Пенсионный договор караганда

Пенсионный договор караганда

. выполнять другие обязанности в соответствии с законо­дательством РК.

Накопительный пенсионный фонд в Казахстане не имеет права совмещать свою основную деятельность со следующими видами:

. торговля движимым и недвижимым имуществом, за ис­ключением ценных бумаг и других финансовых инстру­ментов;

. передача в залог пенсионных активов;

. выпуск ценных бумаг, кроме акций;

. выпуск «золотой акции» фонда.

Они законодательно обязаны ежегодно про водить аудит и

определять соответствие размеров пенсионных резервов теку­щей стоимости обязательств. Возможно, что такое обязательст­во устраивает не все фонды, так как связано с определенными организационными и материальными затратами, но именно оно стало наиболее актуальным, когда накопительные пенсионные фонды приступ или к выплатам негосударственных пенсий. Работа квалифицированного актуария повышает надежность фонда, поскольку позволяет реально оценить результаты и пер­спективы его работы с учетом характера принятых обязательств, демографических характеристик, особенностей инвестиционной политики, а также предупредить возможность дефицита, свое­временно принять необходимые меры.

Необходимо отметить, что Закон «О пенсионном обеспече­нии в Республике Казахстан» не распространяется на банки ­кастодианы, где хранятся пенсионные активы. Основным нор­мативным правовым актом, регулирующим порядок принуди­тельной ликвидации банка-кастодиана, является Указ Президен­та РК, имеющий силу Закона «О банках и банковской деятель­ности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 г.

В условиях рынка между накопительными пенсионными фондами и другими субъектами финансового рынка устанавли­вается динамичное взаимодействие при осуществлении должно­го государственного регулирования, макроэкономической ста­бильности, соблюдении международных стандартов бухгалтер­ского учета, адекватного законодательства. Пенсионные накоп­ления, представляя собой долгосрочные сбережения населения, служат одним из основных факторов, которое оказывает влия­ние на развитие финансового рынка. С другой стороны, рынки государственных и корпоративных ценных бумаг являются ос­новными сферами инвестирования этих пенсионных сбереже­ний и обеспечивают разумную доходность вложений, достаточ­ную для обеспечения достойной старости при условии относи­тельно долгого периода вложений и определенного их объема.

В случае реорганизации НПФ ходатайство направляется в Агенстство РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, к которому прилагаются следующие документы:

. решение общего собрания акционеров накопительного пенсионного фонда о его реорганизации;

. документы, в которых указаны предполагаемые условия, формы, порядок и сроки реорганизации накопительного пенсионного фонда;

. финансовый прогноз последствий реорганизации, вклю­чая расчетный баланс накопительного пенсионного фон­да после его реорганизации и юридических лиц, обра­зующихся в результате этой реорганизации.

Ходатайство о получении разрешения на реорганизацию на­копительного пенсионного фонда должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня предоставления. Реорганизуемый фонд в течение двух недель со дня получения разрешения на проведение реорганизации должен проинформировать о пред­стоящих изменениях всех своих вкладчиков и получателей пу­тем письменного уведомления и публикации соответствующего объявления в средствах массовой информации.

Агентство РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций может отказать в выдаче раз­решения на реорганизацию накопительного пенсионного’ фонда на основании отсутствия соответствующих решений общего со­брания акционеров, нарушений требований антимонопольного законодательства в отношении вкладчиков и получателей в ре­зультате предполагаемой реорганизации.

Ликвидация НПФ может быть добровольной и принудитель­ной. Принудительная может произойти в следующих случаях:

. по решению общего собрания акционеров накопительно­го пенсионного фонда при наличии разрешения Агентст­ва;

. по решению суда в случаях, предусмотренных законода­тельными актами РК.

Ходатайство накопительного пенсионного фонда о получе­нии разрешения на добровольную ликвидацию рассматривается в течение месяца со дня его предоставления. Ликвидирующийся фонд обязан в течение десяти дней уведомить получателей и вкладчиков о своей ликвидации. Последние, в свою очередь мо­гут сами выбрать другой фонд в сроки, установленные ликвида­ционной комиссией.

