Порядок формирования полномочия местной администрации

Статья 4. Порядок формирования местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

Статья 4. Порядок формирования местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) формируется в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) не образуется.

Структура и порядок формирования органов местного самоуправления

Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в структуру органов государственной власти. Такое конституционное положение называется принципом организационной обособленности. Конституция РФ устанавливает, что население выступает субъектом формирования органов местного самоуправления как основы демократического строя. Не ограничивая население в формах волеизъявления и организационных формах местной власти, представители органов государственной власти могут попасть в ситуацию неопределенности субъекта местного самоуправления и потери контроля над социальными и экономическими процессами в муниципальных образованиях.

Для однозначного определения статуса местной власти в настоящее время применяется вышеупомииаемый Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (см. подробнее гл. 7). В данный документ с момента его принятия уже внесено более 80 поправок, многие из которых касались структуры и порядка формирования органов местного самоуправления.

Конституционная норма о необходимости учета местных традиций и особенностей также учтена в указанном Федеральном законе. Основой территориальной организации и границей деятельности органов местного самоуправления является муниципальное образование.

Особенностью формирования органа местного самоуправления является закрепление за ним конкретного вопроса местного значения и соответствующих полномочий. Большое влияние оказывает и тип муниципального образования: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ или внутригородская территория города федерального значения.

Органы местного самоуправления являются основными, но не первичными субъектами местного самоуправления. Такой вывод обусловлен тем, что именно население выступает субъектом формирования органов местного самоуправления. Федеральным законодательством предусмотрено всего два способа формирования органов местного самоуправления, непосредственно на муниципальных выборах и через процедуру образования представительным органом местного самоуправления.

Структуры органов местного самоуправления (рис. 10.2) предусматривают наличие таких органов местного самоуправления, как:

  • • глава муниципального образования;
  • • местная администрация — исполнительно-распорядительный орган;
  • • представительный орган муниципального образования (совет депутатов, городская дума и т.п.);
  • • контрольно-счетная палата — муниципальный орган внешнего финансового контроля;
  • • иные органы местного самоуправления.

Рис. 10.2. Структура органов местного самоуправления

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

К таким случаям относятся закрепление уставом муниципального образования:

  • • формирования исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Это возможно только в муниципальных образованиях, имеющих статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения (рис. 10.3);
  • • образования местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Рис. 10.3. Модель структуры органов местного самоуправления в малых сельских поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным

правом, не более 100 человек

Многообразие моделей построения органов местного самоуправления зависит от порядка формирования представительного органа местного самоуправления и комплектования должности главы муниципального образования.

В муниципальном праве при построении организационных структур используется уникальный подход к совмещению трех должностей. Так, глава муниципального образования, относящийся к выборным должностным лицам, может быть одновременно депутатом представительного органа и главой исполнительного органа (местной администрации). Такое сочетание должностей позволяет значительно экономить бюджетные средства на оплату труда и устранять конфликты между исполнительными и представительными органами в условиях законодательного отсутствия их организационного соподчинения. Также эта модель решает проблему нехватки квалифицированных управленческих кадров в сельских поселениях. Эта модель может быть представлена в двух способах комплектования должности главы муниципального образования в сельских поселениях (рис. 10.4 и 10.5).

Представленные модели формирования структур в сельских поселениях используются также и в городских поселениях. Выбор модели формирования структуры органов местного самоуправления в каждом муниципальном образовании определяется его уставом.

Рис. 10.4. Модель структуры органов местного самоуправления в сельских поселениях с использованием системы представительства

Рис. 10.5. Модель структуры органов местного самоуправления в сельских поселениях с элементами прямой демократии

Представительный орган муниципального образования является одним из важных звеньев системы органов местного самоуправления, и поэтому порядку его формирования законодатель уделяет большое внимание.

