Приказ мчс от 28122009 743

Содержание:

Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2009 г. N 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» (утратил силу)

Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2009 г. N 743
«О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях»

Приказом МЧС России от 29 января 2016 г. N 35 настоящий приказ признан утратившим силу

На основании положительных результатов приемочных испытаний программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее — ПАК «Стрелец-Мониторинг») приказываю:

1. Принять на снабжение в системе МЧС России ПАК «Стрелец-Мониторинг» в составе и с основными техническими характеристиками согласно приложению N 1.

2. Присвоить ПАК «Стрелец-Мониторинг» наименования, условное обозначение и установить коды по Общероссийскому классификатору продукции (далее — ОКП) и Классификатору вооружения, военной техники и других материальных средств Министерства обороны Российской Федерации (далее — КВТ МО) согласно приложению N 2.

3. Предназначить ПАК «Стрелец-Мониторинг» для оснащения подразделений МЧС России в соответствии с нормами снабжения согласно приложению N 3.

4. ПАК «Стрелец-Мониторинг», технические характеристики и конструкторскую документацию, а также действительные полное и сокращенное наименования считать несекретными.

5. Возложить функции государственного заказчика ПАК «Стрелец-Мониторинг» на Департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Принят на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях.

Комплекс предназначен для оснащения подразделений Министерства в соответствии с нормами снабжения. Считаются несекретными ПАК «Стрелец-Мониторинг», его технические характеристики и конструкторская документация, а также действительные полное и сокращенное наименования.

В состав ПАК «Стрелец-Мониторинг» входят программно-аппаратные комплексы для пожарной части и дежурно-диспетчерской службы.

Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2009 г. N 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом МЧС России от 29 января 2016 г. N 35 настоящий приказ признан утратившим силу

Приказ 743
О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях

Купить Приказ 743 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Этот документ находится в:

  • Раздел: Строительство
    • Подраздел: Нормативно-правовые документы
      • Подраздел: Безопасность
  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
      • Подраздел: 35.240 Применение информационных технологий
        • Подраздел: 35.240.99 Применение информационных технологий в других областях
  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
      • Подраздел: 13.220 Защита от пожаров
        • Подраздел: 13.220.01 Защита от пожара в целом
  • Раздел: Строительство
    • Подраздел: Нормативные документы
      • Подраздел: Нормативные документы органов надзора
        • Подраздел: Нормативные документы Государственной противопожарной службы и вневедомственной охраны МВД

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2009 г. № 743

«О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях»

На основании положительных результатов приемочных испытаний программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее — ПАК «Стрелец-Мониторинг») приказываю:

1. Принять на снабжение в системе МЧС России ПАК «Стрелец-Мониторинг» в составе и с основными техническими характеристиками согласно приложению № 1.

2. Присвоить ПАК «Стрелец-Мониторинг» наименования, условное обозначение и установить коды по Общероссийскому классификатору продукции (далее — ОКП) и Классификатору вооружения, военной техники и других материальных средств Министерства обороны Российской Федерации (далее — КВТ МО) согласно приложению № 2.

3. Предназначить ПАК «Стрелец-Мониторинг» для оснащения подразделений МЧС России в соответствии с нормами снабжения согласно приложению № 3.

4. ПАК «Стрелец-Мониторинг», технические характеристики и конструкторскую документацию, а также действительные полное и сокращенное наименования считать несекретными.

5. Возложить функции государственного заказчика ПАК «Стрелец-Мониторинг» на Департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны.

к приказу МЧС РФ
от 28 декабря 2009 г. № 743

Состав и основные технические характеристики программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях

Программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее — ПАК «Стрелец-Мониторинг») предназначен для обеспечения:

— автоматизированного вызова сил подразделений федеральной противопожарной службы на контролируемые объекты;

— руководителя тушением пожара и штаб пожаротушения актуальной информацией о развитии ситуации на объекте возникновения пожара (чрезвычайной ситуации), в том числе отображения на плане объекта направлений распространения опасных факторов пожара с точностью до извещателя системы пожарной сигнализации, с целью своевременного определения путей эвакуации и планирования первоочередных мер по ликвидации пожаров;

— сбора, хранения и передачи статистической информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях.

В состав ПАК «Стрелец-Мониторинг» входят аппаратура и программное обеспечение двух модификаций:

программно-аппаратный комплекс для пожарной части (далее — ПЧ) — ПАК «Стрелец-Мониторинг» — ПЧ, обеспечивающий сбор по радиоканалу извещений о нештатных ситуациях с контролируемых объектов и их ретрансляцию в ПАК «Стрелец-Мониторинг» — дежурно-диспетчерская служба (далее — ДДС);

программно-аппаратный комплекс для ДДС — ПАК «Стрелец-Мониторинг» — ДДС, обеспечивающий как сбор извещений о нештатных ситуациях с контролируемых объектов по различным каналам передачи данных, так и прием информации с ПАК «Стрелец-Мониторинг» — ПЧ;

Комплектность оборудования перечисленных выше ПАК «Стрелец-Мониторинг» представлена в таблицах 1, 2.

