Претензия по-татарски

ВТОЦ оспаривает предупреждение прокуратуры о недопустимости экстремизма

Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) пожаловался в суд на действия прокурора Татарстана Илдуса Нафикова, который вынес организации предупреждение о недопустимости экстремистской деятельности. Активисты ВТОЦ считают, что власти хотят ликвидировать «единственное оставшееся татарское общественное движение». Вчера состоялось первое заседание по этому делу. Руководство ВТОЦ потребовало, чтобы оно велось на татарском языке. Однако судья отказала в этой просьбе, предложив активистам «в случае необходимости» нанять переводчиков за свои деньги.

Вчера Вахитовский районный суд начал рассматривать исковое заявление ВТОЦ о признании незаконным предупреждения прокурора Татарстана Илдуса Нафикова «о недопустимости осуществления экстремистской деятельности». Как сообщал „Ъ“ 19 октября 2017 года, претензии надзорного органа возникли в связи с тем, что ВТОЦ призвал депутатов Госсовета и Госдумы сделать татарский язык единственным государственным в республике. Господин Нафиков указывал, что в обращении активистов, адресованном парламентариям, содержатся «признаки информации, направленной на возбуждение розни по признаку „отношение к языку“», и что ВТОЦ стремится «ограничить права и законные интересы русскоговорящих граждан». Также в прокуратуре сочли недопустимым, что организация «осуществляет свою деятельность и издает решения лишь на татарском языке». Если нарушения не будут устранены либо повторятся в течение года, центр «подлежит ликвидации в судебном порядке», предупредил прокурор.

Активисты ВТОЦ не согласились с претензиями прокуратуры. В исковом заявлении (копия есть у „Ъ“) говорится, что обращение к депутатам не содержало «никакого призыва», а приглашало «к дискуссии о том, как спасти татарский язык». «Неужели сейчас запрещено даже думать, спорить, высказывать свое мнение?» — говорится в заявлении. Активисты поясняют, что требовали от парламентариев исполнения Конституции России и конституции Татарстана: «Критика в адрес парламента и правительства — обычное явление в демократическом правовом государстве».

Также ВТОЦ утверждает, что все свои документы оформляет на двух языках. На одном языке ведется только протокол собрания ВТОЦ, поскольку все его участники владеют татарским. ВТОЦ заверил, что с региональным управлением Минюста достигнута договоренность о ведении протокола на двух языках. Предупреждение прокуратуры вынесено «необоснованно с целью ликвидации единственного общественного движения, оставшегося с начала тотального наступления на татарские общественные, национальные движения», говорится в заявлении.

На заседание по делу ВТОЦ пришли более десятка сторонников организации, среди которых были соавторы конституции Татарстана: бывший депутат Госдумы Фандас Сафиуллин и академик Индус Тагиров. Председатель ВТОЦ Фарит Закиев ходатайствовал опросить господина Сафиуллина и своего заместителя Галишана Нуриахмета. Судья Евгения Зыбунова ходатайство удовлетворила.

Однако суд отклонил требование господина Закиева вести судебное заседание на татарском языке. По словам председателя ВТОЦ, такую возможность предусматривает ст. 12 Кодекса административного судопроизводства РФ. Но представители прокуратуры настояли, что судебное заседание может вестись только на русском языке. Судья лишь предложила господину Закиеву «в случае необходимости» воспользоваться услугами переводчика за свой счет.

Судебное заседание было отложено, поскольку суд решил привлечь к делу в качестве третьего лица управление Минюста, которое, как и прокуратура, проводило проверку деятельности ВТОЦ. Также Фарит Закиев сообщил, что имеется экспертное заключение, опровергающее наличие признаков экстремизма в обращении ВТОЦ. Господин Закиев обещал предоставить суду этот документ к следующему заседанию.

Напомним, ВТОЦ, имевший большое влияние в республике в 1990-х годах, активно выступал за продление договора о разграничении полномочий между Казанью и Москвой (его срок истек летом прошлого года) и за сохранение обязательного изучения татарского языка в школах. Активисты организации неоднократно жаловались на преследования со стороны властей. Так, в декабре на 10 тыс. руб. был оштрафован господин Нуриахмет за то, что на организованном им митинге в память защитников Казани от войск Ивана Грозного обсуждалась тема преподавания татарского языка. В мае экстремистской организацией по решению суда было признано отделение татарского общественного центра в Набережных Челнах. ВТОЦ причастность к отделению отрицало. Тем не менее этот факт упоминается в предостережении Илдуса Нафикова.

Летом прошлого года дело по ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды» возбудили в связи с деятельностью самого ВТОЦ. Обыски прошли в офисе организации и у ее председателя Фарита Закиева. Претензии правоохранители предъявили к плакату с требованием отставки членов правительства Татарстана, не знающих татарский язык.

В прокуратуре Татарстана заявляют, что обоснованно вынесли предупреждение национальной организации.

Претензия по-татарски

Страна большая, территория большая, население очень редкое, коммуникации очень затруднены, идеи распространяются медленно (но верно).
Люди поймут, но не скоро.

Мысли лучших умов всегда становятся в конечном счете мнением общества. © Филип Честерфилд
То есть, тут беспокоиться особо не нужно, вода камень точит.
Они этого парня посадили за слова и мыслепреступление, значит, система настолько тухлая и неустойчивая, что боится даже слов и мыслей отдельных маргиналов. Это говорит о её слабости лучше всяких аналитических отчетов.

Азу по-татарски с говядиной, 1 кг (ТТК0001)

Технико-технологическая карта № Азу по-татарски с говядиной, 1 кг (СР- рецептура № 154)

Издательство «Экономика» г. Москва 1983 г.

Настоящая технико-технологическая карта распространяется на азу по-татарски с говядиной, вырабатываемое в наименование объекта, город.

Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления азу по-татарски с говядиной, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, декларацию о соответствии, качественное удостоверение и пр.).

