаций на 50% (ст. 19);
  • — товариществ собственников жилья — освобождение от уплаты налога на имущество организаций (ст. 26.2);
  • — образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, и организаций, обеспечивающих функционирование образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, — освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимости и объектов инженерной инфраструктуры, указанных в п. 2 ст. 26.7. Льгота не распространяется на объекты недвижимости и инженерной инфраструктуры, сдаваемые в аренду иным организациям, если иное не установлено данной статьей (ст. 26.7);
  • — дошкольных образовательных организаций — снижение ставки налога на имущество организаций на 50% в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (ст. 26.9);
  • — общеобразовательных организаций — снижение ставки налога на имущество организаций на 50% (ст. 26.14);
  • — участников инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области, — снижение и установление ставки налога на имущество организаций в порядке, предусмотренном данным Законом (ст. 26.15);
  • — организаций, на балансе которых учтены объекты недвижимости с выставочными залами, используемыми для проведения выставок, — снижение ставки налога на имущество организаций на 50% в отношении имущества, используемого для проведения выставок, в случае, если площади, сдаваемые в аренду под иные виды деятельности, составляют менее 10% от общей площади объекта недвижимого имущества (ст. 26.16);
  • — инвесторов, осуществивших капитальные вложения в объекты основных средств, — освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объекта основных средств, принятого на бухгалтерский учет (ст. 26.18);
  • — участников и привлеченных лиц специальных инвестиционных контрактов — освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации специального инвестиционного контракта, в течение 10 лет, начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества (ст. 26.20);
  • — участников специальных инвестиционных контрактов Московской области — освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации специального инвестиционного контракта, на срок действия специального инвестиционного контракта, начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества (ст. 26.20);
  • — участников региональных инвестиционных проектов — освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение четырех последовательных налоговых периодов в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта; установление пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 1,1% в период с пятого по седьмой налоговый период в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, при условии осуществления капитальных вложений по региональному инвестиционному проекту в объеме не менее 500 млн руб. (ст. 26.21);
  • — организаций, заключивших концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации имущества аэродромов аэропортов, — освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, созданных, реконструируемых и (или) принятых на бухгалтерский учет во исполнение обязательств по концессионному соглашению (ст. 26.22);
  • — организаций, реализующих инвестиционные проекты по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, — освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества генерирующего объекта в течение 15 лет, начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества (ст. 26.23).

Указанные выше льготы по налогу на имущество предоставляются только при соблюдении организациями условий, предусмотренных в соответствующих статьях данного Закона Московской области.

