Приказ итоги четверти

Приказ № об итогах 2 четверти проанализировав итоги успеваемости учащихся за 2 четверть

Администрация Родионово-Несветайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болдыревская ООШ»

от 28.12.2012 г. №_____

ОБ ИТОГАХ 2 ЧЕТВЕРТИ

Проанализировав итоги успеваемости учащихся за 2 четверть

1.Объявить благодарность учащимся :

1.1. окончившим 2 четверть на отлично:

Бесчастному Илье-4 кл

Галицкой Арине- 5 кл.

Галицкой Маргарите-7 кл

1.2.окончившим 2 четверть на «4» и «5» :

Евстратовой Софье-3 кл

Резникову Кириллу-3 кл.

Стеблецову Александру- 3 кл

Сафарову Фаридуну- 4 кл

Стрюковской Елене- 4кл.

Котлярову Александру-5 кл.

Ильяшенко Евгении- 6 кл.

Руденко Александру- 6 кл

Юрченко Сергею-6 кл.

Апанасенко Алексею-7 кл

Будченко Марии-7 кл.

Руденко Елизавете-7 кл

Ильяшенко Александре-8 кл.

Степанову Антону- 9 кл.

2.Объявить выговор учащимся:

2.1.имеющим двойки по предметам:

3 класс — Кладову Владиславу и Будченко Ангелине ,имеющим двойки по русскому

языку и математике

4 класс — Сажумян Тиграну и Шумицкому Даниилу, имеющим двойки по

литературному чтению и окружающему миру.

5 класс — Будченко Виктории, имеющей двойку по математике

6 класс — Дорошенко Алексею имеющему двойки по русский яз., литературе и

8 класс — Стрепковой Алине, имеющей двойки по алгебре и геометрии

9 класс- Заболотней Снежанне (русский яз. , алгебра, геометрия )

Ибрагимовой Равганият(алгебра, геометрия, биология,)

Нурметову Руслану(русский яз.,литература, алгебра, геометрия, немецкий яз,

2.2.не аттестованному по многим предметам, по причине пропусков без уважительных

причин Грицькову Геннадию .

3. Учителям Лодкиной О.Н., Клименко Е.А., Долгалевой Н.А., Аксеновой Н.М.

организовать в 3 четверти дополнительные занятия с учащимися, для устранения

пробелов в знаниях и провести

дополнительную аттестацию в 3 четверти.

4.Отметить учителей имеющих высокие показатели работы по итогам 2 четверти:

Калинину Н.В., Парасоткину О.В.

5. Поставить на контроль работу классного руководителя Парасоткиной О.В ,

воспитанники которой показали низкое качество знаний во второй

Директор школы Э.Г.

С приказом ознакомлены:

^ ДВИЖЕНИЕ И УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ МБОУ «БОЛДЫРЕВСКАЯ ООШ» ВО 2 ЧЕТВЕРТИ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА

Приказ «О выполнении программ за 1 четверть»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИНОГРАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА

03 ноября 2016 г. с.Виноградово № 196

О результатах проверки выполнения

графика прохождения программного материала по предметам

по итогам 1 четверти 2016/2017 учебного года.

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля на 2016/2017 учебный год администрацией школы проводилась проверка выполнения графика прохождения программного материала по учебным предметам по итогам 1 четверти.

В ходе мониторинга были использованы отчеты учителей, классные журналы 1 – 11 классов, календарно – тематические планы, проведено собеседование с учителями начальных классов и учителями – предметниками.

Проверено количественное и качественное выполнение учебных программ: количество фактически проведенных уроков, выполнение практической части программы, реализация национально – регионального компонента, соответствие записей тем проведенных уроков в классном журнале рабочей учебной программе, тематическому планированию.

Теоретическая и практическая части, национально-региональный компонент рабочих учебных программ тематически выполняются на 100% по всем предметам учебного плана школы во всех классах обучения, кроме английского языка в 5-11 классах (увольнение учителя), физики в 7-11 классах (длительная болезнь учителя). Последовательность в изучении учебного материала, количество часов по темам выдерживается. Содержание записей тем уроков в классных журналах соответствует тематическому планированию рабочих программ и календарно-тематическому планированию.

По итогам мониторинга не имеется отставаний от графика изучения программного материала и выдерживается в соответствии с календарно-тематическим планированием выполнение практической части программ и запланированные виды контроля:

— в 1 классе (учитель Петришина М.Г.) по всем предметам;

— во 2 классе (учитель Клипакова О.В.) по всем предметам, в том числе по английскому языку (учитель Пильберт О.Г.);

— в 3 классе (учитель Сорочинская Е.Л.) по всем предметам, в том числе по английскому языку (учитель Пильберт О.Г.), украинскому языку и литературному чтению (учитель Лобачева Т.И.);

— в 4 классе (учитель Лобачева Т.И.) по всем предметам, в том числе по английскому языку (учитель Пильберт О.Г.), ОРКСЭ (учитель Петришина М.Г.), физической культуре (учитель Сорочинская Е.Л.).

Нет отставаний от графика выполнения теоретической и практической части, национально-регионального компонента рабочих программ:

— по русскому языку, литературе в 5-6, 10-11 классах (учитель Драч М.В.), 7-9 классах (учитель Ермолаева Ю.В.);

-по математике в 5,6 классах (учитель Безклейная С.А.), алгебре и геометрии в 7-9 классах (учитель Безклейная С.А., Михайлова В.М.), по алгебре и началам математического анализа и геометрии в 10-11 классах (учитель Михайлова В.М.);

— по информатике и ИКТ в 8-11 классах (учитель Безклейная С.А.);

— по истории и обществознанию в 5-11 классах (учитель Кушниренко Д.С.);

— по географии и биологии в 5-11 классах (учитель Михайленко Н.А.);

— по химии в 8-11 классах (учитель Куценко Н.А.);

— по физической культуре в 5-11 классах, ОБЖ в 8,10,11 классах (учитель Халиляев И.И.);

— по украинскому языку в 6,8-11 классах, украинской литературе в 6, 10,11 классах (учителя Ермолаева Ю.В., Войничая Е.В.).

Отстает от графика прохождения материала Махно Л.М. (на 2-3 часа в 1-9 кл. по музыке и ИЗО в связи болезнью).

На основании вышеизложенного

П Р И К А З Ы В А Ю:

Отметить результативную работу учителей, не имеющих отставания от графика изучения программного материала и его практической части, национально-регионального компонента рабочих программ по итогам 1 четверти 2016/2017 учебного года.

Махно Л.М., учителю музыки и ИЗО, составить лист корректировки рабочих программ, обеспечив их качественное выполнение в полном объеме по итогам года, до 07.11.2016г.

Войничей Е.В., заместителю директора по УВР:

Принять необходимые меры контроля за качественным выполнением и своевременным корректированием рабочих учебных программ с учетом результатов 1 четверти.

Постоянно осуществлять контроль качества подготовки обучающихся по английскому языку в 5-11 классах, физике в 7-11 классах на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

По итогам II четверти (6-9 классы), полугодия (10-11 классы) провести контроль выполнения учебного плана, рабочих программ по английскому языку в 5-11 классах, физике в 7-11 классах, соответствия записей, внесенных учителями в классные журналы, содержанию рабочих программ.

Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Войничую Е.В.

Директор школы Т.А. Бирюкова

С приказом ознакомлены: ___________________Е.В. Войничая

Приказ об итогах четверти

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

347041, Ростовская область, г. Белая Калитва, ул. М. Горького д. 167 тел., факс (8)86383-2-57-49

О результатах мониторинга качества образования учащихся

1-5 классов за 1 четверть 2015-2016 учебного года

С целью отслеживания результатов успешности обучения, коррекции деятельности субъектов образовательного процесса осуществлялся мониторинг качества образования учащихся 1-5 классов за 1 четверть 2015-2016 учебного года.