Подготовка сырья производится в соответствии с рекомендациями Сборника технологических нормативов для предприятий общественного питания и технологическими рекомендациями для импортного сырья.

  • Мясо. Первичная обработка мяса и мясных продуктов складывается из следующих операций: оттаивания (мороженого мяса); обмывания и обсушивания туш; разделки туш; обвалки и жиловки мяса.
  • Замороженное мясо размораживают в холодильных камерах с t (4-8) ° С и относительной влажностью воздуха 85-95%.

Мясо считается размороженным, если температура в толще мышц достигнет t (1-3) ° С. Мясо (остывшее, охлажденное, оттаянное) обмывают для удаления поверхностных загрязнений.Перед обмыванием с него срезают сортовые и ветеринарные клейма и зачищают ножом загрязненные участки.

После обмывания мясо обсушивают. Наиболее быстрым и гигиеничным способом является обсушивание салфетками из хлопчатобумажной ткани или бумажными салфетками.

После обсушивания мясо подлежит обвалке, зачистке, жиловке.

ЖЕЛАЕТЕ НОВЕЙШИЙ СБОРНИК РЕЦЕПТУР?

Мякоть говядины сначала нарезают поперек волокон на полуфабрикаты овально- продолговатой формы толщиной 10 мм, а затем — на брусочки длиной 40-50 мм сечением — 1 см и массой 10-15 г. Допускается наличие межмышечной соединительной ткани.

Очищенный репчатый лук нарезают полукольцами. Соленые огурцы очищают от кожицы, нарезают соломкой. Картофель режут брусочками длиной 40-50 мм, сечением 10 мм.Картофель обжаривают в масле до золотистого цвета. Репчатый лук пассеруют до золотистого цвета.

На сковороде или в сотейнике разогревают растительное масло. Выкладывают нарезанноемясо. Нагрев сковороды должен быть сильный, чтобы мясо сразу же приобрело корочку. Обжаривание продолжают в течение 3-5 минут. Если партия мяса большая, то его нужно разделить на несколько частей.

Пассеруют томат-пасту в растительном масле. Доливают горячую воду. Доводят до кипения. Заливают водой с томатом обжаренное мясо. Тушат под закрытой крышкой на слабом огне в течение 40-50 минут. Через 30 минут после начала тушения добавляют обжаренный картофель, продолжают тушение.После того, как картофель будет полностью готов, добавляют пассерованный лук, соленые огурцы, измельченный чеснок. Приправляют солью, черным молотым перцем. Тушат в течение 7-10 минут после закипания при умеренном нагреве.

Готовое азу по-татарски охлаждают, выкладывают в транспортировочную тару. Маркируют (наименование, вес, дата и время изготовления).

Транспортируют в охлаждаемом кузове автомобиля.

  1. Характеристика готового блюда, полуфабриката

Внешний вид – тушеное блюдо, представляющее собой говядину,тушенную с картофелем, луком, томатом, солеными огурцами. Говядина и картофель нарезаны брусочками, лук – полукольцами, огурцы, очищенные от кожицы – соломкой. Соус – томатный. Консистенция соуса – сметанообразная.

Вкус – соответствующий тушеному блюду из говядины в соусе с картофелем и солеными огурцами, без постороннего привкуса.

Запах – соответствующий тушеному блюду из говядины в соусе с картофелем и солеными огурцами, без постороннего запаха.

«Игра престолов» по-татарски: что за интриги плетутся вокруг дома Асадуллаева?

Московских татар перессорил «квартирный вопрос» и битва за «трон» главы автономии. Казалось бы, при чем здесь управделами Путина?

Татарскую общину Москвы раздирают поистине шекспировские страсти. У национально-культурной автономии татар пытаются отобрать ее сакральный оплот — дом Асадуллаева. В роли «агрессора» выступает управделами президента РФ. Но очень похоже, что всему виной — распри между самими татарами, в результате которых могут проиграть они все. Версии конфликта — в материале «БИЗНЕС Online».

ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ: КОММУНАЛЬНО-БЫТОВАЯ

Управление по эксплуатации зданий высших органов власти управделами президента РФ подало иск (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online») в Арбитражный суд Москвы к региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия Москвы» (РОО-ТНКА), требуя вернуть исторический особняк в центре Москвы — дом Асадуллаева. Здание, находящееся в федеральной собственности, передали татарской общественности Москвы еще в 2003 году, а в 2009-м с автономией подписали договор безвозмездного пользования на 49 лет. Но в июне прошлого года управделами президента неожиданно нагрянуло в дом Асадуллаева с проверкой.

Возможно, поводом стала случайность. Дело в том, что у главы автономии татар Москвы Фарита Фарисова хватает недоброжелателей. К примеру, один из активистов, возглавляющий автономию татар в московском районе Бибирево, Шамиль Шиабетдин, чрезвычайно активно жалуется на Фарисова по разным поводам во всевозможные инстанции. Не исключено, что одна из жалоб нашла своего адресата. Упраделами могло просто провести рутинную проверку арендованного имущества, что называется, по сигналу общественности.

Однако выводы проверки говорят о том, что у ее инициаторов были далекоидущие планы и мощные рычаги влияния. Чиновники управделами пришли к выводу, что здание используется не по целевому назначению. Сами претензии выглядят по большей части формальными.

«В ходе проверки был выявлен факт размещения без согласия учреждения на первом (цокольном) этаже здания кафе „Казан Чай Бар“ и передачи помещения №1 площадью 21,7 кв. м на первом этаже здания ИП Валеевой А.Н. под продажу книжной, сувенирной продукции и товаров народного промысла», — говорится в иске. Также управделами обнаружило в ЕГРЮЛ, что в доме Асадуллаева находятся татарские автономии Дмитровского, Нагорского, Тверского районов и Южного Бутова. «Учреждение не давало согласия на передачу части здания указанным юридическим лицам», — подчеркивается в иске.