к приказу МЧС РФ
от 28 декабря 2009 г. № 743

Наименования, условное обозначение, коды ОКП и КВТ МО программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях

Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2009 г. N 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» (утратил силу)

Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2009 г. N 743
«О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях»

Приказом МЧС России от 29 января 2016 г. N 35 настоящий приказ признан утратившим силу

На основании положительных результатов приемочных испытаний программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее — ПАК «Стрелец-Мониторинг») приказываю:

1. Принять на снабжение в системе МЧС России ПАК «Стрелец-Мониторинг» в составе и с основными техническими характеристиками согласно приложению N 1.

2. Присвоить ПАК «Стрелец-Мониторинг» наименования, условное обозначение и установить коды по Общероссийскому классификатору продукции (далее — ОКП) и Классификатору вооружения, военной техники и других материальных средств Министерства обороны Российской Федерации (далее — КВТ МО) согласно приложению N 2.

3. Предназначить ПАК «Стрелец-Мониторинг» для оснащения подразделений МЧС России в соответствии с нормами снабжения согласно приложению N 3.

Читайте так же:  Налоговый вычет по процентам за ипотеку 2019

4. ПАК «Стрелец-Мониторинг», технические характеристики и конструкторскую документацию, а также действительные полное и сокращенное наименования считать несекретными.

5. Возложить функции государственного заказчика ПАК «Стрелец-Мониторинг» на Департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Принят на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях.

Комплекс предназначен для оснащения подразделений Министерства в соответствии с нормами снабжения. Считаются несекретными ПАК «Стрелец-Мониторинг», его технические характеристики и конструкторская документация, а также действительные полное и сокращенное наименования.

В состав ПАК «Стрелец-Мониторинг» входят программно-аппаратные комплексы для пожарной части и дежурно-диспетчерской службы.

Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2009 г. N 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом МЧС России от 29 января 2016 г. N 35 настоящий приказ признан утратившим силу

ГУ МЧС по Челябинской области: о пожарной безопасности в школах и ПАК «Стрелец-Мониторинг»

Главное управление МЧС России по Челябинской области изучило материал, «Бизнес на детских жизнях. Сомнительные схемы в ГУ МЧС по Челябинской области приведут к ЧС при пожаре в 60% школ и детсадов», опубликованный в издании Znak.com 6 февраля 2017 года. Мы считаем необходимым разъяснить нашу позицию по всем опубликованным в вашем материале смысловым акцентам. Тогда и у читателя сложится полное и исчерпывающее понимание сути процесса.

Сомнительных схем в Главном управлении МЧС России по Челябинской области нет. Все мероприятия и работа ведутся в строгом соответствии с законом.

В соответствии с Федеральным законом (от 22 июля 2008 года N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») с 13 июля 2014 года в зданиях дошкольных учреждений, специализированных домов для престарелых и инвалидов, больниц, школ, гостиниц, общежитий, пансионатов, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. С полным перечнем таких объектов любой желающий может познакомиться, прочитав данный федеральный закон.

Сомнительные схемы в ГУ МЧС по Челябинской области приведут к ЧС при пожаре в 60% школ и детсадов

Однако у многих должностных и физических лиц существуют вопросы по факту контроля за системой автоматического вызова пожарно-спасательных подразделений. Есть и такие должностные лица, которые видят в этом процессе монополию одной стороны и пренебрежение законными интересами другой. На эти вопросы, а для многих они являются проблемными, мы и попытаемся доходчиво ответить. Причем исключительно с правовой стороны дела. В дальнейшем будет приводиться ряд нормативно-правовых документов. Это немного сложно для восприятия текста, но необходимо для прозрачности этого диалога.

Но обо всем по порядку.

Приказом МЧС России (от 28.12.2009 № 743) на снабжение в системе «чрезвычайного» ведомства принят программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (ПАК «Стрелец-Мониторинг», далее — пультовое оборудование).

В рамках государственного контракта от 16 июля 2012 года № 293/2476-300 Челябинской области был поставлен один комплект пультового оборудования. Оно в настоящее время установлено на Центральном пункте пожарной связи ФГКУ «3 ОФПС по Челябинской области». Он находится в Челябинске, на улице Нахимова. Для обеспечения приёма сигналов о пожаре с объектов защиты, расположенных на территории Челябинской области, требовалось ещё как минимум 36 комплектов.

