Системные требования для android lollipop

Первое обновление для Android 5.0 Lollipop принесло проблемы с оперативной памятью

Выход обновления iOS 8.0.1 обернулся проблемами в работе iPhone. Скандал стал едва ли не самым громким в СМИ. Недовольные владельцы смартфонов заявили, что под управлением этой версии ОС их устройства начали давать сбои. Часть пользователей «гуглофонов» также оказались крайне недовольны первым обновлением для Android 5.0 Lollipop.

Не так давно Google начала распространение Android 5.0.1 на устройства серии Nexus. Ряд других производителей решили обновить свои гаджеты до этой же версии, минуя Android 5.0. Серьезная проблема с памятью может заставить их изменить своё решение, поскольку дата его исправления пока неизвестна.

Операционная система Google предоставляет память открытым приложениям, затем перераспределяя её в случае закрытия или продолжительного бездействия программы. В случае с Android 5.0.1 этого не происходит, и устройства расходуют вместо 500 МБ около 1,5 ГБ оперативной памяти. В связи со столь крупными утечками оперативной памяти приложения начинают внезапно закрываться, а система самостоятельно перезагружает рабочий стол.

Данный сбой наблюдался ещё в версии Developer Preview и сохранилась в финальной версии, а расход памяти только увеличился. Судя по отзывам на форумах, проблема является весьма серьёзной, значительно затрудняя использование смартфонов и планшетов.

Google известно об этой ошибке, ее планируют устранить в ближайших обновлениях Android Lollipop.

Ранее сообщалось, что мобильные устройства на Android после перехода с операционной системы KitKat (4.4) на Lollipop (5.0) стали работать нестабильно. В некоторых случаях гаджеты становятся непригодными к использованию.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Системные требования для android lollipop

Вслед за Android 2.2 (Froyo), которая выходит этим летом, компания Google выпустит Android 3.0 (Gingerbread). На днях стали известны дополнительные сведения о масштабном обновлении платформы.

Анонс Android 3.0 состоится в середине октября 2010 года. Первые телефоны на ее основе поступят в розницу в ноябре или декабре (аккурат к праздничному сезону). Для обновления со старых версий до 3.0 смартфоны должны будут удовлетворять минимальным системным требованиям: 1-ГГц процессор, 512 Мб оперативной памяти, тачскрин с диагональю от 3,5”. В Android 3.0 будет полностью переработан интерфейс (означает «смерть» MOTOBLUR, HTC Sense UI, Samsung TouchWiz), появится поддержка дисплеев с разрешением 1280 х 760 точек (критично для планшетников).

С релизом Android 3.0 гуглофоны будут распределены по двум уровням: в хай-энд попадут те, что на 3.0, а нижний и средний уровни закроют решения на 2.1 и 2.2.

Android в России

Новости и слухи о Android

Существуют ли минимальные системные требования для Gingerbread?

Всех, кто с нетерпением ждет прихода новой версии операционной системы Android на свой коммуникатор следующая информация должна если не огорчить то как минимум насторожить. Как рассказал на своей страничке в социальной сети Facebook один из работников южнокорейской компании LG, Gingerbread не будет работать на коммуникаторах, тактовая частота процессора в которых ниже 1 ГГц.

Данное заявление прозвучало в ответ на вопрос: «Когда же операционная система коммуникатора Optimum S будет обновлена до версии Gingerbread?». В полученном ответе указано, что процессор Optimum S работает с тактовой частотой 600 МГц, что не соответствует минимально допустимой частоте 1 ГГц.

Если такой подход действительно имеет место, тогда целый ряд достаточно успешных коммуникаторов, включая G2 (тактовая частота процессора 800 МГц), не получат обновления ОС до версии 2.3.

Впрочем, как заявил один из представителей Google, требуемая тактовая частота процессора 1 ГГц носит всего лишь рекомендательный характер, и не может трактоваться, как правило без исключений.

Обзор Android 5.0 Lollipop

Мобильная операционная система Android с момента своего появления в 2008 году всегда сохраняла звание технологической платформы номер один на рынке. Google предоставила OEM-производителям современную, гибкую систему, поддерживающую работу с различным «железом», что позволило им создать множество разнообразных мобильных устройств на любой вкус и цвет, а Android стать мобильной платформой номер один в мире.

Однако, несмотря на весь ошеломляющий успех Android, Google до сегодняшнего момента так и не удалось решить главную проблему – отсутствие целостного восприятия системы. Оболочки сторонних производителей, программы в магазине приложений Google Play, выполненные в разном стиле – все это реальность, с которой сталкиваются пользователи Android-устройств каждый день.

