Штраф на инструктора автошколы

Содержание:

Материальная ответственность, штрафы автошкол за ДТП учеников, очередная идея ГИБДД…

Глава ГИБДД Михаил Черников озвучил идею материальной ответственности автошкол за учеников. Если ученик попал в ДТП в течении двух лет после получения водительского удостоверения предлагается выписывать автошколе штраф.

«Дано поручение посмотреть и отработать именно ответственность материальную автошкол, которые выпускают водителей, а они в течение двух лет становятся виновниками ДТП. Мы его будем отрабатывать. Та школа, которая выпускает нового водителя в общую структуру автодвижения, должна понимать, что этот водитель должен двигаться с особым контролем»

За данным предложением видна традиционная для ГИБДД идее искать «крайнего» на стороне. Про ответственность ГИБДД ничего не говорится, хотя именно она проводит экзамены и выдает водительское удостоверение. Да и все требования к обучению исходят от ГИБДД. Автошколы являются крайними и фактически заложниками.

Как штраф автошкол могут повлиять на безопасность на дорогах России непонятно, только уменьшением количества получающих водительское удостоверение. Надеюсь что данное предложение не пройдет экспертизу и не будет реализовано.

Страны где инструктора несут ответственность за учеников есть, но в них кардинально другая система обучения вождению и получения прав. В России пока к полноценной реформе дорожного движения не готовы, просто нашли крайних — будущих водителей…

Почитать про реформу получения водительского удостоверения 2018-2018 годов

Новации конца 2018 года от ГИБДД

В конце 2018 года, ГИБДД выдвинула и другие идеи:

This article has 2 comments

в правилах движения этот вопрос прописан чётко, к водителю относится именно инструктор по вождению, которого предоставила автошкола, а не ученик. Однако это не означает, что автошкола не будет открещиваться от ответственности, ссылаясь на подписанные документы. Основой для такого конфликта может послужить договор, или его отсутствие заключаемый между учеником и школой перед началом обучения. Большинство конфликтов можно разделить на два случая: — обучение вождению проводилось на автомобиле инструктора или том, который предоставила школа вождения, оборудованного техническими средствами в соответствии с требованиями ПДД; — автошкола или частный автоинструктор проводят обучение на автомобиле ученика. В случае проведения уроков на специально оборудованном автомобиле автошколы, либо имеющем лицензию частным инструктором, в случае определения вины машины, на которой производилось обучение, вся вина ложиться на инструктора либо автошколу. Однако школа и автоинструктор пытаются обезопасить себя от уголовной и материальной ответственности, предлагая подписать ученикам договор, в котором оговаривается что ответственность за ДТП, ложится на плечи ученика. Однако ни в ПДД, ни в Гражданском кодексе, возможность такого договора не предусмотрена, и он может быть аннулирован судом. Но такие тяжбы продолжительны и затратные, и без помощи адвоката существует высокая вероятность того, что тяжба завершится в пользу представителей школы или обладающего связями частного автоинструктора. Для того чтобы себя обезопасить тщательно изучайте документы прежде чем подписать. Личный автомобиль не оснащён оборудованием для обучения вождению. Исходя из этого, выезжать на нём ученик имеет право исключительно при наличии водительского удостоверения. И не имеет значения, присутствует при этом инструктор в салоне автомобиля или нет. В данном случае вся уголовная, а также материальная ответственность за свою машину и машины участвующих в ДТП, полностью возлагается на плечи учащегося. Следует заметить, что никакие договора об ответственности обучающего инструктора, суд во внимание принимать не будет, так как на необорудованном автомобиле, у инструктора отсутствует реальная возможность повлиять на сложившуюся ситуацию, а такого рода договор не формализован ни в одном нормативном акте.

Большое спасибо за подробный ответ. Есть ли нюансы когда инструктор на своей переоборудованное машине доучивает человека уже имеющего права?

Профессия инструктор по вождению: как им стать?

