Осаго правила оформления 2019

Содержание:

Новые правила оформления ОСАГО в 2019 году: узнали, кто будет платить меньше

Во сколько теперь обойдётся полис ОСАГО? Базовый тариф либо снизится, либо увеличится на 20% — это на усмотрение страховых компаний.

С этого года начинают действовать новые правила оформления ОСАГО. Цель изменений -справедливый тариф для добросовестных автолюбителей. По задумке реформаторов, учитывать нужно не только статистику ДТП, но и возраст автомобилиста и его стиль вождения.

Во сколько теперь обойдётся полис ОСАГО? Базовый тариф либо снизится, либо увеличится на 20% — это на усмотрение страховых компаний

Вице-президент страховой компании Евгений Череменин рассказывает:

«В Ростове нашей компанией принято решение увеличить стоимость базовой части всего на 5%. Но есть Батайск, например, и там ничего не изменится, есть сельская местность, где базовая ставка увеличится больше, чем на 10%».

А уже в сентябре этого года на стоимость страховки перестанет влиять и место регистрации авто. Это следующий этап реформы по либерализации тарифов, подготовленной Минфином. Рассчитывать ОСАГО будут по-новому. Законопроект предлагает отменить коэффициент мощности двигателя и вместо этого учитывать стиль вождения. Платить меньше будут те, кто соблюдает правила и водит без ДТП.

Также стоимость ОСАГО будет зависеть от возраста водителя. Чем он старше и дольше за рулём, тем меньше ему придётся платить за полис. Это справедливо, говорят страховщики, учитывая, что именно малоопытные автомобилисты часто попадают в ДТП.

Сколько в среднем будет стоить ОСАГО страховщики ответить затрудняются — всё слишком индивидуально. Одно ясно точно — тарифы станут гибкими.

Правила страхования в ОСАГО в 2019 году

Автомобильное страхование ОСАГО уже давно является пунктом, обязательным к исполнению, для всех собственников транспортных средств в нашей стране. Конечно, за свое существование страховка несколько раз меняла принципы действия и некоторые пункты договора. Изменились правила страхования и в 2019 году.

Что нового появилось в процедуре и на что обратить особенное внимание, разберемся в статье.

Что такое полис ОСАГО?

Страховка ОСАГО относится к обязательным документам, которые должен иметь любой собственник транспортного средства. Именно страховка гарантирует защиту в случае попадания в ДТП, защиту пострадавшей стороны и материальную компенсацию на ремонт автомобиля.

Все отношения, которые происходят между страховой компанией и собственником авто, регулируются законом ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02, в котором четко прописаны порядок проведения процедуры страхования, а также права и обязанности обеих сторон.

При заключении важно знать, что компания не имеет права навязывать вам дополнительные услуги за отдельную плату, если вы в них не нуждаетесь. Также у нее нет возможности отказать, если все документы достоверны, и поданы в нужный период времени.

Все, что вам нужно – обратиться в ближайший офис компании, где вам рассчитают стоимость и оформят полис.

Основные изменения в правилах страхования в 2019 году

Для того чтобы сделать договор страхования более действенным и надежным, начиная с 2014 года, в основные правила вносятся поправки и изменения. В нынешнем, 2019 году, стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта, изменения в котором постепенно набирают силу.

Система прямого возмещения убытков, когда пострадавшая сторона могла получить денежную компенсацию непосредственно в отделении компании, действует, только если в аварии участниками были три или более автомобилей.

Но это правило актуально только в том случае, если не было нанесено ущерба жизни и здоровью людей, а пострадали только машины.

Система теперь выглядит так: после аварии пострадавшая сторона обращается в компанию, где она получила страховку, для возмещения ущерба, и получает денежные средства. Далее уже компания предъявляет претензии организации, у которой был застрахован виновник происшествия, и требует денег с нее.

Важно понимать, что ДТП с участием более двух машин обязательно должно быть оформлено документально. Для этого вызывается ГИБДД, сотрудник которого составляет протокол. Страховые компании очень боятся роста количества мошенников, которые хотят получить деньги. Именно потому требования к составлению протокола также будут меняться. Они уже находятся на стадии разработки, и очень скоро станут известны всем.

Основные положения для физических лиц, оформляющих ОСАГО

Есть определенные правила оформления ОСАГО, которых нужно придерживаться физическим лицам:

  1. Если физическое лицо требует возмещение ущерба, полученного вследствие ДТП, то должны быть предоставлены неоспоримые доказательства этого факта. Если таковых не будет, то компания может не выплачивать деньги вообще.
  2. Если пострадавшая сторона хочет взыскать сумму на ремонт машины, которая больше стандартной выплаты, то, по правилам страхования, физическое лицо должно заранее самостоятельно выполнить ремонтные работы, предложенные страховой компанией.
  3. Ремонтом для восстановления машины могут воспользоваться исключительно те клиенты, транспортное средство которых зарегистрировано на территории РФ.
  4. Для ремонта владелец может выбрать одно СТО из списка, предложенного страховщиком.
  5. Если ремонт длится больше одного календарного месяца, то владелец имеет право подать заявление на выплату ему штрафных санкций.

