Штраф за пп 86 пдд

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, влечёт наложение административного штрафа в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения (Москве или Санкт-Петербурге) — в размере 3000 рублей (КоАП, ст. 12.28).

Движение через «жилую зону» рассматривается как сквозное при наличии следующих двух условий:

  • въезд в зону и выезд из неё осуществлялись через разные пункты доступа, иначе говоря, въехали в «жилую зону» в одном месте, а выехали в другом;
  • водитель в пределах зоны не имел пункта назначения, т.е. он просто проехал, не производя остановку, связанную с выходом из автомобиля, посадкой или высадкой пассажира, погрузкой или разгрузкой.

Разрешено ли водителю легкового автомобиля прогревать двигатель в этой ситуации?

1 – да
2 – да, но не дольше 5 минут
3 – нет

Решение :: В соответствии с пунктом 17.2 ПДД в жилой зоне (она обозначена соответствующим знаком) запрещена, среди прочего, стоянка с работающим двигателем. Под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения дольше чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой и высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Статья 12.28 КоАП РФ за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, предусматривает наказание в виде штрафа в 1500 рублей А за нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге, штраф 3000 рублей.

прочие задачи к пункту 17.2 ПДД РФ

Смотрите также:

п. 17.1 — понятие «жилая зона»;
п. 17.2 — действия, запрещённые водителям ТС в жилой зоне;
п. 17.3 — порядок выезда из жилой зоны;
п. 17.4 — порядок движения на дворовых территориях.

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Штраф за пп 86 пдд

ЗАПОМНИТЕ, ЕСЛИ У ВАС НАПИСАН В ПРОТОКОЛЕ ОБ АП НАРУШЕННЫЙ ВАМИ П. ПДД 1.3 — ЭТО ВЫИГРЫШНОЕ ДЕЛО 100%

Пункт 1.3 ПДД РФ является наиболее спорным. Да ладно бы когда речь идет о банальной штрафной санкции, но когда дело касается лишения прав по 12.15.4 КоАП за нарушение пункта 1.3 ПДД РФ. То тут уже каждый автовладелец начинает тщательно разбираться во всех деталях.

Проведя предварительный анализ документов, составленных с указанием п.п.1.3 ПДД РФ становится понятным, что дело подлежит оспариванию в том числе и по процессуальным аспектам, в частности, согласно протокола об административном правонарушении, инспектор почти всегда указывает нарушение П.П. 1.3 ПДД РФ и дает описание события и состава административного правонарушения и квалифицировал нарушение, попадающее под статью за которую предусмотрена ответственность 12.15. ч. 4 КоАП РФ (напомним, что именно данная статья предусматривает лишение водительских прав за встречку). Ввиду этого находим, что состав и событие административного правонарушения не сопоставимы с его квалификацией и при этом соответствуют пункту ПДД, а с учетом сведений, указанных в Национальном стандарте организации дорожного движения, формально образует нарушение по ст.12.16 КоАП РФ (а это уже всего лишь штраф 500 руб и прав за встречку в таком случае не лишат). Но, несмотря на данный факт, в таких случаях необходимо добиваться не переквалификации, а закрытия дела за отсутствием события и состава правонарушения, поскольку разъяснение Верховного Суда РФ никто не отменял, но никто и не говорил что оно обобщающее или единственное и нет никаких противоречий в применении пункта 1.3 правил дорожного движения.
Как это делать? Искать существенные нарушения также в схеме, составленной сотрудником ГИБДД, проверять фотосъемку, видеосъемку, анализировать рапорты. Предоставлять свои доказательства.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

За якобы нарушенный п. ПДД 1.3 вообще все дела победные (п. 1.3 ПДД невозможно нарушить, т.к. в нем нет запрещения на совершение того или иного действия, ведь ч.4 ст.12. 15 КРФобАП имеет отсылочный характер, т.е. в ней есть фраза «в нарушение ПДД. «) эта фраза обязывает в протоколе указать п. с прямым нарушение ПДД, а п. 1.3 в себе запрещений вообще не содержит и лишь говорит о том что водитель должен знать: то да это. «, просто у тебя не хватило опыта, если поднять судебную практику по такому пункту 1.3. ПДД, то ясно будет что это недоработка ИДПС и косяки судей, (досрочно с таких сук надо снимать полномочия) тут у меня можно найти и почитать аналогичное победные дела с п. 1.3:

ВОТ ВАМ ГРАМОТНОЕ ХОДАТАЙСТВО:

Мировому судье судебного участка № ____,
_________
От: __________________________
________________
ХОДАТАЙСТВО
о прекращении производства по делу в связи с
отсутствием состава правонарушения

В Вашем производстве находится дело по факту привлечения меня к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, согласно протокола об административном правонарушении ___ ____ № _________ от ___.___.20__ г.

