Пояснительная записка к стране

Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса

Главная > Пояснительная записка

Пояснительная записка к планированию по географии для 7 класса.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы обучающихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления обучающихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно школьного Учебному плану ( 2009 г), рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

— изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

— изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент.

В учебной деятельности обучающихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

^ Основные цель и задачи курса:

Цель — создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;

— проанализировать различные природные факторы, формирующие разнообразие современных ландшафтов материков: географического положения, истории развития природной среды, литологических и геоморфологических (морфоструктурных и морфоскульптурных) особенностей, климата, гидрографии, почвенно-растительного покрова и животного мира, а также хозяйственного воздействия человека на среду;

— ознакомить обучающихся с природно-ресурсным потенциалом крупных регионов суши и Мирового океана, его современным освоением и перспективами будущего использования;

-сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

— раскрыть закономерности землеведческого характера;

— воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

^ Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Данная рабочая программа составлена на основании:

-стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

-примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г. и авторской программы И.В. Душиной. Выбор данной программы обуславливается тем, что в преподавании предмета используется учебник данного автора.

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.

^ Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.

Оценивать и прогнозировать:

— по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

— изменение климатов Земли;

— оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

— основные взаимосвязи природы и человека;

— особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

— особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

— особенности расового и этнического состава населения;

— особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

— основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

— применять в процессе учебного познания основные географические понятия

— основные источники географической информации;

— географическое положение объектов (по карте);

— по схемам круговороты вещества и энергий;

— компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

— объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

— особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

— географическую информацию по картам различного содержания;

— вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. ^ Называть и показывать:

— важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

— основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

— факторы формирования климата;

— крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

— страны мира, их столицы, крупные города;

— природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа 7 класса рассчитана на 70 часов. Она предусматривает проведение 16 практических работ, 4 зачётов, 1 экскурсии и выполнение работ на контурной карте.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

Формы организации образовательного процесса различны: уроки лекции, традиционные уроки, уроки игры, уроки зачёты, практические работы и т.д.

Тематическое планирование по географии 7 класс

(учебник авт. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов)

Пояснительная записка к проекту «Книга памяти»

Столичный учебный центр
г. Москва

Воспитательное мероприятие посвященное

Семидесятилетию Великой Победы.

Создание «Книги памяти» учащимися начальной школы.

Цель: Патриотическое воспитание учащихся начальных классов.

– Воспитание чувства любви к Родине, гордости за ратный подвиг народа;
– Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны через историю собственной семьи;
– Развитие познавательного интереса детей к истории Родины;

— Подготовка индивидуальных детских проектов на тему: “След Великой Отечественной войны в истории моей семьи”.

Прошло 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Мы, поколение 70–80-ых годов храним память о войне по рассказам наших дедушек, бабушек. Мои родители – дети после военных лет, их отцы, старшие братья, воевали на фронтах ВОВ, на их глазах восстанавливалась страна после страшной войны, им довелось слышать редкие рассказы участников войны. И во мне еще живут воспоминания моих близких, их боль потери, гордость за страну, которая победила в кровопролитной войне.

Наши дети, живущие в современном мире, все меньше и меньше интересуются Великой Отечественной войной. Книги и фильмы о войне не находят у них душевного отклика, сочувствия и сопереживания.

Слова “Ничто не забыто, никто не забыто” становятся, как никогда, актуальны. Чем дальше от нас Великая Отечественная война 1941–1945 года, тем больше мы должны рассказывать о ней нашим детям. Рассказывать о том как эта страшная война прошла по всем семьям, как героически сражались солдаты, как самоотверженно трудились люди в тылу. Рассказывать о том, что и их родственники прадедушки, прабабушки были героями фронта и тыла.

Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.

Изучение истории Отечества – это неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников.

В систему воспитательной работы входят и мероприятия высокого гражданского звучания (классные часы, викторины, посещение библиотеки, встречи с ветеранами, чтение рассказов и стихов о войне, работа над творческими проектами, посвященными Великой Отечественной войны). Дети становятся непосредственными участниками событий далекого прошлого. Школьники начинают осознавать, что историческое прошлое неразрывно связано с нашим настоящим и будущим.