В Google давно осознали эту проблему и, начиная с версии операционной системы 4.0, работают над ее решением. Сегодня большинство стандартных приложений вынесено за рамки операционной системы, что позволяет обновлять фирменные сервисы, не дожидаясь пока сторонние производители соизволят выпустить прошивку с актуальной версией ОС для своих устройств. В каталоге Google Play можно найти и фирменный лаучнер Google Start, предустановленный по умолчанию на все устройства с приставкой Nexus.

Что же касается программ от сторонних разработчиков, то их уже пытались привести к общему знаменателю, с помощью универсального дизайна, получившего название Holo. Но гайдлайны Google похожи на российские законы – их наличие не гарантирует их исполнения, и HOLO-дизайн в Android так и не прижился.

В Android 5.0 Lollipop, на который мы сегодня посмотрим, Google предпринимает новую попытку создать унифицированный вид своих сервисов и приложений, получивший название Material Design. Именно он стоит во главе этого обновления, а не новая функциональность или инструменты для разработчиков. Впервые за долгое время Android делает шаг на встречу обычным пользователям, а не гикам, любящих копаться во внутренностях системы.

Совместимость с устройствами и подготовка к обновлению

Темпы обновления Android-устройств до актуальной версии по традиции оставляют желать лучшего. Сегодня только 30,2% гаджетов на этой ОС работают под управлением Android 4.4 KitKat. Поэтому свежую версию «Lollipop» получат не все и не сразу.

Пятого ноября на сайте для Android-разработчиков опубликовали исходный код прошивки Android 5.0 Lollipop, именно от этого дня и стоит отсчитывать время появления сторонних сборок и официальных обновлений. Большинство производителей пообещало обновить свои флагманские устройства в течение месяца, а компания LG, очевидно получившая доступ к исходникам значительно раньше, в силу производства Nexus 5, анонсировала обновление своего флагмана LG G3 уже на этой неделе.

Познакомиться с «новым роботом» быстрее всего можно будет на последнем поколении Nexus-устройств: Nexus 6, пока еще недоступным на нашем рынке, и Nexus 9, предзаказ на который уже можно оформить в розничных магазинах. Уже сегодня состоится первая волна обновлений для прошлых устройств в линейке: Nexus 4, 5, 7 и 10. Google по традиции выпускает обновление волнами, если вы еще не получили уведомление о OTA-обновлении, то не стоит огорчаться, оно придет в ближайшее время. А вот со смартфонами, имеющими приставку Google Edition, пока никакой определенности нет. Google обязательно их обновит, но когда это случится не уточняется.

Основные изменения

Не смотря на то, что изменения во внешнем виде Android 5.0 носят глобальный характер, нельзя сказать, что система изменилась кардинально. Все нововведения точечные, но к ним быстро привыкаешь, и возникает ощущение, что так должно было быть изначально.

Казалось бы, как можно изменить такую привычную вещь, как рабочий стол, но и тут в Google нашли что можно улучшить. Теперь меню все установленных приложений выглядит как обычная папка – ее открытие не перебрасывает вас на другой экран, а показывает все программы на текущем. Это не отвлекает на ненужные анимации перехода между экранами

Отличить рабочий стол новой версии Android от старой легко – достаточно посмотреть на блок наэкранных клавиш. В Android Lollipop их дизайн изменили, что вызвало множество споров после презентации. Люди настолько привыкли к стрелке и домику, что появление вместо них геометрических фигур вызвало бурю возмущения. Треугольник, круг и квадрат отвечают все за те же действия: «назад», «дом» и «меню всех запущенных приложений».

Из трех этих кнопок больше всего примечателен треугольник, который переодически меняет свое положение для того, чтобы точнее показывать за какое действие он отвечает в конкретный момент. Например, если открыть клавиатуру, он повернется одной из своих вершин вниз, символизируя, что нажатие на него закроет клавиатуру, а не вернет вас на один экран назад.

Переработано было и меню запущенных приложений. Теперь оно выгляди как объемные карточки в стиле сервиса Google Now. Смотрится это намного лучше, чем раньше, но с точки зрение функциональности – не самое удачное решение. Если у вас в памяти весит много приложений, этот список придется долго листать, что вызывает определенное неудобство.

Читайте так же:  Образец приказа о внутреннем перемещении основных средств

Еще одно важное нововведение в Android 5.0 – это возможность отображать в меню многозадачности открытые вкладки в браузере Google Chrome. Эта функциональность пока доступна только в BETA-версии приложения, но я уверен, что она доберется и до финального релиза. Те у кого открыто по 100 вкладок в мобильной версии Chrome, сразу поймут насколько это удобное и практичное решение.