Накопительные пенсионные фонды могут создавать свои филиалы и представительства. На сегодня в республике имеют­ся более 150 филиалов и представительств, хотя до недавнего времени некоторые НПФ вообще их не имели. Например, НПФ «Казахмыс» и НПФ «Филипп Морис Казахстан», а также отно­сительно молодые и мелкие НПФ «Капитал» и ННПФ им. Ку­наева. Самым представительным является «Валют-ТранзитФонд», у которого имеются 34 филиала и представительства. Основная их масса расположена в областных центрах и городах республиканского значения.

Что касается географического распределения самих пенси­онных фондов в Казахстане, то здесь необходимо отметить не­пропорциональность их размещения. Из 16 НПФ 12 находятся вг. Алматы, где по состоянию на 1.01.2004 г. сконцентрированооколо 300 млрд тенге пенсионных активов, что составляет свы­ше 91 % рынка. Однако это не означает, что вся сумма пенсион­ных накоплений принадлежит только алматинцам: вкладчиками данных НПФ являются жители практически всех городов и ре­гионов Казахстана. В г. Караганде и области находятся НПФ

«Валют-Транзит Фонд» и «Казахмыс», в г. Актобе — НПФ«НефтеГазДем» и в Алматинской области — НПФ «ФилиппМорис Казахстан».

Высокая концентрация пенсионных фондов в г. Алматы связана не только с тем, что он является финансовым центром страны, но и с тем, что практически вся техническая инфра­структура (Центральный депозитарий, фондовая биржа) и ос­новная часть субъектов финансового рынка, обслуживающих НПФ (кастодианы, брокерские компании и т.д.), сосредоточены именно в этом мегаполисе. Такая ситуация в перспективе сулит г. Алматы стать международным региональным финансовым центром.

В объективно-трудных условиях на пути стабилизации экономики для республики, обладающей огромным внутренним потенциалом, для роста экономики важно и необходимо проведение комплексных экономических мероприятий по эффективному использованию прежде всего, внутренних резервов республики и по созданию благоприятного инвестиционного климата. Немаловажно стабилизация финансовой системы республик и в развития множества новых финансовых инструментов оздоровления банковской системы. Дальнейшая концентрация усилий Правительства, Нацбанка республики как органом, определяющего и осуществляющего денежно-кредитную политику республики.

В современных условиях при усилении конкуренции затрудняется деятельность банков второго уровня в тоже время правильная экономическая политика органов, контролирующих и регулирующих деятельность финансово-кредитных учреждений республики, прежде всего со стороны Нацбанка способствует оздоровлению финансово-кредитной системы в целом.

ПЕНСИОННЫЙ ДОГОВОР

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое «ПЕНСИОННЫЙ ДОГОВОР» в других словарях:

ПЕНСИОННЫЙ ДОГОВОР — ДОГОВОР НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ … Юридическая энциклопедия

Пенсионный договор — (англ pension contract /agreement) в РФ соглашение между негосударственным пенсионным фондом и вкладчиком фонда в пользу участника фонда, в силу которого вкладчик обязуется перечислять … Энциклопедия права

пенсионный договор — (договор о негосударственном пенсионном обеспечении) соглашение между пенсионным фондом негосударственным и вкладчиком фонда в пользу его участника; в силу П.д. вкладчик обязуется перечислять пенсионные взносы в фонд в установленные сроки и в… … Большой юридический словарь

ПЕНСИОННЫЙ ДОГОВОР (договор о негосударственном пенсионном обеспечении) — соглашение между пенсионным фондом негосударственным и вкладчиком фонда в пользу его участника; в силу П. д. вкладчик обязуется перечислять пенсионные взносы в фонд в установленные сроки и в определенных размерах, а фонд обязуется при наступлении … Юридический словарь

ДОГОВОР ПЕНСИОННЫЙ — см. Пенсионный договор … Юридический словарь

ДОГОВОР ПЕНСИОННЫЙ — ДОГОВОР НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ … Юридическая энциклопедия

Договор о негосударственном пенсионном обеспечении — в РФ соглашение между пенсионным фондом и вкладчиком фонда в пользу участника фонда, в силу которого: вкладчик обязуется перечислять пенсионные взносы в фонд в установленные сроки и в определенных размерах; а фонд обязуется при наступлении… … Финансовый словарь

Договор негосударственного пенсионного обеспечения — (далее пенсионный договор) соглашение между фондом и вкладчиком фонда (далее вкладчик), в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда (далее участник)… … Официальная терминология