В Протоколе об административном правонарушении не указан квалифицирующий признак ПДД РФ, за нарушение которого следует ответственность по ст. 12.15 ч. 4: “Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу , предназначенную для встречного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев”.

Между тем, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении меня, указано, что выезд на полосу , предназначенную для встречного движения, был совершен в нарушение п.1.3 ПДД РФ: “1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами”.

Читайте так же:  Фск еэс отчетность

Подобное описание события правонарушения нельзя признать отвечающим требованиям закона. Как видно из приведенного текста, п.1.3 ПДД РФ не содержит каких-либо запретов выезда «на полосу , предназначенную для встречного движения».

Диспозиция части 4. статьи 12.15 КоАП РФ является отсылочной, т.е. ссылается на иной нормативно-правовой акт, а именно на ПДД, и предусматривает обязательное указание на норму ПДД РФ, нарушение которой связано с выездом на полосу , предназначенную для встречного движения.
Таким образом, в Протоколе не указан состав административного правонарушения, что является нарушением ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении пунктов Правил дорожного движения, запрещающих выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, свидетельствует об отсутствии события правонарушения.

Учитывая изложенное, в соответствии с ч.3. ст.26.2 КоАП РФ, прошу производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием событий и состава правонарушения.

В случае отказа в удовлетворении ходатайства прошу в соответствии с требованиями части 2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст. 29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалам дела.

Данное ходатайство прошу приобщить к материалам дела.
Число______________ Подпись_____________________

В СОЧЕТАНИИ С ОЗВУЧЕННОЙ ДО ПОДАЧИ ХОДАТАЙСТВА ВАМИ ФРАЗЫ ЧТО ВЕДЕТСЯ АУДИОЗАПИСЬ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА, НА ОСНОВАНИИ П.3 СТ.24.3 КоАП, которая не обязывает предупреждать об этом или спрашивать разрешения у судьи, фото или видео фиксация процесса,- да, с разрешения судьи, а аудиозапись свободно от вашего волеизъявления ни кого не спрашивая, и все что происходит на процессе, проговаривайте вслух, иначе при обжаловании не докажите с каким именно содержанием Вами было подано то или иное ходатайства или еще что.

Комментарий. Из моей небогатой практики: когда я заявил такое ходатайство, МС взъелась: «Это не ходатайство! Вы не можете заявлять такое ходатайство, назовите его как-нибудь по-другому! Это моё дело, прекращать или нет дело в связи с отсутствием или наличием состава и событий правонарушения! А Вы мне тут указывать ещё будете! Я и без Ваших советов вижу и знаю, что нарушение п.1.3 ПДД не может привести к ответственности по 12.15 ч.4! Но вы-то нарушили ПДД, и какую ответственность я вменю Вам- это мне решать! «

В общем, МС выкинула моё ходатайство, словно и не видела его. буду писать ещё раз.

Не пропустил пешехода: какой штраф?

Правила движения отдают приоритет на «зебре» пешеходам в большинстве ситуаций. Однако, нерадивые водители стремятся поскорей проскочить такие участки и случается, что нарушают действующие ПДД. В этой связи приходится поднимать штраф за пешехода, чтобы обеспечить возможность комфортного пересечения проезжей части обычным гражданам.

Актуальное изменение законодательства

Текущий регламент, регулирующий взаимоотношения водителей и людей, пересекающих дорогу в установленном месте, в базовом виде принят еще в 2014 году. Там регулировались взаимные отношения участников движения и описывались новые типы событий, которые трактовались как нарушения правил.

Текущий штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе был принят в поправках, зафиксированных осенью 2017 года. В уточненной редакции правил были внесены следующие основные изменения:

  • уточнялся термин «пешеходного перехода»;
  • появился запрет для автомобилистов, касающийся обгона на переходе;
  • законодатели точнее определили способы пропуска людей, пересекающих автомобильную дорогу;
  • для велосипедистов появился очередной запрет, касающийся невозможности переезда по зебре.

Необходимость поправок связана с довольно большим количеством ДТП в подобных случаях. Это весьма печальная статистика.

Расшифровка термина «пешеходный переход» (ПП)

В прошлом варианте ПДД под ПП понималось пространство проезжей части, лимитированное определенными дорожными знаками и наличием правильной разметки на дорожном полотне. В текущих правилах несколько расширена трактовка.

