Полномочия федерального суда общей юрисдикции

Федеральные суды общей юрисдикции РФ

Федеральные суды общей юрисдикции являются одним из важных элементов одноименной системы Российской Федерации. Функционирование этих органов регулируется нормативно-правовыми актами, принятыми Государственной Думой. Основная их задача — защищать права и интересы граждан.

Федеральные суды общей юрисдикции РФ

Давайте посмотрим в законодательстве определение сущности названной ветви власти. В законе РФ «О судебной системе Российской Федерации» указано, что к судам общей юрисдикции относятся все судебные органы, которые вправе рассматривать гражданские, уголовные и административные дела, основываясь на нормах российского законодательства.

В названии используется слово «общей», потому что сюда могут обращаться все без исключения граждане государства с целью защиты собственных прав и реализации интересов. Российское правосудие достаточно гуманно, поэтому граждане всегда могут рассчитывать на справедливость и реальную защиту в суде.

Система федеральных судов общей юрисдикции Российской федерации

Прежде чем говорить о полномочиях российских судов, стоит ознакомиться с их утвержденным законодательно перечнем. Итак, федеральными судами общей юрисдикции являются:

  1. Верховные суды республик (например, Верховный суд Республики Коми), областные (Московский областной суд) и краевые (Ставропольский краевой суд). К этому уровню системы приравниваются суды автономных областей и главные судебные учреждения городов федерального подчинения (Москва, Санкт- Петербург и т.д.), а также главные суды военных округов. Все эти организации именуются и так — федеральные суды общей юрисдикции субъектов РФ. После Верховного суда это вторая ступень судебной иерархии нашего государства.
  2. Инстанции в городах областного и районного подчинения, а также местные гарнизонные судебные инстанции. Это наиболее массовая по количеству часть созданных в России судов.
  3. Мировые судьи ( в основном такие люди проводят судебную деятельность в небольших районных городах либо селах, так как в населенных пунктах такого класса невыгодно создавать полноценные суды).

Мировые судьи, их полномочия

На самой низкой ступени описываемой системы стоят мировые судьи. В законодательстве также существует термин «мировые суды». Фактически, это синонимы, потому что работает здесь один судья.

Хоть их и причисляют к общей федеральной системе судебных органов, назначаются они местными законодательными органами. Мировой судья, по возможности, должен быть в каждом населенном пункте, где функционирует орган местного самоуправления.

В своей деятельности названные лица должны следовать установленным законом правилам поведения:

  • соблюдать принцип верховенства права и презумпции невиновности;
  • руководствоваться нормами международного и национального российского права;
  • не быть членом или агитатором политической партии;
  • не заниматься предпринимательской или депутатской деятельностью.

Наверное, главное, чем должен обладать человек для успешной работы мировым судьей, — это высокие моральные качества и большой авторитет в обществе.

Мировые судьи используют в работе законы, принятые Государственной Думой. Они могут принимать в производство уголовные, административные и гражданские дела. Каждое свое решение федеральные суды общей юрисдикции (мировые суды, если говорить конкретно) принимают именем России.

Городские (районные) суды

Это самая многочисленная ступень в системе правосудия российского государства. В отличии от мировых, районные (городские) суды имеют свою структуру.

Возглавляют данный орган председатели, которые выполняют организационную работу. Кроме того, они ведают решением всех хозяйственных вопросов, которые влияют на жизнедеятельность вверенного им подразделения.

Во всех районных (городских) судах штатным расписанием предусмотрена должность заместителя председателя, функциональные обязанности которого утверждаются председателем суда. Отметим, что руководство, наряду с рядовыми судьями, ведет и судебные процессы.

В структуре рассматриваемого подразделения действует и вспомогательный аппарат. Основные задачи у него такие:

  • прием исковых заявлений у граждан;
  • регистрация новых дел во всех журналах, ведение которых предусмотрено законодательством;
  • введение информации о деле в электронную систему;
  • распределение дел между судьями;
  • послесудебное оформление дел для сдачи их в архив;
  • ведение деловой переписки с другими организациями.
  • контроль над оплатой судебных сборов;
  • контроль вручения истцу, ответчику, а также свидетелям повесток в суд.

Структура областных и приравненных к ним судов

По иерархии и полномочиям выше ранее описанных находятся федеральные суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, краевые судебные органы, а также суды автономных округов и областей. Их структура несколько иная.

Во главе организации здесь также стоит председатель, и предусмотрена должность его заместителя. Но в них дополнительно создается Президия и коллегии по гражданским и уголовным делам. Исходя из коллегиального образа работы данной инстанции, можно понять, что при принятии решений на этом уровне судебной системы действует принцип большинства.

Состав и полномочия Президиума областных судов

Количественный состав Президиума определяется Президентом РФ на основе письменного представления Председателя ВС РФ. В его состав обязательно входят председатель и заместитель председателя суда, руководители коллегий, а также судьи в минимально необходимом количестве.

Президиум имеет достаточно широкие полномочия:

  • рассмотрение дел в порядке надзора, кассации или на основе новых выявленных обстоятельств;
  • анализ и систематизация судебной практики;
  • контроль над работой аппарата суда;
  • анализ результатов работы коллегий посредством заслушивания отчетов их руководителей;
  • утверждение членов коллегий.

Кворум Президиума как коллегиального органа составляет 50% плюс один судья от общего количества членов. Согласно нормам федерального закона РФ «О судебной системе», заседания этого коллегиального органа должны проходить минимум 2 раза в месяц.

Состав и полномочия коллегий судов

Как мы уже отмечали, федеральные суды общей юрисдикции РФ на областном уровне работают по коллегиальному принципу. Состав судей гражданской и уголовной коллегий, а также численность этих комиссий, утверждается на заседании Президиума суда.