С целью исполнения требований вышеуказанного ФЗ-123 ГУ МЧС России по Челябинской области был заключен договор от 15 октября 2013 № 292 с ООО «Рубеж» на бескорыстную передачу имущества и наделения правами владения и пользования в целях благотворительной помощи.

Предметом договора являлось безвозмездное наделение Главного управления МЧС России по Челябинской области правом владения и пользования (без права распоряжения) пультовым оборудованием, установленным по указанным в Договоре адресам пожарных частей, для приема тревожных сигналов от автоматической пожарной сигнализации объектов защиты. По условиям договора в обязанности ООО «Рубеж» по согласованию с Главным управлением МЧС России по Челябинской области входило в разумные сроки, не превышающие 30 дней, производить безвозмездное подключение оборудования хозяйствующих субъектов к пультовому оборудованию и его техническое обслуживание.

В связи с тем, что ООО «Рубеж» не выполняло условия договора, а также под различными предлогами препятствовало безвозмездному подключению объектов образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обеспечения, иных социально значимых объектов, Главным управлением было принято решение об отказе от договора с этой организацией.

Областным главком с августа 2014 года по июнь 2015 года в адрес ООО «Рубеж» направлено 28 претензий о нарушении условий договора и о неподключении более 600 объектов защиты. В адрес генерального директора ЗАО «Аргус–Спектр» С. А. Левчука были направлены неоднократные обращения с просьбой принять меры в отношении «Рубежа» вплоть до лишения статуса официального сервисного центра. А в областную прокуратуру направлено письмо с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении незаконных действий и бездействия ООО «Рубеж».

Для дальнейшей реализации требований ФЗ-123 сотрудниками Главного управления были заключены договоры на бескорыстную передачу имущества и наделения правами владения и пользования в целях благотворительной помощи с двумя организациями — ООО ИТЦ «СпецМонтаж» (договор № 190 от 21.10.2014) и Челябинским областным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ЧОО ООО «ВДПО», договор № 159 от 01.06.2015), данные организации на тот момент обладали необходимым количеством пультового оборудования.

В соответствии с договорами пультовые станции были установлены в подразделения Главного управления МЧС России по Челябинской области. Условиями договоров было безвозмездное подключение оборудования хозяйствующих субъектов к пультовому оборудованию и его техническое обслуживание.

При установке оборудования ООО ИТЦ «СпецМонтаж» и ЧОО ООО «ВДПО» в первую очередь переподключались объекты защиты, ранее запрограммированные на пультовое оборудование ООО «Рубеж», после чего прекращалось использование оборудования ООО «Рубеж». С целью исключения провокационных действий со стороны данной организации с момента расторжения договора с ООО «Рубеж» допуск его представителей для демонтажа своих пультовых станций в подразделения Главного управления МЧС России по Челябинской области осуществлялся только по предварительному письменному обращению в Главное управление.

С 1 июля 2016 года прекратили действовать договоры Главного управления МЧС России по Челябинской области с ООО ИТЦ «СпецМонтаж» и с ЧОО ООО «ВДПО», а подразделения самостоятельно заключили договоры с этими организациями, в соответствии с которыми подразделения получили в безвозмездное пользование пультовое оборудование.

Его обслуживанием и подключением объектов защиты путем программирования (перепрограммирования) и внесения данных на пультовое оборудование на безвозмездной основе с 1 июля 2016 года занимается федеральное автономное учреждение «Центр материально-технического обеспечения Федеральной противопожарной службы по Челябинской области» (ФАУ «ЦМТО ФПС по Челябинской области»).

На 1 февраля 2018 года на территории Челябинской области на 3729 объектах (89,62% — от общего количества) установлена система дублирования сигналов о пожаре.

На социально значимых объектах (здравоохранения, образования, социальных отношений) оснащенность системами АПС и дублирования сигнал о пожаре составляет 100%, из них с 10-15% объектами связь отсутствует в связи со сменой обслуживающих организаций (т. е. необходимо перепрограммировать объектовые станции), выходом из строя объектовых станций и некачественным обслуживанием.

В настоящий момент на связи с ПАК находится 3250 объектов защиты или 87,15% от числа запрограммированных объектов. Основная масса из 12,85% объектовых станций, находящихся не на связи с пультовым оборудованием, требует перепрограммирования и в ближайшее время будет на связи.

Оставшиеся объектовые станции находятся в неработоспособном состоянии по различным причинам, за восстановление их работоспособности отвечают обслуживающие организации.

В связи с поступлением в УФАС по Челябинской области обращения ООО «Рубеж», содержащего сведения о нарушении действиями ГУ МЧС антимонопольного законодательства и создании этими действиями препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности ввиду отключения принадлежащего ему оборудования, а также о создании ООО ИТЦ «СпецМонтаж» преимущественных условий, антимонопольным органом было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 37-07/15. Если не расписывать подробно все результаты рассмотрения этого дела, а коротко сообщить об его итогах, то можно сказать, что областное управление ФАС согласилось с заявителем и нашло ряд нарушений со стороны Главного управления МЧС по Челябинской области.

Главное управление, не согласившись с позицией УФАС, обратилось в Арбитражный суд Челябинской области. Рассмотрев спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях ГУ МЧС России по Челябинской области нарушений требований части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, в связи с чем удовлетворил требования Главного управления МЧС России по Челябинской области, ЗАО «Аргус-Спектр» и ООО ИТЦ «СпецМонтаж» о признании незаконными решения и предписания УФАС и отказал в удовлетворении требований ООО «Рубеж». Решение Арбитражного суда Челябинской области (дело №А76-8279/2016) было поддержано в апелляционной и кассационной инстанциях.

А теперь к вопросу о том, что происходит на земле.

В материале приводится ситуация в Магнитогорске, где представители сразу нескольких организаций открыто сказали, что ООО ИТЦ «Спецмонтаж» отключает чужие объекты, пользуясь тем, что на правах владельца имеет приоритетный доступ к пультовому оборудованию. И при этом сигнал со многих объектов, оборудованных «Стрельцами», в пожарные части не доходит. В связи с обращением ООО «ПАСФ „Магнитогорская Служба Спасения“» прокуратурой совместно со специалистами ООО «Аргус-Спектр» в апреле 2016 года проводилась проверка. Она показала, что довод Магнитогорской службы спасения о намеренном блокировании принятия сигналов от объектовых станций ПАК на пульт 2 ОФПС по Челябинской области специалистами ООО ИТЦ «СпецМонтаж» не нашел своего подтверждения.

В вашей статье несколько раз встречается информация о пожарах в зданиях детских дошкольных учреждений на территории нашей области. Такие факты действительно зафиксированы, однако можем уверить и привести конкретные из последних примеров, таких как пожар в детском саду № 21 в селе Куваши (Златоустовский городской округ), произошедший 5 октября 2015 года, или пожар в детском саду № 270 в Челябинске, случившийся 1 декабря 2017 года, где система передачи сигнала выполнила свои функции и своевременно оповестила пожарную охрану о возгорании.

Не будем отрицать, что существуют факты пожаров с непрохождением сигналов на пульт пожарной охраны.

Среди них такие: 30 сентября 2016 года возгорание в здании МКДОУ д/с № 31 в селе Смородинка (Миасс); 9 ноября 2016 года возгорание в здании Копейского реабилитационного центра для лиц с умственной отсталостью; 5 декабря 2016 года возгорание в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Октябрьский детский сад № 8 „Светлячок“» в селе Октябрьское. Все перечисленные объекты оборудованы системой дублирования сигнала о пожаре, однако свою функцию система не выполнила в связи с некачественным обслуживанием либо неработоспособностью. По всем указанным фактам проводится тщательная проверка, в том числе с применением штрафных санкций.

Читайте так же:  Заявление о подтверждении права на имущественный вычет образец

В конце небольшая справка, которая поможет ответить еще на ряд вопросов, интересующих граждан. В том числе и о надзорной политике сотрудников МЧС. Эту информацию большинство руководителей знает хорошо, но напомнить еще раз лишним не будет.

На данный момент монтировать и осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание объектового оборудования, предназначенного для прямого вывода сигналов о пожаре на пультовое оборудование, установленное в подразделениях федеральной противопожарной службы МЧС России, имеют право любые организации, имеющие лицензию МЧС России на право проведения работ (оказания услуг) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На конец 2017 года на территории Челябинской области зарегистрировано 788 таких организаций. С перечнем таких организаций любой человек может ознакомиться на сайте МЧС России. Из 788 организаций помимо обслуживания автоматической пожарной сигнализации 50 организаций обслуживают системы вывода сигналов о пожаре на пультовое оборудование.

О работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений. Для проверки работоспособности системы дублирования сигнала на пульт подразделения пожарной охраны в период плановой или внеплановой проверки сотрудником Федерального государственного пожарного надзора на объект вызывается организация обслуживающая данное оборудование. После совместного визуального осмотра установленного оборудования проводятся испытания системы. В случае отсутствия подачи сигнала о возникновении пожара по данным фактам выдаётся предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности и возбуждается дело об административном правонарушении.

В то же время при назначении сроков исполнения пунктов предписаний учитываются бюджетные возможности учреждений, а также органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты, лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности в виде штрафа и ограничивается получением только устного замечания, предусмотренного статьей 2.9 КоАП РФ.

