Растаможка электромобиля в беларуси

Содержание:

Пошлины нет, сборы есть: на сколько подорожает на белорусской таможне электромобиль?

Обнуление растаможки на ввозимые с 1 февраля текущего года электрокары не исключает необходимости уплаты обязательных налогов и сборов. Сколько же стоит растаможить электромобиль?

Таможенный кодекс Таможенного союза (п.1 ст.70) говорит нам, что к таможенным платежам при ввозе товаров для личного пользования относятся:

Как уже писал AUTO.TUT.BY, Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 23 декабря одобрил временное обнуление пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны ТС — до конца 2015 года. А это значит, что ввозная пошлина, которая, в соответствии с кодом ТН ВЭД, на сегодняшний день равна 20% таможенной стоимости электромобиля, уже с февраля 2014 взиматься не будет.

Разбираемся с оставшимися платежами.

База для исчисления НДС и акциза определяется в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза, для Беларуси это – Особенная часть Налогового кодекса.

Таможенный калькулятор белоруссия электромобиль

Таможенный калькулятор с новыми тарифами 2019 года. Тарифы и расчет платежей.

куб. Ставка таможенных платежей

Автомобили с бензиновым двигателем.

Растаможку на электромобили снова обнулят, и снова — временно.

Но останутся сборы

А широкое использование легковых и грузовых электромобилей, в свою очередь, должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.

Но напомним, что обнуление на ввозимые электрокары не исключает необходимости уплаты обязательных в Беларуси налогов и сборов. Электромобили относятся к подакцизным товарам. Ставки акциза содержатся в Приложении 1 к Налоговому кодексу РБ и установлены в зависимости от мощности двигателя.

Калькулятор растаможки автомобилей

Ставки акциза приведены .

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  • Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  • Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).

Таможенный калькулятор расчёт таможенных платежей

Для расчёта вам потребуется ввести данные о типе двигателя и возрасте автомобиля.В результате расчёта вы получите следующие данные:

  1. размер утилизационного сбора,
  2. размер депозита,
  3. величину ставки таможенной пошлины и НДС для юридических лиц,
  4. сумму акцизного сбора с юрлиц.
  5. сумму таможенных сборов за таможенное оформление,

Таможенное оформление транспортных средств проводится только в Центральной акцизной таможне (ЦАТ). Ниже приведён перечень таможенных постов ЦАТ Московского региона, уполномоченных для работы с физическими лицами:

Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля

Для расчета платежей по другим товарам, ввозимым юр.лицами, рекомендуем автомобиля квадроцикла гольф-кара снегохода грузовика самосвала мотоцикла мотороллера мопеда автоприцепа дома-автоприцепа водного мотоцикла катера (яхты, лодки) автобуса

Растаможка транспортного средства из Беларуси — тонкости процедуры, которые нужно знать

С чего начать своё дело?Прежде всего, изучите способы ввоза авто, узнайте, в подробностях, о месте оформления ТС и произведите примерный расчёт облагаемых транспортных платежей.Попробуем облегчить задачу и расскажем о важных моментах процедуры растаможки автомобилей из соседней Белоруссии.Содержание статьи

  1. Определение пошлины с помощью таможенного калькулятора
  2. Особенности таможенного оформления машины из Белоруссии
    • Легализована ли машина — как это узнать?
    • Определение пошлины с помощью таможенного калькулятора
  3. Как избежать не запланированных затрат
  4. Процесс прохождения таможни для грузовых автомобилей
  5. Процедура получения ПТС на таможне
    • Как избежать не запланированных затрат
  6. Легализована ли машина — как это узнать?

Особенности таможенного оформления машины из БелоруссииНачнём с того, что оформляя автомобиль на физическое лицо, вы сэкономите много денежных средств.

Будущее электромобилей в Беларуси невозможно без решения вопроса растаможки

Первый электромобиль был создан раньше, чем изобрели двигатели внутреннего сгорания. Он был сконструирован в 1841 году и имел вид тележки. Интересно, что, по данным Международного энергетического агентства (IEA), число электрокаров в мире превысило уровень 1912 года только в ноябре 2011 года. Однако за более чем полтора века электромобили успели стать действительно совершенным и надежным видом транспорта.

Современные электрокары обладают рядом очевидных преимуществ. Ключевое для городской среды — экологичность. Производство и обслуживание электрокаров потребляет существенно меньше природных ресурсов даже с учетом работы электростанций. Сюда же можно отнести и второе преимущество: электрический транспорт в разы эффективнее. Например, электрокар преобразует в механическую энергию около 60% электрической, тогда как машина на бензине использует топливо с эффективностью 17–20%. Это одна из причин, почему стоимость энергии на преодоление одного и того же расстояния будет меньше в случае использования электромобиля.

Если говорить об удобстве, стоит помнить, что в электромобиле не требуется переключение передач. Для управления таким транспортом достаточно только руля и двух педалей. В странах с развитой электротранспортной отраслью обслуживание электрокаров значительно дешевле, чем машин с ДВС, да и сервисные центры посещаются в среднем в 3–4 раза реже. А в случае аварии в автомобиле ничего не сможет взорваться или загореться. Последним по значимости плюсом стоит указать тихую работу двигателя, что создает дополнительный комфорт при движении.

Но не обошлось и без отрицательных моментов. Пожалуй, в этом случае наиболее значимым минусом является дальность поездки на одном заряде. В современных электромобилях эта проблема частично решена. Например, Tesla Model S проезжает без подзарядки 270 миль (494 км), тогда как для большинства других моделей максимальная дистанция не превышает 300 км. Кроме того, супербыстрые зарядки Tesla зарядят аккумулятор электрокара на 80% за полчаса.

Однако зарядные устройства установлены далеко не везде. Если в Америке вполне можно ездить между штатами, не боясь остаться без заряда, то у нас в этим возникнут проблемы.

Два года назад на Всебелорусском собрании Александр Лукашенко уже говорил о планах перехода к электротранспорту: «Посмотрите на Америку, где очереди стоят за электромобилями». По его словам, в нашей стране запасов нефти и газа не так много, поэтому необходимо ориентироваться на электричество. Его будет довольно много, когда запустят работу АЭС, считает президент. Тогда же обсуждались планы по созданию собственного производства электромобилей на базе завода «БелДжи».

Национальная программа развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта предусматривает появление к 2025 году в Беларуси 262 зарядных станций. Теперь стало ясно, кто ими будет заниматься. Государственным оператором по созданию и развитию зарядной сети для электромобилей выступит «Белоруснефть», гласит указ. У них уже есть несколько зарядных станций на АЗС.

В этом году государство плотно взялось за развитие сферы электротранспорта в Беларуси. С 1 мая 2018 года введен тариф на электроэнергию, которая используется на специальных станциях для зарядки электромобилей. Сам тариф будет регулировать государство, а вот стоимость услуги будет складываться на свободной основе. Пока тариф установлен льготный — на 48% ниже общего тарифа для организаций, работающих в сфере услуг.

Государство освободило от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск электромобилей к участию в дорожном движении, а также налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Беларуси зарядных устройств, не производимых на территории Беларуси.

Исполнительный директор ассоциации «Возобновляемая энергетика» Владимир Нистюк комментирует эти нововведения:

Это только одна из составных частей, которые сегодня мешают развитию электромобиля. Сегодня во многих странах, где идет активное внедрение электромобилей, принимается целый комплекс мер. Им дают возможность ездить по полосе с общественным транспортом, и бесплатные парковки, и льготные тарифы на энергию для подзарядки. А мы все шагаем малыми шагами. Нужен комплексный подход, причем сразу, тогда можно будет рассчитывать на то, что как-то активизируется процесс. Человеку, который хочет использовать электромобиль, нужно создать такой комплекс преференций, чтобы он видел, что ему это экономически выгодно.