Эти органы рассматривают в рамках своей компетенции судебные дела в кассационном и порядке надзора. Кстати, федеральное судебное законодательство предоставляет названным коллегиям и функции суда первой инстанции.

Безусловно, на таком уровне не будут рассматриваться вопросы о разводе между сельскими жителями. Под их юрисдикцию будут подпадать дела, рассмотрение которых имеет большой резонанс в обществе. Также на заседаниях коллегий для вынесения максимально верных решений рассматривается юридическая практика других судов и анализируется правильность и логика принятия решений.

Верховный Суд Российской Федерации

Вот мы и дошли до самой вершины судебной иерархии — Верховного Суда РФ. Уникальность этого органа состоит в том, что он один в Российской Федерации, и, соответственно, его юрисдикция распространяется на всю огромную территорию государства.

Сначала давайте уточним, кто может работать в ВС судьей. Это должен быть человек старше 30 лет с высшим юридическим образованием и стажем работы по специальности не менее 10 лет. Зачастую в состав Верховного Суда избираются наиболее авторитетные председатели судов.

В процессе своей деятельности названный орган решает несколько важнейших задач:

  • рассмотрение кассационных жалоб на решения судов более низкой инстанции;
  • контроль над работой всех судов общей юрисдикции в порядке надзора;
  • разработка и предоставление практических рекомендаций для использования их в работе судьями всех российских судов.

Федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи составляют судебную систему России. Каждый орган выполняет утвержденные законом задачи на отведенной для него административной территории. Для соблюдения законности и гарантирования возможности обжалования несправедливого судебного решения создана их иерархия во главе с Верховным судом РФ. Ну а если физическое или юридическое лицо не будет согласно с вердиктом последней инстанции, государство гарантирует возможность обращения в Европейский суд по правам человека.

СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ВИДЫ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ИХ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ

Суды общей юрисдикции подразделяются на:

федеральные суды, к которым относятся: Верховный Суд РФ, верховные суды республик, суды краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автоном-ных округов, районные (городские) суды, военные и специали-зированные суды;

суды субъектов Российской Федерации, к которым относят-ся мировые судьи.

Только судам общей юрисдикции предоставлено право осуществлять правосудие по уголовным делам и делам об ад-министративных правонарушениях. Помимо того они уполно-мочены на осуществление правосудия по подсудным им граж-данским делам. Суды общей юрисдикции рассматривают во-просы, связанные с исполнением приговора, о применении к лицу принудительных мер медицинского характера, проверяют законность и обоснованность задержания, заключения под стражу и продления срока содержания под стражей, а также осуществляют иные виды деятельности.

В соответствии со ст. 3 Закона о судоустройстве, уголовно-процессуальным (ст. 2 УПК), гражданским процессуальным (ст. 2 ГПК) и административным законами (ст. 1 КоАП) перед судами общей юрисдикции стоят следующие цели и задачи.

а) чтобы каждый совершивший преступление был подверг-нут справедливому наказанию;

б) чтобы ни один невиновный не был привлечен к уголов-ной ответственности и осужден;

в) защита нарушенных или оспариваемых прав (свобод) и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, ее субъектов, органов государ-ственной власти, органов местного самоуправления, а также других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых, административно-правовых или иных правоотношений.

Цели более высокого уровня:

а) укрепление законности и правопорядка;

б) профилактика преступности и правонарушений;

в) правовое и нравственное воспитание граждан;

г) формирование уважительного отношения к праву и суду.

Задачами судов общей юрисдикции в уголовном, граждан-ском и административном процессах являются:

а) правильное применение закона;

б) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских, уголовных и административных дел.

Верховный Суд РФ обращает внимание на то, что выявление по каждому уголовному и гражданскому делу причин и условий, способствовавших совершению преступлений и иных правона-рушений, и принятие надлежащих мер к их искоренению явля-ются важными задачами суда, вытекающими из закона.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ

2.1. Состав, структура и порядок формирования Вер-ховного Суда РФ

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по граждан-ским, уголовным, административным и иным делам, подсуд-ным судам общей юрисдикции. Он высший орган, как для фе-деральных судов, так и для мировых судей.

Верховный Суд РФ состоит из Пленума Верховного Суда РФ, Президиума Верховного Суда РФ, судебных коллегий и аппарата. При нем функционируют Судебный департамент и Научно-консультативный совет.

В составе Верховного Суда РФ действуют:

Судебная коллегия по уголовным делам;

Судебная коллегия по гражданским делам;

Верховный Суд РФ формируется в составе Председателя, заместителей Председателя, членов и народных заседателей. Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представ-лению Президента РФ, основанному на заключении квалифи-кационной коллегии судей Верховного Суда РФ. Заместители Председателя и другие судьи Верховного Суда РФ назначаются в том же порядке, но к нему добавляется представление Пред-седателя Верховного Суда РФ.

Число народных заседателей определяется самим Верховным Судом РФ. Сначала формируются общие списки, из которых народных заседателей отбирает председатель Судебной коллегии Верховного Суда РФ. Затем отбор для исполнения обязанностей судей по конкретному делу осуществляет председательствующий в судебном заседании судья Верховного Суда РФ.

Созданный в соответствии с Конституцией РФ Верховный Суд РФ может быть упразднен только путем внесения попра-вок в конституцию РФ.

2.2. Полномочия Верховного Суда РФ

Верховный Суд РФ в пределах своих полномочий:

1) рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открыв-шимся обстоятельствам;

2) изучает и обобщает судебную практику, анализирует су-дебную статистику и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства Российской Федера-ции, возникающим при рассмотрении судебных дел;

3) осуществляет контроль за выполнением судами общей юрисдикции Российской Федерации руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;

4) разрешает в пределах своих полномочий вопросы, выте-кающие из международных договоров Российской Федерации;

5) реализует право законодательной инициативы в Феде-ральном Собрании РФ.