Самые сложные организационные структуры встречаются на уровне муниципальных районов. Одновременно с традиционными способами формирования представительного органа местного самоуправления районам — посредством прямых выборов депутатов и главы района могут использоваться модели представительства, т.е. одним из депутатов района становится глава каждого поселения, входящего в состав этого района, посредством процедуры представительства при нехватке глав для распределения всех мандатов районных депутатов, могут также делегироваться депутаты этих поселений. 11орма представительства в данном случае определяется исходя из численности населения каждого поселения.

В п. 4 ст. 35 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в отношении представительного органа муниципального района указано, что он:

  • 1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства;
  • 2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района [1] .

Следует отметить, что федеральным законодательством установлен количественный состав депутатов в представительных органах местного самоуправления.

Так, численность депутатов представительного органа поселения и городского округа не может быть менее:

  • 7 человек — при численности населения менее 1 тыс. человек;
  • 10 человек — при численности населения от 1 тыс. до 10 тыс. человек;
  • 15 человек — при численности населения от 10 тыс. до 30 тыс. человек;
  • 20 человек — при численности населения от 30 тыс. до 100 тыс. человек;
  • 25 человек — при численности населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек;
  • 35 человек — при численности населения свыше 500 тыс. человек.
Читайте так же:  Требования к торгового центра

В отношении района указано, что численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Для городов федерального значения установлен также свой норматив. Это связано с высокой плотностью населения в данных муниципальных образованиях. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения не может быть менее 10 человек.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статус главы муниципального образования также влияет на организационные связи в системе органов местного самоуправления. Следует обратить внимание на следующие нормы о позиционировании главы муниципального образования:

  • 1) обычно он избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
  • 2) если в поселении численность жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек, то глава муниципального образования избирается на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и исполняет полномочия главы местной администрации;
  • 3) в случае избрания на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
  • 4) в случае избрания представительным органом муниципального образования глава исполняет полномочия его председателя;
  • 5) глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации (за исключением сельских поселений);
  • 6) в случае формирования представительного органа муниципального района посредством процедуры представительства от имени поселений глава исполняет полномочия председателя районного представительного органа.

Основным и встречающимся повсеместно является такой орган местного самоуправления, как местная администрация. Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом в каждом муниципальном образовании. Она наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения на основании устава муниципального образования и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления на основании федеральных законов и законов субъектов РФ.

Методические рекомендации Ханты-Мансийского округа — Югры по типовой структуре исполнительно-распорядительного органа содержат рекомендацию о том, что, учитывая полномочия главы администрации муниципального образования как руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в администрацию муниципального образования Ханты-Мансийского округа Югры «должны входить следующие структурные подразделения в соответствии с функциональной направленностью:

  • • но вопросам бюджета, финансов и учета;
  • • занимающиеся вопросами управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • • по вопросам развития экономики, транспорта, инвестиций, предпринимательской деятельности;
  • • по вопросам градостроительства, жилищной сферы, коммунального хозяйства;
  • • занимающиеся вопросами в области обеспечения безопасности, правопорядка;
  • • по вопросам использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды;
  • • по вопросам образования, здравоохранения, физической культуры и спорта;
  • • в полномочия которых входят вопросы культуры, сохранения местных традиций и обычаев;
  • • в полномочия которых входят реализация политики управления персоналом, формирование высококвалифицированного кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
  • • осуществляющие взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, полномочия в области планирования.

Также в структуре администрации, в обязательном порядке, необходимо наличие структурных подразделений, занимающихся вопросами правовой и кадровой работы, а также организационной работой и вопросами взаимодействия со средствами массовой информации».

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Относительно новым институтом в организационной системе местного самоуправления является контрольно-счетный орган муниципального образования. Контрольно-счетный орган образуется представительным органом муниципального образования и обычно называется «контрольно-счетная палата». Этот орган выполняет функции внешнего финансового контроля и действует на основании специального Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» [2] .

Многие городские и сельские поселения для минимизации своих затрат заключают соглашения с муниципальными районами и передают контрольные полномочия в контрольно-счетную палату муниципального района.

