Образец приказа на изменение выслуги лет

Содержание:

Образец приказа на доплату за стаж

образец приказа на доплату за стаж

Приказ об установлении работнику надбавки за стаж работы в структурных подразделениях организации по защите государственной тайны (образец заполнения)

Руководствуясь статьей 22 Закона РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О гос тайне», Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 года N 573 «О предоставлении соц гарантий гражданам, допущенным к гос тайне на неизменной базе, и сотрудникам структурных подразделений по защите гос потаенны», Объяснением Минтруда Рф от 23 декабря 1994 года N 10 «О порядке выплаты процентных надбавок должностным лицам и гражданам, допущенным к гос тайне»,

«20» августа 2010 году.

Приказ о надбавке за выслугу лет

Даже если должность нередко изменялась, все равно работник оставался в рамках одной организации (или системы). Так, педагогический стаж не будет зависеть даже от места работы, а только от ее специфичности.

  • наименование приказа;
  • его номер;
  • город;
  • дату составления.

Бесплатная юридическая помощь

Так, педагогический стаж не будет зависеть даже от места работы, а только от ее специфичности. Исключения Рост прибавки за выслугу лет у военных в ближайшее время поражает своими масштабами. В 2018 г. правительство планирует выплачивать 5% за один год выслуги, 20 – за два, 25 – за 5 (либо за 2, находится в зависимости от критерий службы), 40% — за 10 лет, 45% — за 15, а за более 25 лет службы этот процент будет составлять 70% от оклада определенного военнослужащего.
Для арбитров, к примеру, прибавка может достигать 50% при стаже более 25 лет.

Если условия оплаты труда сотрудника все таки будут изменены в порядке стат.. 74 ТК РФ и в связи с этим возникнет трудовой спор, то конкретно наниматель обязан будет обосновать в суде, что прежние условия оплаты труда не были бы сохранены из-за конфигураций организационных либо технологических критерий труда. При отсутствии таких доказательств отмена сотруднику прибавки, равно как и изменение ее размера, не может быть признано легитимным (п. 21 Постановления № 2). Если обстоятельств, обозначенных в стат.. 74 ТК РФ, не имеется, условия оплаты труда сотрудника могут быть изменены только с его согласия методом заключения дополнительного соглашения к трудовому контракту в порядке стат..
72 ТК РФ. Так как стат.. 74 ТК РФ в данном случае не применяется, предупреждать сотрудника об конфигурациях более чем за 2 месяца не требуется.

Приказ о надбавке за выслугу лет

Каждый месяц в момент выплаты зарплаты в отчетных квитанциях прибавка за выслугу лет отображается в отдельной строке, так что работники предприятия могут вовремя держать под контролем корректность учета денежных выплат.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Доплаты за непрерывный стаж работы оформляются средством издания специального приказа, где уточняется, кто конкретно из служащих достоин увеличения зарплаты. В приказе так же отображается величина прибавки, зависящая от срока работы, личные данные подчиненного, его структурное подразделение.

Приказ об установлении работнику надбавки за стаж работы в структурных подразделениях организации по защите государственной тайны (образец заполнения)

Руководствуясь статьей 22 Закона РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О гос тайне», Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 года N 573 «О предоставлении соц гарантий гражданам, допущенным к гос тайне на неизменной базе, и сотрудникам структурных подразделений по защите гос потаенны», Объяснением Минтруда Рф от 23 декабря 1994 года N 10 «О порядке выплаты процентных надбавок должностным лицам и гражданам, допущенным к гос тайне»,

«20» августа 2010 году.

Приказ о выплатах за выслугу лет

В целом, что касается доплат за срок труда в МВД, рассчитывается она аналогичным образом, базисным показателем является процент от оклада. Но получать их будут не все сотрудники, а только те, которые работают в определенных ведомствах.

Легитимные основания Специфичность приказа о прибавке за выслугу лет заключается в том, что для каждой сферы деяния основания для начисления вознаграждения будут различные. В приведенном примере речь идет о подразделении по защите гос потаенны.

Как оформить надбавку за выслугу лет

А при таком раскладе (если это считают у вас штатным расписанием), при каждом приеме-увольнении приказом заносят конфигурации?

О внесении конфигураций в штатное расписание

Приказ об установлении работникам надбавок за стаж работы в структурных подразделениях организации по защите государственной тайны (образец заполнения)

Приказ об установлении каждомесячной процентной прибавки за работу со сведениями, составляющими муниципальную тайну (эталон наполнения)

Трудовая книжка. Увольнение сотрудника за разглашение охраняемой законом потаенны (гос) (эталон наполнения)

Выслуга лет приказ

Составкомиссииутверждаетсяприказомруководителя учреждения. 4.3.Основнымдокументомдляопределения общего стажа работы, дающегоправонаполучениеежемесячныхнадбавокзавыслугу лет, являетсятрудовая книга. Могут быть применены и другие документы, подтверждающие трудовой стаж сотрудника.

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ, ДАЮЩЕГО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ Прибавки ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 4.1.Общийстажработы,дающий право на получение каждомесячной надбавкизавыслугулет,определяетсякомиссиейпоустановлению трудового стажа. В состав комиссии входят работники, занятые кадровой, бухгалтерской работой и оплатой труда.
4.2.

Распоряжение о выплате ежемесячной надбавки за выслугу лет муниципальным служащим администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района

2. Контроль за выполнением распоряжения «О выплате каждомесячной прибавки за выслугу лет городским служащим администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района» оставляю за собой.

6) Харченко Инне Юрьевне — спецу юридического отдела, на 1 июня 2015 года стаж 1 год 1 день (один год 1 день).

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет

Предложения Минфина РФ об увеличении выслуги для назначения «военной пенсии» и комментарий к ним смотреть здесь=>

Онлайн калькулятор (ПРОЕКТ) военной пенсии за выслугу лет с 01.10.2019 года смотрите здесь=>

Проголосовать за указанный законопроект можно здесь.