Нормативное обоснование

Конечно, все описанные выше сведения не имеют никакой силы без юридического обоснования. Самым важным инструментом в регулировании всех вопросов об оформлении, продлении и выплате страхового полиса стал Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ.

Для того чтобы он был актуальным всегда, в него постоянно вносятся изменения и поправки. Последняя вступила в силу 25 сентября 2017 года, и это далеко не предел, поскольку работа над правилами автострахования не прекращается.

Суть ФЗ в таких пунктах:

  1. В законе описаны все ключевые понятия и основные процедуры, которые позволяют защитить права всех пострадавших при аварии на дороге.
  2. Виновные в ДТП должны нести материальную ответственность, чтобы компенсировать вред, принесенный состоянию здоровья или собственности стороны, которая пострадала.
  3. Ответственность водителя определена и ограничена специальной страховкой. Основным документом, который ее подтверждает, является полис ОСАГО.

Порядок оформления полиса обязательного страхования

В законе РФ нет четкого указания, как именно должны вноситься данные автомобилиста в полис – на компьютере или вручную. Потому оба варианта считаются правильными. Но в документе обязательно должны присутствовать такие сведения:

  1. Порядковый номер страховки, состоящий из 10 цифр.
  2. Период действия страховки. Чаще всего сверху ставится дата начала, а внизу – дата конца.
  3. Временной промежуток, в который водитель может надеяться на материальную компенсацию.
  4. ФИО владельца транспортного средства, на которого и оформляется документ. Далее требуется вписать общую информацию, которая заполняется автоматически, если вы хоть раз оформляли страховку до этого.
  5. В пункте №7 важно вписать стоимость страховки, которая подлежит к оплате.
  6. Обязательно проверьте наличие печатей. Первая должна находиться в верхнем левом углу, вторая – в правом нижнем углу. Если есть необходимость, то оттиск ставится и около пункта №8.

Как вы видите, правила страхования ОСАГО имеют свои особенности, с которыми лучше ознакомиться перед оформлением бумаги. К тому же, сам закон постоянно изменяется и дополняется, потому водителям все время нужно внимательно следить за этим.

Правила оформления европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

1 октября 2019 года вступят в силу изменения, внесенные в статью 11 ФЗ «Об ОСАГО», касающиеся правил оформления европротокола при ДТП. В этой статье мы расскажем вам о данных нововведениях и о том, как изменится самостоятельное оформление ДТП в 2019 году. И так…

Самостоятельное оформление ДТП с 1 октября 2019 года

Ранее п.1 содержал подпункт «в», где говорилось, что между водителями должны отсутствовать разногласия. С 1 октября грядущего года данный подпункт будет более не актуален.

Появится новый подпункт 1.1, которым будет введена обязанность заносить всю информацию о дорожно-транспортном происшествии и полученных автомобилями повреждениях в европротокол. С 1 июня 2018 года в европротокол вносят информацию и об имеющихся или отсутствующих разногласиях между участниками ДТП.

Таким образом, самостоятельному оформлению с 1 октября будут полежать ДТП, в которых:

  • Пострадали только автомобили;
  • Участниками являются два автомобиля, имеющие полис ОСАГО.

Максимальная выплата по европротоколу составит 400 тысяч рублей

1 октября 2019 года из закона будет исключен абзац, регламентирующий размер максимальной выплаты при самостоятельном оформлении ДТП. То есть с этой даты размер максимальной выплаты будет составлять 400 тысяч рублей вне зависимости от того, оформлялось ДТП в присутствии полиции или же нет.

Требования к средствам фиксации при оформлении ДТП в 2019 году

С 1 октября 2019 года оформление европротокола при ДТП должно быть зафиксировано следующими способами:

  • Специальным приложением, позволяющим делать фото автомобилей. Приложение должно отвечать требованиям союза автостраховщиков;
  • При помощи устройства ГЛОНАСС, которое подтвердит факт наличия ДТП и его координаты.
Читайте так же:  Неустойка не может превышать размер страховой суммы

Сейчас данные способы фиксации ДТП используются, если между водителями имеются разногласия, или если ДТП произошло в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге или их областях.

Как мы знаем, выезжая на дорогу, наши водители не задумываются о том, что могут стать участниками ДТП, поэтому мало кто окажется готов в первое время в соответствии с нововведениями и будет иметь приложение союза автостраховщиков на своем смартфоне или же систему ГЛОНАСС. К примеру, 6 октября вы попали в небольшое ДТП, уладили все с другой стороной, однако на ваших автомобилях отсутствуют устройства ГЛОНАСС, и приложение на смартфон вы еще не установили. В таком случае придется даже незначительное ДТП оформлять в присутствии сотрудников ГИБДД, что отнимет у вас массу времени. Поэтому советуем всем водителям быть готовыми к изменениям, и к 1 октября обязательно оснастить свои смартфоны специальным приложением союза автостраховщиков.

У нововведений есть один жирный плюс – максимальный размер выплаты по ДТП больше не зависит от каких-либо условий, и теперь всегда составляет 400 тысяч рублей.

Удачи на дорогах!

Виктория Голдина, дата публикации: 29.11.2018
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Правила страхования ОСАГО

Из-за многочисленных поправок, отмен статей и пунктов в законе об ОСАГО, а также издании новых федеральных законов многие автовладельцы и даже некоторые страховщики начинают путаться, по каким же правилам теперь действовать в 2019 году при оформлении полиса на автогражданскую ответственность.

Чтобы окончательно разобраться с этим вопросом, можно просто отследить, какие происходили изменения, дошедшие на начала 2019 года. Потому как перемены, начиная с 2014 года, происходили по многим параметрам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Это и тарифная ставка полиса, и продление его, и изменения в процедуре проведения экспертизы, порядке оформления полисов и другое.

Какие есть новости

Последовательность изменения в законах происходила в следующем порядке. До 2 октября 2014 года действовали Правила ОСАГО (далее – Правила), утвержденные правительственным Постановлением №263 от 07.05.2003 г., которые последний раз редактировались 26 августа 2013 года.

Затем был выпущено Постановление №1007 от 02.10.14 г. «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», где говорилось об отмене положения №263.

Вот почему эти Правила ОСАГО уже давно не актуальны, а действуют новые правила ОСАГО в 2019 году, которые утверждались Положением Банка России под №431-П от 19.09.14 г. с регистрацией в министерстве юстиции РФ под номером – 34204 от 1 октября 2014 года.

Это Положение также претерпело свои изменения – сначала через Указание Центробанка №3649-У от 24.05.15 г., а потом, в последний раз редактировалось 14 ноября 2019 года.

Сами Правила представляют собой сжатый вариант закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ от 25.04.02 г., находящегося сегодня в действующей редакции.

Новшества вводились поэтапно и затрагивали не одну сферу деятельности страховых компаний или не одну обязанность водителей, а несколько.

Так, за эти годы были введены новые (новая):

  1. Формы заполнения заявления на сделку заключения договора страхования.
  2. Алгоритм прохождения экспертизы на предмет технического состояния авто и оценки ущерба.
  3. Форма самого страхового полиса – было добавлено больше знаков отличий и защитных степеней.
  4. Тарифы для расчета стоимости полиса.
  5. Максимальные лимиты страховых выплат.
  6. Увеличения выплат по Европротоколу, заполняемому при незначительных повреждениях машины после аварии на дороге.
  7. Процедуры прохождения оценочной экспертизы после ДТП.
  8. Порядок обращения к страховой компании напрямую.
  9. Территориальная зона влияния страховой защиты.
  10. Правила, касающиеся выбора ремонтной автомастерской для восстановления авто по полису ОСАГО, которое побывало в аварии.
  11. Учет износа автомобиля при определении страховой компенсации.
  12. Открытие и покупка полисов, равно как и получение, в электронном виде – так называемое «Е-ОСАГО».
  13. Требования по прохождения техосмотра автомобиля при получении полиса обязательной автогражданки.
  14. Выбор ремонта вместо выплаты денег по имущественному страховому направлению.
  15. Изменения в учете класса убыточности шоферов, часто попадающих в аварию. Будет действовать новая система надбавок.
  16. Величины штрафов за управление автомобилем без полиса ОСАГО.
  17. Необходимость решать все спорные моменты между сторонами договора через досудебное урегулирование, а потом уже только через судебную инстанцию.

Оформлять теперь полис можно уже даже через интернет, равно как и получать его окончательный вариант, заполненный.

И есть все предпосылки полагать, что в будущем любая сделка по ОСАГО должна будет проходить в онлайн-режиме, но пока такой обязанности не существует, а есть лишь возможность и право страхователя и страховщика, действующих по обоюдной договоренности.

Все эти и другие изменения всегда публиковались Банком России в специальном Вестнике – периодическом издании – «Вестник Банка России».