Экран блокировки и новые уведомления

Поборники интернет справедливости любят коротать вечера за бурным обсуждением того, кто у кого какие украл идеи. Правда в том, что и Google и Apple не гнушаются заимствовать удачные интерфейсные решения друг у друга.

В iOS 5 Apple позаимствовала механику уведомлений из Android, но смогла реализовать ее более понятно и прозрачно для пользователя. Единый хаб управления всеми уведомлениями, возможность тонкой настройки для каждого отдельного приложения, уведомления на экране блокировки – все это появилось у Apple после того, как они переосмыслили подход Google.

В Android 5.0 мы наблюдем, как уже Google интегрирует наработки Apple в свою систему. Теперь на экране блокировки отображаются плитки с входящими уведомлениями, тапнув по которым можно попасть в приложение, их отправившие, или свайпом закрыть.

В системе появился центральный хаб, позволяющий управлять уведомлениями от всех приложений, задавать для них приоритеты или блокировать уведомления от них.

Как и прежде уведомления поддерживают различные взаимодействия: быстрый ответ, like, ретвит и любое другое действие, которое придет в голову разработчику. Примером может служить уведомление о входящем звонке, показывающееся при включенном дисплеи теперь не на весь экран, как раньше, а в виде аккуратной карточки, прямо из которой можно ответить или проигнорировать звонок.

Экран блокировки теперь разблокируется исключительно вверх, как на Windows Phone. К всеобщему облегчению Google избавились от возможности размещать на нем сторонние виджеты, оставив только главное: быстрый доступ к приложению «телефон», камере и управление музыкальным плеером.

Еще одно важное изменение в шторке уведомлений – это новые переключатели настроек. Получить доступ к ним можно двумя способами: дополнительно потянуть открытую шторку уведомлений вниз или «достать» ее не одним пальцем, как обычно, а двумя. Список предлагаемых настроек изменить нельзя, но это и не требуется – все основное, включая даже быстрое включение фонарика, здесь есть.

Заключительное изменение в интерфейсе системы затрагивает меню, вызываемое при нажатии на клавиши качельки громкости. Если раньше при этом действии появлялся только знакомый ползунок регулировки громкости, то теперь к нему присоединилось меню для быстрого переключения режимов работы уведомлений. Всего в несколько кликов можно сделать так, чтобы телефон не уведомлял вас ни о каких событиях совсем, или только о тех, что важны вам. Все это отдельно задается в настройках. Удобно, что для каждого из режимов можно установить время продолжительности: от 15 минут до 8 часов.

Небольшое обновление получила и стандартная клавиатура. Коснулось это исключительно ее внешнего вида, который теперь отвечает всем современным дизайнерским тенденциям. Пользоваться ей стало заметно неудобнее чем раньше, а все потому, что пропали разграничивающие клавиши линии. Подобное решение ощутимо сказалось на точности ввода и потребует от пользователей определенного время на привыкание. Никуда не делся встроенный словарь, Swype и все остальные фишки, знакомые нам еще по предыдущим версиям Android.

Возможность легко и быстро обмениваться данными между приложениями – это то, за что многие полюбили Android. Но этот процесс уже долгое время омрачался ужасным меню, отображающим весь набор установленных приложений. Если вы хотели быстро отправить понравившуюся ссылку из браузера кому-нибудь в социальные сети, то вам приходилось пролистывать длинное меню, чтобы найти заветное приложение. В Android 5.0 Google наконец научили систему отслеживать наиболее часто используемые приложения и отображать их в вверху списка. Изменилось и само меню, которое отображается теперь не по центру, а снизу.

Режим энергосбережения

Шутки про Android и время автономной работы – уже давно моветон, но чтобы поставить в этом вопросе окончательную точку, в Google добавили в систему режим энергосбережения, включающийся когда у устройства остается меньше 15 процентов заряда. В таком режиме устройство отключает фоновую синхронизацию, сетевые интерфейсы и понижает частоту процессора, что помогает существенно продлить время работы и добраться до ближайшей розетки. Подобная технология не нова и часто встречается у сторонних производителей, но теперь эта функциональность является базовой. Для того чтобы вы не забыли, что у вас включен режим энергосбережения, система окрышивает статусбар и наэкранные клавиши в яркий оранжевый цвет.

Cмена пользователей

Теперь на любом Android-устройстве можно держать сразу несколько пользователей одновременно. Для телефонов это может быть не так актуально, а вот для планшетов вещь незаменимая. Соответствующая настройка находится прямо в шторке, что позволяет добраться до нее в два касания.