Договор о негосударственном пенсионном — ОБЕСПЕЧЕНИИ см. Пенсионный договор … Энциклопедия права

Договор о негосударственном пенсионном обеспечении — (пенсионный договор) Соглашение между фондом и вкладчиком фонда в пользу участника фонда, в силу которого вкладчик обязуется перечислять пенсионные взносы в фонд в установленные сроки и в определенных размерах, а фонд обязуется при наступлении… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Выход на пенсию в Казахстане: расчет размера пенсии, пенсионный возраст и изменения в пенсионном законодательстве Версия для печати

Всех граждан нашей республики в том или ином возрасте интересуют вопросы пенсионного обеспечения от государства: как выйти на пенсию, как подсчитать размер полагаемых пенсионных выплат и, в целом, какая государственная поддержка реализуется для граждан, уже вышедших на пенсию? Более подробную информацию по всем вопросам о пенсионном обеспечении в Республике Казахстан вы сможете найти, прочитав данную статью.

В соответствии со статьей 28 Конституции Республики Казахстан гражданину Республики Казахстан гарантируется минимальный размер заработной платы и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, по случаю потери кормильца и по иным законным основаниям.

Читайте так же:  Виза в великобританию как оформить

Пенсионное обеспечение в республике осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон).

Пенсия – это совокупность государственной базовой пенсионной выплаты и (или) пенсионных выплат по возрасту и (или) пенсионных выплат за выслугу лет и (или) из единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда.

Право на пенсионные выплаты имеют граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.

В настоящее время в Казахстане функционирует многоуровневая пенсионная система, состоящая из базового, обязательного и добровольного уровней.

первый уровень (базовый) – государственная базовая пенсионная выплата (республиканский бюджет);

второй уровень (обязательный) – пенсии из солидарной системы (республиканский бюджет) и единого накопительного пенсионного фонда за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов;

третий уровень (добровольный) – выплаты за счёт добровольных пенсионных взносов.

На базовом уровне предусмотрена государственная базовая пенсионная выплата, которая назначается гражданам, а также лицам, постоянно проживающим на территории республики, при достижении пенсионного возраста и осуществляется независимо от получения солидарной и/или накопительной пенсии.

Размер базовой пенсионной выплаты для всех получателей в настоящее время одинаковый и составляет 16 037 тенге. Получателями государственной базовой пенсионной выплаты являются более 2 млн. чел.

В реализацию Послания с 1 июля 2018 года изменится методика ее назначения. Она будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе.

Новый механизм назначения базовой пенсии заключается в следующем:

Ее размер при стаже участия в пенсионной системе 10 и менее лет либо его отсутствии будет равен 54% от величины прожиточного минимума (ПМ), за каждый год сверх 10 лет ее размер будет увеличиваться на 2% и при стаже 33 и более лет она будет равна величине прожиточного минимума.

За каждый год, отработанный сверх 10 лет, базовая пенсия будет увеличиваться на 2%. Например, стаж 20 лет – базовая пенсия 74% от ПМ, работал 30 лет – базовая пенсия – 94% от ПМ, при стаже 33 и более лет размер базовой пенсии составит 100% ПМ.

При этом в стаж участия в пенсионной системе будет включаться:

— трудовой стаж, выработанный до 1 января 1998 года,

— накопительный стаж (фактический стаж уплаты пенсионных взносов) после 1 января 1998 года;

— иные социально-значимые периоды (уход за ребенком до 3 лет — но не более 12 лет — что будет приниматься за трудовой стаж, периоды ухода за инвалидом первой, второй групп, или лицам старше 80 лет, инвалидом с детства до 16 лет, время проживания супруг военнослужащих, сотрудников спецгосорганов, дипломатических работников и др.).

Новая методика назначения базовой пенсии соответствует принципу социальной справедливости, так как не только позволит улучшить материальное положение пенсионеров, но и послужит усилению трудовой мотивации и формализации трудовых отношений граждан. То есть, чем дольше человек работает – тем больше у него пенсия (как накопительная, так и базовая).

Эта новшество будет распространяться и на будущих, и на состоявшихся пенсионеров, которым с 1 июля 2018 года будет произведен перерасчет базовой пенсии.

Второй уровень (обязательный) – это:

1) солидарные пенсии, выплачиваемые за счет республиканского бюджета в зависимости от трудового стажа, выработанного по состоянию на 1 января 1998 года;

2) выплаты из единого накопительного пенсионного фонда (далее – ЕНПФ) за счёт пенсионных накоплений работников.

