Штраф за снятый бампер

Содержание:

Какой штраф будет выписан за установку силового бампера в 2019 году

Силовой бампер, или «кенгурятник», как его называют в народе, является важным атрибутом практически для всех внедорожников. Владельцы автомобилей знают, что его основное предназначение – защита автомобильного транспорта от многочисленных преград, которые могут встретиться при передвижении.

Однако кроме этого, силовой бампер добавляет немало удобств при эксплуатации машины, благодаря наличию специальной конструкции, предназначенной для простого монтажа автомобильной лебедки.

Также бампер этого исполнения предусматривает наличие устройства для поднятия машины под названием «домкрат реечный», что позволяет проводить необходимые манипуляции намного проще и, самое главное, безопаснее для водителя. Использовать лебедку в такой конструкции намного проще, чем в штатном варианте, так как силовой бампер оснащен специальными отверстиями для надежной фиксации. Всем хорош данный вид конструкции, однако многих интересует один вопрос: можно ли произвести в настоящее время законную установку, и есть ли штраф за использование для машины «кенгурятника»?

Как появился силовой бампер

Даже судя из названия («кенгурятник») можно понять, что силовой бампер был изобретен в тех местах, где живут кенгуру, а эти животные, как известно, обитают на Австралийском континенте. Первая конструкция должна была защитить автомобиль от диких животных, которые выбегали отовсюду и испуганные могли попасть под колеса автомобильного транспорта.

Изначально бампер изготавливали из металлических решеток и дополняли конструкцию усиленной рамой. После того как были оценены положительные характеристики защитного элемента, силовой бампер стали использовать и на других континентах, причем установку производили на любые автомобили – как на седан, так и на грузовой вид транспорта.

Какой положительный эффект позволяет достичь бампер: в чем его минусы

«Кенгурятник» нельзя считать какой-то роскошью, и тем более делать установку конструкции с целью хвастовства или обновления дизайна. То есть если автовладелец машины желает действительно уберечь свой автомобиль от удара при ДТП, то силовой бампер должен обладать следующими характеристиками:

  1. В его основе имеется прочный металл, надежные решетки.
  2. Рама должна быть обязательно усиленной.
  3. Соединительные элементы надежно фиксируют конструкцию к автомобилю.

К сожалению, немногие защитные элементы способны порадовать таким исполнением. Современные модели чаще всего предусматривают такое исполнение:

  • основу в виде хромированной трубы;
  • отсутствие прочных металлических решеток;
  • крепления предусмотрены только в нижней части «кенгурятника».

Разумеется, такое исполнение нельзя назвать надежным, поэтому при сильном столкновении с автомобилем или иным препятствием так называемая защита просто вывернется из крепления, сильно повредив при этом капот и решетку автомобильного радиатора. В итоге именно силовой бампер современного исполнения может нанести больший урон машине, чем само столкновение.

Ну и самым главным моментом относительно установки «кенгурятника» является безопасность для пешеходов. То есть, имея в машине силовой бампер, водитель способен нанести сильные увечья пешеходам, которые при аварийной ситуации на дороге могут быть сбиты. Ведь в любом случае повреждения машины уходят на второй план, если в ходе происшествия пострадает человек.

Именно эти моменты и стали важными для запрета установки «кенгурятника» на машину. А вот как на самом деле обстоят дела относительно этого вопроса и предусмотрен ли водителю штраф за наличие защитного бампера, стоит узнать подробнее.

Можно ли устанавливать силовой бампер на автомобиль

Согласно новому постановлению, современным водителям запрещается устанавливать силовой бампер на автомобиль. Если такая конструкция будет замечена дорожной полицией, на владельца машины налагается штраф. Однако не на все модели «кенгурятников» распространяется данный запрет. Под запретом следующие конструкции:

  • размеры намного превышают параметры автомобильного бампера;
  • элементы, которые фиксируются перед бампером;
  • защита, сделанная непрочно и ненадежно, то есть самостоятельно.