6) устанавливает количество военных судов и численность судей военных судов;

7) изменяет территориальную подсудность уголовных и гражданских дел на территории, где введено чрезвычайное по-ложение;

8) представляет на рассмотрение Президента РФ или Пра-вительства РФ рекомендации о заключении, прекращении или приостановлении действия международных договоров РФ;

9) обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности нормативных актов органов госу-дарственной власти и договоров между ними;

10) готовит заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков государственной измены или иного тяжкого преступления.

Кроме того, Верховный Суд РФ должен получать:

доклад о деятельности Уполномоченного по правам челове-ка в Российской Федерации за год;

постановления и заключения Конституционного Суда РФ.

Помимо прав у Верховного Суда РФ есть и обязанности. Как минимум, он обязан:

Читайте так же:  Приказ гп no 450

а) не позднее чем в 3-дневный срок рассмотреть жалобу из-бирательного объединения, избирательного блока об отказе Центральной избирательной комиссии РФ в приеме докумен-тов и выдаче копий списков кандидатов, выдвинутых по одно-мандатным избирательным округам;

б) принимать участие в согласовании с каждым субъектом Российской Федерации общего числа мировых судей и коли-чества судебных участков в этом субъекте;

в) установить порядок определения стажа работы судьи для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

2.3. Пленум Верховного Суда РФ

Пленум Верховного Суда РФ — это общее собрание всех судей Верховного Суда РФ. Он формируется вместе с образо-ванием самого Верховного Суда РФ. Заседания Пленума Вер-ховного Суда РФ правомочны при наличии не менее двух тре-тей его состава.

В заседаниях Пленума Верховного Суда РФ обязательно участие Генерального прокурора РФ. По собственной инициа-тиве в нем может принять участие Министр юстиции РФ, а по приглашению Председателя Верховного Суда РФ — судьи других судов, члены Научно-консультативного совета при Вер-ховном Суде РФ, представители министерств, государственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других государ-ственных и общественных организаций.

Пленум Верховного Суда РФ наделен следующими полно-мочиями:

1) рассматривать материалы изучения и обобщения судеб-ной практики и судебной статистики, а также представления Генерального прокурора РФ и Министра юстиции РФ и давать руководящие разъяснения судам по вопросам применения за-конодательства Российской Федерации; при обсуждении во-просов о даче судам руководящих разъяснений заслушивать сообщения председателей судов второго звена и военных судов о судебной практике по применению законодательства;

2) утверждать по представлению Председателя Верховного Суда РФ составы судебных коллегий, секретаря Пленума и Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ;

3) рассматривать и решать вопросы о внесении представле-ний в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке осуществления законодательной инициативы и о тол-ковании законов Российской Федерации;

4) заслушивать сообщения о работе Президиума Верховного Суда РФ и отчеты председателей Кассационной и судебных коллегий Верховного Суда РФ о деятельности коллегий;

5) рассматривать представления Председателя Верховного Суда РФ о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ законодательству Российской Федерации;

6) осуществлять другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

В соответствии со ст. 56 Закона о судоустройстве руководя-щие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение. Все правоохранительные органы должны соблюдать требования, изложенные в поста-новлениях Пленума Верховного Суда РФ.

2.4. Президиум Верховного Суда РФ

Президиум Верховного Суда РФ — это специально созда-ваемый орган. Он состоит из 13 судей и при наличии положи-тельного заключения квалификационной коллегии судей Вер-ховного Суда РФ утверждается Советом Федерации Федераль-ного Собрания РФ по представлению Президента РФ, осно-ванному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. В состав Президиума входят Председатель Верховного Суда РФ, его заместители по должности и утвержденные судьи Вер-ховного Суда РФ.

Президиум принимает постановления большинством голо-сов членов Президиума, участвующих в заседании.

Президиум Верховного Суда РФ обладает следующими пол-номочиями:

1) в пределах своей компетенции рассматривает дела в по-рядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

2) рассматривает материалы изучения и обобщения судеб-ной практики, анализа судебной статистики;

3) рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда РФ;

4) оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства, координируя эту деятельность с Министерством юстиции РФ;

5) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Президиум Верховного Суда РФ:

в надзорном порядке рассматривает дела по протестам на определения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ и вступившие в законную силу приговоры, решения и определе-ния Судебной коллегии по уголовным делам и Судебной кол-легии по гражданским делам Верховного Суда РФ (ч. 3 ст. 321 ГПК), а по уголовным делам — также на постановления судей Верховного Суда РФ о назначении судебного заседания (ч. 3 ст. 374 УПК);

рассматривает дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, вступившие в силу (ч. 1 ст. 9 Закона о военных судах);

возобновляет уголовные дела по вновь открывшимся об-стоятельствам в отношении определений Кассационной колле-гии Верховного Суда РФ (п. 4 ч. 1 ст. 388 УПК);

пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам свои постановления, вынесенные в надзорной инстанции по гражданским делам, которыми изменено решение суда первой инстанции или постановлено новое решение (ст. ЗЗЗ ГПК).

2.5. Судебные коллегии Верховного Суда РФ

2.5.1. Общая характеристика

Судебная коллегия по уголовным делам, Судебная коллегия по гражданским делам и Военная коллегия рассматривают де-ла, подсудные Верховному Суду РФ, в следующих составах:

1) в первой инстанции гражданские и административные дела рассматривает судья единолично либо коллегия, состоя-щая из трех судей, а уголовные дела — коллегия, состоящая из трех судей, либо коллегия, состоящая из судьи и народных заседателей;

2) дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления непосредственно нижестоящих судов (судов республик, краевых, областных судов, окружных военных судов и т.п.), принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей;

3) дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления судов, вступившие в силу, рассматривает кол-легия, состоящая из трех судей;

4) гражданские дела по вновь открывшимся обстоя-тельствам рассматривает судья единолично либо коллегия, со-стоящая из трех судей.

Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная колле-гия по уголовным делам и Военная коллегия утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ.

Помимо осуществления правосудия (по первой инстанции, в кассационном, надзорном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам) они изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют другие пол-номочия, предоставленные им законодательством.

Кассационная коллегия утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и положительном заключении квалификационной кол-легии судей Верховного Суда РФ.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает в кассационном порядке дела по жалобам и протестам на ре-шения, приговоры, определения и постановления Судебной коллегии по уголовным делам, Судебной коллегии по граждан-ским делам, Военной коллегии Верховного Суда РФ, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу.

Ею также пересматриваются по вновь открывшимся обстоя-тельствам собственные определения, вынесенные в кассацион-ной инстанции по гражданским делам, которыми изменено решение суда первой инстанции или постановлено новое ре-шение.

2.5.2. Особенности и полномочия Военной коллегии

Военная коллегия является одной из судебных коллегий Верховного Суда РФ. Это непосредственно вышестоящая су-дебная инстанция по отношению к окружным (флотским) во-енным судам. В ней могут быть образованы судебные составы. Соответственно Военная коллегия Верховного Суда РФ состо-ит из председателя, его заместителя, председателей судебных составов и других судей Военной коллегии.

В первой инстанции Военная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает:

1) дела об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, нормативных актов Правительства РФ, Министерства обороны РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена воен-ная служба, если эти акты касаются прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

2) дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее хода-тайство, а также дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии хода-тайства обвиняемого.

В кассационном порядке Военная коллегия Верховного Су-да РФ проверяет законность и обоснованность не вступивших в законную силу решений, приговоров, определений и поста-новлений, принятых в первой инстанции окружными (флотс-кими) военными судами. Она же в надзорном порядке рас-сматривает дела по протестам на решения, приговоры, опреде-ления и постановления военных судов, вступившие в силу.

Кроме того, Военная коллегия Верховного Суда РФ рас-сматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в от-ношении собственных решений и приговоров, вступивших в силу.

Помимо осуществления правосудия Военная коллегия Вер-ховного Суда РФ издает информационный бюллетень военных судов, в котором публикуются решения военных судов по гражданским и уголовным делам, обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические данные о работе военных судов и иные материалы.

2.5.3. Кассационная палата

В Кассационной коллегии Верховного Суда РФ образованы составы суда (палаты). Одним из таких составов является кас-сационная палата Верховного Суда РФ. Она состоит из предсе-дателя и работающих там судей Верховного Суда РФ.

В кассационную палату Верховного Суда РФ обжалуются и опротестовываются приговоры и постановления, вынесенные судом присяжных в краевом, областном суде и суде города фе-дерального значения.

Кассационная палата вправе изменить соответствующее су-дебное решение, если при этом оно не ухудшает положения осужденного или оправданного. Более того, она не может от-менить оправдательный приговор, определение о прекращении дела или иное решение, вынесенное в пользу подсудимого, по мотивам существенного нарушения его прав.

Кассационная палата не вправе пересматривать приговор по мотиву нарушения председательствующим принципа объектив-ности в его напутственном слове, если сторонами не были за-явлены возражения непосредственно после того, как оно было произнесено. Она также не может направить дело на новое расследование.

2.6. Председатель Верховного Суда РФ

Председатель Верховного Суда РФ:

1) является судьей и соответственно осуществляет процес-суальные полномочия, установленные УПК и ГПК;

2) приносит в пределах и порядке, установленном зако-ном, протесты на судебные акты по гражданским и уголов-ным делам;

3) вправе приостановить их исполнение;

4) организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

5) вносит представления в государственные органы, обще-ственные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших пра-вонарушениям;

6) организует работу по контролю над выполнением руко-водящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;

7) вносит материалы на рассмотрение Пленума Верховного Суда РФ;

8) созывает Пленум Верховного Суда РФ и председатель-ствует на его заседаниях;

9) приглашает участвовать в заседаниях Пленума Верховно-го Суда РФ судей, членов Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, представителей министерств, государ-ственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других государственных и общественных организаций;

10) созывает Президиум Верховного Суда РФ и вносит во-просы на его рассмотрение; председательствует на заседаниях Президиума; может председательствовать в судебных заседаниях коллегий Верховного Суда РФ при рассмотрении любого дела;

11) вносит на рассмотрение Пленума Верховного Суда РФ представление о несоответствии его руководящих разъяснений законодательству Российской Федерации;

12) подписывает постановления Пленума и Президиума Вер-ховного Суда РФ;

13) распределяет обязанности между своими заместителями;

14) руководит организацией работы Кассационной колле-гии и судебных коллегий; руководит работой аппарата Верхов-ного Суда РФ;

15) возлагает обязанности на председателя Военной колле-гии Верховного Суда РФ и его заместителя;

16) привлекает судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой;

17) ведет личный прием и организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

18) может принять участие в заседаниях Правительства РФ;

19) может участвовать в работе Пленума Высшего Арбит-ражного Суда РФ, а по приглашению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ — ив заседаниях его Президиума;

20) может принять участие в работе коллегии Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

21) продляет до 10 лет (но не свыше достижения возраста 65 лет) срок военной службы судьям военных судов, достиг-шим предельного возраста, установленного для пребывания в соответствующем воинском звании;

22) выделяет средства на аппарат Военной коллегии Вер-ховного Суда РФ;

23) знакомится ежегодно с отчетом о деятельности Судеб-ного департамента при Верховном Суде РФ;

24) с согласия Совета судей РФ назначает на должность и освобождает от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ, а по представлению Генерального директора Судебного департамента при Верхов-ном Суде РФ — и заместителей последнего;

25) утверждает членов коллегии Судебного департамента при Верховном Суде РФ, за исключением входящих в ее состав по должности;

26) готовит для Президента РФ представление о составе Президиума Верховного Суда РФ и Кассационной коллегии Верховного Суда РФ;

127) докладывает Президенту РФ свое мнение по поводу не-обходимости назначения того или иного кандидата судьей Верховного Суда РФ; 28) готовит для утверждения Пленумом Верховного Суда РФ представление о составе судебных коллегий и секретаря Пленума из числа судей Верховного Суда РФ, а также Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ; 29) осуществляет иные полномочия.