Читайте так же:  Закон о получении адвоката

Кроме того, проверяющие обнаружили в доме Асадуллаева несогласованные перепланировки, которые, согласно договору, могут производиться исключительно с разрешения управделами. «Согласие на проведение перепланировок и переоборудование помещений в здании учреждение не давало», — указывается в документе . В дополнение к этому проверяющие выявили несоблюдение правил пожарной безопасности.

К слову, присутствовавший во время проверки зампредседателя татарской автономии Анвер Хусаинов указал в акте (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online»), что с содержанием претензий организация согласна частично, добавив, что договор на монтаж противопожарной системы уже заключен.

Тем не менее управделами потребовало от автономии досрочного расторжения арендного договора. Однако в РОО-ТНКА отказали, и тогда управделами президента РФ обратилось в суд с требованием освободить дом Асадуллаева.

В отзыве на иск (есть у «БИЗНЕС Online») РОО-ТНКА с требованиями истца на этот раз категорически не согласилась. В автономии утверждают, что никаких помещений здания индивидуальному предпринимателю Валеевой не передавали, а всего лишь по договору о сотрудничестве с продавцом сувениров «продвигали татарскую культуру». Претензии о незаконной перепланировке в автономии также отвергли, указав, что они были сделаны до передачи здания в долгосрочную аренду в 2009 году. И наконец, заверили, что правила пожарной безопасности выполняются.

Рассмотрение иска судом назначено на 26 марта.

ВЕРСИЯ ВТОРАЯ: «ПОКАЗАТЬ КАЗАНИ, ЧТО ФАРИСОВ НЕ СМОГ УДЕРЖАТЬ ДОМ»

Среди татарских активистов Москвы ходят упорные слухи о том, что претензии управделами к РОО-ТНКА возникли не случайно. «Нам известно, кто это инициировал, кто за этим стоит», — заявил нашему изданию сам председатель автономии Фарисов.

Особняк Асадуллаева уже не в первый раз становится камнем преткновения, о который спотыкаются лидеры татарской общины Москвы.

«Мне кажется, это попытка предпринять те же действия, что были в 2012 году», — заявил нам Фарисов. Семь лет назад, когда РОО-ТНКА руководил генерал Расим Акчурин, представители московских татарских организаций, не входящих в общую автономию, провели отчетно-выборную конференцию и заявили о смещении председателя. Более того, им удалось даже зарегистрировать результаты данной конференции в минюсте РФ. С этими документами «заговорщики» явились в дом Асадуллаева, выгнали сотрудников и заняли помещения. Правда, продержались в здании они тогда недолго: как говорят, вмешались власти Татарстана.

Среди тех активистов, по сути, были те же люди, которых сейчас некоторые наши собеседники, пожелавшие остаться анонимными, записывают в еще не зарегистрированную общественную организацию «Татарская слобода», якобы и противостоящую руководству автономии.

Сам Фарисов конкретных заказчиков нового акта драмы не называет. Среди же татарской общественности Москвы преобладает версия, согласно которой «наезд» инициировал глава еще одной общественной организации, «Штаб татар», Рустэм Ямалеев. Сразу несколько наших источников назвали его имя как главного инициатора скандала. «Ямалеев хочет дискредитировать Фарисова перед Ринатом Закировым, Ильсуром Метшиным и, самое главное, перед Асгатом Сафаровым. Самый удачный способ дискредитации — показать, что Фарисов не справился с заданием, не смог взять под контроль московских татар и не смог удержать дом», — рассказал наш собеседник. Более того, источники «БИЗНЕС Online» утверждают, что в частных беседах Ямалеев якобы признает, что именно он запустил механизм изъятия дома Асадуллаева у автономии.

Зачем это главе «Штаба татар»? «Видимо, он действует по логике „так не доставайся же ты никому!“», — предполагает наш источник, уверенный, что дом Асадуллаева федералы все-таки заберут и он будет утрачен для всех татарских организаций Москвы.

Сам руководитель «Штаба татар» приписываемую ему центральную роль в «заговоре» категорически отвергает. «Мы никаких претензий к дому не имели. Мы вообще к этому (подаче искаприм. ред.) отношения не имеем», — заявил Ямалеев в беседе с нашим корреспондентом. При этом он полагает, что никто здание не заберет. «Думаю, Фарисов при своей мобильности все решит и на место все поставит, — прокомментировал глава „Штаба татар“. — Сюда надо вовремя вмешаться полпредству. В свое время именно оно лоббировало этот дом для татар, для всех татар».

Однако полпред РТ в Москве Равиль Ахметшин заявил нам: «Пока руководители автономии официально не обратились, чтобы Татарстан принял участие в решении этого вопроса». При этом он тоже уверен, что здание «никто не заберет». «Всегда есть цивильное решение вопроса», — добавил полпред.

ВЕРСИЯ ТРЕТЬЯ: БИТВА ИДЕТ НЕ ЗА ДОМ, А ЗА КРЕСЛО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АВТОНОМИИ

Пока чиновники стараются сгладить ситуацию, на неофициальном уровне в татарском сообществе Москвы кипят нешуточные страсти. По некоторым данным, уже сформировалось нечто вроде непримиримой оппозиции, которая мечтает свергнуть главу автономии. Угроза потери исторического здания здесь лишь средство достижения главной цели.

У оппозиции уже есть имя — это та самая «Татарская слобода», но нет официальной регистрации, да и само ее существование некоторые предполагаемые участники данной организации отрицают. Ну а какие заговорщики признаются, что готовятся кого-то свергать?