В результате анализа было установлено: в ОУ на начало учебного года в 1-5 классах обучалось 337 учеников, а на конец 1 четверти 336 учеников. В 1 классах обучаются 74 ученика, они не аттестуются , т.к. обучение в 1-ом классе безоценочное . Во 2 классах – 73 ученика. В целях адаптации учащихся к обучению второклассники не аттестовались в первой четверти по иностранному языку.

Из 262 учеников, обучающихся во 2-5 классах, не успевает 1 человек, обученность составила – 99,6%. На «4» и «5» учатся 118 учеников, из них отличников – 18, качество составило 52%. Первую четверть с одной «3» закончили 20 человек, с одной «4» — 17 человек. Это резерв возможных хорошистов и отличников.

Анализ качества образования в сравнении с 1 четвертью 2014 года.

Повышение качества знаний по сравнению с итогами 1 четверти 2014 зарегистрировано:

4а класс – классный руководитель на 9%

4в класс — классный руководитель – на 5%

5а класс- классный руководитель — на 2%

5б класс — классный руководитель – на 3%

Снижение качества знаний отмечается:

3а классе — классный руководитель на 3%

3б классе — классный руководитель – на 20 %

4б класс — классный руководитель – на 12%

5в класс — классный руководитель – на 7%

Снижение качества знаний произошло по следующим причинам:

низкая учебная мотивация;

отсутствие должного контроля выполнения домашних заданий со стороны родителей;

утвердившееся под рядом факторов отрицательное отношение к учебе;

пробелы в знаниях по некоторым темам, которые начинают играть доминирующую роль причин неуспеваемости.

Самое высокое качество знаний наблюдается:

Отличники 1 четверть, 2015 – 2016 учебный год

На основании выше изложенного,

Высокое качество образования по результатам 1четверти учителей

Классным руководителям указать на недостаточную работу по организации процесса обучения и использованию технологических приемов, а такж е проанализировать ситуацию по снижению качества знаний, донести информацию родителям, организовать диагностику пробелов знаний и разработать систему мер для исправления ситуации.

2. Учителям систематически осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход ко всем учащимся класса, создавать ситуацию успеха на каждом уроке, предупреждать неуспеваемость школьников, осуществлять повторение пройденного материала, оказывать моральную поддержку детям группы риска.

3.., заместителю директора, обсудить данные результаты на заседаниях ШМО, разработать меры, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательных программ на уровне обязательных требований.

3.1. Продолжить мониторинг качества образования учащихся 2-5 классов.

4. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Приказ №51 о состоянии образовательного процесса по итогам 3 четверти 2011 2012 учебного года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЯМИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

О состоянии образовательного процесса

по итогам 3 четверти 2011 — 2012 учебного года

В начальной школе на начало четверти – 198 учащихся, на конец четверти – 198 учащихся, в основной школе – 177-177.

Успеваемость по 2-4 классам:

2а класс – Кардашева Ева, Шеина Яна

2б класс – Шиляев Иван

4а класс – Геркнер Анастасия, Егорова Юлия, Захарова Анастасия, Згогурина Екатерина, Чудинов Илья

Учащиеся, закончившие полугодие с одной «4»:

2а класс — Котельникова Екатерина (русский язык), Овчинникова Галина (русский язык), Дедюхин Владимир (английский язык), Коротаева Мария (физкультура)

3б класс – Ракитин Владислав (физкультура), Коршунова Юлия (информатика), Кочетов Кирилл (информатика), Орел Михаил (информатика)

^ Качество и успеваемость по классам:

Количество учащихся, имеющих в четверти только одну «3»

2б класс — Фетисов Кирилл

3а класс – Козлова Анжелика (русск.яз., литер. чт., матем., окр. Мир)

3б класс – Гордеев Семен (русск. яз., матем., информ.)

4а класс – Иванова Кристина (все предметы, кроме англ.яз.) по пропускам

В первых классах есть учащиеся, которые не справляются с программой.

1а класс – Слижевич Арина (русский язык, матем.),

Кошков Виталий (русский язык)

1б класс — Платунова Юлия (русский язык, математика, окружающий мир),

Верещагин Артем (чтение, русский язык),

1в класс – Тарасова Анастасия (все)

Митрофанов Вячеслав (все)

Якшин Данил (русский язык)

Величко Виктор (математика)

^ Качество обучения (%) по предметам в начальной школе:

Общий процент выполнения учебного плана – 90%

Сравнение качества и успеваемости с первой четвертью текущего года.

Заметен рост качества обучения. Успеваемость снизилась по сравнению со второй четвертью, но выше результатов первой четверти.

Анализ информации об успеваемости в основной школе показал, что 3 четверть закончили 178 учащихся, из них:

В процентном отношении это выглядит так:

^ Потенциальные ударники ( имеют по одной «3») – 21 человек

^ Резерв (имеют по 1 «4»)- 3 человека

Резерв (имеют по 2 «4»)- 2 человека

^ Общий качественный показатель по всей школе:

^ Информация об успеваемости параллелей 5-9 классов:

Выводы: практически во всех параллелях (кроме 6а,8а) наблюдается снижение качественной успеваемости, а также во всех параллелях (кроме 5а,7а) идет рост абсолютного показателя, в связи со снижением кол-ва н/успевающих.

На основании вышеизложенного

1.1. Подвести предварительные итоги успеваемости за 4 четверть на 23.04.2012г.

1.2. Ежедневно контролировать успеваемость выпускного 9-А класса. Провести административные контрольные работы, зачеты по предметам: химия, биология, история, геометрия, география.

1.3. Систематизировать в рамках внутришкольного контроля индивидуальную работу с учителями – предметниками, требующими внимания, методической помощи и моральной поддержки.

2. Заместителю директора по УВР Кунгуровой И.А.:

2.1. Взять на еженедельный ВШК успеваемость, посещаемость, поведение учащихся «группы риска» начальной школы.

2.2. Подвести предварительные итоги успеваемости за 4 четверть на 23.04.2012г.

3.1. Планировать на начало четверти и отслеживать в течение четверти рейтинг успеваемости по предметам, по повышению качества образования.

3.2. Обеспечить образовательный процесс в условиях компетентностного,

ресурсного, системно — деятельностного подхода, направить свою педагогическую деятельность на формирование УУД.

3.3. В рамках мониторинга по предмету:

— усилить и систематизировать контроль учащихся, имеющих одну- две «3», «4» по итогам 3 четверти, проанализировать ситуацию;

— согласовывать еженедельно ситуацию с классными руководителями и руководителями ШМО по данным учащимся;

— установить и осуществлять связь с родителями по мере необходимости;

— привлекать к совместной индивидуальной работе с учащимися ЗУМР II ступени, социального педагога.

3.4. Подготовить и представить предварительные отчеты по предметам за 4 четверть на 23.04.2012г., согласовать своевременно информацию с классными руководителями и руководителями ШМО.

4.1. Осуществлять ежедневный контроль успеваемости в своем классе.

Подвести предварительные итоги успеваемости за 4 четверть на 23.04.2012г. Информацию поместить в классных журналах для учителей – предметников.

Информировать родителей неуспевающих учащихся и учащихся с одной — двумя «3», «4» о предварительных результатах 4 четверти через уведомления, которые представить с отчетом за 4 четверть.

4.2. Держать на ежедневном контроле посещаемость учащихся и своевременно подавать информацию по итогам недели заместителям директора по УВР и УМР Кунгуровой И.А., Смирновой Ю.Я.

4.3. Проводить своевременно профилактическую работу с учащимися по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины с привлечением ЗВР, ЗУВР, ЗУМР.

4.4. Согласовывать еженедельно ситуацию по неуспевающим и резерву « Одна — две «3 и 4» с учителями — предметниками по данным учащимся.

5.1. Взять на контроль и отслеживать в течение четверти ведение учителями – предметниками мониторинга по своему предмету.

5.2. Держать на контроле учащихся «Группы риска», имеющим по итогам 3 четверти «резерв с одной — двумя 3 и 4».

