Пособия по фэмп своими руками

Дидактическое пособие по ФЭМП «Солнышко и облачко»

Савиных Евгения
Дидактическое пособие по ФЭМП «Солнышко и облачко»

Задача: формирование математических представлений у детей младшего возраста.

1. Формирование навыка порядкового счета до пяти.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

3. Формирование знания цифр.

4. Формирование навыка соотношения «цифра — количество»

5. Развитие мелкой моторики.

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию пособие по формированию у детей элементарных математических представлений, сделанное своими руками.

Цифры и круги у данного пособия съемные, закрепляются на липучку.

Педагог закрепляет цифру, а ребенок количество кругов соответствующее цифре. И на оборот: к закрепленному количеству кругов, ребенок устанавливает соответствующую цифру.

При работе обращаем внимание на цвет и на разный размер кружков. При работе с на облаке, знакомимся с новыми и вспоминаем название уже знакомых геометрических фигур. Закрепляя детали,у ребенка развивается мелкая моторика. В дальнейшем данное пособие можно использовать для порядкового и обратного счета до 10, добавляя цифры и количество предметов соответственно.

Многофункциональное дидактическое пособие «Яблоня» Дидактическое пособие «Яблоня». Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет. Описание пособия: На матерчатом основании.

Дидактическое пособие «Кот Матвей» Дидактическое пособие «Кот Матвей»» Методическое описание дидактического пособия» Кот Матвей» Дидактическое пособие позволяет решать задачи:.

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Мир профессий» Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактической игры «Мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста Данное.

Дидактическое пособие «Огород» В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Покорми акулу» Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они вызывают.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Веселые крабики» Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом помогут интересные и увлекательные задания.

Дидактическое пособие «Полянка» Дидактическое пособие «Полянка» Цель: Формирование познавательно — исследовательских умений на основе сенсорных представлений. Задачи:.

Игровое пособие по математике «Облачко» СП «Детский сад № 9» ГБОУ СОШ № 9 г. о. Октябрьск. Авторское игровое методическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Облачко».

Дидактическое пособие «Неделька» Цель: Развивать временные представления у дошкольников: элементарные представления о неделе, о значении понятий прошедшего, будущего и настоящего.

Математические пособия своими руками.

Лариса Воронина
Математические пособия своими руками.

Каждое занятие по математике прежде, чем проводить его, я сначала

продумываю все этапы.

А самое главное готовлю наглядность и математические пособия по данной теме. Пособия стараюсь сделать красочными и интересными для детей. С помощью пособий дети лучше воспринимают материал и использовать их, можно на разных этапах. Повторение и закрепление проходит просто на ура!

1. Для изучения состава числа, можно предложить детям заселить домики. Такие домики сделаны до 10.

Дети с удовольствием заселяют их.

2. Для изучения геометрического материала, можно использовать и рисунки детей. Дети с удовольствием узнают свои работы и находят, заданные геометрические фигуры.

3.Для изучения счёта предметов, показа количества предметов, можно изготовить такое пособие:

4. Для развития внимания,можно изготовить такие пособия.

Дети с интересом работают с ними.

Я показала,только часть пособий, которые использую. Думаю, каждый педагог оформляет свои занятия наглядностью. Ведь у каждого ребёнка развитие происходит по — разному.

Зрительное восприятие должно тоже быть!

Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Дидактическое пособие по ФЭМП

Татьяна Титова
Дидактическое пособие по ФЭМП

Привлекательность демонстрационного материала имеет большое значение – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее.

В качестве наглядного демонстрационного и раздаточного материала в процессе НОД по ФЭМП использую разнообразные силуэтные картинки: при обучении и закреплении счета, для упражнений в пространственной ориентировке, при сравнении количества в разных совокупностях, при составлении задач, решении примеров.

Игра «Какой картинки не стало». На магнитной доске выставляю разные предметные картинки. Предлагаю детям посмотреть и запомнить, затем закрыть глаза. В это время убираю одну картинку. Дети называют недостающую картинку.

Игра «Кто поменялся местами». На магнитной доске прикрепляю картинки по углам и в центре. Затем предлагаю детям закрыть глаза и меняю местами картинки». Дети отгадывают.

Второй вариант игры «Кто поменялся местами». Разные картинки выставляю в один ряд. Предлагаю детям закрыть глаза. Меняю картинки местами. Дети отгадывают.

Читайте так же:  Агентский договор налоговый кодекс

Игра «Кто здесь лишний» на классификацию.