«В „Татарскую слободу“ вошли люди Фаиза Шияфетдинова», — утверждает один из наших источников. Тут есть интересный нюанс, который не дает предполагаемому главе «Татарской слободы» открыто выступить против председателя автономии. Шияфетдинов — руководитель благотворительного фонда «Историческая мечеть», поэтому, как говорят, он не может в открытую пойти против Фарисова, опасаясь поссориться с муфтием Равилем Гайнутдином — тот как раз дружен с главой автономии. Фарисов, кстати, еще и председатель попечительского комитета совета муфтиев России, возглавляемого Гайнутдином.

«Фарисов для меня незаконный председатель, потому что большинство автономий в его избрании не участвовало», — заявил нашему корреспонденту Рашид Сяпуков, являющийся главой татарской автономии в Люблино (об обстоятельствах «воцарения» Фарисова, бывшего лидера «Справедливой России» в Татарстане, мы подробно писали ). К слову, именно его наши источники назвали одним из лидеров «Татарской слободы», существование которой сам Сяпуков отрицает.

Большинство татарских автономий Москвы в РОО-ТНКА действительно не входит. «Почему вы игнорируете другие автономии, которые реально хотят работать? Почему одни междусобойчики?» — возмущается Сяпуков. Сам он предлагает устроить всеобщую конференцию автономий и на ней избрать нового главу.

«Пусть Фарисов сам добровольно уйдет и сдаст свои полномочия. Я не за то, чтобы дом отобрали, я за него боролся, а тут эти варяги прибежали», — продолжает другой «несогласный» общественный деятель Гаяр Искандеров.

«Некоторые лидеры московских татар недовольны влиянием Татарстана на автономию через Фарисова и Алмаза Файзуллина, на которого Фарисов замыкается в администрации президента РФ и которому он обязан своим председательством», — считает наш источник. Файзуллин — замначальника департамента по взаимодействию с религиозными организациями управления президента РФ по внутренней политике. Однако этот кремлевский чиновник, по словам нашего собеседника, после иска управделами президента к автономии отстранился от решения проблемы.

ВЕРСИЯ ЧЕТВЕРТАЯ: ПРАВОСЛАВНАЯ

Наконец, есть еще более экзотическая версия атаки на резиденцию татарской автономии. Ее, что примечательно, придерживается Ямалеев. «Пролоббировали арбитраж православные татары как наказание Фарисову, — заявил глава „Штаба татар“ нашему изданию. — Когда православные татары ставили Фарисова, он обещал им три вещи: финансирование, пол-этажа и проведение совместных мероприятий. А когда начал работать, не смог сдержать своих обещаний, потому что все татары-мусульмане были против».

Наши собеседники среди православных московских татар подтвердили, что глава автономии действительно сначала помогал им. «Мы просили выделить помещение под нужды нашей татарской общественной организации. Помещение нам не выделили, но договоренность такая была», — утверждает наш источник. По его словам, они действительно помогали избраться Фарисову. «Мы его позиционировали как супергероя перед владыкой Тихоном (митрополит Псковский и Порховский, многими рассматривается как второй человек в РПЦприм. ред.) и другими влиятельными людьми. И перед патриархом, конечно», — говорит наш собеседник.

Однако в какой-то момент что-то пошло не так. И тут стоит вспомнить хотя бы случай , когда православные татары планировали провести в доме Асадуллаева конференцию в рамках Рождественских чтений, пригласили митрополита Тихона, которого называют духовником президента РФ Владимира Путина. Однако их в здание не пустили, так что мероприятие перенесли в храм апостола Фомы на Кантемировской. Зампредседателя Московской татарской православно-христианской общины Дмитрий Шигапов даже написал на Фарисова заявление (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online») в прокуратуру, в котором обвинял того в самоуправстве.

Что любопытно, в разговоре с нашим корреспондентом после инцидента сам Фарисов намекал, что православных татар на него натравил… все тот же Ямалеев. Наши собеседники среди православных татар, напротив, открещиваются от всяких связей со «Штабом татар». «Фарисов считает, что именно Ямалеев поссорил его и с православными татарами Москвы. Очевидно, что он везде теперь видит влияние Ямалеева, что вполне естественно, так как тот в последнее время, по нашим сведениям, активно боролся с Фарисовым. Православные татары Москвы с Ямалеевым не объединялись», — заверяет наш собеседник.

«Ямалеев всем давал знать, что у Фарисова в феврале начнутся серьезные проблемы. Однозначно, что иск пролобировал Ямалеев, а сейчас он пытается всю вину переложить на православных татар», — заявил нашему корреспонденту Шигапов.

«Дышите ровно, все в порядке. Татарский дом стоял, стоит и будет стоять. Не беспокойтесь. Мы в диалоге с управделами президента», — заверяет в беседе с нашим изданием сам Фарисов. Однако иск об изъятии здания не отозван, а значит, сохраняется реальная угроза того, что дом Ассадулаева будет потерян для татар.

Место это, что называется, намоленное. Напомним, историческое здание построено в 1914 году на средства нефтепромышленника Шамси Асадуллаева. Первоначально здесь располагалась мусульманская школа, которую содержали меценаты. Там же находилась типография, где под редакцией Гаяза Исхаки издавались газеты на татарском языке. В 1917 году именно здесь прошел всероссийский мусульманский съезд. Вплоть до 1941-го дом был средоточением общественной жизни татар Москвы. В газетах его называли Татарским клубом имени Ямашева, или татарским Домпросом (Домом просвещения). Здесь же располагалась редакция татароязычной газеты, где работал Муса Джалиль, и Центральный татарский рабочий театр. Во время войны власти забрали здание под тыловой госпиталь, да так и не вернули. Пока одно советское учреждение в этих стенах сменяло другое, татары Москвы боролись за возврат сакрального здания. И только спустя более полувека эти усилия увенчались успехом.

Неужели теперь все пойдет прахом из-за междоусобиц?

