Совместная деятельность взрослых и детей пособие

Книга: «Совместная деятельность взрослых и детей. Основные формы. Пособие для педагогов (+ CD-ROM)»

Пособие входит в программно-методический комплекс `Успех`. В пособии раскрываются вопросы методики подготовки, организации и проведения различных форм совместнойдеятельности взрослых и детей, направленных на решение задач психолого-педагогической работы и достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций. ISBN:978-5-09-031496-1

Издательство: «Просвещение» (2013)

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

ПРОСВЕЩЕНИЕ — (философия) широкое культурное движение в Европе и Сев. Америке кон. 17 18 в., ставившее своей целью распространение идеалов научного знания, политических свобод, общественного прогресса и разоблачение соответствующих предрассудков и суеверий.… … Философская энциклопедия

Просвещение — 1. Общая характеристика. 2. Идея «естественного человека». 3. Противоположность «цивилизации» и «естественного состояния». 4. «Гражданское общество» и политический идеал Просвещения. 5. Недостатки материализма эпохи Просвещения. 6. Художественный … Литературная энциклопедия

просвещение — См … Словарь синонимов

ПРОСВЕЩЕНИЕ — ПРОСВЕЩЕНИЕ, просвещения, мн. нет, ср. Действие по гл. просветить1 просвещать; образование, обучение. «Коммунисты комиссары, работавшие тогда в Красной армии, сыграли решающую роль в деле укрепления армии, в деле ее политического просвещения, в… … Толковый словарь Ушакова

Просвещение — Просвещение ♦ Lumières Этим словом называют и конкретный исторический период, и заложенные им идеалы. Период – европейский XVIII век. Идеалы – разум, который уже Декарт назвал «естественным светом»; разум, освободившийся от оков богословия и … Философский словарь Спонвиля

«Просвещение» — «Просвещение», издательское товарищество в 1896—1922 (с перерывами). Основано просветителем Н. С. Цетлиным при финансовой поддержке «Библиографического института Мейера» (Лейпциг). Контора издательства — на Невском проспекте, 50;… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

ПРОСВЕЩЕНИЕ — ПРОСВЕЩЕНИЕ, идейное течение 18 середины 19 вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка , соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм… … Современная энциклопедия

ПРОСВЕЩЕНИЕ — 1) распространение знаний, образования.2) Система общеобразовательных учреждений в стране (см. также Народное образование) … Большой Энциклопедический словарь

ПРОСВЕЩЕНИЕ — легальный ежемесячный большевистский теоретический журнал, декабрь 1911 июнь 1914, Санкт Петербург, 27 номеров. Закрыт царским правительством. Осенью 1917 вышел один (двойной) номер … Большой Энциклопедический словарь

ПРОСВЕЩЕНИЕ — идейное течение 18 сер. 19 вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка , соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали… … Большой Энциклопедический словарь

ПРОСВЕЩЕНИЕ — издательство (до 1964 Учпедгиз), Москва. Основано в 1931. Выпускает на русском языке учебники и учебные пособия для всех типов общеобразовательных школ и педагогических учебных заведений, методическую литературу, журналы, печатные наглядные… … Большой Энциклопедический словарь

Т. И. Осокина Физическая культура в детском саду. М., 1986, (Учебно-методическое пособие)

Главная > Учебно-методическое пособие

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Физическая культура»)

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Т.И.Осокина Физическая культура в детском саду. М., 1986, (Учебно-методическое пособие)

В.Г.Фролов Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста». Методические рекомендации, М., 1983

В.Г.Фролов Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1986

П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.-2-е изд., перераб. доп.-М,:Просвещение, 1990

Л.И Пензулаева «Физкультурные занятия»-М.: Просвещение , 1998 (Методическое пособие) Для детей дошкольного возраста

Д.В. Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Просвещение, 1984

Е.П. Иова, А.Я. Иофф, О.Д. Головчинер Утренняя гимнастика под музыку: Пособие для воспитателя и муз.руководителя дет.сада .- 2-е изд., исп. и доп. –М.: Просвещение, 1984