Последние новости об индексации военных пенсий читать здесь

Калькулятор военной пенсии за выслугу лет с 1 января 2019 года для данного законопроекта, предусматривающего увеличение выслуги с 20 до 25 лет смотреть здесь=>

ПРОЕКТ

Внести в Закон Российской Федерации от

12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2007, № 50, ст. 6232) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 13:

а) в пункте «а» слова «20 лет» заменить словами «25 лет»;

б) дополнить пунктом «в» следующего содержания:

«в) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.»;

2) в части 1 статьи 14:

а) в пункте «а» слова «20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет» заменить словами «25 лет и более: за выслугу 25 лет – 65 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 25 лет»;

б) дополнить пунктом «в» следующего содержания:

«в) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.».

Внести в статью 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года

№ 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 45, ст. 6336) следующие изменения:

а) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах:

1) 5 процентов – при выслуге от полугода до 1 года;

2) 10 процентов — при выслуге от 1 до 2 лет;

3) 25 процентов — при выслуге от 2 до 5 лет;

4) 40 процентов — при выслуге от 5 до 10 лет;

5) 45 процентов — при выслуге от 10 до 15 лет;

6) 50 процентов — при выслуге от 15 до 20 лет;

7) 55 процентов — при выслуге от 20 до 22 лет;

8) 65 процентов — при выслуге от 22 до 25 лет;

9) 70 процентов — при выслуге 25 лет и более.».

б) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1. Военнослужащим — гражданам Российской Федерации, имеющим выслугу лет 25 лет и более, выплачивается ежемесячная надбавка в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы.

Размер надбавки увеличивается на три процента за каждый год сверх установленного минимального стажа выслуги лет, дающего право на получение пенсии, но не более чем 50 процентов размера пенсии, которая могла быть назначена лицам, уволенным с военной службы.».

При увольнении с военной службы и других видов федеральной государственной службы до 1 января 2019 года за лицами, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», сохраняется право выхода на пенсию за выслугу лет и на назначение пенсии за выслугу лет на условиях, действовавших до вступления настоящего Федерального закона в силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января

Российской Федерации В.Путин

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций»

Действующие в настоящее время нормы Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон № 4468-1) предусматривают возможность увольнения с военной службы с правом на пенсию за выслугу лет (пункт «а» части 1 статьи 13 Закона № 4468-1) военнослужащих и сотрудников, имеющих на день увольнения со службы выслугу на военной службе и других видов федеральной государственной службы 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении).

Основной идеей законопроекта является закрепление на федеральной государственной службе высококвалифицированных военнослужащих и сотрудников. Поскольку в большинстве случаев специалисты имеющие стаж службы 20 лет и более обладают необходимым объемом знаний, навыков и опыта, а так же способны на высоком профессиональном уровне выполнять поставленные перед ними задачи.

Для реализации упомянутой идеи предлагается увеличить для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел), в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также прокуроров, научных и педагогических работников из числа прокурорских работников, сотрудников Следственного Комитета Российской Федерации нижний предел выслуги лет, дающей право на пенсию за выслугу лет (пункт «а» статьи 13 Закона № 4468-1), с 20 лет до 25 лет и, как следствие, скорректировать размеры указанной пенсии.

В целях недопущения внесения в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям, законопроектом предусматривается установить «увеличенный» размер ежемесячной надбавки за выслугу лет, дополнительную ежемесячную надбавку в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы, а также сохранить право выхода на пенсию за выслугу лет и назначение соответствующей пенсии лицам, на которых распространяется действие Закона № 4468-1, в случае их увольнения до 1 января 2019 года с военной службы и других видов федеральной государственной службы.

Механизм реализации Федерального закона определяется указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных государственных органов.

Воспользоваться актуальным онлайн калькулятором расчета военной пенсии можно здесь

Воспользоваться актуальным онлайн калькулятором расчета военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа

Воспользоваться актуальным онлайн калькулятором расчета денежного довольствия можно здесь

Нужна помощь военного юриста?

Нужна профессиональная юридическая консультация на человеческом языке?

Нужен образец заявления, иска в суд?

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

СПАСИБО!

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (на этом номере работает WhatsApp и Viber)

Читайте так же:  Почерковедческая экспертиза при налоговой проверке

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Образец приказа об утверждении штатного расписания на 2018 год

Штатное расписание — это организационно-распорядительный акт, который дает представление о численности работников предприятия и заработной плате. Он формируется ежегодно на малых и больших учреждениях, не зависимо от штатной численности. В табеле указываются должности и причитающийся им размер оклада, надбавок, а также сумма заработной платы за месяц.

Документ составляется обычно в ноябре/декабре на следующий календарный год и утверждается руководителем компании. Если предприятие небольшое, и численность персонала не меняется или меняется очень редко, то кадровый график допустимо формировать на срок, превышающий один год.

Вновь прибывшему сотруднику необходимо ознакомиться с местным нормативным актом, регламентирующим численность служащих на предприятии, и поставить свою подпись.

Документ имеет стандартизированную форму Т-3, заполняет которую отдел кадров. Затем директор издает приказ, который утверждает табель количества штатных единиц.

Необходимость и цели

Создание приказа об утверждении табеля необходимо при выпуске в делопроизводство нового расписания, в котором зафиксирована численность и зарплата сотрудников.

Также распорядительный акт потребуется в случае перевыпуска формы Т-3, в которой была произведена корректировка данных. Поправки могут возникнуть в связи с выбытием сотрудника по причине сокращения штата или перевода работника на другую должность.

В целях повышения трудовой эффективности на предприятии разрабатывается четкая структура кадрового состава. Нанимаются работники, выполняющие ту или иную задачу, для контроля за выполнением работы структурных подразделений назначаются начальники отделов.

Министерство труда РФ в своем Приказе №222 от 04.09.2000 утвердило способ расчета численности определенных категорий работников. Данную методику можно использовать для определения оптимального числа сотрудников предприятия.

Согласно статье 15 ТК РФ, свою трудовую функцию работник выполняет согласно штатному расписанию. В случае проверки предприятия налоговой или аудиторской службой возникает меньше вопросов касательно правильного расходования средств и выполнения социальных обязательств компании.

Данный нормативный акт необходим на предприятии для решения спорных кадровых вопросов. Например, если сотрудник попал под сокращение штата, законодательство РФ обязывает работодателя предложить ему другую свободную должность, если таковая имеется.

Приказ об утверждении штатного расписания является нормативным актом, относящимся к основной деятельности предприятия. Только после его подписания само расписание вступает в силу.