Когда были утверждены правила ОСАГО с последними изменениями

Новые нормы и требования по страхованию обязательной автогражданской ответственности лиц, управляющих автотранспортными средствами – это Правила, утвержденные Банком России, выпущенным 19 сентября 2014 года, Положением №431-П. Положение редактировалось последний раз 24 мая 2015 года Указанием ЦБ РФ №3649-У, отредактированного, в свою очередь, 14.11.16 г.

Получается, что самые последние изменения касательно Правил по автогражданке были внесены 14 ноября 2019 года.

Однако кроме этого, в конце 2019 года, в декабре, был рассмотрен законопроект об изменениях в правилах оформления европротокола, учета износа деталей, увеличения лимитов, введения электронного полиса и урегулирований ситуаций с задержками выплат страховыми компаниями.

Такой проект готовился 2,5 года назад (в середине 2014 г.) и сейчас большая часть его была утверждена и принята к действию РСА (Российским Союзом автостраховщиком) и Центробанком РФ.

Основные положения для физических лиц

В целом, чтобы физическим лицам четко понимать, какие изменения случились за все это время, начиная с 2014 года и по настоящий 2019 год, нужно просто рассмотреть все их подробнее по пунктам.

Благодаря более детальному изучению этих новшеств, каждому водителю легче будет сориентироваться в ценовой политике страховых компаний, которые предлагают разные цены на полис.

А также страхователю будет легче понять те или иные свои обязательства и возможности полиса или механизмов урегулирования спорных моментов со страховщиком.

Кроме того оформительская процедура не менее подвергалась законодательным ремаркам и радикальным переменам, чем иные параметры такой автостраховки.

При оформлении полиса ОСАГО сторонам очень важно сразу определиться со страховыми случаями, которые будут приняты страховой компанией при их наступлении.

В этом отношении здесь также произошли изменения. Все неутихающие споры насчет того, признавать ли столкновение машин во дворе, либо на стоянке или местах парковки, сегодня уже разрешены путем новшеств в законодательных документах.

Теперь местами или территориальными зонами действия автомобилистов, их ответственности, считаются не только сквозная автотрасса или городские перекрестки и дороги, но также и следующие места:

  • дворы многоквартирных или частных домов;
  • площадки для парковок;
  • автостоянки (платные, бесплатные);
  • место, где по вине эвакуатора произошла авария.

Еще одно новшество – это возможность прохождения полного цикла оформления покупки обязательной автостраховки ОСАГО через интернет сайты страховых компаний, брокеров, агентов и иных их представителей.

Напоминаем, что с 21 июля 2014 года и этого же месяца 2015 года такая услуга предлагалась страховщиками как одна из возможностей, коей может воспользоваться любой желающий (ст. 15 закона «Об ОСАГО»).

Однако теперь, скорее всего, данный вид оформления будет обязательным с 1 января 2019 года, о чем следует ожидать подтверждения весной этого года.

То есть пока еще ситуация выглядит следующим образом – информация о том, что подобный механизм одобрен и должен вступить в силу с 1 января 2019 года, просочилась в СМИ и отражена в законе, но на практике пока еще процедура оформления полисов онлайн только набирает обороты.

Закон федерального уровня №214-ФЗ от 23.06.16 г., в ст. 1 гласит о том, что все требования к страховщикам в обязательном порядке обеспечить доступ к сайтам и прочим сервисам для оформления Е-ОСАГО вступают в силу с 01.01.17.

Получается, что все страховщики обязаны продавать полисы в электронном варианте, а страхователи пока еще не обязаны их приобретать.

В онлайн получении

Что решают такие новшества, как оформление полиса обязательного автострахования через Интернет?

Подход к оформлению страховых полисов строго через онлайн сервис позволяет:

  1. Сохранять конфиденциальность персональных данных страхователя.
  2. Заблокировать доступ к процедуре оформления третьим лицам, что гипотетически должно сразу сократить количество мошенников, продающих «липовые полисы».
  3. К тому же, при оформлении каждому страхователю дает индивидуальный пароль и логин к доступу в личный кабинет сайта страховой компании. Поэтому оформить такой полис у компании-афериста будет попросту невозможно, или же возможно, но уже с согласия самого потенциального страхователя.
  4. Сократить время на процедуру оформления для обеих сторон.
  5. Избавить от накопления очередей в офисах страховых организаций.
  6. Оградить автомобилистов от навязывания страховых услуг, представителями многочисленных страховых компаний, которые делают это прямо на автодорогах, отвлекая водителей от управления авто и слежением за дорогой.
Читайте так же:  Льготы на оплату в детский сад в 2019 году

Сам бланк полиса хорошо защищен различными включениями в его структуру – голограммы, водяные знаки, подлинность подписей и печати страховой компании и прочими степенями защиты.

Но при управлении автомобилем такой полис следует все равно распечатывать на бумажный носитель, при этом его подлинность будет проверяться сотрудником ГИБДД по Единой базе данных ОСАГО.

Но здесь требуется еще и электронная подпись автовладельца, который приобретает продукт. Такую подпись можно приобрести в Ростелеком или на Почте России и стоить она будет примерно – 250-350 руб.

Получить такой полис очень просто – нужно зайти в личный кабинет, где он оформлялся, применяя при этом те же пароль и логин для доступа, что и были использованы ранее.

В личном кабинете полис уже должен лежать в готовом заполненном и завизированном страховщиком виде.

Его останется только распечатать тут же, воспользовавшись соответствующей кнопкой, которая есть в каждом личном кабинете (страховщик обязан позаботиться о такой возможности).

Если нет под рукой принтера и нужно сначала положить такой полис на флеш-память или иной носитель, то тогда есть кнопка «Скачать», либо отправить на электронную почту.

Для расчетов стоимости полиса ОСАГО всегда используется много разных входных данных, которые присутствуют в специальной расчетной формуле. Самый первый такой показатель, который стоит в формуле – это базовый тариф ОСАГО.

Этот тариф всегда устанавливается Центробанком РФ по его усмотрению ежегодно весной (обычно в апреле месяце).

Тариф выводится в виде коридора – специального диапазона базовых цен, из которых каждый страховщик волен выбирать свой уровень, но в пределах строго этого диапазона.

Последние разы такая цена поднялась на 24% в 2014 году, а затем на 15-22% в 2015 году, в уже в 2019 году действовали тарифы 2015 года.

Так, сегодня пока еще действует следующий тарифный коридор для физических лиц по легковым авто – 3432-4118 руб.

В начислении КБМ

Любой автовладелец, который ездит уже не первый год, знает, что стоимость каждый год за страховку ОСАГО, а также между разными водителями и регионами страны всегда разная и устанавливается страховщиками индивидуально.

Скидки и надбавки при расчете стоимости полиса всегда интересовали, и будут интересовать водителей.

Так с 1 января 2019 года начисление КБМ (коэффициента безаварийности, или «Бонус-малус») будет производиться не с привязкой к машине, а с привязкой к водителю, его опыту вождения.

Изменения заключаются в следующем:

  1. Введен еще один класс убыточности шофера – «М».
  2. Оставшиеся 13 классов так по-прежнему и работают, но теперь в сумме уже получается всего 14 классов водителей.
  3. Максимальная скидка за безаварийное вождение авто – 50%.
  4. Возвращение скидки возможно только при вождении машины без аварий в течение 2-х лет.
  5. Планируется отмена начисление страховыми компаниям КБМ водителям, это будет делать РСА, через свою онлайн систему единых расчетов.
  6. Скидка для опытных и ответственных водителей на 2019 год вырастет до 2-15%.

Класс убыточности (обозначается литерой «М») позволяет выявить статус водителя, который больше всех в году попадал в аварии или нарушал правила ПДД.

Для такого человека стоимость полиса будет самой высокой в виду большого риска наступления страховых случаев. Обычно увеличение стоимости полиса происходит в таком случае в 2,5 раза.

Так как такое страхование является обязательным, то вместо отказа продавать страховку таким водителям, компании будут иметь право присваивать им класс убыточности.

В обращениях после ДТП

Обращаясь в страховую компанию за тем, чтобы получить выплаты страховки после аварии, обычно достаточно подать заявку на выплату и приложить к ней все необходимые документы, подтверждающие наступление страхового случая.

Весь перечень необходимых документов при уведомлении страховой фирмы о наступлении страхового случая по полису ОСАГО заключается в следующем:

  • заявление на выплату или ремонт машины;
  • документы от сотрудников ГИБДД (для москвичей или жителей Петербурга и их областей это не обязательно);
  • документы на авто;
  • паспорт владельца авто;
  • водительские права владельца авто;
  • полис, оформленный на владельца авто;
  • диагностическая карта техосмотра машины.

К данному перечню бумаг, следует также добавить еще и видео либо фотоматериалы, которые фиксируют столкновение авто, либо последствия происшествия.

Не всегда, но по требованию страховщика, может понадобиться договор, свидетельство о наследовании, либо иной документ, подтверждающий право собственности владельца на машину.

Иногда может потребоваться предыдущий полис ОСАГО, если таковой имеется у автовладельца.

Новые правила заполнения извещения о ДТП по ОСАГО подразумевают теперь необязательное присутствие сотрудников дорожной полиции, если приблизительная стоимость повреждений не составит большой размер суммы возмещений.

Однако для иных случаев, пометки, сделанные в извещении о ДТП сотрудником ГАИ, обязательно должны присутствовать в этом документе.

В 2015 году еще можно было клиенту компании выбирать самому, в каком автосервисе он хочет, чтобы ремонтировалась его машина.

Теперь же при обращениях в компанию после ДТП потерпевший страхователь не имеет права выбора, ему остается лишь соглашаться на то, что предложит страховщик. Здесь есть свои плюсы и минусы.

Недостатком является, конечно же, недоверие водителя страховщику и его выбору того или иного автосервиса, особенно, если недавно водитель узнал о плохих отзывах о работе такой автомастерской, написавших других водителей в интернете.

Но преимуществом является полная ответственность страховой компании за некачественный ремонт машины, который несет она по закону.

Какой лимит ответственности по ОСАГО, читайте здесь.

В проведении технической экспертизы

Алгоритм первичных действий потерпевшей стороны предполагал, что нужно было нанимать независимого эксперта для проведения оценки повреждений авто в дополнение к экспертизе, проведенной специалистами – сторонниками страховой компании.

Теперь же этот момент бессмыслен для автовладельцев по той причине, что страховым компаниям разрешено не принимать к рассмотрению никакие заключения независимой экспертизы, которая проводилась без их согласования.

Если клиент компании согласует проведение обследования машины и расчет расценок на повреждения тем или иным экспертов, сторонним от страховщика, то тогда отчет такого обследования примется ко вниманию.

Но обязательным на 2019 год останется одно новшество – страхователь при обращении за выплатой или ремонт по полису ОСАГО после ДТП обязан предоставить машину на экспертизу страховщику.

В заключении и расторжении договора

Если у водителя, которого сотрудник автодорожной полиции остановил по пути, не оказалось при себе полиса ОСАГО – это свидетельствует о нарушении по ПДД и Правилам.

При выяснении обстоятельств, если окажется, что полиса нет по тем или иным, причинам, возможны следующие варианты развития событий:

Правила оформления Европротокола при ДТП в 2019 году — пошаговая инструкция по заполнению

Недостаточная правовая грамотность вредит в первую очередь самим автолюбителям. Например, далеко не всем участникам дорожного движения известно, что такое Европротокол при ДТП и как его оформлять. Однако эта информация считается крайне важной. Ведь самостоятельная подготовка документов по аварии значительно сокращает процесс разбирательств.

Причем по оценкам специалистов в будущем количество водителей, желающих напрямую общаться со страховой компанией, будет только расти. И хотя уже часть наших сограждан знает, в каких случаях составляется Европротокол при ДТП, само заполнение бланка по-прежнему вызывает много вопросов. Эта статья даст на них исчерпывающие ответы.

Как бесплатно скачать бланк Европротокола

В российском законодательстве понятие Европротокола отсутствует. Слово заимствовано из европейской практики, где водители оформляют аварии без привлечения полиции в 80% случаев. В России Европротоколом называют и процедуру самостоятельного заполнения бумаг участниками аварии, и официальный документ, в котором фиксируются обстоятельства происшествия — Извещение о ДТП.

Поскольку многие автовладельцы ищут сведения о том, где в 2019 году взять бланк и пример оформления Европротокола для фиксации ДТП , мы предоставили всю необходимую информацию в этом обзоре, включая и сами документы.

Новый бланк Европротокола введен банком России с 20.10.2017. Он действует для всех договоров ОСАГО, заключенных после указанной даты. Отличить новую форму можно по записям в правом верхнем углу:

Приложение 2 к Указаниям Банка России от 14 ноября 2016 года № 4192-У…
Приложение 5 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П…

Предыдущие формы Извещения о ДТП утверждались МВД РФ. Скачать актуальный бланк Европротокола можно ниже по ссылке.

Скачать бланк Европротокола

Водители, оформившие полис ОСАГО до 20.10.2017, на время его действия, могут использовать бланки, выданные страховой компанией при заключении договора, — форму, утвержденную Приказом МВД РФ № 155 от 01.04.11. Надпись в правом верхнем углу должна ссылаться на соответствующий документ.

Бланки практически не отличаются, а то, как составляется Европротокол при ДТП, логичнее всего рассмотреть на примере новой формы Извещения.

Как правильно оформить Европротокол при ДТП без вызова ГИБДД

Извещение о ДТП заполняется при любой аварии, где причинен вред:

  • имуществу других физических или юридических лиц;
  • жизни и здоровью людей, включая пассажиров транспортного средства.
Читайте так же:  Право на материнский капитал в 2019

Оформление по Европротоколу возможно:

  • если в ДТП участвовало 2 автомобиля;
  • нет пострадавших;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • причинен вред только автомобилям-участникам;
  • между участниками нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и причиненного ущерба;
  • сумма ущерба не больше 50 000 рублей (в рамках пилотного проекта для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей — не больше 400 000 рублей, при условии фиксации аварии на устройства, поддерживающие ГЛОНАСС).

Если все критерии выполнены, водители могут приступать к заполнению Европротокола.

Порядок действий при заполнении Извещения о ДТП в 2019 году

Извещение о ДТП состоит из трех листов — двух бланков для участников и Инструкции по заполнению документа. Лицевая часть второго бланка — самокопирующаяся. При заполнении первого экземпляра Европротокола, информация отпечатывается на втором. Если документ скачан из интернета, потребуется заполнить оба экземпляра вручную.

Вот основные правила, диктующие автолюбителю как самостоятельно составить Европротокол без ГИБДД, чтобы получить страховку:

  1. Вносить сведения в поля документа необходимо шариковой ручкой, чтобы на втором листе оставался четкий отпечаток.
  2. Писать разборчиво, лучше печатными буквами.
  3. Обязательно заполнение обеих страниц бланка для каждого водителя.
  4. Все исправления должны быть заверены подписями.

Для оформления ДТП по Европротоколу используется только один комплект Извещений. Неважно, кто из водителей его представит.

Пошаговая инструкция по заполнению Европротокола

Лицевую форму Извещения о ДТП водители оформляют сообща на месте аварии, чтобы избежать противоречий об обстоятельствах происшествия. Если в этой части документа присутствуют исправления, они должны быть заверены подписями обоих водителей. На лицевой стороне протокола размещены 18 пунктов.

Пункт 1. Место ДТП. Указывается адрес, по которому произошло столкновение, — город, улица, ближайший дом. Например: гор. Москва, ул. Шолохова, д. 18. Если авария произошла на перекрестке, указывается пересечение улиц. При столкновении за пределами населенного пункта в протокол вписывается название трассы, километр и направление. Пример: Е95 154 км, направление — из Санкт-Петербурга в Москву.

Пункт 2. Дата ДТП вносится в формате: ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ, где ЧЧ:ММ — время происшествия.

Следующие пункты Извещения о ДТП должны быть заполнены согласно критериям Европротокола. При несоответствии необходимо вызывать полицию.

Пункт 3. Количество поврежденных ТС — 2.

Пункт 4. Количество раненных и погибших (п. 4) — ставятся прочерки или нули.

Пункты 5 и 6. Проставляются галочки «Нет» в пункте о проведении освидетельствования на состояние опьянения (п. 5), а также разделах по материальному ущербу другим транспортным средствам и другому имуществу (п. 6).

Пункт 7. Указываются свидетели происшествия — Ф.И.О., адрес, телефон, при их наличии. Если свидетели — пассажиры из автомобиля участника, их фамилии следует подчеркнуть для уточнения. При отсутствии — ставится надпись «нет свидетелей».

Пункт 8. Галочка «Нет» в поле «Оформление сотрудниками ГИБДД».

Пункты с 9 по 17 водители заполняют каждый для своего транспортного средства. Для ТС «А» — правый столбик, ТС «Б» — левый. Для пунктов 9–12 сведения берутся из следующих документов:

  • свидетельства транспортного средства;
  • водительского удостоверения;
  • доверенности (при наличии);
  • страхового полиса.

Советуем сверить информацию с указанными документами другого водителя перед проставлением подписи. Полис ОСАГО можно проверить на сайте РСА в онлайн-режиме.

Пункт 13. Место первоначального удара. Нужно выбрать транспортное средство, соответствующее ТС участника (грузовой или легковой автомобиль, мототранспорт), и указать стрелкой, куда пришелся первый удар.

Пункт 14. Характер и перечень повреждений. Описывается характер повреждений и детали, на которых они произведены. При описании характера повреждений используются слова — царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Следует составить полный перечень видимых наружных повреждений. Иначе страховщик может решить, что неуказанные поломки получены при других обстоятельствах. Внутренние повреждения устанавливает экспертиза.

Пункт 15. Замечания. Сюда можно внести обстоятельства аварии, не указанные в п. 16 протокола. Здесь же ставятся подписи водителей, удостоверяющие правильность оформления своих данных на лицевой стороне протокола.

Пункт 16. Обстоятельства ДТП. Вносятся отдельно по каждому автомобилю. Водитель ТС «А» заполняет правый столбик, водитель ТС «Б» — левый. Каждый участник должен внимательно прочитать варианты маневров и отметить пункты, соответствующие своему поведению на дороге. В конце указывается количество выделенных пунктов.

Пункт 17. Схема ДТП. На плане нужно отразить место столкновения и положение машин относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры. Помечаются названия улиц. Важно нанести все объекты, доказывающие виновность или невиновность водителей — направление движения, дорожные знаки, разметку.