Государственное стимулирование продаж и развития электротранспортной ветки срабатывает в опыте других стран, поэтому хорошо иллюстрирует, что может ожидать нас в дальнейшем.

Например, в Великобритании, чтобы увеличить количество «зеленых» авто, правительство предоставляет британцам грант на покупку электромобиля в размере 35% от стоимости машины и освобождает от налога на собственность. По состоянию на конец 2017 года 5% из всего транспорта в Британии заменено электрическим. Во Франции электрокаров больше 100 тысяч, или 1,2% всего рынка. Покупателям таких авто правительство компенсирует €10 тыс. Эти страны уже заявили о переходе на электрокары к 2040 году. К этому времени там будет введен запрет на автомобили с ДВС.

В Нидерландах обещают переход на электрокары к 2025 году. Вместо правительства людей стимулируют покупать электромобили местные власти. Покупателя электрокара освобождают от налога на регистрацию и налога на собственность. Германия и вовсе предлагает ЕС узаконить запрет на уровне Союза с 2030 года. Пока страна ввела стимулы для покупки электрокаров: освобождение на 10 лет от налога на собственность, грант на покупку «зеленой» машины в размере €4000 и низкие проценты по кредиту.

Лидером здесь по праву является Норвегия. Каждый третий автомобиль в стране — электрический. Экологические авто здесь не облагаются НДС в 25% и налогом на автомобиль, а собственник электромобиля платит сниженный дорожный сбор. В 2025 году Норвегия максимально повысит ограничение выбросов углекислого газа автомобилями до 0%, тем самым запретив авто с ДВС.

Также о переходе на электрокары заявили Индия и Китай. Стремление перейти на электромобили в Индии объясняют высоким уровнем загрязнения воздуха. По данным Greenpeace, в стране из-за выбросов ежегодно умирают 2,3 млн человек. Индия планирует запретить продажу новых авто на бензине и дизеле к 2030 году. Правительство намерено субсидировать покупку электрокаров два-три года, пока машины не станут доступными.

Сегодня 90% электромобилей в Беларуси — это б/у техника, доставленная из США по полному комплексу таможенного оформления. Цена на электромобили все еще высокая, если сюда добавить и растаможку, то позволить себе это смогут считаные люди.

Электрокары станут дешевле автомобилей с ДВС уже через 10 лет, прогнозирует Bloomberg New Energy Finance. Сейчас батарея составляет примерно половину стоимости электрокара. К 2030 году стоимость аккумулятора упадет примерно на 70%. Через восемь лет цены на «зеленые» авто будут на уровне машин на бензине и дизеле. В 2030-м электрокары будут на 10–20% дешевле и продолжат снижаться в цене. А к 2040 году больше 50% автомобилей на рынке новых авто будут электрическими, подсчитали аналитики Bloomberg NEF.

Растаможка электромобиля в России с 2017 года

Развитые страны переходят на экотранспорт, планируя уже в ближайшее десятилетие вытеснить с рынка автомобили на ДВС. Популярность электрокаров растет и в России, вместе с этим наблюдается увеличение ввоза в страну таких авто из-за рубежа, ведь большинство из них купить в РФ невозможно.

Автолюбителей, которые готовятся приобрести машину за границей интересует вопрос о ее растаможке и оформлении всех необходимых документов. Владелец получает законное право пользоваться автомобилем на территории России только после прохождения процесса декларации транспортного средства и уплаты всех государственных пошлин. Сколько стоит, от каких характеристик автомобиля будет зависеть сумма платежа и есть ли особенности в оформлении электрокара. Ответы на все вопросы найдем в законодательстве РФ. Растаможка электромобиля 2017 имеет свои особенности и дополнена новыми требованиями к оформлению такого типа автомобилей. Все новости, касающиеся процедуры ввоза электромобиля в страну вы узнаете из этой статьи. Чтобы рассчитать стоимость оформления документов, нужно знать основные характеристики автомобиля и внести их в калькулятор растаможки.

Снижение пошлины на ввоз электромобилей в Россию

Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а в этом году она снизилась до 0. Беспошлинный ввоз автомобилей не распространяется на транспортные средства с гибридными двигателями. Что касается грузовиков на батарейках, то процентная ставка пошлины упала с 15 до 5. Такие меры способствуют увеличению количества экологичного транспорта на дорогах России и заботятся о сохранении окружающей среды. В стране уже отмечают прирост количества ввезенных электромобилей после введения беспошлинного режима.

На начало 2016 года на территории РФ зарегистрировано 650 электромобилей шести моделей. Снижение пошлин на ввоз такого транспорта должен стимулировать автолюбителей покупать электрокары и делать свой вклад в защиту окружающей среды от выхлопных газов.

Сколько стоит растаможить электромобиль в РФ?

Автолюбителей часто пугает высокая стоимость растаможки купленных за границей автомобилей. Владельцу транспортного средства придется заплатить за оформление авто, государственную пошлину, НДС, акцизный и утилизационный сбор. Чтобы полностью рассчитать стоимость растаможки электромобиля, нужно знать его основные характеристики — объем и тип двигателя, мощность, год выпуска. Эти данные вводятся в калькулятор растаможки электромобиля, который подсчитает в какую сумму обойдется оформление.

Для растаможки электромобиля от вас потребуют уплату таких платежей:

  • плата за оформление

Цена оформления зависит от стоимости самого автомобиля. На сегодняшний день чаще всего импортируют машины из Китая. Так как их стоимость низкая, растаможка для владельца обойдется дешевле.

С 1 февраля в Беларуси обнуляется растаможка на электромобили

Ввезти электромобиль на территорию Таможенного союза можно будет без уплаты таможенных пошлин до 31 декабря 2015 года.

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 23 декабря одобрил временное обнуление пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия), сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева.

Нулевая ввозная пошлина вводится с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года.

По его словам, нововведение должно стимулировать спрос на электромобили и развитие инфраструктуры для них.

Сегодня в Беларуси электромобили растаможиваются физлицами по ставке 20% от стоимости транспортного средства (в РФ — 19%) — вне зависимости от года выпуска и мощности двигателя, сообщили AUTO.TUT.BY в ГТК. Для расчета ставки таможенной пошлины на гибридные автомобили берутся только «кубики» ДВС.

«Во второй половине 2014 года будем обсуждать на совете ЕЭК развитие производства этого вида техники на территории Таможенного союза. Сегодня такого предложения нет, но выгоды его очевидны, прежде всего с точки зрения экологической«, — отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. Отмена ввозных пошлин приблизит стоимость электромобиля к стоимости обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), а также ускорит процесс формирования рынка электротранспорта. Слепнев добавил, что, если говорить о стимулировании производства электромобилей на территории Таможенного союза, речь может идти как об иностранных, так и об отечественных машинах.

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич в интервью AUTO.TUT.BY выразил уверенность, что данная мера «станет ощутимым толчком в развитии этого сегмента рынка»:

— Я считаю это хорошим начинанием не только для автомобильного бизнеса, но и для концепции устойчивого развития нашей страны – забота о будущих поколениях и тех условиях, в которых они будут существовать, является нашим неоспоримым долгом. Очевидно, это повлияет и на развитие соответствующей инфраструктуры. С введением данной меры процесс может значительно ускориться – если всего несколько месяцев назад мы говорили об эксплуатации электромобилей в нашей стране как о чем-то фантастическом, то сейчас эта фантастика становится реальностью. Надеюсь, что временное обнуление таможенных пошлин для электромобилей – первый шаг к созданию комфортных условий для всех тех, кто имеет отношение к автомобилям: как владельцев, так и продавцов.

Правительствам трех стран по итогам заседания совета ЕЭК поручено совместно проработать вопрос о стимулировании производства электромобилей, комплектующих для них и создании необходимой зарядной инфраструктуры. Соответствующие предложения должны быть представлены в четвертом квартале 2014 года.

Особенности ввоза и растаможки электромобилей в России

Оформление на таможне машины, купленной за границей, – это обязательная процедура. Правило распространяется не только на автомобили с двигателем внутреннего сгорания, но и на электромобили, популярность которых стала расти только в последние годы, несмотря на их появление на рынке намного раньше. Растаможка электромобиля в России регулируется законом. Для этого предусмотрена определенная процедура, при которой предъявляются необходимые документы и платятся пошлины.

Особенности растаможки электромобиля в России

Электромобили имеют множество преимуществ, по сравнению с привычными для всех автомобилями с ДВС. Они более экологичны, менее пожароопасны, легки в обслуживании. Кроме того, они еще и более долговечны. В развитых странах, таких как, США, Япония, Германия и ряде других европейских государств, новые машины уже стремительно завоевывают популярность, в то время как в нашей стране они только изредка начинают появляться на дорогах.

Порядок прохождения

Растаможка осуществляется при реализации следующих шагов:

  1. Внесение залога.
  2. Пересечение пропускного пункта на границе.
  3. Регистрация.
  4. Платеж таможенный.
  5. Постановка на учет.

Залог вносят за несколько дней до того, как электромобиль пересечет таможенный пункт. Денежные средства сохраняются на счете таможни. Для выполнения этого действия потребуется предъявить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • заявление с местом и датой, куда и когда будет доставлено авто;
  • копия его технического паспорта;
  • если залог вносит доверенное лицо, то необходимо приложить доверенность, удостоверенную согласно закону у нотариуса.

В результате операции лицу выдается расписка. Ее нужно предъявить во время пересечения границы. Поэтому необходимо особое внимание уделить тому, чтобы все сведения в ней соответствовали действительности.

Для прохождения процедуры регистрации также потребуется предъявить вышеуказанные документы. На пропускном пункте в журнале делают отметку о пересечении, выдают пропуск, открывающий доступ в зону ТК.

При регистрации электромобиль получает специальный код согласно классификатору ТС. Лицо, которое сопровождает груз, подает сведения о месте и цене приобретения авто, и на их основе рассчитываются все платежи, а именно:

  • за оформление на таможне;
  • налог в зависимости от возраста и стоимости автомобиля;
  • акцизный сбор, исходя из мощности;
  • утилизационный сбор.

Во время регистрации электромобиль размещают на таможенном складе.

В результате всей процедуры владелец получает приходной ордер и ПТС, что потребуется для постановки на учет в ГИБДД. В этом случае процесс может занять целый день. Главное при этом, чтобы вся документация была составлена правильно. Такие же правила действуют и в таких государствах, как Казахстан и Беларусь. Несколько иной порядок и сборы на таможне потребуются, если странами, где владелец собирается эксплуатировать электромобиль, являются, к примеру, Украина или Узбекистан.

Расходы на оформление

Для того чтобы растаможить электромобиль Тесла, необходимо внести следующие платежи:

  • оформление на таможне;
  • соответствующую госпошлину;
  • НДС или ЕСН;
  • акцизный сбор;
  • сбор утилизационный.

Каждый из них стоит рассмотреть по отдельности. Оформление на таможне зависит от изначальной стоимости машины. Так, если:

  • размер до 200 тыс. руб., то оформление обойдется в 500 руб.;
  • при стоимости в пределах 450 тыс. руб. – 1 тыс. руб.;
  • до 1,2 млн руб. – 2 тыс. руб.;
  • до двух с половиной миллионов рублей – 5,5 тыс. руб.;
  • до пяти миллионов рублей – 7,5 тыс. руб.;
  • до десяти миллионов рублей – 20 тыс. руб.;
  • до тридцати миллионов рублей – 50 тыс. руб.;
  • свыше тридцати миллионов рублей – 100 тыс. руб.

Важно! Налоговая ставка за машину, «возраст» которой до трех лет, а стоимость – до 8,5 тыс. евро, составляет 54 процента. Если же цена машины такого же «возраст» больше, то налог равен 48 процентам.

Россия установила следующие акцизные ставки при ввозе электрических машин в страну:

  • за легковую модель авто, мощность которой составляет до 90 лошадиных сил, нужно заплатить 0 руб.;
  • при мощности от 90 до 150 лошадей за каждую силу взимается 37 руб.;
  • при мощности от 150 лошадиных сил акциз за каждую из них равен 365 руб.

Также взимается утилизационный сбор, который рассчитывают путем умножения базовой ставки (размер которой составляет 20 тыс. руб.) на расчетный коэффициент (РК).

Для физического лица РК на новое авто равен 0,1, а в возрасте от трех лет – 0,15. Для юридического лица на новый автомобиль коэффициент составляет 0,86, а старше трех лет – 5,3.

Можно ли ввезти авто без уплаты госпошлины

Уже 3 года в стране приняты изменения, благодаря которым растаможить электрические авто стало еще выгоднее. Вместо семнадцати процентов принято ноль процентов, а за электрогрузовики до пяти тонн вместо пятнадцати процентов нужно заплатить всего пять процентов. Пока этот порядок продлен. Но, возможно, в будущем растоможивать автомобиль Тесла станет куда дороже. Предполагается, что за счет беспошлинного режима электромобили будут чаще покупать в России.

Что предусмотрено за нарушение правил ввоза машины

Если порядок, по которому должно осуществляться растаможивание автомобиля в России не соблюдается, то лицо может быть привлечено к административной и даже уголовной ответственности. Так, к примеру, в случае предоставления недействительных документов автовладельцу придется заплатить штраф в размере двух с половиной тысяч рублей. Иногда возможна конфискация. Если зафиксировано незаконное перемещение через границу, то лицо должно заплатить штраф в трехкратном размере цены ТС.

Уголовная ответственность предусмотрена за уклонение от оплаты платежей в крупных и особо крупных размерах. Под крупным размером подразумевается сумма в один миллион рублей, а под особо крупным – в три миллиона рублей. Тогда придется заплатить штраф в размере до пятисот тысяч рублей или понести наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет.

Похожие записи:

  • Встать на учет по торговому сбору в москве Встать на учет по торговому сбору в москве Торговый сбор: г. Москва - 2017/2018 22.08.2018 08:05 Все о Торговом сборе в г. Москва на 2017 -2018 гг. С 1 июля 2015 г. на территории города введен торговый сбор (Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № […]
  • Материнский капитал за 3 ребенка спб Правила получения материнского капитала за третьего ребенка С рождением третьего малыша материальный аспект – настоящее испытание для семейного бюджета. Так что финансовая поддержка от государства всегда кстати. Программа материнского капитала […]
  • Приказ министерства здравоохранения 930н от 29122019 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 мая 2015 г. № 280н "О внесении изменений в Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденный приказом Министерства […]
  • Приставы воткинский район Воткинский Районный отдел судебных приставов Удмуртской Республики Адрес: 427430, г.Воткинск, ул.1-е Мая, д.101 Время работы: вторник с 9.00 час до 13.00 час четверг с 13.00 час. до 18.00 час Телефон для справок: +7(3412)77-04-35 Начальство […]
  • Продажа авто меньше 3 лет налог Как рассчитывается налог с продажи автомобиля? Большинство собственников авто рано или поздно решают его продать. При этом налог с продажи автомобиля менее 3 лет в собственности является обязательным (гл. 23 НКРФ). Далее мы рассмотрим способ […]
  • Протокол вк приказ Приложение N 2. Протокол ВК (подкомиссии) Приложение N 2к Правилам,утвержденным приказомМинистерства здравоохраненияРеспублики Марий Элот 23 января 2015 г. N 61 1. Комиссия работает в соответствии с приказом (реквизиты приказа руководителя […]
Читайте так же:  Как кадровику оформить декрет