Л.Н. Волошина Играйте на доровье Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.- М.: АРКТИ, 2004

А.В.Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн.для воспитателей дет.сада и родителей.-2-е изд., дораб.-М,:Просвещение, Владос 1995

К.С. Бабина Комплексы утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада.- М,:Просвещение, 1978

И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.-М,: Исекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления»

Учебно – методический комплект (образовательная область «Здоровье»)

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления;

Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн.для воспитателей дет.сада.-М,:Просвещение, 1987

Шишкина В.А. Движение + движения: Кн.для воспитателей дет.сада.- М,:Просвещение, 1992

Мартынов С.Н. Здоровье ребёнка в ваших руках: Советы практ.врача-педиатра: Кн.для воспитателей дет.сада и родителей.-М,:Просвещение, 1991

Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по озлдопровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: пособие для медработников и воспитателей.-2-е изд., испр. и доп.-М,: АРКТИ, 2003

Кузнецова М.Н. Неспецифическая профилактика респиратовных заболеваний у детей:Пособие для медицинских и педагогических работников дошкольных учреждений.-М,:АРКТИ, 2003

Куркина И. Здоровье – стиль жизни. Современные оздоровительные технологии в детских садах.-СПб.:Образовательные проекты;М: НИИ школьных технологий, 2008

Козырева О.В. Если ребёнок часто болеет: Пособие для педагогов и инстраукторов физкультуры.-.М,:Просвещение, 2008

Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растём здоровыми:Пособие для воспитателе, родителей и инструкторов физкультуры.- 2-е изд.-М,:Просвещение 2003

Анисимова Н.В., Каралашвили Е.А. Гигиенические условия обучения школьников.-М,:ТЦ Сфера, 2002

Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. – 5-е изд., М,:Медицина, 1988

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Безопасность»)

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации : пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.-2-е изд.-М,:Просвещение, 2000

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Социализация»)

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации : пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. Как научить детей любить Родину. 2-е изд. испр. и доп. – М,: АРКТИ, 2003

Ривина Е.К. герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.- М,: АРКТИ, 2003

Китова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личноствного развития детей. – М,: ТЦ Сфера, 2007

Буре Р.С., Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др., 2-е изд., испр.и доп.- М,:Просвещение, 1989

Александрова Е.Ю. и др. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград:Учитель, 2007

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Труд»)

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации : пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Нечаева В.Г., Буре Р.С., Загик Л.В. и др. Воспитаение дошкольника в труде. 3-е из.испр.и доп., М,: Просвещение, 1983

Гульянц Э.К. Учите детей мастерить: Пособие для воспитателей дет.сада. – 2-е изд.,доп.-М,:Просвещение, 1984

Гульянц Э.К. Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателей дет.сада. –М,:Просвещение, 1984

Кобитина И.И. Дошкоьникам о технике: Кн. для воспитателей дет. сада. –М,:Просвещение, 1991

Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: Академия развития, 1997

Читайте так же:  Смирнов денис сергеевич челябинск адвокат

Маханёва М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие..М.:ТЦ Сфера, 2012

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Познание»)

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации : пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет»: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.

Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет»: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.,

Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет»: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.,

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет»: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.,

Колесникова Е.В. Я считаю до 5. Математика для детей 4-5 лет: 2-е изд. перераб. и дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2011г.,

Колесникова Е.В. Математические прописи для детей 5-6 лет:— М.: ТЦ Сфера, 2010г.,

Колесникова Е.В. Я составляю числа:Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.2-е изд. :— М.: ТЦ Сфера, 2009г.,

Колесникова Е.В. Я считаю до 20. Математика для детей 6-7 лет: 2-е изд. перераб. и дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2012г.,

Колесникова Е.В. Я решаю арифметические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет: — М.: ТЦ Сфера, 2011г.,

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.,

О.В. Дыбина «Что было до…» М., 1999

Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

А.А. Столяр и др. Давайте поиграем Мат игры для детей 5-6 лет,М: Просвещение, 1991

З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольника», М., Просвещение, 1987 «Дидактические игры в детском саду» А.К.Бондаренко / Просвещение, Москва 1994г.

Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей-2-е изд.-М,:Просвещение; Владос, 1994куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду.-М,:Издательство Совершенство, 1999

Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Пуиешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, родителей, гувернёров – М.:Издательство ГНОМ и Д, 2000

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. — М.:ТЦ Сфера,2011

В.Н. Няруй, В.М. Сэрпиво «Ненцы. Уроки предков». ООО «Мирал», Санкт – Петербург, 2005.

«Серия «Из опыта работы», составитель: Лымарь Л.А., «Мой северный край» Разработки внеклассных мероприятий, Салехард, 2009;

Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа экологического воспитания дошкольников». М.: Мозаика – Синтез, 2004.

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада»; Новая школа, Москва 1995.

Автор – составитель О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях», информационно – методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры; Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» (Средняя группа, старшая группа, подготовительная группа), «Вако», Москва 2005.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада», Практическое пособие, ТЦ «Учитель», Воронеж 2004.

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Методическое пособие « Работа с детьми средней и старшей групп детского сада», Москва «Просвещение» 2002.

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников», Москва, Издательство «Мозаика – Синез», 2000.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Санкт- Петербург «Детство – пресс», 2003.

В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», «Вако», Москва 2005.

Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» Экология для малышей, «Книголюб», Москва 2005.

Н.А. Рыжова «Не просто сказки», Линка – пресс, Москва 2002.

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации : пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011;

Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».- изд.2-е доп. и перераб.М: изд.Ювента, 2010;

Колесникова Е.В. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет.М,:издательство Ювента,2008;

Колесникова Е.В. Я начинаю читать: рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет-изд. 3-е доп. И пререраб.-.М,:издательство Ювента, 2011;

Колесникова Е.В. Весёлая грамматика для детей 5-7 лет: Рабочая тетрадь -изд. 3-е доп. и пререраб.-.М,:издательство Ювента, 2010;

Колесникова Е.В. Прописи для дошкольников 5-7 лет.-.М,: Издательство Ювента, 2011;

Колесникова Е.В. от слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет: -изд. 3-е доп. и пререраб.-.М,:издательство Ювента, 2011;

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом.Пособие для воспитателей дет.сада.-2-е изд., испр.и доп.-М.: Просвещение, 1983.

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации : пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011;

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет: Конспекты занятий. – М,: ТЦ Сфера, 2009;

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: Конспекты занятий. – М,: ТЦ Сфера, 1998;

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -2-е изд.,испр.и доп.-М,: Мозайка-Синтез, 2006;

Розе Т.В. Большой фразеологический словарь для детей.-М,: ОЛМА Медиа Групп, 2010;

Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей.-М,: ОЛМА Медиа Групп, 2010;

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Художественное творчество»)

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011;

Халезова Н.Б. и др. Лепка детском саду: Кн. для воспитателей дет.сада.-2-е изд.,перераб.и доп. – М,: Просвещение, 1986;

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». — М.: Карапуз-дидактика, 2009;

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Младшая группа.-М.: Карапуз, 2010;

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.-М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006;

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.-М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006;

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала.-М.: Издательский дом КАРАПУЗ, 2008;

Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени.Конспекты занятий в ИЗОстудии.-М.: Издательский дом КАРАПУЗ, 2008;

Лыкова И.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.-М.: Издательский дом КАРАПУЗ – Творческий центр Сфера, 2009;

Лялина Л.А. Дизайн и дети: Методические рекомендации.- М.:ТЦ Сфера, 2006.Кушнир Г.В. и др. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество.М.: ТЦ Сфера, 2009;

Комарова Т.С., Савенкова А.И. КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ. Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агенство. 1988;

Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе.- М,:ЛИНКА – ПРЕСС, 2004;

Учебно – методический комплект

(образовательная область «Музыка»)

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»/ под редакцией Л.А.Парамоновой-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов/ Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Г. Герасимова и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011

Читайте так же:  Иск по ст 252 гк рф

Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др., науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт.коллектива Н.В. Федина.-М. :Просвещение, 2011;

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Ладушки: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.-Спб.: Композитор, 2009;