Приказ по первой четверти

Приказ по первой четверти

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. № 506 “О проведении Всероссийской конференции «Демографическое настоящее и будущее России и ее регионов в первой четверти XXI века»

В соответствии с пунктом 6 Перечня научно-практических мероприятий по вопросам демографического развития на 2012 год, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. № 272, приказываю:

1. Провести в г. Москве 30-31 мая 2012 года Всероссийскую конференцию «Демографическое настоящее и будущее России и ее регионов в первой четверти XXI века».

Читайте так же:  Судебная практика статья 3222

2. Для организации и проведения Всероссийской конференции «Демографическое настоящее и будущее России и ее регионов в первой четверти XXI века» создать организационный комитет конференции.

перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на Всероссийской конференции «Демографическое настоящее и будущее России и ее регионов в первой четверти XXI века», согласно приложению № 1;

состав организационного комитета Всероссийской конференции «Демографическое настоящее и будущее России и ее регионов в первой четверти XXI века» согласно приложению № 2.

4. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации решить вопрос о командировании ответственных работников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входят вопросы разработки и реализации мер демографической политики, для участия в работе Всероссийской конференции «Демографическое настоящее и будущее России и ее регионов в первой четверти XXI века».

Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.А. Топилина.

Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 5 мая 2012 г. № 506

Перечень
основных вопросов, планируемых для рассмотрения на Всероссийской конференции «Демографическое настоящее и будущее России и ее регионов в первой четверти XXI века»

1. Актуальные проблемы современного демографического развития России и ее регионов.

2. Резервы улучшения демографических параметров для регионов с различным уровнем демографического неблагополучия.

3. Меры демографической политики, направленные на закрепление позитивных трендов демографического развития (обеспечение устойчивого роста рождаемости и продолжительности жизни, снижения смертности) с учетом особенностей демографической ситуации в регионах.

4. Совершенствование демографической политики в субъектах Российской Федерации, в том числе с устойчивой динамикой снижения численности населения.

5. Опыт проведения демографической политики в странах СНГ, достижения и проблемы демографического развития (на примере Украины и Республики Беларусь).

Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 5 мая 2012 г. № 506

Центральное государственное управление России во второй половине XVII — первой четверти XVIII века: Монастырский приказ Амосова Инга Владимировна

Диссертация, — 480 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Амосова Инга Владимировна. Центральное государственное управление России во второй половине XVII — первой четверти XVIII века: Монастырский приказ : диссертация . кандидата исторических наук : 07.00.02 / Амосова Инга Владимировна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т].- Москва, 2008.- 176 с.: ил. РГБ ОД, 61 08-7/464

Введение к работе

Актуальность темы исследования. В последние годы возрос интерес к истории российской государственности, в частности к проблемам развития административной системы на стыке XVII — XVIII вв. Все чаще исследователи обращаются к истории конкретных центральных государственных учреждений, что позволяет лучше понять процесс эволюции государственного аппарата и российской государственности в целом.

В современной России происходит усиление роли Русской православной церкви, что требует все более пристального рассмотрения вопросов взаимоотношения таких институтов как церковь и государство. Все вышесказанное позволило нам обратиться к изучению центрального государственного учреждения напрямую связанного с церковным управлением в России — Монастырского приказа. История данного государственного учреждения в XVII — XVIII вв. неразрывно связана с политическим, культурным и социально-экономическим развитием России. Одним из важнейших процессов в интересующий нас период был постепенный переход от сословно-представительной монархии к абсолютизму. Место и роль исполнительной власти, в частности Монастырского приказа, в данном процессе заслуживает особого внимания со стороны исторической науки.

Объектом исследования является Монастырский приказ как центральное государственное учреждение второй половины XVII — первой четверти XVIII в.

Предметом исследования стали проблемы развития Монастырского приказа в условиях перехода от сословно-представительной к абсолютной монархии.

Хронологические рамки исследования определяются рядом событий, связанных с изменениями системы управления страной. Нижняя хронологическая граница — середина 1640-х гг.Такой подход позволяет рассмотреть эволюцию учреждения и совпадает с началом активного вмешательства государства в дела церкви. В середине 1640-х гг. отдельный стол в Приказе Большого Дворца функционировал как самостоятельная управленческая единица. С 1649-1650 гг. и до 1677 г. о нем можно говорить как об отдельном учреждении — Монастырском приказе. В период правления Петра I приказ был восстановлен и просуществовал до 1725 г., затем полностью вошел в состав Святейшего Синода. Именно это обстоятельство и определяет верхнюю хронологическую границу исследования.

Методологическая база исследования опирается на принципы объективности, научности и историзма. Работа основана на применении общенаучных и специально-исторических методов исследования.

Научная новизна исследования определяется рядом факторов. Изучение Монастырского приказа, в отличие от других учреждений, не велось постоянно ни в XIX в., ни в XX вв. В XIX в. исследование деятельности светского учреждения, управлявшего церковью, если и проводилось, то только с позиций

клерикальной историографии, то есть — критиковалось . В советский период история церкви в целом рассматривалась в рамках классовых отношений, земельной политики и идеологической борьбы, что приводило к одностороннему изучению приказа. В данной работе делается попытка на основе комплексного изучения исторических источников проследить эволюцию приказа от отдельного стола в Приказе Большого Дворца до самостоятельного учреждения конца XVII — начала XVIII в. Нами сделана попытка введения в научный оборот ранее неиспользовавшихся источников из фондов РГАДА.

Цель диссертационного исследования — проследить эволюцию Монастырского приказа как органа центрального государственного управления второй половины XVII-первой четверти XVIII в.

В соответствии с целью данного диссертационного исследования были сформулированы следующие задачи:

изучить роль и место Монастырской избы как части Приказа Большого Дворца в конце 1640-х гг.;

рассмотреть структуру приказа и штат учреждения в каждый из этапов его самостоятельного существования;

исследовать функции приказа в их эволюционном развитии;

определить положение приказа в период церковных реформ, а также в системе управления страной в целом.

Степень изученности проблемы. На сегодняшний день остался не достаточно исследованным ряд вопросов истории Монастырского приказа. Традиционно в отечественной историографии изучалась экономическая история русской церкви, отдельных ее епархий и архиерейских домов, состав и динамика владений, взаимоотношения с государством 2 . Однако в этой обширной литературе по общим проблемам истории России и церкви в XVII и XVIII вв. Монастырскому приказу уделялось минимум внимания. Историографию Монастырского приказа можно разделить на два крупных блока: проблемы развития приказа XVII в. и XVIII в. соответственно. В дореволюционной историографии полемика разгорелась по вопросу о цели создания Монастырского приказа, его классификации и причинах ликвидации. Крупнейшим исследованием приказа в тот период стала монография профессора М.И.Горчакова «Монастырский приказ 1649-1725гг». Создание Монастырского приказа связывалось с попыткой

1 Знаменский П.В. История Русской церкви. М, 20ОО 467с

2 Перов И. Епархиальные учреждения в русской церкви в XVI и XVII вв. (Историко-каноничсский
очерк). Рязань, 1882;Грсков Б.Д. Избранные труды / Под ред. ак. М.Н. Тихомирова. Т. 4. М., I960:
Водарский Я.Е. Церковные организации и их крепостные крестьяне во 2-ой половине XVII — начале
XVIII в. // Историческая география России XII — начала XX в. М., 1975; Соловьева Т.Б. О взаимоот
ношениях царской власти и Патриаршества по земельному и финансовому вопросам во второй поло
вине XVII века в России // Вестник Московского университета. № 5. 1978. С.60-72: Соловьева Т.Е.
Городские владения Патриаршего дома и борьба за них с посадом в России XV11 в. // Русский город.
Вып. 6. М, 1983. С. 53-74; Водарский Я.Е. Владения церкви в городах России во второй половине
XVII в. // Владения и крепостные крестьяне русской церкви в конце XVII в. / Сост. и отв. ред. Я Е.
Водарский М, 1988, Водарский Я.Е. Землевладение русской православной церкви и ее хозяйственно-
экономическая деятельность (XI — начало XX в.) // Русское православие: вехи истории / Научн. ред.
А.И. Клибанов. М., 1989.