По действующим нормативам ПП может располагаться уже на дороге либо на путях трамвая, располагающихся зачастую непосредственно на разделительной полосе.

При подобной трактовке, если не пропустил пешехода, какой штраф потом за это заплатить, должен знать и водитель трамвая. Однако, испытывать судьбу и технические возможности популярного рельсового транспорта в нашей стране не рекомендуем. Это связано с высокой инертностью и большой массой ТС. Быстро затормозить в экстренной ситуации он вряд ли сможет.

Также в ранней редакции для автомобилей было табу обгона при наличии пешеходов на зебре. В нынешнем варианте такое ограничение убрали, и теперь совершать обгон недопустимо даже без пешеходов. В противном случае последует административное финансовое наказание.

Важным фактором является необходимость остановки перед переходом, когда на параллельной полосе стал еще один автомобиль. Правилами запрещено двигаться в одном направлении, если рядом машина пропускает пешехода. Действие карается аналогично, как и непропуск пешехода. Раньше водитель имел право ехать, удостоверившись в безопасности пересечения ПП.

Действующая трактовка ПДД

Разъяснения касаются пункта 14 действующих правил. Не все знают, что будет, когда водитель не пропустил пешехода не на пешеходном переходе или как должен себя вести автомобилист на нерегулируемом ПП. По новым правилам вместо словосочетания «пропустить пешехода» стали употреблять понятие «уступить дорогу». Таким образом подчеркивается равноправность участников дорожного движения.

Уступать автолюбителям нужно даже в том случае, когда гражданин или группа граждан лишь ступили на проезжую часть. Такие правила касаются и участков трамвайных путей.

В законодательстве четко прописано, каким образом это необходимо делать. Какой-либо из участников движения не должен делать что-либо, что может вынудить остальных участников, обладающих привилегией, изменить существенно свою скорость либо корректировать направление движения.

Сотрудники ГИБДД сочли необходимым уточнить пересечение перехода велосипедистами. Теперь они в обязательном порядке должны переходить дорогу, ведя своего двухколесного друга рядом. Спровоцировавший ДТП велосипедист, верхом на своем байке, будет квалифицироваться, как нарушитель ПДД.

Суммы штрафных санкций

В каждом доказанном случае придется уплатить суммы в пределах 1500–2500 рублей на 2018 год. Конкретный размер определяется тяжестью нарушения виновником. При этом у сотрудников ГИБДД должны быть веские доказательства вины. Традиционно в последнее время для этого используется видеоаппаратура.

В каждом случае автомобилист самостоятельно решает, есть ли смысл обжалования такого приговора. В том случае, когда перед вами проезжал транспорт, который закрывал обор, и не было возможности четко оценить ситуацию, то Фемида будет на вашей стороне. В процессе судебного разбирательства в расчет будет браться не только состояние водителя, но и то, как он себя повел, сбежал ли с места нарушения или помог ли возможному пострадавшему. В других случаях с суммой придется расстаться.

Не пропустил пешехода: как доказать свою невиновность?

Некоторые автоинспекторы могут злоупотреблять своими обязанностями и трактовать ситуацию не в пользу автомобилиста. В таком случае, если имеется уверенность в своей правоте, то можно защитить себя определенными действиями:

  • у инспектора необходимо спросить причину остановки и попросить документ, удостоверяющий личность;
  • важно требовать составление протокола, а не «решать вопрос на месте»;
  • водитель имеет право привлекать окружающих пешеходов в качестве свидетелей, которые способны подтвердить наличие помех или внезапно выбежавшего гражданина на дорогу;
  • в помощь водителю будет запись собственного видеорегистратора.

При составлении рекомендуем подписать протокол и вписать в него свои замечания и факты, в противном случае событие будет проблематично оспорить. Для этого дается десятидневный срок, в течение которого относим жалобу на имя руководителя отделения или в районный суд. Однако, стоит учитывать, что при отклонении жалобы сумма штрафа удвоится.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Пешеходные переходы бывают трёх видов:

  • наземный (5.16.1 и 5.16.2)
  • подземный (обозначается знаком 6.6 «Подземный пешеходный переход»);
  • надземный (обозначается знаком 6.7 » Надземный пешеходный переход»);
Читайте так же:  Приказ на отпуск совместителю

Подземный и надземный переходы гарантированно обеспечивают безопасность движения и являются более предпочтительными, чем наземные.

Когда пешеходу требуется перейти дорогу, то он должен посмотреть в обе стороны:

  • если в зоне видимости есть пешеходный переход, то ему следует воспользоваться этим переходом;
  • при отсутствии пешеходного перехода пешеходы могут переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, если нет двух препятствующих этому условий:
    – разделительной полосы;
    – барьерных ограждений.
    Кроме того, пешеходы, должны убедиться, что такой переход будет безопасным, а для этого участок дороги, который они собираются пересечь, должен хорошо просматриваться на расстоянии 200-300 метров в каждую сторону.

Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности:
– причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1);
– смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2);
– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).

Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее:
– создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1);
– причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2).

Водитель мопеда собрался повернуть налево. Какой путь выбрать?

1 – проехать перекресток прямо и, уступив дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, пересечь ее (путь А)
2 – уступив дорогу встречным и попутным транспортным средствам, выполнить левый поворот от тротуара (путь Б)
3 – выехать на трамвайные пути попутного направления и, уступив дорогу встречным транспортным средствам, повернуть налево (путь В)
4 – путь А или В

Решение :: Пункт 4.З Правил запрещает водителям мопедов поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Таким образом, выполнить маневр допускается только в два этапа (путь А).

Смотрите также:

п. 4.1 — места для движения пешеходов;
п. 4.2 — движение организованных пеших колонн;
п. 4.3 — места для пересечения проезжей части пешеходами;
п. 4.4 — движение пешеходов на регулируемых пешеходных переходах;
п. 4.5 — движение пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах;
п. 4.6 — порядок перехода проезжей части;
п. 4.7 — действия пешеходов при приближении ТС со спецсигналами;
п. 4.8 — места ожидания маршрутных ТС.

Курьезный случай произошел в Ульяновске в 2008 году. Ранним утром водитель «КамАЗа» ехал в сторону автозавода. На перекрестке зажёгся разрешающий сигнал, и водитель прибавил газу. Вдруг на дорогу выскочил 78-летний мужчина. Как потом установило следствие, он решил переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора. Водитель «КамАЗа» поздно заметил старичка и резко затормозил. Но пожилой пешеход согнулся и буквально нырнул под грузовик и проскочил меж колес. На этом приключения не закончились. Сзади на скорости шел другой точно такой же «КамАЗ». Старичок вновь хотел нырнуть под машину, но водитель грузовика, увидев пешехода, резко свернул вправо. Машина врезалась в столб. В итоге — повреждена вся ее передняя часть. А «старичок-камикадзе» отделался лишь легкими ушибами. Его осмотрели врачи и отпустили.

Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.

Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию. Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:

  • 10.1 – неправильный подбор скорости движения
  • 9.10 – несоблюдение дистанции

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Когда штраф не может быть вынесен?

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.

Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!

Пример несоблюдения дистанции

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

Распространенные конфликтные ситуации

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей. Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.

Читайте так же:  Растаможка на новый авто из россии

Размер штрафа в 2019 году

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1:

Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах. Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России. А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний – владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются. Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф. Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу. Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД). Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф. Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов. За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар. Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, – это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать. Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично. Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть. Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Похожие записи:

  • Машины электрические вращающиеся общие технические требования ГОСТ 533-2000 Машины электрические вращающиеся. Турбогенераторы. Общие технические условия Купить ГОСТ 533-2000 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее Официально распространяем нормативную документацию с 1999 […]
  • Кредитная карта тинькофф развод Тинькофф карта развод Банковские карты . Приглашения на опросы Люди не ведитесь на опрос по картам Это мошенничество люди не ведитесь это мошенничество По договору банка вы не должны передавать карту третьим лицам На нее потом начислят деньги […]
  • Калининград нотариус козелькина Нотариус Козелькина Ольга Юрьевна +7 (499) 577-00-25 доб. 297 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(4012)934271 Адрес: 236022, г.Калининград, пр-т Мира, д.86А понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 четверг: 09:00 […]
  • Услуги бухучета лицензия Нужна ли лицензия на оказание бухгалтерских услуг Правовед.RU 144 юриста сейчас на сайте здравствуйте, у нас такая ситуация, в компании работал главный бухгалтер, затем мы его уволили и этот бухгалтер открыл ИП бухгалтерские услуги,далее мы […]
  • Страховой случай разрыв связки Является ли страховым случаем разрыв связок Является ли страховым случаем разрыв связок Является ли страховым случаем разрыв связок работаю в полиции. при занятиях по физической подготовке получил травму. в поликлинике хирург вынес вердикт — разрыв […]
  • За вождение без прав какой штраф Какой штраф за вождение и управление ТС без прав Один из частых случаев в работе сотрудника ГИБДД — езду без прав на ТС. Нарушители приводят большое количество объяснений, однако в настоящее время подобная невнимательность почти всегда бьет по […]