Пункт 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по п. 14, 15, 16, 17. После заполнения данного пункта не допускаются односторонние изменения лицевой стороны протокола.

Обратная сторона Европротокола дополняет информацию по происшествию. Ее каждый водитель заполняет самостоятельно в ближайшее удобное время и подписывает единолично. На обратной стороне 7 пунктов.

Пункт 1. Галочкой отмечается, водитель какого транспортного средства — «А» или «Б» заполняет вторую часть Извещения о ДТП.

Пункт 2. Обстоятельства ДТП. В этом пункте описываются маневры машин и действия водителей до, во время и после аварии. Что характерно, многие водители до сих пор не знают, как заполнить обстоятельства ДТП. Здесь все предельно просто — писать нужно коротко и по делу, отражая все значимые факты происшествия:

  • дату;
  • время;
  • место происшествия;
  • направление движения;
  • примерную скорость автомобиля;
  • какие действия и маневры совершали водители.

Пункт 3. ТС находился под управлением собственника или иного лица — галочкой отметить пункт, соответствующий обстоятельствам.

Пункт 4-5. Участие более двух транспортных средств (п. 4) и ущерб, причиненный другому имуществу (п. 5). По Европротоколу ставятся прочерки во всех полях.

Пункт 6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. «Да» или «Нет» выбрать галочкой.

Пункт 7. Примечание. В этом разделе можно написать другие важные сведения, не указанные в других пунктах, например, информацию о фиксации происшествия видеорегистратором.

Для наглядного и более полного восприятия информации рекомендуем скачать образец заполнения Европротокола.

Скачать образец заполнения Европротокола

Можно даже с помощью описанной выше инструкции попробовать самостоятельно заполнить бланк — приобретенные благодаря такой тренировке навыки не будут лишними.

Как заполнять по КАСКО

Автолюбителей, застраховавшихся по КАСКО, традиционно интересует стандартный вопрос, можно ли по Европротоколу обратиться в страховую компанию и получить возмещение. Таким водителям не стоит сомневаться, так как для этих целей и внедрялась вся эта система оформления. Соответствующие Указания ЦБ РФ опубликовал 01.10.2014 в Вестнике Банка России. Порядок заполнения Извещения о ДТП идентичен ОСАГО.

Что делать после составления документа

Подать документы по ДТП, оформленном без ГИБДД, в страховую компанию должны оба участника. У виновника на это есть 5 рабочих дней, у пострадавшего — 15 календарных, за вычетом выходных и праздников. Договор между страхователем и страховщиком может предусматривать иные сроки извещения для виновного водителя.

Однако следует учитывать, что страховая компания сама определяет, кто виноват в аварии, и её мнение может отличаться от решения водителей-участников. Поэтому рекомендуем обратиться к страховщику как можно быстрее.

Регламент Европротокола позволяет пострадавшей стороне требовать возмещение ущерба как в своей страховой фирме, так и в компании виновника ДТП. Спровоцировавший аварию предоставляет материалы своему страховщику, и многих в этой ситуации беспокоит, что будет с виновником ДТП, если Европротокол составлен неправильно.

Такие тревоги оправданы — неверное составление документов чревато отказом страховой компании от выплаты страхового возмещения. В этом случае пострадавший водитель может обратиться в суд с иском к виновнику. Помимо оплаты ущерба от аварии, ответчику грозят расходы по покрытию судебных издержек. Решение страховщика можно оспорить в судебном порядке.

Похожие записи:

  • Заявление на открытие лицевого счета бланк Заявление на открытие лицевого счета Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на открытие лицевого счета (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Заявление на открытие […]
  • Бухгалтерская отчетность 2019 рб (347) 291 20 70 Бухгалтерская отчетность за 2019 и последующие годы За нарушение правил представления бухгалтерской отчетности предусмотрена административная и налоговая ответственность. К таким нарушениям относится непредставление, […]
  • Ип на енвд отчетность 2012 Ип на енвд отчетность 2012 с 1 января 2013 года переход на ЕНВД становится добровольным и носит уведомительный характер. С 1 января 2013 года от режима можно отказаться. Для этого нужно подать заявление в налоговую инспекцию о снятии с учета в […]
  • Пошлина иск об алиментах Госпошлина алименты Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина алименты (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Госпошлина алименты Статьи, комментарии, ответы на вопросы: […]
  • Штраф если не вовремя сдал декларацию Если нулевую декларацию 3НДФЛ сдала не вовремя, что при этом бывает( я физ. лицо) . если прошло менее 180 дней 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со […]
  • Двусторонний международный договор россии § 5. Международные договоры с участием России В силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Российская Федерация как правопреемник СССР продолжает участвовать в […]