Полномочия министерство образования рф

Министерство образования РФ обладает широким кругом полномочий

Министерство образования РФ обладает широким кругом полномочий в области управления, организации и функционирования образовательных учреждений различного типа. Анализ данных полномочий позволяет заключить, что большинство из них имеют прямое отношение к государственным образовательным учреждениям .

Перед тем как перейти к характеристике функций Министерства образования, надо было бы остановиться на самом определении понятия «функция».

Функция (в переводе с лат.

В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой функция рассматривается в различных аспектах. Применительно к деятельности государства уместны следующие определения функции — это роль, значение чего — нибудь; обязанность, круг деятельности .

В свою очередь, в теории государства и права под функциями понимаются основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним целей и задач. Именно в них проявляется сущность конкретного государства, его природа и социальное назначение .

Функции государства реализуются через систему и аппарат управления и представляют собой совокупность функций государственного управления .Следует помнить, что аппарат управления, в котором работают государственные служащие в качестве экспертов, консультантов, делопроизводителей и т.д. имеют не только органы исполнительной власти, но и органы законодательной и судебной властей. Поэтому, говоря о функциях государственного управления понимается управленческая деятельность всех ветвей государственной власти .

Как отмечает А.Г. Киселев: «Функции государственного управления — важный элемент понятийного аппарата теории управления. Это сложный вопрос который до сих пор дискутируется, тем более, что нет четкого разграничения функций государственного управления» .

Так, Н.И. Глазунова под функциями государственного управления понимает «совокупную, общественно и объективно необходимую деятельность всей системы госуправления по реализации функций государства, содержание которых имеет пространственно — временную форму выражения» .

Г.В. Атаманчук под функциями государственного управления понимает конкретные виды управляющих воздействий государства, отличающихся друг от друга по предмету, содержанию и способу сохранения либо преобразования управляемых объектов или его собственных управляющих компонентов .

Вместе с тем, мы поддерживаем мнение А.Г. Киселева, который разграничивает функции государственного управления и управленческие функции.

Как отмечает указанный автор, различие между данными функциями происходит: а) по субъекту воздействия — функции государственного управления осуществляются всей организационной структурой, управленческие функции — непосредственно данным, конкретным органом; б) по объему влияния — функции государственного управления оказывают воздействие на большие сферы, области, крупные подсистемы, а часто и на всю общественную систему, управленческие функции направлены на отдельные лишь компоненты, звенья, проявления общественной системы; в) по средствам реализации — функции государственного управления обеспечиваются всей силой государства, управленческие функции — теми полномочиями и организационными возможностями, которые представлены данному органу; г) по характеру — функции госуправления отражают объективные взаимосвязи государств и управляемой общественной системы, управленческие же — для каждого государственного органа установлены в его правовом статусе и являются в этом смысле юридической констатацией управляющих воздействий данного государственного органа .

Исходя из рассмотренных определений функций, можно заключить, что функции государственного управления — основные направления деятельности, обусловленные целями и задачами государства, а также правовые средства, которые применяются для достижения поставленных целей, и оп- ределяющие его роль в регулировании конкретных общественных отношений.

Полномочия министерство образования рф

Административная реформа в части управления образованием привела к созданию двух федеральных органов управления образованием – Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ.

В связи с этим было разработано и принято положение о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 884 (далее Положение).

Общие положения

Согласно постановлению правительства:

Министерству просвещения Российской Федерации разрешено иметь до шести заместителей министра.

В их числе – один первый заместитель министра и один статс-секретарь заместитель министра, назначаемые на должность и освобождаемые от должности правительством Российской Федерации.

В министерстве может существовать до 13 департаментов по основным направлениям его деятельности.

Департаменты, как и другие органы управления, традиционно подразделяются на отделы.

Размещаться Министерство просвещения Российской Федерации будет в г. Москве, ул. Каретный Ряд, д. 2; Средний Каретный пер., д. 3 и 5; Малый Каретный пер., д. 4.

Сфера компетенции Министерства просвещения Российской Федерации

Исходя из п. 1 Положения, к ведению Министерства просвещения отнесено осуществление функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сегментах системы образования:

  • общее образование;
  • среднее профессиональное образование и соответствующее дополнительное профессиональное образование;
  • профессиональное обучение;
  • дополнительное образование детей и взрослых;
  • воспитание, опека и попечительство в отношении несовершеннолетних граждан;
  • социальная поддержка и социальная защита обучающихся.