В целом можно отметить, что первичный выбор организационных структур местного самоуправления уже состоялся. В уставах муниципальных образований уже закреплены выбранные модели построения организационных структур. В случае изменения модели формирования органов местного самоуправления это должно быть отражено в уставе муниципального образования. Нормы о новом порядке формирования органов местного самоуправления и об изменении организационного взаимодействия вступают в силу только по окончании срока действия полномочий действующего представительного органа муниципального образования.

Проанализировав предложенные организационные модели местного самоуправления. предусмотренные федеральным законодательством, можно отметить, что законодатель пытался учесть все особенности управления системами жизнеобеспечения населения и решения вопросов местного значения. Тем не менее в 2014 г. шло обсуждение новой концепции местного самоуправления. В рамках этой концепции, рассмотренной Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации, предлагается дальнейшее расширение организационных возможностей и увеличение моделей организации систем местного самоуправления. Особо обсуждается вопрос в отношении малых сельских поселений и городских агломераций как особых территорий, требующих собственных новых структур органов местного самоуправления.

1. Статус, порядок формирования, компетенция, организационная структура.

1.1. Статус представительного органа местного самоуправления.

Под представительным органом местного самоуправления в муниципальной науке понимается выборный орган местного самоуправления, выражающий интересы местного населения и наделенный им правом принятия от его имени решений по вопросам местного значения. Наличие представительного органа как выборного органа местного самоуправления в законодательстве о местном самоуправлении признается в качестве обязательного условия функционирования муниципальной власти.

Статья 35 новой редакции Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вводится новый термин — «представительный орган муниципального образования». На наш взгляд, оба понятия можно рассматривать как синонимы.

Особенности статуса представительного органа местного самоуправления определяется его назначением и теми функциями, которые он призван выполнять в организационной структуре муниципальной власти. Представительный орган представляет собой структурный элемент местной (муниципальной) власти, который не делится своими полномочиями, а делегирует некоторые из них. К примеру, он может передать главе местной администрации или главе муниципального образования все прямые административные полномочия.

Вместе с тем представительный орган сохраняет за собой основополагающую функцию – право принятия от имени местного сообщества муниципальных правовых актов, т.е. решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности местного сообщества и муниципального управления. Именно на данный орган муниципального управления возлагается исполнение совещательных, надзорных, организационных и иных полномочий, связанных с разработкой и осуществлением на территории муниципального образования политики органов муниципального управления по развитию местного самоуправления.

Читайте так же:  Ук рф Статья 761

Правовой статус представительного органа местного самоуправления определяется в соответствующих нормативных правовых актах. В федеральном законодательстве выборные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Представительный орган муниципального образования, обладая правами юридического лица, является организацией, которая участвует в гражданско-правовых отношениях, т.е. имущественных и связанных с ними неимущественных отношениях, основанных на равенстве, автономности и имущественной самостоятельности. Данный орган может иметь в управлении обособленное муниципальное имущество, несет самостоятельную имущественную ответственность, самостоятельно выступает в гражданском обороте от своего имени, обладает соответствующей устойчивой структурой, т.е. характеризуется организационным единством.

Статус муниципальной управленческой организации. Наделение представительного органа местного самоуправления правами юридического лица позволяет его рассматривать в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации в качестве самостоятельной муниципальной управленческой организации, которая согласно уставу муниципального образования получает полномочия в области управления местным сообществом. Вместе с тем его можно рассматривать в качестве обязательного элемента структуры муниципальной организации местного самоуправления, выполняющего управленческие функции и имеющего свои специфические особенности.

Первая особенность видится в порядке формирования данной организации: избирается непосредственно населением или из состава избранных населением членов представительных органов.

Вторая особенность состоит в том, что эту муниципальную управленческую организацию можно отнести к группе формальных муниципальных организаций, так как она имеет четко поставленные цели, формализованные правила (регламент), структуру и связи.