Татарская еда: очпочмак, губадия, беляш и другие новые слова на вашей кухне

Ислам налагает особые нормы и правила на питание татар. Шариат запрещает употреблять приверженцам веры мясо свиньи, а также некоторых птиц, считаюшихся священными, – например, сокола, лебедя. Мусульмане не пьют алкогольные напитки: считается, что вино является корнем и источником грехов.

Мусульманские законы призывают соблюдать умеренность в еде. Каждый год в девятый месяц лунного календаря – Рамазан (мусульмане верят, что в это время был ниспослан на землю Коран) татары старше 12 лет около 30 дней соблюдают пост – уразу (полное воздержание от пищи с рассвета до заката – прим. автора). Окончание поста ознаменовывает праздник Ураза гаете.

Читайте так же:  Кто в америке имеет право голосовать

Гульназ Шамсутдинова родом из татарского села Малый Рясь. Готовить национальные блюда её научили мама и бабушка в деревне. После окончания профессионального училища № 15 Казани по специальности «повар» она начала работать в ресторане национальной татарской кухни. Своё утро Шамсутдинова начинает с замеса дрожжевого теста, которое потом ставит в тёплое место и ждёт, пока оно «поднимется».

Треугольники – самое популярное татарское блюдо

Вместе с помощницей, 23-летней Альбиной, они принимаются готовить начинку для 45 треугольников. Альбина признаётся, что всем тонкостям поварской работы её научила коллега. «Раньше я была почтальоном в Зеленодольске, затем мы с мужем Вячеславом и сыном Никитой переехали в Казань. Я пять лет работаю в ресторане. Мне очень нравится», – рассказывает девушка, разрезая картошку на кубики.

Рецепт треугольника (из расчёта на 40 треугольников). Дрожжевое тесто: 500 г сметаны, 500 г воды, 200 г маргарина, 3 яйца, 10 г дрожжей, 30 г сахара, 15 г соли, 800 г муки, оставляем в тёплом месте на час. Начинка: 1200 г картофеля и 800 г говядины, нарезанные кубиками, 150 г сливочного масла, 3 луковицы, специи. Приготовление: отрезав небольшие кусочки теста, раскатываем их на разделочной доске. Выкладываем начинку на тесто, соединяем края с трёх сторон и красиво защипываем. Можно оставлять центр не защипанным, тогда во время готовки можно добавлять пару столовых ложек воды или бульона. Пекутся треугольники в духовке на среднем огне около 20–25 минут.

«В татарской национальной кухне выпечка занимает особое место, и часто мучные изделия с несладкой начинкой используются вместо второго блюда. Пекут татары и из жидкого теста (коймак, белен), и из крутого (кабартма, бэлиши, перемячи, губадия, очпочмак). Используется как пресное, так и дрожжевое тесто», – рассказывает мне Гульназ, уже раскладывая начинку на раскатанное тесто. По словам девушки, при изготовлении выпечки татары используют животный жир, сливочное и топлёное масло. В тесто также добавляют яйца, сахар и некоторые пряности.

Русские угощают гостей хлебом-солью , татары – чак-чаком

Далее девушки принимаются за приготовление десертов. Самая известная татарская сладость – чак-чак . Если традиционно русские встречают гостей хлебом-солью , то татары преподносят чак-чак . Татары верят, что яркий жёлтый цвет лакомства символизирует солнечную родину, а слипшиеся в меду сладкие шарики – сплочённость народа. Раньше чак-чак готовился только на торжественные события – например, на свадьбу.

Рецепт чак-чака. Тесто: 3 яйца, разрыхлитель, сахарный песок, мука. Сироп: 150 г мёда, 150 г сахара. Тесто раскатываем до толщины 2–3 мм, режем на полоски (шириной 2 см), в свою очередь их тоже режем на маленькие кусочки, размером 3–4 мм. Обжариваем всё в кипящем подсолнечном масле до золотистого цвета. Выкладываем кусочки на бумажную салфетку, чтобы не осталось масла. Варим из мёда и сахара сироп на медленном огне. Затем в глубокой посуде смешиваем обжаренные кусочки и сироп. Выкладываем всё на тарелку, придав ту форму, которую пожелаем. Даём чак-чаку подсохнуть.

«В деревнях девушки на выданье катают тесто, замужние – его жарят, а самое взрослое поколение занимается медовой заливкой и оформлением блюда. В процессе старшие женщины присматривают себе невесток, а потом отправляют сыновей свататься», – рассказывает Шамсутдинова.

Также на татарские свадьбы готовили и т алкыш-калеве . Гульназ Шамсутдинова говорит, что это что-то наподобие хрустящей сахарной ваты: блюдо делается из сахара с мёдом, муки и сливочного масла. « Приготовление этого десерта требует огромного терпения, внимательности и сноровки, так как остывшую и загустевшую медовую массу берут в руки, а потом растягивают до образования тонких белых волокон».

Ещё одно излюбленное татарское блюдо – губадия. Его готовят в виде большого пирога в сковороде либо в виде маленьких круглых пирожков из варёного риса, распаренного изюма, рубленого яйца и корта (топлёного творога). Все ингредиенты блюда выкладываются слоями и не смешиваются.

Рецепт губадии. Для приготовления губадии можно использовать как дрожжевое, так и пресное тесто, но в него кладётся больше масла, чем в обычный пирог. На 10 штук маленьких «пирожков» потребуется: 50 г теста, 180 г риса, который заранее нужно отварить до полуготовности, 80 г распаренного в горячей воде изюма, 5 рубленых варёных яиц, 200 г сливочного масла, 100 г корта, 80 г сахара. Раскатываем кусочки теста толщиной 3–4 мм. Выкладываем: первым слоем – корт, вторым слоем – рис, третьим – рубленое яйцо, четвёртым – изюм. Сверху добавляем сахар и сливочное масло. Пекут губадию около 30 минут на среднем огне.