А также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере:

  • общего образования;
  • среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
  • профессионального обучения;
  • дополнительного образования детей и взрослых;
  • воспитания.

Вопреки первоначальным прогнозам, имевшим место при разделении Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, согласно пункту 3, подпункту 4.3.2. Положения, наделено полномочием иметь подведомственные организации.

Логично, что осуществлять возложенные на созданное министерство функции без подведомственных научных, методических и образовательных организаций просто невозможно. История прародителей – советских и российских министерств, комитетов и прочих, осуществлявших центральное управление системой образования, – тому пример.

В связи с этим отметим:

Несмотря на создание Министерства науки и высшего образования, Министерство просвещения имеет собственные полномочия в сфере научной деятельности.

Так, согласно подпункту 4.3.12, к ведению Министерства просвещения относится информационное обеспечение научной и научно-технической деятельности подведомственных организаций.

Полномочия Министерства просвещения Российской Федерации

К числу полномочий Министерства просвещения РФ также относится принятие обширного перечня нормативных правовых актов по вышеуказанным вопросам. Среди такого рода актов отметим следующие:

порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания в установленной сфере ведения;

порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства);

перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования каждого уровня;

особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации) в установленной сфере ведения;

формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в любых формах, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;

образец, описание медали «За особые успехи в учении» и порядок ее выдачи;

образцы документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов бакалавров, специалистов, магистров, дипломов об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки) и приложения к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;

федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и среднего профессионального образования;

порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников;

порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами;

порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной министерству;

о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки в установленной сфере ведения;

нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в установленной сфере деятельности (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

примерные положения об организациях отдыха детей и их оздоровления.

Проблемы в реализации отдельных полномочий Министерства просвещения Российской Федерации

Вышеназванные наименования нормативных правовых актов имеют «традиционный характер» полномочия на принятие такого рода актов включались в Положение о ликвидированном Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Однако есть также и новые наименования нормативных правовых актов, как например:

  • «примерная форма договора об организации отдыха и оздоровления ребенка»,
  • «показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

Наименование последнего нормативного правового акта вызывает вопросы с точки зрения разделения компетенции между Министерством просвещения и Рособрнадзором в новом статусе подведомственного правительству органа государственной власти.

Аналогичная проблема, связанная с разделением компетенции между Рособрнадзором и Министерством просвещения, скорее всего, возникнет при реализации полномочия, предусмотренного в п. 4.12 Положения:

«Создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения».

По всем указанным, а также не указанным правотворческим направлениям ведется и предстоит в еще большем масштабе интенсивная работа по приведению в соответствие с новой реальностью имеющихся нормативных правовых актов и принятие новых.

Как показывает практика, такого рода переформатирование приказов органов управления образованием позволяет учесть какие-либо недостатки, выявленные при их применении, и таким образом улучшить правоприменительную практику посредством внесения нужных норм. Следовательно:

При благоприятном варианте нормотворчество вновь созданного министерства не ограничится только лишь переменой наименования государственного органа в приказах.

Читайте так же:  Увольнение беременной женщины трудовой кодекс

Среди полномочий министерства отметим такую важную позицию, как «координация деятельности федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных субъектов в установленной сфере ведения», закрепленную в подпункте 4.3.11.

Аналогичная позиция есть и в положении о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением правительства РФ от 15.06.2018 № 682.

Однако для Министерства просвещения эта позиция имеет гораздо более важное значение в силу того, что основная сфера компетенции этого министерства относится к сфере общего и среднего профессионального образования, а образовательные организации, реализующие такого рода образовательные программы, подведомственны органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Вследствие этого в деятельности Министерства просвещения, в отличие от Министерства науки и высшего образования, несравнимо больше будут востребованы способы управления, основанные на координации, согласовании, нежели чем на прямом, директивном управлении.

Определены полномочия и функции Министерства науки

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации». В документе окончательно утверждено разделение Министерства образования и науки и упразднение ФАНО, а также описаны функции Министерства науки и высшего образования. Документ опубликован на сайте правительства.