Востребованность в автомобиле и водительских правах в наше время стала все острее, равно, как и вопросы практической подготовки водителей. Увеличившееся число автошкол не решило этой проблемы: желающих огромное количество, а мест по-прежнему не достаточно. Сдать экзамен в отделениях ГБДД допускается и экстерном, но приобрести практический навык все равно необходимо.

Для многих вопрос обучения в автошколе – это вопрос нехватки времени. Таким образом, на помощь приходят частные инструкторы, которые обучат навыкам безопасной езды и объяснят сложные моменты правил. Находчивые водители с опытом сделали обучение курсантов вполне легальным и доходным бизнесом. Уроки вождения можно получить в любое удобное время и в любом количестве. Итак, давайте узнаем, что для этого нужно, и как стать хорошим инструктором по вождению автомобиля в автошколе или в частном порядке.

Требования к претенденту

Претендент на профессию инструктора по вождению автомобиля должен соответствовать определенным требованиям:

  • Достигнуть 21 года;
  • Обладать опытом вождения не менее 3-х лет, соответственно это должно подтверждаться водительскими правами с указанием необходимой категории;
  • За последние три года водительская карьера претендента не должна быть омрачена изъятием прав и прочими проступками на дорогах.

Отдельно следует пояснить момент водительского стажа. Так, если удостоверение получено не менее 3-х лет назад, при этом их обладатель в это время автомобилем не управлял, то инструктором он стать не сможет.

Читайте так же:  Топ лучших адвокатов

Что касается категории водителя, то, обучая вождению легкового автомобиля – должна быть категория «В», а права должны быть профессиональными.

А теперь давайте узнаем, как стать водителем-автоинструктором по вождению, и что для этого нужно.

Как стать инструктором по вождению

Так, выдержав условия, претендент может развить свою карьеру автоинструктора по двум путям:

  • Трудоустроиться в автошколу;
  • Открыть свой бизнес.

Но, в обоих случаях будущему инструктору необходимо получить свидетельство – некий документ об образовании, дающий право заниматься педагогической водительской деятельностью. Чтобы получить свидетельство инструктора по вождению автомобиля, необходимо прослушать курс лекций в автошколе, а также пройти практику на автомобиле.

Начать работу инструктором по вождению автомобиля в автошколе – это самый легкий путь. В этом случае основная задача будет заключаться в получении свидетельства.

В следующем видео даны полезные советы водителям от опытного автоинструктора:

Частная практика

Частные уроки по вождению – это, конечно, отличная возможность и заработать, и перспектива открыть собственную автошколу в будущем. Но, не все так легко, как кажется.

  • Любой частный бизнес начинается с открытия ИП и получения налогового свидетельства.
  • Другая сложность заключается в оборудовании автомобиля двумя дополнительными педалями. Кстати сказать, использование личного автомобиля для учебной езды повлечет за собой и увеличение стоимости полиса ОСАГО, а если на автомобиль оформлено КАСКО, то и этот полис обойдется дороже.

Переоборудование автомобиля для учебной езды должно производиться компанией, фирмой, имеющей соответствующую лицензию, способную выдать и сертификат, и гарантию на свою работу. Кроме того, установленные дублирующие педали должны пройти техническую экспертизу в ГИБДД, за что придется оплатить пошлину, установка знака об ученике за рулем – это также платная процедура.

Таким образом, если в момент обучения, такой автомобиль остановит инспектор, предъявить придется:

  • Права инструктора;
  • Документы на ИП;
  • Страховой полис;
  • Документы на оборудование автомобиля.

Штрафы и наказания на нелегальное обучение

Если все вышеперечисленные процедуры опустить, то придется оплатить штрафы:

Кстати сказать, если в авто установлены дублирующие педали, а документов на них нет, данные о вашем автомобиле могут уйти в налоговую. После разбирательств с ней есть риск получить штраф и в 300 тыс.руб и уголовное наказание в виде ареста.