В горячем цеху ресторана самый известный татарский суп – «Куриный бульон с лапшой» – готовит 35-летняя Гулюса Гильмутдинова. На десять литров воды она кладёт в кастрюлю средних размеров курицу. Морковь и лук для супа обжаривает, чтобы бульон имел красивый цвет. Когда суп уже готов, добавляется лапша, которую готовят из яиц, муки и соли. Крутое пресное тесто раскатывают в тонкий пласт (так, чтобы оно стало прозрачным) и шинкуется тукмач (лапша на татарском – прим. автора).

До сих пор в татарских деревнях умение быстро и тонко резать лапшу свидетельствует о трудолюбии девушки. Такую и «замуж не стыдно брать». Лапша, приготовленная и подсушенная таким образом, хранится пять – шесть месяцев.

У русских поминки, у татар – званый ужин для дедушек и бабушек

Особая традиция татар – званый ужин («аш» на татарским – прим. автора). Татары готовят его на все торжественные события: на никах (мусульманскую свадьбу – прим. автора), на новоселье, на поминки (проводят на третий, седьмой, сороковой дни и через год) – или когда просто зовут гостей. Сопровождается трапеза чтением Корана и раздачей «садака» во имя Аллаха (милостыни в виде денежной мелочи, например). Если на никахе гости – родные невесты и жениха мужского и женского пола, то на остальные званые ужины обычно приглашают только бабушек или только дедушек – родню или знакомых, умеющих читать Коран на арабском.

На стол подаются только традиционные татарские блюда: суп-лапша , мясо с картофелем, губадия, сладости – чак-чак , талкыш-калеве . Алкогольных напитков на столе нет. Пьют только чай, часто со сливками.

Женщины на званый ужин обязательно повязывают на голове платок, а мужчины надевают тюбетейку. Хозяйки в день «званого ужина» тоже в платках и в длинных платьях или в туниках с брюками. Во время трапезы за стол они не садятся.

Мусульманские праздники с татарским беляшом

В семье Венеры и Рустема Набиуллиных традиции соблюдаются всегда. Молодая жена на все мусульманские праздники и семейные торжества готовит мужу традиционный мясной пирог – беляш. Секретом блюда, который девушка унаследовала от матери и бабушки, она поделилась с АиФ.ru: «В тесто я кладу деревенскую сметану и каймак, добавляю молоко, растительное масло, соль, сахар по вкусу, соду чайную гашу в уксусе. Затем замешиваю тесто и даю ему немного постоять. Начинка состоит из картофеля, нарезанного кубиками, двух больших луковиц и мяса – баранины, гуся и говядины».

Если следовать исламской этике – адабу, любая еда должна начинаться с мытья рук. Перед тем как приступить к трапезе (как и перед началом любого действия), мусульманин произносит: «Бисмиллах арра хман аррахим» (Во имя Аллаха милосердного и милостивого). Заканчивается еда молитвой, после которой каждый подносит ладони к лицу, гладит его руками и произносит: «Амин».

«Игра престолов» по-татарски: что за интриги плетутся вокруг дома Асадуллаева?

Московских татар перессорил «квартирный вопрос» и битва за «трон» главы автономии. Казалось бы, при чем здесь управделами Путина?

Татарскую общину Москвы раздирают поистине шекспировские страсти. У национально-культурной автономии татар пытаются отобрать ее сакральный оплот — дом Асадуллаева. В роли «агрессора» выступает управделами президента РФ. Но очень похоже, что всему виной — распри между самими татарами, в результате которых могут проиграть они все. Версии конфликта — в материале «БИЗНЕС Online».

Управление по эксплуатации зданий высших органов власти управделами президента РФ подало иск (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online») в Арбитражный суд Москвы к региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия Москвы» (РОО-ТНКА), требуя вернуть исторический особняк в центре Москвы — дом Асадуллаева. Здание, находящееся в федеральной собственности, передали татарской общественности Москвы еще в 2003 году, а в 2009-м с автономией подписали договор безвозмездного пользования на 49 лет. Но в июне прошлого года управделами президента неожиданно нагрянуло в дом Асадуллаева с проверкой.

Возможно, поводом стала случайность. Дело в том, что у главы автономии татар Москвы Фарита Фарисова хватает недоброжелателей. К примеру, один из активистов, возглавляющий автономию татар в московском районе Бибирево, Шамиль Шиабетдин, чрезвычайно активно жалуется на Фарисова по разным поводам во всевозможные инстанции. Не исключено, что одна из жалоб нашла своего адресата. Упраделами могло просто провести рутинную проверку арендованного имущества, что называется, по сигналу общественности.

Однако выводы проверки говорят о том, что у ее инициаторов были далекоидущие планы и мощные рычаги влияния. Чиновники управделами пришли к выводу, что здание используется не по целевому назначению. Сами претензии выглядят по большей части формальными.

«В ходе проверки был выявлен факт размещения без согласия учреждения на первом (цокольном) этаже здания кафе „Казан Чай Бар“ и передачи помещения №1 площадью 21,7 кв. м на первом этаже здания ИП Валеевой А.Н. под продажу книжной, сувенирной продукции и товаров народного промысла», — говорится в иске. Также управделами обнаружило в ЕГРЮЛ, что в доме Асадуллаева находятся татарские автономии Дмитровского, Нагорского, Тверского районов и Южного Бутова. «Учреждение не давало согласия на передачу части здания указанным юридическим лицам», — подчеркивается в иске.

Кроме того, проверяющие обнаружили в доме Асадуллаева несогласованные перепланировки, которые, согласно договору, могут производиться исключительно с разрешения управделами. «Согласие на проведение перепланировок и переоборудование помещений в здании учреждение не давало», — указывается в документе. В дополнение к этому проверяющие выявили несоблюдение правил пожарной безопасности.

К слову, присутствовавший во время проверки зампредседателя татарской автономии Анвер Хусаинов указал в акте (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online»), что с содержанием претензий организация согласна частично, добавив, что договор на монтаж противопожарной системы уже заключен.