2.7. Организация работы в Верховном суде РФ. Аппарат суда.

Аппарат Верховного Суда РФ обеспечивает работу судов по осуществлению правосудия, изучению, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации и пропаганде законодательства и др. Подчиняется он Председа-телю Верховного Суда РФ.

Читайте так же:  Приставы какое министерство

В составе аппарата Верховного Суда РФ образуются отделы и другие структурные подразделения. Начальники этих подразде-лений и их заместители являются старшими помощниками или помощниками Председателя Верховного Суда РФ. В Кассаци-онной коллегии, судебных коллегиях и отделах Верховного Суда РФ состоят главные и старшие консультанты, консультанты, инспекторы, другие служащие. Работники аппарата суда являют-ся государственными служащими, им присваиваются классные чины и специальные звания.

Штатное расписание Верховного Суда РФ, положения об от-делах и других структурных подразделениях утверждаются его Председателем.

2.8. Научно-консультативный совет при Верховном суде РФ

Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ является совещательным органом, в задачу которого входит разработка научно обоснованных рекомендаций по принципи-альным вопросам судебной практики, в том числе по проектам:

а) разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по примене-нию законодательства, по материалам обобщений судебной практики и судебной статистики;

б) представлений по вопросам, подлежащим разрешению в законодательном порядке или в порядке толкования законов;

в) инструкций, методических писем и иных документов, разрабатываемых Верховным Судом РФ.

Перед Советом стоит также задача оказания методической помощи в организации работы научно-консультативных советов при верховных судах республик, краевых и областных судах.

Состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ утверждается Пленумом Верховного Суда РФ и действует в течение пяти лет. В него входят: председатель и сопредседатели Совета — руководители секций Совета, ученый секретарь, члены Совета из числа ученых, судей, работников правоохранительных органов, адвокатов. Членами Научно-консультативного совета, кроме того, являются заместители Председателя Верховного Су-да РФ и председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ по должности.

Возглавляет работу Совета его председатель. Сопредседате-лями Совета являются председатели секций. Председатели и заместители председателей секций утверждаются Научно-кон-сультативным советом.

Ученый секретарь обеспечивает деятельность Совета и его секций, составляет планы работы, контролирует их выполне-ние и реализацию решений, принятых Советом и его секция-ми, организует их заседания, обеспечивает членов Совета не-обходимой документацией и научно-справочными материалами.

Все остальные члены Научно-консультативного совета уча-ствуют в изучении и обобщении судебной практики, в работе по повышению квалификации судебных работников, выпол-няют поручения по разработке проектов научно обоснованных рекомендаций и заключений, выполняют некоторые другие поручения.

Компетенция Федерального суда общей юрисдикции района, города, района в городе.

Районный суд входит в систему судов общей юрисдикции, является основным ее звеном и рассматривает подавляющее большинство уголовных, гражданских дел и все дела об административных правонарушениях, подпадающих под его юрисдикцию. Так, до начала функционирования мировых судей, в районном суде рассматривалось до 98% гражданских и почти 95% уголовных дел. Районный суд является непосредственно высшей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

В основу решения вопроса об образовании районного суда положен принцип максимальной доступности обращения граждан в суд по месту жительства. Районные суды образуются в каждом районе или городе, на район и город может быть создан один суд. По ныне действующему порядку создание (упразднение) районного суда в соответствии со ст. 17 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» осуществляется путем принятия федерального закона, которым определяется его территориальная юрисдикция. На Судебный департамент при Верховном Суде РФ возлагается организационное и материально-техническое обеспечение, а также кадровое укомплектование вновь созданного суда. Правительству РФ поручается обеспечить деятельность суда за счет средств федерального бюджета .

Численный состав районных судов определяется (корректируется) по предложениям упомянутого Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, исходя из численности населения, проживающего на данной территории, экономики района, социального состава населения и принимая во внимание объем работы (нагрузку на одного судью), с учетом состояния преступности и других особенностей криминогенной ситуации в районе.
В соответствии со ст.128 Конституции Российской Федерации судьи (в том числе председатели и заместители) районных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий, после прохождения соответствующей процедуры отбора (сдачи квалификационного экзамена, получения рекомендации квалификационной коллегии судей).

Правосудие в районном суде осуществляется единолично или коллегиально (один или три профессиональных судей). Единолично рассматриваются большинство гражданских дел и все дела об административных правонарушениях. Коллегиально – о наиболее опасных уголовных преступлениях и некоторые гражданские дела, в случаях, предусмотренных федеральным законом. Полномочия судьи районного суда не ограничены определенным сроком.
Основным полномочием районного суда является рассмотрение и разрешение уголовных, гражданских и административных дел по первой инстанции, т.е. принятие решения по существу тех преступлений и спорных правонарушений, которые затронуты в соответствующих делах.

По уголовным делам районному суду подсудны все дела о преступлениях небольшой, средней тяжести и тяжких преступлениях, кроме рассмотрения некоторых дел об особо тяжких преступлениях: государственной измене, терроризме, диверсиях, преступлениях против правосудия, убийствах и изнасилований при отягчающих обстоятельствах, отнесенных к ведению вышестоящих судов, а также дел, подсудных военным судам и мировым судьям (ст. 31 УПК РФ).