Дополнительно напоминаем, что в целях урегулирования проблемных вопросов, связанных с обеспечением защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по созданию добросовестной конкуренции при оказании услуг в указанной сфере деятельности, а также оптимизации затрат бюджетов всех уровней, утвержден приказ МЧС России № 443 от 16.10.2017 «Об организации работы по передаче сигнала о возникновении пожара в пожарно-спасательные подразделения без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации».

В рамках реализации данного приказа Главным управлением МЧС России по Челябинской области в адрес органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подготовлены письменные разъяснения требований приказа, а также готовность размещения в пожарно-спасательных подразделениях региона приборов пультовых оконечных любых производителей, прошедших процедуру подтверждения соответствия в установленном порядке.

16 ноября 2017 года в рамках проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, в которых принимали участие представители органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и общественные организации, были рассмотрены механизмы по созданию добросовестной конкуренции при оказании услуг по передаче сигнала о возникновении пожара в пожарно-спасательные подразделения.

Вопрос о необходимости установки в подразделениях пожарной охраны, дополнительных пультовых приборов, в дополнение к уже имеющимся рассмотрен на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Челябинской области, а также на муниципальных уровнях.

Все эти меры в совокупности с многочисленными практическими учениями, занятиями и тренировками, профилактической и надзорной работой всех заинтересованных сторон позволяют обеспечивать безопасность людей, находящихся в зданиях дошкольных и общеобразовательных учреждений, больниц и интернатов, гостиниц и общежитий на самом высоком уровне.

С момента ввода в эксплуатацию и урегулирования технической составляющей система дублирования сигналов о пожаре неоднократно доказала свою эффективность, в том числе на территории Челябинской области. Время сообщения о пожаре в подразделения пожарной охраны сократилось до минимума. Гибели и травмирования детей на объектах оборудованных данной системой не допущено.

Приказ 743
О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях

Купить Приказ 743 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Этот документ находится в:

  • Раздел: Строительство
    • Подраздел: Нормативно-правовые документы
      • Подраздел: Безопасность
  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
      • Подраздел: 35.240 Применение информационных технологий
        • Подраздел: 35.240.99 Применение информационных технологий в других областях
  • Раздел: Экология
    • Подраздел: 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
      • Подраздел: 13.220 Защита от пожаров
        • Подраздел: 13.220.01 Защита от пожара в целом
  • Раздел: Строительство
    • Подраздел: Нормативные документы
      • Подраздел: Нормативные документы органов надзора
        • Подраздел: Нормативные документы Государственной противопожарной службы и вневедомственной охраны МВД

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2009 г. № 743

«О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях»

На основании положительных результатов приемочных испытаний программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее — ПАК «Стрелец-Мониторинг») приказываю:

1. Принять на снабжение в системе МЧС России ПАК «Стрелец-Мониторинг» в составе и с основными техническими характеристиками согласно приложению № 1.

2. Присвоить ПАК «Стрелец-Мониторинг» наименования, условное обозначение и установить коды по Общероссийскому классификатору продукции (далее — ОКП) и Классификатору вооружения, военной техники и других материальных средств Министерства обороны Российской Федерации (далее — КВТ МО) согласно приложению № 2.

3. Предназначить ПАК «Стрелец-Мониторинг» для оснащения подразделений МЧС России в соответствии с нормами снабжения согласно приложению № 3.

4. ПАК «Стрелец-Мониторинг», технические характеристики и конструкторскую документацию, а также действительные полное и сокращенное наименования считать несекретными.

5. Возложить функции государственного заказчика ПАК «Стрелец-Мониторинг» на Департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны.

к приказу МЧС РФ
от 28 декабря 2009 г. № 743

Состав и основные технические характеристики программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях

Программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее — ПАК «Стрелец-Мониторинг») предназначен для обеспечения:

— автоматизированного вызова сил подразделений федеральной противопожарной службы на контролируемые объекты;

— руководителя тушением пожара и штаб пожаротушения актуальной информацией о развитии ситуации на объекте возникновения пожара (чрезвычайной ситуации), в том числе отображения на плане объекта направлений распространения опасных факторов пожара с точностью до извещателя системы пожарной сигнализации, с целью своевременного определения путей эвакуации и планирования первоочередных мер по ликвидации пожаров;

— сбора, хранения и передачи статистической информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях.