Тем не менее управделами потребовало от автономии досрочного расторжения арендного договора. Однако в РОО-ТНКА отказали, и тогда управделами президента РФ обратилось в суд с требованием освободить дом Асадуллаева.

В отзыве на иск (есть у «БИЗНЕС Online») РОО-ТНКА с требованиями истца на этот раз категорически не согласилась. В автономии утверждают, что никаких помещений здания индивидуальному предпринимателю Валеевой не передавали, а всего лишь по договору о сотрудничестве с продавцом сувениров «продвигали татарскую культуру». Претензии о незаконной перепланировке в автономии также отвергли, указав, что они были сделаны до передачи здания в долгосрочную аренду в 2009 году. И наконец, заверили, что правила пожарной безопасности выполняются.

Читайте так же:  Игра fallout 3 требования

Рассмотрение иска судом назначено на 26 марта.

Среди татарских активистов Москвы ходят упорные слухи о том, что претензии управделами к РОО-ТНКА возникли не случайно. «Нам известно, кто это инициировал, кто за этим стоит», — заявил нашему изданию сам председатель автономии Фарисов.

Особняк Асадуллаева уже не в первый раз становится камнем преткновения, о который спотыкаются лидеры татарской общины Москвы.

«Мне кажется, это попытка предпринять те же действия, что были в 2012 году», — заявил нам Фарисов. Семь лет назад, когда РОО-ТНКА руководил генерал Расим Акчурин, представители московских татарских организаций, не входящих в общую автономию, провели отчетно-выборную конференцию и заявили о смещении председателя. Более того, им удалось даже зарегистрировать результаты данной конференции в минюсте РФ. С этими документами «заговорщики» явились в дом Асадуллаева, выгнали сотрудников и заняли помещения. Правда, продержались в здании они тогда недолго: как говорят, вмешались власти Татарстана.

Среди тех активистов, по сути, были те же люди, которых сейчас некоторые наши собеседники, пожелавшие остаться анонимными, записывают в еще не зарегистрированную общественную организацию «Татарская слобода», якобы и противостоящую руководству автономии.

Сам Фарисов конкретных заказчиков нового акта драмы не называет. Среди же татарской общественности Москвы преобладает версия, согласно которой «наезд» инициировал глава еще одной общественной организации, «Штаб татар», Рустэм Ямалеев. Сразу несколько наших источников назвали его имя как главного инициатора скандала. «Ямалеев хочет дискредитировать Фарисова перед Ринатом Закировым, Ильсуром Метшиным и, самое главное, перед Асгатом Сафаровым. Самый удачный способ дискредитации — показать, что Фарисов не справился с заданием, не смог взять под контроль московских татар и не смог удержать дом», — рассказал наш собеседник. Более того, источники «БИЗНЕС Online» утверждают, что в частных беседах Ямалеев якобы признает, что именно он запустил механизм изъятия дома Асадуллаева у автономии.

Зачем это главе «Штаба татар»? «Видимо, он действует по логике „так не доставайся же ты никому!“», — предполагает наш источник, уверенный, что дом Асадуллаева федералы все-таки заберут и он будет утрачен для всех татарских организаций Москвы.

Сам руководитель «Штаба татар» приписываемую ему центральную роль в «заговоре» категорически отвергает. «Мы никаких претензий к дому не имели. Мы вообще к этому (подаче искаприм. ред.) отношения не имеем», — заявил Ямалеев в беседе с нашим корреспондентом. При этом он полагает, что никто здание не заберет. «Думаю, Фарисов при своей мобильности все решит и на место все поставит, — прокомментировал глава „Штаба татар“. — Сюда надо вовремя вмешаться полпредству. В свое время именно оно лоббировало этот дом для татар, для всех татар».

Однако полпред РТ в Москве Равиль Ахметшин заявил нам: «Пока руководители автономии официально не обратились, чтобы Татарстан принял участие в решении этого вопроса». При этом он тоже уверен, что здание «никто не заберет». «Всегда есть цивильное решение вопроса», — добавил полпред.

Пока чиновники стараются сгладить ситуацию, на неофициальном уровне в татарском сообществе Москвы кипят нешуточные страсти. По некоторым данным, уже сформировалось нечто вроде непримиримой оппозиции, которая мечтает свергнуть главу автономии. Угроза потери исторического здания здесь лишь средство достижения главной цели.

У оппозиции уже есть имя — это та самая «Татарская слобода», но нет официальной регистрации, да и само ее существование некоторые предполагаемые участники данной организации отрицают. Ну а какие заговорщики признаются, что готовятся кого-то свергать?

«В „Татарскую слободу“ вошли люди Фаиза Шияфетдинова», — утверждает один из наших источников. Тут есть интересный нюанс, который не дает предполагаемому главе «Татарской слободы» открыто выступить против председателя автономии. Шияфетдинов — руководитель благотворительного фонда «Историческая мечеть», поэтому, как говорят, он не может в открытую пойти против Фарисова, опасаясь поссориться с муфтием Равилем Гайнутдином — тот как раз дружен с главой автономии. Фарисов, кстати, еще и председатель попечительского комитета совета муфтиев России, возглавляемого Гайнутдином.

«Фарисов для меня незаконный председатель, потому что большинство автономий в его избрании не участвовало», — заявил нашему корреспонденту Рашид Сяпуков, являющийся главой татарской автономии в Люблино (об обстоятельствах «воцарения» Фарисова, бывшего лидера «Справедливой России» в Татарстане, мы подробно писали). К слову, именно его наши источники назвали одним из лидеров «Татарской слободы», существование которой сам Сяпуков отрицает.

Большинство татарских автономий Москвы в РОО-ТНКА действительно не входит. «Почему вы игнорируете другие автономии, которые реально хотят работать? Почему одни междусобойчики?» — возмущается Сяпуков. Сам он предлагает устроить всеобщую конференцию автономий и на ней избрать нового главу.

