Приказ об учетной политики казенного учреждения

Содержание:

Приказ об учетной политики казенного учреждения

ПРИКАЗ
от «___» __________ 201_г. N ____

Об учетной политике
для целей бухгалтерского учета

1. Утвердить Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета и ввести его в действие с 01 января 201_ года и применять во все последующие периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.

2. Создать постоянно действующую комиссию ____________________________ (наименование учреждения) по осуществлению внутреннего контроля за проведением фактов хозяйственной жизни и бухгалтерского (бюджетного) учета в следующем составе:
_______________ — ____________________________________________________________
_______________ — ____________________________________________________________
_______________ — ____________________________________________________________
_______________ — ____________________________________________________________
_______________ -____________________________________________________________
(фамилия, и.о.) (наименование должности)

3. Признать утратившим силу приказ от «___» _________ ______г. N ____ «Об учетной политике».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

_____________________________ __________________ ________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)

Утверждено
приказом
N ______
от _____________201_г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ
для целей бухгалтерского учета

_____________________________________________________________________________________________________
(наименование учреждения)

I. Общие положения

II. Порядок организации бухгалтерского (бюджетного) учета

2.1. Ответственным за организацию бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении (наименование) и соблюдение законодательства при выполнении фактов хозяйственной жизни является руководитель учреждения.

2.2. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется структурным подразделением (бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером. Деятельность структурного подразделения регламентируется Положением о бухгалтерии и должностными инструкциями работников бухгалтерии.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников учреждения, включая работников структурных подразделений, наделенных частичными полномочиями юридического лица, в том числе в части ведения отдельного баланса.

2.3. Бухгалтерский (бюджетный) учет доходов и расходов ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета согласно приложению N 1.

Бесплатная юридическая помощь

Учетная политика казенного учреждения на 2018 год с приложениями

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения (основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов N 157н). 1.5. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий: — комиссии по поступлению и выбытию активов; — инвентаризационной комиссии; — комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта; — комиссии для проведения внезапной ревизии кассы. 1.6.

Учетная политика казенного учреждения на 2018 год

Инструкции по его применению» (далее — Инструкции к Единому плану счетов N 157н), от 6 декабря 2010 года N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н), от 1 июля 2013 года N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — приказ N 65н), от 30 марта 2015 года N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — приказ N 52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета. 1. Общие положения 1. Общие положения 1.1.

Учетная политика на 2018 год для казенных учреждений

Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства. В части методов начисления амортизации в 2018 году учетная политика организации формируется по-новому.

На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2018 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

Для НКО: ПБУ, учетная политика организации 2018 года Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» были утверждены приказом Минфина № 69н от 28.04.2017. Нововведения вступили в силу с 06.08.2017. Проверьте, отражены ли изменения в вашей УП:

  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

  • дарения (безвозмездного получения);
  • принятия выморочного имущества;
  • получения объектов по распоряжению собственника без указания стоимостных оценок;
  • при выявлении объектов, созданных в рамках ремонтных работ.

Обратите внимание! Методы определения справедливой стоимости описаны в разделе V стандарта «Концептуальные основы…».

Образец учетной политики государственного казенного учреждения

Новые стандарты С 01.01.2018 вступают в силу новые стандарты учета. Вносим изменения в учетную политику предприятия бюджетной сферы по списку приказов Минфина от 31.12.2016:

  1. № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
  2. № 257н «Основные средства».
  3. № 258н «Аренда».
  4. № 259н «Обесценивание активов».
  5. № 260н «Представление бухгалтерской финансовой отчетности».

Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении. Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы. Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС, как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке.

Что написать в учетной политике учреждения на 2018 год

ПРИКАЗ N об утверждении учетной политики для целей бюджетного учетаот » » 201_г. Во исполнение Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ и приказа Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н ПРИКАЗЫВАЮ: 1.


Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению и ввести ее в действие с 1 января 2018 года&nbsp. 2. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на &nbsp. или Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (нужное оставить).

Учетная политика – 2018: основные изменения и корректировки

  • полученных в неоперационную (финансовую) аренду;
  • переданных в операционную аренду;
  • полученных в безвозмездное пользование;
  • переданных в безвозмездное пользование при операционной аренде;
  • находящихся в эксплуатации;
  • учтенных в запасе;
  • находящихся на консервации
  • по остаточной стоимости объекта, при наличии;
  • в условной оценке 1 объект, 1 рубль — при нулевой остаточной стоимости или при отсутствии стоимостных оценок.

Учетная политика казенного учреждения на 2018 год с приложениями

О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале. Как Вы знаете, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) делит юридические лица Российской Федерации на две категории — на коммерческие компании, создаваемые в целях извлечения прибыли, и некоммерческие фирмы, которые создаются в целях, направленных на достижение общественных благ, и не преследует целью своей деятельности получение прибыли.
Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2018 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».


Утвержден новый порядок учета ошибок прошлых периодов. Пропишите в учетной политике новый порядок, установите субконто к счетам, по которым были выявлены ошибки. Новое в налоговом законодательстве Изменения Налогового кодекса (25 глава) в 2018 году не требуют кардинальных решений при выборе способов учета.
Дополнения и уточнения скорректировали следующие правила:

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При изменениях УП в части расчетов налоговой базы по прибыли следует исключить из базы налог на имущество. Теперь применить данную льготу в отношении движимого имущества (принятого на баланс после 2012 г. (п. 25 ст. 381 НК РФ)) можно только при наличии соответствующего решения в регионе (ст.

Юридические услуги по корпоративному праву

Приказ об учетной политике на 2018 год казенное учреждение

Учетная политика бюджетного учреждения: о чем надо помнить в 2018 году

«Учетная политика, оценочные значения и ошибки» — один из федеральных стандартов бухучета, положения которого начнут действовать уже 1 января 2018 года. Пока документ существует лишь как проект, но уже сейчас с ним можно ознакомиться на сайте Минфина РФ и понять, какие изменения ждут учреждения в этой части учета.

Читайте так же:  Госпошлина на замену водительского удостоверения в новосибирске

Кто вправе разрабатывать и утверждать учетную политику

Сегодня закон не ограничивает круг лиц, которые могут или должны формировать учетную политику, в Инструкции № 157н есть только одно условие — утверждать ее должен руководитель учреждения.

Проект федерального стандарта четко определяет ответственного за разработку документа. Это главный бухгалтер или сотрудник, на которого возложена обязанность вести бухучет, поскольку именно он отвечает за ведение бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности.

Возможные виды и сроки изменений

Согласно п. 8 федерального стандарта, менять учетную политику можно лишь в трех случаях:

  • если меняется законодательство, регулирующее бухгалтерский учет;
  • если учреждение выбирает иной способ учета, который будет представлять более достоверную отчетность;
  • если учреждение реорганизуется, меняет условия деятельности или полномочия и пр.

Корректировать документ можно строго в начале отчетного года. В середине года даже самые малейшие изменения можно вносить только после согласования с учредителем. Еще одно важное условие: если корректировки будут влиять на финансовое положение учреждения, включая движение денег на счетах и/или финансовый результат, они должны быть выражены в денежном эквиваленте на дату, с которой применяются указанные изменения.

Новый стандарт допускает два типа изменений — перспективные и ретроспективные. Первые вступают в силу только с момента утверждения, вторые, как видно из названия, требуют изменить показатели бухучета и за прошлые периоды.

В последнем случае бухгалтеру придется исправлять баланс учреждения в части входящих остатков по статье «Финансовый результат экономического субъекта» и еще несколько связанных с ней показателей за прошлые периоды. Корректировочные показатели следует сдавать только с текущей отчетностью с пометкой «Пересчитано», менять и пересдавать отчеты за предыдущий год нельзя.

Ретроспективные изменения, которые влияют на финансовые показатели учреждения, недопустимы в двух случаях. Во-первых, когда изменения невозможно оценить в денежном эквиваленте, потому что недостаточно данных о показателях прошлого года. Во-вторых, если оценка требует информации, которой не было в распоряжении бухгалтера в момент представления отчетов за предшествующий год. В таких ситуациях можно ввести только перспективные корректировки.

Обратите внимание, что в учетную политику не вносятся:

  • смена способа бухучета по тем видам хозяйственной деятельности, которые нетипичны для учреждения;
  • утверждение нового способа бухучета для впервые случившихся фактов хозяйственной деятельности.

Рабочий план счетов

Этот раздел не так давно уже претерпел изменения. Приказ Минфина РФ от 27.09.2017 № 148н исключил из плана счетов некоторые счета, что тут же нашло отражение в Инструкции № 157н и принято учреждениями.

В свою очередь федеральные стандарты расширят Единый план счетов. В частности, выделены дополнительные группы в стандарте «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н). Стандарт «Аренда» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н) в отдельный объект учета выносит имущество, которое используется на правах операционной аренды и включено в разряд нефинансовых активов. Это, безусловно, повлечет за собой расширение перечня балансовых счетов.

Скорее всего, финансовое ведомство продолжит упорядочивать происходящие изменения, внесет дополнительные корректировки в Инструкцию № 157н, что закономерно отразится на рабочем плане счетов.

Пока учреждение может дополнить свою учетную политику, например, добавить аналитические счета или, наоборот, исключить те позиции, которые в работе не используются.

Оценка объектов бухучета

Учреждениям стоит обратить внимание на алгоритм оценки справедливой стоимости актива, выбрать и утвердить в учетной политике один из методов, который предлагает федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», который начал действовать еще в мае 2017 года. Учреждение может руководствоваться методом рыночных цен или методом амортизированной стоимости замещения.

То же самое касается и метода начисления амортизации. С вступлением в силу федерального стандарта «Основные средства» в распоряжение бухгалтеров-бюджетников поступят дополнительные методы расчета суммы амортизации. Напомним, кроме ранее существовавшего линейного метода, стандарт предлагает метод уменьшаемого остатка и метод расчета амортизации пропорционально объему продукции. Свой выбор учреждение обязательно закрепляет в учетной политике.

Оценка объектов основных средств

Большие изменения ждут бухгалтеров в части оценки основных средств (ОС) — они тоже влияют на учетную политику. Теперь затраты на замену частей ОС, возникшие во время эксплуатации объекта, будут включаться в его стоимость в момент возникновения этих затрат. Важное условие — должны быть соблюдены критерии признания объекта ОС (п. 8 Федерального стандарта «Основные средства»).

Еще одно нововведение касается капитальных вложений. Затраты на систематические осмотры при эксплуатации объекта или в ходе его ремонта включаются в стоимость объекта ОС. Это возможно, как и в предыдущем случае, только если объект соответствует критериям признания ОС.

Эти изменения должны найти отражение и в учетной политике учреждения, там же следует перечислить группы ОС, в отношении которых учреждение будет применять положения федерального стандарта.

Порядок инвентаризации

Проводя инвентаризацию своего имущества и активов, многие учреждения сегодня опираются на Методические указания, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, и в учетной политике лишь ссылаются на документ. Требование закрепить порядок инвентаризации в учетной политике принято только для казенных учреждений в Инструкции № 157н.

Однако на сайте финансового ведомства опубликован проект приказа, который прекращает действие Методических указаний. Это значит, что алгоритм и сроки инвентаризации имущества и финансовых активов организации госсектора должны будут разработать самостоятельно и прописать в учетной политике. Сделать это можно заранее.

Федеральный стандарт «Основные средства» внес еще одно уточнение относительно инвентарного учета. Он предписывает зафиксировать в учетной политике порядок присвоения индивидуального номера объекту. Ориентиром для учреждений должны стать сам федеральный стандарт и Инструкция № 157н.

Учет событий после отчетной даты

Сейчас, чтобы учесть такие события, учреждения пользуются лишь положениями одноименных ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» (Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 № 56н), в Инструкции № 157н никаких указаний на этот счет нет. 1 января 2018 года начнет действовать одноименный федеральный стандарт, который закроет этот пробел. В нем создана классификация событий, прописаны четкие правила отражения их в бухучете и раскрытия информации при формировании регламентированной отчетности. Положение стандарта следует применять относительно отчетного периода, который начнется 1 января 2018 года, но внести их в учетную политику учреждения стоит уже в ближайшее время.

Раскрытие информации об учетной политике в отчетности

Базовые положения учетной политики должны быть размещены на официальном сайте организации. Кроме того, сведения об учетной политике необходимо отразить и в отчетности, которую учреждение представляет в контролирующие органы. При этом следует помнить, что все изменения, которые вступят в силу 1 января 2018 года, касаются нового отчетного периода, который стартует 1 января будущего года.

В пояснительной записке к отчетности бухгалтер должен указать суть изменений и дату, с которой начинают действовать обновления, обосновать их необходимость и изложить, как именно эти новшества повлияют на бухгалтерскую отчетность.

Если выбран ретроспективный способ изменения учетной политики, в пояснительной записке уточняются всевозможные суммы корректировок по статьям бухгалтерского учета за предыдущие периоды.

Теоретически разработать изменения учетной политики и утвердить их следует уже сейчас, чтобы к наступлению нового года привести документ в соответствие с федеральными стандартами. Но поскольку сам стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» еще находится в статусе проекта, рекомендуем дождаться его утверждения.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

Новые стандарты

С 01.01.2018 вступают в силу новые стандарты учета. Вносим изменения в учетную политику предприятия бюджетной сферы по списку приказов Минфина от 31.12.2016:

  1. № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
  2. № 257н «Основные средства».
  3. № 258н «Аренда».
  4. № 259н «Обесценивание активов».
  5. № 260н «Представление бухгалтерской финансовой отчетности».

Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении. Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы. Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС, как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке. Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

В части методов начисления амортизации в 2018 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2018 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

Для НКО: ПБУ, учетная политика организации 2018 года

Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» были утверждены приказом Минфина № 69н от 28.04.2017. Нововведения вступили в силу с 06.08.2017. Проверьте, отражены ли изменения в вашей УП:

  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании.
  2. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
  4. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.

Для бюджетников: инструкция № 157н изменена

В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится. Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2018 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».

Читайте так же:  Страховка машины уфа

Утвержден новый порядок учета ошибок прошлых периодов. Пропишите в учетной политике новый порядок, установите субконто к счетам, по которым были выявлены ошибки.

Новое в налоговом законодательстве

Изменения Налогового кодекса (25 глава) в 2018 году не требуют кардинальных решений при выборе способов учета. Дополнения и уточнения скорректировали следующие правила:

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При изменениях УП в части расчетов налоговой базы по прибыли следует исключить из базы налог на имущество. Теперь применить данную льготу в отношении движимого имущества (принятого на баланс после 2012 г. (п. 25 ст. 381 НК РФ)) можно только при наличии соответствующего решения в регионе (ст. 381.1 НК РФ).

Приказ об учетной политике на 2018 год казенное учреждение

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Казенные учреждения представляют собой одну из форм некоммерческих организаций. Как и коммерческие компании, эти учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, ведение которого невозможно организовать без наличия такого нормативного документа, как учетная политика казенного учреждения. О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале.

Как Вы знаете, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) делит юридические лица Российской Федерации на две категории — на коммерческие компании, создаваемые в целях извлечения прибыли, и некоммерческие фирмы, которые создаются в целях, направленных на достижение общественных благ, и не преследует целью своей деятельности получение прибыли.
Казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).
Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ (пункт 1 статьи 161 БК РФ).
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (пункты 2, 4 статьи 161 БК РФ).
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 БК РФ).

Следует иметь в виду, что казенные учреждения на основании пункта 10 статьи 161 БК РФ не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), причем такой договор, заключенный казенным учреждением, признается ничтожной сделкой, что подтверждает и судебная практика в Постановлении ФАС Московского округа от 08.04.2009 г. N КГ-А40/1448-09 по делу N А40-51914/08-30-344. Помимо всего прочего, статьей 161 БК РФ установлен запрет на приобретение казенными учреждениями ценных бумаг. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

В качестве казенных учреждений могут выступать не все государственные учреждения федерального уровня, а лишь прямо поименованные в статье 31 Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а именно:
• управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
• учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
• специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
• учреждения МВД России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
• психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.
Анализируя приведенный перечень можно сделать вывод, что в качестве казенных учреждений могут выступать лишь те, целью которых является выполнение определенных государственных функций, в силу чего их содержание по определению должно осуществляться за счет бюджетных средств.

Что касается субъектов Российской Федерации, то, как следует из системного анализа положений статьи 123.22 ГК РФ, статьи 6 БК РФ, статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственные казенные учреждения субъектов учреждаются решением органа государственной власти субъекта для осуществления деятельности по оказанию государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти. Такие выводы приведены в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 13.07.2016 г. N 5-АД16-73.

Итак, кратко рассмотрев правовые особенности деятельности казенных учреждений, мы можем сделать вывод, что именно с учетом специфики деятельности казенного учреждения следует формировать учетную политику последнего.
Учитывая, что деятельность казенного учреждения ведется в рамках бюджетной сметы, кто-то может возразить, что такому учреждению учетная политика не нужна, поскольку ее основные элементы устанавливаются на уровне распорядителя бюджетных средств. Однако такое мнение идет вразрез с требованиями бухгалтерского законодательства.
Основным нормативным документом в области бухгалтерского учета выступает Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), и сфера его применения распространяется, в том числе на некоммерческие организации. Более того, он обязателен к применению и организациями государственного сектора, в число которых входят государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов.
Статья 8 Закона N 402-ФЗ прямо указывает, что каждый экономический субъект в целях ведения бухгалтерского учета обязан иметь свою учетную политику, представляющую собой совокупность ведения способов бухгалтерского учета, применяющуюся последовательно из года в год, и любая российская организация самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Образец учетной политики государственного казенного учреждения

Учетная политика 1 от 01.01.14

Период действия: 2014 год —2018 год

Скачать: Бланк (doc )

от «__»_______ 2014 г. № ____

Об учетной политике государственного казенного учреждения

Приказ о внутреннем контроле, образец

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального округа Алтуфьевский

РАСПОРЯЖЕНИЕ

07.08.2015 г. № 02-01-08/43

О назначении должностных лиц, ответственных за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в администрации муниципального округа Алтуфьевский

В соответствии с ч. 9 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3, 4, 5 ст. 265, п. 1 ст.

Положение о внутреннем финансовом контроле

269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 23.2 раздела 23 Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Алтуфьевский:

1. Назначить должностных лиц, ответственных за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок, в администрации муниципального округа Алтуфьевский:

главу муниципального округа Баранникова О.А.;

заместителя главы администрации Гончарову С.В.;

главного бухгалтера-заведующего сектором Комиссарову О.В.;

юрисконсульта-советника Просветову О.В.

2. Должностным лицам, ответственным за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок:

2.1. осуществлять контроль:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

в сфере закупок;

2.2. в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета осуществлять предварительный контроль;

2.3. в целях установления законности исполнения бюджета, достоверности учета и отчетности осуществлять последующий контроль по результатам исполнения бюджета.

3. Признать утратившим силу распоряжение администрации муниципального округа Алтуфьевский от 30.12.2014 г. № 02-01-08/71 «О назначении должностных лиц, ответственных за осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в администрации муниципального округа Алтуфьевский».

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главу муниципального округа Алтуфьевский Баранникова О.А.

Глава муниципального округа

Алтуфьевский О.А. Баранников

Приложения:
Скачать файл целиком

Основные понятия

Внутрифирменный финансовый контроль — это совокупность специфических форм и методов проведения оценки и анализа отдельных показателей финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.

Сущность понятия заключается в определении правильности и законности совершаемых операций, выявлении скрытых и неиспользуемых резервов, перераспределении средств с целью повышения эффективности и экономности деятельности предприятия. Внутрифирменный или внутрихозяйственный контроль направлен на получение развернутой оценки экономических показателей учреждения для принятия эффективных управленческих решений.

Формы внутрихозяйственного финконтроля

В бюджетных учреждениях внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляют преимущественно по структурно-функциональной форме. Ограниченность бюджетных средств не позволяет создавать отдельные отделы в штатном расписании.

Выделяют две основные формы организации внутрифирменного финконтроля на предприятии: это специфическая и структурно-функциональная. Рассмотрим отличительные особенности форм в виде таблицы:

В организации создается специальная комиссия, члены которой являются сотрудниками этого учреждения.

В организации формируется специальный ревизионный отдел. Обычно отделение создается за счет оптимизации штата либо вводятся новые рабочие места.

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Работники ревизионных групп должны иметь соответствующее образование и опыт.

Читайте так же:  Сколько пособие за 1 ребенка

Дополнительные затраты отсутствуют или незначительны. То есть при распределении обязанностей между сотрудниками увеличение расходов на заработную плату минимален. Также отсутствует необходимость в аренде дополнительных помещений, покупке компьютерного оборудования и специализированных программ.

Высокий профессионализм специалистов, следовательно, высокое качество внутрихозяйственного финансового контроля.

Профессионализм сотрудников может быть недостаточным. Появляется необходимость в дополнительном обучении сотрудников. В противном случае качество внутрифирменного финансового надзора будет низким.

Дополнительные затраты на организацию работы нового ревизионного отдела. В первую очередь это расходы на заработную плату специалистов, затем на оборудование и аренду помещений.

Как организовать

Независимо от формы внутрифирменного финконтроля в учреждении, деятельность комиссии или специального отдела должна быть регламентирована. Для этого необходимо разработать и утвердить положение, в котором следует раскрыть основные нормы организации и проведения финансового контроля на предприятии. Положение утверждается отдельным приказом руководителя или является приложением к учетной политике.

Периодичность проведения проверок устанавливается в произвольном порядке. То есть определяется с учетом специфики деятельности госучреждения и объемов финансирования (производства). Внеплановая проверка инициируется приказом руководителя.

Оформить результаты ревизии следует в специальном акте, в котором отражаются:

  • состав внутрифирменной комиссии, объект проверки, сроки проведения;
  • выявленные нарушения, хищения и недостачи, подтвержденные фактами;
  • выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.

На основании акта руководитель организации издает приказ о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения.

Пример положения о внутреннем финансовом контроле казенного учреждения

Приказ о проведении внутреннего финансового контроля образец


Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле. Кооператива в проведение финансовых и иных операций, Об утверждении Правил внутреннего контроля рекомендуемый образец приказа. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за. Суда приказ о внутреннем финансовом контроле. О проведении внутреннего аудита системы менеджмента качества ГОУ ВПО ШГПУ На основании утвержденной программы. Отчет о проведении внутреннего финансового контроля отдела финансового обеспечения бухгалтерского и кадрового учета за 2013 год на основании приказа. О внутреннем финансовом контроле. Нормативноправовая база. То есть объекты контроля, график проведения мероприятий инвентаризаций, ревизий. Приказ об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите. Меню пользователя Люд Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Люд Найти. Вступает в силу положение о финансовом контроле с утверждением графика внутренних. При проведении ооо проверки наличия информации о клиенте, представителе клиента и выгодоприобретателе в. Положение о финансовом контроле устанавливает единые цели, правила и принципы организации и проведения мероприятий внутреннего. Образец приказа о проведении ревизии применяется для выявления в организации недостатков функционирования. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 апреля 2015 г. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле управления Гостехнадзора области. Правительства Республики Алтай от 31 июля 2015 года N 233 Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля. Образец Приказа О Проведении Внутреннего Финансового Контроля.

Приказ о проведении внутреннего финансового контроля образец

Образец Приказа О Создании Комиссии Внутреннего Финансового Контроля. Минфина России от 1 декабря 2010 157н Об утверждении Единого плана счетов и Инструкции по. Акт о проведении внутреннего контроля в. Контроль может осуществляться на основании. Вы ищете образец приказа о финансовом внутреннем контроле. Приказ о проведении проверки ревизии деятельности экономического субъекта. Образец Положения о внутреннем финансовом контроле. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о проведении определенного вида контроля

По результатам проверки нам написали Представление о нарушениях, в который указали на отсутствие Положения о внутреннем контроле на. Положение о внутреннем финансовом контроле устанавливает единые цели, правила и принципы организации и проведения. Федеральный закон 402фз появлибось положения, касающиеся проведения внутреннего контроля либо. Образец приказа о введении Правил внутреннего контроля. Необходимость осуществлять внутренний финансовый контроль в. Приказ о создании комиссии по внутреннему финансовому контролю. Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от. На основании приказа управления от года 168 О проведении внутреннего финансового контроля утвержденной комиссией проведена процедура. Приложение к приказу Об учетной политике на 2013 год от 31 декабря 2012 г. Порядок проведения внутреннего контроля необходимо. Утвердить отчет по результатам проведения проверки осуществления в кооперативе внутреннего.

Теги: финансового, проведении, приказ, образец, контроля, внутреннего

Образец заявления о возврате денежных средствНаряд допуск для работы на высоте образец

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета проводят внутренний финаудит. Такое требование устанавливает статья 160.2-1 Бюджетного кодекса. А согласно приказу Минфина России от 21.09.2015 № 143н, структурные подразделения Минфина, федеральные казенные учреждения, бюджетные организации-исполнители государственных контрактов, финансируемые из федерального бюджета, подлежат обязательному финаудиту.

Поговорим о внутреннем контроле в казенных учреждениях

В данной статье рассмотрен порядок составления плана внутреннего финансового аудита и условия, по которым он проводится. Последние определяются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. БК РФ (ст. 157, ст. 160.2-1, ст. 165 и т. д.).
  2. Постановлением Правительства № 193.
  3. Приказами Минфина № 143н от 21.09.2015, № 356 от 07.09.2016, № 822 от 30.12.2016.

Зачем нужна внутренняя проверка

Выявленные риски и отклонения анализируются по всем направлениям деятельности проверяемой организации. По результатам оценивается надежность системы контроля организации, достоверность отчетности, экономность и эффективность расходования бюджетных средств. Кроме того, по результатам контроля разрабатываются рекомендации.

Должностные лица, проводившие контроль, несут ответственность за полноту и достоверность аудиторского заключения и качество разработанных рекомендаций.

Срок проведения аудита составляет 45 календарных дней (п. 1 Приложения 2 к Приказу Минфина от 21.09.2015 № 143н).

Приостановление аудиторской проверки возможно в следующих случаях:

  • если отсутствуют первичные учетные документы, либо их состояние неудовлетворительно, на период, необходимый для восстановления указанных документов;
  • когда существуют обстоятельства, которые препятствуют проведению проверки, на период устранения данных обстоятельств.

Порядок составления плана внутреннего финансового аудита

Для проведения проверки составляется план внутреннего финансового аудита на 2018 год. По каждой аудиторской проверке необходимо указать:

  • ее тему;
  • перечень вопросов, которые будут изучаться в ходе проведения проверки;
  • сроки проведения;
  • список ответственных должностных лиц.

При планировании проверки учитывается:

  • существенность операций, то есть оказывают ли аудируемые операции значительное влияние на показатели отчетности;
  • объем выборки операций, которые будут тестироваться для целей определения надежности контроля;
  • возможные риски после проведения контроля;
  • сроки проведения проверки;
  • возможность проведения внеплановых аудиторских проверок.

Образец плана внутреннего финансового аудита

Как утвердить план

План утверждается до начала финансового года. Включаются в план аудит финансовых результатов, анализ законности проведенных организацией хозяйственных операций, актуальности учетной политики, степени автоматизации процессов в организации, обоснованности профессиональных суждений ответственного за учет должностного лица, прав доступа пользователей к базам данных, первичных учетных документов, бюджетной отчетности.

Образец заполнения плана внутреннего финансового аудита

Как проходит финаудит

Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности. Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:

  • запрашивать и получать необходимые документы и материалы, а также информацию об организации и результатах финаудита;
  • посещать занимаемые объектом помещения и территории;
  • привлекать независимых экспертов.

К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение контроля строго согласно утвержденной программы, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В УЧРЕЖДЕНИИ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Внутренний контроль и учетная политика

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п.

Осуществление внутреннего финансового контроля в учреждении

7 Инструкции № 157н).
Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

Похожие записи:

  • Договор безвозмездного пользования имуществом физического лица Договор безвозмездного пользования вещами, между физическими лицами г. Москва «___» __________ 201_ г. Гражданин ______________________, именуемый в дальнейшем «Гражданин 1», личность удостоверяется паспортом: __________ ____________, выданным __ […]
  • Приказ минздрава 377 от 1999 Приказ Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" Приказ Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. N 377"Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения"(с изменениями […]
  • Фгос начального общего образования приказ 373 от 06102009 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства […]
  • Договор на покупку материала Договор купли-продажи строительных материалов г. Москва «___»_________ 201_ г. ОАО «____________», именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице Генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО […]
  • Санитарно-эпидемиологические требования к стоматологическому кабинету Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (с изменениями и […]
  • Приказ 455 от 1998 года Приказ Министра обороны РФ от 10 октября 1998 г. N 455 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы" (с изменениями и […]