Исходя из вышеописанного, стоит сказать, что если автомобильный бампер не превышает допустимых размеров и даже оборудован защитной дугой, то установку такого элемента можно производить. Штраф в таком случае не назначается. Также можно устанавливать и другие защитные элементы, на которых тоже не будет выписываться штраф, если их параметры не выступают за бампер.

Что несет установка конструкции

Если владелец автомобильного транспорта решил установить разрешенный силовой бампер, на который не выписывают штраф, он должен понимать, что своими действиями видоизменяет изначальный внешний вид машины. А для таких манипуляций должно иметься специальное разрешение, подписанное в ГИБДД. После полученного разрешения нужно, чтобы в ПТС было написано о разрешении внесения изменений в автомобильный транспорт. Только с такими документами можно спокойно передвигаться по дороге, не боясь, что вам выпишут штраф за наличие дополнительной защиты.

На какие категории делятся силовые бамперы

Все силовые бамперы, которые можно приобрести в специализированных магазинах или рынках, делятся на такие категории:

  • сертифицированные;
  • штатные;
  • сделанные самостоятельно или частным мастером.

Сертифицированный бампер

Данный вид элемента для защиты можно устанавливать на автомобиль, если компании-производители будут иметь на руках сертификат, полностью соответствующий техническому регламенту производства. То есть эксплуатация конструкции должна быть абсолютно безопасной как для пешеходов, так и для водителей, а ее параметры обязаны соответствовать разрешенным размерам. Только в этом случае штраф не будет возлагаться, использовать такой силовой бампер разрешено на законном основании.

Штатная конструкция

Если в автомобиле есть штатный «кенгурятник», то есть машина была оборудована данным элементом еще на заводе, то ездить с защитой разрешается, при этом штраф не положен.

Модели, изготовленные самостоятельно

Проводя установку бампера, изготовленного самостоятельно, можно понести наказание в виде штрафа. Дело в том, что такой вариант исполнения автомобильной защиты не имеет сертификата и не относится к штатному виду. То есть конструкция не относится к безопасной, так как не прошла проверку и не изготовлена в соответствии с техническими требованиями.

Какой штраф нужно будет заплатить за наличие силового бампера в 2018-2019 году

Перед тем как ответить на главный вопрос: какую сумму придется заплатить за наличие запрещенного силового бампера, следует уточнить следующее. В настоящее время нет статьи за использование неразрешенного «кенгурятника», однако инспекторы все же смогут выписать штраф водителю, но аргументировать данный процесс по-иному. То есть штраф будет возложен в том случае, если инспекторы обнаружат видоизменения в автомобиле, которые не внесены в ТС. В этом случае водитель обязан оплатить минимальный штраф в размере пятисот рублей. Однако могут вынести устное замечание, если он уверит, что исправит нарушения за краткий срок. К примеру, снимет неразрешенный «кенгурятник» или сделает соответствующую запись в ТС.

Если рассматривать данный вопрос по факту, то можно смело сказать, что мало кто из инспекторов останавливает автомобиль именно из-за наличия «кенгурятника» и при этом требует представить документацию о прохождении технического осмотра машины вместе с силовым бампером. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и продолжать ездить на машине с защитным бампером, можно при осмотре машины просто снимать защитный элемент. А после прохождения технического осмотра вновь устанавливать конструкцию на прежнее место и спокойно продолжать движение, конечно, если бампер соответствует техническим параметрам.

Штраф за езду без номеров и управление ТС с подложными регистрационными знаками (гос. номерами).

  • Штраф за отсутствие номеров
  • Без переднего или заднего номера
  • Срок езды без номеров
    • На новой машине
    • При покупке б/у автомобиля
    • При потере номеров
  • Езда без номеров на мотоцикле
  • Езда с чужими номерами
  • Восстановление номера

Сегодня иметь машину уже не роскошь, но приобретая автомобиль, водитель несет ответственность не только за жизнь пешеходов и остальных водителей, но и за состояние своего авто, как в технической части, так и в документальной. Большинство действий водителя регламентировано ПДД и КоАП РФ, в том числе и управление автомобилем без номерных знаков. Поэтому сегодня мы решили рассмотреть в данной статье все, что касается номерных знаков, как их правильно крепить и какое наказание предусмотрено за их отсутствие.