Наконец Android в том или ином виде научился делать бекап устройства. В Google по умолчанию считают, что вся ваша музыка, фотографии, документы, почта и контакты хранятся в их облаке, и поэтому сохранять ее не нужно. Система запоминает только установленные приложения и порядок их расположения на рабочем столе. При этом все данные и информация в приложениях при восстановлении не сохранятся. У Google есть инструменты для разработчиков, позволяющие хранить бэкапы данных их приложений в облаке, но, к сожалению, не все из них этим пользуются. Поэтому бэкап на Android пока еще далек от того, что мы видим на устройствах Apple, но последние шаги Google в этом направлении вселяют надежды.

Технические моменты

Но не все изменения в Android Lollipop касаются интерфейсов и дизайна приложений. Есть очень важные нововведения и под капотом системы.

В частности, теперь по умолчанию автоматически шифруется все содержимое устройства. Это оценят все корпоративные пользователи Android и люди, беспокоящиеся за сохранность своих данных. Даже если удаленно заблокировать потерянный гаджет, злоумышленники все равно смогут получить доступ к информации сохраненной в памяти устройства. Android 5.0 существенно усложнит им эту задачу.

Вторая важная вещь в новом обновлении – окончательный переход на среду выполнения ART. Времена Dalvik уходят в прошлое, а с ними и раздражающие тормоза при запуске приложений и отрисовки интерфейсов. Кроме этого, для всех приложений изначально включена принудительная система контроля доступа SELinux, предотвращающая нежелательное использование системных процессов и данных. Все это существенно сказывается на производительности системы в лучшую сторону.

Крайне важная составляющая всей концепции Material Design – это наличие множество новых анимаций. Словами описать это было бы достаточно трудно, поэтому лучше посмотреть видео, демонстрирующее это более наглядно.

Киров о Дизайне

В отличии от всех предыдущих обновлений Android, «Lollipop» вызвал большой отклик в сообществе дизайнеров. Прокомментировать концепцию Material Design мы попросили Александра Кирова, дизайнера компании Pebble.

На мой взгляд, представленный в июне 2014 года обновленный визуальный язык Google – это большой шаг вперед для развития платформы Android, а также веб-сервисов компании. Material Design – вполне логичное продолжение дизайна Holo, который был представлен с появлением Android 3.0, только на этот раз, визуальная составляющая стала более понятна обычным пользователям и менее ориентирована на продвинутую аудиторию гиков.

Простые, чистые и яркие интерфейсы, которые, к тому же, удачно дополняются приятными анимациями – не это ли тот толчок для Android, который заставит воспринимать эту систему не просто как идеальную платформу для технически подкованных пользователей (или как на вариант для тех, у кого не хватило денег на модный iPhone), а как массовый продукт, подходящий всем категориям пользователей?

Теперь это вполне модная, современная и понятная операционная система, которая не уступает по визуальному дизайну iOS. Более того, на мой взгляд, она даже во многом более интересна. Это именно тот «плоский дизайн», который я ждал от iOS 7, но так и не дождался.

С одной стороны, для конечных пользователей это значит появление большого количества более качественных, красивых и приятных в использовании приложений. Думаю, что многих это может подтолкнуть к тому, чтобы купить (или хотя бы обратить внимание в магазине) смартфон на Android, а не на заветный iPhone. С другой стороны, это лишний раз заставляет дизайнеров интерфейсов задуматься о том, что красивые приложения можно (и нужно) делать не только для пользователей iOS. За примерами ходить не нужно – на популярных дизайнерских ресурсах Dribbble и Behance все больше и больше качественных и красивых интерфейсов в стиле Material Design: дизайнерское сообщество начало реагировать на новый дизайн от Google. И стоит сказать, что в целом, очень даже позитивно.

Думаю, что в самом ближайшем будущем мы увидем большое количество красивых новых и обновленных приложений в Google Play Store. Осталось только немного подождать.

Читайте так же:  Алименты из тайланда

В Google Play уже можно найти множество приложений в стилистике Material Design, но, конечно, самыми яркими примерами нового дизайна являются стандартные приложения Google. Интернет-гигант постепенно выкатывает обновления для всех своих сервисов, и сейчас складывается двойственная ситуация, когда одни приложения уже выполнены в новом дизайне, а другие еще нет. Это несколько портит целостное впечатление от системы, но, я уверен, что обновление всех сервисов и приложений Google не заставит себя долго ждать.