Читайте так же:  Коллегия адвокатов чеченской республики низам

У учащихся формируется навык исследовательской деятельности, формируются коммуникативные навыки работы в группах, расширяется кругозор детей. Общие воспоминания об истории своей семьи дают ребенку возможность почувствовать свою причастность к истории своей страны.

Перед тем как предложить ребятам проектную деятельность по созданию «Книги памяти» у нас прошли следующие мероприятия:

классный час по теме: “Детство, опаленное войной” рассчитанный на школьников 3–4 классов.

родительское собрание на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?» результатом, которого и появилось решение о создании «Книги памяти» детьми с помощью родителей.

Представление ребятами своих работ по теме: «“След Великой Отечественной войны в истории моей семьи”.

Продолжением этой работы было коллективное чтение и обсуждении повести «Тимур и его команда».

поход в библиотеку на мероприятие «Богатыри земли Русской».

Результатом этой работы стал стенд посвященный

собрать информацию о своих родственниках участников ВОВ, тружеников тыла.

Найти фотографии, награды, документы, изучить семейный архив.

Оформить свою работу.

Оформление стенда посвященного Великой Победе.

Поурочные разработки по курсу – Окружающий мир. 4 класс. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.

Песня Победы. Стихотворения. Издательство “Детская Литература”, 1985 г.

Михаил Дудин. Берегите Землю, берегите! Ленинград, “Детская литература”, 1985 г.

Сергей Алексеев. Великие битвы Великой Отечественной. Сталинградское сражение 1942–1943. Рассказы для детей. Москва, “Детская литература”, 2010 г.

Сергей Алексеев. Великие битвы Великой Отечественной. Подвиг Ленинграда 1941–1944. Рассказы для детей. Москва, “Детская литература”, 2010 г.

Валерий Князюк. Города-герои Брестская крепость. Москва, Изд. Политической литературы, 1988 г.

Пояснительная записка

Настоящая программа дисциплины «История и культура стран изучаемых языков» по направлению подготовки 031 201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» предназначена для студентов, занимающихся изучением истории и культуры Франции.

Цели освоения дисциплины

Основной целью курса является ознакомление студентов с основными событиями многовековой истории и культурной жизни Франции. Весь курс поделен на исторические периоды, согласно которым дается описание географической, общественно-политической, социально-экономической и культурной ситуации.

Дисциплина имеет своей целью познакомить студентов с жизнью страны изучаемого языка во всех аспектах: с историей страны, физической и экономической географией, государственным и административным устройством, политической жизнью и культурой, обогатить личность студента знанием о многовековой истории и культурной жизни Франции.

Задачами дисциплины являются:

— формирование представления о географическом положении, истории и становлении французского государства, его политическом и экономическом строе, системе образования и культуре, знакомство со страноведческими реалиями.

— повышение интереса к стране и ее культуре;

— формирование положительного отношения к иноязычной культуре и языковой сообщности.

Курс способствует расширению знаний о Франции во всех областях, помогает будущим педагогам организовать внеклассную и воспитательную работу. Знакомит будущих переводчиков с культурными реалиями, знание которых необходимо представителям данной профессии.

В данном курсе рассматриваются как частные вопросы французской истории и культуры, так и общеисторические и общекультурные проблемы. На этом уровне просматривается междисциплинарная связь с историей языка, с историей мировой художественной культуры, со всеобщей историей и обществоведением, с практикой владения французским языком и курсом перевода.

Программа дисциплины соответствует государственному стандарту и предусматривает 76 часов аудиторной работы (лекции и семинары) и 76 часов самостоятельной работы студентов, которые по учебному плану распределяются на два семестра — третий и четвертый.