Согласно документу, новое Министерство науки и высшего образования официально получает сокращение, совпадающее с его предшественником — Минобрнауки. Основные функции ведомства разделены на три части. К первой отнесены реализация государственной политики в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, социальная поддержка и социальная защита обучающихся, молодежная политика, оказание госуслуг и управление госимуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.

Ко второй группе относятся научная, научно-техническая и инновационная деятельность, нанотехнологии, развитие федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальная собственность (за исключением вопросов правовой охраны). Также Министерство будет осуществлять политику в области деятельности федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Также согласно документу Минобрнауки по согласованию Российской академией наук в двухмесячный срок должны внести в Правительство Российской Федерации проект нормативного акта, который будет определять механизм взаимодействия Министерства и Академии.

Министерство науки и высшего образования было учреждено указом президента РФ от 15 мая. Руководителем назначен бывший глава ФАНО Михаил Котюков.

Полномочия, задачи и функции

1. Проведение на территории Ставропольского края государственной политики в области образования.

2. Осуществление государственного управления и регулирования в сфере образования на территории Ставропольского края.

3. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и развитие системы учреждений образования Ставропольского края, с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций.

4. Обеспечение современного уровня качества образования, а также внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий, дистанционного образования.

5. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения в образовательных учреждениях Ставропольского края образования, соответствующего государственным образовательным стандартам.

На министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. проекты законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и другие документы, по которым требуется решение Губернатора Ставропольского края или Правительства Ставропольского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности министерства, для внесения их Губернатору Ставропольского края, в Правительство Ставропольского края;

2. предложения для Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере образования для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок к ним;

3. предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере образования, направленным непосредственно в министерство;

4. предложения для федеральных органов исполнительной власти по участию Ставропольского края в реализации федеральных целевых программ в сфере образования;

5. краевые целевые программы в области образования с учетом краевых социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей и реализует их;

6. ведомственные целевые программы в сфере образования и утверждает их;

7. региональные компоненты государственных образовательных стандартов Ставропольского края;

8. для государственных образовательных учреждений Ставропольского края дополнительные к федеральным требования к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

9. методические рекомендации для органов местного самоуправления по вопросам организации работы по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области образования;

10. краевые нормативы финансирования образования по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения;

11. предложения и готовит материалы по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Ставропольского края, ведомственными знаками отличия работников и организаций для Министерства образования и науки Российской Федерации, органов государственной власти Ставропольского края.

1. государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края;

2. главным распорядителем и получателем средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций.

1. отдельные полномочия по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края и переданного в оперативное управление подведомственным учреждениям, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

2. в установленном порядке расчет размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края;

3. установленное Трудовым кодексом Российской Федерации право на участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в установленной сфере деятельности;

4. организацию и проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Ставропольского края и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Ставропольского края, а также работников органов управления образования Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края;

5. организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

6. в пределах своих полномочий лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений Ставропольского края (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации);

7. в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;

8. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

9. информационное обеспечение образовательных учреждений Ставропольского края, организует издание учебной литературы и учебных пособий, разработку базисных учебных планов и примерных программ, курсов, дисциплин;

10. прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

11. проведение выставок, конкурсов, олимпиад и других мероприятий, участвует в мероприятиях федерального, межрегионального и международного масштаба в области образования.

1. в пределах своей компетенции исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере образования и исполнение государственных стандартов образовательными учреждениями Ставропольского края, независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и федеральных высших учебных заведений), а также реализацию прав обучающихся на территории Ставропольского края;

2. исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области образования;

3. соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

4. деятельность муниципальных органов управления образованием в пределах своих полномочий.

1. в создании, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений Ставропольского края;

2. в формировании проектов бюджета Ставропольского края в части расходов на образование;

3. в установленном порядке в определении объема и структуры приема обучающихся в государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края;

4. в установленном порядке в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений от лица находящихся в ведении министерства организаций;

5. в пределах своих полномочий в обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края;

6. в разработке соглашений и договоров в сфере образования, заключаемых Правительством Ставропольского края с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

1. развитие сети образовательных учреждений Ставропольского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

2. развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3. образовательные учреждения (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), имеющие государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

1. дополнительное образование детей в образовательных учреждениях Ставропольского края;

2. слеты ученических производственных бригад Ставропольского края.