«Пусть Фарисов сам добровольно уйдет и сдаст свои полномочия. Я не за то, чтобы дом отобрали, я за него боролся, а тут эти варяги прибежали», — продолжает другой «несогласный» общественный деятель Гаяр Искандеров.

«Некоторые лидеры московских татар недовольны влиянием Татарстана на автономию через Фарисова и Алмаза Файзуллина, на которого Фарисов замыкается в администрации президента РФ и которому он обязан своим председательством», — считает наш источник. Файзуллин — замначальника департамента по взаимодействию с религиозными организациями управления президента РФ по внутренней политике. Однако этот кремлевский чиновник, по словам нашего собеседника, после иска управделами президента к автономии отстранился от решения проблемы.

Наконец, есть еще более экзотическая версия атаки на резиденцию татарской автономии. Ее, что примечательно, придерживается Ямалеев. «Пролоббировали арбитраж православные татары как наказание Фарисову, — заявил глава „Штаба татар“ нашему изданию. — Когда православные татары ставили Фарисова, он обещал им три вещи: финансирование, пол-этажа и проведение совместных мероприятий. А когда начал работать, не смог сдержать своих обещаний, потому что все татары-мусульмане были против».

Наши собеседники среди православных московских татар подтвердили, что глава автономии действительно сначала помогал им. «Мы просили выделить помещение под нужды нашей татарской общественной организации. Помещение нам не выделили, но договоренность такая была», — утверждает наш источник. По его словам, они действительно помогали избраться Фарисову. «Мы его позиционировали как супергероя перед владыкой Тихоном (митрополит Псковский и Порховский, многими рассматривается как второй человек в РПЦприм. ред.) и другими влиятельными людьми. И перед патриархом, конечно», — говорит наш собеседник.

Однако в какой-то момент что-то пошло не так. И тут стоит вспомнить хотя бы случай, когда православные татары планировали провести в доме Асадуллаева конференцию в рамках Рождественских чтений, пригласили митрополита Тихона, которого называют духовником президента РФ Владимира Путина. Однако их в здание не пустили, так что мероприятие перенесли в храм апостола Фомы на Кантемировской. Зампредседателя Московской татарской православно-христианской общины Дмитрий Шигапов даже написал на Фарисова заявление (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online») в прокуратуру, в котором обвинял того в самоуправстве.

Что любопытно, в разговоре с нашим корреспондентом после инцидента сам Фарисов намекал, что православных татар на него натравил… все тот же Ямалеев. Наши собеседники среди православных татар, напротив, открещиваются от всяких связей со «Штабом татар». «Фарисов считает, что именно Ямалеев поссорил его и с православными татарами Москвы. Очевидно, что он везде теперь видит влияние Ямалеева, что вполне естественно, так как тот в последнее время, по нашим сведениям, активно боролся с Фарисовым. Православные татары Москвы с Ямалеевым не объединялись», — заверяет наш собеседник.

«Ямалеев всем давал знать, что у Фарисова в феврале начнутся серьезные проблемы. Однозначно, что иск пролобировал Ямалеев, а сейчас он пытается всю вину переложить на православных татар», — заявил нашему корреспонденту Шигапов.

«Дышите ровно, все в порядке. Татарский дом стоял, стоит и будет стоять. Не беспокойтесь. Мы в диалоге с управделами президента», — заверяет в беседе с нашим изданием сам Фарисов. Однако иск об изъятии здания не отозван, а значит, сохраняется реальная угроза того, что дом Ассадулаева будет потерян для татар.

Место это, что называется, намоленное. Напомним, историческое здание построено в 1914 году на средства нефтепромышленника Шамси Асадуллаева. Первоначально здесь располагалась мусульманская школа, которую содержали меценаты. Там же находилась типография, где под редакцией Гаяза Исхаки издавались газеты на татарском языке. В 1917 году именно здесь прошел всероссийский мусульманский съезд. Вплоть до 1941-го дом был средоточением общественной жизни татар Москвы. В газетах его называли Татарским клубом имени Ямашева, или татарским Домпросом (Домом просвещения). Здесь же располагалась редакция татароязычной газеты, где работал Муса Джалиль, и Центральный татарский рабочий театр. Во время войны власти забрали здание под тыловой госпиталь, да так и не вернули. Пока одно советское учреждение в этих стенах сменяло другое, татары Москвы боролись за возврат сакрального здания. И только спустя более полувека эти усилия увенчались успехом.

Неужели теперь все пойдет прахом из-за междоусобиц?

Похожие записи:

  • Приказ 125 мо рф от 1999 Приказ Министра обороны РФ от 9 октября 1999 г. N 455 "Об утверждении Положения о медицинском освидетельствовании летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 9 октября […]
  • Доверенность на дарение долей в ооо Документы для дарения доли в ООО Копии документов, необходимых для удостоверения сделки по дарению доли ООО могут быть направлены по электронной почте. Обращаю Ваше внимание на необходимость полной предварительной подготовки всех документов к […]
  • Бухгалтерская отчетность 2019 рб (347) 291 20 70 Бухгалтерская отчетность за 2019 и последующие годы За нарушение правил представления бухгалтерской отчетности предусмотрена административная и налоговая ответственность. К таким нарушениям относится непредставление, […]
  • Приказ минфина n 49 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49"Об утверждении методических указаний по […]
  • Заявление на участие в конкурсе на замещение вакантной должности госслужбы Образец заявления для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Образец заявления для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Руководителю […]
  • Госпошлина за паспорт рф 45 лет в 2019 году Как оплатить госпошлину за получение паспорта в 2019 году Госпошлина – сбор за предоставление услуг федеральной миграционной службы, о котором не все знают. Содержание Чтобы не возникло неприятного сюрприза в виде отказа в принятии заявления при […]