Проверка усвоения знаний и сформированности умений осуществляется в форме зачета и экзамена в конце семестра. Положения курса развиваются в ходе подготовки докладов к студенческой научной конференции и выступления на ней.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

Пояснительная записка содержание программы «Путешествие по стране Этикета»

Главная > Пояснительная записка

Разговор о вежливости. Что значит быть воспитанным? От улыбки станет всем теплей.

Тема 2. Добрым жить на белом свете радостно.

Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». Разговор о доброте и смелости. Конкурс рисунков о путешествии друзей к Гудвину.

Тема 3. Добро творить – себя веселить.

Заочное путешествие в выставочный зал. Выставка рисунков о добре.

Тема 4. Подумай о других.

Беседа о добре, о добрых поступках. Чтение отрывка из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». Раскрытие правила «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».

Тема 5. Подарок коллективу.

Урок-сюрприз, урок общения.

Тема 6. Делу – время, потехе — час.

Объяснение пословицы: «Делу – время, потехе — час». Изготовление значка — вежливость. Работа в группах

Тема 7. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Выставка значков для школы вежливости. Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях. Заучивание волшебного правила: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».

Раздел 2. Этикет (8 часов)

Тема 8. По правилам этикета.

Беседа: «Что такое этикет?» Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы: «Уважая человека – уважаешь себя».

Тема 9. Приглашение к столу.

Путешествие в страну Этикета. Практическое занятие за столом. Разыгрывание сценок, где действующие лица сказочные герои. Игра «Концерт для именинников».

Тема 10. Вот школа, дом, где мы живем.

Разбор этикетных ситуаций в форме «Экзамен». Формулирование правил этикета.

Тема 11. Вот магазин, куда идем.

Знакомство с правилами этикета в магазине. Разыгрывание ситуаций.

Тема 12. Дороги, транспорт, пеший путь.

Игра «Светофор». Практическое занятие по правилам дорожного движения. Знакомство с правилами этикета в транспорте.

Тема 13 — 14. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.

Путешествие на лесную полянку. Знакомство с правилами поведения в лесу, на лугу, на речке.

Тема 15. В гостях у Вежи.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)

Тема 16. Подари другому радость.

Игровая программа «Хоровод вокруг елки». Составление предложения «Подари другому радость». Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость».

Тема 17. От чего зависит настроение.

Беседа «От чего зависит настроение». Знакомство с правилами создания хорошего настроения.

Тема 18. Не стесняйтесь доброты своей.

Подарок Старичку — лесовичку и гномику Пыху. Создание газеты

Тема 19. Мой дом – моя семья.

Дискуссия на тему: «Какой домик нужно построить гномику Пыху и Старичку — лесовичку».

Тема 20. В труде человек хорошеет.

Практическое занятие: «Наш общий дом»

Тема 21. Все на белом свете солнышкины дети.

Путешествие на полянку к Старичку – лесовичку и гномику Пыху. Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Тема 22. Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздника. Концерт для мам. Выставка рисунков и поделок.

Тема 23. Со взрослыми и сверстниками.

Фотогаллерея «Мой самый лучший друг». Беседа «Кого я могу назвать своим лучшим другом». Советы-пословицы о добре. Добрый совет другу.

Тема 24. Цени доверие других.

Итоговое занятие по теме «Этика отношений с окружающими». Письмо гномику Пыху и Старичку — лесовичку.

Этика отношений в коллективе (8 часов)

Тема 25. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Беседа «Как провели каникулы». Общеколлективная цветопись настроения. Беседа о том, как можно улучшить настроение. Песня «Настоящий друг».

Тема 26. Советуем друг другу.

Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?»

Тема 27. Общее и особенное для мальчиков и девочек.

Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составление требований к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этих советов.

Тема 28. Поговорил бы кто со мной.

Путешествие к дедушке Этикету. Практическая работа по составлению своего разговора.

Тема 29. Путешествие по весеннему лесу.

Экскурсия в парк, лес, в процессе которой вырабатываются правила поведения в лесу.

Тема 30. Подарок коллективу.

Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок должен проявить себя. Даря свои умения, знания, таланты, мысли коллективу.

Тема 31. Делаем газету.