лишить церковь самостоятельности в вопросах суда . Среди проблем развития учреждения М.И.Горчаков рассматривает финансовую деятельность приказа, как одну из основных. М.И.Горчаков пришел к выводу, что действия Монастырского приказа вызвали недовольство со стороны высших церковных иерархов, в связи с чем, он и был ликвидирован 4 . Появление работы М.И.Горчакова вызвало оживленную дискуссию. В создании Монастырского приказа исследователи увидели начало отчуждения церковных вотчин в пользу государства (П.Беляев, Л.Д.Градовский). Историки церкви рассматривали создание учреждение как прямое вмешательство правительства в сугубо церковные дела (П.В.Знаменский, Н.М. Никольский) . В советское время создание приказа рассматривалось, как возможность ограничить церковное владение (Л. Дмитрев, Н.В.Устюгов, Н.С.Чаев) 7 . В современной историографии деятельность приказа изучается в сфере проблем государственности России( К.В.Петров, Л.Ф.Писарькова). Деятельность учреждения в последние годы привлекла внимание историков церкви (В.Цыпин, А. Николин) 9 .

Одной из проблем развития приказа в XVIIb., рассматривавшихся историками является штат приказа. Частично проблему реконструкции штата учреждения решили в своих работах СБ. Веселовский и С.К.Богоявленский’ 0 .

Второй блок проблем истории Монастырского приказа — развитие учреждения в XVIII в. В дореволюционной и в советской историографии деятельность Монастырского приказа связывалась с изучением реформ Петра I. Дореволюционные историки рассматривали Монастырский приказ как часть системы управления церковью или как инструмент сбора налогов с монастырей. С 1970-х гг. наблюдается тенденция рассматривать деятельность Монастырского

приказа как часть церковной реформы Петра Великого (И.А. Булыгин, А. Ни-
. -Ji

Современная российская историография придерживается тех же традиций и рассматривает Монастырский приказ через призму петровских преобразований (Е.В. Анисимов, А.П. Богданов) 1 . Новым направлением можно считать

Горчаков МИ. Монастырский приказ 1649-1725гг. СПб., 1868

5 Беляев П. Отзыв на работу М. Горчакова «Монастырский приказ» СПб., 1870 -15с; АД. Градов-
ский Эпизод из истории церковного управления/ Собрание сочинений СПб, 1899Т.1 С. 383-412

6 Н.М. Никольский История Русской церкви.М, 1983; Знаменский П.В. История Русской церкви — М.
2002-C.23I

7 Дмитров А. Петр I и Церковь.М, «Наука» 1930; Устюгов Н.В. Чаев НС. Русская церковь в XVII ве
ке// Русское государство в XVII в. М,1961 С. 295-330 ; Смолич И.К. Русское монашество. М. 1997 —
С.Ш-155

8 Писарькова Л.Ф. Государственное зправление России с конца XVII — до конца XVIII века. М., 2007
‘Цыпин В. Церквоное право. М, 1996

10 Веселовский СБ. Дьяки и подьячие XV- XVII веков/под ред ВИ Бутанова и Б.В. Левшина —

М.1975; Богоявленский С.К. Приказные судьи XVII века. М-Д 1946 С. 183-187

» Булыгин И.А. Церковная реформа Петра I/ Вопросы истории — 1974- №5 -С.79-95

12 Анисимов Е.В. Церковная и податная реформы Петра I // Вопросы научного атеизма — М, Мысль,

1988 — вып 37 — С 173-186 ; Богданов

работы по определению места приказа среди патриарших приказов XVII, XVIII вв. (В.В. Олевская, И.А.Лушина)’ 3 .

Источники. При разработке темы использовались различные по характеру и содержанию источники, как опубликованные, так и архивные. В основе диссертационного исследования архивные материалы шести фондов РГАДА: 237 Монастырский приказ, 153 Духовные дела российские, 210 Разрядный приказ, 125 Монастырские дала, 248 Сенат и его учреждения, 27 Приказ Тайных дел в количестве 105 единиц хранения. Особенностью изучения истории приказа XVII в. является скудость материалов делопроизводства. Связано это с несколькими крупными пожарами в приказе, в ходе которых часть материалов была утеряна. Нам удалось реконструировать некоторые из дел, используя опись дел Приказа тайных Дел 1676г \ Нами впервые использовались данные, зафиксированные в Описании документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода и Полном собрании постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи 15 .

Все использованные нами источники могут быть разделены на три группы: актовый материал, внутреннее делопроизводство приказа, документы личного характера. Первая группа источников представлена законодательными и публично-правовыми актами. Важнейшим законодательным актом, регулирующим деятельность приказа является — Соборное Уложение 1649г. Основная часть публично-правовых актов представлена указами, грамотами царей Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и Петра I, сенатскими указами и постановлениями 16 , а также постановлениями Святейшего Синода. На основе данных материалов удалось определить функции приказа, его положение среди других учреждений, а также отношение царей к деятельности приказа.

Вторую группу источников составляют материалы делопроизводства приказа XVII и XVIII вв. Основная их часть представлена приходо-расходными книгами и записями, челобитными, памятями, отписками в приказ и из него, переписными книгами монастырей и судебными материалами. Данная группа источников содержит обширный материал по ежедневной деятельности учреждения в XVII и XVIII вв.

Следующая группа источников представлена письмами боярина И. А. Мусина-Пушкина и обращениями к нему от А.Д.Меншикова, царевича Алексея и военачальников времен Северной войны.

13 Олевская В.В. Система Патриарших и Синодальных приказов Русской Православной Церкви и ее
особенности в период межпатриаршества и синодальной реформы (1700-1730е гг) // Вестник право
славного Свято- Тихоновского Богословского университета — 2004 — №2 — С. 139-148; Устинова (Лу-
шина) Ирина Александровна Книги патриарших приказов первой половины XVII в. Как историче
ский источник. Автореферат диссертации . кандидата исторических наук. М,2008 25с

14 Русская историческая библиотека.М. 1905 T.21

15 Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи. СПб, 1868-1878 Т.1-4

5 Акты исторические, собранные и изданные археографическою комиссией. СПб, 1841 Т.3-5; Собрание государственных грамот и договоров. СПб,1894 Т.5

Апробация исследования. Основные выводы и результаты исследования докладывались на конференциях: « Забелинские чтения-2006» 23 марта 2006 г. в МПГУ; «Ключевские чтения» 21 марта 2006г. в МПГУ, «Забелинские ( Купцовские) чтения 2007» 26 марта 2007 г. в МПГУ, «Ключевские чтения в МПГУ» 17 апреля 2008 г., обсуждались на заседаниях кафедры Истории России МПГУ.

Практическая значимость исследования. Настоящая работа расширяет круг источников по истории приказной системы в России в целом и позволяет дополнить общую картину формирования российской государственности. Результаты и выводы исследования могут применяться при написании обобщающих работ и учебных курсов по истории России, истории российской государственности, истории Русской православной церкви и делопроизводственному источниковедению XVII в.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка источников и литературы и приложения, где помещены выдержки из приходных и расходных книг приказа XVII и XVIII вв.

Приказ Об итогах внутришкольного контроля в 3 четверти

Об итогах внутришкольного

контроля в 3 четверти

Для достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования и дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе анализа предоставленных справок по состоянию внутришкольного контроля приказываю:

О выполнении всеобуча

1.На основе данных социального педагога и замдиректора по ВР о контроле посещений учащимися учебных занятий

    объявить благодарностьклассным руководителям 7а класса Григорьевой О. В., 10 б класса за систематическую многоплановую работу по устранению необоснованных пропусков уроков учащимися; указать классному руководителю 9в класса о необходимости активизации совместной работы с Советом профилактики ОУ для недопущения прогулов учащихся по неуважительным причинам.