Третья особенность заключается в том, что по характеру своей деятельности представительный орган местного самоуправления является одновременно и общественно-политической и профессионально-управленческой муниципальной организацией. С одной стороны, его состав должен отражать социально-профессиональный состав различных групп местного сообщества, общественно-политических и общественных организаций, а с другой – этот орган должен отвечать требованиям, предъявляемой к муниципальной управленческой организации, профессиональная деятельность которой связана с управлением местным сообществом, с решением вопросов местного значения в соответствии с возложенными на него полномочиями.

25. Местная администрация: понятие, правовые основы, принципы и порядок формирования и организации ее деятельности

25. Местная администрация: понятие, правовые основы, принципы и порядок формирования и организации ее деятельности

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО) наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ. В случае наделения законом органов МСУ государственными полномочиями, их деятельность подконтрольна государственным органам (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ), т.е. в этом случае исполнительно-распорядительные органы являются третьим звеном системы исполнительной власти России.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Местная администрация обладает правами юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с ФЗ о МСУ; 4) отрешения от должности в соответствии с ФЗ о МСУ; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы МСУ, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Порядок формирования полномочия местной администрации

Вопрос: Как должна формироваться местная администрация, и ка­кими полномочиями она обладает?

Ответ: Местная администрация представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом она наделяется полномочиями по решению во­просов местного значения и переданных муниципальному образованию государственных полномочий. Обязательность наличия местной адми­нистрации предусмотрена Федеральным законом. Наличие местной ад­министрации должно быть предусмотрено также и уставом муници­пального образования. В уставе должна быть закреплена и компетенция местной администрации.

Часть 8 статьи 37 Федерального закона определяет, что структура местной администрации утверждается представительным органом му­ниципального образования по представлению главы местной админист­рации.

Глава местной администрации руководит ее работой на принци­пах единоначалия. Именно этим исполнительный орган муниципально­го образования принципиально отличается от исполнительных органов государственной власти, которые, согласно общему правилу, должны принимать свои решения коллегиально.

При подготовке структуры местной администрации нужно исхо­дить из задач, которые должна решать администрация и которые долж­ны содержаться в уставе муниципального образования, учитывая при этом возможность образования отраслевых (функциональных) и терри­ториальных органов местной администрации.

Руководители структурных подразделений местной администра­ции вправе издавать собственные правовые акты в форме приказов. Правда, для этого необходимо, чтобы полномочия указанных руководи­телей были зафиксированы в уставе муниципального образования.

Основные полномочия местной администрации носят исполни­тельный характер, так как касаются практически всех вопросов жизне­деятельности муниципального образования, в том числе исполнения бюджета, создания муниципальных предприятий и учреждений, участия в создании хозяйственных обществ, организации исполнительной рабо­ты по решению вопросов местного значения. При этом необходимо иметь в виду, что далеко не всю работу по решению вопросов местного значения администрация обязана вести сама. Значительная ее часть мо­жет выполняться организациями, созданными в виде муниципальных предприятий или учреждений, часть работы может проводиться на ос­нове гражданско-правовых договоров, заключаемых главой местной администрации с коммерческими организациями. К примеру, вопросы организации энергоснабжения без заключения такого договора своими силами ни одно муниципальное образование, за редким исключением, не решит.

Местная администрация самостоятельно планирует организацию своей деятельности, что оформляется правовыми актами главы местной администрации.

Избирательная комиссия муниципального образования формиру­ется для подготовки и проведения муниципальных выборов и местных референдумов, проходящих в муниципальных образованиях.