В состав ПАК «Стрелец-Мониторинг» входят аппаратура и программное обеспечение двух модификаций:

программно-аппаратный комплекс для пожарной части (далее — ПЧ) — ПАК «Стрелец-Мониторинг» — ПЧ, обеспечивающий сбор по радиоканалу извещений о нештатных ситуациях с контролируемых объектов и их ретрансляцию в ПАК «Стрелец-Мониторинг» — дежурно-диспетчерская служба (далее — ДДС);

программно-аппаратный комплекс для ДДС — ПАК «Стрелец-Мониторинг» — ДДС, обеспечивающий как сбор извещений о нештатных ситуациях с контролируемых объектов по различным каналам передачи данных, так и прием информации с ПАК «Стрелец-Мониторинг» — ПЧ;

Комплектность оборудования перечисленных выше ПАК «Стрелец-Мониторинг» представлена в таблицах 1, 2.

к приказу МЧС РФ
от 28 декабря 2009 г. № 743

Наименования, условное обозначение, коды ОКП и КВТ МО программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях

«01» разыграют по конкурсу

— Леонид Анатольевич, до сих пор тревожный сигнал из социальных заведений передается с помощью автоматической системы «Стрелец» — разработки специалистов МЧС. Какова его судьба?

Леонид Беляев: В период 2008-2009 годов произошло несколько пожаров в местах с массовым пребыванием людей, в том числе в учреждениях социальной защиты с маломобильными пациентами. В значительной степени большое число жертв пожаров было обусловлено поздним оповещением подразделений МЧС России о факте возгорания. Президент страны и правительство в целом тогда очень сильно озаботились поиском выхода из сложившейся ситуации.

Для того, чтобы такие случаи не повторялись, в МЧС России была разработана система автоматизированного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных. Она транслировала сигнал о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях. Эта работа была выполнена по госзаказу ВНИИ пожарной охраны МЧС. Комплексу было присвоено условное наименование — ПАК «Стрелец-Мониторинг» и приказом МЧС России N 743 в 2009 году он был принят на вооружение в системе МЧС России.

Этот приказ не рядовой, он затрагивает важнейшие сферы в организации противопожарной охраны по всей стране. Я бы даже сказал, что это ключевой внутренний нормативный документ в сфере организации пожарной защиты на социальных объектах страны.

Но с тех пор прошло достаточно много времени, и за этот период произошло много разных событий, которые в итоге и привели к тому, что в МЧС России приказ N 743 был отменен.

— Это означает, что пожарная сигнализация «Стрелец-Мониторинг» оказалась несовершенной?

Леонид Беляев: В мире ничего, наверное, совершенного нет. Но дело не в этом. «Стрелец-Мониторинг» не сигнализация, а целый программно-аппаратный комплекс и в целом эффективная система. Самое главное — она позволила исключить влияние человеческого фактора в процессе передачи сигналов о пожаре в подразделения пожарной охраны, что, безусловно, положительно сказывается на оперативности и точности прохождения тревожного сигнала. «Стрелец-Мониторинг» — фактически единственная двусторонняя система, которая, так сказать, «общается» с пультом в пожарной части. И доводит сообщение не только о том, что произошло возгорание, но и информирует, в каком именно помещении и на каком этаже оно произошло. Кроме того, система «тревожных» браслетов, которые на ночь могут быть надеты на руку больным или старикам, в случае тревоги вибрацией будит посетителей лечебного заведения. А если больной не встает, то браслет сигнализирует пожарным, где находится обездвиженный больной. Такие же браслеты предусмотрены для самих пожарных, которые идут в огонь. Если нашего бойца завалило и он также оказался обездвижен, то браслеты сообщат и его местоположение. Но это делает систему несколько дороже.

Читайте так же:  Как узнать налог на имущество физических лиц 2019

— Но не фактор же дороговизны оказался решающим в отказе от надежной системы сигнализации? Все-таки речь идет о стариках, больных, беспомощных людях.

Леонид Беляев: Конечно, нет. Хотя и этот фактор тоже немаловажный, особенно в современных условиях.

Причина отказа от «Стрельца», можно сказать, вообще не в нас, не в МЧС. Повторюсь, с 2009 года МЧС прилежно закупало по госконтракту и оснащало социальные объекты страны этим комплексом. Но практически с самого момента принятия его на вооружение возникли претензии у российского антимонопольного органа. ФАС посчитала, что «Стрелец» нарушает принципы свободной конкуренции на рынке. Поэтому другие производители противопожарных систем, особенно более дешевых, по мнению ФАС, оказались ущемленными в правах. Приказ МЧС России о внедрении «Стрельца» мешал им пробиться на рынок противопожарных услуг и не позволял руководству социальных заведений в регионах засматриваться на другие аналогичные конкурирующие системы и закупать более дешевые образцы.

— Суть претензий понятна — ваше ведомство обеспечило «Стрельцу-Мониторингу», как исключительной собственности МЧС, монопольное положение на рынке противопожарных услуг. Но насколько вообще применимо и этично говорить о рынке и конкуренции, когда речь идет о спасении людей?