Штраф за езду без номеров в 2019

Для начала стоит разобраться, что такое регистрационный номер автомобиля. Это специальный знак, который изготавливается на металлической пластине, для учета автомобилей, мотоциклов и другой автомобильной техники, в том числе и прицепов. Как правило, устанавливают их на передней и задней части транспорта, за исключением прицепов и мотоциклов.

На большинстве автомобилей есть номера, но те, кто ездит без них, несет ответственность за езду на автомобиле без гос. номеров. Согласно пункту 2 Основных положений ПДД, номера должны быть установлены на предусмотренных для этого местах.

На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Пункт 2 Основных положений ПДД

Если же они отсутствуют, то наказание за управление ТС без регистрационных знаков предусмотрено частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

Читайте так же:  Приказ свыше big order

Езда без переднего или заднего номера

Бывают такие случаи, когда один номер был украден или попросту отвалился где-то по дороге. Что же делать в данной ситуации и какой штраф грозит за это? Правильная установка государственных номеров регламентирована ГОСТ Р 50577-93, о нем мы очень подробно говрили в статье ГОСТ по установке номерных знаков на авто. Если у вас отсутствует один из номеров, то на основании части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, вам будет грозить штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав. То же самое будет в случае отсутствия обоих номеров. Наказание будет определено судом. Поэтому во избежание инцидента, проверяйте наличие номеров выезжая из дома, с работы, во время остановок.

Срок езды без номеров

Довольно распространенный вопрос среди автолюбителей: сколько можно ездить на автомобиле без регистрационных знаков? Но тут есть свои нюансы, и срок зависит от различных ситуаций.

Без номеров на новой машине

Вы так давно мечтали сменить свою старушку на новую иномарку из автосалона. Согласно новому Административному регламенту, который был принят 15 октября 2013 года, транзитные номера более не выдаются при регистрации ТС. Поэтому для регистрации отведено 10 дней, так как кроме постановки на учет, вам необходимо также оформить страховку на ваш автомобиль. Если вы не успели в течение данного срока зарегистрировать ваше новое авто, то на одиннадцатый день после подписания договора купли-продажи, если вас остановит инспектор, на основании части 1 статьи 12.1 КоАП РФ, вам будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ

Если данная ситуация повторится, то есть вас поймают инспектора ГИБДД повторно с тем же нарушением, за это вам грозит наказание в более крупном размере.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Часть 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ

При покупке б/у автомобиля

Вы продали свой автомобиль другому лицу, но вам приходят письма с нарушениями и штрафами. Это означает, что покупатель еще не зарегистрировал авто. В свою очередь вам придется оплатить штрафы, и кроме этого, так как вы являетесь все еще собственником машины, на вас будет наложен административный штраф, на основании части 1 статьи 19.22 КоАП РФ.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Часть 1 статьи 19.22 КоАП РФ

Для решения данной проблемы необходимо для начала прозвонить новому владельцу и потребовать оплатить все штрафы, а так же зарегистрировать автомобиль как можно скорее. Если же он вас проигнорировал, то отправляемся в МРЭО ГИБДД и пишем заявление о прекращении регистрации вашей машины, при этом не забудьте взять с собой договор купли-продажи. Можете так же написать заявление на розыск бывшего автомобиля. Спустя пару дней, новый владелец будет сам вам звонить для того, чтобы зарегистрировать машину, так как без вас у него ничего не получится.

На регистрацию, так же как и в предыдущем случае, покупателю дается 10 дней.

Потеря номера или номеров

Если вы случайно потеряли один или оба номера, возможно отломалось крепление по дороге и вы положили гос.номер под стекло, при этом автомобиль зарегистрирован как положено. В данной ситуации ездить без регистрационных знаков запрещено вообще. Иначе придется отвечать перед законом на основании статьи 12.2 КоАП РФ.

Езда без номеров на мотоцикле

Как только наступает весна, многие автовладельцы задумываются о приобретении мотоцикла для езды по пробкам. Конечно, это удобно, есть много плюсов, но только в том случае, если данный вид транспорта не зарегистрирован. Например, не надо платить транспортный налог, камеры не смогут ловить при превышении скорости и многое другое. А если поймают инспектора ГИБДД?