Существенно повышены контрольные полномочия районного суда в ходе досудебного производства. Только суд правомочен принимать решения: об аресте и продлении срока содержания по стражей; о производстве осмотра жилья при отсутствии согласия проживающих в нем лиц; наложении ареста на корреспонденцию и о контроле телефонных переговоров; о производстве обыска и наложении ареста на имущество; о помещении подозреваемого, обвиняемого не находящегося под стражей в медицинский или психиатрический стационар для проведения экспертизы; о временном отстранении обвиняемого от должности (ст. 29 УПК РФ).

Во исполнение требований Конституции Российской Федерации о праве граждан на тайну телефонных переговоров, почтовых и иных отправлений (п.2 ст.23), обеспечивая неприкосновенность их жилища (ст.25) негласные оперативно-розыскные действия в этой сфере могут проводиться только на основании судебного решения. В свое время в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1995 г. эти вопросы рассматривали суды среднего звена системы судов Российской Федерации и только в исключительных случаях – районные суды. С принятием нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации эти полномочия переданы районным судам (п. 9 ст. 31).

Федеральным законом от 5 июля 1995 г. в редакции от 20 марта 2001 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» установлены процедуры рассмотрения и получения судебного решения. Оперативные сотрудники органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной службы, федеральных органов государственной охраны и органов госнаркоконтроля, службы внешней разведки и пограничной службы представляют соответствующее ходатайство в районный суд. Материалы рассматривает уполномоченный на то судья единолично и незамедлительно. По требованию судьи могут быть представлены и иные дополнительные материалы, свидетельствующие об основаниях для проведения оперативно-розыскных действий; за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о негласных сотрудниках и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий.

По результатам рассмотрения представленных материалов судья разрешает проведение соответствующего мероприятия либо отказывает в его проведении, о чем выносит мотивированное постановление. Срок действия вынесенного судьей постановления не может превышать шести месяцев. Руководители соответствующих судов создают условия, обеспечивающие защиту сведений, которые содержатся в представляемых судье оперативно-розыскных документах.

Согласно ст. 125 УПК РФ в ходе досудебного производства суд рассматривает жалобы на действия и решения прокурора, следователя, дознавателя, в том числе об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела и иные решения, нарушающие права и свободы граждан или затрудняющие доступ к правосудию.
Значительный объем дополнительных полномочий районного суда связан с правом выступать в качестве второй инстанции по жалобам и протестам на решения и приговоры мировых судей.

В соответствии со ст. 323 УПК РФ районный суд рассматривает в апелляционном порядке жалобы на не вступившие в законную силу приговоры мирового судьи и его постановления о прекращении дела. Апелляционное рассмотрение осуществляется единолично судьей районного суда и проводится по правилам производства по разбирательству дел в первой инстанции. По результатам может быть принято одно из следующих решений: об оставлении в силе или отмене приговора (постановления) мирового судьи или об изменении принятых им актов .
Районный суд при определенных условиях решает вопросы об освобождении от отбывания наказания. Осужденный может быть освобожден условно-досрочно после отбывания определенного, установленного законом срока наказания, если суд признает, что для исправления он не нуждается в полном отбывании ранее назначенного судом наказания. Лицо, отбывающее наказание, освобождается судом также в связи с психическим расстройством или иной тяжелой болезнью, препятствующей дальнейшему нахождению в местах лишения свободы (ст. ст. 79, 81, УК РФ).
Значительна по объему работа районного суда по рассмотрению гражданских дел. Прежде всего, к ним относятся дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых отношений: о взыскании имущественного ущерба, споры по договорам купли-продажи, жилищные споры, о взыскании алиментов на содержание детей, споры о наследстве, восстановлении на работе, взыскании ущерба за причиненный вред и другие.

Районным судом в порядке гражданского судопроизводства рассматриваются также дела, возникающие из административно-правовых отношений (нарушения избирательных прав граждан, жалобы на действия административных органов и должностных лиц), а также дела особого производства (об установлении юридических фактов, о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим, о признании гражданина ограничено дееспособным или недееспособным, об усыновлении (удочерении) и другие).
Контроль районного суда распространяется и на действия и решения органов государственной власти в случае нарушения прав граждан, незаконного возложения на них обязанностей или создания препятствий осуществлению их прав и свобод. Порядок обращения в суд определен Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в редакции от 14 декабря 1995 г.
Ряд специфических полномочий районного суда связаны с отдельными законодательными актами, в которых устанавливается обязанность правосудия на районном уровне. Так, согласно Закону Российской Федерации от 2 июля 1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» заинтересованным лицам предоставлено право обратиться с жалобой в районный суд, если при оказании помощи медицинскими работниками, работниками социального обеспечения и образования, а также врачебными комиссиями были совершены действия, ущемляющие права и законные интересы граждан .

Районные суды осуществляют судебную защиту экологических прав граждан, в случаях ущемления их прав при проведении государственной экологической экспертизы и отказа принять во внимание выводы общественной экологической экспертизы .

Введено и право апелляционного производства в районном суде по пересмотру решений и определений мирового судьи по гражданским делам. По результатам выносятся решения об оставлении в силе, отмене или изменении полностью или частично решений (определений) мирового судьи .

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.23.1) районные суды рассматривают значительное число дел об административных правонарушениях. Прослеживается тенденция возрастания роли районного суда в сфере административной юрисдикции. С 1997 г. число составов об административных правонарушениях, которые разрешает суд, увеличилось в 3 раза. Сами административные правонарушения по степени общественной опасности граничат с уголовными преступлениями и меры ответственности за них значительно усилены.

Судьями районных судов рассматриваются все дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а так же дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Ряд административных правонарушений связан со сферой правосудия: проявление неуважения к суду, воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя, непринятие мер по частному определению суда или представлению судьи и др. Очевидно, что рассмотрение такого рода административных дел может быть поручено только суду.

Состав районного суда включает всех судей; государственных служащих: администратора суда, работников аппарата суда, исполняющих обязанности в делопроизводственной сфере и технический персонал, обеспечивающий содержание помещений суда (Схема № 3).