(контроль возложить на замдиректора по ВР Полетину -незамедлительно. Вопрос рассмотреть на административном совещании 20.04.09)

2. На основе справок замдиректора по УВР о работе учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися

    отметить положительный опыт работы учителя русского языка и литературы , для системы преподавания которой характерен личностно-ориентированный подход в обучении учащихся. на уроках русского языка применяет различные формы самостоятельной работы: модульные программы, дифференцированные задания, учитывающие «зону ближайшего развития» конкретного ученика и др. В карточки для самостоятельной работы, помимо задания и дидактического материала к нему, учитель включает опорные, проверочные карточки, перфокарты, тесты. Уроки русского языка отличаются тщательной продуманностью каждого этапа урока, высокой плотностью, четким целеполаганием при подаче знаний, насыщенностью материала и разнообразием видов работ, направленных на усвоение материала и развитие. На уроках русского языка прослеживается межпредметная связь. Для оценивания знаний учащихся подбирает разноуровневые задания для работы на уроках и для выполнения домашнего задания, дает возможность роста каждого ученика.
Читайте так же:  Накопительная пенсия 1949 год

Рекомендовать опыт работы обобщить и распространить в МО русского языка.

(контроль возложить на заведующую МО русского языка и литературы Смирнову – в течение четверти). Результат доложить на итоговом педагогическом совете в мае 2009 г.)

    отметить отсутствие систематической работы по отработке пробелов в знаниях слабо мотивированных учащихся у учителей истории , физкультуры Травиной Н. Ю., русского языка Шляпниковой Л. И., математики

Рекомендовать учителям , , , разработать систему работы по использованию активных форм обучения с целью проведения коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

(Срок – незамедлительно. Заслушать учителей на методических совещаниях. Ответственные — руководители МО истории , русского языка , физкультуры , математики готовят справки к административному совещанию 20.04.09)

3)На основе анализа работы администрации школы и учителей-предметников с одаренными учащимися по развитию их творческих способностей и индивидуальных особенностей

    Отметить успешность работы с одарёнными учащимися учителей биологии , Кабановой Н. Н., учителя истории и обществознания , учителей русского языка и литературы ,

За подготовку призеров регионального этапа олимпиады объявить благодарность с занесением в трудовую книжку учителям истории , русского языка и литературы и

    Учителям-предметникам для усиления эффективности работы с одарёнными учащимися:

а) использовать в своей работе положительный опыт учителей школы и района;

б) спланировать участие учащихся с высокой мотивацией к учению в ежегодной муниципальной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»;

в) привлекать обучающихся к участию в конкурсах сети Интернет.

(ответственный – замдиректора по УВР Чихватова – постоянно)

4) На основе справок ВШК замдиректора по УВР о работе учителей с учащимися, обучающимися на дому (Субботина Л., Мутовин М., Зорина Н., Соколов Г., Семенов А., Кульпиков Е.), делается вывод, что при преподавании учитываются возрастные психофизические особенности учащихся. Контрольные срезы показывают рост уровня знаний учащихся, что свидетельствует о выборе оптимальных методов преподавания предмета.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что индивидуальное преподавание ведется на должном уровне, учителя обладают высоким профессионализмом и достаточным опытом работы.

(Контроль осуществлять постоянно. Отв. змдиректора по УВР )

О состоянии преподавания учебных предметов

1) На основе анализа работы администрации школы по изучению состояния преподавания иностранного языка в 6, 9,10,11 классах, констатируется, что

В школе работает 4 учителя английского языка, 2 учителя немецкого языка и 1 учитель французского языка. Качественный состав учителей представлен следующим образом: высшая категория -2, первая категория –3, вторая категория – 1, без категории – 1.

В распоряжении учителей имеется 6 кабинетов иностранного языка. Кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями (картами стран изучаемого языка, стендами с алфавитом, памятками, портретами зарубежных писателей и поэтов) и техническими средствами обучения (видеомагнитофон). В кабинетах накоплено большое количество дидактического и раздаточного материала по всем видам речевой деятельности и грамматике по каждой теме учебного предмета. В кабинете есть учебники для учащихся, книга с дополнительным учебным материалом, методическая и справочная литература, начата работа по составлению методических разработок учителей и разноуровневых текстовых заданий. Учителями иностранных языков ведется работа по подбору дополнительных текстов к темам учебника. Ежегодно в школе проходит неделя иностранного языка, работает факультатив по предмету (руководитель ), где учащиеся могут развивать свои творческие способности. Каждый учитель работает над темой по самообразованию, итоги работы подводятся либо в форме доклада на МО, либо в форме открытого урока. Посещенные уроки, беседы с учителями и учащимися показали, что определенных успехов учителя добиваются, направляя свою работу на формирование коммуникативной компетенции, развитие общеучебных умений и навыков, творческих возможностей учащихся. Атмосфера общения благоприятна для познавательной деятельности и выработки у учащихся навыков иноязычного общения с использованием языковых клише, что позволяет приблизить ситуации учебные к реальным.

· Учитель английского языка (образование высшее, первая категория) создает на уроках спокойный доброжелательный микроклимат. В общении с детьми она учитывает индивидуальные особенности их развития, осуществляет дифференцированный подход с учетом темпов развития, склонностей и интересов. Уроки проводятся в быстром темпе, в работе принимают участие все учащиеся. Уроки Ольги Леонидовны отличаются творчеством, необычностью, завершенностью. Итоги проведенных контрольно-методических срезов показали, что учащиеся хорошо владеют пройденным материалом. Так в 6 «А» были получены следующие результаты: средний балл – 3, 4. По сравнению с итогами первой четверти средний балл увеличился на 0, 2.

В 11 «А» классе средний балл составил – 3,9, что на 0, 3 больше среднего балла за первую четверть.

Результаты контрольных срезов свидетельствует о систематической и целенаправленной работе учителя по выполнению и ликвидации пробелов и знаниях учащихся.

· Учитель английского языка (образование высшее, 2категория) ориентирует своих учащихся на полное овладение всеми аспектами языка. Все этапы урока Ольги Анатольевны тщательно продуманы. Учитель применяет различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую). По возможности учитель меняет виды деятельности на уроке с целью поддержания познавательной деятельности учащихся, применяет различные игровые ситуации, элементы соревнования. Ольга Анатольевна на уроках и через дифференцирование домашнего задания развивает творческие способности учащихся, на уроках используются наглядные пособия, дополнительная литература. При проведении итогов урока учитель оценивает и комментирует работу учащихся.

По итогам контрольного среза в 9 «Б» классе средний балл – 3,6. В сравнении с итогами за первую четверть средний балл снизился на 0,2.

Итоги контрольных срезов указывают на неопытность учителя в плане оценивания конечного результата. Ольге Анатольевне следует обратить внимание на повышение уровня качества образования учащихся.

· Учитель владеет методикой преподавания, хорошо знает свой предмет. Осуществляет их подбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями и индивидуальными особенностями развития учащихся. использует игровые методы работы на начальном этапе обучения, а на старшем –межпредметные связи и групповой метод. Групповая формы работы развивают взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарищей.

В ходе проверки были проведены контрольные срезы:

¨ 6 «Б» – контроль понимания прочитанного;

¨ 9 «Г» – лексико-грамматический текст.

Анализ результативности учебной деятельности по и итогам контрольных работ и тогам 3 четверти показали, что наблюдается расхождение в оценке знаний учащихся 6 «Б» класса и относительное подтверждение оценки знаний в 9«Г» классе.

Следует, что учитель не всегда объективен в оценке знаний учащихся, а это не дает возможности учащимся реально оценить свои силы и работать над совершенствованием.

· Учитель французского языка хорошо знает свой предмет, умело использует разнообразные и рациональные приемы при работе над лексическим материалом, руководствуется принципами посильности и доступности. В целях развития личности ребенка учитель применяет приемы индивидуализации обучения. На всех уроках использует раздаточный дидактический материал для развития логического мышления, а также использует знаковые обозначения для развития навыков устной речи. Учитель осваивает «Технологию сотрудничества. Работу в группах». При групповой форме деятельности у учеников появляется возможность оказания реальной помощи друг другу. Учитель также использует элементы проектной и модульной методик. Однако необходимо более детально изучить и систему оценки знаний в этой методике.