Ставить на учет положено в тот же срок, что и автомобиль, то есть в течение 10 дней. При несоблюдении правил регистрации ТС штраф будет накладываться на основании частей 1 и 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ. Раз мотоцикл не прошел регистрационный учет, то соответственно, у него нет номеров, а езда без номеров наказывается по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Если номера были прикручены неправильно, например, под «хвост» мотоцикла или повернуты набок, то на основании части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, будет наложен административный штраф или лишение права управления транспортом. Вот типичный пример неправильного расположения номеров.

Езда с чужими номерами

В данный раздел относятся так же поддельные номера на авто, так как они все считаются подложными. Бывают такие ситуации, когда необходимо перегнать ваш новый автомобиль, но для собственной перестраховки на данный транспорт вы прикрепили номерные знаки от старой машины. Также некоторые считают, что проще уплатить штраф за незарегистрированное авто, при этом переписывая постоянно договор купли-продажи, и заказывают «левые» номера для того, чтобы «хоть что-то висело». Но это неправильно, и при неудачном исходе событий придется поплатиться за все. Наказание лишь за установленные подложные государственные регистрационные знаки обосновывается частью 3 статьи 12.2 КоАП РФ.

Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (часть третья в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.2 КоАП РФ

То есть, стоит вам только установить их, как уже назрел штраф. А вот езда с подложными номерами на машине может обернуться для вас плачевно.

Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. (часть четвертая введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 4 статьи 12.2 КоАП РФ

Хочется особо отметить недавний случай, когда Верховный суд дал возможность ездить с подложными номерами, при этом лишения прав за это не будет. Рассмотрим данную ситуацию подробно.

Вы решили заменить шасси на своем автомобиле, при этом регистрационный номер остается у вас. При сверке номеров шасси с документами, инспектор увидит несоответствие, что и повлечет за собой ответственность за управление транспортным средством с подложными номерами.

Под подложными государственными регистрационными знаками, в частности, следует понимать государственные регистрационные знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства.

Постановление Верховного Суда РФ от 01.08.2014 года № 56-АД14-6

Соответственно, сотрудник ГИБДД подумал, что вы управляете другим автомобилем, на котором установлены не те регистрационные знаки, которые должны быть изначально, и выписал протокол на основании части 4 статьи 12.2 КоАП РФ.

Водитель данного транспорта не растерялся, так как замена кузова происходила с его же автомобиля, поэтому он решил обжаловать постановление в Верховном суде. Для того чтобы доказать свою невиновность, ему пришлось предоставить суду некоторые документы:

Договор купли – продажи шасси;

Документы, подтверждающие выполнение работ по замене кузова;

Документы, подтверждающие ввоз на территорию РФ шасси;

Благодаря этим доказательствам, его вину в отношении части 4 статьи 12.2 КоАП РФ признали недействительной. Что касается наказания, то его переквалифицировали в часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, что влечет за собой только штраф или предупреждение.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ

Данное обвинение было вынесено на основании того, что водитель должен был внести изменения в регистрационные данные в течение 10 дней, чего он не сделал. Важно: данное решение Верховного суда не распространяется на автомобили, которые собираются из старых запчастей. Кроме того, это стало лишним поводом наказать по всей строгости компании, которые закупают автомобили, но на учет ставят лишь небольшую часть, при этом, в случае надобности, перевешивая номерные знаки.

Восстановление номерных знаков

Если у вас украли номера с транспортного средства, то их всегда можно восстановить, не прибегая к перерегистрации авто. Об этом мы говорили в статье утрата и восстановление регистрационных знаков.

Вот, пожалуй, и все нюансы, касающиеся ваших автомобильных номеров. Будьте внимательны на дорогах и не нарушайте закона!

Штраф за езду без бампера

Езда без бамперов черевато

Ещё хотели покарать за то что в салоне было только передние сидения, ремни и панель приборов прикрученная изолентой к рулевой колонке (кто видел тот знает о чём я)))). а остальное снято))) везде голое железо и жгуты проводки. тоже не нашли за что. когда сказали включить фары и я покопавшись в клубке проводов вытянул чуть ли не ему в лицо жгут с переключателем и включил свет.