Следующее видео наглядно объяснит, каким самообладанием должен обладать инструктор по вождению:

Что нужно чтобы стать инструктором по вождению

Профессия инструктора по вождению всегда востребована. С каждым днем число автомобилей на дорогах растет, а вместе с ними увеличивается и количество водителей, которым нужна помощь в обучении вождению. Кто-то приходит к решению заняться обучением новоиспеченных водителей самостоятельно, ну а кого-то эта профессия находит сама. Случается так, что водителя такси постоянные клиенты просят обучить вождению, после чего человек решается на работу инструктором. Бывает и так, что человек осознанно желает таким способом зарабатывать на жизнь. Так как стать инструктором по вождению в автошколе и что для этого нужно?

Придется согласиться с тем утверждением, что действительно хороших инструкторов в городах легко пересчитать по пальцам.

Немногим удается виртуозно совмещать отличное вождение автомобиля и умение донести свои знания ученику, потому идти в преподаватели нужно тем людям, которые чувствуют в себе не просто желание, но и способность обучать.

Что нужно чтобы стать инструктором по вождению?

Чтобы получить четкое представление о том, как стать инструктором по вождению автомобиля, необходимо изучить список требований к будущему преподавателю, без которого работа инструктором по вождению попросту невозможна:

  • Необходимо наличие водительского удостоверения (начиная с категории В);
  • Опыт вождения автомобиля (стаж не менее 3-х лет);
  • Безукоризненное знание правил дорожного движения;
  • Наличие специальным образом оборудованного автомобиля, а также документов на него;
  • Свидетельство об окончании инструкторских курсов.

Если в своем послужном списке вы имеете все пункты, кроме последнего, то преподавать вождение можно только в качестве частного инструктора (лицам, которые имеют права категории В, но не имеют опыта вождения). Это хороший вариант заработка для тех, кто занимается обучением лишь время от времени.

Обучение на инструктора по вождению

Чтобы заниматься преподавательской деятельностью в автошколе, необходимо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. По окончанию курсов вы не просто получаете документ, но и знания, как правильно общаться с новичком, а также с учениками, которые в прошлом имели опыт вождения и теперь желают восстановить или освежить свои навыки. На курсах также обучают особенностям вождения в часы наиболее интенсивного движения, когда даже самый опытный водитель допускает грубые ошибки.

Удачное сочетание теории и практики позволит курсанту быть компетентным в вопросах, касающихся правил вождения, нормативных актов и документов, а также обучать своих студентов «с нуля». Кроме того, на курсах можно научиться грамотно строить свою рекламную кампанию, которая поможет привлечь новых клиентов, а также узнать, как и где лучше переоборудовать свой автомобиль и оформить необходимые документы на его переделку.

Цены на инструкторские курсы в 2019 году стартуют от 12 тыс. рублей за 1,5 – 2 месяца занятий. После окончания подготовки, проще всего найти себе новое место работы в автошколе. Для этого необходимо подать резюме или позвонить в несколько автошкол, чтобы получить информацию об имеющихся открытых вакансиях.

Варианты работы инструктором

Есть 2 варианта работы инструктором по вождению: в автошколе или частным образом. Преимущества работы в автошколе:

  • Предоставление автошколой специально оборудованного автомобиля;
  • Обеспечение постоянного потока учеников;
  • Стабильная зарплата.

Если же вы воодушевлены перспективами работы на себя, тогда необходимо позаботиться о переоборудовании своего авто (установить дополнительную педаль) и постановке его на учет, так как работники ГАИ, останавливая учебную машину, проверяют наличие водительских прав, техпаспорта, страховки, свидетельства инструктора и дополнительных педалей.

Выбирая между автошколой и собственным бизнесом, следует учитывать и тот факт, что не всегда частный рынок может в полной мере обеспечить стабильный поток клиентов. Согласитесь, довольно сложно предугадать, какое количество учеников и индивидуальных занятий будет в текущем месяце. Работники автошкол лишены подобных беспокойств, так как чаще всего ученики стараются пройти полный курс занятий, чтобы успешно сдать экзамены. Выбирайте сами, какой из двух видов преподавания вам ближе, но не забывайте о том, что главное в обучении – это поддержание постоянного контакта с учеником, умение его заинтересовать и настроить на получение отличного результата.

Читайте так же:  Иностранный инвестор не имеет право

Сдать на права без автошколы. Объясняем, почему это сложно и даже невозможно

Большая часть зимы позади, и тем, кто еще не получил права, но мечтает быть за рулем, самое время подумать об этом. Как правило, те, кто собирается записываться в автошколу, зачастую хотят прийти туда хоть с какими-то навыками вождения. Да и выделенного времени для практики тоже не всегда хватает. А некоторые и вовсе говорят: «Хочу учиться с мужем, папой, другом, а не с чужим инструктором». Рассказываем, где, с кем и при каких условиях можно индивидуально «прокачивать скилл» водителя.

Можно ли обучаться вождению самому — с опытным водителем и на своем автомобиле?

Закон в этом отношении категоричен: обучение вождению в индивидуальном порядке разрешается на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения. При этом обучающий должен иметь при себе водительское удостоверение с соответствующей категорией и стаж не менее 2-х лет.

И на всякий случай напоминаем: инструктор является водителем, так что варианты «я выпил для смелости коньяка и готов тебя учить» равны вождению в пьяном виде. На автомобиле должен быть включен ближний свет фар, водитель и пассажир — пристегнуты ремнями безопасности.

А что значит «закрытых для дорожного движения»?

Теперь уточним нюанс — что же такое закрытые площадки. Это не тихий двор и не какая-то глухая дорога за городом! На въезде на площадку обязательно должны стоять запрещающие знаки, площадка должна быть оборудована шлагбаумом. То есть заехать туда любой другой автомобиль просто так не может. Пешеходы не должны находиться на территории, где проводится обучение. Есть два варианта попасть на такую площадку — официальный и неофициальный. Если идти по первому пути, то нужно позвонить в автошколу, которой принадлежит площадка, и договориться об аренде. Кстати, такое не все автошколы практикуют. Неофициальный вариант — договориться на месте со сторожем или инструкторами, которые работают на площадке. Средний тариф — около 5 рублей за час.

Площадка — это лишь часть обучения. А в городе можно?

Нельзя! Раньше было так: обучать вождению в индивидуальном порядке разрешалось при наличии у обучающего стажа вождения более 3 лет. Автомобиль, на котором проводится обучение, должен быть обозначен знаками «У». Для автомобилей учебных организаций требовалось наличие дополнительных педалей и зеркала заднего вида для обучающего. Но сейчас и такой нормы в законодательстве нет.

А если поймают при «частном» обучении, что будет грозить?

«Ученику» — штраф за управление ТС лицом, не имеющим водительских прав. «Инструктору» — штраф за передачу управления лицу, не имеющему водительских прав. Родственные связи между обучаемым и обучающим значения не имеют. Размер штрафа для обоих участников «процесса» одинаковый — от 127,5 до 510 рублей. Верхняя планка штрафа сравнима со стоимостью обучения в автошколе.

А может все-таки хоть как-то можно поучиться?

Можно. Но обучать вождению в реальных условиях может только «сертифицированный» инструктор, имеющий право заниматься этой деятельностью. Обычно это действующие сотрудники автошкол. Причем автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями и зеркалом заднего вида. То есть на вашей машине учить вас не смогут даже инструктора с «корочкой». Средняя стоимость услуг инструктора — от 25 до 40 рублей в час.

А как узнать, что инструктор — сертифицированный?

Индивидуальные занятия с инструктором должны быть оплачены через кассу организации, в которой он работает, и главное — отмечены в путевом листе. Без чека и путевого листа ваши уроки будут приравнены к «частному» обучению со всеми положенными штрафами.

А можно ли обучиться у инструктора без посещения автошколы?

Да, если вы убедите ГАИ, что у вас имеются объективные причины, по которым вы не можете посещать автошколу. К таким могут относится график работы, учебы, уход за инвалидом и другие. В этом случае вы проходите курс обучения у сертифицированного инструктора и должны получить разрешение на сдачу квалификационного экзамена для получения водительских прав.

Ни в России, ни в Украине обучаться на дорогах общего пользования в частном порядке нельзя, как и у нас.

В Финляндии обучение в частном порядке возможно, но обучающий должен получить специальное разрешение в контролирующих органах. Для отца и матери обучаемого это разрешение выдается сроком на три года.

В США возможен такой вариант: выучить и сдать теоретический экзамен и получить временное разрешение на управление автомобилем. После этого можно ездить на своем авто под присмотром более опытного водителя с правами. Следующий этап — сдача практического экзамена (если обучаемый понимает, что готов) и получение полноценных прав.

В Литве можно учиться в автошколе либо самостоятельно. Обычно выбирают второй вариант, так как он дешевле. Теорию курсант учит сам, вождению обучается на семейном автомобиле, но завершить учебу необходимо у профессионального инструктора. Автомобиль, на котором проходит обучение, должен быть обозначен специальным знаком, а страховка на него платится повышенная.

Мнение эксперта

Сергей Овчинников, руководитель Центра контраварийной подготовки, убежден, что возможность самостоятельной подготовки отменили зря.

— Тех часов вождения, которые запланированы в автошколах, явно не хватает для того, чтобы твердо закрепить навыки вождения. А ведь раньше можно было сесть за руль с 16 лет под присмотром более опытного водителя и накатывать тысячи километров. То есть к моменту прихода в автошколу это мог быть уже вполне сформированный водитель с правильными навыками, умением ориентироваться в дорожной обстановке. Для молодых водителей свой опытный инструктор был прекрасным сдерживающим и воспитывающим фактором.

Должен ли платить инструктор по вождению штраф когда нарушил ученик?см

Такую ситуацию рассказала знакомая:начала учиться в автошколе,при езде с инструктором пересекла двойную сплошную,а там ГИБДД сразу машина стоит,остановили,инструктор пошел к ним,вернулся и сказал что с тебя 5тысяч рублей за нарушение(типа он сам заплатил у них в машине а теперь отдай мне)..могло ли такое произойти или это развод?

Читайте так же:  Мировой суд участок 14 петрозаводск

По правилам дорожного движения ответственность за все нарушения правил полностью лежит на инструкторе по вождению. Именно для того он и сидит в машине, чтобы учить ездить по правилам. И сотрудники ГИБДД не имеют права на курсанта выписать штраф за то, что он нарушил ПДД, будучи за рулем автомобиля, так как нужно указывать в протоколе данные водительского удостоверения, а его у курсанта пока еще нету. В этой связи его могут штрафовать только как пешехода. Так же и за ДТП, совершенное курсантом, ответственность несет инструктор.

Кто несет ответственность за ученика автошколы, находящегося за рулем учебного автомобиля во время экзамена?

Работа автошкол и последующий прием экзаменов у учащихся являются процедурой, довольно широко рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Однако в реальных жизненных ситуациях нередко возникают случаи, не предусмотренные опытом законоприменения.

Так, совсем недавно выяснилось, что в законодательстве никак не рассмотрен случай совершения дорожно-транспортного происшествия при приеме экзамена в ГИБДД.

Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы.

Инспекторы ГИБДД при этом не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария произошла не на дорогах общего пользования, а на закрытой учебной площадке. В итоге дело о данном ДТП было рассмотрено Верховным судом Российской Федерации.

Исходя из указаний действующих нормативно-правовых документов, безопасность движения на автодроме должен осуществлять инспектор ГИБДД, ведущий прием экзамена. При этом нигде не оговаривается, каким именно образом он должен осуществлять это, ведь ни он, ни инструктор в автомобиле не находятся. Разрешить нахождение инструктора вместе с учащимся также рискованно, поскольку он может оказывать помощь ученику путем использования дублирующих педалей.

Рассматривая данный случай, юристы пришли к выводу, что экзаменуемый при приеме экзамена не может находиться один в автомобиле и с ним, так или иначе, должен быть инструктор.

Требование принимающего экзамен инспектора ГИБДД о том, чтобы инструктор покинул автомобиль, не является правомерным. Исходя из пункта 1.2 ПДД, обучающий вождению инструктор приравнивается к водителю и, исходя из пункта 10.1, водитель призван обеспечивать скорость транспортного средства, при которой он может постоянно его контролировать. Соответственно, за превышение скорости движения и иные аварийные ситуации ответственность несет именно инструктор, и он отвечает за последствия ДТП вместо ученика.

Верховный суд неоднократно указывал на то, что требования ПДД, действующие на дорогах общего пользования, в полной мере применяются и для прилегающих территорий, которыми и следует считать автодромы, на которых осуществляется прием экзамена по вождению.

Подобная трактовка должна использоваться и на положения пункта 1.2 ПДД, несмотря на то, что в нем термин «дорожно-транспортное происшествие» трактуется в качестве события, которое произошло в процессе движения автомобиля на дороге.

Верховный суд отмечает, что все требования закона полностью применимы и к ситуациям, возникшим на прилегающих территориях, включая площадки для обучения вождению.

Исходя из сложившейся ситуации, прием экзаменов является действием, связанным с риском для безопасности дорожного движения и потому для автодрома полностью применимы положения пункта 21.2 Правил, где учебная езда должна выполняться исключительно в присутствии инструктора, обучающего вождению.

Соответственно, положения Верховного суда определяют, что инструктор должен все время быть в автомобиле вместе с учеником, поскольку, с юридической точки зрения, именно он и выступает в роли водителя, призванного обеспечить безопасность.

Безусловно, открытым остается вопрос об объективности принятия экзамена и принятия мер, призванных исключить вмешательство инструктора в действия учащегося.

Контроль за действиями инструктора может производиться благодаря установке на учебные автомобили индикаторов режима работы дублирующих педалей. Подобные устройства позволят исключить вмешательство со стороны инструктора в процесс управления транспортным средством.

Касаемо практики, использующейся в ГИБДД и связанной с тем, что инструктору запрещают находиться во время экзамена в автомобиле, юристы отмечают, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О полиции» инспектора должна осуществлять свою деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства.

Исходя из пункта 4 этой же статьи, сотрудники полиции не могут оправдывать свои действия, нарушающие закон, интересами службы и иными причинами. Исходя из этого, требования к инструктору покинуть транспортное средство с учащимся за рулем являются противозаконными.

Статья про знаки приоритета дорожного движения с комментариями поможет курсантам автошкол быстрее усвоить тему.

Как выглядят предупреждающие знаки дорожного движения (см. здесь) знают все водители.

Видео — ученик за рулем попадает в ДТП:

Похожие записи:

  • Ук статья 109 часть 2 Статья 109. Причинение смерти по неосторожности 1. Причинение смерти по неосторожности — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, […]
  • Как оплатить налог на имущество если нет квитанции 2019 Как оплатить транспортный налог на машину без квитанции? Любой владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда оплачивать транспортный налог необходимо, а вот специальный документ, который требуется для проведения платежа, отсутствует. Отсюда […]
  • Жалоба на организацию в фсс Обращение в Фонд Для направления обращения, отслеживания хода рассмотрения обращения, либо записи на личный прием к работникам Фонда Вы можете воспользоваться новой версией электронной приемной, либо заполнить форму обращения, приведенную ниже […]
  • Расчет осаго и каско в росгосстрахе Как купить ОСАГО в СК Росгосстрах онлайн С начала прошлого года в силу вступил новый закон, позволяющий оформлять страховые полисы ОСАГО в онлайн режиме. Такая услуга сразу набрала популярность среди владельцев транспортных средств, идущих в ногу […]
  • Приказ об отмене лимита кассы для ип Приказ об отмене лимита кассы Проверки контролирующих организаций включают в себя изучение первичной документации. Приказ об отмене лимита кассы может стать принципиально важной бумагой. Его отсутствие способно привести компанию или должностное […]
  • Льготы детям полусиротам Какие положены льготы детям войны и как их получить? Детьми войны считаются люди, которые пережили тяжелое время Великой Отечественной. В эту категорию входят граждане, которые не принимали прямого участия в боевых действиях, тем не менее они […]