В ходе проверки были проведены контрольные срезы:

¨ 10 «В» – лексико-грамматический срез;

¨ 11 «Г» – контроль понимания прочитанного.

Анализ результативной деятельности учащихся по итогам проведения контрольных работ и результатам 3 четверти показали низкий (рецептивный) уровень учебных достижений. Поэтому администрации школы рекомендовала учителю для повышения результатов учебной деятельности учащихся 11 «Г» класса организовать индивидуальные занятия за счет школьного компонента, уделяя особое внимание формированию грамматических навыков и умений.

· (образование высшее, высшая категория, «Заслуженный учитель РФ») добивается высоких успехов в обучении учащихся языковой культуре английского языка. Глубокие и разносторонние знания своего предмета, а также смежных дисциплин позволяют ей организовать учебный процесс таким образом, что ее уроки пробуждают желание школьников учиться, воспитывают самостоятельность в усвоении знаний, умений, навыков, в развитии мышления, инициативность. Ирина Анатольевна четко формирует цель и задачи урока, добиваясь их реализации. Структура каждого урока в соответствии с его логикой оптимальна, отличается связным переходом от одной части урока к другой в соответствии и дидактической целью урока. Учитель умело варьирует формы и методы обучения. Целеустремленно и профессионально формирует она у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда.

В течение урока, как правило, варьируются виды деятельности: фронтальной, парный, групповой, индивидуальный. Ключевые моменты каждого урока отображаются учителем на доске, а также в самостоятельно подготовленном раздаточном материале (разработки).

рекомендуется систематизировать наработанный учебный материал и попытаться применить свои знания в дальнейшей работе с использованием современных педагогических технологий; поделиться своим опытом работы с учителями школы; способствовать отбору и творческому развитию одаренных детей в плане иностранного языка в школе.

· Уроки Курочкиной Татьяны Михайловны (образование высшее, высшая квалификационная категория) отвечают общим требованиям, предъявленным к уроку, и сочетают в себе психологическую обоснованность, педагогический такт, определенный педагогический опыт учителя. Формы, приемы и методы работы учителя подчинены достижению единой цели – обучению учащихся грамотному практическому владению английским языком и приобщению их к культурным ценностям стран изучаемого языка. Определенный результат в работе учителя объясняется тем, что большое внимание уделяется правильной организации учебного общения, созданию благоприятной коммуникативной обстановки на уроке. С этой целью учитель тщательно анализирует учебный материал каждой темы, систему упражнений по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений, определяет уровень обученности и информированности школьников по данной теме, продумывает возможность включения в учебный процесс актуального в плане языка и содержания материала.

при планировании уроков необходимо учитывать уровень обученности иностранному языку учащихся в группе с целью их максимальной загруженности в течение учебного занятия. Для этого использовать разноуровневые задания, активизировать на уроке индивидуальную работу, разнообразить формы и методы обучения, способствовать переводу знаний учащихся на уровень применения в нестандартных ситуациях.

· (образование высшее, первая квалификационная категория) осуществляет дифференцированный подход с учетом темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья учащихся, целенаправленно работает над развитием устной речи школьников, старается оптимально использовать возможности языка в других видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо), привлекая для этого различные методы организации учебной деятельности: объяснительно-иллюстрированные (наличие наглядных пособий), репродуктивные, контроля.

В учебно-педагогической деятельности учитель придерживается коммуникативного метода обучения иностранному языку. Важно то, что ей удается предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержание своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей. Основываясь на принципах развивающего обучения, Алевтина Павловна стремится развивать у детей любознательность, воображение, фантазию, самостоятельность. Характерной чертой ее уроков является способность работать со всеми учениками одновременно в рамках общей познавательной деятельности.

рекомендуется планировать индивидуальные задания для учащихся с различными уровнями языковой подготовки с целью создания ситуации успеха для каждого ребенка; продумывать и в большей мере использовать на уроках парные и групповые виды деятельности с целью стимулирования самостоятельной коммуникативной активности учащихся.

(Рекомендовать итоги контроля обсудить на заседании МО иностранного языка. Отв. Бобылева возложить на замдиректора по УВР )

2) На основе анализа работы администрации школы по изучению состояния преподавания физики в 10и 11 классах, отмечается, что

· (образование высшее, 1 категория)– опытный учитель, глубоко знающий и любящий свой предмет, хорошо владеющий современный методикой преподавания. Уроки её в 10-х классах отличаются четкой организацией, научностью, последовательностью и логичностью изложения материала. Учитель творчески подходит к решению задач, изучает новые формы и методы, разрабатывают свои индивидуальные методики проведения отдельных уроков, их элементов, направленные на достижение поставленных целей, рационально использовать различные виды деятельности учащихся на уроке.

Учитель требователен к ребятам. Методика проведения уроков приучает учащихся к активной работе, вырабатывает у них привычку работать интенсивно, а значит, получать глубокие и устойчивые знания, умения и навыки.

· Уроки Папулиной Ирины Валерьевны (образование высшее,1 категория) в 11 классах отличаются хорошим методическим уровнем, классностью содержания, разнообразием форм и методов работы с учащимися. Большое внимание на своих уроках учитель уделяет решению задач на построение, формированию практических умений и навыков, активизации творческого мышления учащихся, развитию познавательной активности и самостоятельности школьников.

(Рекомендовать итоги контроля обсудить на заседании МО математики и физики. Отв. Завьялова возложить на замдиректора по УВР )

3) На основе справок руководителя МО химии преподавание химии в 9,10,11 классах ведут

· (высшая категория, «Заслуженный учитель РФ») на уроках применяет методы активного обучения: диспуты, сообщения, кроссворды, работу в группах. Использует разнообразные источники получения знаний: таблицы, заполнение схем, разноуровневые задания. Это способствует логическому мышлению учащихся и развивается самостоятельность. На уроках царят деловая атмосфера, хороший психологический климат.

Учащиеся Татьяны Тихоновны показывают высокий уровень знаний, являются победителями олимпиад разного уровня.

Татьяна Тихоновна с учащимися 9-х классов занимается исследовательской работой по изучению состава воды п. Судиславль, что отмечено грамотами и дипломами муниципального и регионального уровней.

· (образование высшее,1категория) владеет учебным материалом и методикой его преподавания. Каждый урок тщательно готовится, осуществляется правильная постановка целей и задач урока, используются оптимальные методы и приемы, соответствующие содержанию учебного материала. Структура каждого урока тщательно продумана, все части урока взаимосвязаны. Учитель осуществляет индивидуальной подход при дозировании заданий, оказывает помощь учащимся на уроке, осуществляет дифференциацию в подготовке учебного материала внутри параллели классов и внутри класса. На уроках доброжелательная атмосфера. Учебный материал излагается доступно. Учитываются возрастные психофизические особенности учащихся. Контрольные срезы показывают рост уровня знаний учащихся, что свидетельствует о выборе оптимальных методов преподавания предмета.

К сожалению, в школе не созданы все условия для проведения уроков химии, т. к. в существующем кабинете отсутствует вода у каждой ученической парты в связи с изношенностью водопроводных и канализационных сетей. Тем не менее полученное в нацпроекте химическое оборудование используется на 100%.

Требуется пересмотреть расписание учителей, чтобы уроки химии проводились только в соответствующем кабинете.

1.Итоги административного контроля обсудить на заседании МО химии и биологии. Отв. . Контроль возложить на замдиректора по УВР )

2.Дооборудовать кабинет химии в соответствии с требованиями СаНПиН

(Срок – к 1 сентября. Ответственный – замдиректора по АХЧ )

4) На основе персонального контроля учителей истории и обществознания , и , математики Завьяловой Н. Г. руководителями МО сделаны следующие выводы:

Читайте так же:  Заявление на загранпаспорт старого образца 2019 word

· В 10-х классах историю, обществознание и курс по выбору ведёт , всесторонне образованный, опытный педагог, своевременно реагирующий на происходящие изменения в науке, обществе, в совершенстве владеющий учебным предметом и современными эффективными технологиями обучения учащихся. Её уроки – образец научной логики изложения программного материала с учётом возрастных особенностей и разноуровневой обученности учащихся. На её уроках установлены с учащимися отношения на основе взаимного доверия, развивается мотивированная учебно-познавательная деятельность. Структура каждого урока тщательно продумана, формирует потребность знаний и самообразования. Уроки Людмилы Ивановны носят проблемный, дискуссионный характер. Умелое использование оценки учебной деятельности учащихся позволяет ученикам видеть перспективу своего развития и достижения цели. Большим плюсом в работе учителя является то, что учащиеся умеют хорошо работать с историческими источниками, периодической печатью, учебником, картой, использовать их при доказательствах, отстаивая собственное мнение, что особенно важно в работе с учащимися старших классов.

Учащиеся Людмилы Ивановны – постоянные призеры муниципальных и региональных олимпиад.

Контрольные срезы уровня учебной деятельности учащихся подтверждают высокий уровень знаний учащихся 10 классов (средний балл 4, 03)

· В 9-х классах преподает . Эрудированный педагог, в совершенстве владеет программным материалом. Постоянно работает над подготовкой каждого урока, уделяет большое внимание отбору материала, определению цели изучаемой темы. Большое внимание уделяет сознательному усвоению знаний, умений и навыков учащихся. С этой целью она использует многообразие методических приёмов, которые позволяют сформировать у школьников умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Обучает работе с таблицами, первоисточниками, картинами.

Однако, как показала проверка, уровень знаний учащихся 9-х классов невысокий. По итогам третьей четверти средний балл – 3,1. На уроках Антонины Матвеевны много внимания уделяется теории, общим рассуждениям, вместо практических занятий, анализа жизненных ситуаций, современной действительности, происходящих процессов в обществе, семье, школе, человеческих отношениях. Причиной низкого уровня знаний учащихся 9 классов является отсутствие у учителя системы продуманных требований к учащимся.

· В 11-х классах историю ведёт Мария Егоровна Деревянкина. Учитель имеет большой стаж педагогической работы, хорошо владеет программным материалом, работает над отбором материалом на урок, правильно определяет место темы в курсе истории, и цель изучения материала. Однако учитель проявляет методическую беспомощность в выборе средств, методов активизации мыслительной деятельности учащихся, в оборудовании и использовании наглядности и технических средств на различных этапах урока.

Монотонная, бесстрастная речь с выражением безразличного отношения к излагаемым фактам, событиям, явлениям, историческим личностям, не вызывает интереса у учащихся к изучаемому материалу. Контрольные срезы по базовым понятиям изученного в текущем году материала по истории показали крайне низкий уровень знаний учащихся.

Причиной низкого уровня знаний учащихся 11 классов является то, что учительница не требовательна к учащимся, проверка знаний осуществляется при помощи фронтального опроса вместо разноуровневого, развёрнутого ответа учащихся у доски или с места. Не пользуется рефлексией, а следовательно не своевременно приходит на помощь к отстающему ученику. Система оценки учебной деятельности учащихся применяется формально; ответы учащихся не комментируются, рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся учитель не даёт. При изучении нового материала учитель, как правило, использует лекцию, не продумана система работы с учебником и первоисточниками, не практикуются семинары, диспуты и т. д. На эти недостатки учителю указывалось при посещении уроков администрацией школы и руководителем МО.

Исходя из анализа работы по истории можно сделать выводы:

· достигнутые успехи в обучении учащихся учителем Снурницыной Людмилой Ивановной заслуживают поощрения очередной наградой;

· изучение курса истории в 9-11 классах требует пристального внимания со стороны администрации школы;

· знания учащихся 9 классов по истории крайне низкие;

· администрации школы установить персональный контроль за работой учителя Лебедевой А. М. по преодолению отставания учащихся 9 классов в освоении программы истории;

· учителям, работающим в 9-11 классах чаще проводить активные формы обучения: семинары, диспуты, круглые столы, общественные смотры знаний;

· при изучении нового материала больше внимания уделять подбору фактов, ситуаций из жизни семьи, школы, города страны и на них формировать отношения учащихся к добру и злу;

· всем учителям истории перейти на календарно-тематическое планирование изучения истории, больше уделять внимания использованию технических средств обучения.

· руководителю МО Снурницыной Людмиле Ивановне чаще проводить мониторинг знаний учащихся в 9 и 11 классах по истории с обсуждением в коллективе.

(Отв. руководитель МО истории Снурницына – до 8 апреля 2009 г. Контроль возлагается на замдиректора по УВР )

· преподает математику в 9-х классах, много работает над формированием логического мышления у учащихся, развитием вычислительных навыков учащихся, использует в основном традиционные формы и методы проведения уроков. Привлекает учащихся к прогнозированию результатов учебной деятельности, подведению итогов. Она владеет приемами и методами организации работы с учащимися, чувствует учебную атмосферу в классе. Работает над усвоением основных математических понятий, в ходе обучения новому задает элементарные задания, которые позволяют в короткое время получить достаточно полную информацию о степени понимания и усвоения материала учащимися. Качество знаний учащихся составляет 42 %.

Рекомендовано учителю разнообразить формы и методы работы с учащимися на уроке, больше использовать новые педагогические технологии.

(Контроль возложить на замдиректора по УВР Чичагову – незамедлительно. Отчет предоставить к 27 апреля 2009 г.)

5) Анализ работы МО физической культуры (руководитель ) показал, что в большинстве воспитанники школы мотивированы на занятия физической культурой и спортом и соблюдение основ здорового образа жизни.

Успешность учащихся по темам «Легкая атлетика» — 80%, «Гимнастика» — 76%, «Баскетбол» — 69%, «Волейбол» — 78%.

В школе созданы все условия для успешного овладения учащимися техникой лыжных ходов. Имеется стадион с учебными и круговой лыжнями, комплект лыж и палок. Наличие стадиона позволяет учителям физической культуры совместно с учащимися выполнить в полном объеме учебный материал по легкой атлетике. С легкостью ребята справляются с бегом на короткие дистанции и кроссом, прыжками в длину, метанием мяча. Наблюдаются сложности в овладении техникой метаний девочками средних и старших классов.

Для решения данной проблемы учителями было предложено отстающим учащимся посещать дополнительные занятия после уроков, что позволило им освоить учебную программу.

Особое внимание учителей физической культуры было обращено на развитие двигательных качеств, выносливости. Сдача учебных нормативов показала, что высокий уровень имеют более 70% учащихся.

Уроки по теме «Гимнастика» включают в себя работу на гимнастических снарядах (брусья, перекладина, бревно), опорный прыжок, упражнения с мячами, обручами, лентами, скакалкой у девочек и атлетическую гимнастику у мальчиков, суставную гимнастику для всех.

Ежегодные победы в спортивных соревнованиях доказывают результативность работы МО физкультуры.

Рекомендовать: обобщить опыт работы учителей физкультуры на районном уровне.

(Отв. Разживина – к 1 сентября 2009 г. Контроль возложить на замдиректора по УВР )

6) В связи с длительной болезнью учителя географии в 7 классе перенести контроль состояния преподавания предмета на 4 четверть.

Контроль возложить на замдиректора по УВР Чихватову отчета – справка.

Контроль за школьной документацией

1) В соответствии с планом внутришкольного контроля была произведена проверка ведения классных журналов, объективность выставления итоговых оценок за 3 четверть

1. В основном классные журналы ведутся в соответствии с требованиями.