видели бы вы его лицо))) Хех, не то что можно отговориться, а даже нужно))))) Сам с 17 июля и аж до 20 августа ездил без обоих бамперов, передних крыльев и передних указателей поворотов, номер был под стеклом или примотанный проволокой к радиатору.

Но шутки шутками, а если серьезно, кто знает чем им ткнуть, чтоб не доставали про бампер и знак?

(ответ поставь — не приемлим, ввиду отсутствия последнего, а покупать — имхо бред, машина доживает свои годы и такие раскошные подарки не предусмотрены в бюджете).

Читайте так же:  Договор на хранении компьютера

Да законно. Нет, бампер снимать нельзя! без переднего вообще запрещена эксплуатация ТС от семерки встает как родной!

А на ТС производство которого прекращено, можно ставить детали от ТС, которое еще производится.

Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф?

Очевидно, что данная статья подходит лишь в случае намеренного избавления от навсегда — ведь бампер — это элемент конструкции машины, а, снимая бампер, мы, таким образом, вносим в эту конструкцию изменения. Штраф за езду без бампера в этом случае также предусмотрен статьёй 12.5.1 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

Но в случае, если мы лишились бампера в ДТП, ремонтируем его, красим и тому подобное, то очевидно, что данный факт нельзя причислить к изменению конструкции.

ВО время снегопада снял бампер, дабы не помогать тракторам чистить снег, номер повесил на балку, которая за бампером сразу, все читабельно, все видно, нигде никакие цифры скотчем не задеты 🙂 Останавливают меня, значится, инспектора в воскресенье НА ПОДЪЕМЕ НА ПОСЬЕТСКОЙ. Я конечно же злой начинаю орать, что у них мозгов нет стоять тут и проверять документы, что хер я щас с места тронусь на переднем приводе (в итоге тронулся, аккуратно пополз).

Он посмотрел талон ТО и говорит а он выдан 8.11 на 2 года, а щас 28.11, просрочен, товаришь. Я парирую тем, что проколот ноябрь и я могу ездить до конца месяца ( кстате, так ли это. при стоящем числе и прокотолой дырке и сроке, что приоритетом.

У меня Ваз 21033, бампер передний снял и номер естественно на кузов привентил, тык вот, последнее время наши доблестные идпс останавливают и очень хотят выписать штраф, за не установку рег.

знака в штатное место предусмотренное заводом изготовителем. Я им говорю — что машина давно снята с производства и бампреов уже не продают, а они мне — иди от 6-ки ставь.

Законно ли это? и можно ли было вообще снимать бампер. Подскажите пожалуйста. а они мне — иди от 6-ки ставь. Законно ли это? и можно ли было вообще снимать бампер Да законно.

Нет, бампер снимать нельзя! без переднего вообще запрещена эксплуатация ТС от семерки встает как родной!

А на ТС производство которого прекращено, можно ставить.

Можно ли ездить без переднего бампера? Ответ в статье

В пробках скорости движения не очень высокие, поэтому повреждения кузовных элементов не столь значительны, страдают в основном «буфера». С пластиковыми изделиями такой номер не проходит, требуется время для ремонта.

Вот в таких случаях иногда возникает необходимость поездок на автомобиле с отсутствующим элементом передней части кузова.

  1. «Как запаять бампер «;
  2. «Как можно убрать царапины на «.

В правилах дорожного движения имеется пункт под номером 7,5.

Езда без заднего.

Могу ли я ездить без заднего бампера? И не будут ли домогаться работники полосатой палочки из за отсутствия защиты филейной части?
Просто я в прошлом году ездил по Уралу на 31105 ,а она со своими бамперами особенно задним не везде проезжала без последствий а один раз и вообще сломалась
В этом году планирую ехать в Карелию а там местами дороги тоже не Айс

Да можешь, на нём же знак не крепиться, в крайнем случае говори, что только расколол, в ремонт еду. Только «филейную часть» надо будет поберечь.

) ну и внимание конечно она больше к себе привлекать будет.