При назначении солидарной пенсии по возрасту трудовой стаж учитывается только до 1 января 1998 года, так как с этой даты начался переход к накопительной пенсионной системе, предусматривающей перечисление обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд всеми работающими.

За трудовой стаж после 1 января 1998 года осуществляются пенсионные выплаты из ЕНПФ исходя из индивидуальных пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

В соответствии с Законом исчисление размера пенсионных выплат по возрасту осуществляется исходя из среднемесячного дохода за любые 3 года подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года. При этом размер среднемесячного дохода за период с 1 января 1998 года устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные 10-процентные пенсионные взносы в ЕНПФ.

Законом предусмотрен предельный размер среднемесячного дохода (СМД), принимаемого для исчисления солидарной пенсии (учитывается в пределах 46-кратного месячного расчетного показателя), устанавливаемого ежегодно законом о республиканском бюджете), а также ограничение максимального размера пенсионной выплаты (75 % от СМД).

В соответствии с Концепцией дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2014 года № 841, для поддержания размеров солидарных пенсий на приемлемом уровне их размеры ежегодно индексируются с опережением уровня инфляции на два процента.

Пенсии из накопительной пенсионной системы

С переходом к накопительной пенсионной системе, предусматривающей перечисление обязательных пенсионных взносов всеми работающими, при этом каждый работодатель обязан осуществлять регулярное перечисление ОПВ в размере 10% от ежемесячного дохода работника (не более 75-кратного размера минимальной заработной платы) на индивидуальный пенсионный счет работника, открытый в ЕНПФ.

В соответствии со статьей 31 Закона право на пенсионные выплаты имеют лица, имеющие пенсионные накопления в ЕНПФ:

1) при достижении пенсионного возраста – 58 лет 6 месяцев для женщин / 63 года для мужчин;

2) при достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии, мужчины по достижении 55 лет и женщины – 50 лет 6 месяцев путем заключения договора пенсионного аннуитета;

3) инвалиды первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно;

4) выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, подтверждающие факт выезда.

Пенсионные выплаты из ЕНПФ с 1 января 2018 года осуществляются по графику ежемесячно и определяется как одна двенадцатая годовой суммы пенсионных выплат, исчисленной в соответствии с Методикой осуществления расчета размера пенсионных выплат, а также установления минимального размера ежемесячной пенсионной выплаты из ЕНПФ не менее 54 процентов от прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Право изъять «единовременно», то есть получить пенсионную выплату из ЕНПФ разово смогут только те лица, у которых общая сумма пенсионных накоплений не превышает 12-кратного размера минимальной пенсии (в 2019г. – 433 296 тенге).

В случае, если остаток пенсионных накоплений на индивидуальном пенсионном счете после осуществления очередной ежемесячной выплаты составляет сумму менее 54 процентов от прожиточного минимума, данный остаток будет выплачиваться вместе с суммой очередной выплаты.

Введенные с 1 января 2018 года в порядок осуществления пенсионных выплат из ЕНПФ изменения будут способствовать как увеличению размера совокупных ежемесячных пенсионных выплат за счет бюджетных средств и за счет накопительной пенсии из ЕНПФ, так и продолжительности ежемесячных выплат из ЕНПФ.

Пенсионные накопления, сформированные за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов наследуются и на них распространяется гарантия по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции.

Для получения пенсионных накоплений, сформированных за счет ОПВ, ОППВ, граждане должны обратиться в ЕНПФ и предоставить следующие документы:

— заявление о назначении пенсионных выплат;

— копию документа, удостоверяющего личность получателя, и оригинал для сверки;

— сведения о банковском счете получателя.

Пенсионные накопления, сформированные за счет ОПВ, ОППВ наследуются и на них распространяется гарантия по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции.

Третий уровень (добровольный) – выплаты за счёт добровольных пенсионных взносов.

Добровольные пенсионные взносы – деньги, вносимые вкладчиками по своей инициативе в ЕНПФ и (или) добровольный накопительный пенсионный фонд за себя или третьими лицами. Их ставка, период уплаты определяются договором о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов.

Вкладчиками добровольных пенсионных взносов является физическое или юридическое лицо, осуществляющее за счет своих собственных средств добровольные пенсионные взносы.