Приложение телефон олицетворяет собой все обновление Android 5.0. В нем не появилось ничего кардинально нового, но свежий дизайн в связке с более продуманным интерфейсом, заставляют ощущать его совершенно по новому.

В Google избавились от лишних кнопок внизу, сделав листающиеся вправо меню, показывающее избранные контакты, недавние вызовы и телефонную книгу. Наконец появился ландшафтный режим работы, что оценят все автолюбители. Изменилось меню отображения контактов.

Серьезные обновления коснулись стандартного приложения Календарь, которое явно не отвечало всем современным требованиям. В версии для Android L добавили быстрый доступ к настройкам, вынесли отдельно кнопку для создания событий и преобразили внешний вид.

В картах появилась возможность в один клик переходить в режим навигации от своего текущего местоположения, а также переделали внешний вид поля поискового запроса. Все стало проще, нагляднее и удобнее.

Переработали и стандартное меню настроек. Теперь это не унылый список на черном фоне, а структурно разделенное меню, легко читающееся и с понятными обозначениями. По традиции в настройках спрятана посхалка от Google, увидеть которую можно, если долго тапать по версии Android. На этот раз там не просто смешная анимация или картинка, а полноценная игра в духе Flappy Bird.

Далее вы можете ознакомиться со скриншотами других стандартных приложений Google. Подробно останавливаться на каждом из них нет смысла, так как некоторые уже давно доступны в Google Play, а другие никак не отличаются от текущих по функциональности, а все изменения сводятся к обновленному внешнему виду.

App Store

Каждое крупное обновление современной мобильной операционной системы несет огромное количество нововведений, позволяющих разработчикам создавать более качественные приложения. Что изменится для них с появлением Android 5.0, нам рассказал Андрей Комрачков из компании Avisales.ru.

Начну с главного — Material. Теперь в Android всё по-серьёзному — концепция, гайдлайны, красивые виджеты и много анимаций. В некотором виде это было и раньше, но вызывало боль. Теперь я смотрю на дизайнеров, и они почти даже не морщатся. Вскоре заходить в Google Play станет значительно приятнее. Можно будет даже не мыть руки после использования. Полёт мыслей гуглодизайнеров впечатляет, но без платформы это всё не имело бы смысла. И тут всё оказалось неплохо. Разработчикам дали много новых инструментов.

Теперь при нажатии кнопочки не просто меняют вид. Ripples дают эффект разбегающихся по воде кругов, а StateListAnimator позволяет задать анимацию смены состояний между нажатый/ненажатый. Например, можно плавненько приподнять кнопку. За поднятие, кстати, отвечает опять же новый инструмент — Elevation. Мы задаем высоту, а система за нас рисует динамическую тень.

С помощью Activity Transitions стали возможны seamless переходы между экранами (OMG! Как сюда попало словечко из презентации Apple?). Считается, что теперь юзер будет лучше понимать, что и откуда появилось. Но для меня достаточно и того, что выглядит это здорово.

Ещё одна штука, которая очень радует нас в Aviasales. WebView наконец-то отвязали от системы. Она будет обновляться независимо. А значит — меньше проблем при покупке авиабилетов на сайтах наших партнёров.

Ну, и одна из моих любимых фич — возможность залезть на территорию статус-бара (там где часы) и, даже, нав-бара (там где системные кнопки). Это сильно улучшает восприятие приложения.

Там много ещё чего нового, но это основное, что заметит обычный юзер. А теперь о грустном — о совместимости Material с Android 4 (ведь большинство будет там еще пару лет). В связке «Look&Feel» пользователи четверки, по большому счету, получат только «Look» — это основной посыл библиотек совместимости от гугла. Не всё так плохо — поддерживать 4/5 стало значительно проще, чем 2/4. Разработчикам, которые пытаются поддерживать 2/4/5 я настоятельно рекомендую вступать в профсоюз minSdkVersion14.

Android 5.0 Lollipop – это самое значимое обновление мобильной операционной системы Google за всю ее историю, которое должно окончательно зафиксировать доминирование Android над конкурентами. Уже сейчас заметно, как положительно сообщество разработчиков и дизайнеров восприняло ключевую составляющую этого обновление – Material Design.

В отличии от предыдущих попыток Google причесать внешний вид своей ОС, сомневаться в успехе Material Design не приходится , ведь за ней стоит не просто набор иконок и ярких цветов, а целая концепция того, как должен выглядеть контент на современных устройствах.