Принимает решения по мобилизационной подготовке и мобилизации министерства, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных ему организаций по мобилизационной подготовке.

Развивает межрегиональное и международное сотрудничество в сфере образования и науки.

Министерство осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Ставропольского края, приказы, распоряжения, инструктивно-методические материалы, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению;

2. выступать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, государственным заказчиком по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Ставропольского края;

Читайте так же:  Как написать заявление в уфссп чтобы отправить исполнительный лист

3. представлять интересы Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в органах государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления, а также в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Ставропольского края;

4. запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Ставропольского края, информацию, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на министерство полномочий;

5. вносить в Правительство Ставропольского края в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, выступать их учредителем;

6. проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций;

7. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции министерства;

8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, экспертные и рабочие группы), привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

9. проводить выставки, конкурсы, олимпиады и другие мероприятия, участвовать в мероприятиях федерального, межрегионального и международного масштаба в области образования;

10. учреждать ведомственные награды.

Министерство может учреждать в установленном порядке в целях реализации возложенных на него задач печатные издания.

Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, может обладать иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края (по согласованию с федеральными органами управления образованием).

Министр осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий.

Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ставропольского края по представлению министра.

В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, которому предоставляется право подписывать, в том числе по доверенности, финансовые и другие распорядительные документы по всем вопросам деятельности министерства.

1. руководит деятельностью министерства;

2. утверждает положения о структурных подразделениях министерства;

3. издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности министерства — приказы ненормативного характера;

4. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников министерства, кроме первого заместителя министра и заместителей министра;

5. устанавливает полномочия первого заместителя министра, заместителей министра и распределяет обязанности между ними;

6. представляет для утверждения в установленном порядке Губернатору Ставропольского края штатное расписание министерства;

7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;

8. применяет к работникам министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

9. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных министерству организаций;

10. представляет интересы Ставропольского края в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Ставропольского края, и в порядке, установленном законодательством Ставропольского края;

11. действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в государственных органах Ставропольского края и органах местного самоуправления, организациях, управляет имуществом министерства, выдает доверенности, открывает лицевые счета, подписывает финансовые документы;

12. заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;

13. осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;

14. рассматривает представления и награждает почетными грамотами министерства и ведомственными знаками отличия;

15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений министерства. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти Ставропольского края, организаций, представители научно-педагогической общественности, а также ученые и специалисты в сфере образования.

Состав коллегии утверждается Правительством Ставропольского края по представлению министра. Положение о коллегии утверждается приказом министерства.

Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.

Коллегия является совещательным органом, рассматривающим на своих заседаниях особо значимые вопросы в области образования и деятельности министерства.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министерства, имеющими нормативный характер.

Ликвидация или реорганизация министерства осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Полномочия министерство образования рф

Министерство образования Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере образования, науки и инноваций и молодежной политики в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.

Министерство осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль (надзор) в сфере образования. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также Положением о Министерстве образования Новосибирской области.

Исполняющий обязанности министра образования Новосибирской области – Федорчук Сергей Владимирович.

Родился 04.05.1974, в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области.

Имеет два высших образования. В 1996 году окончил Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «история и педагогика, учитель истории, методист по воспитательной работе». В 2007 году окончил НГПУ по специальности «менеджмент организации, менеджер».

Свою трудовую деятельность Сергей Владимирович начинал в Новосибирске, учителем истории и обществознания — в СОШ № 132, СОШ № 70 с углубленным изучением французского языка, СОШ № 73.

С 2004 по 2013 годы работал в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования взрослых города Новосибирска «Городской информационный центр «Эгида»» — сначала заместителем директора, а затем директором учреждения.

С 2013 по 2015 годы занимал должность заместителя главы администрации Ленинского района города Новосибирска.

С апреля 2015 года Сергей Владимирович становится заместителем министра образования Новосибирской области.

Распоряжением Врио Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 № 1396-рк С.В. Федорчук назначен на должность исполняющего обязанности министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Распоряжением Губернатора Новосибирской области «О возложении обязанностей» от 14.02.2018 № 191-рк на С.В. Федорчука возложено исполнение обязанностей министра образования Новосибирской области.