2. Оценки за 3 четверть выставлены учителями-предметниками объективно, за исключением отдельных случаев у учителя литературы

3. Нет записи домашнего задания у учителя литературы

4. Не всегда выдерживаются нормы накопления оценок у отдельных учащихся учителем математики , русского языка и литературы , истории и обществознания , физкультуры

5. Допускаются исправления оценок учителями , ,

6. Отсутствует система работы по отработке пробелов в знаниях слабо мотивированных учащихся у учителей , , ,

7. Не выставлены итоговые оценки учителями , ,

    Учителю литературы строго следить за выставлением четвертных оценок, опираясь на рекомендации по их выставлению. Учителям литературы , , математики выставить четвертные оценки до 15 апреля 2009 г. Учителю заполнить раздел « Домашние задания». Учителям математики , русского языка и литературы , истории и обществознания , физкультуры Травиной Н. Ю вести работу по накоплению оценок у учащихся через использование индивидуальных заданий, раздаточного материала. Не допускать исправлений в журнале учителям , , Травиной систему поэтапной отработки пробелов в знаниях учащихся после проведения письменных работ учителям , , , Вороновой на заседаниях МО, административных совещаниях результаты контроля. Администрации школы поставит на персональный контроль работу по ведению журналов учителями математики , , , литературы , физкультуры , истории Повторный контроль журналов провести 20 апреля 2009 г. Отв. замдиректора по УВР

2) Согласно плана внутришкольного контроля была произведена проверка выполнения государственных программ по предметам учебного плана за 3 четверть учебного года в 5-9 классах.

В ходе проверки было установлено, что за 3 четверть учебного года по предметам во всех классам количество выданных часов не совпадает с количеством запланированных часов. Это обусловлено тем, что 3 четверть длилась ровно 9 недель (вместо запланированных 10 в связи с карантином по гриппу с 10 по 16 марта).

Плановые контрольные, практические, лабораторные работы, диктанты за 3 четверть проведены все.

Итоговые оценки за 3 четверть из-за массового заболевания учащихся не выставлены по ряду предметов: 9А класс – литература (учитель ), 7А – геометрия (), 5А кл.- (). Аттестация учащихся по этим предметам продлена в 4 четверти.

1. Во всех классах количество выданных часов по предметам не совпадает с количеством запланированных часов в связи с карантином по гриппу.

2. Плановые контрольные, практические, лабораторные работы, диктанты за 3

четверть проведены все.

3. Не выставлены итоговые оценки по предметам: математика (7А), литература (5А, 9А).

    С целью выполнения государственных программ педагогам строго придерживаться тематического планирования по четвертям. Корректировать планирование с учётом дней, когда по различным причинам занятия не проводятся. Планировать выдачу недостающих часов за счёт дополнительных занятий с учащимися. Учителям , , выставить итоговые оценки учащимся до 15 апреля 2009 г.

(Отв. замдиректора по УВР подготовить справку к административному совещанию 20.04.09)

3)В соответствии с графиком ВШК администрацией школы проверена работа учителей , , с тетрадями для контрольных, лабораторных и практических работ по химии в части соблюдения единого орфографического режима, объективности выставления оценок.

· Тетради есть в наличии у всех учеников

· Тетради для контрольных, лабораторных и практических работ ведутся в соответствии с требованиями. Допускаются отдельные недочеты в оформлении.

· Проверка тетрадей осуществляется вовремя.

· Записи в журналах ведутся в соответствии с локальным актом.

· Устранить недочеты в тетрадях для лабораторных, контрольных и практических работ по химии.

· Ознакомить учащихся с порядком ведения тетрадей по химии

(Ответственность возложить на руководителя МО биологии и химии Кабанову – до 6.04.2009)

4) В соответствии с графиком ВШК замдиректора по ВР проверена работа классных руководителей и учителей 5,6,9 классов с дневниками школьников с целью выяснения соблюдения единых орфографических требований, своевременностью заполнения и выставления отметок учителями, проверки дневников классными руководителями

· Дневники есть в наличии у всех учеников

· Накопляемость оценок у части учащихся 6б и 9в слабая, нет записей в дневниках учителями-предметниками, отсутствуют записи домашнего задания, не выставляются пропуски уроков(Кл. руководители , )

· Контроль за ведением дневников со стороны классных руководителей осуществляется регулярно.

· Подписи родителей отсутствуют в дневниках учащихся 5б кл, 9б кл., 9в кл. (Кл. руководители , , )

· Устранить недочеты в оформлении дневников в 5б, 6б, 9б, 9в кл.

· Ознакомить учащихся и классных руководителей с порядком ведения дневников

(Ответственность возложить на замдиректора по ВР Полетину проверку дневников осуществить 10.04.2009.

Контроль за сохранением здоровья учащихся

1) В рамках административно-общественного контроля (согласно плана ВШК) в кабинетах химии, физики, информатики проведен вводный, первичный и повторный инструктажи по охране труда на рабочем месте с регистрацией в журнале инструктажей. Кроме того, фиксируются плановые инструктажи, необходимые для проведения практических и лабораторных работ.

При проверке состояния охраны труда в кабинете химии для контроля взяты журналы хранения и движения прекурсоров и реактивов (Отв. учитель химии , лаборант ). В журналах записи ведутся в соответствии с нормативными актами. Замечаний нет.

В целях дальнейшего совершенствования научно-методической базы кабинетов рекомендовать организацию смотра готовности учебных кабинетов к началу занятий года. Сформировать комиссию в составе:

– председатель комиссии, директор ОУ – замдиректора по УВР – замдиректора по ВР — замдиректора по УВР – замдиректора по АХЧ — председатель профкома – уполномоченный представитель по охране труда

Смотр кабинетов провести в августе 2009 года. Отв. директор ОУ

2) На основании плана ВШК с целью проведения проверки работы ОУ по выполнению постановления Главы Судиславского муниципального района № 000 от 9.09.2008 «О реализации ЗКО «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на питание обучающихся 1-9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений» выяснено, что с 1.01 до 10года денежных средств на бесплатное горячее питание не выделялось. Учащиеся питаются на родительские деньги.

Рекомендовано директору школы обратиться с запросом в Отдел образования с целью выяснения причин отсутствия денежных средств на питание учащихся 1-9 классов. Срок — незамедлительно.

3) На основании плана ВШК проведена проверка состояния теплового режима школы замдиректора по АХЧ

Выводы: тепловой режим в целом соблюдается. В сильные морозы температура ниже нормы только в каб.22, 9, 17, где поставлены дополнительные электрические нагреватели и в спортивной пристройке.

Обратиться к учредителю теплоснабжения школы и заказать изготовление сметы на капитальный ремонт водо — и теплоснабжения.

Отв. директор ОУ Лебедева — незамедлительно

4) На основании предписаний ГИБДД о недопустимости использования школьных автобусов, не соответствующих требованиям для перевозки детей, проведена ревизия состояния автобусов, находящихся в оперативном управлении школы. Выяснено, что для доукомплектования автобусов требуется:

Похожие записи:

  • Переговоры в бизнесе практическое пособие Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. Развитие гражданского общества в России приводит ко все более сложному и тонкому переплетению множества факторов, связей, отношений. Среди них не последнее место занимают деловые — в […]
  • Приказ министерства транспорта и коммуникаций рб 286-ц Приказ министерства транспорта и коммуникаций рб 286-ц Методические рекомендации по организации деятельности автомобильного перевозчика в сфере безопасности дорожного движения Глава 2. Требования к перевозчикам по обеспечению безопасной перевозки […]
  • Банкротство интернет магазинов Основные причины банкротства интернет-магазинов Докладчик: Юрий Кушнеров. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемMarketNotes.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Основные причины банкротства […]
  • Договор купли продажи правоустанавливающий документ О правоустанавливающих документах. Первый вопрос и главный у профессионального риэлтора возникает в начале работы: Кому принадлежит объект и кто владелец. Достоверные ответы на этот вопрос можно узнать только из правоустанавливающего […]
  • Когда был принят федеральный закон о гражданской обороне Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 […]
  • Тендер экспертиза промышленной безопасности Тендер экспертиза промышленной безопасности Для получения доступа к аналитической информации по процедуре, Вам необходима лицензия OTC Для получения доступа к аналитической информации по процедуре, Вам необходима лицензия OTC Все оценочные […]