Экспансия Google продолжается наступать на самые различные сферы: носимая электроника, автомобили, персональные компьютеры и многое другое. Material Design станет тем клеем, который должен будет обеспечить плавный переход между интерфейсами различных устройств. Сегодня ярче всего он проявляет себя на экранах смартфонов и планшетов, но пройдет время, и мы увидим его везде: начиная с интернет-страниц в браузере компьютера и заканчивая приложениями на умных часах.

Стоит признать, что Google удалось провернуть хитрый трюк. Android долгое время был гадким утенком, смотревшимся блекло на фоне iOS и даже Windows Phone, но за счет своих возможностей кастомизации и функциональности обрел огромную фанатскую базу. Сегодня все это отходит на второй план. Прошло то время, когда Android хвастался возможностью проигрывать Flash-видео и использовать карты памяти. Сегодня, к слову, все модели Nexus ничего из этого уже не умеют. Мобильная система от Google становится все более простой и понятной обычному пользователю, а ее обновленный внешний вид заставит вновь обратить на нее внимание всех скептиков. Остается только надеяться на то, что сторонние производители не испортят прекрасный внешний вид “голого” Android своими оболочками.

Google представила платформу Android 5.0 Lollipop

Как и ожидалось, Google представила новую важную версию своей мобильной операционной системы, известную ранее под именем Android L. Мы, наконец, узнали её официальное имя и номер версии. Это Android 5.0 Lollipop, то есть перед нами новая сладость для любителей мобильной платформы поискового гиганта — леденец на палочке. Заодно Google предлагает и новый рекламный лозунг — «Быть вместе. Не одинаковыми». Это призвано подчеркнуть самое широкое разнообразие устройств Android, которые, тем не менее, служат для коммуникации между людьми.

Google сообщает, что мир меняется: появились самолёты, машины с автопилотом, Android смартфоны…

Google называет Lollipop самым существенным и амбициозным запуском в своей истории. Это было ясно уже на этапе предварительного анонса во время конференции Google I/O — разработчики получат 5000 новых API. Lollipop создана с прицелом на максимальную гибкость и использование как на смартфонах и планшетах, так и на других устройствах вроде телевизоров (Android TV), носимой электроники (Android Wear), автомобильной электроники (Android Auto).

Все платформы будут объединены не только благодаря общей экосистеме приложений и контента, но также за счёт нового единообразного «вещественного» дизайна — Material Design. Google отмечает, что в рамках этой концепции помимо более ясного и плоского дизайна с яркими цветовыми элементами и иллюзией глубины, элементы интерфейса лучше отзываются на прикосновения пользователя и его голосовые запросы, всё работает более интуитивно. Возросла роль анимации, а переходы между задачами осуществляются плавнее. Переработан в целом весь интерфейс ОС, встроенные приложения и принцип переключения между задачами. Благодаря последним обновлениям Google Play и других приложений вроде Google+, многие пользователи уже смогли ознакомиться с новой эстетикой пользовательских интерфейсов поискового гиганта.

Важным «фоновым» нововведением является новая эффективная среда исполнения приложений ART (Android Run Time). Эта виртуальная машина пришла на смену Dalvik и может предложить существенно улучшенную производительность операционной системы и приложений, а также полную поддержку 32- и 64-битного исполнения на архитектурах x86, ARM и MIPS. За счёт перехода на ART ускорится запуск приложений и повысится общая энергоэффективность платформы.

Благодаря графической технологии Android Extension Pack в Lollipop обеспечена поддержка тесселяции, вычислительных и геометрических шейдеров и сжатия текстур ASTC на современных однокристальных системах вроде NVIDIA Tegra K1.

Одним из главных направлений приложения усилий разработчиков Google при создании Android 5.0 было улучшение энергоэффективности платформы под общим именем Project Volta. Внесённые в Lollipop изменения позволят не только заметно увеличить время работы мобильных устройств с существующими приложениями, но и даёт разработчикам новые инструменты для создания более экономичных приложений.

Lollipop также включает новые способы взаимодействия с уведомлениями и настройки, позволяющие ограничить информирование во время встреч или по другим случаям; новый режим экономии заряда батареи, который может выжать дополнительные 1,5 часа автономной работы из устройства; поддержку нескольких учётных записей, в том числе и гостевых; новые способы защиты через доверенные Bluetooth-устройства вроде часов; защиту от сброса аппарата к заводским настройкам для усложнения жизни ворам. Многие из этих функций давно реализованы различными Android-производителями, но Google теперь сделала их частью стандартного окружения. Перечисленное — лишь малая часть большого списка изменений.