Избирательная комиссия муниципального образования формиру­ется сроком на 4 года представительным органом местного самоуправ­ления. Ее численность устанавливается уставом муниципального обра­зования. Порядок формирования избирательной комиссии достаточно жестко урегулирован нормами Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацию». Правом пред­ставлять кандидатов в состав избирательной комиссии обладают поли­тические партии, выдвинувшие кандидатов и допущенные к распреде­лению мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Рос­сийской Федерации и законодательном органе субъекта Российской Федерации. А в случае формирования представительного органа муни­ципального образования по пропорциональной системе и в таком орга­не. Помимо указанных структур, представительный орган обязан назна­чить не менее 2 представителей, внесенных избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Кроме указанных выше лиц, правом представлять кандидатуры пользуются собрания избирателей по месту жительства, учебы, работы, службы, а также избирательная комиссия муниципального образования предыдущего состава. Назначать состав избирательной комиссии должен представительный орган муниципаль­ного образования.

Читайте так же:  Госпошлина ст 33319 ч1 п1

Избирательная комиссия муниципального образования обладает широкими полномочиями при проведении выборов и местных референ­думов. Полный перечень полномочий муниципальной избирательной комиссии обычно определяется законом субъекта Российской Федера­ции о соответствующем виде выборов, при этом общие полномочия закреплены в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ­думе граждан Российской Федерации» (пункт К) статьи 24).

Согласно этому закону муниципальная избирательная комиссия осуществляет следующие мероприятия.

I . На территории муниципального образования:

1) контроль за соблюдением избирательных прав и права на уча­стие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка распределения эфирного времени и печатной площади между за­регистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, ме­жду инициативной группой по проведению референдума и иными груп­пами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

3) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка установления итогов голосования, определения результатов вы­боров, референдумов;

4) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, рефе­рендумов;

5) меры по организации финансирования подготовки и проведе­ния выборов в органы местного самоуправления, местных референду­мов.

II . Комиссия обеспечивает издание необходимой печатной про­дукции.

III . Комиссия распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного са­моуправления, местного референдума, контролирует целевое использо­вание указанных средств.

IV . Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указан­ным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

V . Комиссия оказывает правовую, методическую, организацион­но-техническую помощь нижестоящим комиссиям; заслушивает сооб­щения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референ­дума.

Кроме того, избирательная комиссия имеет право на составление протоколов о совершении административных правонарушений, преду­смотренных главой 5 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях.

Местная администрация: понятие, правовые основы, принципы и порядок формирования и организации ее деятельности

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В случае наделения законом органов местного самоуправления государственными полномочиями, их деятельность подконтрольна государственным органам (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ), т.е. в этом случае исполнительно-распорядительные органы являются третьим звеном системы исполнительной власти России.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Местная администрация обладает правами юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

  1. смерти;
  2. отставки по собственному желанию;
  3. расторжения контракта в соответствии с ФЗ о местном самоуправлении;
  4. отрешения от должности в соответствии с ФЗ о местном самоуправлении;
  5. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  6. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  7. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  8. выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
  9. прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Похожие записи:

  • Переговоры в бизнесе практическое пособие Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. Развитие гражданского общества в России приводит ко все более сложному и тонкому переплетению множества факторов, связей, отношений. Среди них не последнее место занимают деловые — в […]
  • Приказ минспорттуризма 305 Приказ минспорттуризма 305 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам […]
  • Сколько стоит патент в 2019 году в москве Цена за получения патента по городу москвы Патент на работу для граждан СНГ на 2019 год в г Документы, необходимые для получения Патента на работу иностранного гражданина в Москве (на 2019 г.): Паспорт (копия)(со сроком действия не менее 1.5 лет) […]
  • Приказ министерства транспорта и коммуникаций рб 286-ц Приказ министерства транспорта и коммуникаций рб 286-ц Методические рекомендации по организации деятельности автомобильного перевозчика в сфере безопасности дорожного движения Глава 2. Требования к перевозчикам по обеспечению безопасной перевозки […]
  • Приказ мз иркутской области Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 27 июня 2017 г. N 43-мпр "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 24 июня 2011 года N 73-мпр" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства […]
  • Минздрав рф приказ 32 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 24 января 2012 г. N 31н г. Москва "О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства […]