Работа без ккм штраф ип

Содержание:

Какой штраф будет возложен на ООО и ИП при работе без кассового аппарата в 2019 г.

Любая организация или индивидуальные предприниматели, которые производят с покупателями денежный расчет при помощи наличных средств или карт от банковских учреждений, в обязательном порядке должны предоставлять клиентам чек из кассового аппарата. Стоит отметить, что для кассового аппарата нужно иметь регистрацию, а обязательный чек выдается если:

  1. Покупатель приобрел товар.
  2. Сотрудники организации выполнили для клиента определенные виды услуг.
  3. Клиенту была предоставлена заказная услуга.

Если чек за вышеперечисленные услуги не выдан, на работу организации или индивидуального предпринимателя будет возложен штраф.

Может ли кто-то работать без кассового аппарата в 2018-2019 году

Для определенных лиц разрешается работать без кассового аппарата и при этом на них не будет возлагаться штраф:

  • организации, выбравшие для своей деятельности режим налоговой отчетности ЕНВД;
  • индивидуальные предприниматели, работающие в режиме отчетности ЕНВД;
  • те компании и индивидуальные предприниматели, которые не берут наличные средства со своих клиентов за предоставляемые услуги. А проводят расчет по картам банковских учреждений или по безналичному расчету.

Также можно работать без кассового аппарата, торгуя следующей продукцией:

  • газетами и журналами;
  • ценными бумагами и акциями;
  • тиражными или лотерейными билетами;
  • мороженым в специализированных киосках;
  • освежающими напитками из специальных емкостей;
  • изделиями религиозного значения, если продажа осуществляется в разрешенных по закону местах.

На вышеперечисленных лиц не будет возложен штраф из-за отсутствия кассового аппарата. Также без контрольно-кассовой техники могут работать те индивидуальные предприниматели и организации, работа которых осуществляется в местах труднодоступных или сильно удаленных. В этом случае за отсутствие кассы также не будет возлагаться штраф.

Как осуществляется работа, если нет в наличии кассового аппарата

Только для вышеперечисленных категорий будет выписано разрешение на работу без контрольно-кассовой техники (ККТ), для всех остальных это станет грубым нарушением, за которое придется платить немалый штраф. Но несмотря на это, многим налогоплательщикам нестрашно такое постановление, так как они продолжают вести свою деятельность без кассы. Это объясняется тем, что налогоплательщикам намного проще выплатить штраф, тем более что для многих он не является большим, чем выделять сумму из собственного бюджета для приобретения качественного кассового аппарата.

Как происходит регистрация кассового аппарата

Если кассовый аппарат еще не зарегистрирован, то этот процесс необходимо произвести как можно быстрее, обратившись в налоговую инспекцию, предварительно нужно подготовить такой перечень документации:

  • заявление, в котором указано, что следует зарегистрировать кассовый аппарат;
  • технический документ контрольно-кассовой техники;
  • договор, подписанный центром обслуживания, который занимается ремонтом кассы.

Регистрация будет проходить 5-7 дней с того дня, когда поданы все документы и заявление.

По истечении срока на руки выдается не только регистрация кассы, но регистрационная карточка, заведенная на технику с учетом ее индивидуального номера, а также вся документация, которая подавалась с заявлением.

За какие нарушения будет возложен штраф на индивидуальных предпринимателей и организаций?

За определенные нарушения, которые выявят во время проверки соответствующими органами контроля и порядка, будет обязательно возложен штраф:

  • если кассового аппарата не обнаружено, а по закону такая техника должна обязательно быть;
  • если покупатель не получит пробитый кассиром чек за приобретенный товар;
  • если работник кассы пробьет чек, но не отдаст его в руки клиенту;
  • при использовании кассового аппарата, который не предусматривает регистрации;
  • если обнаружится что сумма, пробитая в кассовом чеке, не соответствует реальной цене приобретаемой продукции;
  • если в реестр государственного значения не внесена используемая для работы касса.

Если при проверке выявлены вышеперечисленные нарушения, на индивидуального предпринимателя будет выписан штраф, сумма которого варьируется в пределах от 4100 до 6100 рублей. Такой же штраф выписывают и для организаций за аналогичные нарушения.

Выписывают ли штраф, если на кассе не обнаружено голограммы

Кроме вышеперечисленных нарушений, штраф может быть возложен и в том случае, если при проверке кассового аппарата не будет обнаружено специальной голограммы и наклеек в виде пломб. В этом случае технику, которой пробиваются чеки, расценят как неопломбированную, согласно установленным порядкам, относительно работы на ККТ.

Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся продажей продукции, используя при этом кассовый аппарат должны четко знать:

  • голограмма, действующая в течение отчетного года, наклеена на кассу в начале года (не позднее февраля);
  • завод-изготовитель, предоставляющий кассовый аппарат сам наклеивает голограмму, которая должна быть на аппарате весь срок эксплуатации техники. В этом случае речь идет о голограмме, относящейся к государственному реестру;
  • на кассе значатся специальные пломбы, внешний вид которых напоминает марки, в количестве 4-х штук. Фиксируют их в момент прохождения регистрации кассового аппарата и после всех вскрытий техники. При этом две пломбы должны опломбировать изнутри техники память фискального значения и ПЗУ, а остальные зафиксированы на внешней стороне кассы;
  • завод-производитель также наклеивает на кассу специальный знак, который начисляется каждой технике в индивидуальном порядке;
  • на аппарате должен быть специальный шильдик, поставленный также при изготовлении техники.

За отсутствие пломб или голограммы на индивидуальных предпринимателей и организаций будет выписан штраф в размере от 4 100 рублей до 6 100 рублей. Какой окажется конкретная сумма, можно узнать непосредственно во время проверки. При первом нарушении инспектор может не выписывать штраф, а просто предупредить нарушителей. То есть инспектор укажет определенный срок, в течение которого все нарушения придется исправить. По истечении указанного срока проверка придет снова, и, если нарушения не будут устранены, полагается штраф в полном размере.

Какой штраф за работу без ИП в России в 2019 году

На территории Российской Федерации коммерческая деятельность без регистрации недопустима. Именно поэтому свой бизнес нужно регистрировать, иначе придется выплачивать штраф. Некоторые этого не делают, дабы не платить налоги, но в итоге только сами себе вредят.

Регистрация предпринимателей: как осуществляется, какой штраф за отказ взимается

Порядок регистрации бизнеса для предпринимателей не является сложным. Тем не менее далеко не все начинающие бизнесмены разбираются в юридических и экономических процедурах, которые необходимо провести перед тем, как начать свое дело. Бывает также, что некоторые не регистрируют свой бизнес из-за большой занятости, в результате чего им приходится платить штраф. Каждый индивидуальный предприниматель обязан стать на учет в налоговой. Человек не имеет права отказываться от налогов, утверждая, что он не занимается подобной работой. Проверить его слова не составит труда, но в таком случае размер штрафа может быть выше.

Гражданина, который уклоняется от регистрации своего бизнеса, готовы привлечь к административной, налоговой и даже уголовной ответственности.

Административная

Кодекс РФ об административных правонарушениях гласит, что если заниматься предпринимательской деятельностью самостоятельно без регистрации, то это влечет за собой штраф в размере от 500 до 2 000 рублей. Отметим, что перед тем как назначить штраф нарушителю, соответствующие органы должны проверить, является ли его деятельность предпринимательской. Нужно понимать, что предпринимательство – это деятельность, направленная на получение систематического дохода от продаж, сдачи в аренду или оказания каких-либо услуг. Для того чтобы доказать, что человек занимается такой деятельностью, необходимо подтвердить систематичность и получение прибыли. Если этого нет, значит, это уже не предпринимательская деятельность.

Отдельные случаи продаж и получение за это прибыли не является бизнесом, поэтому за такой способ заработка платить налоги не нужно.

Отметим, что доказать то, что человек занимается именно предпринимательством можно разными способами:

  • показания лиц, которые приобретали товары или пользовались услугами;
  • всевозможные расписки о получении денежных средств;
  • банковские квитанции;
  • акты передачи тех или иных товаров;
  • рекламные объявления;
  • договор об аренде недвижимости.

Признаками бизнеса являются:

  • изготовление или приобретение товаров с целью получения прибыли за их реализацию;
  • учет хозяйственных операций, связанных со сделками;
  • связи с продавцами и покупателями.

Таким образом, деятельность, которая не соответствует этим признакам, не может называться предпринимательской. Заработок бывает разным, и далеко не каждый является бизнесом, даже если осуществляется неофициально.

Налоговая и уголовная ответственность

Помимо административной, за отказ от регистрации бизнеса человека могут привлечь к налоговой и уголовной ответственности. Предприниматели в обязательном порядке должны становиться на учет в налоговых органах. Если гражданин уклоняется от этого, его ожидает штраф в размере 5 000 рублей. Если за 90 дней штраф не выплачен, то сумма увеличивается до 10 000 рублей. Далее за невыплату взимается 20% от полученных доходов в период 90 дней. Кроме того, если бизнесмен нанес ущерб гражданам или организации, то с него взимается 300 000 рублей. К тому же возможен вариант выполнения обязательных работ на 180-200 часов либо же арест на 4-6 месяцев. При этом имущество и заработанные деньги становятся вещественными доказательствами ведения предпринимательской деятельности, поэтому они конфискуются.

Подробнее о размерах штрафа: сколько и кому нужно платить

Если предпринимательство осуществляется без лицензии, то в таком случае с физических лиц взимается 2 000 — 2 500 рублей. При этом конфискуются все изготовленные товары и приборы, с помощью которых они создавались (если они имеются). Юридические лица могут быть подвергнуты штрафу в размере 40 000 — 50 000. Если же бизнес ведется не по правилам, предусмотренным лицензией, то с физических лиц взимается штраф в размере 4 000 — 8 000, юридических – 100 000 — 200 000, а с должностных лиц – 5 000 — 10 000 рублей.

К уголовной ответственности привлекаются лица, которым больше 16 лет. Те, кто вел бизнес без лицензии и регистрации, а также уклонялись на протяжении долгого времени от уплаты штрафа. Если же гражданин совершил крупные нарушения во время экономических операций, то ему грозит срок тюремного заключения. Как правило, он составляет от нескольких месяцев до полугода.

Таким образом, очевидно, что заниматься бизнесом без патента нельзя, иначе придется выплачивать деньги за такое нарушение. Зарегистрировать свое дело можно онлайн, главное сделать это правильно и в срок.

Штрафы за работу без кассового аппарата и иные нарушения, связанные с ККМ

Существует перечень нарушений, за которые необходимо также платить штраф. В данном случае идет речь о следующих моментах:

  1. Если отсутствует зарегистрированный в налоговой кассовый аппарат, который необходимо применять в работе.
  2. Если кассир не пробил и не выдал чек покупателю. Такое бывает редко, но все же встречается в непроверенных или подпольных структурах.
  3. Если сумма в кассовом чеке не соответствует сумме покупок. Бывают случаи ошибок, но они должны быть вовремя замеченными и улаженными.
  4. Если устройство не зарегистрировано в госреестре. В данном случае имеется в виду использование отдельного аппарата, который выдает информацию, выгодную предпринимателю.

В таких случаях с работников взимается штраф. С индивидуальных предпринимателей – от 4 до 6 тыс., а с организаций – от 40 до 60 тыс. рублей.

При налоговой проверке нужно иметь при себе доказательства того, что вы не совершали те действия, в которых вас обвиняют (если они имеются). Очень важно не портить отношения с сотрудниками налоговой инспекции, дабы не было проблем и лишних разбирательств. Если вы честно ведете бизнес, то вам не нужно бояться налоговой. Однако если ваши действия противоречат закону, то в таком случае вам лучше во всем признаться и своевременно понести за это наказание, пока ситуация не зашла слишком далеко. В любом случае работать необходимо честно и по закону. Бизнес важно зарегистрировать сразу, иначе благополучного открытия дела не будет. Налоги с предпринимателей взимаются небольшие, а регистрация занимает совсем мало времени и не является трудоемкой. Ее можно выполнить, не выходя из дома. Именно поэтому не стоит уклоняться и вредить самому себе.

Имеет ли право ИП работать без кассового аппарата (ККМ) в 2019 году

Одна из форм ведения коммерческой деятельности – оформление физического лица как индивидуального предпринимателя.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процесс этот имеет свои нюансы. В первую очередь это касается как раз определенных требований, предъявляемых к ведению деятельности.

Самым важным вопросом в случае открытия коммерческого предприятия является использование кассового аппарата, контрольно-кассовой машины.

Сегодня существуют специальные органы, которые занимаются контролем в данной сфере. Важно заранее все подобные моменты проработать.

Таким образом можно не допустить многих спорных моментов, штрафов – в процессе проверки специализированными органами. Так как сегодня достаточно остро стоит таковой вопрос.

Что нужно знать

Можно ли ИП продавать без кассового аппарата – ответ на таковой вопрос является не однозначным.

Читайте так же:  Что делать чтобы встать на учет по беременности

Закон, регулирующий данный момент, подразумевает, что предприниматель ведет свой бизнес в соответствии с определенными нормами.

Например, для ведения некоторых видов деятельности достаточно только лишь патента. ККМ представляет собой специальное устройство.

Основная задача такового – упрощение контроля со стороны государственных органов за бизнесом.

Законодательство может требовать использование контрольно-кассовой техники вне зависимости от того, какого именно типа используется налоговый режим (ЕНВД либо другой).

Определяется таковой вопрос именно типом деятельности, ведение которой осуществляется.

Сегодня со всеми нормами законодательства, определяющими таковой вопрос, можно ознакомиться с режиме онлайн, через интернет. Условия использования ЕНВД определяются услугами, производимой продукцией.

Основные моменты

Использование контрольно-кассовых машин и техники такового типа имеет ряд преимуществ. Нередко сам процесс использования зависит от того, какой именно величины имеет место оборот в рублях.

Многие индивидуальные предприниматели предпочитают выписывать чеки. Следует отметить, что неиспользование ККТ в установленных законом случаях грозит достаточно серьезными неприятностями.

Потому по возможности подобных ситуаций лучше всего избегать. Сегодня ККМ также требуется и для ведения документации строгой отчетности.

Важно заметить, что сам процесс формирования таковой отчетной документации у индивидуальных предпринимателей на порядок проще, чем у юридических лиц.

Тем не менее имеется целый ряд различных тонкостей, сложных моментов. Причем за нарушение предполагается достаточно серьезная ответственность.

Каковы функции ККТ

Сегодня использование контрольно-кассовой техники необходимо для реализации целого ряда задач. На данный момент к таковым относится следующее:

  • осуществление и упрощение государственного контроля за деятельностью индивидуального предпринимателя;
  • реализация процедуры защиты прав покупателя и продавца;
  • ведение учета свершенных операций;
  • оформление специальных документов подтверждающих осуществленный платеж – чеков;
  • другое.

Важно также заметить, что допускается использование ККТ и ККМ только тех видов, марок которые разрешены на территории нашей страны.

Сегодня существует специализированный реестр, в котором представлены позиции видов подобного рода машин, устройств. Обозначены точные модели, производитель.

Важно заранее таковой момент проработать. Важно отметить – процесс обслуживания ККМ возможен только лишь специализированными учреждениями.

Установлен ряд требований непосредственно к самим контрольным машинам, использование которых должно осуществляться. Процесс таковой связан с множество различных тонкостей.

Но в первую очередь следует ознакомиться с перечнем видов деятельности, при ведении которых строго обязательно использование специальных автоматизированных машин для кассового учета.

Все вопросы, связанные с постановкой на учет ККТ, его использование разрешаются именно через налоговую службу.

Законодательно определено, что ФНС обязательно должно осуществлять процесс контроля в данной сфере.

Постановка на учет специальных машин также осуществляется через данное учреждение. Эксплуатация должна осуществляться в рамках законодательных норм.

Законодательная база

Торговля без кассового аппарата ИП возможна лишь в ряде случаев – все таковые определены нормами законодательства. Важно предварительно проработать все таковые.

Это позволит избегнуть многих сложностей, трудностей. Существует обширный список НПД, определяющих таковой вопрос.

Базовый перечень НПД, определяющих таковой момент, включает в себя:

Основным является именно законодательные документ первый в списке. Таковой определяет процесс использования контрольно-кассовой техники.

Статьи данного НПД определяют основные моменты, в рамках которых осуществляется ведение деятельности.

Ст.№1 обозначает границы, в которых осуществляется функционирование соответствующего нормативного документа.

Но следует отметить – понимание норм и требований возможно только лишь в случае знания специальных терминов.

Полный список таковых обозначается в ст.№1.1. После рассмотрения его возможно будет осуществить процесс прочтения законодательного документа.

Отдельная статься определяет основные сферы, в которых будет осуществлено применение контрольно-кассовой техники. Процесс таковой имеет ряд тонкостей.

Все таковые рассматриваются в ст.№1.2. Именно она устанавливает когда использование таковой техники строго обязательно и когда возможно отказаться от неё.

Не стоит нарушать положения законодательных норм. Это может стать причиной возникновения серьезных неприятностей. Вопрос таковой определяется специальными нормативными документам.

Отсутствие ККМ либо нарушение правил эксплуатации таковой станет причиной наложения штрафа.

Причем размер такового в некоторых случаях достаточно существенен вне зависимости от уровня дохода гражданина. сегодня существует ряд особенностей, тонкостей – связанных с процессом оформления ККМ.

Требуется осуществлять постановку на учет в местном отделении ФНС. Важно проработать все нормативные документы заранее.

Это позволит избегнуть многих сложностей и трудностей. В первую очередь – как раз наложения штрафа со стороны такового контролирующего органа.

Отдельно нужно будет разобраться с тем, как именно осуществляется проработка всех важных моментов. Порядок ведения реестра кассовой техники определяется в отдельном разделе – ст.№3.

Как открыть ИП или ООО, читайте здесь.

Предпринимателю прежде всего важно проработать все нормы законодательства. Это позволит избегнуть многих сложностей, трудностей.

В свою очередь ознакомление с базовыми требованиями законодательных норм позволит избегнуть множества различных неприятностей.

В первую очередь осуществить контроль за соблюдением собственных прав. Если предприниматель считает, что таковые каким-либо образом нарушены, то ему необходимо будет обратиться в ФНС для разрешения ситуации.

По возможности подобные ситуации лучше всего разрешать именно мирным путем. Так как досудебный порядок урегулирования обычно требует минимальных затрат времени.

Но если по какой-то причине осуществить процесс мирным путем не удается, то обращаться в суд следует по месту расположения конкретного налогового органа.

Знание законодательных норм даст возможно не допустить многих трудностей, сложностей.

Как работать ИП без кассового аппарата

Работать предпринимателю при отсутствии кассового аппарата возможно. Но только лишь в определенных случаях. Причем таковые определяются нормами законодательства.

Следует учесть большое количество тонкостей, важных моментов – связанных непосредственно с процессом оформлением.

Процедура имеет определенные тонкости, особенности. Важно заранее подготовиться к таковой в теоретическом плане.

На данный момент к основным вопросам следует отнести:

  • регистрация ККТ;
  • при наличии интернет-магазина;
  • как принимать наличные;
  • за какие нарушения облагают штрафом;
  • нюансы при УСН.

Регистрация ККТ

Прежде, чем использовать любой тип ККТ, понадобиться обязательно зарегистрировать таковой соответствующим образом.

Сделать это можно единственным способом – через местное отделение Федеральной налоговой службы. Сам процесс не представляет собой каких-либо сложностей.

Но важно отметить, что процесс таковой подразумевает подготовку достаточно большого количества документов.

В стандартный набор таковых документов входит следующее:

  • заявление составленное в установленной законодательством форме:
  1. Выдается оно в отделении налоговой службы.
  2. Заявление обязательно включает в себя обширный ряд позиций — полностью реквизиты владельца кассового аппарата, наименование КТ, заводской номер и номера всех проставленных голограмм, номера марок-проб, указывается вид торговли и многое другое.
  • договор на обслуживание кассовой техники с компанией, имеющей соответствующую государственную аккредитацию — таковой договор должен быть заключен предварительно, ещё до обращения в налоговую службу;
  • технический паспорт контрольно-кассовой техники;
  • паспорт специального типа – ЭКЛЗ;
  • паспорт специальной версии ККМ, а также его заверенная ксерокопия;
  • дополнительный лист непосредственно к паспорту версии ККМ + ксерокопия;
  • составленный соответствующим образом специальный журнал кассира-операциониста (данный документ входит в комплект документов, прилагаемых к самой кассовой технике);
  • журнал учета всех вызовов специалистов по техническому обслуживанию – он обязательно должен быть пронумерован и оформлен соответствующим образом;
  • договор на аренду производственного, торгового помещения;
  • если предоставление документов осуществляется третьим лицом – понадобиться обязательно подготовить специальную доверенность;
  • два специальных бланка – по форме КМ-1.

Данный перечень является стандартным и закрытым. Но если гражданин самостоятельно затрудняется собрать все необходимые документы по какой-то причине, то ему стоит обязательно обратиться в ФНС – за предварительной консультацией.

Видео: нужен ли кассовый аппарат на УСН

Это позволит избежать множества различных трудностей, неприятностей. В первую очередь отказа в принятии ККМ на учет.

Отсутствие отказа даст возможность сэкономить достаточно большое количество времени. Кроме того возможно будет избегнуть многих трудных моментов.

При наличии интернет-магазина

Интернет-магазины с каждым днем становятся все более популярные как таковые. Делятся на три группы:

Как принимать наличные

Возможно осуществлять прием наличных без ККМ. Алгоритм подобного действия полностью стандартный. Но в случае, если ведется розничная торговля, то использование такового оборудования строго обязательно.

В таком случае обезопасить себя от штрафов возможно будет при помощи следующих документов:

За какие нарушения облагают штрафом

За нарушения связанные с ККМ предполагается существенный штраф. Возможны следующие:

Для ИП, работающих на УСН, предоставляется достаточно обширный перечень различных льгот. Но это не распространяется на использование какой-либо кассовой техники.

Как узнать ОГРН по ИНН организации и индивидуального предпринимателя, читайте здесь.

Возможна ли добровольная ликвидация ООО без налоговой проверки, смотрите здесь.

На данный момент выделяются три группы:

Каков штраф для ООО за работу без кассового аппарата?

Работа без кассового аппарата — для ООО штраф может проявляться не только в денежном взыскании, но и в принудительном приостановлении деятельности. Мы расскажем, в каких случаях предусмотрена ответственность за нарушение порядка осуществления наличных расчетов с клиентами.

Может ли ООО работать без кассового аппарата?

Оснований для работы ООО без кассового аппарата с началом действия обновленного закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ осталось немного, но они все же существуют:

Регламентирующее положение закона 54-ФЗ

Выполнение расчетов с клиентами электронными платежными средствами без их предъявления

Работа в сфере оказания услуг и нестационарной торговли (согласно приведенному в законе перечню видов деятельности)

Торговля в отдаленных местностях

Оказание услуг и торговля товарами религиозного назначения в соответствующих учреждениях

Деятельность в сфере медицины и торговли фармацевтическими препаратами в сельской местности

Расчеты с помощью терминалов, находящихся в ведении кредитных организаций

Отдельно упомянем временную (до 01.07.2018) возможность отказаться от ККМ в расчетах для ООО:

  1. Применяющих систему ЕНВД (п. 7 ст. 7 закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Вместо чека такие фирмы должны по запросу клиента выдавать документ, свидетельствующий о факте оплаты (квитанцию, товарный чек).
  2. Оказывающих услуги населению (п. 8 ст. 7 закона 290-ФЗ). Такие компании вместо чека могут временно выдавать клиентам БСО.

О порядке работы с переносными устройствами, оборудованными фискальными накопителями, почитайте в статье «Что это такое и где применяется мобильная онлайн-касса?».

Какие штрафы за работу без ККМ для ООО?

Законом 290-ФЗ, кроме изменений в порядке осуществления кассовых операций, были внесены правки в действующий Кодекс об административных нарушениях. Согласно обновленным нормам, на предприятие будут наложены санкции в следующих случаях:

Ответственность должностных лиц

Не пробит чек в расчете с покупателем

Штраф от 0,75 до полной суммы расчета, но не менее 30 000 руб.

Штраф 0,25–0,5 суммы расчета, но не менее 10 000 руб.

Не пробиты чеки на совокупную сумму от 1 000000 руб. при повторном нарушении п. 2 ст. 14.5 КоАП

Остановка деятельности на срок до 90 суток

Дисквалификация на срок от 1 до 2 лет

Применена несоответствующая техтребованиям ККТ и/или ККТ с нарушениями в порядке регистрации

Предупреждение или штраф в размере 5000–10 000 руб.

Предупреждение или штраф в размере 1500–3000 руб.

По запросу налоговой не была предоставлена информация относительно кассовых операций

Клиенту не был выдан чек (БСО), в том числе в электронном виде по его запросу

Предупреждение или штраф в размере 10 000 руб.

Предупреждение или штраф в размере 2000 руб.

На переходный период (до повсеместного внедрения онлайн-касс) наиболее частым нарушением будет являться использование кассы старого образца. На нем мы остановимся более подробно.

Какие штрафы за работу без кассового аппарата нового поколения?

В период до июля 2017 года предприятиям было дозволено добровольно переходить на онлайн-кассы и модернизировать старые ККТ путем замены ЭКЛЗ на блок с фискальным накопителем. Такая покупка или модернизация, естественно, должна была сопровождаться снятием с учета в налоговой старой техники и постановки на учет новой. С 01.07.2017 работу по снятию старых ККМ с ЭКЛЗ налоговая выполнит самостоятельно.

При этом, как показывает практика, наложение штрафов за работу без кассового аппарата зависит от сложившейся практики на местах. Применение старой техники налоговики могут расценить как использование ККТ с нарушениями в порядке ее регистрации и неподходящей по техтребованиям (п. 4 ст. 14.5 КоАП) либо как неприменение ККМ в расчетах (п. 2 ст. 14.5 КоАП).

Подробнее о наличных расчетах в отдаленных населенных пунктах почитайте здесь.

Освобождение от административной ответственности

Кроме нововведений по штрафным санкциям для продавцов, закон 290-ФЗ содержит (подп. «в» п. 5 ст. 3) примечание к ст. 14.5 КоАП, позволяющее избежать штрафных санкций. Если предприятие заявит ФНС о выявленном нарушении кассовой дисциплины в письменном виде, оно может быть освобождено от ответственности при совпадении следующих обстоятельств:

  • если обязанности, предусмотренные законом 54-ФЗ, добровольно исполнены до вынесения постановления по делу о правонарушении;
  • если на момент поступления письменного заявления налоговая инспекция не располагала данными о нарушении;
  • если сведения в заявлении продавца и приложенные им документы являются достаточными для определения факта правонарушения.

Кроме того, учитывая текущие сложности с поставкой кассового оборудования с фискальными накопителями, в письме от 27.06.2017 № ММВ-20-20/[email protected] ФНС разъяснила, что освобождением от административной ответственности будут пользоваться те организации и ИП, которые предприняли возможные меры для приобретения онлайн-ККТ, но по причинам, не зависящим от них, ее не получили.

Такие налогоплательщики могут до получения заказанной ими техники осуществлять наличные расчеты с покупателями через старую ККМ. Для подтверждения своего права временно не применять онлайн-ККТ нужно иметь на руках документы, свидетельствующие о заключении договора поставки нового оборудования в сроки, которые позволили бы при благоприятных обстоятельствах до 01.07.2017 закрыть сделку купли-продажи (модернизации ККТ).

Работать без применения ККТ смогут в основном только те ООО, деятельность которых проходит в отдаленных местностях или связана с нестационарной торговлей. Штрафы за неприменение ККМ в установленных случаях более чем суровые и в отдельных случаях могут привести к административной приостановке деятельности.

Можно ли работать без ККМ?

С помощью этого онлайн-сервиса можно вести налоговый учет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, Единый расчет, СЗВ-М, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 325 р/мес.). 30 дней бесплатно. При первой оплате по этой ссылке три месяца в подарок.

Читайте так же:  Сколько стоит battlefield 3 лицензия

С 1 июля 2018 года от онлайн-касс освободили:

  • лиц, которые торгуют молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчетов, газетами и журналами на бумажном носителе. При этом место реализации значения не имеет;
  • государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, научно-исследовательские институты, образовательные организации при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом;

С 3 июля 2018 года онлайн-ккм нужно применять при любых безналичных расчетах. Даже через квитанции в банке. «расчеты — прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги» (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) Статья 1.1.)

Подавать заявление на снятие с учета старых касс после 1 июля 2017 года не обязательно. Но это надо сделать, если старую кассу будете модернизировать(письмо ФНС России от 19 июня 2017 г. № ЕД-4-20/11625).

Если компания не снимет старые кассы с учета, это сделают налоговики самостоятельно (письмо ФНС России от 30.12.2016 № ЕД-4-20/25616).

С 1 июля 2018 года онлайн-ККТ обязаны использовать любые организации продающие товары/услуги физ.лицам. Даже если оплата производилась через на р/с организации(ИП) по платёжкам(исключение — платежи от ИП или организаций). (п. 9 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) (Письмо Минфина № 03-01-15/26324 от 28.04.2017, письмо ФНС России от 06.07.2017 № ЕД-3-20/[email protected] ). Надеемся Минфин пересмотрит свою позицию. Однако доводы приводимые в письмах — спорные.

ККМ можно не только купить, но и взять в аренду (письмо ФНС от 15 мая 2017 г. № АС-4-20/9012). При этом фискальный накопитель должен быть куплен, т.к. он должен храниться 5 лет в организации.

В 2016 году можно добровольно перейти на онлайн-ККТ. С 1 февраля 2017 года инспекторы будут регистрировать новые кассовые аппараты с онлайн-модулем. С 1 июля 2017 года применять новую онлайн-кассу должны будут все продавцы, которые обязаны были применять обычную ККТ(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.5.).

С 1 июля 2018 года применять новые онлайн-ККТ обязаны на ЕНВД и ПСН(патенте)(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.7.).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.11.).

С 31 марта 2017 года компании и ИП на любом налоговом режиме, торгующие пивом и алкогольной продукцией (в том числе в сфере общепита), обязаны при расчетах с населением использовать ККТ(Статья 16 Федеральный Закон «о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). Исключений нет даже для тех кто в отдаленных местах. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 278-ФЗ разрешил компаниям на ЕНВД и патенте не применять ККМ до 1 июля 2018 года.

БСО с 1 июля 2019 года(было до 18 года — продлили) применять будет невозможно без применения новых онлайн касс(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.8.).

Онлайн касса смогут не применять только: те, кто ведут некоторые виды деятельности (например, продажу газет, мороженого, талонов и билетов, разносную торговлю) или находятся в труднодоступных местностях(список таких мест будет обнародован позже, но вряд ли в нем будет европейская часть России).

В населенных пунктах с населением менее 10 000 человек, Минкомсвязи разрешило применять обычную ККМ вместо онлайн-кассы (приказ Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616). Также регионы установят места плохого доступа интернета, где можно будет не применять ККМ, но нужно будет выдавать товарные чеки по строгим правилам(постановление Правительства РФ от 15 марта 2017 г. № 296).

Для онлайн касс более правильный термин контрольно-кассовая техника(ККТ обеспечивает продажу через оператора фискальных данных), а не контрольно кассовая машина(ККМ).

Можно ли не ставить, а модернизировать старые кассы?

Такая возможность законом предусмотрена, но её реализация и стоимость пока не ясна. Возможно проще или выгоднее будет приобрести новую онлайн-ККМ.

О сроках смотрите выше

Какова стоимость и где купить?

Предварительная цена онлайн-касс 30-40 т.р., но точная стоимость пока неизвестна, т.к. закон приняли 3 июля и в продаже таких аппаратов еще нет

В сентябре появились две модели: АТОЛ FPrint-22ПТК стоит около 28-35 т.р. и ШТРИХ-ON-LINE около 55-65 т.р.

Что для них нужно дополнительно?

Для таких касс оставили все те же требования предъявляемые к обычным ККМ, но есть еще новые..

  • Два вида интернета — проводной и беспроводной(GSM, 3G, 4G, но не вай-фай)
  • Необходимо будет дополнительно заключать договор с ОФД(оператор фискальных данных). ОФД будет собирать, хранить и передавать данные, поступающие с онлайн ККМ, в ФНС.

По услугам ОФД можно также заявить вычет НДС (письмо ФНС от 14 июля 2017 г. № СД-4-3/13793).

Из хорошего: применяющие онлайн кассы организации не обязаны применять(о них просто можно забыть) кассовые документы из постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 «КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно — кассовой машины», КМ-2 «Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно — кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию», КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам», КМ-4 «Журнал кассира — операциониста», КМ-5 «Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно — кассовых машин, работающих без кассира — операциониста», КМ-6 «Справка — отчет кассира — операциониста», КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков контрольно — кассовых машин и выручке организации», КМ-8 «Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ», КМ-9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы»»(письмо ФНС от 26 сентября 2016 г. № ЕД-4-20/18059)(письмо Минфина России от 16.06.2017 № 03-01-15/37692).

Еще «приятных» новостей?

ЦТО будут обязаны иметь лицензию ФСБ, поэтому их услуги также вырастут.

C 4 июля 2016 года малые и средние предприятия(до 250 чел и до 2 млрд в год) и их должностных лиц при первом нарушении штрафовать не будут. Будет только предупреждение. (статья 4.1.1 КоАП РФ).

C 15 июля 2016 года можно заранее устранить нарушение и сделать чистосердечное признание о том, что не был выдан чек или БСО; о том, что работали на незарегистрированном ККМ; о том, что не был пробит чек. Тогда компании удастся избежать штрафов.

Штраф в 2016 году установлены ст.14.5 КоАП:

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.Положение части 4 статьи 14.5 (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) в отношении применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения применяется с 1 февраля 2017 года (Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Далее идут штрафы для операторов:

8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 8 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(часть 9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 10 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 11 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(часть 12 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 13 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

(часть 14 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 15 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

(примечание введено Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Инспекторы могут провести проверку ККТ даже без руководителя компании.

Если не принимать наличных денег или пластиковых карт за товары(услуги), то ККМ не нужен в любом случае и при любом налоге.

Не все обязаны применять кассовый аппарат. На ЕНВД(вмененке) и при ПСН(патенте) применение ККМ не обязательно. Также применение ККМ не обязательно в сфере услуг при условии выдачи БСО.

Для интернет-магазина и обычной торговли можно использовать одну и ту же ККМ (письмо Минфина России от 20.07.2017 № 03-01-15/46230).

При любом налоговом режиме, при безналичных переводах на расчетный счет ИП либо организации ККМ не нужен. Такие переводы можно осуществлять как с помощью платежек, так и по квитанциям ПД-4 в любом банке, где их принимают, например, в Сбербанке. Такие квитанции можно печатать и выдавать и юр.лицам и физ.лицам.

Если клиент совсем упрётся и не захочет идти в банк, то можно сделать это за него оплатив по квитанции. Для этого можно взять с него деньги, например, оформив их как аванс. Но это не очень удобно, если клиентов много и суммы небольшие.

Даже если применение кассового аппарата не обязательно, его можно применять для своих целей(без регистрации в ИФНС и постановки на ТО). Например, в целях контроля над продавцами.

На патентной системе налогообложения(бывший УСН патент) с 2013 года применение ККМ не обязательно. Правила применения такие же, как для вмененщиков. См. ниже.

С помощью этого онлайн-сервиса можно вести налоговый учет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, Единый расчет, СЗВ-М, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 325 р/мес.). 30 дней бесплатно. При первой оплате по этой ссылке три месяца в подарок.

ИП и Организации, являющиеся плательщиками налога ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа: товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар(статья 2 п.2.1. N 54-ФЗ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ).

Товарный чек ЕНВД

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

ЕНВД оказание услуг

При оказании услуг(работ) на вмененке обязателен ККМ, либо БСО, либо «другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)»(54-ФЗ Ст 2. п.2.1.) — тот же товарный чек только за услуги.

Этот «другой документ» тоже самое, что и товарный чек(см.выше) только вместо товара там указывают услугу.

См. тут подробнее: БСО

На упрощенке и ОСНО

БСО можно применять до 1 июля 2019 года.

ИП и организации на УСН и ОСН могут принимать наличные с выдачей бланков строгой отчетности (БСО) физическим лицам при оказании услуг(54-ФЗ Ст 2. п.2), но только населению, юр.лицам и ИП, БСО нельзя выдавать. При розничной и оптовой торговле выдавать БСО нельзя. ИП и организации могут сами разрабатывать бланки и печатать их. Печатать БСО на обычных компьютерах нельзя. Заказывать бланки надо в типографиях. Печатать БСО можно самому при условии, что техника, используемая для БСО будет соответствовать требованиям предъявляемым к ККМ. Регистрировать в налоговой БСО не нужно. Необходимо вести журнал учета БСО.

БСО не могут применять также агенты недвижимости и организации оказывающие юридические услуги, т.к. данные услуги явно не прописаны в ОКУН. Но этот вопрос спорный, т.к. в ОКУН есть пункт «Прочие услуги».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 БСО должен содержать следующие реквизиты:

наименование документа, шестизначный номер и серия;

наименование и организационно-правовая форма — для организации; фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;

место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать отимени юридического лица без доверенности);

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

стоимость услуги в денежном выражении;

размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

дата осуществления расчета и составления документа;

должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, исправления не допускаются. Формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы.

При торговле наличными на УСН и ОСНО ККМ обязателен.

Без ККМ(кассы) могут работать организации и ИП на любой системе налогообложения(в т.ч. при приёме пластиковых карт)(согласно закону О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ статье 2 п.3), осуществляющие следующие виды деятельности:

  • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности
  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
  • Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
  • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • С 1 июля 2018 года: лиц, которые торгуют молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчетов, газетами и журналами на бумажном носителе. При этом место реализации значения не имеет;
  • С 1 июля 2018 года: государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, научно-исследовательские институты, образовательные организации при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом;

Нужен ли кассовый аппарат интернет-магазину?

Интернет-магазин это (ОКВЭД 52.61 Розничная торговля по заказам). Налоговый режим УСН или ОСНО. Кассовый аппарат обязателен при приёме наличных. Можно использовать переносной аппарат. При регистрации ККМ в скобках указать «выездная торговля»

Нужен ли кассовый аппарат, если все платежи от клиентов планирую получать через платежный агрегатор (типо яндекс.кассы или робокассы) на расчетный счет??

ККТ вам не нужно покупать. ККТ применяют только при приёме наличных. В данном случае клиенты платят через платежные системы. Яндекс в 2017 году стал ОФД и вероятно будет соблюдать закон об Онлайн-ККМ. Другие системы тоже можно посмотреть. Вы же получаете деньги на расчетный счет.

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 27.06.2011)
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику

Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Похожие записи:

  • Займ под материнский капитал на недвижимость Займ с использованием звонок по России бесплатный У Вас появился еще один ребенок? Поздравляем! Вы имеете право получить сертификат на Материнский капитал и использовать средства на приобретение недвижимости уже сегодня. Мы готовы Вам в этом […]
  • Льготы для военных пенсионеров россии Какие льготы по оплате услуг ЖКХ предусмотрены для военных пенсионеров Многие граждане со статусом “военный пенсионер” подразумевают граждан, которые занимали определенные должности в ВС РФ. Однако это далеко не так. К военным пенсионерам относят […]
  • Заявление о расторжении договора с нпф доверие Как расторгнуть договор с НПФ Доверие Пенсионная система Российской Федерации допускает возможность размещения вкладов работающего населения в различных пенсионных фондах. Все они, кроме единственного государственного, являются частными. Официально […]
  • Судебные приставы в г Березники ОТДЕЛ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО Г. БЕРЕЗНИКИ © 2009 – 2019 GorodBerezniki.ru Информация предоставлена компанией «Справочная 24» Администрация сайта не несет ответственности за любые возможные последствия, возникшие вследствие использования посетителем […]
  • Мегаполис пенсия Пенсионное обеспечение для жителей Московской области в 2019 году Жители российских регионов уверены, что столичные пенсионеры получают больше всех остальных. Это соответствует действительности только отчасти. Так, пенсия в Московской области в […]
  • Пособия на детей в липецкой области Детские пособия в Липецке и Липецкой области в 2019 году Детские пособия в Липецке — это вид материальной поддержки для семей, имеющих на иждивение одного и более детей. Такие выплаты называются «Губернаторскими» и субсидируются из регионального […]