Беседа о работе по курсу «Этическая грамматика» за год. Дети выражают свои впечатления и пожелания приемом «свитка», который после прочтения помещаются в газету. Оформление газеты.

Тема 32. Доброта что солнце.

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.

Этика общения. 7ч.

Если песни петь, с ними веселей

Познавательная беседа. Игра.

Добрым жить на белом свете радостно

Путешествие в сказку. Конкурс рисунков

Добро творить – себя веселить

Посещение выставочного зала. Рисунки.

Подумай о других

Познавательная беседа. Чтение отрывка из сказки. Инсценирование.

Делу – время, потехе — час

Работа с пословицами. Практическая работа. Работа в группах.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

Познавательная беседа. Игра.

По правилам этикета

Беседа. Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач. Инсценирование.

Читайте так же:  Льготы многодетным семьям в 2019 году в омской области

Приглашение к столу.

Практическое занятие. Разыгрывание ситуаций. Игра.

Вот школа, дом, где мы живем

Вот магазин, куда идем

Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций. Посещение магазина.

Дороги, транспорт, пеший путь

Познавательная беседа. Игра. Практическое занятие на улицах города.

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть

Путешествие на лесную полянку.

В гостях у Вежи

Этические нормы отношений с окружающими. 9ч.

Подари другому радость

Познавательная беседа. Игра

От чего зависит настроение

Познавательная беседа. Игра

Не стесняйтесь доброты своей

Познавательная беседа. Игра

Мой дом – моя семья

В труде человек хорошеет

Познавательная беседа. Практическое занятие.

Все на белом свете солнышкины дети

Путешествие в сказку. Просмотр мультфильма.

Поздравляем наших мам

Со взрослыми и сверстниками

Познавательная беседа. Игра. Работа с пословицами.

Цени доверие других

Познавательная беседа. Путешествие на детский остров.

Этика отношений в коллективе. 8ч.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Познавательная беседа. Игра

Советуем друг другу

Познавательная беседа. Просмотр отрывка сказки.

Общее и особенное для мальчиков и девочек

Познавательная беседа. Игра

Поговорил бы кто со мной

Путешествие в весенний парк. Практическая работа.

Путешествие по весеннему лесу

Познавательная беседа. Игра. Посещение типографии.

Доброта что солнце

Содержание программы «Путешествие по стране Этикета»

Раздел 1. Этика общения (8 часов)

Тема 1. Здравствуйте все!

«Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки.

Тема 2. Будем беречь друг друга.

Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными.

Тема 3. Дружим с добрыми словами.

Идет работа по «превращению» слов. Жадность заменяется щедростью, зависть – доброжелательностью, расположенностью, добродушием. Грубость – нежностью, лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д.

Тема 4. Любим добрые поступки.

Учимся видеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку.

Тема 5. Подари дело и слово доброе.

Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего он заслужил. Дополнение этих характеристик учителем. Запись этих высказываний на магнитофон – это память для ребят.

Тема 6. Умеем общаться.

Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему.

Тема 7. Каждый интересен.

Дети говорят стоящему (по очереди), чем он им интересен. Учитель добавляет, где необходимо, свои суждения. Подчеркнуть, как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо.

Тема 8. Подарок коллективу.

Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ …

Пояснительная записка

к курсовому проекту по технологии хранения животноводческой продукции

«Проект холодильной камеры вместимостью 45 тонн»

Автор работы ___________ Ходарина Е.В. Группа 3

Специальность:«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

Руководитель проекта: ______________ Курчаева Е.Е.

Члены комиссии: _________ ______________ «___»___________2012 г.

_________ ______________ «___»___________2012 г.

_________ ______________ «___»___________2012 г.

Проект защищен: _____________ __________ «___»___________2012 г.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

В производстве и потреблении мяса свинина неизменно занимает ведущее место. Её производство увеличивается и это не удивительно: для свиней характерно высокое многоплодие, короткий эмбриональный период, скороспелость и высокий доход продуктов убоя, что позволяет получать от них большое количество продукции при экономном расходовании кормов. Мясо и жир свиней отличаются высокими пищевыми и вкусовыми достоинствами. Перевариваемость свиного мяса достигает 95%, свиного сала 98%. Консервирование свинины не ухудшает её вкусовых качеств, что издавна сделало этот продукт незаменимым при производстве колбас и копченостей. Кроме мяса и жира от свиней получают шкуру, щетину, кровь, эндокринное и другое ценное сырьё для промышленности.

Исследованиями, проведенными в научно — исследовательском институте мясной промышленности установлено, что мясо свиней богато полноценным белком, содержащим все незаменимые аминокислоты, минеральными веществами и витаминами группы B.

В год жители России потребляют около 8 млн.т. мяса, в том числе более 2млн.т. свинины. В 2005 году около 1,5 млн.т. свинины было произведено внутри страны, около 0,5 млн.т. импортировано.

Однако развитие промышленных технологий требует значительных финансовых затрат на строительство, оборудование содержание и эксплуатацию животноводческих помещений. Сегодня на крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) и личные подсобные хозяйства (ЛПХ) приходится около 50 процентов российского производства свинины. Такой высокий процент мелкотоварного производства — фактор нестабильности.

Государственная программа по развитию свиноводческих комплексов России на период с 2009-2012 гг. и на период до 2020 г. предусматривает решение следующих задач:

1. Улучшение экономических условий работы свиноводческого подкомплекса России, повышение конкурентоспособности и экономической эффективности производства свинины.

2. Создание и развитие сети селекционно-генетических центров с первоклассным научно-технологическим потенциалом.

3. Реконструкция действующих и создание новых производственных мощностей в товарном свиноводстве в рамках различных организационных моделей и форм хозяйственной деятельности.

4. Строительство и реконструкция предприятий по убою и мясопереработке.

5. Развитие кормовой базы отечественного свиноводства, повышение качества кормов.

6. Разработка и внедрение современных стандартов качества и технического регламента производства свинины.

Также необходимо решение комплекса задач по кадровому обеспечению свиноводческого комплекса, а также по развитию научно-технической и инновационной деятельности.

Достижение поставленной цели путем реализации перечисленных выше задач позволит относительно быстро решить проблему обеспечения страны высококачественной свининой.

Пояснительная записка. «Материки, океаны, народы и страны».

2 Пояснительная записка к рабочей программе по географии 7-8 классы. «Материки, океаны, народы и страны». Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:.закон РФ «Об образовании». 273-ФЗ от Федеральный компонент государственного стандарта общего образования на базовом уровне/приказ МОРФ от 5 марта 2004 г. 1089/., Примерные программы по географии. Сборник нормативных документов. География. Составитель Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.- М. Дрофа,2004 г.. Федеральный перечень учебников, рекомендованный /допущенный/ Министерством образования и науки РФ к исполнению в образовательном процессе и общеобразовательных учреждениях на учебный год /приказ Министерства образования и науки РФ от /. Цель программы обучения: — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить их со странами и народами; -создать базу для культурного и гуманистического развития в системе воспитания школьников. Задачи программы: -раскрыть закономерности землеведческого характера, в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности, которые находятся в тесном единстве, порядке; -развивать убеждения в необходимости бережного отношения к природе, -формировать понятие необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Учебно-методический комплекс. Примерные программы по географии. Сборник нормативных документов. География. Составитель Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.- М. Дрофа,2004 г. Программы по курсу: «Материки, океаны, народы и страны» для общеобразовательных учреждений. 7 класс (автор: И.В. Душина)..Учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. «География материков и океанов».7 класс. Дрофа. Москва г Дополнительная литература: Дополнительная литература: Т.Н. Воробцова. География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской и др. «География материков и океанов». Волгоград г. — Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, В.В. Климаков, О.И. Климакова. География в цифрах кл. М. «Дрофа», А.Г. Стадник. Уроки в современной школе. География 6-10 кл. Уроки- исследования. Дискуссии. Прессконференции. Волгоград. Издательство «Учитель», 20112г.

3 п/п Модуль. Структура курса. Количество часов авторской программы. Количество часов в школе интернат Введение. 1 час Раздел I. 2. Как открывали мир. 3. Раздел II. Географическая карта величайшее творение человека. 4. Раздел III. Земля уникальная планета. Тема 1. Литосфера и рельеф Земли. Тема 2. Атмосфера и климат. Тема 3. Гидросфера. Тема 4..Биосфера. Тема 5. Географическая оболочка. 5 часов 8 часов 18 часов Тема 6. Земля планета людей. 5. Раздел IV Материки и океаны 50 часов 86 часов Тема 1. Африка. Тема 2. Австралия и Океания. Тема 3. Южная Америка. Тема 4. Океаны. Тема 5. Полярные области.

4 Тема 6. Северная Америка. Тема 7. Евразия. Раздел V Земля наш дом. 3 часа 3 часа Резервное время и повторение. 7 кл. 5часов 8 кл. 3 часа ИТОГО: 70 часов 120 часов Деление курса «Материки, океаны, народы и страны» по классам /7 8/ Класс Модуль. Количество часов 7 класс Введение. Как открывали мир. Географическая карта величайшее творение человека. Земля уникальная планета. Материки и океаны: Африка. Австралия и Океания. Южная Америка. Обобщение знаний о южных материках. Полярные области Земли /Антарктида и Северный Ледовитый океан/. Резервное время. ИТОГО: 5 часов 18 часов 18 часов 6 часов 10 часов 6 часов 3 час 68часов 8 класс Океаны / Тихий, Атлантический, Индийский/. 5 часов Северная Америка. Евразия. Земля наш дом. Повторение Резервное время. 12 часов 27 часов 3 часа 3 часа

Читайте так же:  Работа в ночное время доплата

5 ИТОГО: 52 часов 7 8 классы ВСЕГО: 120 часов Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов на определенной территории Земли. Программа содержит новые направления географического образования: комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; изучение население, особенностей культуры и быта народов мира. В курсе «Материки, океаны, народы, страны» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, различные источники географической информации. Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач. Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом МКС(К)ОУС(К) ОШИ 39 III-IV-68 часов. Данный курс предусматривает обилие изучаемого материала, в результате чего формируется целостный образ земного шара и его материков и океанов путём взаимосвязей их природных компонентов с одной стороны, а с другой через изучение различных стран мира даётся представление о разных типах дифференциации территории земного шара природной, культурной, экономической, социальной. Для детей с огромными проблемами зрения, с затруднённым ассоциативным и логическим мышлением (а у незрячих учащихся — полного отсутствия зрительных представлений и чувственного опыта) возникает необходимость увеличить до 118 часов (вместо 68 часов) и изучается в 7 классе и в 8 классе (I-III четверти). Это можно сделать за счёт двенадцатилетнего общего среднего образования для данного типа школ. Все изменения отражены в «Структуре курса». Порядок рассмотрения регионов учитывает характер освоения земной поверхности материков. В рабочей программе это порядок изменён (в IV разделе вместо темы 4 изучается сначала тема 5). Детям легче усвоить сначала тему, связанную с материками, изучая Антарктиду, а лишь потом перейти к изучению темы океанов, начав с Северного Ледовитого и продолжая в теме 5 изучение остальных океанов. Характеристика регионов и стран основывается на классической схеме типовой географической характеристике территории, которые дополнены материалами по истории, этнографии и культуре изучаемых стран. Это позволяет использовать индивидуальный подход к ученикам разных физических и психических возможностей. В данном случае оправдывается увеличение часов на изучение материков, в т.ч. на Евразию самый большой материк, на котором находится наша страна, что усиливает краеведческую направленность. Имеются и изменения в проведении практических работ т.к. не все работы могут быть выполнены из-за проблем со зрением. Для незрячих и слабовидящих учащихся практические работы, связанные с картами, меняются на работы, которые они в состоянии сделать. Перечень практических работ прилагается.