Читайте так же:  Тендер экспертиза промышленной безопасности

Android 5.0 Lollipop — несомненно важная веха в развитии популярной мобильной ОС. Это — самое серьёзное переосмысление визуального стиля для компании со времени Android 4.0 Ice Cream Sandwich в 2011 году, компания заложила важные возможности развития за пределы рынка смартфонов и планшетов. Платформа будет прежде всего доступна на новом планшетофоне Nexus 6, планшете Nexus 9, существующих аппаратах Nexus 5, Nexus 7, Nexus 10 и устройствах Google Play Edition.

В рамках лозунга о разнообразии Android компания также представила новое развлекательное приложение Androidify, позволяющее создать графическое представление пользователя (аватар) на основе известного почти каждому логотипа с изображением зелёного робота. Поддерживается также анимация созданного персонажа и публикация на специальном сайте. Скачать его можно в магазине приложений Google Play.

Сколько “оперативки” нужно Android?

Решил продолжить цикл своих повествований про всякие бесполезные нововведения и непрекращающуюся гонку характеристик, которые производители устроили на рынке мобильных устройств. Вернее, решил уже давно, и даже тему выбрал заранее, но время для второго выпуска выкроил только сейчас. Напомню, что первая моя статья была про разрешения экранов. А сегодня мы поговорим про оперативную память. Вернее – о её количестве, необходимом для комфортной эксплуатации гаджета под управлением Android OS.

А чего тут думать? Чем больше памяти, тем лучше, это же очевидно! По крайней мере производители именно в этом пытаются нас убедить. Вы всё ещё сомневаетесь? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте для начала разберемся, как в принципе Android работает с оперативной памятью.

Android и оперативка

На самом деле – все очень просто. Объясняю на пальцах. Условно, физически доступный объем оперативной памяти (независимо от её абсолютного количества) можно разделить на 3 куска – системная часть (невыгружаемая), пользовательская часть (которую мы можем очищать закрытием приложений через меню многозадачности) и свободное место.

Примерно, вот так:

  1. Весь объем оперативной памяти
  2. Системная невыгружаемая область
  3. Пользовательская область
  4. Свободное место
  5. Пользовательская автозагрузка
  6. Пользовательские приложения

Как вы наверное поняли, первое – это ядро системы Android, служебные модули и сервисы, а кроме того, ПО добавленное производителем устройства при “улучшении” системы, и тут может быть что угодно – программа для обновления по воздуху, слежение за глазами, пробуждение при помощи жестов, беспроводный обмен файлами, ПО для фирменных аксессуаров, типа чехлов с окошками или стилуса, встроенный бэкап, менеджер тем, короче – уникальные настройки и функции не реализованные в чистом Android или сделанные производителем “по другому”. В общем, это все те проприетарные уникальные фишки при помощи которых вендоры борются за предпочтения пользователей – надстройки над ОС, которые мы привыкли называть фирменными оболочками (TouchWiz, LG UI, EMUI, Vibe UI, MIUI и т.д.). Как вы понимаете, в большинстве случаев обычный пользователь не может влиять на состав системных модулей и, следовательно, на объем памяти, который занимает система при загрузке. Или его возможности в этом плане очень сильно ограничены – есть вещи которые нельзя отключить, или они всё равно работают, даже если кажется, что вы их выключили. Кроме того, пользователю не дано право закрывать программы и сервисы, которые висят в данной части оперативной памяти – вы их просто не видите в меню многозадачности.

Далее мы получаем первоначальный свободный объем оперативки – тот, что доступен сразу после окончания загрузки устройства. Это как раз и есть пользовательская область. Казалось бы, вся она в нашем полном распоряжении? Ан нет! Учтите, что производители обычно добавляют в прошивку еще некоторые программные модули, которые могут время от времени запускаться “по требованию” – по запросу пользователя, по расписанию, или по “просьбе” невыгружаемых сервисов, которые уже “сидят” в системной области оперативной памяти и диктуют оттуда свою волю, время от времени увеличивая объем невыгружаемой системной памяти. Кроме того, не забываем про пользовательскую автозагрузку. Например, это могут быть любимые вами чатики и клиенты социальных сетей, почтовые приложения и т.п. – они уже ждут своей очереди, чтобы занять тёплое место в оперативной памяти и начать заваливать вас уведомлениями. Так вот, это невидимое ПО, совместно с приложениями, которые юзер запускает вручную, начинает совместное заполнение свободного объема пользовательской части оперативки. Каждый компонент откусывает свой кусочек в зависимости от потребностей. Кто-то больше, кто-то меньше, но свободная оперативка съедается достаточно быстро.

Но всему есть предел. И он наступает раньше, чем вы могли бы предположить. Система Android изначально резервирует определенное количество оперативной памяти для быстрого запуска новых приложений и старается держать её все время свободной. На этапе использования пользовательской части оперативной памяти начинает работать так называемая вытесняющая многозадачность, когда для ускорения запуска нового приложения используется свободная область оперативки, а следом система начинает “прибивать” ранее запущенные приложения, стремясь вернуть свободный объем к заданному значению. Обычно, это около 10-20% всего доступного объема оперативной памяти, или 200-300 МБ (зависит от настроек использования памяти). При этом ОС Android сама решает, какие приложения оставить в памяти – на основе приоритетов и частоты использования, но это уже другая история. Если приложение слишком тяжелое, например, какая-нибудь игра, и резервируемого свободного объёма не хватает, система сразу закрывает часть “старых”, запущенных ранее приложений, оставляя только их пуш-модули и выделяет оперативку под новые задачи снова и снова.

Итак, с механизмом взаимодействия Android и оперативной памяти в примитивном изложении мы разобрались (на самом деле там очень много тонкостей и нюансов), перейдем к конкретным цифрам.

Так всё же, сколько “оперативки” нужно Android для нормальной работы?

И тут сразу стоит отметить следующее. “Чистый” Android и основанные на нем AOSP прошивки и тот Android, что предлагают нам производители устройств, очень сильно отличаются по аппетитам в отношении оперативной памяти.

Например, рассмотрим ситуацию на примере “среднестатистического” флагмана LG G4, работающего под управлением Android 6.0 Marshmallow. Сразу после загрузки ОС можно определить, сколько памяти занимает наша система, а именно, ядро, сервисы и все программы, которые производитель поставил в автозагрузку. Обычно, на сегодняшнем этапе развития, это 500-600 Мб для самого ядра системы Android. Еще около 120-150 МБ займут дополнительные служебные модули, типа ПО мобильной передачи данных, Wi-Fi, Bluetooth, определения местоположения и прочего (Система Android). Сервисы Google Play – 70-80 МБ. Графический интерфейс системы – 150-200 МБ. И рабочий стол (куда ж без него) – 60-80 Мб. Путем несложных расчетов получаем около 800-900 МБ необходимых для базового функционирования системы. Короче, гигабайта оперативки считайте уже нет. Это у LG так. А, например, у Samsung система займет еще больший объем – 1,2-1,5 ГБ.

В случае с “чистым” Android, по моим наблюдениям, дела обстоят значительно гуманнее – эти цифры меньше примерно в 1,5-2 раза – всего 400-600 МБ!

Для примера сравним показатели использования оперативной памяти на трех смартфонах, работающих под управлением Android Marshmallow и топ потребления памяти за последние 3 часа.

LG G4 (официальная прошивка Android 6.0, 3 ГБ RAM):

Похожие записи:

  • Лицензия trassir на 4 камеры Лицензия TRASSIR AnyIP на подключение по нативному, ONVIF или RTSP протоколу Профессиональное ПО для записи и отображения, лицензия на подключение видеокамеры по нативному (Native), ONVIF или RTSP протоколу, канала NVR/DVR или TRASSIR […]
  • Сколько стоит лицензия unity 3d Бесплатные Лицензии на Unity 3D Android и iOS Basic до 8 Апреля Аттракцион невиданной щедрости продолжается! Всего несколько дней назад завершилось специальное предложение от Daz3D, в рамках которого все желающие могли получить бесплатные […]
  • Договор займа 50 мрот Если заемщик вернул денег больше, чем по договору займа, займодавец должен исчислить с разницы НДФЛ Минфин России разъяснил порядок налогообложения денежных средств, выплачиваемых по договору займа между гражданами (письмо Департамента налоговой и […]
  • Какой штраф за водоохранную зону Какова ответственность за стоянку у водоемов? Водные объекты (реки, ручьи, озера и др.) имеют водоохранную зону и прибрежную защитную полосу. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) […]
  • Как быстро выплачивают налоговый вычет при покупке квартиры Как лучше получить налоговый вычет при покупке квартиры: через налоговый орган или через работодателя? Проиллюстрируем особенности выбора пути получения имущественного вычета на примере. Пример: Иванов Василий в мае 2018 года купил квартиру за 2 […]
  • Бухгалтерский и налоговый учет осаго и каско Бухгалтерский и налоговый учет по КАСКО Расходы по обязательному и добровольному вариантам страхования включают страховые платежи по всем видам страхования, в том числе автотранспортное, затраты на содержание ТС при это относят к расходам по […]