Радынова О.П. Музыкальные шедевры..Программа.- М.: ГНОМи Д, 2000;

Буренина А.И. Ритмическая мозаика:программа. – Спб.: ЛОИРО, 2000;

И.Л. Дзержинская Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы)– М.: Просвещение , 1985;

Раевская Е.П. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателей и муз.руководителя дет.сада.- 3-е изд., дораб. – М,: Просвещение, 1991;

Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996;

Учебно – методический комплект

для организации коррекционной работы

Куражёва Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. — Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

Куражёва Н.Ю, Тузаева А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет — Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

Куражёва Н.Ю, Тузаева А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников 70развивающих заданий для дошкольников 5-6 .- Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

Куражёва Н.Ю, Тузаева А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 .- Спб.:Речь., М.: Сфера, 2011;

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М,: Генезис, 2003;

Крюклва С.В. Здравствуйте, Я сам! Треннинговая программа работы с детьми 3-6 лет – М.6генезис, 2002;

Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М,: АРКТИ, 2000;

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН.М.: МГОПИ, 1993

Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Ч.II Второй год обучения (подготовительная группа), под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. М., 1993.

Агранович З.Е., Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой стрктуры слов у детей. – СПб., 2000.

«Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи», Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, (в подготовительной к школе группе). М.,1978.

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Программа «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР», Т.Б. Филичева, Г.В. ЧиркинаКаше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи». М.: «Просвещение», 1985.

Коноваленко В. В., Коноваленко С.В.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М., 1999.

Коноваленко ВВ, Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей. Дидактический материал для логопеда. – М, ГНОМ и Д, 2007.

Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой. «Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» под ред.– М., Просвещение, 1978;

Л.Я Гадасина, Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических занятий. – Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 1999г.

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
Совместная партнёрская деятельность взрослых и детей дошкольного возраста.

Данная статья раскрывает опыт работы ДОУ и семьи, опираясь на теоретические основы взаимодействия этих социальных институтов.

Создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье необходимо для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности.

Предварительный просмотр:

Совместная партнёрская деятельность взрослых и детей дошкольного возраста.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а папа и мама – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.

Воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Несовпадение сфер, в которых родители хотели бы получить помощь от воспитателей, с теми сферами, по поводу которых воспитатели обращаются к родителям, приводит к недостаточной удовлетворенности родителей взаимодействием с дошкольным учреждением в целом. Современные родители воспитаны поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоциональное развитие, поэтому педагогам часто приходится сталкиваться с низкой компетентностью родительского поведения. Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родите л ей. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Успех в этом нелёгком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Каковы же задачи родительского образования в ДОУ?

— формировать представления об этапах развития личности ребёнка;

— выявление принципов взаимодействия между родителями и ребёнком, родителями и педагогами, педагогами и детьми.

Можно выделить пять уровней участия родителей:

  1. Оказание разовой помощи;
  2. Способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
  3. Родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
  4. Родители помогают определять основные направления работы в группе;

Родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско – педагогической компетентности в вопросах воспитания и образования детей.

Выделяются два основных направления взаимодействия с семьёй:

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьёй:

— открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

— сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

— создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

— диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Существует четыре формы организации работы с родителями:

Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование в дальнейшей работе данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого – педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребёнку в условиях ДОУ, повышение эффективности воспитательной и образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. Проводится эта работа в виде тестов, опросников, анкетирования, социологических срезов, интервьюирования, «почтовых ящиков».

Досуговые формы организации призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми.

К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги, семейные конкурсы, выставки, выпуски семейных газет, коллекций и тематических альбомов, совместные походы и экскурсии, «дни общения», «посиделки» и т.п.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьёй предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приёмами воспитания детей, для формирования у родителей практических навыков. Проводятся они в виде семинаров – практикумов, педагогических брифингов, педагогической гостиной,

собраний и консультаций в нетрадиционной форме, проигрывания проблемных ситуаций, обмена опытом семейного воспитания, дней открытых дверей. Можно организовать «круглый стол» с привлечением узких специалистов, групповые дискуссии, конструктивные споры, которые помогут сравнить различные точки зрения родителей и педагогов на отдельные проблемные ситуации, вербальные дискуссии, обучающие культуре общения в семье и обществе и т. т. п.