Самое любопытное, что бампер — это не разу не заднее защитное устройство. Заднее защитное устройство это такая П образная конструкция, которая используется на грузовых автомобилях и прицепах и препятствует тому, что бы под этот автомобиль или прицеп въехал легковой автомобиль.

Дословная цитата из государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Штраф за бампер (езду без бампера) (Статья 12.5 КоАП РФ)

Бампера на наших автомобилях это не просто элемент добавляющий им эстетичности, участвующий в создании образа и дизайна машины, влияющий на аэродинамику, но и элемент безопасности. Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины.
Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине.
Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42.
В этом же стандарте есть и глава 2. «Цель»

2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов.

Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали…
Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.

Однако есть и еще формулировка.

3.7. Требования к задним и боковым защитным устройствам

3.7.1. На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), О3 и О4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.

Дорогие наши читатели, это выдержка из «Технического регламент таможенного союза». По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки.

Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).

Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться. А вот в Техническом регламенте таможенного союза появились дополнительные требования к установке задних и боковых защитных устройств. Быть может это вполне допустимо, так как Правила отвечают за требования к защитным устройствам, а вот Технический регламент таможенного союза диктует требований к их установке.

Ограничение на езду на машине без бампера

Теперь обратимся к документам о допуске наших ТС на дорогу. По сути это «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» к которым идет «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В этом перечне имеется пункт 7.5

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Что наши законодатели имели ввиду под словами заднее защитное устройство? По сути если это всего лишь отбойник на грузовике, и не имеет отношения к бамперу, то все для водителя нормально. Мы так и не нашли в документах четкой разницы, где защитное устройство превращается в бампер и наоборот. Вопросы есть, и ответы на них не однозначны. В любом случае выписать штраф за нарушение пункта 7.5 «Перечня неисправностей. » для легкового автомобиля это очень спорно. Однако если это грузовик, то все вполне законно.

Есть и еще один пункт 7.18 из того же перечня. Он наиболее универсален.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Здесь ничего не сказано об изменениях в отношении конкретно бампера, но о них можно подумать как о частном. Ведь по сути снятие бампера является изменением конструкции и целостности ТС, заложенное на заводе — изготовителе. Об этом можно сделать вывод прочитав определение из «Технического регламента таможенного союза. «.

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

То есть снял водитель что-то, тот же бампер, ли поставил что-то инородное, это уже изменение конструкции. Раз мы все же нашли кое какие пункты покушающиеся на законность действий водителя управляющего машиной без бампера, то в этом случае предусмотрена и ответственность.

Штраф за езду без бампера

В нашем случае, если нарушаются требования «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», действует статья 12.5 КоАП РФ.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть в случае со снятыми бамперами, инспектор может сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера или заплатить штраф со скидкой

Давайте попробуем почувствовать себя в шкуре водителя, которому ой как не хочется платить штраф.
В первую очередь необходимо попытаться призвать всех действующих лиц к разуму. Оценить риски и последствия. В случае если инспектор хочет выписать водителю штраф по пункту 7.5 Перечня…, то сделать это можно только для заднего бампера или отбойника, как там прописано. Но сами понимаете, что задний бампер, если это легковой автомобиль, в отличии от переднего мало чем отличается. Даже наоборот, врезаться самому куда-либо задом куда сложнее, чем передом. Необходимо акцентировать внимание на этом и для инспектора. Дабы он вынес предупреждение, а не штраф.
Если же инспектор решил выписать штраф на основании п. 7.18 «Перечня…», то здесь сделать мало что удастся. Все разбирательства возможны только по факту написания апелляционной жалобы и ее рассмотрения в уполномоченном органе, то есть в ГИБДД. А если с ними не договоритесь, то в суде.
Однако есть и другой вариант, в случае если водителю выписали штраф. С 2016 года были внесены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, предусматривающие скидку по отдельным правонарушениям. К этим правонарушениям также можно отнести и штрафы по статье 12.5 КоАП РФ. То есть если водителю все же выпишут штраф за отсутствие бампера, по статье 12.5 КоАП РФ, то при оплате штрафа с момента регистрации в базе данных и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, можно будет оплатить лишь 50 процентов.

Читайте так же:  Образец заявления в архив о трудовом стаже

Вопрос-ответ по теме «Штраф за бампер (езду без бампера)»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие бампера на машине, и какой будет штраф?
Ответ: Да, могут. Если это задний отбойник (бампер), то согласно п. 7.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если это передний или задний бампер, то может быть применен п. 7.18 того же перечня. Административная ответственность при том и другом случае – предупреждение или минимальный штраф.

Какой штраф за кенгурятник на машине: какие типы силовых бамперов допускается устанавливать

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля. Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности. Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в 2018 году, если обнаружат расхождение между параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.

Что такое кенгурятник

Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля. Первоначально кенгурятники устанавливались австралийскими и американскими фермерами, использовавшими автомобили для перегона крупного рогатого скота. Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью.

Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.

Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП.

Стоит ли устанавливать кенгурин

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно. Да и некоторые модели внедорожников находятся под вопросом. Поэтому прежде чем навешивать дополнительные детали на машину, стоит проконсультироваться с профессионалами.

Запрещенные и разрешенные виды обвеса

Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2018 году. Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту кенгурятник можно устанавливать, но только на некоторые категории автомобилей и с соблюдением определённых условий.

Одно из главных условий, допускающих установку кенгурятника – его соответствие техническому регламенту и наличие сертификата. Конструкция должна иметь документ, подтверждающий её показатели качества и соответствие технических характеристик требованиям закона. Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.

Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.

В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • Выступающие за переделы бампера.
  • Фиксирующиеся перед бампером.
  • Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.

До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2018 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.

Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар.

На какие машины можно ставить кенгурятники

Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа. Согласно нормам ПДД, в 2018 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом. Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС.

Важно. Запрещена установка кенгурятника на автомобили, относящиеся к категориям М1 и N1. На авто этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные конструкции промышленного производства. Другими словами, под запретом находится установка силовых конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн.

Исключение из правил составляют автомобили, в которых оборудование усиливающими конструкциями предусмотрено самой моделью. Даже если автомобиль вышел с конвейера без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить самостоятельно кенгурятник можно.

Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G.

Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол въезда не меньше 25 0
  • Угол съезда не меньше 20 0
  • Угол продольной проходимости более 20 0
  • Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет

Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.

Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.

В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать, либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.

При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика. К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса. Но при прохождении техосмотра кенгурятник требуется снять.

Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года. При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

Похожие записи:

  • Как оплатить налог на имущество если нет квитанции 2019 Как оплатить транспортный налог на машину без квитанции? Любой владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда оплачивать транспортный налог необходимо, а вот специальный документ, который требуется для проведения платежа, отсутствует. Отсюда […]
  • Займ под материнский капитал на недвижимость Займ с использованием звонок по России бесплатный У Вас появился еще один ребенок? Поздравляем! Вы имеете право получить сертификат на Материнский капитал и использовать средства на приобретение недвижимости уже сегодня. Мы готовы Вам в этом […]
  • Расписка займа денег образец Адвокаты Сергей Крюков и Николай Сабуров Юридические программы для всех - это программы, которые помогут Вам самостоятельно решать простые юридические задачи, например, подготовить текст договора займа или расписки, рассчитать госпошлину и т.д. […]
  • Проживание в будве черногория Виллы и апартаменты: проживание в Черногории Эта статья рассказывает в первую очередь об условиях проживания в Черногории (в основном бюджетные варианты). Предлагаем также ознакомиться со статьей об аренде жилья в Черногории. Что такое вилла или […]
  • Судебные приставы прокопьевска узнать задолженность Судебные приставы: узнать задолженность просто! В России десятки миллионов должников, в отношении которых судебными приставами ведется исполнительное производство. Основанием для возбуждения исполнительного производства в соответствии со ст. 30 […]
  • Как признать недействительным договор приватизации Признание договора цессии недействительным — условия Люди, не имеющие юридического образования, нередко испытывают трудности с трактовкой специализированных терминов. Например, слыша слово «цессия», они могут не понимать, что оно означает. Говоря […]