Игра «Огород». Дети «сажают» на грядки определенное количество овощей и затем сравнивают урожай.

Игра «Птичий двор» (петухи, куры, цыплята).

Игра «Размести разные машины на стоянке»

Автобус – в левый верхний угол.

Грузовую машину – в правый нижний угол.

Легковую машину – в левый нижний угол.

Трактор – в правый верхний угол.

В ходе работы с картинками закрепляются навыки прямого и обратного счета в пределах 10; знания о составе числа из двух меньших в пределах 10; умение составлять и решать простые арифметические задачи.

«На одной ветке выросло 4 яблока, а на другой 3. Сколько всего яблок выросло на ветках?»

«На одной грядке выросло 5 огурцов, а на другой выросло 4 помидора. Сколько всего овощей выросло на грядках?»

Игровое упражнение на сравнение двух множеств: «Угости зайчиков морковкой. Что нужно сделать, чтобы стало поровну?»

Данный материал также может использоваться в самостоятельной и досуговой деятельности.

Благодарю за внимание!

Мастер-класс по изготовлению одуванчиков из бросового материала И вновь расцвели одуванчики Одуванчики уже отцвели. Но можно их сделать своими руками. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс.

Изготовление поделок из природного материала. Фотоотчет Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. А ведь знакомство с природой и изготовление.

Дидактические игры по математике своими руками

Оксана Столь
Дидактические игры по математике своими руками

Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа.

Цель данных игр: закрепление навыков счета в пределах 10;решение примеров на сложение. Данные примеры по математике помогут закрепить вычислительные навыки первого десятка.

Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести тот или иной материал для дошкольников. Причем сделать это так, что бы им было, не только понятно, но и интересно.

Пособие «Учусь складывать»

Горячий клей или клей титан

1. Обрезать дно у стаканчиков

2. Обклеить коробочку и плотный картон (задняя часть у пособия)

3. Склеиваю детали на горячий клей

4. Наношу горячий клей по краю стаканчиков и аккуратно приклеиваю

5. Из картона делаю знаки

С таким пособием дети играю с большим удовольствием и легче запоминают. Для счета использую разнообразный счетный материал (фишки,стеклярус, конструктор типа лего и много другое)

«Побери перья павлину»

Шаблон для тела павлина

Вырезаю из картона тело павлина

Находим нужный хвост и решаем пример

«Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Дидактические игры по сенсорике своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру «Кошки-мышки», сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры Цитата: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Дидактические игры своими руками Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.

Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.

Многофункциональное дидактическое пособие для формирования элементарных математических представлений «Умные клеточки»

Уважаемые коллеги! Представляю вам свою задумку. Для всех нас очень важно. как организовать деятельность детей на занятии, чтобы сохранить познавательный интерес ребенка. Мне помогает в этом разнообразный раздаточный материал, и чтобы труд в изготовлении раздаточного материала был потрачен не напрасно, я стараюсь придумывать пособия многоразового использования. Именно таким и служит пособие —

» УМНЫЕ КЛЕТОЧКИ»:

1. Внешний вид пособия

2. Игровое поле и необходимые элементы для его использования

3. Игровое поле и карточки для работы по схеме

4. Игровое поле и мелкий раздаточный материал

5. Игровое поле и необходимый раздаточный материал для д/и » Стадион»

2. Алгоритм изготовления пособия:

— возьмите большой лист картона (размером 2 страницы формата А4)

— наклейте на него расчерченный на клеточки лист белой бумаги;

-края пособия оформите самоклеющейся пленкой или скотчем;

— число рядов и колонок клеточек может быть произвольным (у меня 10 и 7)

Читайте так же:  Как составить брачный договор на будущее

— наверху и внизу колонки пронумерованы цифрами разного цвета;

— приготовьте наборы геометрических фигур разной формы, цвета и величины

— приготовьте карточки с цифрами и символами » отрицания»

— приготовьте карточки для работы по схеме

— приготовьте мелкий раздаточный материал

Пособие готово! Для полноценного использования пособия его нужно сделать на каждого ребенка — поверьте, это того стоит!

3. Задачи, которые помогает решит данное пособие:

А. Организация работы по ориентировке в пространстве:

-объект (игрушка, картинка, фигура) движется в заданных вами направлениях по клеточкам от точки, обозначенной в центре пособия;

Б. Организация работы на закрепление навыков порядкового счета:

— данное пособие — это многоэтажный дом — размещение фигур (плоскостных изображений животных, мелких игрушек) — по этажам (горизонталь), по квартирам (горизонталь и вертикаль);

— данное пособие — это лифт — игрушка катается на лифте (поднимается на второй этаж, на пятый и т. д..