Председатель суда руководит работой районного суда. При наличии в районе двух и более судей один из них назначается председателем. Если суд односоставный, т.е. с одним судьей, он же назначается и председателем суда.
Председатель суда, как и другие судьи, участвует в рассмотрении дел, отнесенных к компетенции суда. Объем участия в непосредственном осуществлении правосудия зависит от числа судей. В многосоставных судах значительная часть времени председателя районного суда связана с организационной деятельностью.

Председатель районного суда распределяет обязанности между судьями по рассмотрению дел; организует работу с народными заседателями, включая меры по повышению их профессионального уровня; руководит работой администратора суда и консультантов; контролирует функционирование аппарата суда; назначает и освобождает от должности государственных служащих и персонал, обслуживающий помещение суда; распоряжается финансовыми ресурсами суда; осуществляет общее (методическое) руководство организацией работы мировых судей, чьи участки находятся на территории юрисдикции районного суда, и осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством. Председатель районного суда представляет суд в отношениях с государственными органами и общественными организациями.

Читайте так же:  Приказ 302-п от 12042011

Правосудие по уголовным, гражданским и административным делам осуществляют судьи единолично или с участием трех профессиональных судей данного районного суда. От состава районного суда (включающего весь состав судей и народных заседателей) следует отличать судебный состав, который рассматривает единолично или коллегиально то или иное конкретное дело. Состав для рассмотрения конкретного дела формируется судьей, председательствующим в данном судебном заседании.

Администратор районного суда назначается на должность начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и подчиняется председателю районного суда. К его полномочиям относятся принятие мер к обеспечению деятельности суда. В этих целях администратор суда:
принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;
взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводство и работу архива;

организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

организует строительство зданий, а так же ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;

разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента;

осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

Особенность правового положения администратора суда в том, что он осуществляет свои полномочия под контролем соответствующего подразделения Судебного департамента, во взаимодействии с ним и, одновременно подчиняется руководителю соответствующего суда, выполняет его распоряжения.

В число других государственных служащих аппарата районного суда, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. «Об утверждении перечня государственных должностей федеральной государственной службы» входят заведующий канцелярией районного суда, консультанты, секретари суда и секретари судебных заседаний, другие работники сферы делопроизводства. В целях совершенствования документационного обеспечения деятельности районного суда приказом генерального директора Судебного департамента при Верховном суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36 утверждена Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде. Инструкция предусматривает введение должности ответственного за делопроизводство в суде .

Заведующий канцелярией районного суда (на правах начальника отдела) распределяет работу между сотрудниками канцелярии и контролирует ее выполнение, оформляет служебную переписку суда с вышестоящими судебными и другими правоохранительными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, ведет книгу приказов и распоряжений по районному суду, готовит материалы статистической отчетности, организует работу архива и выполняет ряд других функций.

Секретари районного суда осуществляют делопроизводство по судебным делам, подлежащим рассмотрению в суде, ведут соответствующие журналы и карточки, отражающие движение дела и принятые по нему решения, обеспечивают хранение вещественных доказательств, оформляют законченные дела для передачи их в архив.

Секретарь судебного заседания ведет протокол судебного заседания; вызывает участников судебного разбирательства и свидетелей, обеспечивает информацию о делах, назначенных к слушанию.
Консультант районного суда ведет справочную работу по законодательству и судебной практике, обеспечивает поддержание законодательства в контрольном состоянии, участвует в обобщении судебной практики, выполняет другие поручения председателя районного суда.

Организация работы в районном суде основана на обеспечении функций районного суда по осуществлению правосудия и выполнению некоторых других полномочий судебной власти. Можно выделить основные направления организационной деятельности.

Распределение обязанностей между судьями осуществляется с учетом ряда факторов: объема нагрузки по рассмотрению дел, особенности профессиональной подготовки и деловых качеств того или иного судьи, специфики криминогенной ситуации в районе и ряда других.

Практика выработала ряд подходов (принципов) распределения дел:

1) Зональный. Территория района делится на зоны – участки по количеству судей районного суда. Судья, за которым закрепляется определенный участок, рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела, а также решает другие вопросы, отнесенные к полномочиям судебной власти, возникшие на данной территории. Для обеспечения постоянного обслуживания в случаях возможного отсутствия судьи (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) за одним участком могут закрепляться два судьи.

2) Предметный (функциональный). За каждым судьей закрепляется определенная группа дел: гражданские или уголовные с дальнейшей разбивкой с учетом их содержания: семейные, трудовые, жилищные – по гражданским делам; преступления против собственности, против жизни и здоровья, порядка управления, экологические и другие – по уголовным делам.

3) Предметно-зональный. Согласно этому принципу судьи в пределах закрепленной за ними территории специализируются на рассмотрении определенных категорий уголовных или гражданских дел.

4) Смешанный принцип, когда текущее распределение дел основывается на тех заявлениях, которые поступили к судье в день приема им граждан, или дел, направленных ему председателем суда.

Каждый из приведенных принципов распределения дел между судьями имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, специализация путем рассмотрения только дел определенной категории позволяет судье глубже ориентироваться в соответствующем законодательстве и сложившейся практике, с другой – участковая система обеспечивает более широкий подход к развитию профессиональных и деловых качеств судьи. Использование смешанного принципа распределения дел позволяет сохранить плюсы одного и другого, и до некоторой степени нейтрализовать их минусы.

Прием посетителей суда – важная часть организации работы. Большинство гражданских дел заводится в районном суде по заявлениям, которые подаются на приеме гражданами и представителями юридических лиц. Прием ведут все судьи по особому графику. В ходе приема судья проверяет форму и содержание заявления: оплачена ли госпошлина, наличие документов, подтверждающих исковые требования истца, определяет круг свидетелей, подлежащих вызову в судебное заседание и решает другие вопросы.