Леонид Беляев: ФАС в ходе многочисленных и многолетних судов с производителем комплекса «Стрелец-Мониторинг» последовательно отстаивала позицию о том, что поскольку мы живем в условиях рыночной экономики, то и в этом сегменте услуг для социальных объектов также есть рынок. Точнее, он должен быть. Так предписывает закон. И не должно быть вертикально интегрированных картельных сговоров, нравится это кому-то или не нравится.

К тому же за эти годы спрос на такие системы значительно возрос и рынок предоставления соответствующих услуг и продукции стал стремительно развиваться. Появились новые, более совершенные модели и оборудование.

В сложившейся ситуации принятое в 2009 году решение о принятии на снабжение аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» могло привести к созданию монопольного положения на рынке оказания услуг в области пожарной безопасности, а также к препятствиям для внедрения иных систем. Поэтому, в целях соблюдения законодательства о защите конкуренции, а также повышения уровня пожарной безопасности объектов путем внедрения инновационных систем, приказ МЧС России о внедрении «Стрельца» был отменен.

— И что дальше? Не приведет ли отказ от действующей системы сигнализации к тому, что школы, больницы, интернаты окажутся незащищенными?

Леонид Беляев: Отмена приказа не является основанием для прекращения эксплуатации поставленного в подразделения ФПС МЧС России оборудования. Оно будет использоваться до окончания установленного срока службы. При этом будет значительно расширен доступ на рынок противопожарных услуг для широкого круга организаций, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности. И обеспечена возможность внедрения альтернативного сертифицированного оборудования.

Создаваемые условия для конкуренции между участниками рынка позволят оптимизировать цены на услуги и стоимость оборудования, что, в свою очередь, обеспечит экономию бюджетов всех уровней. При этом уровень противопожарной защиты объектов не понизится. Прежними останутся и контроль за соблюдением лицензионных требований, и процедуры подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

Виктор Кривошонок, ветеран пожарной охраны, генерал-майор внутренней службы в отставке:

Глава МЧС Владимир Пучков подписал приказ N 35 о признании утратившим силу приказа МЧС России N 743 от 28.12.2009 г., которым программно-аппаратный комплекс (ПАК) «Стрелец-Мониторинг» был принят на снабжение. Как следует из преамбулы приказа, основным мотивом для принятия такого решения послужила необходимость создания конкуренции при закупках специализированной противопожарной техники в системе МЧС.

«Стрелец-Мониторинг» разработан МЧС по поручениям президента в 2009 году после пожара в интернате в Республике Коми, на котором погибли 23 человека. Комплекс, получивший высокую оценку от руководства страны, с 2009 по 2015 годы был развернут в подразделениях пожарной охраны, прикрывающих порядка 90% городов и крупных населенных пунктов страны. Никто не ожидал, что с таким трудом созданная система автоматического вызова пожарных подразделений в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты будет разрушаться. Особенно после того, как МЧС удалось доказать необоснованность претензий антимонопольной службы в нарушении конкуренции. Не говоря уже о том, что ФАС не должна вмешиваться во внутреннюю деятельность МЧС.

«Стрелец-Мониторинг» не является товаром, изъят из гражданского оборота и не относится к компетенции ФАС. И порядок подключения объектов — исключительная компетенция МЧС России.

Отмена приказа N 743 является основанием для прекращения эксплуатации поставленного в подразделения МЧС России ПАК «Стрелец-Мониторинг». Фактически это означает обязанность подразделений МЧС в кратчайшие сроки демонтировать ПАК «Стрелец-Мониторинг», поскольку снятие спецоборудования со снабжения подразумевает недопустимость выделения бюджетных средств на его техническое обслуживание. Следовательно, личный состав дежурно-диспетчерских служб не сможет принимать и отрабатывать тревожные сигналы от объектов защиты. А это более чем 60 000 дошкольных и школьных учреждений, организаций здравоохранения и социальной защиты.

С 2009 года на установку «Стрельца», который доказал свою эффективность, снизив смертность на социально-значимых объектах в 14 раз, затрачено порядка 3,5 млрд рублей из бюджетов всех уровней. Фактически после демонтажа соцобъекты страны останутся неприкрытыми. Как и на какие деньги будет дальше защищаться жизнь и здоровье социально незащищенных слоев населения?

В п. 2 приказа N 35 подразделениям МЧС предлагается срочно разработать новый способ передачи извещений о пожаре в пожарную часть. Сегодня этот способ один — напрямую от объекта в подразделение пожарной охраны в автоматическом режиме на специальном канале связи. Только так возможно предотвратить массовую гибель людей на пожаре, это, собственно, то, ради чего создавался программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг». Этот способ передачи извещений о пожаре не может быть изменен, независимо от того оборудования, которое будет использовать МЧС России.