6 Все изменения, отражённые в рабочей программе не влияют на планируемые результаты обучения, а только помогут учащимся лучше усвоить данный курс. Практические работы курса «Материки, океаны, народы, страны». п/п Тема Практические работы 7кл Введение. Как открывали мир. Географическая карта величайшее творение человека. Земля уникальная планета. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климат. Гидросфера. Географическая оболочка. Земля планета людей. Материки и океаны. Африка. Материки и океаны. Африка. 1.Обучение приёмам работы с источниками информации. 2.Определение по карте и глобусу расстояний в градусах и километрах. 1.Определение по карте направления и передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет. 2.Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного климата 3.Выделение на карте побережий и шельфа как4 особых территориальноаквальных природных комплексах. 4.Анализ схем круговоротов веществ и энергии. 5.Обозначение на к/к( или объяснение) ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения. 1.Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг в градусах и км. Обучение определению географического положения материка. 2.Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3.Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм. Описание климата этого района по плану. 4.Определение причин разнообразия природных зон материка. 1.Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг в градусах и км. Обучение определению географического положения материка. 2.Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3.Оценивание климатических условий

7 3. Австралия и Океания. жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм. Описание климата этого района по плану. 4.Определение причин разнообразия природных зон материка. 1.Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия компонентов природы этих материков, а также природных и антропогенных ландшафтов каждого материка. 2.Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка/выборочно/. Южная Америка. 1 Сравнение. черт сходства и различия Африки и Южной Америки. 2.Описание крупных речных систем Ю.Америки и Африки /по выбору/. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. 3Описание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий. Полярные области Земли. 1.Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности 8 кл. Океаны. 1.Изображение на к/к/ или объяснение/ шельфов океанов и видов хоз. Деятельности на нём, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов /по выбору/. Северная Америка. 1. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хо. Деятельности населения. 2.Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформление картосхем/выборочно/ маршрута, описание современных ландшафтов и различий в характере освоения

8 территории по линии следования. Северная Америка. 1. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хо. Деятельности населения. 2.Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформление картосхем/выборочно/ маршрута, описание современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования Евразия. 1. Сравнение климата Евразии с климатом С.Америки; Определение типов климата Евразии по климатограммам /выборочно/, оценивание климатических условий для жизни людей и их хоз. Деятельности. 2.Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и С.Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон в в степени их антропогенного изменения. 3.Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 4Составление по картам и др. источникам описание одной из стран зарубежной Европы и зарубежной Азии. 4. Составление простейших картосхем /или рассказов/ размещения культурно исторических центров зарубежной Европы и зарубежной Азии.или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним. 4. Земля наш дом. 1Работа на местности по выявлению компонентов ПК, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. 2. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются ПК.

Похожие записи:

  • Приказ no 762 мз рк Об утверждении Правил разработки и согласования лекарственных формуляров организаций здравоохранения Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2009 года № 762. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 […]
  • Договор об инкассации денежной наличности Об организации инкассации денежной наличности Главная > Документ об организации инкассации денежной наличности г. Москва «__» _______ 200_ г. Акционерный Коммерческий Банк «НОВИКОМБАНК» закрытое акционерное общество, именуемый в дальнейшем […]
  • Исковое заявление о защите прав потребителей расторжение договора Исковое заявление о защите прав потребителей расторжение договора Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Заявление прохождение аттестации Как пройти аттестацию? Как пройти аттестацию? Прохождение аттестации для врачей осуществляется в следующем порядке: 1. Тестирование теоретических знаний. Для прохождения 1 этапа аттестации на квалификационную категорию (тестирования) специалистам […]
  • Коллекторы требуют вернуть долг Пришли коллекторы и требуют долг десятилетней давности пришли коллекторы и требуют долг десятилетней давности, .долг увеличился в 100раз. У меня в данный момент сгорел дом и я проживаю с 4 несовершеннолетними детьми в съёмной квартире, что […]
  • Фгос начального общего образования приказ 373 от 06102009 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства […]