Приказ по организации работы сайта

Типовой образец приказа об организации работы по охране труда на предприятии – особенности оформления

При начале производственного процесса при открытии предприятия, ввода в эксплуатацию новых цехов или подразделений, а также в начале нового производственного года руководству организации в обязательном порядке необходимо нормативно закрепить положения об организации работы по охране труда.

Данный локальный нормативный документ принимается руководителем организации или начальником подразделения по ОТ в соответствии с федеральным законодательством о безопасности производства.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+7 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Принятие акта обязательно, так как регламентирует и юридически закрепляет основу реализации мероприятий по технике безопасности, а также наделяет полномочиями соответствующие подразделения.

Также при проведении контроля государственной инспекцией по труду и проверке нормативных актов, данный приказ должен являться основой реализации всех мероприятий по охране труда и будет проверяться в первую очередь на наличие самого документа, а также на соответствие федеральному законодательству о труде.

Назначение документа

Приказа издается для введения комплекса мер в соответствии с нормами законодательства о безопасности производства в повседневную работу компании.

Данный нормативный локальный акт наделяет ответственных за реализацию норм по охране труда полномочиями в управленческой сфере, в процессе выполнения работ и разработке регламентов и инструкций по проведению комплекса мероприятий.

Кроме этого, распоряжение наделяет инженеров еще и обязанностями в данной области, характеризует степень ответственности за выявленные нарушения по вине специальных служб предприятия.

Наличие приказа дает основания для проведения всего комплекса мероприятий – проверок на производстве, осуществления обучения и проведения инструктажей, то есть всех мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством.

Также предлагаем скачать приказ:

Как оформляется распоряжение?

Приказ об организации работ по охране труда на предприятии оформляется в соответствии с нормами федерального законодательства о ведении документального обеспечения и стандартами самой компании.

Однаков обязательном порядке в таком документе должны присутствовать:

  • наименование компании, печать и соответственно подпись руководителя. Также после издания распоряжению присваивается внутренний номер документа;
  • ответственные лица за реализацию действий (инженер по ОТ);
  • наименование мер, проводимых в рамках организации работ по технике безопасности с указанием конкретных действий, осуществляемых на постоянной основе;
  • перечень сотрудников с указанием должностей и персональных данных, в отношении которых будут проводиться работы (в некоторых случаях указывают наименование подразделения без подробного перечисления);
  • сроки выполнения данных процессов (с указанием отдельных сроков для плановых мероприятий, для которых устанавливается специальный график, и внеплановых, выполняемых при возникновении определенных оснований).

Также в приказ могут быть добавлены иные обстоятельства по решению руководства.

Скачать образец

Приказ является основополагающим правовым документом в области реализации комплексного подхода к осуществлению и реализации норм охраны труда в организации и безопасности производства.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+7 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Приказ №137 от 04.09.2014 Об организации работы комиссии по противодействию коррупции

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением главы Гусь-Хрустального района от 10.11.2014 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в Гусь-Хрустальном районе на 2015-2017 годы», в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в сфере образования

1. Создать комиссию по противодействию коррупции в школе в следующем составе:

председатель комиссии: Аксенова И.В. – директор школы;

члены комиссии: Шуленина Г.В.- заместитель директора по УВР;

Садкова Н.Н.- заместитель директора по ВР;

Фомина Г.Н. — председатель ПК;

Ковальчук Л.Н.- педагог-психолог

Сорокина И.С.-социальный педагог

Моисеева Т.Б.- председатель совета школы.

2. Возложить ответственность за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений на Шуленину Г.В. заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

3. Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции в школе (Приложение 1)

4. Членам комиссии, обеспечить предоставление информации о реализации мероприятий, предусмотренных планом ежеквартально в срок до 25 числа последнего месяца отчетного квартала.

5.Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор И.В. Аксенова

С приказом ознакомлены:

Приложение к приказу от 04.09.2014 №137

о комиссии по противодействию коррупции

в МКОУДобрятинской СОШ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее — Комиссия) в МКОУ Добрятинской СОШ.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», нормативными актами Министер­ства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, решениями педагогического совета и совета школы, другими нормативными правовыми актами школы, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет ком­плекс мероприятий по:

— выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

— выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в школе, сниже­нию в ней коррупционных рисков;

— созданию единой общешкольной системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

— антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

— привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия кор­рупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупцион­ного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпи­мого отношения к коррупции.

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

1.3.1. Коррупция — под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключаю­щаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.

1.3.2. Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организа­ций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совер­шивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последст­вий.

1.3.3. Коррупционное правонарушение — как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

1.3.4. Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и мест­ного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирова­ние и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В школе субъек­тами антикоррупционной политики являются:

  • педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживаю­щий персонал;
  • обучающиеся школы и их родители (законные представители);
    • физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказа­нии образовательных услуг обучающимся школы.

1.3.5. Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения вы­год, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

1.3.6. Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной поли­тики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений усло­вий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распро­странению.

2. Задачи Комиссии

Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

2.1. Координирует деятельность школы по устранению причин коррупции и усло­вий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

2.2. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению при­чин и условий, способствующих коррупции в школе.

2.3. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности школы.

2.4. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правона­рушений.

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1. Состав членов Комиссии рассматривается и утверждается на педагогическом совете школы. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе, а состав Комиссии утвержда­ется приказом директора.

3.2. В состав Комиссии входят:

— представители от педагогического состава;

— представители учебно-вспомогательного персонала;

— представители Совета Школы

— представитель профсоюзного комитета работников школы.

3.3. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутство­вать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей об­щего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.5. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведе­ний затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, кото­рая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3.6. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.

3.7. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя Комиссии осуществ­ляют свою деятельность на общественных началах.

3.8. Секретарь Комиссии:

— организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

— информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного
заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материа­лами.
Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия координирует деятельность школы по реализации мер противодействия коррупции.

4.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение педагогического совета школы по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участ­вует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельно­сти и контролирует их реализацию.

Читайте так же:  Льготы инвалидам 3 группы мвд рф

4.4. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной ра­боты по противодействию коррупции в школе.

4.5. Содействует внесению дополнений в локальные нормативные акты с учетом измене­ний действующего законодательства

4.6.В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии мо­гут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

4.7.Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный харак­тер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимо­сти, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными пра­вами при принятии решений.

5. Председатель Комиссии

5.1. Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.

5.2. Информирует педагогический совет и Управляющий совет школы о результатах реализа­ции мер противодействия коррупции в школе.

5.3. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комис­сии, осуществляет контроль за их выполнением.

5.4. Подписывает протокол заседания Комиссии.

5.6. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятель­ность на общественных началах.

6. Внесение изменений

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подго­товки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

7. Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования

7.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом ди­ректора по решению педагогического совета школы.

Приказ по организации работы сайта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

ПРИКАЗ

от _________ 2015 г № _____

Об организации индивидуальной работы со слабоуспевающими выпускниками 9 классов при подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015-2016 учебном году

В целях улучшения качества подготовки слабоуспевающих выпускников к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, приказываю:

1. Утвердить план мероприятий со слабоуспевающими выпускниками 9-х классов на 2015-2016 учебный год (приложение).

2. Зам. директора по УМР Ясюк А.Я оказать методическую помощь учителям – предметникам, классным руководителям по организации целенаправленной индивидуальной работы со слабоуспевающими выпускниками 9-х классов.

3. Зам.директора по УВР Гербер М.Ф. довести до сведения выпускников и родителей расписание дополнительных занятий по предметам под роспись.

4. Учителям математики и русского языка , преподающим в 9 классах, в срок до 20 октября 2015 года предоставить план работы по организации индивидуальной работы со слабоуспевающими выпускниками при подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательном учреждении.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на зам. директора по УВР Гербер М.Ф.

Директор МБОУ СОШ №11: С.Н.Амарина

к приказу МБОУ СОШ №11

от_________ 2015 г. № ____

План

мероприятий со слабоуспевающими выпускниками 9-х классов по МБОУ СОШ№11

Приказ по организации работы ГПД

по МБОУ СОШ № 12 от 11.09.13 г

О комплектовании ГПД

На основании заявлений родителей, нуждающихся в пребывании детей в школе по окончании занятий – с 15.09.2013г.

Утвердить график работы ГПД:

1 класс – 13.20 – 14.50 – прием детей, зарядка, индивидуальная работа с учащимися, прогулки, спортивные игры.

(по 0,25ставки учителям первых классов:.)

понедельник -13.20 – 14.50

вторник – 13.20 — 14.50

среда — 13.20 – 14.50

четверг –13.20 – 14.50

пятница — 13.20 – 14.50

3-Г класс – 12.30 – 18.30 (1 ставка воспитателю ГПД – прием детей, зарядка, индивидуальная работа с учащимися

понедельник – 12.30 – 18.30

вторник –– 12.30 – 18.30

среда– 12.30 – 18.30

четверг –– 12.30 – 18.30

пятница– 12.30 – 18.30

2,3 классы – 8.00 – 13.30 – прием детей, зарядка, индивидуальная работа с учащимися

понедельник – 8.00 – 13.30

вторник – 8.00 – 13.30

среда – 8.00 – 13.30

четверг – 8.00 – 13.30

пятница — 8.00 – 13.30

Обеспечить учащихся, посещающих ГПД, питанием в школьной столовой (за родительские средства)

Закрепить воспитателями ГПД нижеследующих учителей начальных классов:

Нестерова Е.В – 0,25 ставки ГПД в 1 «А» классе, 2 смена;

Михайлова Е.В– 0,25 ставки ГПД в 1 «Б» классе, 2 смена;

Ильина В.А– 0,25 ставки ГПД в 1 «В» классе, 2 смена;

Савельчева О.И– 0,25 ставки ГПД в 1 «Г» классе, 2 смена;

Уракова Н.В. – 1 ставка ГПД в сборных 2-ых и третьих классах, 1 смена;

Уракова Н.В. – 1 ставка ГПД в 3 «Г» классе, 2 смена;

Включить в план работы ГПД самоподготовку, подвижные игры, прогулки, динамические паузы, посещение школьной библиотеки, культурно-развлекательные мероприятия.

Контроль за работой ГПД возложить на зам.директора по УВР Зуеву И.М.

Директор школы Е.В.Горячева

Номер материала: ДA-006977

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Пример приказа по организации обучения по охране труда

г. ХХХ «____» _______ 2011 г.

Об организации обучения

по охране труда

В соответствии с требованиями раздела 2.2 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (утвержденных Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29), –

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Установить следующий порядок первичного обучения по охране труда вновь принятых работников предприятия:

1.1 Порядок обучения руководителей и специалистов:

1.1.1 Обязанности по организации проведения первичного обучения по охране труда вновь принятых руководителей и специалистов возложить на главного инженера (или зам. директора) Иванова И.И.

1.1.2 Для руководителей и специалистов, занимающиеся организацией и проведением работ, а также осуществляющих контроль и технический надзор за выполнением работ (приложение 1) организовать специальное обучение по охране труда в течение первого месяца работы в обучающей организациях (учебных центрах), имеющих лицензию на образовательную деятельность в области охраны труда. По окончании обучения для руководителей и специалистов проводится проверка знаний требований охраны труда комиссией обучающей организации с выдачей протокола и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда установленной формы.

1.1.3 Обязанности по обучению руководителей и специалистов, не занимающихся организацией и проведением работ, не осуществляющих контроль и технический надзор за выполнением работ (приложение 2), возложить на инженера по охране труда Крайнего Б.Б. Обучение проводится по программе, утвержденной директором предприятия ХХ.ХХ.20ХХ г. По окончании обучения для них проводится проверка знаний требований охраны труда в аттестационной комиссии предприятия с оформлением протокола и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда установленной формы.

1.2 Порядок обучения вновь принятых рабочих:

1.2.1 Обучение по охране труда вновь принятых рабочих, а также обучение их безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим, проводить в течение первого месяца после приема на работу новых работников.

1.2.2 Обязанности по проведению обучения по охране труда вновь принятых рабочих возложить на их непосредственных руководителей: мастера Семенова М.М., энергетика Т.Т. Токова, начальника гаража Петрова П.П., начальника охраны Бдительного О.К.

1.2.3 В отсутствие лиц, указанных в п. 1.2.1, обязанности по проведению первичного обучения по охране труда вновь принятых рабочих любого из подразделений возложить на лиц, их замещающих в установленном порядке.

1.2.4 Обучение проводить по программе обучения, утвержденной директором предприятия ХХ.ХХ.20ХХ г.

1.2.5 По окончании обучения вновь принятым рабочим проводится проверка знаний требований охраны труда в аттестационной комиссии предприятия с оформлением протокола и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда установленной формы. Обязанности по документальному оформлению обучения по охране труда вновь принятых рабочих возложить на инженера по охране труда Крайнего Б.Б.

1.2.6 Для рабочих, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также обслуживающих опасные производственные объекты, после прохождения обучения организовать проведение стажировки под руководством опытных рабочих в течение 2-12 смен.

Продолжительность стажировки определять исходя из знаний, умений и навыков работника, которому назначается стажировка.

Обязанности по проведению стажировки вновь принятых рабочих возложить на их непосредственных руководителей: мастера Семенова М.М., энергетика Т.Т. Токова, начальника гаража Петрова П.П., начальника охраны Бдительного О.К.

1.2.7 Первичное обучение по охране труда проводить по соответствующим программам обучения по охране труда, утвержденным директором предприятия.

1.2.8 Допуск рабочих к самостоятельной работе оформлять приказом по предприятию.

2. Установить следующий порядок периодического обучения по охране труда работников предприятия: для руководителей и специалистов – не реже 1 раза в 3 года, для рабочих – ежегодно по вышеуказанным программам обучения для каждой категории работающих.

Обязанности по проведению периодического обучения по охране труда возложить на лиц, проводящих первичное обучение по охране труда в соответствии с пп. 1.1.3, 1.2.2.

Документальное оформление периодического обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда проводить аналогично первичному обучению по охране труда.

3. Для проверки знаний требований охраны труда создать на предприятии постоянно действующую комиссию по проверке знаний в составе:

Приказы в организации:
виды и особенности оформления

  • Кожанова Евгения | специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

Виды приказов в организации

О бычно весь массив приказов организации принято разделять на два потока: по основной деятельности и по личному составу. За первые отвечает служба ДОУ, вторые, как зеницу ока, бережет отдел кадров. Помимо функционального назначения между этими видами приказов есть еще одно существенное различие, а именно – срок их хранения.

Обратимся к Перечню типовых управленческих архивных документов (см. ниже по тексту его фрагмент со статьей 19; далее – Перечень 2010 года). И увидим, что приказы по основной деятельности хранятся постоянно, тогда как по личному составу, за редким исключением, 75 лет. И тут же обнаруживается, что Перечень выделяет третий вид приказов – по административно-хозяйственным вопросам, хранить которые предлагается в течение 5 лет.

Читайте так же:  Налог на прибыль оплачивается до

При этом ни один из российских нормативных актов по ДОУ не содержит информации, касающейся различий между приказами по основной деятельности и приказами по административно-хозяйственным вопросам. Приказы по личному составу тоже не всегда легко отделить от приказов по основной деятельности. У делопроизводителей возникает закономерный вопрос: к какой категории отнести тот или иной приказ? Ведь от этого зависят срок, место и условия хранения документа.

Вновь обратимся к Перечню 2010 года. Его раздел 10 целиком посвящен административно-хозяйственным вопросам. Целесообразно определить круг тем соответствующих приказов на основе этого раздела.

Перечень к ним относит:

  • соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности;
  • эксплуатацию зданий, помещений;
  • транспортное обслуживание, внутреннюю связь;
  • обеспечение безопасности организации.

При этом не стоит забывать, что первый пункт данного списка тесно связан с трудовыми отношениями с работниками. Так, если решено привлечь работника к дисциплинарной ответственности за нарушение упомянутых правил, то приказ об этом уже будет относиться к категории «по личному составу».

Задача приказов по личному составу – отразить решения руководителя, касающиеся кадровой политики организации. Все приказы по трудовым отношениям с работником (работниками), являются приказами по личному составу, они отражают прием, перемещение и увольнение, поощрения и наказания, персональные данные и т.п.

Обратите внимание на один важный момент:

  • До 2013 года многие кадровые приказы составлялись по утвержденным Госкомстатом унифицированным формам (постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»). Если утвержденной формы не было, то такой приказ оформлялся в произвольной форме.
  • Но с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (за малым исключением). В этой ситуации унифицированные формы кадровых документов подпали под общий порядок и более не действуют. Многие организации, понимая, что специалисты по кадровому делопроизводству привыкли к используемым ранее формам, просто утвердили их для дальнейшего применения в своих организациях. Таким образом, данные формы продолжили свою легальную жизнь, только поменяли утверждающий документ в своей «шапке». Мы всем рекомендуем поступить аналогичным образом!

См. статью «Как утвердить формы документов внутри организации?»

А далее в статье речь пойдет только об оформлении приказов по общим правилам, сложившимся для организационно-распорядительных документов. По ней всегда составлялись приказы по основной деятельности и административно-хозяйственным вопросам. Эту форму в отношении кадровых приказов называли раньше «произвольной» (ведь часть из них и до 2013 года составлялась по ней).

Перечислить тематику приказов по основной деятельности не представляется возможным: она слишком обширна и во многом зависит от специфики деятельности организации. Основные категории таких приказов и примеры к ним мы привели в Таблице 1.

Основные категории приказов по основной деятельности и примеры к ним

Таким образом, для определения вида приказа остается метод исключения: если документ составлен не по административно-хозяйственному вопросу и не документирует трудовые отношения с работником или группой работников, то он считается приказом по основной деятельности.

Регламентация создания приказов

Правила создания приказов на федеральном уровне описаны в документах:

  • имеющих добровольный порядок применения:
    • ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
    • «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003» (далее – Методические рекомендации к ГОСТу Р 6.30-2003);
  • либо обязательных только для определенной категории организаций, в основном для госструктур, например:
    • Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 (далее – Рекомендации для органов исполнительной власти);
    • Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утв. приказом ФТС от 18.10.2004 № 160 (далее – Инструкция ФТС).

Однако никто не запрещает коммерческим компаниям пользоваться всеми этими документами, чтобы довести качество своих делопроизводственных процессов до должного уровня. На основе перечисленных документов рекомендуется составить собственные правила подготовки приказов и закрепить их в Инструкции по делопроизводству (см. Пример 1).

В указанной нормативной базе содержится состав реквизитов приказа и правила их оформления. Рекомендации для органов исполнительной власти и Инструкция ФТС разъясняют также порядок подготовки совместных приказов.

Фрагмент Инструкции по делопроизводству организации, посвященный созданию приказов

5.1. Приказами оформляются решения по оперативным, организационным, кадровым, административно-хозяйственным и другим вопросам внутренней работы ООО «Скала» (далее – Компания).

5.2. Проекты приказов подготавливаются структурными подразделениями Компании как на основании указаний генерального директора, так и в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам подготавливает отдел кадров Компании на основании соответствующих представлений.

5.3. Приказы подписываются генеральным директором Компании, а в его отсутствие – лицом, замещающим его. В случае инициативного представления проекта приказа он сопровождается справкой, которая содержит краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также информацию о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован.

5.4. Проекты приказов печатаются на бланках установленной формы (Приложение 1) в двух экземплярах.

5.5. Приказ имеет следующие реквизиты: наименование организации; вид документа (ПРИКАЗ), дата, регистрационный номер, место составления (издания) документа, заголовок к тексту, текст, подпись должностного лица, визы согласования, отметка об исполнителе.

5.5.1. Заголовок к тексту приказа должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится.

5.5.2. Текст приказа отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

5.5.3. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение» и др. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, наименование органа, издавшего документ, дата, регистрационный номер и заголовок к тексту.

Преамбула отделяется от распорядительной части словом «приказываю», которое пишется с новой строки прописными буквами. После него ставится двоеточие.

Распорядительная часть приказа содержит поручения с указанием исполнителя (исполнителей) и сроков исполнения.

Распорядительная часть приказа делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Один пункт должен соответствовать одному поручению. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Компании или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части содержит сведения о должностном лице, на которое возлагается контроль исполнения приказа.

Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта начинается словами «Признать утратившим силу…».

5.5.4. Визы включают должности визирующих лиц, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются на обороте последнего листа приказа или на отдельном листе согласования (визирования).

5.5.5. Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия – от правой границы текстового поля.

5.5.6. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и внутренний четырехзначный номер его телефона. Отметка об исполнителе располагается на оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

5.6. Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, перечисляются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.

5.7. Приложения к приказу визируются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

5.8. Приказ печатается шрифтом Times New Roman. Размер шрифта для всех реквизитов, кроме наименования организации и наименования вида документа, – 12. Наименования организации и вида документа набираются прописными буквами и выравниваются по центру; размер шрифта – 16, начертание – полужирное.

5.9. На обороте последнего листа проекта приказа, представленного на согласование, проставляется виза исполнителя и руководителя структурного подразделения, которое разрабатывает данный проект.

5.10. Все проекты приказов проходят юридическую (правовую) экспертизу в юридической службе Компании.

5.11. Проекты приказов, затрагивающие финансовые правоотношения, подлежат согласованию с бухгалтерией Компании.

5.12. Структурные подразделения рассматривают проекты приказов в течение двух рабочих дней, следующих за днем их поступления на правовую (юридическую) экспертизу или согласование.

5.13. Возражения и замечания к проекту приказа излагаются на прилагаемой к проекту справке. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.

5.14. Внесение изменений в подписанный приказ, а также в согласованный проект документа не допускается.

5.15. Ответственность за качественную подготовку проектов приказов, их правовую (юридическую) экспертизу и согласование несут руководители структурных подразделений Компании, которые разрабатывают проекты приказов.

5.16. Контроль правильности оформления проектов приказов осуществляет канцелярия.

5.17. Подписанные генеральным директором приказы направляются в канцелярию для регистрации. Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. Приказы по основной деятельности, личному составу и административно-хозяйственным вопросам нумеруются отдельно с присвоением номерам буквенных индексов:

ОД – приказы по основной деятельности,

ЛС – приказы по личному составу,

АХ – приказы по административно-хозяйственным вопросам.

Буквенные индексы пишутся после порядкового номера приказа и отделяются от него косой чертой, например: 123/ОД.

Датой приказа является дата его подписания.

5.18. Один экземпляр приказа передается исполнителю. Второй остается в канцелярии и помещается в дело.

5.19. Ответственность за составление указателя рассылки приказа всем заинтересованным лицам несет руководитель структурного подразделения, которое разработало проект приказа. Ответственность за ознакомление с приказом заинтересованных работников, согласно указателю рассылки, несет начальник канцелярии.

Читайте так же:  Страховая компания в красноярске осаго

Бланк и реквизиты приказа

По расположению реквизитов бланк приказа может быть продольным или угловым (центрированным или флаговым). Подробно со всеми этими вариантами оформления мы разбирались в предыдущем номере журнала. А далее в этой статье будем придерживаться продольного расположения реквизитов, чтобы уделить больше внимания другим важным аспектам оформления.

Варианты грамотного оформления различных видов бланков и правила работы с ними описаны в статье «Фирменный бланк организации по всем правилам делопроизводства»

В Примере 2 показан бланк приказа, образец которого содержится в ГОСТе Р 6.30-2003 на рисунке Б.5.

Бланк приказа по ГОСТу Р 6.30-2003

В Примере 2 мы видим бланк приказа:

  • в него входят следующие реквизиты:
    • наименование организации,
    • наименование вида документа,
    • место составления или издания документа;
  • здесь имеются отметки для проставления реквизитов «Дата документа» (слева) и «Регистрационный номер документа» (справа).

Кроме того, ни один приказ не обходится без следующих реквизитов:

  • заголовок к тексту;
  • текст документа;
  • подпись.

Реже в приказ вносятся:

  • эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
  • отметка о наличии приложения;
  • визы согласования документа;
  • отметка об исполнителе.

Наименование организации

В бланке приказа указывается полное наименование организации (в т.ч. полностью организационно-правовая форма), а ниже в скобках – сокращенное наименование, если таковое имеется и закреплено в Уставе (в Примере 2 это аббревиатура «ВНИИДАД», в Примере 4 – ЗАО «СПК-Самара»).

Если имеется вышестоящая организация (или приказ издается обособленным подразделением), то ее сокращенное (или полное, если нет сокращенного) наименование указывается над наименованием организации-автора (в Примере 2 это «РОСАРХИВ»). Желательно наименование вышестоящей организации и автора документа все-таки отделять друг от друга пустой строкой (как в Примере 4).

При издании одного совместного приказа несколькими равнозначными организациями их наименования располагаются на одном уровне (Примеры 3 и 16). Если одна из организаций вышестоящая, то она указывается на приказе выше нижестоящей (Пример 17).

Заполнение реквизита «Наименование организации» при издании совместного приказа равнозначными организациями

Наименование вида документа

Наименование вида документа (слово «ПРИКАЗ») принято писать по центру прописными буквами через 2–4 межстрочных интервала после наименования организации.

Место составления документа

Этот реквизит располагается ниже отметок для регистрационного номера и даты документа и используется в том случае, если в название организации не включено место ее расположения (сравните фрагменты, выделенные оранжевым в Примерах 4 и 5). Аналогичным образом данный реквизит опускается в письмах, т.к. место издания документа там детализируется в справочных данных организации (в виде ее полного адреса местонахождения, вплоть до дома или офиса).

Буква «г.» перед названием города опускается только у Москвы и Санкт-Петербурга, т.к. они являются еще и субъектами РФ.

Место составления документа следует из названия организации-автора

Реквизит «Место составления документа» указывается самостоятельно

Заголовок к тексту

Заголовок к тексту документа должен отражать его содержание. Согласно Методическим рекомендациям к ГОСТу Р 6.30-2003 заголовок приказа отвечает на вопрос «о чем?» («о ком?»). В это короткое предложение следует уместить предмет приказа (тему, вопрос) и действие, которое следует произвести над ним. Образцы заголовков представлены выше, в Таблице 1.

Заголовок набирается шрифтом того же размера, что и основной текст приказа, точка в конце не ставится.

Что касается выравнивания заголовка, то мнения ГОСТа Р 6.30-2003 и Методических рекомендаций для органов исполнительной власти разошлись. Первый предлагает выравнивать заголовок по левому краю, второй, как и Инструкция ФТС, – по центру (при условии использования продольного бланка). Учитывая добровольный характер применения этих нормативных документов, организации вправе выбрать тот способ расположения заголовка, который им нравится (федеральных органов исполнительной власти, таможенной службы и учреждений, на которых распространяются правила делопроизводства в упомянутых органах, это не касается). По нашему мнению, краткие заголовки лучше смотрятся выровненными по левому краю, а длинные, занимающие несколько строк, – центрированными.

Текст приказа принято делить на две части: констатирующую и распорядительную. В констатирующей части содержится обоснование к приказу либо описание причин его создания. Если приказ создается во исполнение нормативного документа, об этом необходимо упомянуть в констатирующей части:

Образцы констатирующей части приказа

«В целях оптимизации системы делопроизводства» или

«Во исполнение п. 4.3.12 приказа Министерства транспорта от 01.11.2013 № 123-4»,

«В целях приведения работы по приему, регистрации и направлению в работу обращений граждан в соответствие с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За констатирующей частью текста следует слово «ПРИКАЗЫВАЮ» («ПРИКАЗЫВАЕМ» в совместных распорядительных документах). Оно набирается прописными буквами («ПРИКАЗЫВАЮ») или же строчными вразрядку («п р и к а з ы в а ю») с новой строки. При этом запятая перед этим словом не ставится (если ее наличия не требует пунктуация констатирующей части текста), а после него следует двоеточие.

Распорядительная часть приказа состоит из нескольких пунктов. Каждый их них содержит описание какого-либо действия в рамках достижения цели документа. Действия могут иметь форму поручения с указанием конкретного исполнителя и срока исполнения.

Подчеркнем: в каждом пункте приказа должно содержаться одно задание, у которого должен быть только один исполнитель и только один срок. Если поручение дается группе работников (рабочей группе), ответственным назначается ее руководитель. Когда поручение носит регулярный характер, срок исполнения и ответственное лицо не указываются.

В последнем пункте обязательно называется должностное лицо, которому поручается контроль исполнения приказа. Если приказ касается всей организации, контроль оставляет за собой подписант – генеральный директор (см. Примеры 15 и 16).

Оформление приложений

В отличие от деловых писем, в распорядительных документах ссылку на приложение принято помещать прямо в текст документа, например:

Ссылка на приложение делается в приказе в распорядительной части его текста

1. Утвердить и ввести в действие с 09.01.2014 Инструкцию по делопроизводству (Приложение № 1).

Встречаются разные способы указания приложений в скобках прямо в тексте приказа, все они корректны. Просто стремясь к единообразию, лучше выбрать какой-то один вариант и придерживаться его в своих документах, закрепив, например, в Инструкции по делопроизводству:

  • (приложение 1),
  • (Приложение 1),
  • (Приложение № 1),
  • если у приказа есть только одно приложение, то после его упоминания в тексте можно написать «(прилагается)».

Что касается оформления самого приложения, то в правом верхнем углу первого листа ставится отметка «Приложение №», а далее указывается, к какому распорядительному документу оно относится. Если у приказа только одно приложение, то оно не нумеруется. Допускается набирать слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами, а отметку на прилагаемом документе центрировать относительно самой длинной строки (см. Пример 8).

Способы оформления данных основного документа на приложении

Если же приложение утверждается распорядительным документом, то, казалось бы, можно оформить в его «шапке» и гриф утверждения, но тогда появляется бессмысленное задвоение информации об утверждающем документе. Поэтому в данных случаях избавляются от отметки с номером приложения (показанной в Примере 8) и оставляют только гриф утверждения (показан в Примере 9).

Гриф утверждения на приложении к приказу

Отметка об исполнителе

Нормативные документы не требуют размещения в приказах реквизита «Отметка об исполнителе». Практика, в свою очередь, показывает, что работникам организации зачастую нужно связаться именно с исполнителем, а не с подписантом распорядительного документа. В самом деле, топ-менеджерам крупных компаний для подписания приказов (особенно однотипных) достаточно наличия всех нужных виз согласования, а в суть вопроса они могут и не вникать. Рядовым же сотрудникам может потребоваться консультация именно того коллеги, кто работал над текстом. Для совместных приказов значение отметки об исполнителе еще более возрастает. Поэтому мы считаем оправданным введение организацией в свои приказы реквизита «Отметка об исполнителе» и предлагаем располагать его в нижнем левом углу оборотной стороны документа, набирая более мелким шрифтом относительно основного. Указать достаточно инициалы, фамилию исполнителя и номер его телефона (для приказов по организации достаточно и внутреннего) (см. Пример 15).

Согласование приказа

Зачастую перед подписанием генеральным директором распорядительный документ проходит процедуру согласования.

В результате внешнего согласования на документе оформляют гриф согласования, а в результате внутреннего согласования у должностных лиц своей организации – визу. Виза содержит краткую должность (без указания организации), подпись с расшифровкой визирующего лица и дату (Пример 11); а гриф согласования – еще и слово «СОГЛАСОВАНО», должность в нем указывается полностью, включая наименование организации (Пример 10). Распорядительные документы обычно проходят внутреннее согласование.

Визы и грифы согласования ГОСТ Р 6.30-2003 рекомендует оформлять ниже подписи на лицевой стороне приказа.

Похожие записи:

  • Приказ на день знаний Типовой образец приказа о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности – правила назначения Проверка знаний по электробезопасности является основой охраны труда. Согласно законодательным нормам Трудового кодекса, должна постоянно […]
  • Пособие по уходу за третьим ребенком до 3-х лет Положен ли отпуск и пособие по уходу за третьим ребенком — расчет выплаты на примере Рождение третьего ребенка в семье позволяет вновь оформить отпуск по уходу за ним с выдачей ежемесячного пособия. Какие денежные выплаты положены на нового члена […]
  • Перерасчет отпускных при увольнении в отпуске Порядок проведения перерасчета отпускных в различных ситуациях на примерах. Когда не нужно пересчитывать оплату за отпуск? Отпускными являются денежные средства, получаемые работником за счет ранее отработанного периода. На практике у бухгалтеров […]
  • Заявление на удержание из заработной платы алиментов образец Как правильно написать заявление на удержание из заработной платы – образцы для скачивания, ограничения по ТК РФ Бухгалтеры предприятий вправе удерживать с заработной платы сотрудников требующиеся суммы. Но для осуществления этих действий работнику […]
  • Заявление на отгулы за ранее отработанные дни Правила оформления заявления на отгул за ранее отработанное время + образцы для скачивания В случае выполнения обязанностей сверх отведенного рабочего времени, работодатель должен компенсировать сотруднику переработку в виде предоставления […]
  • Правильно оформить очередной отпуск Документальное оформление ежегодного оплачиваемого отпуска — пошаговая инструкция, образцы документов для скачивания Каждый год работающий гражданин РФ имеет право получить оплачиваемый отпуск, на протяжении которого за ним сохраняется средний […]