В целом, добровольный уровень пенсионного обеспечения стимулирует личную ответственность граждан за пенсионное обеспечение.

Таким образом, действующая модель пенсионного обеспечения ориентирована на персональную ответственность каждого гражданина за свое будущее пенсионное обеспечение.

Многоуровневая модель социальной защиты в Республике Казахстан

В Республике Казахстан социальная защита лиц, утративших трудоспособность либо потерявших кормильца, является многоуровневой и состоит из следующих выплат:

первый уровень (базовый) – государственные социальные пособия по инвалидности или потере кормильца из государственного бюджета.

Размеры государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца зависят от величины прожиточного минимума, поэтому пересматриваются в связи с изменением этой величины.

Читайте так же:  Какие нужны документы на получение зеленки на квартиру

В рамках оптимизации социальных выплат с 1 января 2018 года два вида ежемесячных пособий, получаемых инвалидами, объединены в одно (размеры государственных социальных пособий по инвалидности повышены на размер упраздняемого специального государственного пособия). Кроме того, пересмотрена структура прожиточного минимума.

В этой связи с 1 января 2018 года размеры указанных пособий в связи с пересмотром структуры ПМ в очередной раз повышены до 16 процентов.

второй уровень (обязательный) – социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования, если за пострадавшего работника работодатель уплачивал социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования (введены с 2005 года).

Система обязательного социального страхования направлена на создание дополнительной формы социальной защиты работников формального сектора при наступлении социальных рисков н случай утраты трудоспособности и потери кормильца.

Размеры социальных выплат напрямую зависят от дохода работника, степени утраты общей трудоспособности, количества иждивенцев умершего кормильца и продолжительности отчислений в систему обязательного социального страхования.

третий уровень (дополнительный) – предусматривает страховые выплаты из страховой организации, если утрата трудоспособности связана с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, и если в пользу пострадавшего работника был заключен договор обязательного страхования работника от несчастных случаев. Размер указанных выплат зависит от заработной платы, получаемой до увечья и степени утраты профессиональной трудоспособности.

Таким образом, если несчастный случай произошел с работником при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, то этот работник, а в случае его гибели иждивенцы, в дополнение к государственным социальным пособиям по инвалидности или потери кормильца имеет право на дополнительные виды выплат, предусмотренные законодательством об обязательном социальном страховании и страховании работника от несчастных случаев.

Право на назначение государственного специального пособия по Списку №1, №2 регулируется Законом Республики Казахстан от 13.07.1999 года № 414 «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда».

Так, граждане, имевшие по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы по Списку №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, имеют право на назначение пособия:

мужчины – по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах;

женщины – по достижении 48 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

Граждане, имевшие по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы по Списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, имеют право на назначение пособия:

мужчины – по достижении 58 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах;

женщины – по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах.

Размер пособия зависит от месячного расчетного показателя, утверждаемого республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год.

С 1 января 2018 года размеры государственных специальных пособий по Спискам № 1 и № 2 с учетом повышения составили 22 656 тенге и 20 154 тенге соответственно.

Пособие по возрасту

В каких случаях выплачивается пособие по возрасту?

Пособия по возрасту назначаются гражданам при отсутствии права на пенсионные выплаты по достижении возраста, установленного Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Для назначения пособия по возрасту лицо вправе обратиться через веб-портал «электронного правительства».

В связи с упразднением государственного социального пособия по возрасту назначенные государственные социальные пособия по возрасту с 1 июля 2018 года выплачиваются в форме государственной базовой пенсионной выплаты.

Пенсионный возраст в РК

Пенсионный возраст для мужчин составляет в 63 года, для женщин – 58 лет 6 месяцев. В соответствии с ст. 11 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» пенсионный возраст для женщин повышается ежегодно по 6 месяцев в течение 10 лет до 2027 года.

Поэтапное повышение пенсионного возраста женщин:

  • с 1 января 2018 года — по достижении 58,5 лет;
  • с 1 января 2019 года — по достижении 59 лет;
  • с 1 января 2020 года — по достижении 59,5 лет;
  • с 1 января 2021 года — по достижении 60 лет;
  • с 1 января 2022 года — по достижении 60,5 лет;
  • с 1 января 2023 года — по достижении 61 года;
  • с 1 января 2024 года — по достижении 61,5 года;
  • с 1 января 2025 года — по достижении 62 лет;
  • с 1 января 2026 года — по достижении 62,5 лет;
  • с 1 января 2027 года — по достижении 63 лет.