Правильная организация работы должна обеспечивать прием населения в течение всего рабочего дня, а также в один из выходных дней. В ходе приема судья ведет журнал приема, куда вносятся сведения о вопросах, с которыми обратились посетители и о том, какие меры приняты по их заявлениям.

Рассмотрение жалоб и заявлений обычно регламентируется инструкциями по делопроизводству в суде. Все жалобы и заявления регистрируются в день их поступления в специальном журнале. После регистрации жалобы и заявления с указаниями председателя суда передаются исполнителю под расписку в журнале. Жалобы, не требующие проведения проверочных действий, должны разрешаться в срок до 15 дней, другие – после проведения проверки в срок до одного месяца.

Ответ на жалобу должен быть мотивированным, т.е. учитывать оценку всех положений, содержащихся в жалобе, и подписываться председателем районного суда. В целях улучшения качества работы на этом участке периодически проводятся обобщение и рассмотрение на оперативном совещании результатов работы по жалобам.

Статистическая отчетность – другая важная часть организации работы районного суда. Отчеты составляются по утвержденной форме два раза в год (за первое и второе полугодие). Базой для составления статистических отчетов служат статистические карточки по каждому осужденному или оправданному лицу. В них заносятся сведения о возрасте, занятии, образовании, должности, судимости лица, совершившего преступление, о месте преступления и мере наказания. Кроме того, в районных судах ведутся статистические карточки по каждому поступившему делу, с отражением в них движения дела и результатов его рассмотрения.

Статистические отчеты районного суда направляются в судебный департамент субъекта Российской Федерации для сведения их в единую отчетность судов общей юрисдикции Российской Федерации.

Справочная работа в районном суде включает учет законодательства и судебной практики. Ее ведет консультант суда, если в штатном расписании суда есть такая должность или она возлагается на одного из судей. В соответствии с утвержденными правилами эта работа включает ведение контрольных экземпляров нормативных актов, учет, систематизацию нормативных актов и судебной практики.

В кодексы и другие нормативные акты своевременно вносятся отметки о всех изменениях и дополнениях, с указанием нормативного акта, которым они внесены и источника его официального опубликования. В соответствии с классификатором ведется предметная картотека нормативных актов и судебной практики, доступная для пользования всем судьям.

Учет законодательства и судебной практики позволяет судье знать действующее законодательство, следить за его изменениями и быть ориентированным в вопросах судебной практики.

С организацией работы районного суда связана и деятельность службы судебных приставов. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах» судебные приставы в зависимости от исполняемых обязанностей подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (соблюдение порядка в зале заседания, охрана состава суда, свидетелей и т.д.), и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов .

Все судебные приставы входят в систему Федеральной службы судебных приставов, подведомственной Министерству юстиции Российской Федерации, возглавляемую Главным судебным приставом Российской Федерации и соответствующими подразделениями упомянутой Федеральной службы в субъектах Российской Федерации, которые их финансируют, назначают и освобождают от должности. Вместе с тем, свои полномочия они осуществляют во взаимодействии с судьями и под контролем председателя районного суда .

Ст.21 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации».

См. например ФЗ от 2 июля 2003 года «О создании и упразднении районных судов города Москвы и о внесении изменений в ст. 21 Закона РСФСР «О судопроизводстве РСФСР» //Собрание законодательства РФ, 2003, № 27, ст. 2702

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст3349; 1997, № 29, ст.3502; 1998, № 30, ст.3613; 1999, № 2, ст233; 2001, № 13, ст. 1140

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 33, ст.3345.Процедура принятия решений подробно регламентирована ст. 367 УПК РФ.

В соответствии со ст. 24 ГПК РФ районный суд рассматривает все гражданские дела за исключением подсудных вышестоящим судам, военным судам и мировым судьям.

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 19, ст.685; 1995, № 51, ст.4970.

См. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 33, ст.1913.

См. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст.4556.

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 33, ст.3346. Процедура регламентирована ст. 328 ГПК РФ.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», ст. ст. 18-19 // Собрание законодательства РФ, 1998, № 2, ст. 223.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 36, ст.4129.

Российская газета, 2004, ноябрь, 5

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3590.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 58 ; Нарушение авторских прав

Похожие записи:

  • Патент на работу уфмс сахарово Юридические консультации Режим работы сахарово миграционный центр 2017 Важно Бланки можно найти в ЧАВО по ссылке Бланки документы образцы Как правильно заполнять заявление детально по каждому пункту смотрите в ЧАВО «Как правильно заполнять […]
  • Приказ на оказание материальной помощи работникам Образец приказа на оказание материальной помощи Приказ на материальную помощь - образец данного документа поможет составить этот акт юридически грамотно. Последнее немаловажно, поскольку такой приказ является документальным основанием для […]
  • Учебное пособие для лифтера § 13. Типовая инструкция лифтера Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта РД 10-360-00, утвержденная Постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2000 № 26, устанавливает требования, предъявляемые к […]
  • Транспортный налог с чернобыльцев Льготы чернобыльцам на транспортный налог: законодательная основа Многие свидетели и непосредственные участники событий на Чернобыльской АЭС, несмотря на прошедшие с тех пор десятилетия, до сих пор пользуются определёнными льготами, полагающимися […]
  • Образец заявления на работу о смене фамилии Заявление о смене фамилии Свои персональные данные работник передает работодателю при приеме на работу, при этом пишется заявление, позволяющее обработку и хранение этих данных. Работодатель использует эти данные, в том числе и фамилию, для […]
  • Как оформить доставку еды Накормим всех: как открыть прибыльный бизнес по доставке еды Сегодня совсем необязательно ходить за покупками по магазинам, ведь все необходимое можно заказать через интернет. Более того, нет надобности даже тратить время на приготовление пищи, ‒ […]