Структура и форма документа

Для штатного расписания Госкомстатом РФ предусмотрена стандартизированная форма Т-3. Она включает в себя следующие разделы:

  • номер и дата разработки;
  • период, на который составлено ШР;
  • номер и дата приказа;
  • название и код производственного участка;
  • должности, категории и классификации;
  • количество служащих на предприятии;
  • оклад работников и возможные надбавки;
  • общая сумма заработной платы с учетом всех надбавок;
  • суммированная заработная плата по всем служащим;
  • примечания.

Документ имеет табличный вид. В первой графе значится название производственного участка в полной или сокращенной форме. Третья графа подразумевает перечень должностей. Они указываются в соответствии с отделами, к которым данные профессии принадлежат.

В четвертом столбце отражена численность работников по специальностям. С 5 по 8 графу указан оклад и всевозможные надбавки, к примеру, за ненормированный рабочий день, премии, если таковые есть, или доплата за выслугу лет.

Девятая графа суммирует все выплаты, положенные работнику. В последнем столбце остается место под примечания. Итоговая строка дает общую сумму по заработной плате всего персонала предприятия.

Данные, указанные в кадровой таблице, не являются действительными без заверенного приказа. Генеральный директор или главный бухгалтер при необходимости имеют право вносить корректировки в документ, которые также отражаются в приказе.

Порядок составления и введения на 2018 год

Разработкой производственного табеля занимается специалист отдела кадров. Но руководитель предприятия, при желании, может поручить разработку документа другому компетентному сотруднику, например, экономисту или главному бухгалтеру.

Работник, который занимается «ведением» нормативного акта, должен ежегодно обновлять содержательную часть табеля и при необходимости вносить изменения.

Прежде чем ввести форму Т-3 в делопроизводство, необходимо выпустить приказ о составлении штатного расписания на 2018 год. С данным документом под роспись должен быть ознакомлен исполнитель.

Если в заполненной действующей форме Т-3 позже будет найдена ошибка, отвечать за это будут лица, принимавшие участие в ее разработке.

Порядок введения штатного расписания в документооборот в 2018 г.:

  1. Выпускается приказ о составлении ШР.
  2. Регистрация приказа в журнале.
  3. Ознакомление с документом заинтересованных работников компании.
  4. Анализ структуры организации.
  5. Заполнение данных в табель.
  6. Ознакомление руководителя с готовым документом.
  7. Готовится приказ об утверждении ШР.
  8. Документ важно зарегистрировать в книге распорядительных актов по ОД.

Как сформировать штатное расписание в 1С, можно узнать из данной инструкции.

Основные реквизиты

Универсального образца приказа об утверждении штатного расписания не существует. Составить его можно в произвольном виде, но обязательно на фирменном бланке компании.

В приказе присутствуют все типичные реквизиты, характерные для распорядительной документации, а именно:

  • yаименование учреждения;
  • номер ИНН, КПП, ОКПО;
  • номер распорядительного акта;
  • город, в котором располагается головной офис компании;
  • дата создания;
  • содержание;
  • приложение;
  • инициалы, должность и подпись генерального директора;
  • инициалы, должности служащих компании, ознакомленных с нормативным актом, и их подписи.

В шапке распорядительного акта должна значиться организационно-правовая форма предприятия, его название, адрес и телефоны.

Содержание документа включает в себя:

  • количество единиц, состоящих в штате организации;
  • общую сумму денежных средств, выделенных на заработную плату;
  • дата, с которой ШР вступает в силу, и его номер;
  • должность и инициалы лица, отвечающего за исполнение распорядительного документа;
  • названия производственных участков, если табель создается для отдельных отделов компании;
  • дата и номер утверждения ШР;
  • число листов, занимаемых утверждаемой формой Т-3.

В приказе, утверждающем ввод кадрового табеля делопроизводство, нет констатирующей части. Слово «приказываю» начинает основную мысль документа. Причины, поясняющие необходимость утверждения штатного расписания, указывать не обязательно.

Заполненный образец

При оформлении приказа кадровый сотрудник должен взять незаполненный стандартный бланк нормативного акта и привести его в соответствие с действующим штатом.

Утверждающий приказ по своему смыслу должен быть емкий, лаконичный и не перегруженный лишней информацией. Название компании в нем указывается такое же, как в учредительных актах.

Численность сотрудников и общий фонд оплаты труда в приказе прописываются цифрами. Прописью заполнять ни в коем случае нельзя.

Если в процессе ввода табеля или приказа о ШР в делопроизводство были допущены ошибки, стоит заново создать данные документы.

Как утвердить и можно ли внести изменения

Штатное расписание, как правило, разрабатывается на год. Если в кадровом составе были отмечены значительные изменения, издается новый нормативный акт в ноябре-декабре текущего года. Допускается оформлять табель один раз на несколько лет вперед, если кадровые корректировки незначительные.

Все возникшие недочеты при составлении штатного расписания нужно устранить до издания соответствующего приказа. При составлении распорядительного акта важно правильно указать число, с которого заполненное расписание вступает в силу. Дата утверждения приказа может совпадать с датой его создания. Кадровый табель нельзя вводить в оборот прошедшим днем.

Необходимо, чтобы с подготовленной формой Т-3 предварительно ознакомились начальники структурных подразделений и отдельные сотрудники. Далее документ согласовывается с главным бухгалтером, управляющим отделом кадров и генеральным директором компании.

Обязательно должны быть указаны инициалы заинтересованных сотрудников, наименование их должностей и подписи. Рядом с автографами необходимо проставить дату ознакомления с документом. Только после визирования готовой формы Т-3 всеми вышеперечисленными лицами можно приступить к подготовке приказа.

В случае кадровых изменений возникает необходимость внесения изменений в действующее штатное расписание. Сделать это можно двумя способами:

  1. Выпустить приказ о внесении изменений в действующую форму Т-3.
  2. Составить новый табель численности персонала.

Во втором случае обязательно издается приказ об утверждении нового ШР. Но измененные данные отражаются не в нем, а в самом обновленном табеле.

Если на предприятии нумерация документов обновляется каждый календарный год, номер штатного расписания также подвергается обнулению. При частой корректировки данных в документе целесообразно не продолжать старую нумерацию, а начать ее заново.