Таким образом, это касается женщин, родившиеся с 1960-1964 г.г.

В более раннем возрасте выход предусмотрен для:

1) граждан, проживавших с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года (не менее 5 лет) в зонах экологического риска, пострадавших вследствие испытаний ядерного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне;

  • мужчины – по достижении 50 лет;
  • женщины – по достижении 45 лет.

2) женщин, родивших либо усыновивших 5 и более детей и воспитавших их до 8 летнего возраста, при достижении 53 лет.

Для участниц накопительной пенсионной системы при достаточности пенсионных накоплений сохранено право назначения пенсионных выплат из накопительной пенсионной системы в 50 лет 6 месяцев в случае приобретения пенсионного аннуитета.

Порядок налогообложения пенсионных выплат

В соответствии с положениями статьи 326 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый Кодекс), пенсионные выплаты, осуществляемые АО «ЕНПФ» (далее – ЕНПФ), относятся к доходу, облагаемому у источника выплаты индивидуальным подоходным налогом (далее – ИПН).

Согласно пункту 1 статьи 320 Налогового Кодекса доходы получателя в виде пенсионных выплат из ЕНПФ облагаются ИПН по ставке 10 (десять) процентов.

Удержание ИПН производится от суммы выплат совокупно по всем договорам вкладчика (получателя) за счет обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее – ОППВ), добровольных пенсионных взносов (далее – ДПВ).

Лицами, имеющими право на налоговый вычет из дохода в виде пенсионных выплат из ЕНПФ в соответствии со статьей 345 Налогового кодекса, являются:

1) получатели пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет ОПВ и ОППВ, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за счет ДПВ в соответствии с условиями договора о пенсионном обеспечении за счет ДПВ –

в размере одного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете, и действующего на дату начисления дохода в виде пенсионной выплаты, за каждый месяц, за который осуществляется пенсионная выплата;

2) получатели пенсионных выплат – физические лица-резиденты Республики Казахстан, достигшие пенсионного возраста и выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан – в размере двенадцатикратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете, и действующего на дату начисления дохода в виде пенсионной выплаты.

Согласно пункту 1 статьи 343 Налогового кодекса налоговый вычет в размерах, определенных пунктом 1 статьи 345 Налогового кодекса, применяется на основании заявления физического лица о применении налогового вычета и копий подтверждающих документов.

Пенсионные выплаты, осуществляемые ЕНПФ физическим лицам, являющимся нерезидентами Республики Казахстан, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 655 Налогового кодекса облагаются ИПН путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 320 Налогового кодекса (10 (десять) процентов), без осуществления налоговых вычетов.

Доход физических лиц в виде пенсионных накоплений, унаследованных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, облагается ИПН по ставке 10 (десять) процентов без осуществления налоговых вычетов.

Кредит без пенсионных отчислений в Караганде

При получении кредита, банки требуют от заемщиков документальное подтверждение их доходов. Не все потребители могут предоставить необходимые справки. Одни работают неофициально, а для других – собрать документы довольно проблематично. Есть ли шанс получить в городе Караганда кредит без пенсионных отчислений?

Кредиты в Караганде

В крупных казахстанских банках можно получить займ без предъявления выписки из пенсионного фонда ЕНПФ, но большинство из них потребуют предоставление залога. Таким образом, финансовое учреждение пытается избежать возможных убытков. Если гражданин не будет возвращать долг, за счет продажи залогового имущества оно вернет свои деньги.

Следующие крупные учреждения Караганды готовы оформить кредит без залога и пенсионных выплат:

  • Банк RBK предлагает кредиты на сумму от 750 тысяч тг. Договор с потребителем заключается на срок до 10 лет под процентные ставки до 22% в год. Оформить ссуду можно в одной из трех валют: тенге, евро и американский доллар;
  • в Народном выдается ссуда под 27-30% годовых. Минимальный период кредитования – 1 месяц. Но воспользоваться данной программой могут те заемщики, которые предоставят в качестве залога свой депозит;
  • в АТФ-банке выдаются деньги только под заклад транспортного средства или недвижимости. Процентная ставка по данной программе составляет от 20% годовых. Погасить задолженность необходимо в течение 48 месяцев. Максимальный кредитный лимит составляет 3 млн тг.;
  • Евразийский банк предоставляет заем только под обеспечения. В качестве обеспечения рассматривается новый автомобиль. Фактически это целевой кредит на приобретение автомобиля. Размер ссуды напрямую зависит от стоимости предоставленного залога. Чем дороже и ликвиднее движимое имущество, тем более выгодные условия оформление будут предложены.
Читайте так же:  Заявление прохождение аттестации

