Приказ о проведении внутреннего контроля в доу по реализации фгос до

Приказ №41в о проведении внутришкольного контроля по реализации фгос ООО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Грибановская средняя общеобразовательная школа №3.

от 18.05.2012 2012 №41В

О проведении внутришкольного контроля

по реализации ФГОС ООО

МКОУ Грибановской СОШ №3

В соответствии с приказом МОиН РФ приказа от 17.12.2010, № 1897. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

приказа №56 от 01.02. 2012 г Департамента образования и молодежной политики Воронежской области «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области»,

планом работы начальной школы и планом внутришкольного контроля в 5-х классах на 2012-2013 учебный год.

Приказываю

  1. В рамках реализации ФГОС ООО организовать внутришкольный контроль в 5-х классах.
  2. Утвердить план внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год. (Приложение 1)
  3. Организацию внутришкольного контроля возложить на
    1. Ильину Л.В.. – заместителя директора по УВР
    2. Попову Н.В. – заместителя директора по УВР
    3. Ефанову С.И. — заместителя директора по ВР

4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МКОУ Грибановской СОШ №3 ________ Т.И. Жукова

Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Галина Петрова
Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»

Для педагогических работников дошкольных образовательных организаций настало время серьезных перемен.

С утверждением Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, регулирующего отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. С учетом этого перед методической службой ДОУ стоит задача подготовить педагогический коллектив к введению ФГОС ДО, организовать мероприятия по изучению и введению нормативно-правового документа ФГОС ДО.

Любая деятельность, к которой относиться и деятельность, к которой так же относиться и деятельность старшего воспитатель носит циклический характер:

1 – ознакомление с приказом, изучение, постановка (определение) цели,

2 – диагностирование возможностей и затруднений педагогов по введению ФГОС ДО,

3 – планирование деятельности с педагогами, (методического сопрвожддения)

4 – организация самой работы по изучению и введению ФГОС ДО,

5 – корректировка (плана действий)

6-контроль и анализ возможностей и затруднений педагогов (это последняя, заключительная стадия в то же время исходный пункт для нового этапа деятельности).

На первом этапе педагогический коллектив ДОУ был ознакомлен с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» его структурой, требованиями.

Образование, аттестация, курсы повышения квалификации – это факторы которые необходимо учитывать в процессе планирования и организации работы с педагогами по изучению, введению ФГОС ДО. Изучив кадровый состав были получены следующие результаты:

Образование сред спец не пед -1ч. 10%; сред спец пед – 2ч. 20%; выс пед -5ч. 50%; выс не пед 2ч. 20%. Курсы, переподготовка: КПК – 3ч. 30% необходимо пройти 7 ч. 70%, переподготовка 5ч. 50%, необходимо 1ч. 10%. Аттестация соответствие занимаемой должности – 6ч. 60, неподлежат 4ч. 40%.

По итогам анализа мною был разработан план — график повышения квалификации и аттестации педагогов.

На втором этапе своей работы провела анкетирование педагогического коллектива, с целью – получения информации о готовности педагогов к работе в новых условиях, умения проектировать и реализовывать образовательный процесс с учетом ФГОС ДО.

Проанализировав полученные результаты выявились основные затруднения педагогов на этапе введения ФГОС ДО.

— смутное представление по переходу на ФГОС (самого документа) -5 чел.

незнание основных требований ФГОС ДО (требований к структуре программа, к условиям реализации программы); — 4чел

— Смутное представление о проведении психологи — педагогической диагностики (целевых ориентиров) -2 чел.

-отсутствие опыта в разработке разделов рабочих программ; 5 чел.

организация проектной деятельности воспитанников; -3чел

Определила ряд проблем, которые испытывают педагоги ДОУ при изучении и введении ФГОС ДО.

На третьем этапе исходя из уровня педагогической компетентности педагогов, полученых результатов анкетирования были разработаны

— План мероприятий («дорожная карта») введения ФГОС ДО,

— План методического сопровождения введения ФГОС ДО в МБДОУ детском саду № 42 на 2014-2016 год, где более подробно раскрыты содержание и формы работы с педагогами на весь срок введения ФГОС ДО,

— так же в разделе «Организация работы с педагогами» годового плана работы ДОУ запланированы мероприятия из «Плана методического сопровождения введения ФГОС ДО» на учебный год.