Наглядно – информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателей. Наглядно – информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки – передвижки, групповые альбомы, библиотечки для родителей, родительскую почту «Вы спрашиваете – мы отвечаем», советы рекомендации, памятки для родителей, информационные бюллетени, тематические и адресные листовки проблемного характера с пропагандой определённых идей и событий. Чтобы отойти от стандартных родительских уголков, можно выпустить стенды настольной тематической информации, составленные по запросам и заявкам родителей, стенды – презентации, где сами родители могут презентовать, например, творчество своего ребёнка. Можно организовать рекламный стенд, где есть возможность выразить благодарность родителям за оказанную помощь.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему даёт ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человечка в большой мир.

Положительных результатов в воспитании и развитии детей можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Читайте так же:  Какая пенсия должна быть по закону

И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого – объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.

Метод проектов – комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, исходя из интересов ребёнка, дающий возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно – познавательной деятельности, результат которой – создание какого – либо продукта или явления. Это обучение через деятельность. В основе проектного обучения лежит решение проблемы, и лишь когда ставится цель и есть стремление разрешить её, проблема становится проектом.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие творческой личности ребёнка.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  • Исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  • Ролево –игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы);

Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя».

По продолжительности проекты могут быть:

  • Краткосрочными
  • Средней продолжительности
  • Долгосрочными

Для методов проектов характерна групповая деятельность, поэтому с его помощью можно успешно включать родителей в жизнь их детей в детском саду. Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в ходе реализации проекта.

Ребёнок дошкольного возраста ещё мал для того, чтобы самостоятельно сформулировать проблему, это должны сделать взрослые. Как же выбрать тему для совместного проектирования? В практике дошкольной педагогики условно выделяются четыре группы проблем: семья, природа, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.

Темами совместного проектирования могут быть:

  • Альбомы с рисунками, фотографиями и рассказами, книжки – самоделки, стенгазеты на темы: «Домашние любимцы»,

«Мой папа в армии служил», «Любимая мама», «Кто живёт в деревне» и т. д.

  • Составление карты своего города, района с описанием, рисунками и фотографиями достопримечательностей.
  • Изготовление макетов по сказкам» «Домик трёх медведей», «Волшебная страна», «Прогулки по морскому дну» и т. д.

Выставки: «Умелые ручки», «Путешествие в страну бабочек», «Ёлочка – зелёная иголочка»

В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно – поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Также участие родителей в совместном проекте способствует:

  • Сближению в общении «педагог – родитель»;
  • Родители знакомятся с оздоровительной работой дошкольного учреждения;
  • Родители приобретают практические навыки в области развития ребёнка;
  • Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания;
  • В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между родителем и ребёнком.

Взаимодействие взрослых на основе понимания самоценности периода дошкольного детства, предпочтение технологий сотрудничества с детьми в доступных ребёнку видах деятельности способствует более комфортному проживанию периода дошкольного детства в условиях защищённости, любви, поддержки и формирует такие ценности личности как самоуважение, уверенность в своих силах, сознание своих прав и свобод, а также воспитывает положительное отношение к другим людям и к миру.

Через проекты со своими детьми родители могут увидеть, как живёт их ребёнок в детском коллективе, а иногда и открыть очень много нового в себе и в своём ребёнке. Только с помощью совместных проектов родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к детскому саду как сторонние наблюдатели. Только в этом случае можно говорить о целостном воспитании ребёнка.Через совместную проектную деятельность вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать своё поведение, а иногда, и менять свою расстановку приоритетов лично для себя. Немаловажным фактором при проведении данной формы работы является присутствие не только матерей, но и отцов, так как учитываются не только возрастные, но и половые особенности развития детей.

В своей практике я использую одну из эффективных форм взаимодействия – проектную деятельность.

Согласно ФГТ изменилась форма планирования воспитательно – образовательного процесса. Каждая неделя посвящена изучению определённой темы.