Альтернативные варианты займов без пенсионных отчислений

А как решить свои финансовые проблемы потребителям, которые не могут предъявить никакого заклада? Данная категория заемщиков должна обратиться в одну из микрофинансовых компаний Караганды. Условия беззалогового кредитования, которые предлагают эти учреждения достаточно выгодные. Они специализируются на выдаче моментальных займов без пенсионки на короткий период.

Самыми популярными и стабильными МФО:

  • МаниМен предоставляет кредиты размером до 100 000 тг. Погасить долг необходимо в течение одного месяца. За его пользование начисляется 1% в день;
  • Займер выдает до 200 тысяч тенге, 2% в день. Подтверждение доходов не требуется, а на принятие решения по заявке потребуется всего 5 минут;
  • Честное слово — оптимальный выбор, когда деньги нужны на короткий срок (максимум 20 дней). Кредитные средства на карту поступают в течение 1-2 часа;
  • «Кредит24» — до 160 тысяч тенге. Первый кредит человек получает без процентов. Деньги могут быть выданы наличными, перечислены на карту или банковский счет;
  • Ccloan без справок о зарплате выдает 200 тысяч тг. Погасить задолженность в Караганде необходимо в течение 30 дней. На рассмотрение заявки МФО потребуется всего 1 минута;
  • Kaz Credit Line без залога выдает деньги на большие суммы – до 1 млн тг. Договор с клиентом заключается на довольно длительный период – от 12 месяцев. Процентная ставка составляет всего 0,01% в день.

Популярность микрозаймов в Караганде объяснить очень просто. Для их оформления потребуется минимум документов. А приобрести необходимую сумму денег можно в режиме онлайн через сайт компании в интернете. Такая схема экономит личное время клиента, так как ему не нужно посещать офис микрофинансовой компании.

Не имея справки с пенсионными отчислениями, гражданин может обратиться в банк. Но эта сделка довольно рискованная, ведь в случае просрочки кредитор может забрать имущество. Если нужно приобрести небольшую сумму, то лучше обратиться в МФО. В данных учреждениях взять кредит намного проще и быстрее. При этом клиент ничем не рискует. Главное – своевременно погасить задолженность.

Пенсионный договор караганда

Мобильный: +7(705) 706 46 34

Тел. в Алматы: + 7(727) 296 92 66

Максим Примаченко

Вы можете оформить заявку, указав свои контакты

С 18 февраля 2013 года согласно внесённым поправкам в «закон о пенсионном обеспечении» женщинам можно оформлять договора пенсионного аннуитета уже с 50,5 лет. Ранее это было возможно сделать с 55 лет.

Пенсионный аннуитет — это пожизненные периодические страховые выплаты в виде пенсии. Они могут производиться раз в год, раз в полгода, раз в квартал или раз в месяц — по вашему усмотрению.
И главное отличие этих выплат от выплат из вашего пенсионного фонда — в ПОЖИЗНЕННОСТИ. Т.е., если у вас есть стаж работы до 1998 года — вы получаете пожизненную выплату из ГЦВП + пожизненную выплату пенсионного аннуитета. И вам не надо бояться — что же будет, когда деньги закончатся. Рассчитываете жить и путешествовать до 110 лет — замечательно! Преклонный возраст затем и нужен, чтобы остановиться от повседневной суеты — за жизнь вами было сделано немало дел, подумать о смысле жизни, порадоваться вашему продолжению — внукам, показать им мир, научить чему-то доброму и вечному — у вас уже есть на это и время, и мудрость, накопленная за долгие годы..

Чем отличается пенсионный аннуитет от выплат из пенсионного фонда?
Как уже было сказано, в пожизненности. Если выплаты из НПФ рассчитаны на срок до 80 лет (в лучшем случае), то выплаты пенсионного аннуитета — пожизненны.

