Приказ мвд рф no 495 дсп

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Следует заметить, что органами внутренних дел в настоящее время осуществлен ряд организационных и практических мер по улучшению работы по расследованию и раскрытию преступлений. Получают развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно-оперативных групп по отдельным направлениям деятельности.

В то же время за последние годы утрачивается приоритетность основной функции органов внутренних дел — раскрытие тяжких преступлений. Изучение следственной практики показывает, что в работе по раскрытию преступлений реально участвует лишь каждый десятый сотрудник, не в полной мере используются криминалистические средства и методы, низкой остается организаторская роль руководителей территориальных и транспортных органов внутренних дел .

Представляется, что в целях дальнейшего улучшения оперативно-служебной деятельности и совершенствования взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений необходимо организовать изучение нормативно-правовых актов руководителями и сотрудниками следственных аппаратов, экспертно-криминалистических подразделений, дежурных частей, криминальной милиции, в том числе подразделений по организованной преступности, милиции общественной безопасности, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России.

Приказ МВД РФ «Об утверждении инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений» указывает, что организация взаимодействия указанных служб при реагировании на сообщения о преступлениях, реализация оперативных материалов, расследование и раскрытие преступлений необходимо проводить в полном соответствии с действующим законодательством .

Основные задачи взаимодействия на современном этапе должны быть направлены на:

обеспечение неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий при совершении преступлений;

всестороннее и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск скрывшихся преступников;

осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, а также общественным объединениям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц.

Изучение нормативно-правовых актов позволяет утверждать, что основные принципы взаимодействия должны быть направлены на:

соблюдение законности, конституционных прав и свобод человека и гражданина;

комплексное использование сил и средств органов внутренних дел;

усиление персональной ответственности следователя, руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

самостоятельность следователя в принятии решений, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;

самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе гласных и негласных методов и средств деятельности в рамках действующего законодательства;

согласованность планирования следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решения по уголовному делу.

Следует обратить внимание, что основной организационной формой взаимодействия являются следственно-оперативные группы, которые подразделяются на следующие виды.

Дежурная (при дежурной части) — обеспечивает немедленное реагирование на сообщения о преступлениях, производство неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по «горячим следам» и формируется в составеследователя, сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, кинолога (возглавляет следственно-оперативную группу следователь).

Количество членов следственно-оперативной группы, график их работы и отдыха определяет начальник органа внутренних дел исходя из штатной численности и оперативной обстановки, с учетом требований действующих нормативных актов.

Начальник органа внутренних дел устанавливает порядок дежурства дознавателей, участковых инспекторов, сотрудников ГИБДД, других подразделений для выезда на место происшествия, как правило, по преступлениям своей подследственности или территориальности.

По предложению руководства подразделений по организованной преступности в состав следственно-оперативной группы могут быть включены сотрудники этих подразделений.

Ответственный от руководства органа внутренних дел в течение дежурных суток выезжает на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям либо иным преступлениям — по указанию начальника.

Целевая (временная) группа обеспечивает расследование и раскрытие преступлений по конкретному уголовному делу.

Специализированная (постоянно действующая) группа предназначена для расследования и раскрытия определенной категории преступлений, в том числе тех, по которым лица, их совершившие, не установлены.

На уровне МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ она создается также и для оказания методической и практической помощи подчиненным органам. Представляется, что в целях эффективного функционирования следственно-оперативной группы могут разрабатываться положения об их деятельности.

Совместная следственно-оперативная группа (бригада) предназначена для расследования и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе совершенных организованными преступными группами, либо для расследования сложного уголовного дела с большим объемом работы. В состав группы (бригады) могут включаться по согласованию сотрудники органов прокуратуры, федеральной службы безопасности .

Следует заметить, что ответственность за организацию взаимодействия возлагается на руководителя соответствующего органа внутренних дел, его заместителей (начальника службы криминальной милиции, следственного подразделения, милиции общественной безопасности), руководителей экспертно-криминалистических подразделений и подразделений по борьбе с организованной преступностью.

Приказ мвд россии 495 дсп от 29042019 название

Приказ мвд россии 495 дсп от 29042019 название

Есть решения судов, суть в том что если тебе предоставляется место для приема пищи и отдыха (сна) а также есть резервная СОГ которая (по приказу ) тебя заменяет в строго определенное время, то да — надо вычитать, но по сотрудникам ни у кого в кабинетах нет дивана (место отдыха), который бы там был по описи и нет также состоящего в описи холодильника (место приема пищи), так что лично у нас с 22.00 до 06.00 без перерыва — переработка, т.е. не 4 часа, а 8, также переработка суммируется и потом выделяется днями (если ты конечно рапорт подашь и его подпишут). Кстати если немного голову включать и не бояться руководства, то можно и как я поступил в 2014 — взял да написал рапорт, подписал у шефа на 45 дней переработки (доп.дни отдыха) (это не считая 120 часов деньгами), далее приказ и спокойно отдохнул. Но в 2014 я основной и другие отпуска не брал, зато в 2015 и последующие года брал и буду брать отпуска за прошедший год, в этом случае по закону я иду в отпуск не по установленному графику, а в «удобное для сотрудника время».

По поводу отдыха для примера смотри Апелляционное определение Архангельского областного суда от 29.05.2013 по делу N 33-3099/2013 (есть в консультанте)

Письмо ФКУ «ЦКО МВД России» от 18 апреля 2016 года № 84/1-341 «О направлении списка нормативных правовых актов, регулирующих деятельность кинологических подразделений территориальных органов МВД России».

В указанный список включены:

1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 года № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

3. Приказ МВД России от 23 апреля 1999 года № 309 «Об утверждении Положения о ветеринарно-санитарном надзоре в системе МВД России».

4. Приказ МВД России от 27 апреля 1999 года № 316 «О введении в действие в системе МВД России Инструкции о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы».

5. Приказ МВД России от 10 июля 1999 года № 512 «Об утверждении норм снабжения ветеринарной техникой и имуществом органов внутренних дел Российской Федерации».

6. Приказ МВД России от 22 ноября 2003 года № 905 «Об утверждении некоторых норм снабжения органов внутренних дел, воинских частей внутренних войск и образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в редакции приказа МВД России от 17 января 2014 года № 28).

7. Приказ МВД России от 28 декабря 2009 года № 1011 «Об утверждении Инструкции о списании федерального движимого имущества, находящегося в оперативном управлении подразделений органов внутренних дел Российской Федерации».

8. Приказ МВД России от 19 апреля 2010 года № 292 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время».

9. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 года № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

10. Приказ МВД России от 19 декабря 2011 года № 1259 «Об утверждении перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям» (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 1021 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»).

11. Приказ МВД России от 20 февраля 2012 года № 106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время» (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 года № 1122 «О дополнительных выплатах военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время»).

Читайте так же:  Ходатайство о вынесении дополнительного решения

12. Приказ МВД России от 26 июля 2013 года № 575 «Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия».

13. Приказ МВД России от 5 марта 2014 года № 137 «Об организации закупок товаров, работ, услуг для МВД России».

14. Приказ МВД России от 31 марта 2015 года № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».

15. Приказ МВД России от 23 апреля 2015 года № 475 «Вопросы организационно-штатного построении кинологических подразделений».

16. Приказ МВД России от 23 апреля 2015 года № 476 дсп «О совершенствовании деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации».

17. Приказ МВД России от 26 апреля 2015 года № 495 дсп «Об утверждении Инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел».

18. Приказ МВД России от 15 июля 2015 года № 757 «О некоторых вопросах обеспечения транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации».

19. Приказ МВД России от 21 декабря 2015 года № 1216 «Об утверждении типовых положений о центре кинологической службы (кинологической группы) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации».

20. Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приложение № 2.

21. Постановление Минтруда России от 10 ноября 1992 года № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

22. ГОСТ Р 51899-2002 «Комбикорма гранулированные. Общие технические условия». Постановление Госстандарта России от 5 июня 2002 года № 229-ст.

23. ГОСТ Р 55453-2013 «Корма для непродуктивных животных. Общие технические условия». Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 года № 204-ст.

24. ГОСТ Р 55984-2014 «Корма для непродуктивных животных. Маркировка». Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2014 года № 268-ст.

25. ГОСТ Р 54954-2012 «Корма и кормовые добавки для непродуктивных животных. Термины и определения». Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 августа 2012 года № 219-ст.

26. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469.