  • [1] См.: абз. 2 п. 3 ст. 56 НК РФ.
  • [2] См.: абз. 2 п. 2 ст. 372 НК РФ.
  • [3] См.: определение Верховного Суда РФ от 05.07.2006 № 74-Г06-11.
  • [4] См.: определение Верховного Суда РФ от 07.06.2006 № 59-Г06-9.
  • [5] См.: определения Верховного Суда РФ от 12.12.2007 № 91-Г07-27, от 05.12.2007№ 16-Г07-28, письмо Минфина России от 10.03.2011 № 03-05-04-01/05.
  • [6] Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовноисполнительную систему, утвержден постановлением Правительства РФ от 01.02.2000№89.
  • [7] См.: п. 1 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совестии о религиозных объединениях».
  • [8] См.: письмо Минфина России от 12.08.2013 № 03-05-05-02/32556.
  • [9] См.: письмо ФНС России от 23.08.2012 № БС-4-11/13927.
  • [10] Такой перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 18.02.2004 № 90«Об утверждении перечня товаров, производимых с использованием имущества организаций, не подлежащих освобождению от обложения налогом на имущество организаций, и (или) реализуемых такими организациями».
  • [11] См.: п. 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 № 148.
  • [12] См.: письмо Минтранса России от 29.02.2016 № 02-02/2425-ИС.
  • [13] См.: письмо Минфина России от 09.03.2016 № 03-05-04-01/12968.
  • [14] См.: письмо ФНС России от 01.12.2015 № БС-4-11/20944.
  • [15] См.: письмо Минфина России от 11.07.2012 № 03-05-05-01/45.
  • [16] См.: письмо Минфина России от 25.04.2012 № 03-05-04-01/17.
  • [17] Утвержден Указом Президента РФ от 22.06.1993 № 939.
  • [18] Утвержден постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 № 983 «О федеральных научно-производственных центрах».
  • [19] См.: письмо Минфина России от 11.03.2013 № 03-05-04-01/7205.
  • [20] См.: письмо ФНС России от 14.04.2014 № БС-4-11/7106, определение ВерховногоСуда РФ от 30.05.2016 № 305-КГ16-5922 по делу № А40-79646/2015.
  • [21] См.: письмо Минфина России от 30.03.2016 № 03-11-20/18016.
  • [22] См.: п. 1 письма Минфина России от 31.05.2007 № 03-05-06-01/61.
  • [23] См.: п. 4 ст. 10 Федерального закона «Об инновационном центре “Сколково”»;письмо Минфина России от 12.05.2016 № 03-05-05-01/27174.
  • [24] См.: письмо Минфина России от 18.02.2016 № 03-03-06/1/9212.
  • [25] См.: письмо Минфина России от 04.08.2016 № 03-03-06/1/45823.
  • [26] См.: письмо Минфина России от 26.02.2016 № 03-03-06/1/10868.
  • [27] См. также: письмо Минфина России от 16.03.2016 № 03-05-05-01/14453.
  • [28] См.: письмо Минфина России от 29.01.2016 № 03-05-04-01/3992.
  • [29] См.: письма Минфина России от 24.06.2016 № 03-05-05-01/36886, от 17.06.2016№ 03-05-05-01/35443, № 03-05-05-01/35438, № 03-05-05-01/35435; определение Верховного Суда РФ от 06.02.2015 № 307-КГ14-7982.
  • [30] См.: ч. 2 ст. 8 и ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особыхэкономических зонах в Российской Федерации».
  • [31] См.: письмо Минфина России от 29.11.2016 № 03-05-05-01/70396.
  • [32] См.: письма Минфина России от 24.11.2016 № 03-05-05-01/69448, № 03-05-05-01/69457, от 28.06.2016 № 03-05-05-01/37693, от 18.11.2016 № 03-03-06/1/67863.
  • [33] См.: письмо Минфина России от 23.11.2016 № 03-05-05-01/68936.
  • [34] См.: письмо Минфина России от 06.06.2016 № 03-05-05-01/32577.
  • [35] См.: письмо Минфина России от 15.11.2016 № 03-05-05-01/66787.
  • [36] См.: письмо Минфина России от 17.08.2016 № 03-05-05-01/48103.
  • [37] См., например: п. 26 ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значенияСевастополя».
  • [38] См., например: п. 23 ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ.
  • [39] См.: письмо Минфина России от 27.06.2016 № 03-05-04-01/37316.
  • [40] Перечень имущества городских организаций, освобождаемого от налогообложения, утвержден постановлением правительства Москвы от 25.01.2005 № 44-ПП.
  • [41] См.: ч. 2 ст. 3 Закона города Москвы от 07.10.2015 № 51 «О внесении измененийв статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 “О налоге на имущество организаций” и статью 3.1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года № 74“О земельном налоге”».
  • [42] См.: ч. 3 ст. 12 Закона города Москвы от 23.11.2016 № 36 «О внесении измененийв отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения».
  • [43] См.: ч. 2 ст. 3 Закона города Москвы от 26.11.2014 № 56 «О внесении измененийв Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 “О налоге на имущество организаций” и статью 1 Закона города Москвы от 7 мая 2014 года № 25 “О внесении измененийв статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 “О налоге на имущество организаций”».
  • [44] См.: ч. 5 ст. 3 Закона города Москвы от 24.06.2015 № 29 «О внесении измененийв Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 “О налоге на имущество организаций” и статью 3 Закона города Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 “О торговомсборе”».
  • [45] См.: ч. 3 ст. 3 Закона города Москвы от 13.04.2016 № 14 «О внесении измененийв Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций” и Закон города Москвы от 24 ноября 2004 года № 74 “О земельном налоге”».
  • [46] См.: ст. 3 Закона Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-03 «О налогена имущество организаций в Московской области».

Похожие записи:

  • Договор возмездного оказания услуг стороны Договор возмездного оказания услуг образец Опубликовал: Eduard в Образцы 24.06.2017 0 2,109 Просмотров П о договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или […]
  • Служебная записка на студента пропускающего занятия Служебная записка о отсутствии документов Как написать объяснительную записку — образцы и примеры + пошаговая инструкция 10 ноября 389083 4 Автор: Как зарабатывать.ру 389083 4 Здравствуйте! Сегодня поговорим о том, что такое объяснительная записка, […]
  • Бухгалтерская отчетность 2019 рб (347) 291 20 70 Бухгалтерская отчетность за 2019 и последующие годы За нарушение правил представления бухгалтерской отчетности предусмотрена административная и налоговая ответственность. К таким нарушениям относится непредставление, […]
  • Иск в суд на некачественные услуги Иск в суд на некачественные услуги Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Кросс лицензия это Кросс лицензия это Сервис бесплатной оценки стоимости работы Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы Расчет стоимости придет на почту и по СМС Номер вашей заявки Прямо сейчас на почту придет автоматическое […]
  • Приказ о графике отпусков это приказ по основной деятельности Приказы по основной деятельности Приказы по основной деятельности Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа управления (предприятия, организации), действующим на основе единоначалия, для решения основных и оперативных задач, стоящих […]