Ввод транслирующих организаций в технологическую схему приема/передачи сигнала о пожаре, т.е. фирм-прокладок, ведет к тем последствиям, которые произошли в психоневрологическом диспансере в Воронежской области. При нахождении пожарной части всего в 700 метрах от диспансера погибли 23 человека, поскольку сигнал о пожаре поступил на оборудование посредника, а не в подразделение пожарной охраны.

Согласно п. 3 приказа N 35 передача сигнала о пожаре теперь должна будет осуществляться с использованием систем различных производителей. Отныне МЧС России сможет использовать все системы, которые только есть в природе. В отличие от этих систем «Стрелец-Мониторинг» является практически единственной системой, соответствующей необходимым требованиям, в частности, имеет двухсторонний обмен информацией, маршрутизацию и т.д.

И совсем непонятно, что мешало действующим сегодня на рынке производителям аналогичных систем производить «Стрельца», участвуя в конкурсных процедурах? Ведь ПАК «Стрелец-Мониторинг» — это всего лишь технические требования, которые не являются секретными.

Кроме того, специализированное противопожарное оборудование может закупаться в рамках государственного оборонного заказа либо по федеральным целевым программам, утвержденным правительством РФ. Каким образом и за счет каких средств будут происходить закупки оборудования для пожарных частей? На сегодня нет ни одной системы, принятой на снабжение, а значит, любые закупки — нецелевое использование бюджетных средств. Сколько в пожарных частях будет стоять приемных пультов: один, два, десять? Кто за все будет платить? Ведь на сегодняшний день в России реализуется более 17 систем.

Необходимо понимать, что применение в подразделениях МЧС различных систем передачи информации может привести к негативным последствиям, которые никем официально не просчитаны. Достаточно вспомнить недавний пожар в общежитии в Смоленской области, где сигнал о пожаре выводился в пожарную часть с помощью другой системы, допущенной к эксплуатации исключительно из-за ее дешевизны. Таким образом, надуманная конкуренция стоила жизни 2 индийским студенткам.

Также не надо забывать, что на базе «Стрельца» создана система оповещения населения «Радиоволна». И как теперь исполнять соответствующий Указ президента о создании системы оповещения населения?

Радиосистема «Стрелец-Мониторинг» функционирует на специальном канале связи, выделенном минобороны. После снятия со снабжения «Стрельца» канал связи подлежит изъятию. Так как никакие иные системы не могут работать на сетях связи спецназначения. То есть придется использовать коммерческие каналы GSM, Интернет и др. Однако использование коммерческих каналов связи предполагает не только введение посредника в схему передачи извещений о пожаре, но и передачу сигнала на платной основе.

В таком случае оплату этих каналов связи обязано производить МЧС России из федерального бюджета. Сейчас вызов экстренных оперативных служб бесплатный. Ежемесячно оплата за пользование услугами операторов связи составляет от 300 до 500 рублей с одного объекта защиты. Учитывая, что в России вывод сигналов о пожаре должен быть обеспечен со 110 000 объектов, путем несложных арифметических действий можно подсчитать, что из бюджета придется оплачивать услуги операторов связи в размере 33 миллионов рублей в месяц. За что платить бюджетные деньги?

Возникает вопрос: если при использовании в передаче сигнала о пожаре от операторов связи нет никаких гарантий, что сигнал дойдет, то стоит ли вообще обогащать производителей, которые не находят сбыта своей продукции, и сомнительные коммерческие фирмы за счет российского бюджета?

Похожие записи:

  • Образец заявление о выплате пособия по временной нетрудоспособности Образец приказа о выплате пособия по листку нетрудоспособности Инструкция по заполнения листка нетрудоспособности приказ 624н № 514″ (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 1 декабря 2008 г. № 12774);Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Приказ 993 п ПРИКАЗ от 21 декабря 2005 г. N 993 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7384 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, […]
  • Приказ 607 мвд Приказ МВД России от 19.06.2012 N 608 (ред. от 14.08.2018) О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 июня 2012 г. N 608 О НЕКОТОРЫХ […]
  • Приказ ростехнадзора от 06112019 520 Приказ Ростехнадзора от 30.11.2017 N 520 "Об утверждении Типового положения о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)" (Зарегистрировано в Минюсте России […]
  • Приказ о приводе Приказ Министерства юстиции РФ от 13 июля 2016 г. № 164 “Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов” В целях реализации положений статей 111, 113, 247 […]
  • Санитарно-эпидемиологические требования к стоматологическому кабинету Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (с изменениями и […]