Приказ мвд рф no 495 дсп

Приказ 495 дсп мвд рф от 29.04 2016 года

Подписи должностных лиц должны быть разборчивыми и включать в себя следующие реквизиты: наименование воинской должности должности , воинское звание при наличии , инициал имени и фамилию должностного лица. В настоящее время деятельность подразделений дознания регламентируется приказом МВД России N 618дсп 2003 года. «Об утверждении Инструкции об организации совместных оперативно-следственных групп подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел»: приказ МВД России от 24 апреля 2015 г. Осуществляют регулярный обмен оперативной и иной информацией, связанной с несовершеннолетними, входящими в организованные группы и преступные сообщества, с другими подразделениями органов внутренних дел.

Запись заверяется подписью начальника штаба войсковой части начальника отдела муниципального и печатью войсковой части начальника отдела муниципального. Вопросы реформирования территориальных органов МВД России: приказ МВД России от 14 июня 2011 г.

Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 (ред. от 12.11.2013) утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и (вместе с о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых

В целях наиболее эффективного взаимодействия подразделений органов внутренних дел при раскрытии и расследовании преступлений создаются СОГ. Специализированная — для обеспечения эффективного взаимодействия подразделений органов внутренних дел в процессе производства расследования по конкретному уголовному делу, а также отдельным категориям преступлений: тяжким и особо тяжким; прошлых лет, серийным и другим, в том числе тем, по которым лица, их совершившие, не установлены. Необходимость создания и состав СОГ данного вида определяется в каждом конкретном случае обстоятельствами, характером и особенностями совершенного преступления преступлений. Специализированная СОГ создается приказом начальника органа внутренних дел по предложению руководителя следственного подразделения, начальников подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности либо по собственной инициативе. Если в состав СОГ включаются несколько сотрудников оперативных подразделений или милиции общественной безопасности, один из них назначается старшим. Изменения в составе группы могут быть произведены лишь начальником, издавшим приказ о ее создании, после предварительного обсуждения с руководителем СОГ, а также по его предложению. При необходимости в приказе о создании специализированной СОГ разрешаются вопросы материально-технического обеспечения ее деятельности: Решение о расформировании специализированной СОГ принимает начальник, ее создавший, по собственной инициативе или по предложению руководителя СОГ. Руководитель СОГ, помимо участия в производстве следственных действий, определяет направление расследования и осуществляет его планирование во взаимодействии с членами группы, распределяет работу между ними, контролирует и координирует их действия, знакомится с относящимися к делу материалами оперативно-розыскной деятельности и лично несет ответственность за надлежащее использование тех из них, которые предоставлены в установленном порядке органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. При необходимости в целях разрешения вопросов организационного и материально-технического характера и наиболее эффективного функционирования следственной группы начальником органа внутренних дел издается приказ об обеспечении деятельности следственной группы. Планирование является необходимым условием четкой и произ­водительной работы группы следователей. Без планирования работа группы невозможна вообще, удачно составленный план позволяет сок­ратить срок расследования. Специ­фической особенностью планирования расследования, производимого группой следователей, является то, что в планах должна быть учте­на работа нескольких сотрудников, показана взаимосвязь между осуществленными ими действиями. Это создает возможность для примене­ния при планировании работы группы элементов сетевого планирова­ния. Если общим планом работы определяется лишь основные этапы расследования сроки по тому или иному эпизоду преступной дея­тельности, время производства ревизий и экспертиз, ознакомления с материалами уголовного дела и т. Только с помощью планирования следователь в состоянии обеспечить неуклонное соблюдение всех требований законности, опе­ративность расследования, полное, всестороннее и объективное уста­новление обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному де­лу. Планирование является непременным условием проведения предва­рительного расследования вместе с тем методом его научной орга­низации.

Дежурные части, как структурные подразделения органов внутренних дел, образуют систему дежурных частей; имеют задачи, отличающиеся, в зависимости от уровня подразделения, функциональной направленностью; деятельность их строится на основе определенных принципов, в числе которых основными можно указать оперативность, профессионализм личного состава, сочетание организационных и управленческих форм деятельности. ГОСТ Р 55984-2014 «Корма для непродуктивных животных. Контроль за расследованием и раскрытием преступлений 3. Изучают, анализируют и прогнозируют преступные проявления террористического характера и экстремистской направленности, обуславливающие их факторы. Возглавляет следственно-оперативную группу следователь. Установление лиц, осуществляющих приготовление к преступлению и или покушение на преступление, и принятие мер по пресечению их противоправной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон РФ от 12 августа 1995г. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан. По оповещению личного состава территориального органа МВД России о перативный дежурный, получив из вышестоящей дежурной части соответствующего указания, фиксирует в тетради для записей оперативного дежурного точное время получения указания, должность, фамилию, инициалы передавшего их лица; подтверждает в вышестоящую дежурную часть их получение; докладывает начальнику территориального органа МВД России о полученном 495 приказ мвд взаимодействие сог и действует в соответствии с имеющейся инструкцией. В сведения об увечьях ранениях, травмах, контузияхзаболеваниях записываются на основании справок военно-лечебных учреждений военно-врачебных комиссий.

Письмо ФКУ «ЦКО МВД России» от 18 апреля 2016 года № 84/1-341 «О направлении списка нормативных правовых актов, регулирующих деятельность кинологических подразделений территориальных органов МВД России».

В указанный список включены:

1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 года № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

3. Приказ МВД России от 23 апреля 1999 года № 309 «Об утверждении Положения о ветеринарно-санитарном надзоре в системе МВД России».

4. Приказ МВД России от 27 апреля 1999 года № 316 «О введении в действие в системе МВД России Инструкции о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы».

5. Приказ МВД России от 10 июля 1999 года № 512 «Об утверждении норм снабжения ветеринарной техникой и имуществом органов внутренних дел Российской Федерации».

Читайте так же:  Апк рф возврат искового заявления

6. Приказ МВД России от 22 ноября 2003 года № 905 «Об утверждении некоторых норм снабжения органов внутренних дел, воинских частей внутренних войск и образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в редакции приказа МВД России от 17 января 2014 года № 28).

7. Приказ МВД России от 28 декабря 2009 года № 1011 «Об утверждении Инструкции о списании федерального движимого имущества, находящегося в оперативном управлении подразделений органов внутренних дел Российской Федерации».

8. Приказ МВД России от 19 апреля 2010 года № 292 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время».

9. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 года № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

10. Приказ МВД России от 19 декабря 2011 года № 1259 «Об утверждении перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям» (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 1021 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»).

11. Приказ МВД России от 20 февраля 2012 года № 106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время» (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 года № 1122 «О дополнительных выплатах военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время»).

12. Приказ МВД России от 26 июля 2013 года № 575 «Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия».

13. Приказ МВД России от 5 марта 2014 года № 137 «Об организации закупок товаров, работ, услуг для МВД России».

14. Приказ МВД России от 31 марта 2015 года № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».

15. Приказ МВД России от 23 апреля 2015 года № 475 «Вопросы организационно-штатного построении кинологических подразделений».

16. Приказ МВД России от 23 апреля 2015 года № 476 дсп «О совершенствовании деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации».

17. Приказ МВД России от 26 апреля 2015 года № 495 дсп «Об утверждении Инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел».

18. Приказ МВД России от 15 июля 2015 года № 757 «О некоторых вопросах обеспечения транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации».

19. Приказ МВД России от 21 декабря 2015 года № 1216 «Об утверждении типовых положений о центре кинологической службы (кинологической группы) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации».

20. Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приложение № 2.

21. Постановление Минтруда России от 10 ноября 1992 года № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

22. ГОСТ Р 51899-2002 «Комбикорма гранулированные. Общие технические условия». Постановление Госстандарта России от 5 июня 2002 года № 229-ст.

23. ГОСТ Р 55453-2013 «Корма для непродуктивных животных. Общие технические условия». Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 года № 204-ст.

24. ГОСТ Р 55984-2014 «Корма для непродуктивных животных. Маркировка». Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2014 года № 268-ст.

25. ГОСТ Р 54954-2012 «Корма и кормовые добавки для непродуктивных животных. Термины и определения». Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 августа 2012 года № 219-ст.

26. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469.

Приказ мвд рф no 495 дсп

Серия «Экономика и Право» # 1 2016

Вопросы пресечения административных правонарушений, профилактики правонарушений и правового воспитания детей для любого государства ныне проблематичны. И деятельность подразделений полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) МВД России актуальна. В действительности, ныне вопросы правоприменительной деятельности по существу недопустимо без совершенствования не только федеральных нормативных правовых актов. Но и непосредственно и приказов МВД России, которые регламентируют деятельность весьма значимых служб и подразделений данного ведомства. Тем более, на 2014 год под учётных несовершеннолетних составило 187 тыс. детей, — а в 2013 году количество преступлений составляло свыше 60 тыс. А что же касается административных правонарушений, то они составляют на много выше. И с учетом этих и других социальных факторов ныне целесообразнее пересмотреть организационные вопросы (нормотворческие), в области направления деятельности подразделений органов внутренних дел, которые непосредственно имеют отношения, к вопросам пресечения противоправных действий детей и их законных представителей.

Д еятельность подразделений по делам несовершеннолетних осуществляется в соответствии с требованиями Конституцией РФ [1], Федерального закона «О полиции»[2] Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[3] и ведомственными нормативными правовыми актами (далее – НПА) МВД России [4].

Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, являясь сотрудниками полиции в системе органов внутренних дел (далее – ПДН), выполняют задачи, возложенные на полицию, в том числе по производству дел об административном правонарушении.

В большинстве своем случаев сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних (далее – ПДН) органов внутренних дел (далее – ОВД) при исполнении своих служебных обязанностей проводят мероприятия по предупреждению преступлений и правонарушений, а также их профилактике, связанные с несовершеннолетними.

Согласно, Перечня должностных лиц системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), утвержденного приказом МВД России от 05.05.2012 № 403 на сотрудников ПДН возложены полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении и административному задержанию. Здесь необходимо отметить, что данным приказом МВД России возлагаются полномочия, не только на сотрудников ПДН территориальных органов МВД России районного и городского уровня, но и на сотрудников территориальных ОВД по субъектам РФ, центрального аппарата МВД России, курирующих, анализирующих и организующих деятельность ПДН. И НПА способствует выполнить требования ФЗ «О полиции» и требований КоАП РФ [5].

И так, в соответствии с названным Перечнем сотрудники ПДН уполномочены составлять протокол об административном правонарушении, по статье 5.35-5.37, 6.8, 6.9, 6.10-6.12, 6.16.1, 6.20, 6.21, 6.23, 6.24, 7.17, 7.27, 7.27.1, части 1, 3 и 5 ст. 11.1, части 3 и 4 ст. 11.3, статьи 11.17, 13.24, 14.2, ч. 1 ст. 14.3.1, ст. 14.15 (в части нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе), часть 2.1 ст. 14.16, часть 2 ст. 14.53, статьи 17.7, 17.9, 18.8, части 1-3 ст. 18.9, часть 1 ст. 19.3, статьи 19.6, 19.7, 19.13, 19.15-19.17, 19.35-19.37, 20.1, 20.2.2, 20.3, 20.20-20.22, части 1 и 5 ст. 20.25 КоАП РФ.

В данном случае, при рассмотрении деятельности сотрудников ПДН в производстве дел об административном правонарушении целесообразно рассмотреть само понятие. И к ак показывает научная литература, многие ученные административисты давали понятие, но более широкое понятие, не нарушая требований КоАП РФ, в настоящее время дано ученными в области административного права России. Это мы видим в трудах А.С. Дугенца, Л.Л. Попова, Ф.П. Васильева, Ю.И. Мигачева, Н.В. Румянцев и др.

Исходя из характеризующих признаков и специфических особенностей они считают, что производство по делу об административном правонарушении — это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность уполномоченных лиц, по возбуждению, расследованию дел об административных правонарушениях, а также применению к виновным правовых мер, осуществляемые в особом административно-процессуальном порядке. Притом они направлены на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого факта, которые требуют разрешения их в соответствии с законом. В последующем обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению этих правонарушений [6,с. 477] .

Производство по делам об административных правонарушениях, как и любой другой вид правоприменительного процесса, обладает собственной стадийностью. И в данном случае также, ученые и практики определяли разное количество стадий при производстве дел об административном правонарушении. Одной из этих причин увеличения количества стадий обусловлено тем, что они пытались разделить одну из стадий на две. Как пример – из стадии рассмотрения дела выделяли стадию принятия решения по нему, либо стадию пересмотр постановлений и решений по делу, разделяли на стадии обжалования и опротестования [6,с. 504].

В нашем же случае количество стадий при производстве дел об административном правонарушении также продолжают иметь свою актуальность. Но в данный момент, наверное, целесообразно применять наличие пяти стадий: возбуждение дела (составление протокола на месте); проведения административного расследования (или без таковое) рассмотрение дела; пересмотр постановления (решения) о назначении административного наказания; исполнение постановления (решения) о назначении административного наказания [19, с40; 6, с.505]. Но в отношении, несовершеннолетних и их законных представителей (воспитателей, опекунов) не целесообразно применения мер на месте, т.е. обязательность проведения административного расследования. При этом, здесь же может присутствовать отдельная стадия — направление материалов (дела) на комиссию по делам несовершеннолетних (.т. е. коллегиальный орган).

Читайте так же:  Эвакуатор увез машину штраф

Сотрудники ПДН при производстве дел об административных правонарушениях в своей деятельности не во всех стадиях принимают участие. Соответственно осуществляют два из трех видов производства: общее производство (обычный порядок) и особое [6, c.506].

Как, например, сотрудники ПДН единолично не выносят процессуальные решения о назначении административного наказания, в отличие от сотрудников полиции замещающие должность, например старшего участкового уполномоченного полиции (УУП), участкового уполномоченного полиции, сотрудников подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения, которые согласно статьи 23.3 КоАП РФ уполномочены рассматривать, то есть выносить постановления (решения) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в виде предупреждения или штрафа.

Сотрудники ПДН выносят постановление о возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по административным правонарушениям, связанным с реализацией алкогольной продукции несовершеннолетнему, так как проведение расследования необходимо для проведения экспертиз.

В большинстве случаев сотрудники ПДН при производстве дел об административном правонарушении составляют протокол об административном правонарушении, в течение 2х суток с момента обнаружения факта административного правонарушения, что регламентировано частями 1 и 2 ст. 28.5. КоАП РФ, где закреплено, что протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно, либо в срок до двух суток, в случае если требуется дополнительное время для выяснения всех обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.

Таким образом, сотрудники ПДН осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством РФ, но не на всех её стадиях.

Вместе с тем, как показывает практика сотрудники (полиции) органов внутренних дел, замещающие должность в подразделении по делам несовершеннолетних, при выявлении факта административного правонарушения предусмотренного частью 1 ст. 5.35 КоАП РФ, по итогам производства дела об административном правонарушении составляют административный протокол. В соответствии с требованиями ст. 23.2 КоАП РФ уполномочены рассматривать их Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Постановление Правительства России от 06.11.2013 № 995 (ред. от 10.09.2015) «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». СЗ РФ 1.11.2013 № 45 ст. 5829.). Указанные комиссии создаются в органах местного самоуправления. В большинстве своем случаев, лицо привлеченное к административной ответственности (родитель, либо законный представитель) с инкриминируемым им деянием согласен и обжаловать его намерений не имеет, однако явиться на заседание Комиссии также не может, причины в большинстве своем случаев действительно адекватны.

Таким образом, целесообразно внести изменения и дополнения в часть 1, пункты 1, 2 и 9 части 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в части рассмотрения протоколов, об административном правонарушении предусмотренного частью 1 ст. 5.35 КоАП РФ, в исключительных случаях.

Вместе с тем, в деятельности сотрудников полиции ПДН ОВД РФ присутствуют специфические особенности в области правоприменительной деятельности (профилактики) – это как пресечение административных правонарушений и вопросы правового воспитания (развития правосознания). Эти выводы позволяют сделать проведенный анализ различных источников в данной области. Так, они имеются в суждениях ученых и практиков, Н.Ф. Бережковой [10], Л.М. Ореховой, Ф.П. Васильева, А.С., Лятифовой и др. Тем более Президент России требует о необходимости развития правового воспитания граждан еще в дошкольных образовательных организациях и эти факторы должны реализовываться именно подразделениями ПДН России. Тем самым, если МВД России до настоящего времени не издает собственную ведомственную концепцию (как рекомендуют вышеназванные авторы), то целесообразнее издать МВД России (или дополнить отдельным разделом в названный приказ МВД России, регламентирующее деятельности ПДН полиции) приказ о деятельности сотрудников полиции ПДН в области правового воспитания и развития правового сознании несовершеннолетних. Это позволит обеспечить более качественную работу не только в области пресечения правонарушений (реализации норм КоАП РФ и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») среди детей (в школах и иных образовательных организациях), но их развития правовой культуры и патриотического воспитания. А патриотическое воспитание, думается также направлять во взаимосвязи с требованиями Распоряжения Президента России «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (утв. Президентом России 28 апреля 2011 г. Пр-1168).

1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции» (от 15.09.2015).

3. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2015).

4. Приказ МВД России от 19.01.2015 № 31 дсп «Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия сотрудников ОВД РФ по предупреждению безнадзорности и правонарушению несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов».

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.11.2015).

6. Административное право России, учебник для студентов и вызов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, Н.В. Румянцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 759 с.

7. Анохина С.Ю., Бережкова Н.Ф. Васильев Ф.П., (всего авторов 7) Правовое положение полиции МВД России. Учебник. под ред. доктора юридических наук Ф.П. Васильева. Предисловие докт-ра эконом. наук, канд. юр. наук профессора Н. Эриашвили. М.: изд-во ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2014, — 816 с.

8. Бережкова Н.Ф. Юридическое образование и этические нормы Алтайский юридический вестник. 2013. № 2 . С. 8-11.

9. Васильев Ф.П., Бережкова Н.Ф., Орехова Л.М., Анохина С.Ю., Лятифова Т.С. МВД России как основной субъект реализации требований президента России о развитии правовой грамотности и правосознания граждан// Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 1. С. 231-235.

10. Васильев Ф.П., Демидов Ю.Н., Кубышко В.Л., Свинарев В.В., Герасимов В.Н. Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних: Учебное пособие / Предисловие В.Я. Кикотя. Чебоксары: «Новое время». 2009. 592 с.

11. Бережкова Н.Ф. Правовое регулирование государственной службы в России. Этические нормы и присяга. / М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2015. — 583 с. — (Серия «Научные издания для юристов»).

12. Васильев Ф.П. Понятие и сущность доказательств в административном процессе // Право и государство: теория и практика. — М.: Право и государство, 2006 № 9. — С. 68-79.

13. Васильев Ф.П. Доказывание по делу об административном правонарушении при привлечении законного представителя несовершеннолетнего // Конституционное законодательство: проблемы совершенствования и тенденция развития: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Чебоксары, 2004. (11 с.).

14. Васильев Ф.П. Проблемы доказывания по делу об административном правонарушении при привлечении к ответственности законного представителя несовершеннолетнего. / Государственный Совет Чувашской Республики Совет ректоров высших учебных заведений Чувашской Республики. Чебоксарский кооперативный институт ОУ ВПО «Московский университет потребительской кооперации». Конституционное законодательство: проблемы совершенствования и тенденции развития. Межрегиональная научно-практическая конференция 22 мая 2004 г. Чебоксары. С. 40-50.

15. Васильев Ф.П. Классификация доказательств по делу об административном правонарушении// Служебно-экономическая преступность и коррупция: теория, практика и законодательная регламентация: Сборник научных трудов. М., 2004. С. 212-216.

16. Васильев Ф.П. Особенности реализации конституционных принципов при привлечении к административной ответственности физических лиц // Актуальные вопросы криминологической профилактики преступлений (проблемы

Похожие записи:

  • Ук статья 109 часть 2 Статья 109. Причинение смерти по неосторожности 1. Причинение смерти по неосторожности — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, […]
  • Как оплатить налог на имущество если нет квитанции 2019 Как оплатить транспортный налог на машину без квитанции? Любой владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда оплачивать транспортный налог необходимо, а вот специальный документ, который требуется для проведения платежа, отсутствует. Отсюда […]
  • Жалоба на организацию в фсс Обращение в Фонд Для направления обращения, отслеживания хода рассмотрения обращения, либо записи на личный прием к работникам Фонда Вы можете воспользоваться новой версией электронной приемной, либо заполнить форму обращения, приведенную ниже […]
  • Расчет осаго и каско в росгосстрахе Как купить ОСАГО в СК Росгосстрах онлайн С начала прошлого года в силу вступил новый закон, позволяющий оформлять страховые полисы ОСАГО в онлайн режиме. Такая услуга сразу набрала популярность среди владельцев транспортных средств, идущих в ногу […]
  • Приказ об отмене лимита кассы для ип Приказ об отмене лимита кассы Проверки контролирующих организаций включают в себя изучение первичной документации. Приказ об отмене лимита кассы может стать принципиально важной бумагой. Его отсутствие способно привести компанию или должностное […]
  • Льготы детям полусиротам Какие положены льготы детям войны и как их получить? Детьми войны считаются люди, которые пережили тяжелое время Великой Отечественной. В эту категорию входят граждане, которые не принимали прямого участия в боевых действиях, тем не менее они […]