На четвертом этапе при организации работы по реализации плана методического сопровождения введения ФГОС ДО использую как внешние, так и внутренние ресурсы.

Это система связей регионального, муниципального уровня, уровня ДОУ.

Посещая денные мероприятия педагоги повышают свою профессиональную компетенцию.

В ходе реализации «Плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с №42» используются как традиционные так и новые формы работы с педагогами.

Хочу более подробно остановиться на некоторых из них и рассказать о том что получилось, а где возникли трудности.

Консультации — проходят в форме лекций, дискуссий что не активизирует педагогов на творчество и инициативу.

Смотры –конкурсы дают возможность педагогам сравнить свои результаты деятельности, оценить свои способности.

Самообразование – с последующим представлением результата, используя разнообразные формы (консультация, круглый стол, презентация и т. д., что позволило педагогам увидеть работу старшего воспитателя, побудило их искать овые пути представления своего опыта.

Деловые игры, семинары, круглый стол – провожу в виде игр, творческих заданий, работы с текстом, анкетирования, тренинга, что способствует раскрепощению педагогов, объединению и сплочению коллектива, повышает компетентность и творческую активность.

Деловая игра – провела в виде игры «Что, где, когда?», для раскрепощения педагогов провела тест –шутку «Л, Д,Р,П», который активизировал мыслительную деятельность педагогов, настроил на рабочий лад.

Семинар-практикум – использовала творческое задание «Современная семья», педагоги не только смоделировали но и представили свое видение современной семьи.

Круглый стол – предложила проанализировать проекты, что позволило педагогам закрепить свои знания, найти ошибки в предложенном проекте, поделиться опытом.

Открытые просмотры – активизируют педагогов, повышают уровень их профессионализма.

Дни открытых дверей – не получились из-за малой посещаемости родителями. Для более успешного их проведения необходимо продумать формы рекламирования данных мероприятий (издание буклетов, красочные (индивидуальные) приглашения).

Результатами проведенной работы стало увеличение числа педагогов не испытывающих затруднений в ходе введения ФГОС ДО.

По результатам повторного анкетирования и проведенного оперативного и тематического контроля были получены следующие результаты:

осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации требований ФГОС ДО,

Повысилась компетентность педагогов в вопросах проектирования рабочих программ;

активизация педагогов в использовании проектного метода в образовательной деятельности ДОУ;

Участие педагогов в городских тематических неделях.

Постоянное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Активные формы методической работы позволяют:

— максимально активизировать имеющиеся у педагога знания

— создавать благоприятный климат в коллективе

— обеспечить оптимальные условия для обмена опытом

Эффективность для педагога:

— положительный психологический климат в коллективе

— заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях

— удовлетворенность педагогов собственной деятельностью

— качественная организованная система повышения

квалификации

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов

Организация внутреннего контроля в учреждении дошкольного образования в условиях переходного периода введения ФГОС до

Петрова Татьяна
Организация внутреннего контроля в учреждении дошкольного образования в условиях переходного периода введения ФГОС до

Читайте так же:  Уголовный кодекс вождение в нетрезвом виде

«Организация внутреннего контроля в учреждении дошкольного образования в условиях переходного периода введения ФГОС ДО»

Контроль — специфический вид управленческой деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса, т. е можно сказать, что это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно — образовательного процесса целям и задачам основной образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования.

Внутренний контроль – это вид деятельности руководителя совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения общегосударственным требованиям (стандартам, нормам)

Контрольную деятельность в дошкольном учреждении невозможно осуществлять без четкого плана.

Основные направления контроля за воспитательно- образовательной работой определяются годовым планом, на основе его составляется месячный, где намечаются конкретные мероприятия по контролю, и вывешиваются на стенд для сотрудников. Так же план доводится до сведения работников в начале учебного года. Работники должны быть предупреждены о проведении плановой проверки заранее.

Тематический контроль

Изучение состояния воспительно-образовательной работы с детьми по определенным проблемам.

• По проблемам, указанным в годовом плане в виде конкретных задач.

• По итогам оперативного контроля выявлены недостатки – необходимо определить причину и пути устранения.

По итогам — справка тематического контроля, заслушивается на педагогическом совете, решение вносится в проект решения.

ПРИМЕР НА СЛАЙДЕ

Оперативный контроль

• Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его.

• Оперативный контроль – это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему.

ПРИМЕР НА СЛАЙДЕ

Фронтальный контроль

• Проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом, (это может быть: методическая работа в ДОУ; организация учебно-воспитательной работы; экспериментальная работа; работа методических объединений).

• Он необходим для общего ознакомления (за непродолжительный период) с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива.

ПРИМЕР НА СЛАЙДЕ

Основные функциональные задачи внутреннего контроля:

Сбор и обработка информации о:

эффективности реализации Программы развития и целевых программ;

эффективности реализации образовательных программ;

состоянии предметно-развивающей среды;

профессиональном уровне педагогов.

2. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.

3. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.

Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.

Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются:

наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)

анализ (выявление причин, определение тенденций развития)

беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)

изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)

анкетирование (способ исследования путём опроса

«ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ»

1. Определить и сформулировать тему контроля.

2. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.

3. Определить объект и субъект контроля.

4. Определить приказом проверяющего или группу проверяющих.

5. Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых.

6. Проконтролировать проверяемого по составленной программе.

7. Зарегистрировать все результаты контроля.

8. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.

9. При необходимости провести повторный контроль.

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;

контроль необходимо планировать;

в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;

контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;

необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;

контроль и его итоги должны быть гласными;

контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

ВЫВОД: Контроль является важной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОУ, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами ДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыт.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колокольчик» с. Апанасенковское. Тема проекта «Обновление.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и.

Материал на тему:
Приказ о внутрисадовском контроле

Предварительный просмотр:

Ханты – Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

от «04» сентября 2015 г. № 121

Об организации должностного (внутрисадовского) контроля

МАДОУ д/с «Алёнка» на 2015 — 2016 учебный год.

В соответствии с письмом Минобразования Российской Федерации от 07.02.2001 г. № 22.06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля», «Положением о должностном (внутрисадовском) контроле МАДОУ д/с «Алёнка» в целях совершенствования организации образовательного процесса, анализа достижений в развитии детей, своевременной корректировке образовательной программы

1. Закрепить диапазон должностного контроля за деятельностью педагогов:

Заведующий МАДОУ д/с «Алёнка» Туйкова Н.Н.:

  1. Работа по исполнению законодательства о защите прав детства;
  2. Совместная деятельность работников дошкольного учреждения с родителями (лицами их заменяющими);
  3. Подготовка к новому учебному году;
  4. Работа административной группы (заместителей, медицинского персонала);
  5. Выполнение, в соответствии с трудовым законодательством, правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда;
  6. Проверка выполнения инструктивно-методических документов вышестоящих организаций, предложений инструктирующих лиц;
  7. Финансово-хозяйственная деятельность;
  8. Выборочный контроль за деятельностью педагогов.

Заместитель заведующего по воспитательной методической работе Конева А.Г.:

  1. Создание условий безопасности при организации непосредственной образовательной деятельности;
  2. Соблюдение гигиенических требований к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста;
  3. Осуществление дифференцированного подхода к дошкольникам в процессе воспитания и обучения;
  4. Обеспечение вариантности образования воспитанников в соответствии с их потребностями, возможностями и способностями (занятия по интересам);
  5. Состояние программно-методического оснащения в группах дошкольного учреждения;
  6. Организация инновационной и экспериментальной работы педагогов;
  7. Осуществление годового планирования работы дошкольного учреждения;
  8. Выполнение решений педсоветов;
  9. Выполнение образовательной программы и внедрение новых технологий;
  10. Организация работы по подготовке педагогов к аттестации;
  11. Организация работы по обобщению передового педагогического опыта;
  12. Анализ и планирование курсовой переподготовки.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе — Топчеева С.Н.:

  1. Состояние предметно-развивающего пространства возрастных групп;
  2. Состояние воспитательно-образовательной работы с учетом ФГОС ДО в возрастных группах;
  3. Выполнение режима дня;
  4. Создание условий по развитию познавательной активности детей в непосредственно образовательной деятельности;
  5. Организация свободного времени дошкольников;
  6. Ведение отчетной документации: план воспитательно-образовательной работы, комплексно-тематический план, протоколы родительских собраний, Журнал учета реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуально-ориентированная программа;
  7. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов;
  8. Готовность дошкольников к обучению в школе;
  9. Наличие и хранение детских работ;
  10. Участие воспитанников в конкурсах;
  11. Организация работы с родителями, проведение заседаний Совета родителей ДОУ.

Заведующий хозяйством Матвеева Е.К.:

  1. Состояние труда обслуживающего персонала;
  2. Сохранность здания, имущества, детской мебели;
  3. Качество выполнения текущих ремонтных работ;
  4. Состояние материально-технической базы.

Специалист по охране труда Отрадных Т.М.:

  1. Соблюдение норм и правил пожарной и антитеррористической безопасности;
  2. Соблюдение норм охраны труда в учреждении, выявление опасных и вредных производственных факторов;
  3. Контроль за деятельностью дежурных администраторов.
Читайте так же:  Иск в суд на некачественные услуги

Медицинская сестра Рослякова Е.И.:

  1. Санитарное состояние помещений и участков ДОУ;
  2. Соблюдение санитарно-эпидемического надзора;
  3. Качество доставляемых продуктов;
  4. Качество приготовленной пищи;
  5. Состояние работы по укреплению здоровья детей;
  6. Создание условий для охраны жизни и здоровья детей;
  7. Состояние физкультурно-оздоровительной профилактической работы.
  1. Определить программу посещения, наблюдения за деятельностью ДОУ и организацией воспитательно-образовательного процесса:
  • Заведующий – 1 посещение в неделю;
  • Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – 2 посещения в неделю;
  • Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – 3 посещения в неделю;
  • Специалисты – 1 посещение, с целью оказания помощи воспитателям.

3. Установить норму посещений у следующих категорий педагогических работников:

  • Вновь принятые педагоги по 3 посещения в неделю;
  • Находящиеся на контроле – 2 посещения в неделю;
  • Самоконтроль — 2 посещения в год.

4. Утвердить списки педагогов МАДОУ д/с «Алёнка», находящихся на самоконтроле в 2015-2016 учебном году (Приложение №1).

5. Утвердить план – график внутреннего контроля над состоянием воспитательно-образовательной работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2015-2016 учебный год (Приложение №2).

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Статья для старших воспитателей «Система внутреннего контроля в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО.»

Столичный учебный центр
г. Москва

Одной из функций старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее. Задачи реализуются через систему мероприятий, а затем необходимо снова проанализировать уровень работы, но уже на качественно новом витке деятельности дошкольного учреждения.

Контроль — специфический вид управленческой деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса., т.е можно сказать, что это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам основной образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования.

Организация и проведение контроля — важнейшая функция методической службы ДОУ.

-Контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов.

-Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.

— Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

-Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.

Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все затраченные усилия способствуют исполнению поставленной задачи.
По мнению И.П. Третьякова и В.А. Якуниной, контроль призван обеспечить обратную связь, и является важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования системы управления в целом.

Вместе с тем, многие авторы отмечают, что без глубокого анализа результатов контроля, действенность его заметно снижается.

1.​ Определить и сформулировать тему контроля.

2​. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.

3.​ Определить объект и субъект контроля.

4.​ Определить приказом проверяющего или группу проверяющих.

5.​ Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых.

6.​ Проконтролировать проверяемого по составленной программе.

7.​ Зарегистрировать все результаты контроля.

8.​ Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.

9.​ При необходимости провести повторный контроль.

Образовательный процесс, документация педагога, родительские собрания, методические объединения, индивидуальные занятия.

Объекты внутрисадовского управления и контроля.

1. Образовательный процесс

выполнение образовательной программы

степень личностно – ориентированного взаимодействия

продуктивность деятельности педагога

организация индивидуальной работы

степень участия родителей в образовательном процессе

здоровье и физическая подготовка

степень активности и самостоятельности детей

развитие коммуникативных качеств

2. Методическая работа.

диагностическая основа (все мероприятия должны быть обусловлены конкретными основами, что хорошо получается, чем поделюсь, в чём испытываю затруднения)

планирование – нужно посмотреть формы, как распределяется участие педагогов

работа над передовым педагогическим опытом

повышение квалификации (самообразование и др.)

методический уровень каждого педагога.

3. Психологическое состояние коллектива.

степень психологического комфорта педагога;

степень психологического комфорта детей

психологическая подготовленность коллектива к введению инновации

4. Условия реализации образовательного процесса.

обеспеченность учебно-методической литературой;

обеспеченность дидактическими пособиями;

Воспитатель, руководитель кружка, специалисты в ДОУ, возрастная группа.

Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля. Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.

Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются:

наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)

анализ (выявление причин, определение тенденций развития)

беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)

изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)

анкетирование (способ исследования путём опроса)

КОНТРОЛЬ В ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля, локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.), обязательные для исполнения всеми сотрудниками, повышающие ответственность персонала за выполнение поставленных перед ДОУ задач и конкретизирующие границы этой ответственности.

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;

контроль необходимо планировать;

в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;

контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;

необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;

контроль и его итоги должны быть гласными;

контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

Все эти требования можно отнести и к контролю организации воспитательно-образовательного процесса, добавив к ним лишь то, что цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.

Основные функциональные задачи внутреннего контроля:

1.​ Сбор и обработка информации о:

эффективности реализации Программы развития и целевых программ;

эффективности реализации образовательных программ;

состоянии предметно-развивающей среды;

профессиональном уровне педагогов.

2.​ Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.

3.​ Обеспечение замкнутости управленческого цикла.

Принципы внутреннего контроля:

3. Теоретическая обоснованность.

4​. Методическая подготовленность.

В классификации видов контроля в науке единства не существует, мы же придерживаемся следующей квалификации:

Формы контроля (по охвату объектов контроля):

Формы контроля (по исполнителю):

Административный (плановый и внеплановый) контроль

Формы контроля (по используемым методам).

Анализ продуктов детской деятельности.

Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми.

Графический метод анализа результатов диагностики.

Метод статистической обработки данных.

Формы контроля (по последовательности и периодичности):

Рассмотрим некоторые из них

1. Наблюдение педагогического процесса.

При наблюдении педагогического процесса необходимо определить цель, которая должна способствовать реализации основного содержания плана проверки, а также может быть связана с наличием сложных задач, слабо решаемых в ДОУ.

В ходе наблюдения не рекомендуется делать замечания педагогу. После наблюдения проводится анализ его с воспитателем, цель которого — показать педагогу, насколько целесообразно построена его работа. Начать лучше с выяснения непонятных моментов, а затем предложить педагогу проанализировать свою работу с позиции поставленных им целей и задач, а также проанализировать соответствие НОД требованиям программы, и только после этого предложить свой анализ.

2. Проверка документации

Целесообразно делать сравнительный анализ планов нескольких групп одного возраста. Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Фиксировать результаты удобнее в блок-схемах, которые специально разрабатываются старшим воспитателем в зависимости от цели проверки .

3. Беседы с детьми

Это один из методов выявления уровня развития детей группы, и каждого ребенка в отдельности. Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец).

Читайте так же:  Служебная записка о командировке директора образец

Полезно внести их в картотеку, тогда ими можно пользоваться более динамично. Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются в блок-схеме, причем при наличии картотеки их можно не записывать, указав только номер карточки и вопроса .

4. Анализ детских работ

Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал.

Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени. Соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы. Отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач — изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т.д.

Взаимоконтроль (взаимопосещение) осуществляется воспитателем параллельной либо любой другой группы по решению администрации и способствует самоанализу и самооценке воспитателя при сравнении своей работы с работой другого. Сравнительный контроль помогает распространению эффективного опыта и улучшению образовательного процесса.

Анализ календарного плана

Выявлению причин отдельных недостатков в выполнении Программы способствует проверка плана.

Она проводится только по конкретной теме за период не менее двух недель. Фиксируются результаты в блок-схемах, которые специально разрабатываются в зависимости от цели проверки. Отбирая вопросы для анализа плана следует прежде всего продумать, какая цель проверки: использование разных форм работы с детьми по данному направлению или решение задач по реализации определенного раздела Программы.

Мониторинг развития детей

Ни одна тематическая проверка не может пройти без наблюдения педагогического процесса . Это основной метод любого контроля, так как он позволяет не только выявить уровень развития детей, но и определить степень владения педагогом методической работы по данному вопросу.

Одним из методов выявления уровня развития всех детей группы и каждого ребенка в отдельности, является беседа с детьми. Он особенно эффективен для тех детей, которые слабо проявляют себя на занятиях.

При подготовке к беседе подбираются вопросы в соответствии с тематикой и возрастом детей, необходимый иллюстративный материал, выбирается наиболее приемлемая обстановка. Беседу проводит старший воспитатель или педагог из группы контроля в присутствии воспитателя группы. Результат фиксируется в блок-схеме, которая составляется заранее.

При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля:

1​. Определение цели и объекта контроля.

2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения.

3. Сбор информации.

5. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.

6. Проверка исполнения рекомендаций.

Таким образом, мы видим, что функция контроля является важной составляющей управления качеством образования, и эффективность ее во многом зависит от педагогического анализа результатов контроля, а также необходимых условий его проведения.

Из вышеизложенных положений и условий можно сформулировать рекомендации, которые помогут руководителю сделать контроль позитивным, тем самым уменьшить возможные негативные реакции подчиненных на процедуру контроля. При его организации необходимо обращать внимание на следующее:

педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс;

педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;

контролировать следует открыто;

осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога;

осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;

при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.

При организации контроля также следует помнить о том, что:

контроль не должен ограничиваться инцидентами;

тотальный контроль порождает небрежность;

скрытый контроль вызывает только досаду;

необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника;

контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных);

не контролировать из-за недоверия;

не держать своих выводов при себе.

Проведенный руководителем на высоком профессиональном

уровне контроль и педагогический анализ будет способствовать дальнейшему профессиональному развитию педагога, созидательной направленности в его работе.

Таким образом, контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОУ, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами ДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта.

Приказ о введении ФГОС ДО

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 14»

г. Рязань ул. Забайкальская д. 7

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 01.01.2001 № 000 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», а также для организации методического и информационного сопровождения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, разработку организационно — управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО, наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС

1. Утвердить план-график внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в ДОУ с 09.01.2014

2. Провести самоанализ готовности МБДОУ к введению ФГОС дошкольного образования.

3. Разработать и утвердить план-график сопровождения введения ФГОС ДО.

4. Утвердить план повышения квалификации педагогических и руководящих работников МБДОУ «Детский сад № 14» по введению ФГОС ДО.

· Довести информацию по выполнению план-графика до педагогического коллектива.

Ответственный: зам. зав. по ВМР

5.Привести в соответствие требованиям ФГОС ДО договора с родителями (законными представителями) ребенка, воспитанником ДОУ.

6. Разработать Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад № 14».

7. Утвердить состав творческой группы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 14».

8. Творческой группе педагогов ДОУ приступить к реализации мероприятий плана — графика сопровождения по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

9. Разработать Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ «Детский сад № 14»

Ответственный: зам. зав. по ВМР

8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14»

С приказом ознакомлены:

Приложение № 1 к приказу № 13.01.2014г.

проведения внутрисадовского обучения по введению ФГОС ДО

Похожие записи:

  • Пустой договор дарения квартиры Договор дарения квартиры. Образец. Перед вами образец договора дарения квартиры от отца к сыну, составленный в простой письменной форме. ДОГОВОР ДАРЕНИЯ г. Пенза                     Десятое марта 2015 г. Мы, […]
  • Налог на имущество организаций 2019 Налог на движимое имущество организаций с 2019 года История перемен в налоге на движимое имущество В отношении налога на движимое имущество организаций перемены в последние годы происходили неоднократно: С 2013 года этот вид имущества (при […]
  • Трудовой кодекс статья 1731 Письмо Фонда от 19.03.2004 N 02-18/06-1731 "О решении Верховного Суда Российской Федерации" ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19.03.2004 N 02-18/06-1731 О решении Верховного Суда Российской Федерации Решением Верховного […]
  • Нулевая бухгалтерская отчетность образец Нулевая отчётность в фсс Образец нулевой 4-ФСС Образец нулевой 4-ФСС Для подготовки нулевой отчетности в ФСС нам понадобятся три вещи: Форма-4 за предыдущий отчетный период с отметкой сотрудника фонда о приеме (или почтовой квитанцией, если […]
  • Требования к акту о сносе Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861 (с изм. от 23.11.2016 N 742) "Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке" Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2015 г. N 40274 […]
  • Мировой суд промышленного района г самары 41 Судебный участок № 41, Промышленный район Адрес: Самара, улица Теннисная, дом № 14А (посмотреть на карте Google) Телефон: (846) 992-32-57 Время работы: пнд, втр, срд, чтв - 09.00-18.00, птн - 09.00-17.00, обеденный перерыв - […]