В рамках тематической недели: «В мире животных», проводились беседы об особенностях внешнего вида, среды обитания, питания: животных жарких стран, пустыни, севера и морских обитателей.

Во время этих бесед у детей возникли вопросы:

— Почему змея может заглатывать крупную добычу целиком?

— Как она может так широко раскрывать свою пасть?

И много других интересных вопросов.

Исходя из этих вопросов, мы решили создать проект о рептилиях.

Мы назвали наш проект «Этот удивительный мир рептилий».

Определили проблему: «Какие бывают рептилии, чем и как питаются».

Поставили цель исследования – «Формировать целостное представление о разнообразии мира рептилий».

В ходе проекта решались задачи:

  • Выявить особенности внешнего вида, питания, добывания пищи, мест обитания, размножения: ящериц, крокодилов, черепах, змей. Данная задача решалась в такой образовательной области как коммуникация, познание, социализация, безопасность.
  • Систематизировать полученную информацию о рептилиях. Данная задача решалась в таких образовательных областях как физическая культура, художественное творчество.

Формировать бережное отношение к представителям животного мира. Данная задача решалась в такой образовательной области как художественная литература.

Наш проект был информационным и среднесрочным. Дети рассказали о проекте дома и многие родители заинтересовались.

В изучении данной темы родители использовали социальные ресурсы

(посещение крокодиловой фермы, цирка, зоопарка)

Информационные (интернет, энциклопедии, книги о животных,

Просмотр мультфильмов, передач о животных, документальных фильмов).

А так же необходимая для закрепления полученных знаний использовалась продуктивная деятельность.

Итогом этого проекта был НОД, где дети рассказывали, что они узнали о рептилиях, показывали работы сделанные вместе с родителями.

Один из этих проектов «Этот удивительный мир рептилий» авторами которого были мальчик Саша и его мама стал участником районного конкурса «Я познаю мир», а так же лауреатом 2 степени интернет конкурса исследовательских проектов. В результате данной совместной партнёрской деятельности взрослых и детей у каждого из участников была возможность лучше узнать друг друга, выслушать друг друга, поделиться опытом.

В заключении делая вывод, мы считаем, что проектный метод эффективен в работе с семьёй, так как он позволяет родителям, детям и педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, это способствует эмоциональному сближению родителей, детей и педагогов в процессе совместной деятельности. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы ДОУ с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа.

  1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. // приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, № 2.
  2. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.
  3. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. //Управление ДОУ 2002г., №4 .
  4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
  5. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. / Д/в 1997г.№ 10.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «Коммуникация»Тема: «Что такое новый год?»Цели и задачи проекта: Расширить представления детей об окружающем мире. Систематизировать знания детей об изменениях в живой и не жи.

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста «Матрёшка в подарок» в рамках проекта «Русское народное творчество».

Образовательная область «Познание».

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелк.

Цель: Знакомство родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях, создание потенциальных условий для открытия новых возможностей игрового отражения мира ребёнка.

Викторина «Азбука дорожного движения».

Использование современных образовательных технологий.

Похожие записи:

  • Приказ 1084 министерство образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2015 г. N 1084 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень […]
  • Объяснительная речь учителя это ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ Объяснительная речь - самый распространенный жанр педагогической речи. Для её создания учителю необходимо: - владение материалом; - мастерство в подаче информации (логичность, доказательность, образность, эмоциональность); - […]
  • Приказ минобр 373 от 06102009 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства […]
  • Фз закон о банке россии Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" С […]
  • Приказ о осенней демобилизации Когда выйдет приказ о демобилизации осень зима 2018 После приказа все в/ч должны вывесить списки,но как показывает практика не все в/ч добросовестны и они не вывешивают списки вовремя, и есть привычка менять даты по несколько раз.С нашей армией […]
  • Договор купли продажи правоустанавливающий документ О правоустанавливающих документах. Первый вопрос и главный у профессионального риэлтора возникает в начале работы: Кому принадлежит объект и кто владелец. Достоверные ответы на этот вопрос можно узнать только из правоустанавливающего […]