Пенсию из НПФ вы получаете из своего пенсионного фонда (который можно менять), пенсионный аннуитет вы получаете от компании по страхованию жизни (которую так же можно менять через 2 года после начала выплат).

Так же как доходность НПФ — различна, так же и выплаты пенсионного аннуитета от разных компаний по страхованию жизни могут довольно существенно отличаться. Поэтому — не торопитесь оформлять, сравните тарифы, сравните расчеты — и выберете лучшее для вас предложение.

В случае ухода из жизни пенсионера накопления из НПФ наследуются по закону всеми наследниками. В случае пенсионного аннуитета специально для наследования предусмотрен гарантированный период выплат — 0-30 лет. В заявлении вы указываете — кто из наследников будет получать аннуитетные выплаты в том же объеме и с той же периодичностью, с которой получаете вы, пока не кончится этот период. Если человек уходит из жизни в 90 лет, а гарантированный период закончился, когда ему было 75 — то наследники ничего не получают. Т.е. для самого пенсионера выплаты пожизненные, независимо от возраста. Гарантированный период нужен только для наследников!

Согласитесь, что чем больше денег в пенсионном фонде, тем вариант пенсионного аннуитета становится более привлекательным? А если еще вспомнить о пожизненности выплат — то пенсионный аннуитет становится одним из моих любимых инструментов!

И еще отличие пенсионного аннуитета от выплат из НПФ — если у вас проблемы с кредитами, или — есть желание что-то купить, но нет денег, и в то же время в пенсионном фонде накопилась довольно крупная сумма денег, то некоторые компании предоставляют возможность получения увеличенной первой выплаты.

СПРАВКА
Пенсионный аннуитет – это пожизненные периодические страховые выплаты в виде пенсии. На усмотрение страхователя они могут производиться раз в год, раз в полгода, раз в квартал либо ежемесячно. В отличие от пенсионного фонда страховые компании позволяют вкладчикам раньше пенсионного возраста получать свои накопления – с 50,5 лет женщинам и с 55 лет мужчинам
Право заключать договора пенсионного аннуитета имеют компании, которые занимаются страхованием жизни. Мы поможем выбрать страховую компанию, так же как и пенсионный фонд. На рынке действует 6 компаний по страхованию жизни (КСЖ), с которыми можно заключить договор пенсионного аннуитета:

Получение Пенсионных Средств В Казахстане

Автор Оксаа, 18 декабря, 2013 в Казахстан

Рекомендуемые сообщения

Пожалуйста, не пишите «Спасибо» и другие сообщения не несущие информацию. Благодарность можно выразить нажав соответствующую кнопку справа от полезного сообщения.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Похожие записи:

  • Кто воевал в чечне какая пенсия Льготы участникам (ветеранам) боевых действий в Чечне в 2019 году Кто является участником боевых действий в Чечне? Согласно с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ № 5 от 21 января 1995 года «О ветеранах» к участникам боевых действий относятся […]
  • Денежное пособие на 3 ребенка в 2019 году Детские пособия после трех лет в 2019 году Пособия на ребенка от государства являются хорошей финансовой поддержкой для семей с неблагоприятным материальным положением. Размер пособия определяется возрастом детей, а также состоянием их здоровья. […]
  • Отчетность татфондбанка ПАО «Татфондбанк» Полное наименование ПАО «Татфондбанк» Город Казань Номер лицензии 3058 | Информация на сайте ЦБ Причина отзыв лицензии Дата 03.03.2017 Причина отзыва лицензии Решение о применении крайней меры воздействия принято Банком России в […]
  • Полномочия главы администрации города пензы Личности | Глава администрации г. Пензы Виктор Кувайцев Виктор Николаевич Кувайцев родился 2 января 1959 года в селе Рахмановка Вадинского района. В 1995 году он окончил Пензенский сельскохозяйственный институт по специальности «механизация […]
  • Пособие на ребенка в херсоне Положено ли пособие на похороны мертворожденного ребенка Пособие на погребение мертворожденного или умершего ребенка положено родителям на основании ФЗ №8 от 12.01.1996 года при обращении в региональное отделение социальной защиты прав […]
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2019 году Государственная политика в сфере стимулирования рождаемости включает в себя мероприятия по финансовой поддержке мам с новорожденными детьми. Они получают ежемесячное пособие на ребенка […]