В. Пособие поможет научить детей действовать по схеме, заданной с помощью знаков

Г. В подготовительной группе это пособие поможет закрепить умение ориентироваться в тетради в клеточку. Ваша задача — подготовить только тест задания. совет из опыта: придумывая задание, постарайтесь так продумать ходы, чтобы действия детей заканчивались в определенном месте на игровом поле, тогда удобно проверить правильность выполнения задания.

Д. Данное пособие научит детей логически мыслить при организации развивающей игры » Стадион»

Развивающая игра » Стадион»

— закрепление навыков счета и умения ориентироваться в пространстве;

— развитие логического мышления — умения выделять признаки геометрических фигур согласно заданных с помощью символов условий;

— закрепление умения действовать по символу — » отрицание»

Материалы для игры:

— игровое поле, набор геометрических фигур разных по цвету, форме, величине, карточки со знаками- символами

Ведущий предлагает построить » спортсменов» (разные геометрические фигуры) на старте — на синие цифры. » Спортсмены» движутся согласно заданному с помощью символов условию.

Условия движения располагаются на доске, их можно комментировать, а можно предоставить детям возможность выполнять задание самостоятельно.

— все фигуры делают один шаг вперед;

— все фигуры делают два шага, но нельзя красным фигурам;

— продолжающие бег фигуры делают три шага вперед, но нельзя круглым;

и т. д. согласно заданию.

По окончании игры дети подсчитывают — сколько » спортсменов » добралось до финиша (красные цифры)

Игру можно использовать, как дидактическое упражнение на занятии, так и в самостоятельной деятельности детей, а также, как диагностическое задание при мониторинге знаний по ФЭМП.

Вы можете придумать свои игры с данным пособием. Желаю творческих успехов.

Автор: Дмитриева Наталья Григорьевна

воспитатель, МДОУ № 2 «Радуга»

д. Горбунки Ломоносовский район, Ленинградская область

Дидактический материал для детского сада своими руками

Галина Ростиславовна Сальникова 11.04.2018 3 13.4k

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Википедия

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Читайте так же:  Елена адвокат самара

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

    Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

    материал в картинках;

Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

  1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
  2. Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

Фотогалерея: дидактические материалы по математике

Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

Видеоматериалы по теме

Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

Видео: дидактические игры своими руками

Видео: дидактические игры по математике для детского сада своими руками

Видео: дидактические материалы по обучению грамоте

Видео: примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей

Видео: как сделать фланелеграф

Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное — правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.

Похожие записи:

  • Лицензия fifa 14 не запускается Не запускается FIFA 14 Запускаю появляется логотип и всё через пару секунд исчезает и больше ничего не происходит. Всё последней версии драйвера DirectX . Весь путь на английском. ВОТ толь в документах нет папки с FIFA 14. Пиратка качал с разных […]
  • Пособие по уходу за третьим ребенком до 3-х лет Положен ли отпуск и пособие по уходу за третьим ребенком — расчет выплаты на примере Рождение третьего ребенка в семье позволяет вновь оформить отпуск по уходу за ним с выдачей ежемесячного пособия. Какие денежные выплаты положены на нового члена […]
  • Билайн для юридических лиц доверенность Переоформление симки от Билайн: доверенность на замену сим-карты по образцу и какие документы нужны для получения Поставщики услуг мобильной связи и их клиенты находятся в постоянном взаимодействии. Сотовые операторы открывают новые возможности […]
  • Договор на водоснабжение с частным сектором «Водоканал» займется «частным сектором» (№537 7 июля 2018) «Водоканал» займется «частным сектором» (№537 7 июля 2018) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обратился к жителям частных домов в Красном Селе, Дудергофе, Горелово и Ториках. Предприятие […]
  • Нотариус мытищи альта Нотариус Головешкина Татьяна Николаевна нотариального округа г. Мытищи Адрес: 141009, г. Мытищи, "Леонидовка", Олимпийский пр-т, дом 10, БЦ "Альта", 2 эт. Время работы: пн. - с 10:00 до 16:00 (без обеда); вт., ср. - с 10:00 до 18:00 (обед - с 14:00 […]
  • Материнский капитал за 3 ребенка спб Правила получения материнского капитала за третьего ребенка С рождением третьего малыша материальный аспект – настоящее испытание для семейного бюджета. Так что финансовая поддержка от государства всегда кстати. Программа материнского капитала […]