Печать на распорядительном документе должна проставляться обязательно, если форма приказа разработана непосредственно самим предприятием или нормативный акт будет использоваться для предоставления контрагенту. В противном случае фирменный оттиск компании ставить не нужно.

Где и как долго хранится

Приказы, связанные с утверждением или внесением изменений в профессиональный график, хранятся в кадровой службе предприятия. Они должны находиться папке, предназначенной специально для приказов, связанных с изменениями в составе персонала.

Срок хранения приказа составляет не менее 5 лет. Далее бухгалтер перемещает документ в архив организации, где распорядительный акт находится постоянно. Для штатного расписания предназначена отдельная папка.

При возникшей необходимости из архива кадровые документы выдаются только руководителю организации, главному бухгалтеру или иным доверенным лицам.

Все об изменении штатного расписания от «А» до «Я» представлено в данной видео-инструкции.

Образец приказа на изменение выслуги лет

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июня г. № 236 “Об утверждении Положения о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет”

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июня г. № 236 “Об утверждении Положения о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет”

В целях определения единого порядка установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет.

Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору регламентировать соответствующим организационно-распорядительным документом порядок установления и перерасчета ежемесячной надбавки военнослужащим и гражданским лицам органов военной прокуратуры, замещающим воинские должности прокурорских работников, имеющим право на пенсию за выслугу лет.

2. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.08.2008 № 908-к Об утверждении Положения о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет.

3. Приказ опубликовать в журнале Законность.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы кадровой работы.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет

(утв. приказом Генерального прокурора РФ от 5 июня г. № 236)

1. Порядок установления и перерасчета ежемесячной надбавки и оформления расчета выслуги лет

1.1. На основании пункта 2 статьи 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I О прокуратуре Российской Федерации ежемесячная надбавка устанавливается к денежному содержанию прокурорам, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (далее — работники), имеющим выслугу не менее 20 лет и классный чин прокурорского работника, в размере 50 процентов пенсии за выслугу лет, которая могла быть им назначена.

1.2. Ежемесячная надбавка устанавливается работникам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом а части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей (далее — Закон) и не получающим других пенсий (кроме пенсии по случаю потери кормильца на детей).

1.3. Выслуга лет для назначения пенсии исчисляется в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации (далее — Постановление) и Положением об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям (далее — Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 942, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространено на работников органов и учреждений прокуратуры, а также соглашениями (договорами) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией с другими государствами.

Льготный зачет в выслугу лет для назначения пенсии отдельных периодов службы производится в порядке, установленном в вышеназванных нормативных правовых актах. Периоды службы в органах и учреждениях прокуратуры в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, включаются в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных с 01.01. для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в приложении № 2.1 к Постановлению.

Спорные вопросы о зачете работникам в выслугу лет отдельных периодов службы (работы, учебы) рассматриваются комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения прокурорских работников и членов их семей. Указанные периоды засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии на основании решений этой комиссии.

1.4. Расчет выслуги лет для установления ежемесячной надбавки производится кадровым подразделением по месту службы работника, оформляется в виде отдельного документа по форме согласно приложению № 1 и представляется:

в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур комплекса Байконур и ЗАТО г. Межгорье, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их первых заместителей и заместителей, работников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (за исключением ее институтов (филиалов), директоров ее институтов (филиалов) и их заместителей — в отдел пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

в отношении иных работников — в пенсионную службу прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации, в пенсионную службу прокуратуры субъекта Российской Федерации по месту дислокации аппарата специализированной прокуратуры (для работников специализированных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации).

К расчету выслуги лет приобщаются заверенные копии трудовой книжки, диплома об образовании, военного билета (при необходимости), послужного списка (при необходимости), а также выписки из протоколов заседаний комиссий органов и учреждений прокуратуры (при необходимости), выписка из приказа (указа) о присвоенном классном чине прокурорского работника, расчет суммы ежемесячной надбавки согласно приложению № 4 (для работников специализированных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации). При необходимости к расчету выслуги лет приобщаются справки о льготном исчислении службы, о периодах обучения, о прекращении выплаты пенсии, выписка из приказа о присвоении первоначального классного чина и иные документы для установления надбавки.

1.5. Пенсионными службами прокуратур субъектов Российской Федерации, отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации проверяются данные о службе (работе), обучении, уточняются периоды, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии, приобщается расчет суммы ежемесячной надбавки (приложение № 4 ), если он не был представлен ранее, после чего готовится проект приказа об установлении ежемесячной надбавки:

Читайте так же:  Пособие по уходу за 3 ребенком в приморском крае

в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур комплекса Байконур и ЗАТО г. Межгорье, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их первых заместителей и заместителей, ректора, проректоров Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, директоров ее института, институтов (филиалов) и их заместителей — отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

в отношении иных работников — кадровыми подразделениями по месту их службы.

В случае обнаружения отсутствия права на установление ежемесячной надбавки либо необходимых для ее установления документов, указанных в пункте 1.4 настоящего положения, материалы возвращаются в представившее их кадровое подразделение со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты.

1.6. Приказы об установлении ежемесячной надбавки издаются:

Генеральным прокурором Российской Федерации или замещающим его лицом — в отношении работников, указанных в абзаце втором пункта 1.5 настоящего положения;

прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, ректором Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, директорами ее институтов (филиалов) или замещающими их лицами — в отношении подчиненных им работников.

Приложением к приказу об установлении ежемесячной надбавки является список лиц для выплаты ежемесячной надбавки с указанием размера надбавки и даты начала ее выплаты (приложение № 2 ).

Приказ об установлении надбавки с приложением к нему является основанием для выплаты ежемесячной надбавки.

1.7. Сумма ежемесячной надбавки определяется исходя из предполагаемого размера пенсии, исчисленного, в том числе, с учетом статей 16, 17, 45 и частей 1 и 3 статьи 48 Закона.

1.8. Ежемесячная надбавка устанавливается со дня, когда у работника возникло право на пенсию за выслугу лет, но не ранее дня прекращения (приостановления) выплаты других пенсий.

1.9. В случае трудоустройства работника на службу в другой орган или учреждение прокуратуры установленная ежемесячная надбавка не сохраняется. Решение об установлении надбавки по новому месту службы принимается с соблюдением порядка, предусмотренного в пунктах 1.4-1.8 настоящего положения, с учетом новых данных, влияющих на размер предполагаемой пенсии.

1.10. Пересмотр размера ежемесячной надбавки производится по основаниям, указанным в пункте а части 1 и в части 2 статьи 49 Закона, и со сроков, определенных для перерасчета пенсии.

1.11. Основанием для перерасчета ежемесячной надбавки также является увеличение до полного года выслуги лет для назначения пенсии, изменение размера должностного оклада и доплат за классный чин прокурорского работника и выслугу лет.

Сведения об изменении должности, должностного оклада, классного чина, выслуги лет для выплаты доплаты за выслугу лет представляются в пенсионную службу прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации кадровым подразделением по месту службы работника, а в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры комплекса Байконур и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (за исключением ее институтов (филиалов) — в отдел пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка в новом размере устанавливается со дня наступления обстоятельств, влияющих на размер предполагаемой пенсии.

1.12. В случаях подтверждения в установленном порядке периодов службы (работы, учебы), подлежавших обязательному включению в выслугу лет, но своевременно не учтенных, а также в случаях представления дополнительных документов, влекущих за собой перерасчет размера предполагаемой пенсии (об участии в боевых действиях, реабилитации, изменении группы и причины инвалидности и др.), перерасчет ежемесячной надбавки производится со дня приобретения права на перерасчет размера предполагаемой пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествовавших дню обращения за перерасчетом (статья 55 Закона).

1.13. В случаях перерасчета ежемесячной надбавки по основаниям, перечисленным в пунктах 1.10 — 1.12 настоящего положения, приказ о перерасчете надбавки не издается. Выплата надбавки в новом размере производится на основании списка, представляемого отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации или пенсионной службой прокуратуры субъекта Российской Федерации и утверждаемого руководителем соответствующего органа или учреждения прокуратуры (приложение № 3 ).

1.14. Установленная ежемесячная надбавка сохраняется на время ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска по беременности и родам, временной нетрудоспособности, командировки.

2. Порядок оформления расчета суммы ежемесячной надбавки

2.1. Расчет суммы ежемесячной надбавки производится отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, пенсионной службой прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации на основании сведений о получаемом работником денежном содержании, которые заполняются финансовым подразделением по месту его службы (приложение № 4 ).

Финансовым подразделением указываются:

должностной оклад работника по занимаемой штатной должности (без применения пунктов 2.5 и 2.6 Положения) без повышения его за службу в отдаленных местностях, доплат за особые условия службы, процентных надбавок за ученое звание и др.;

доплата за классный чин, исчисленная из этого оклада;

доплата за выслугу лет, фактически выплачиваемая работнику.

Все данные указываются на дату, с которой устанавливается или пересчитывается надбавка.

2.2. Начисление процентных надбавок или районного коэффициента на ежемесячную надбавку не производится.

2.3. Расчеты суммы ежемесячной надбавки вместе с документами, послужившими основанием для ее установления, формируются на каждого получателя надбавки отдельно, располагаются в алфавитном порядке и хранятся в течение периода выплаты надбавки в пенсионной службе прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации, а в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры комплекса Байконур и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (за исключением ее институтов (филиалов) — в отделе пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.4. Документы по прекращенным выплатам хранятся в отдельном наряде в течение срока, установленного Перечнем документов с указанием сроков их хранения.

выслуги лет для установления ежемесячной надбавки в соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации

Перерасчет выслуги лет

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! Уважаемые форумчане, перед созданием тем, пользуйтесь, пожалуйста, поиском. На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Давайте жить дружно! (с).

Пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Районный коэффициент и надбавка к заработной плате работников Крайнего Севера

В. В. Семенихин, руководитель «Экспертбюро Семенихина»

Трудовым законодательством предусмотрены различные льготы и гарантии работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, одной из таких гарантий является повышенная оплата труда с применением к их заработной плате районных коэффициентов и процентных надбавок.

Напомним, что Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 № 1029 и действует до сих пор. Изменения, которые внесены в данный Перечень, утверждены Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 № 12 (в ред. от 24.04.2007), где также приведен указанный Перечень в последней редакции.

Особенностям регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее — районы КС), посвящена гл. 50 ТК РФ, а также Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в ред. от 24.07.2009;далее — Закон № 4520-1).

Кстати. С 1 января г. Березовский и Белоярский районы Ханты-Мансийского автономного округа будут относиться к районам Крайнего Севера. Остальные районы округа остаются местностями, приравненными к районам Крайнего Севера.

РАЙОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Размер коэффициента

Одной из основных льгот, предоставляемых данной категории работников, является районный коэффициент.

В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах КС, устанавливаются Правительством РФ. Однако в настоящее время такой нормативный правовой акт еще не принят.

Согласно официальной позиции до принятия соответствующего нормативного правового акта применяются ранее изданные правовые акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти бывшего СССР.

Для рабочих и служащих непроизводственных отраслей размеры коэффициентов, соответствующие определенным районам КС, приведены в совместном письме Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России от 09.06.2003 № 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России от 19.05.2003 № 670-9, Пенсионного фонда РФ от 09.06.2003 № 25-23/5995. Роструд в своем письме от 23.06.2006 № 946-6 советует руководствоваться этими данными.

Районные коэффициенты, действующие в настоящее время для рабочих и служащих производственных отраслей районов КС, установлены отдельными нормативными актами для каждого субъекта или его административно-территориальной единицы.

Коэффициенты в зависимости от степени тяжести работы и условий проживания колеблются в основном в пределах от 1,15 до 2 (для работающих в антарктических экспедициях — до 3).

Размеры коэффициентов и перечни районов, утвержденные нормативными актами СССР, в настоящее время применяются с дополнениями и изменениями.

Руководствуясь ст. 135 ТК РФ, коммерческие организации могут применять коэффициенты, определенные соответствующими нормативными актами (как на федеральном уровне, так и на региональных или местных уровнях), закрепляя их в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, трудовых договорах. Также следует помнить, что условия оплаты труда не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Обратите внимание! Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Порядок начисления

Отметим, что районный коэффициент начисляется по месту фактической постоянной работы, независимо от места нахождения работодателя.

То есть, если работник трудится в обособленном структурном подразделении организации, расположенном в северных районах, или имеет разъездной характер работы и выезжает в данные районы, независимо от места нахождения самой организации, оплата его труда должна производиться с учетом районного коэффициента.

Если работник трудится в районах КС не постоянно, а некоторый период времени, районный коэффициент начисляется ему на часть заработной платы пропорционально этому времени . Причем коэффициент начисляется на всю заработную плату, в которую включаются все выплаты в пользу работающих лиц, в том числе вознаграждения за выслугу лет.

Кроме того, коэффициент начисляется на надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) и компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, к которым относятся надбавки:

  • за классность, звание по профессии, непрерывный стаж работы по специальности и т. д.;
  • должностным лицам и гражданам, допущенным к государственной тайне;
  • за выслугу лет (непрерывную работу), а также вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежеквартально или единовременно;
  • по итогам работы за год;
  • за условия труда при работе в ночное время, сменную работу, за совмещение профессий (должностей).

    При этом в состав заработка, на который начисляется районный коэффициент, не включаются :

  • процентные надбавки к заработной плате за работу в районах КС, а также в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока;
  • все виды выплат по среднему заработку (отпускные, оплата обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям);
  • материальная помощь;
  • единовременные поощрительные выплаты, не предусмотренные системой оплаты труда организации.

    Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере на основании п. 11 ч. 2 ст. 255 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

    ПРОЦЕНТНЫЕ НАДБАВКИ

    В отличие от районного коэффициента, процентные надбавки представляют собой выплаты (элемент заработной платы) в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, работающих в тяжелых климатических условиях.

    Данная надбавка выражается в процентах к заработной плате и устанавливается в зависимости от возраста работника, группы местности, к которой отнесен тот или иной район (местность), и стажа работы .

    Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом ст. 316 ТК РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

    Процентные надбавки начисляются в зависимости от стажа работы в северных регионах.

    Согласно ст. 314 ТК РФ порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством РФ в соответствии с Законом № 4520-1.

    В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 07.10.1993 № 1012 «О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера» (далее — Постановление № 1012).

    На основании п. 1 Постановления № 1012 трудовой стаж, дающий право на получение процентных надбавок к месячной заработной плате лицам, работающим в районах КС и в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, суммируется независимо от сроков перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения за виновные действия.

    При переходе работника на работу в другой район или местность (из числа районов КС), имеющего необходимый для получения надбавки стаж работы, перерасчет процентной надбавки к заработной плате осуществляется пропорционально времени, проработанному в соответствующих районах КС и в остальных районах Севера, в порядке, установленном по новому месту работы.

    Обратите внимание! За работниками организаций, расположенных в районах КС, сохраняется непрерывный стаж работы, дающий право на получение надбавки к заработной плате, если перерыв в работе не превышает сроки, установленные действующим законодательством.

    Согласно п. 1 Постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990 № 458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера» (в ред. от 31.05.1995;далее — Постановление № 458), лицам, уволившимся в связи с выездом в другие местности из организаций, расположенных в рассматриваемых районах и местностях, а затем возвратившимся в организации этих же районов, ранее выслуженные ими надбавки к заработной плате за работу в этих районах уменьшаются в зависимости от перерыва в работе.

    За работниками, уволившимися после 1 января 1991 г. с предприятий, из организаций и учреждений, расположенных в районах КС, сохраняется непрерывный стаж, дающий право на получение надбавки за работу в этих районах, если перерыв между днем увольнения и днем поступления на работу в организации в этих районах не превышает сроки, установленные действующим законодательством.

    Непрерывный трудовой стаж, дающий право на получение компенсаций женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет (в том числе находящихся на их попечении), сохраняется при условии поступления их на работу в период, не превышающий указанный возраст, независимо от причины увольнения и продолжительности перерыва в работе.

    Надбавки к месячному заработку, выплачиваемые за работу на Севере, дифференцированы по четырем группам северных районов, отличающихся степенью тяжести природно-климатических условий:

  • 1-я группа — районы Крайнего Севера с особо сложными климатическими условиями;
  • 2-я группа — остальные районы Крайнего Севера;
  • 3-я группа — местности, приравненные к районам Крайнего Севера;
  • 4-я группа — иные местности с особыми климатическими районами.

    Выплата процентных надбавок за стаж работы в первой, второй и третьей группе местностей установлена Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» и от 26.09.1967 № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

    Читайте так же:  Льготы многодетным по россии

    Возраст работника

    Молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, надбавки к заработной плате устанавливаются с 1 января 1991 г. в размере 20 % по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20 % за каждые последующие шесть месяцев, и по достижении 60 % надбавки — последние 20 % — за один год работы, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — в размере 10 % за каждые шесть месяцев работы (подп. «е» п. 1 Постановления № 458).

    Общий размер выплачиваемых указанным работникам надбавок не может превышать пределы, предусмотренные действующим законодательством.

    Лицам в возрасте до 30 лет, вступившим в трудовые отношения после 31 декабря 2004 г. и прожившим в указанных районах и местностях не менее года . процентная надбавка к заработной плате выплачивается по этой же схеме.

    Процентная надбавка к заработной плате выплачивается молодежи в полном размере с первого дня работы в районах КС, если эти лица прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет (по состоянию на 31 декабря 2004 г.).

    Порядок начисления

    В заработную плату, на которую начисляется процентная надбавка, включаются все выплаты в пользу работающих лиц, носящие характер заработной платы, в том числе вознаграждения за выслугу лет (см. разъяснение от 11.09.1995 № 3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)» (утверждено Постановлением Минтруда России от 11.09.1995 № 49)).

    В заработную плату, на которую начисляются процентные надбавки, не включаются суммы :

  • районного коэффициента;
  • среднего заработка (в этом случае суммы надбавки уже учтены при исчислении среднего заработка);
  • полевого довольствия;
  • материальной помощи;
  • премий, носящих единовременный характер и выплачиваемых не из фонда заработной платы;
  • вознаграждений за изобретения и рационализаторские предложения.

    Процентные надбавки исчисляются со дня возникновения права на надбавку соответствующего размера, выплачиваются ежемесячно со дня возникновения у работника права на них.

    Дата, с которой надбавка устанавливается в большем размере, устанавливается работниками бухгалтерии согласно данным о стаже работы работника или в соответствии с приказом кадровой службы.

    Если работник находился в отпуске в момент возникновения права на очередную надбавку, то время со дня возникновения права на нее и до окончания отпуска включается в стаж, необходимый для следующей (очередной) надбавки.

    Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере на основании п. 12 ч. 2 ст. 255 НК РФ.

    Расчет выслуги лет

    Сообщений: 284 Зарегистрирован: 28.02.

    #2702 Поровец 12 мая , 17:28

    Александр52 писал(а): Является ли выслуга курсантов ВВАУЛ,выслугой лет в должности летного состава

    Нет не является, простой пример из судебной практики:

    Судья: Емельянова Л.В. № 33-547\12 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 10 апреля года город Псков

    Судебная коллегия по гражданским делам. Псковского областного суда

    В составе: редседательствующего: Ельчаниновой Г.А.

    судей: Дмитриевой Ю.М. Мурина В.А.

    при секретаре: Виноградовой Т.М.

    рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя военного комиссариата Псковской области Фещенко М.В. на решение Псковского городского суда от 19 января года, которым постановлено:

    Исковые требования Сокур ФИО12 к Военному комиссариату Псковской области о признании права на перерасчет выслуги лет, удовлетворить.

    Признать право Сокур А.И. на расчет выслуги лет на пенсию в льготном исчислении из расчета один месяц за два за период с 26 ноября 1993 года по 19 октября 1996 года, с 26 ноября 1996 года по 31 декабря 1996 года.

    Обязать Военный комиссариат Псковской области направить личное дело Сокур А.И. в Управление Финансового обеспечения по Санкт- Петербургу Ленинградской области и Республики Карелия для проведения расчета выслуги лет с учетом исчисления выслуги на пенсию в льготном исчислении из расчета один месяц за два за период с 26 ноября 1993 года по 19 октября 1996 года, с 26 ноября 1996 года по 31 декабря 1996 года.

    Обязать Военный комиссариат произвести Сокур А.И. перерасчет пенсии с марта 2009 года.

    Взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу Сокур А.И. госпошлину в размере 200 рублей.

    Взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу Сокур А.И. расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 рублей.

    Выслушав доклад судьи Псковского областного суда Дмитриевой Ю.М. объяснения представителя Военного комиссариата Псковской области Фещенко М.А. представителя истца Карпухина С.В. судебная коллегия

    Сокур А. И. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Псковской области о признании права на перерасчет выслуги лет для назначения надбавки за выслугу лет на льготных условиях один месяц военной службы за два месяца.

    В обоснование указал, что приказом командира в/ч от 23 августа 2007 года № он исключен из списков личного состава войсковой части с 26 сентября 2007 года. В период с 26 ноября 1993 года по 25 ноября 1996 года Сокур А.И. проходил военную службу по контракту в высшем военном авиационном училище летчиков. В составе экипажа выполнял полеты по планам учебно-летной подготовки, относился к летному составу. С 26 ноября 1996 года по 31 декабря 1996 года он находился на должностях летного состава. Просил суд признать право на расчет выслуги лет на пенсию за период с 26 ноября 1993 года по 31 декабря 1996 года — время прохождения военной службы по контракту в высшем военном авиационном училище летчиков в льготном исчислении, из расчета один месяц за два. Обязать Военный комиссариат Псковской области направить личное дело пенсионера в Управление Финансового обеспечения по Санкт- Петербургу Ленинградской области и Республики Карелия для проведения нового расчета выслуги лет военнослужащего на пенсию. Обязать военный комиссариат Псковской области произвести перерасчет пенсии исходя из нового расчета выслуги лет на пенсию. Взыскать с ответчика судебные расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.

    В судебном заседании Сокур А.И. и его представитель Карпухин С.В. уточнили исковые требования и просили обязать ответчика произвести перерасчет назначенной истцу пенсии исходя из нового расчета выслуги лет военнослужащего с марта 2009 года.

    Представитель ответчика –Военного комиссариата Псковской области по доверенности Фещенко М.В.иск не признала и пояснила, что при увольнении в запас в связи с выходом на пенсию истца с учетом выслуги лет 25 лет 1 месяц 26 дней расчет выслуги лет был произведен Финансо- экономическим управлением Ленинградского военного округа и Сокур А.И. с указанным расчетом был согласен. По мнению ответчика, Сокур А.И. в должности курсанта военного летного училища обучался как будущий летчик. На должность летчика он назначается после окончания училища. Сокур А.И. ссылается на ст. 26 приказа Главнокомандующего ВВС от 1988 года № 46, мотивируя тем самым обстоятельства того, что курсанты летных военных учебных заведений, выполняющие обязанности в полете в составе экипажа, отнесены к летному составу. Однако достоверных источников в качестве доказательств не представил. Согласно разделу 12 послужного списка с 19.10.1996 года по 25.11.1996 года истец находился в распоряжении Командующего военно- транспортной авиацией, то есть не находился на летной работе. Согласно раздела 13 этого же списка Сокур А.И. с 14.04.1997 года по 31.12.2005 года проходил службу на должностях, входящих в состав летного экипажа. В соответствии с Постановлением Правительства № 941 в выслугу лет для назначении пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях один месяц службы за два месяца на летной работе в реактивной и турбовинтовой авиации на условиях, определяемых Министром обороны РФ, следовательно, ссылка истца на Приказ Главнокомандующего ВВС 1988 года безосновательна. Действующей в настоящее время Приказ Министра обороны РФ от 25.05.2008 года № 290 с перечнем должностей летного состава государственной авиацииД, служба на которых подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях должность «курсант» не поименована. ( приложение №1) В связи с этим, ссылка истца на приложение №2 этого же приказа, в соответствии с п. 3 которого в 1992-2001 годах годовые нормы налетов часов и службу в эти годы засчитывать на льготных условиях, независимо от количества налета часов, при условии выполнения полетов, не состоятельна. Поскольку должность «курсант» не указана в соответствующем документе. Кроме того, военный комиссариат не уполномочен составлять или изменять составленные ранее расчеты выслуги лет на пенсию.

    Представитель третьего лица Управления Финансового обеспечения по Санкт-Петербургу Ленинградской области и Республики Карелия в судебном заседании не участвовал, представил письменные возражения на иск об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Сокур А.И.

    Судом постановлено вышеназванное решение.

    В апелляционной жалобе представитель военного комиссариата Псковской области ставит вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального права. Ответчик в апелляционной жалобе указал, что должность курсант в перечнях приказа Министра обороны РФ от 25.05.2008 года № 290 отсутствует. Более того, ответчик считает, что вышеназванный приказ Министра обороны РФ является отсылочной нормой к правоотношениям, сложившимся до издания Приказа Министра обороны РФ 2008 года № 290. С 26.11.1993 года по 19.10.1996 года (период обучения в качестве курсанта) истец не находился на должностях летного состава, но осуществлял полеты по плану учебно- летной подготовки курсантов.

    Представитель третьего лица Управления Финансового обеспечения по г.Санкт- Петербург Ленинградской области и Республики Карелия уведомлен надлежащим образом, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

    Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит ее обоснованной, решение суда подлежащим отмене.

    Как видно из материалов дела Сокур А.И. проходил военную службу в вооруженных силах СССР и РФ с 30 июля 1991 года по 26 сентября 2007 года. В период с 30 июля 1991 года по 19 октября 1996 года истец обучался в высшем военном авиационном училище летчиков Приволжского военного округа.

    26 ноября 1993 года с младшим сержантом Сокур А.И. заключен контракт о прохождении военной службы.

    Суд признал за истцом право на зачет пенсии по выслуге лет в льготном исчислении за период с 26 ноября 1993 года по 31 декабря 1996 года – время прохождения Сокур А.И. военной службы по контракту в Балашовском высшем военном авиационном училище летчиков.

    В вышеназванный период истец являлся курсантом- летчиком, что подтверждается сведениями, изложенными в летной книжке курсанта- летчика Сокур А.И.

    Вывод суда противоречит Приказу Министра обороны РФ от 25.05.2008 года № 290 «О зачете на льготных условиях службы на летной работе летному составу государственной авиации в выслугу лет для назначения пенсии», в соответствии с которым утверждено Приложение №1 Перечень должностей летного состава государственной авиации, служба на которых подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях. В вышеназванном перечне должностей отсутствует должность курсант. Данный Приказ Министра обороны регулирует правоотношения, сложившиеся, начиная с 1992 года и по настоящее время.

    Поэтому суд, разрешая спорную ситуацию, должен был руководствоваться данным Приказом, который не подлежит расширительному толкованию.

    Согласно данному перечню должность летчика (всех наименований и специальностей) предусматривает право на льготное исчисление условий службы на летной работе в выслугу лет для назначения пенсии.

    Суд приравнял должность курсанта- летчика к должности летчика (всех наименований и специальностей), при этом руководствовался приказом Министра обороны РФ от 24.09.2004 года № 275 «Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации», Постановлением Правительства РФ от 14.07.2000 года № 524 (в редакции от 30.12. года) «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» (вместе с Правилами исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту), Законом «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 года.

    Судебная коллегия считает, что вывод суда в этой части не основан на правильном применении вышеназванных норм права. Перечисленные выше нормативно- правовые акты не регулируют спорные правоотношения в части зачета стажа летной работы в выслугу ле т для назначения пенсии на льготных условиях, а определяют условия для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим.

    В соответствии с п. «в» ч.3 Постановления Совета Министров-Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» один месяц службы за два месяца засчитывается период летной работы в реактивной и турбовинтовой авиации-на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации.

    Данных о выполнении летной работы истцом в обозначенный период времени на определяемых Министром обороны РФ условиях, в материалах дела не содержится.

    Сторонами не оспаривается, что Сокур А.И. в спорный период обучения с 26 ноября 1993 года по 31 декабря 1996 года являлся военнослужащим, будучи курсантом осуществлял учебные полеты, и данный период в календарном исчислении зачтен ему в выслугу лет для назначения пенсии.

    Поэтому законных оснований для зачета указанного периода на летной работе на льготных условиях (из расчета один месяц за два) в выслугу лет для назначения пенсии, не имеется.

    Судебная коллегия считает, что судом неправильно применены нормы материального права, поэтому решение суда первой инстанции подлежит отмене, с постановкой нового решения об отказе в иске.

    Руководствуясь п. 2 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

    Решение Псковского городского суда Псковской области от 19 января года отменить, постановить новое решение.

    В удовлетворении исковых требований Сокур Алексея Ильича к Военному комиссариату Псковской области о признании права на перерасчет выслуги лет- отказать.

    Председательствующий: подпись Г.А. Ельчанинова подпись В.А. Муринподпись Ю.М. Дмитриева

    Бабу Ягу со стороны брать не будем — воспитаем в своем коллективе (С)

    Похожие записи:

    • Требования к акту о сносе Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861 (с изм. от 23.11.2016 N 742) "Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке" Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2015 г. N 40274 […]
    • Госпошлина загранпаспорт санкт-петербург Замена паспорта в 20 лет в Санкт-Петербурге Какие документы нужны для замены паспорта в 20 лет, где получить паспорт в Санкт-Петербурге, сроки изготовления и какой размер госпошлины в 2018 году. После наступления 20 лет петербуржцы обязаны заменить […]
    • Противопоказания для занятий спортом приказ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 августа 2010 г. N 613н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий" (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения […]
    • Федеральный закон 258 от 29122006 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 […]
    • 123 федеральный закон по пожарной безопасности 2019 Закон о пожарной безопасности 2019 Федеральный закон “О пожарной безопасности” Федеральный закон под номером 69 был принят 18 ноября 1994 и вступил в силу на момент опубликования — 21 декабря того же года. По своей структуре ФЗ 69 состоит из […]
    • Судебная практика по делам о взыскании алиментов на супругу Судебная практика по делам о взыскании алиментов на супругу Рекомендуем статьи, посвященные уменьшению размера алиментов: Исковое заявление о взыскании алиментов Рекомендуем образцы исков в разделах Другие статьи об алиментах Рекомендуем по теме […]