Имеет классный чин — государственный советник Новосибирской области 3 класса. Женат. Воспитывает сына.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 г. Москва Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации до 1 октября 2004 г. проект нормативного правового акта об упразднении функции по проведению государственной аккредитации и ведению реестра аккредитованных научных организаций.

Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации

1. Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

2. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

3. Министерство образования и науки Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая профессиональное образование, подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов в федеральных образовательных учреждениях;

5.2.2. перечень профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях;

5.2.3. положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования;

5.2.4. формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, порядок их выдачи, включая подтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

5.2.5. федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в образовательных учреждениях;

5.2.6. положение о порядке замещения должностей работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

5.2.7. положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо от ведомственной принадлежности;

5.2.8. федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам;

5.2.9. положение об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;

5.2.10. положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей;

5.2.11. номенклатуру должностей научных работников;

5.2.12. порядок аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также установления образовательных цензов для педагогических работников;

Читайте так же:  Ликвидация учреждений дополнительного образования

5.2.13. порядок приема всех категорий обучающихся, порядок перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое;

5.2.14. порядок развития многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров;

5.2.15. порядок формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием;

5.2.16. порядок установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;

5.2.17. порядок формирования материально-технической, экспериментальной и приборной базы науки, создания федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием;

5.2.18. порядок государственной регистрации и учета обязательных экземпляров неопубликованных документов — результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых организациями независимо от организационно-правовой формы;

5.2.19. порядок представления кандидатур для назначения на должности атташе по науке и технике, а также кандидатур сотрудников групп по науке и технике в представительствах Российской Федерации за рубежом;

5.2.20. порядок передачи на усыновление (удочерение) гражданам детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

5.2.21. порядок функционирования и развития сети специальных учебно-воспитательных и реабилитационных учреждений для детей и подростков;

5.2.22. порядок присуждения премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования, науки и техники;

5.2.23. порядок создания и развития инновационной инфраструктуры;

5.2.24. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.12. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство образования и науки Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в сфере образования и науки и награждать ими работников в указанных областях;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.

7. Министерство образования и науки Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство образования и науки Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство образования и науки Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной численности работников федеральных служб, федеральных агентств и фонде оплаты труда их работников;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных агентств;

10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств;

10.14. на основании и в пределах, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принимает нормативные акты, относящиеся к сферам деятельности Российского фонда технологического развития, Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Федерального фонда производственных инноваций;

10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства образования и науки Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство образования и науки Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства образования и науки Российской Федерации — г. Москва.

Похожие записи:

  • Ук статья 109 часть 2 Статья 109. Причинение смерти по неосторожности 1. Причинение смерти по неосторожности — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, […]
  • Как оплатить налог на имущество если нет квитанции 2019 Как оплатить транспортный налог на машину без квитанции? Любой владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда оплачивать транспортный налог необходимо, а вот специальный документ, который требуется для проведения платежа, отсутствует. Отсюда […]
  • Жалоба на организацию в фсс Обращение в Фонд Для направления обращения, отслеживания хода рассмотрения обращения, либо записи на личный прием к работникам Фонда Вы можете воспользоваться новой версией электронной приемной, либо заполнить форму обращения, приведенную ниже […]
  • Расчет осаго и каско в росгосстрахе Как купить ОСАГО в СК Росгосстрах онлайн С начала прошлого года в силу вступил новый закон, позволяющий оформлять страховые полисы ОСАГО в онлайн режиме. Такая услуга сразу набрала популярность среди владельцев транспортных средств, идущих в ногу […]
  • Приказ об отмене лимита кассы для ип Приказ об отмене лимита кассы Проверки контролирующих организаций включают в себя изучение первичной документации. Приказ об отмене лимита кассы может стать принципиально важной бумагой. Его отсутствие способно привести компанию или должностное […]
  • Льготы детям полусиротам Какие положены льготы детям войны и как их получить? Детьми войны считаются люди, которые пережили тяжелое время Великой Отечественной. В эту категорию входят граждане, которые не принимали прямого участия в боевых действиях, тем не менее они […]